Silver reed или brother что лучше
Сильвер или Бразер?Выбираем компьютерную вязальную машину
Заходите на огонек,немного поразмышляем о выборе компьютерной (и не только) машины.
Если вы пришли к решению о покупке компьютерной вязальной машины,надеюсь,эта статья немного вам поможет.О перфокарточных машинах расскажу вам немного позднее.
Электронные машины фирмы Бразер,как все мы знаем,к сожалению сняты с производства.Тем не менее,зная их абсолютную надежность и качество,на них все таки стоит обратить внимание.
К электронным Бразерам относятся модели,начиная с КН 900 и заканчивая КН 970.Это основные фонтуры,на которых можно вязать кулирку и все переплетения на ее основе.
Наиболее распространенные из них – это модели КН 930,940,965 и 970.Сейчас я не буду на них останавливаться и сравнивать возможности и характеристики.В интернете на эту тему много информации,но если у вас возникнут вопросы по этому поводу,то постараюсь помочь.
Сейчас я просто хочу изложить все «за» и «против»,с моей точки зрения.
Изначально фирма Бразер делала упор на надежность,долговечность и простоту эксплуатации.
Все их модели,начиная с перфокарточных и заканчивая компьютерными,представляют собой полупромышленный вариант вязальной машины.Обусловлено это тем,что в Бразерах для изготовления игольницы и самих игл использовалась более прочная сталь,плюс усиление некоторых узлов.Все это в совокупности дало шанс этим машинам дожить до наших дней в целости и сохранности.
До сих пор встречаются рабочие экземпляры,отработавшие свой век верой и правдой по несколько смен в цехах.Но есть еще много разных моделей,которые находятся в идеальном состоянии,встречаются и раритеты,абсолютно новые,даже не распечатанные (но это уже,увы,большая редкость).
Многие полагают,что купив вязальную машину Бразер,автоматически начнутся проблемы с обслуживанием,зап. частями и т.п..Это мнение ошибочное.Есть много опытных мастеров,а зап. части при желании можно найти (с этим как раз никаких проблем нет).
Страна-производитель.Все мы знаем,что Сильвер Рид,это японская компания.Но она,как и большинство других компаний,перенесла часть своего производства в Китай (объяснять зачем,я думаю,не надо).Поэтому,чтобы найти в магазине машину японской сборки,придется изрядно потрудиться и не факт,что таковая найдется.Согласитесь,что вещи,выпускаемые Японией и Китаем, совершенно несопоставимые.
Безусловный плюс Сильверу +++.Все таки вязальная машина стоит не 5 копеек,чтобы можно было разбазариваться деньгами.
Но не забывйте и о том,что любой опытный мастер,уважающий клиента и ценящий свой труд,при продаже вязальной машины б/у или новой,будь то Сильвер,Бразер или Тойота (ну и т.д. по списку) естественно тоже даст вам гарантию!Потому что он знает,ЧТО он продает.Каждую машинку он разобрал до винтика,проверил все узлы.Естественно удалил всю старую смазку и нанес новую,т.к. со временем любая смазка затвердевает и если этого не сделать возникнут проблемы в работе машины.Поменял прижимную планку,настроил,протестировал и отвязал образцы.Вы спросите зачем ему это надо?Ответ элементарно прост,чтобы машина радовала новую хозяйку каждый день.Чтобы не было разочарованных клиентов,чтобы люди к нему приходили снова и снова.Это Его работа.
Подключение к компьютеру и ПО.
Свои собственные рисунки (начиная с 930-й модели и выше) можно вводить непосредственно в машину через панель управления.Чем выше номер модели,тем больше у нее встроенная свободная память.На более ранних моделях свои узоры вводятся в машину с помощью листа Майлара (типа большого листа перфокарты).При наличии ПО и подключении к компьютеру,большинство из них может работать в режиме интерактива.
Сильвер Рид SK 840 (самая распространенная у нас модель)в отличии от Бразера,без подключения к компьютеру и ПО,по своей сути самая обычная вязальная машина с ручным отбором игл.Не забываем о том,что для компьютера необходимо организовать дополнительное место.И если у вас дома есть только одна единица комьютерной техники,то вам придется согласовывать время ее использования со своими домочадцами или раскошеливаться к примеру на ноутбук.
Хочу отметить также,что электронные Бразеры легки в управлении.По книге узоров выбираем то,что понравилось,вводим номер рисунка в машину и все,можно вязать узор.
Если у вас комп. Сильвер и вы не очень хорошо владеете компьютером,готовьтесь для начала изучить программу с ПО и приобрести необходимые навыки для работы с компьютерной техникой.
Ажурная каретка и интарсия.
У Бразера ажурка входит в стандартный набор.Интарсия встроена практически во все электронные машины,за редким исключением.К Сильверу эти прибамбасы придется докупать отдельно.
Если вы решили покупать сразу две фонтуры (т.е. основную и приставку для вязки резинки и переплетений на ее основе) и хотите в дальнейшем вязать жаккард без протяжек на изнанке,то готовьтесь к Сильверу покупать отдельно жаккардовую каретку.У Бразера функция вязки ДФЖ уже встроена.
Теперь немного математики.
Цены для примера взяты здесь
45500 – цена основной фонтуры Сильвер Рид
15000 – самое дешевое ПО
20000 – ажурная каретка для компьютерной машины
22500 – приставка (вторая фонтура)
11500 – жаккардовая каретка
Итого комплект двухфонтурного Сильвера в базовой бразеровской комплектации обойдется в 117500 рублей.
Из плюсов Сильвера – машина менее шумная и не требует дополнительного места для вязки ажура.
Что могу сказать по поводу «шумности» Бразера.Машина у меня стоит в коридоре,из которого вход в три комнаты.Во всех комнатах спят.
По своей натуре я сова и если вяжу,то делаю это чаще всего ночью.Закрываю двери в комнаты – и ттт никому не мешаю.Я не знаю,конечно,может быть мы с мужем и детьми такие толстокожие,что ничего не слышим вокруг,но одно знаю точно – мама моментально просыпается от любого резкого и громкого шума,но когда я вяжу она дрыхнет (иначе давно бы меня разогнала или в лучшем случае начала бы бродить от бессонницы).
По поводу дополнительного места при вязании ажура – на Бразер необходимо устанавливать расширительные рельсы (куда поочередно заезжают каретки,дабы избежать возможного падения с машины).Сказать,что это сильно неудобно,я не могу.Связал,что нужно и убрал рельсы на место,все,их нет и они не мешают.Но если вы планируете вязать в основном ажур,да еще если на продажу,тогда вам надо тщательно обдумать наличие «свободного места» и соответственно выбор машины.
Напомню про платинг.На эту тему уже много писали,но повторюсь,что Бразер вяжет платинг чище,чем Сильвер.
PS.Хочу заметить,что здесь я высказала свое видение данного вопроса,и свое мнение я никому не навязываю.
В любом случае,выбирать и решать,что,когда и где покупать,только вам.Каждый исходит в этом вопросе,прежде всего,из своих предпочтений и финансовых возможностей.
Хочу пожелать вам удачного выбора своей помощницы и чтобы она радовала вас каждый день.Это самое главное!
Как выбрать вязальную машину
И от чего зависит ее цена
Я купила вязальные машины, чтобы зарабатывать на вязании.
Я вязала каждый день, по плану. Но через месяц у меня стали неметь руки, упало зрение и начала болеть спина. И я задумала купить вязальную машину: в нее заправляют пряжу — и она вяжет сама, а вам нужно только управлять процессом. Связать можно что угодно, получится быстрее и качественнее, чем на спицах.
Сейчас у меня три вязальные машины: простенькая «Ивушка» и более сложные Hobby и Brother. В статье я расскажу, почему их купила. Не советую сразу брать такие же : можно переплатить за ненужные функции. Сначала решите, что и в каких объемах будете вязать.
Я расскажу, как устроены все машины и на что смотреть, когда ищете модель под свои цели.
Как я выбирала свои вязальные машины
Выбрать вязальную машину оказалось непросто. Статьи из интернета были поверхностными, а на форумах давали противоречивые советы: кто-то хвалил древние простые модели, а кто-то — современные и сложные. А консультанты в магазинах просто советовали самое дорогое. Две мои знакомые пошли у них на поводу и купили агрегаты за 100 и 200 тысяч рублей, а потом с ними не справились. Так что я решила начать с дешевых и простых вариантов.
Вязать на «Ивушке» получалось в пять раз быстрее, чем на спицах. Например, снуд со сложным узором я связала часов за 20, а на спицах потратила бы больше 10 дней.
я отдала за вязальную машину Brother на «Ярмарке мастеров»
Дальше в статье расскажу про характеристики всех трех машин и поясню, чем они хороши.
Как устроены все вязальные машины
Вязальная машина вяжет по тому же принципу, что и человек, — спицами. Петли провязываются одна за другой, и получается ряд, а потом и целое полотно. Но на машине у каждой петли своя игла, плотность вязания задается автоматически, а петли сами получаются одинаковыми. За эту работу отвечает игольница, каретка и нитенатяжитель.
Игольницу еще называют фонтурой — это основная часть машины. В ее пазах находятся иглы. Они поочередно двигаются и делают петли. Игольниц бывает одна или две. А еще они бывают круглыми и плоскими.
Каретка — это устройство, которое ездит по рельсам туда-сюда вдоль игольницы. Она подает пряжу на иглы и приводит их в движение. Бывают вязальные машины вообще без каретки, например моя «Ивушка». В ней приходится подавать пряжу самой.
Там, где каретка есть, ей может управлять человек. К таким машинам относятся мои Hobby и Brother. Еще бывают машины со встроенным электроприводом, там каретка двигается сама. Такие модели называют полуавтоматами.
Нитенатяжитель равномерно подает нити к иглам. Через него в машину заправляют пряжу, и она идет в нитевод каретки уже в натянутом состоянии. Если нить натянута неравномерно, машина вязать не будет.
Но не существует такой волшебной кнопки, которую можно нажать — и машина все свяжет сама. Процессом нужно управлять. И чем сложнее агрегат, тем легче запутаться и потерять интерес к вязанию. Поэтому дальше я расскажу, что надо решить для себя перед покупкой вязальной машины и на что в ней смотреть в зависимости от этого.
Вязальные машины различаются скоростью вязания и надежностью. Одни вяжут по 5 деталей одновременно со скоростью 0,5 м в секунду. Для них это норма, и они не выходят из строя. А другие ломаются, если просто увеличить скорость вязания, — на таких много не свяжешь.
Мои вязальные машины «Ивушка» и Hobby — бытовые с ручным управлением. К бытовым относятся и все машины известной марки Silver Reed.
Полупромышленные машины тоже бывают ручными и полуавтоматическими. Например, моя машина Brother — полупромышленная с ручным управлением. К полупромышленным относятся и машины марки Passap.
Стоят полупромышленные машины от 62 000 и чуть ли не до 350 000 Р — в зависимости от характеристик и функций.
Есть вязальные машины и вообще без класса. Например, моя «Ивушка» настолько примитивная. При этом вяжет она вообще из любой пряжи.
Итак, классы вязальных машин.
3-й класс — для самой толстой пряжи, 100—250 м на 100 г. Из такой получаются рельефные теплые носки, шапки и свитера. Вязальные машины 3-го класса крупнее остальных, ими физически сложнее управлять. Например, моя Hobby 3-го класса во время вязания иногда двигается вместе со столом. Его приходится придерживать ногами, и я очень устаю.
5-й класс вязальных машин — самый популярный. Он универсальный, потому что у него самый широкий диапазон толщины пряжи: 300—800 м на 100 г. Я советую новичкам именно его: на моделях более высоких классов иглы плохо видны и часто ломаются. Моя машина Brother — 5-го класса. Я вяжу на ней изделия и для зимы, и для лета.
7-й класс просто непопулярный и мало где продается. Он рассчитан на тонкую пряжу, 700—1500 м на 100 г. Изделия получаются с тонким полотном и мелкими петельками.
8-й и 10-й классы — это только промышленные и полупромышленные машины с очень тонкими иглами и маленьким расстоянием между ними. На таких машинах получаются, например, красивые и легкие складки плиссе.
Сравнительная характеристика вязальных машин Brother и Silver
Brother и Silver — чем же они отличаются друг от друга?
Начнем с общего. Это, практически, одинаковые по всем параметрам машины, но самое главное отличие — техническое качество: Брайзер — наиболее качественная машина, долговечна в работе, почти не капризная и терпима к любым рукам. Сильвер — наоборот, машина — «неженка»; любит мягкое обращение, капризна, не выносит дерганье и скорость.
Если вам нужна «рабочая лошадка», то приобретайте Брайзер — он не подведет. Я сталкивалась с такими машинами, на которых работали не жалея более 15 лет, так сказать «и в хвост, и в гриву», и ничего. Немного профилактики, что-то поменяли на новое и еще можно работать не один год, а то и десяток.
А если вы хотите вязать для души, не гнаться за штуками, а проявлять творчество в работе, то Сильвер именно то, что нужно для работы. Если работать «с умом», не напрягать машину, вовремя делать профиктику, прислушиваться во время работы и сразу устранять неполадки, относится к машине с любовью, то и она послужит не один год, зато и отдача будет существенная.
Еще можно рассмотреть более конкретно некоторые позиции:
Шум при работе:
МИНУС Брайзер — существенный недостаток — шум. Дело в том, что программа узорообразования передается на иглы машины через металлическую ленту, поэтому при работе с узором (и на механической, и на электронной), каретка двигает ленту — получается металлический шелест, переходящий в скрежет, а если добавить работу деккерной каретки — получается «бормашинка» на дому. В принципе, шум терпимый, но поздно вечером уже не поработаешь, да и не всем соседям это понравится.
ПЛЮС Сильвер. Эта машина работает намного тише и слышно только шуршание каретки.
Рабочее место:
МИНУС Брайзер. При работе с деккерной кареткой, фонтуру удлиняем специальными рельсами, на которые выдвигаются каретки во время работы. Этот момент нужно учитывать и справа, и слева от машины должно оставаться свободное пространство для этих целей. ПЛЮС Модель Brother KH860/KR838-272 имеет игольницу в 272 иглы, что её выгодно выделяет среди всех машин 5-го класса. С Игольницей такой ширины отпадают проблемы вязатьдля вещи больших розмеров, или широкие юбки. Как естественный минус этой констукции (вернее техническая особенность), она занимает больше места.
ПЛЮС Сильвер. Машина располагается более компактно, т.к. фонтура у неё не удлиняется.
Вообще, этот момент (дополнение фонтуры рельсами) из разряда того, как мы привыкнем работать. Дело в том, что если работали на Тойоте (где тоже основную фонтуру можно удлинить дополнительными рельсами) или на Брайзере, а потом перешли на Сильвер, то по привычке можем «выгонять» каретку слишком далеко с фонтуры и она может просто соскочить, т.к. на таких машинах, как Брайзер и Тойота с дополнительными рельсами, основная и деккерная каретки выдвигаются на рельсы.
Платинг:
Брайзер. При том, что для выполнения платировки на одной фонтуре, необходимо менять заправочный узел в каретке (только с модели 894 эта функция внесена в каретку), сама вязка получается более качественно.
Сильвер. Функция платировки внесена в каретку, но при вязании, часто платировочная нитка попадает на лицевую сторону и получается пестрота.
Механическая машина:
ПЛЮС Брайзер. Если вы сами набивали п/карту и дырочки получились не совсем ровно (чуть-чуть сдвинуты), машина все равно их прочитает. П/карт много, т.к. выпускались дополнительные комплекты и каталоги на 1000 узоров. Можно использовать карты и от Сильвера.
МИНУС Сильвер. Машина более привередлива и если отверстие на карте чуть-чуть сдвинуто в сторону, может и не прочитать.
ПЛЮС Может работать с п/картами от Брайзера, только смещаем начальный ряд на две строчки ниже, кроме того достаточно легко отрегулировать перфорационное устройство, чтобы оно не сильно зажимала бланк карты и тогда можно делать карты на мелованной бумаге.
ПЛЮС Кроме того, с использованием П-каретки, на нижней фонтуре можно выполнять ажурные сетки и иммитацию под мех.
Компектация и цена:
Обе машины продаются, примерно, с одинаковой комплектацией.
ПЛЮС Брайзер. Минимальная комплектация, это основная фонтура и две каретки (основная и деккерная). Обычный рабочий варинт по минимуму: две фонтуры (основная и приставка), три каретки (основная, нижная, деккерная), комплект основных п/карт. Остальное надо покупать отдельно. Если брать для примера стандартную механическую машину 5-го класса, то такой вариант стоит в переделах 960 у.е. (все зависит от фирмы-продавца).
МИНУС Сильвер. Примерно тоже самое: минимальная комплектация — основная фонтура с кареткой и основным комплектом п/карт; нижнаяя фонтура с кареткой, маленькой П-кареткой и комплектом п/карт. К машине не прилагается деккерная каретка, как у Брайзера. Эта каретка продается отдельно с комплектом п/карт. Все остальное тоже можно приобрести отдельно:
* устройство для смены цвета, верхний натяжитель на 4 цвета и комплект п/карт;
* лекальное устройство и набор готовых лекал;
* каретка интарсии;
* каретка для переноса петель;
* каретка для закрывания петель;
* дополнительное «плечо» — автоматический «вивинг»;
* каталог узоров (300 шт.);
* комплект чистых п/карт;
* пробойник;
* ручная моталка.
Для эффективной работы достаточно иметь устроство для смены цвета и деккерную каретку, остальное не так важно и «на любителя».
Сравнение по классам:
ПЛЮС Брайзер. Если брать машину 3 класса (для толстых ниток), то качество Брайзера и здесь на высоте. Более того, мне очень нравится то, что машина укомплектована стандартным перфорационным устройство на 24 игл, поэтому можно использовать стандартные карты.
МИНУС Сильвер. Машина 3-го класса явно недоработана. Не знаю, может мне такая попалась, только я обнаружила в основной каретке технический дефект — диск узорообразования не переключается на TUCK (пресс). Траектория движения переключателя невписывается в канал каретки, а пластмасса тонковата для такой машины. Переключить можно, но для этого нужно снять каретку с машины, перевернуть и, держа на левой руке, одновременно нажимая на рычаг переключения; правой рукой каким-нибудь предметом, типа отвертки, сдвинуть клин пресса, чтобы он переключился. Каретка достаточно тяжелая и мотать её каждый раз туда-сюда — мало приятное удовольствие.
Все равно машина проигрывает Брайзеру в техническом плане, кроме того к ней нужны свои п/карты на 15 петель (от Тойоты-858 не подходят), значит нужно покупать бланки.
МИНУС МИНУС Сильвер. Сначала мы обрадовались машине 7-го класса. Все хорошо, и при тех же параметрах — 250 игл на фонтуре, и можно вязать тонкую пряжу, но… эта машина еще более капризная, чем машина 5-го класса. Профилактику нужно делать каждую неделю, обязательно вовремя исправлять гнутые иглы; ни в коем случае не гнать, а работать равномерно и не быстро. Работать только с тонкой пряжей. Если на основной фонтуре еще и можно иногда связать что-нибудь из пряжи в 4 сложения, но только на плотности 9-10, а на двух фонтурах вязать только пряжей в 2 сложения (№ 32/2), когда в работе все иглы или «выстав».
Пряжей в 3 сложения (№ 32/2) можно вязать только при сдвиге фонтуры на Р, т.е. иглы в шахматном порядке или резинка 1х1 (вяжем через иглу).
Кроме того, для этой машины нужны свои п/карты на 30 игл, свой пробойник, т.к. отверстия более мелкие, чем у карт на 24 петли.
Электронные машины:
Сравнивать такие машины достаточно трудно, т.к. у одной машины свои достоинства, у другой свои.
Брайзер-970. В техническом плане эта машина также надежна, как и все машины семейства Brother. Электронная машина отличается тем, что имеет электронный блок, в который «зашита» программа (не сложная, имеет пошаговую структуру). Выбрав один из трех вариантов, вносим промеры образца и получаем петельный расчет.
В программе 655 готовых узоров, правда несколько узоров повторяются в разных разделах, а один раздел посвящен автоматической каретке, поэтому эти узоры мы можем использовать только для цветных жаккардов; оставлено 100 пустых мест, куда можно записать свои узоры или выкройки. Только надо учесть, что узор записывается в одну ячейку, а выкройка займет несколько ячеек (одна линия — одно место).
Кроме того, на машину можно установить механическое лекальное устройство и устройство для смены цвета. Шестицветное устройство может работать, как механическое (кнопки нажимаем пальцем) и, как электронное (смена нить происходит автоматически). Это очень удобно для выполнения цветных узоров, т.к. процесс получается автоматизированным, а два или более дополнительных цветов разнообразят узоры (более 4 цветов в одном ряду вязать нецелесообразно).
Сильвер.
Электронное может быть и машина 4 класса (SK-860), и 5-го(SK-840), и 7-го (SK-830). Эти машины комплектуются адаптером для подключения к внешнему компьютеру, на который устанавливается программа DesignaKnit 7. Программа многофункциональна и более наглядная, т.к. мы можем смоделировать изделие и просмотреть все на экране, а затем перейти в режим вязания.
В техническом плане электронные машины остались на том же уровне, что и механические; та же комплектация дополнительными принадлежностями, только соответственно под электронный вариант; те же переплетения и узоры, только неограничен раппорт.
Зато сама программа DesignaKnit-7 — универсальна и её можно установить на комп для работы с любой машиной, но «в приглядку», т.е. она работает напрямую только с электронными машинами — Silver, Singer и есть адаптор для подключению к Brother.
, Сильвер или Бразер? О чем молчат инструкции.
Здравствуйте, дорогие Странамамочки!
Вот решила вылезти из засады, и поделиться своим скромным опытом и некоторыми наблюдениями.
Если вы пришли к решению о покупке компьютерной вязальной машины, надеюсь, эта статья немного вам поможет. О перфокарточных машинах расскажу вам немного позднее.
Электронные машины фирмы Бразер, как все мы знаем, к сожалению сняты с производства. Тем не менее, зная их абсолютную надежность и качество, на них все таки стоит обратить внимание.
К электронным Бразерам относятся модели, начиная с КН 900 и заканчивая КН 970. Это основные фонтуры, на которых можно вязать кулирку и все переплетения на ее основе.
Наиболее распространенные из них – это модели КН 930,940,965 и 970. Сейчас я не буду на них останавливаться и сравнивать возможности и характеристики. В интернете на эту тему много информации, но если у вас возникнут вопросы по этому поводу, то постараюсь помочь.
Сейчас я просто хочу изложить все «за» и «против», с моей точки зрения.
Изначально фирма Бразер делала упор на надежность, долговечность и простоту эксплуатации.
Все их модели, начиная с перфокарточных и заканчивая компьютерными, представляют собой полупромышленный вариант вязальной машины. Обусловлено это тем, что в Бразерах для изготовления игольницы и самих игл использовалась более прочная сталь, плюс усиление некоторых узлов. Все это в совокупности дало шанс этим машинам дожить до наших дней в целости и сохранности.
До сих пор встречаются рабочие экземпляры, отработавшие свой век верой и правдой по несколько смен в цехах. Но есть еще много разных моделей, которые находятся в идеальном состоянии, встречаются и раритеты, абсолютно новые, даже не распечатанные (но это уже, увы, большая редкость).
Многие полагают, что купив вязальную машину Бразер, автоматически начнутся проблемы с обслуживанием, зап. частями и т. п.. Это мнение ошибочное. Есть много опытных мастеров, а зап. части при желании можно найти (с этим как раз никаких проблем нет).
Страна-производитель. Все мы знаем, что Сильвер Рид, это японская компания. Но она, как и большинство других компаний, перенесла часть своего производства в Китай (объяснять зачем, я думаю, не надо). Поэтому, чтобы найти в магазине машину японской сборки, придется изрядно потрудиться и не факт, что таковая найдется. Согласитесь, что вещи, выпускаемые Японией и Китаем, совершенно несопоставимые.
Безусловный плюс Сильверу +++. Все таки вязальная машина стоит не 5 копеек, чтобы можно было разбазариваться деньгами.
Но не забывйте и о том, что любой опытный мастер, уважающий клиента и ценящий свой труд, при продаже вязальной машины б/у или новой, будь то Сильвер, Бразер или Тойота (ну и т. д. по списку) естественно тоже даст вам гарантию! Потому что он знает, ЧТО он продает. Каждую машинку он разобрал до винтика, проверил все узлы. Естественно удалил всю старую смазку и нанес новую, т. к. со временем любая смазка затвердевает и если этого не сделать возникнут проблемы в работе машины. Поменял прижимную планку, настроил, протестировал и отвязал образцы. Вы спросите зачем ему это надо? Ответ элементарно прост, чтобы машина радовала новую хозяйку каждый день. Чтобы не было разочарованных клиентов, чтобы люди к нему приходили снова и снова. Это Его работа.
Подключение к компьютеру и ПО.
Свои собственные рисунки (начиная с 930-й модели и выше) можно вводить непосредственно в машину через панель управления. Чем выше номер модели, тем больше у нее встроенная свободная память. На более ранних моделях свои узоры вводятся в машину с помощью листа Майлара (типа большого листа перфокарты). При наличии ПО и подключении к компьютеру, большинство из них может работать в режиме интерактива.
Сильвер Рид SK 840 (самая распространенная у нас компьютерная модель) в отличии от Бразера, без подключения к компьютеру и ПО, по своей сути самая обычная вязальная машина с ручным отбором игл. Не забываем о том, что для компьютера необходимо организовать дополнительное место. И если у вас дома есть только одна единица комьютерной техники, то вам придется согласовывать время ее использования со своими домочадцами или раскошеливаться к примеру на ноутбук.
Хочу отметить также, что электронные Бразеры легки в управлении. По книге узоров выбираем то, что понравилось, вводим номер рисунка в машину и все, можно вязать узор.
Если у вас комп. Сильвер и вы не очень хорошо владеете компьютером, готовьтесь для начала изучить программу с ПО и приобрести необходимые навыки для работы с компьютерной техникой.
Ажурная каретка и интарсия.
У Бразера ажурка входит в стандартный набор. Интарсия встроена практически во все электронные машины, за редким исключением. К Сильверу эти прибамбасы придется докупать отдельно.
Если вы решили покупать сразу две фонтуры (т. е. основную и приставку для вязки резинки и переплетений на ее основе) и хотите в дальнейшем вязать жаккард без протяжек на изнанке, то готовьтесь к Сильверу покупать отдельно жаккардовую каретку. У Бразера функция вязки ДФЖ уже встроена.
Теперь немного математики.
Цены для примера взяты здесь http://www.firstclick.ru/category_100.html
45500 – цена основной фонтуры Сильвер Рид
15000 – самое дешевое ПО
20000 – ажурная каретка для компьютерной машины
22500 – приставка (вторая фонтура)
11500 – жаккардовая каретка
Итого комплект двухфонтурного Сильвера в базовой бразеровской комплектации обойдется в 117500 рублей.
Из плюсов Сильвера – машина менее шумная и не требует дополнительного места для вязки ажура.
Что могу сказать по поводу «шумности» Бразера. Машина у меня стоит в коридоре, из которого вход в три комнаты. Во всех комнатах спят.
По своей натуре я сова и если вяжу, то делаю это чаще всего ночью. Закрываю двери в комнаты – и ттт никому не мешаю. Я не знаю, конечно, может быть мы с мужем и детьми такие толстокожие, что ничего не слышим вокруг, но одно знаю точно – мама моментально просыпается от любого резкого и громкого шума, но когда я вяжу она дрыхнет (иначе давно бы меня разогнала или в лучшем случае начала бы бродить от бессонницы).
По поводу дополнительного места при вязании ажура – на Бразер необходимо устанавливать расширительные рельсы (куда поочередно заезжают каретки, дабы избежать возможного падения с машины). Сказать, что это сильно неудобно, я не могу. Связал, что нужно и убрал рельсы на место, все, их нет и они не мешают. Но если вы планируете вязать в основном ажур, да еще если на продажу, тогда вам надо тщательно обдумать наличие «свободного места» и соответственно выбор машины.
Напомню про платинг. На эту тему уже много писали, но повторюсь, что Бразер вяжет платинг чище, чем Сильвер.
PS. Хочу заметить, что здесь я высказала свое видение данного вопроса, и свое мнение я никому не навязываю.
В любом случае, выбирать и решать, что, когда и где покупать, только вам. Каждый исходит в этом вопросе, прежде всего, из своих предпочтений и финансовых возможностей.
Хочу пожелать вам удачного выбора своей помощницы и чтобы она радовала вас каждый день. Это самое главное!