Simultaneous multithreading что это
Simultaneous Multithreading (SMT) в топовом AMD Ryzen 7 2700X: тестирование в синтетике и играх
Современные процессоры столь сложны, что эффективно задействовать одновременно все их узлы довольно сложно. Именно поэтому, стремясь повысить КПД, компания Intel уже давно представила технологию Hyper-Threading. У новых процессоров AMD Ryzen тоже реализован такой подход.
Представьте, что вам нужно построить дом и у вас даже есть помощники, но каждый из них специалист в чем-то одном. Если вы будете работать строго поочередно, то процесс затянется на очень долго, поэтому лучше попробовать одновременно выполнять разные задачи, когда это возможно. Тот же принцип применим к процессорам: можно организовать параллельный поток обработки данных на простаивающих узлах.
В переводе с английского SMT (Simultaneous MultiThreading) означает «одновременная многопоточность». Ее суть в том, что операционная система представляет каждое физическое ядро процессора в виде двух логических или виртуальных ядер, и направляет им на обработку два потока данных вместо одного. Поскольку процессам приходится конкурировать за ресурсы одного ядра, то в теории его узлы полнее загружены работой и не простаивают, то есть повышается эффективность.
Наибольшая сложность состоит в том, чтобы хорошо реализовать гибкую систему доступа потоков к вычислительным ресурсам ядра, и они не тормозили друг друга. Для этого в разных блоках микроархитектуры AMD Zen применяются 4 способа. Зеленые блоки используют квантование по времени, то есть отводят одинаковое время для каждого потока. Если система на основе внутреннего анализа выделяет какой-то из двух потоков в качестве приоритетного, то он первым получает доступ к синим блокам. Но один из двух потоков может быть исходно помечен как более приоритетный, в таком случае он первым получает доступ к бирюзовым блокам. Остальные узлы, раскрашенные красным, действуют по принципу «кто первым встал, того и тапки».
Кроме того, для эффективной работы недостаточно реализовать технологию SMT на аппаратном уровне процессора. Ее также должны поддерживать операционная система, драйверы и прикладные программы. Поэтому поначалу с AMD Zen было не все гладко в этом плане. Например, система могла по максимуму загрузить два потока одного ядра или половины ядер, в то время как остальные простаивали. Само собой, вместо прироста получалось замедление работы. За прошедший год ситуация в этом плане должна была заметно улучшиться, но так ли это на самом деле? Давайте проверим.
В основе тестового стенда находится 8-ядерный флагман AMD Ryzen 7 2700X, который может работать в 16-поточном режиме. Он установлен на материнскую плату MSI X470 Gaming M7 AC и охлаждается СВО от be quiet!. Чтобы VRM материнской платы не перегревался и не снижал производительность системы, сверху мы положили вентилятор Noctua NF-A14 industrialPPC. Операционная система и требовательные к дисковой подсистеме игры были установлены на SSD серии GOODRAM Iridium PRO, остальные – на HDD от Seagate. Обработка графики была возложена на видеокарту MSI GeForce GTX 1070 Ti GAMING 8G с эффективным кулером. Все это добро было собрано на Thermaltake Core P5 TGE, а за питание отвечал блок серии Seasonic PRIME.
Сразу же отметим, что мы решили зафиксировать частоту процессора на отметке 4 ГГц, чтобы технологии динамического разгона не влияли на результаты тестирования. А для повышения стабильности тактовой частоты вручную выключили опцию Spread Spectrum. Она позволяла тактовому генератору выдавать плавающую частоту, чтобы снизить электромагнитные наводки от компьютера на окружающее оборудование. Сама же технология SMT по умолчанию активна, но в BIOS ее можно отключить.
Переходим к тестированию, и начнем его с нескольких синтетических бенчмарков. В архиваторе 7-ZIP преимущество от работы технологии SMT оценивается в 16-59%.
Активация этой опции в WinRAR позволяет поднять общую скорость на 19%.
Очень интересными получились результаты в CINEBENCH R15: производительность исключительно процессорной части повышается на 40% при использовании SMT. Зато в связке с видеокартой все наоборот – результаты улучшаются на 10% после ее деактивации.
В тесте x265 HD Benchmark после выключения многопоточности время кодирования возросло на 12%, т.е. и в этой задаче от многопоточности есть некоторый прок.
RealBench в целом положительно оценивает работу технологии SMT, но прирост зависит от конкретной задачи: при редактировании фото в GIMP, мультизадачном режиме и в тесте OpenCL бонус составил всего 2-3%. И лишь при кодировании видео показатель улучшился на 23%.
Как видим, в рабочих задачах в среднем бонус от использования SMT будет на уровне 18%, а в некоторых хорошо оптимизированных под многопоточность приложениях ускорение достигнет 40% и более. Пока все неплохо.
А какое положение дел в играх? Ведь именно тут можно годами ждать оптимизацию и не дождаться, а инертные движки до сих пор учатся работать на многоядерных процессорах.
Тест будем проводить в два этапа: сначала запустим бенчмарки в HD-разрешении, чтобы умышленно снизить нагрузку на видеокарту и лучше прочувствовать разницу; потом перейдем в Full HD, чтобы посмотреть, как это заметно при более реальных условиях.
В основном для мониторинга будем использовать утилиту FPS Monitor. Она позволяет настраивать интерфейс и выводить не только процент загрузки процессора и видеокарты, но и полезную статистику. Например, показатели 1 и 0,1% Low, они же редкие и очень редкие события, корректнее отображают уровень комфорта в игре, чем минимальный FPS. Чем меньше между ними разница и чем они ближе к среднему FPS, тем плавнее видеоряд и комфортнее геймплей. И не обращайте внимания на температуру процессора – в данном случае она отображается некорректно.
Начнем с престарелого движка Counter-Strike: Global Offensive. При автонастройках система выбрала очень высокие параметры и средний FPS был на 6% выше в системе с SMT. Видимо фоновые боты хорошо параллелятся. Зато статистика 1 и 0,1% Low была на 7-27% лучше при работе в 8-поточном режиме.
Тот факт, что старые игры больше ценят производительность ядра, чем многопоточность, хорошо видно и на примере Far Cry Primal. Здесь уже фиксируем прирост по всем показателям на уровне 12-20%.
Отключение SMT в Rainbow Six Siege также приносит позитивный эффект. И хотя мониторинг показывает неплохую балансировку задач между 16 логическими ядрами, все же в условиях отсутствия конкуренции за ресурсы бонус от производительности может достигать 35%.
В теории DirectX 12 позволяет лучше распределять задачи между ядрами и эффективнее использовать ресурсы CPU, поэтому запустив Deus Ex: Mankind Divided в этом режиме при ультра пресете, мы ожидали увидеть преимущество за SMT, но по факту его не оказалось. Наоборот, работа в 8-поточном режиме обеспечила преимущество в 10-16%.
В Hitman при том же API четкой тенденции не прослеживается: средний фреймрейт улучшается от выключения SMT на 2,5%, а показатель 1% Low на 10% ухудшается. В целом же статистика довольно похожая, поэтому в данном случае наличие или отсутствие SMT роли не играет.
Еще более равная ситуация наблюдается в Assassin’s Creed Origins при максимальных настройках: разница в показателях составляет 2-5% в пользу SMT, но на практике это 1-2 кадра/с, что вполне можно списать на погрешность измерения.
И лишь Far Cry 5 демонстрирует заметный выигрыш от включения многопоточности на Ryzen 7 2700X, правда, только в одном показателе очень редких событий – прирост составляет 53%. По остальным разница не превышает 4%, что можно списать на погрешность измерения.
Одновременная многопоточность
СОДЕРЖАНИЕ
Подробности [ править ]
Поскольку это неизбежно увеличивает конфликт из-за общих ресурсов, измерение или согласование его эффективности может быть затруднено. Однако измерение энергоэффективности SMT с параллельными собственными и управляемыми рабочими нагрузками на исторических реализациях Intel SMT ( гиперпоточность ) от 130 до 32 нм показало, что в реализациях 45 и 32 нм SMT чрезвычайно энергоэффективен даже с процессорами Atom в порядке. [1] В современных системах SMT эффективно использует параллелизм с очень небольшой дополнительной динамической мощностью. То есть, даже когда прирост производительности минимален, экономия энергопотребления может быть значительной. [2]
Некоторые исследователи [ кто? ] показали, что дополнительные потоки могут использоваться проактивно для заполнения общего ресурса, такого как кэш, для повышения производительности другого отдельного потока, и утверждают, что это показывает, что SMT не только повышает эффективность. Другие [ кто? ] использовать SMT для обеспечения избыточных вычислений, для определенного уровня обнаружения и восстановления ошибок.
Таксономия [ править ]
Суперскаляр означает одновременное выполнение нескольких инструкций, в то время как параллелизм на уровне потоков (TLP) одновременно выполняет инструкции из нескольких потоков в одной микросхеме процессора. Есть много способов поддерживать более одного потока в микросхеме, а именно:
Исторические реализации [ править ]
Современные коммерческие реализации [ править ]
IBM Blue Gene / Q имеет 4-сторонний SMT.
IBM POWER5, анонсированный в мае 2004 года, выпускается либо в виде двухъядерного двухчипового модуля (DCM), либо в виде четырехъядерного или восьмиъядерного многочипового модуля (MCM), причем каждое ядро включает в себя двухпоточный модуль SMT. Реализация IBM более сложна, чем предыдущие, потому что она может назначать другой приоритет различным потокам, более детализирована, а механизм SMT можно включать и выключать динамически, чтобы лучше выполнять те рабочие нагрузки, в которых процессор SMT мог бы не увеличивает производительность. Это вторая реализация от IBM общедоступной аппаратной многопоточности. В 2010 году IBM выпустила системы на базе процессора POWER7 с восемью ядрами, каждое из которых имеет четыре одновременных интеллектуальных потока. Это переключает режим потоковой передачи между одним потоком, двумя потоками или четырьмя потоками в зависимости от количества потоков процесса, запланированных в данный момент.Это оптимизирует использование ядра для минимального времени отклика или максимальной пропускной способности. IBMPOWER8 имеет 8 интеллектуальных одновременных потоков на ядро (SMT8).
IBM z13 имеет два потока на ядро (SMT-2).
Fujitsu SPARC64 VI имеет крупнозернистую вертикальную многопоточность (VMT) SPARC VII, а более новые модели имеют двухсторонний SMT.
Intel Itanium Montecito использует крупнозернистую многопоточность, а Tukwila и более новые используют двухсторонний SMT (с двухдоменной многопоточностью).
Микроархитектура AMD Bulldozer FlexFPU и общий кэш L2 являются многопоточными, но целочисленные ядра в модуле являются однопоточными, поэтому это лишь частичная реализация SMT. [9] [10]
Микроархитектура AMD Zen имеет двухсторонний SMT.
Недостатки [ править ]
В зависимости от конструкции и архитектуры процессора одновременная многопоточность может снизить производительность, если какой-либо из общих ресурсов является узким местом для производительности. [15] Критики утверждают, что на разработчиков программного обеспечения ложится серьезное бремя, поскольку они должны проверять, является ли одновременная многопоточность хорошей или плохой для их приложений в различных ситуациях, и вставлять дополнительную логику, чтобы отключить ее, если она снижает производительность. В современных операционных системах отсутствуют удобные вызовы API для этой цели, а также для предотвращения использования ресурсов друг у друга процессами с разным приоритетом. [16]
Многопоточность процессора
(HT, SMT)
Кроме названий, эти технологии отличаются еще и многими аспектами реализации. Однако, суть их одинакова. HT и SMT повышают эффективность использования вычислительных возможностей процессора за счет параллельного выполнения каждым его ядром двух потоков вычислений.
Ядра мультипоточного процессора содержат по два контроллера прерываний и набора регистров. Операционная система компьютера каждое такое физическое ядро воспринимает как два логических ядра.
В большинстве приложений HT и SMT значительно повышают быстродействие процессора. Однако, их эффективность зависит как от самой технологии, так и от используемого программного обеспечения.
Наличие Hyper-Threading в процессоре Intel предполагает, что один из потоков вычислений, обрабатываемых его ядром, является основным. Второй поток выполняется только в те периоды времени, когда ресурсы ядра по каким-то причинам не полностью заняты или временно не заняты основным потоком (оста́точный принцип). В некоторых случаях, на второй поток может приходиться до 50% ресурсов ядра. Но такое бывает не часто. В приложениях, в которых основной поток эффективно использует ядро, пользы от Hyper-Threading будет значительно меньше. В среднем, этот показатель составляет около 20-30%. В процессоре без Hyper-Threading эти ресурсы попросту не используются.
Люди обычно оценивают процессор по количеству ядер, тактовой частоте, объему кэша и других показателях, редко обращая внимание на поддерживаемые им технологии.
Отдельные из этих технологий нужны только для решения специфических заданий и в «домашнем» компьютере вряд ли когда-нибудь понадобятся. Наличие же других является непременным условием работы программ, необходимых для повседневного использования.
Так, полюбившийся многим браузер Google Chrome не работает без поддержки процессором SSE2. Инструкции AVX могут в разы ускорить обработку фото- и видеоконтента. А недавно один мой знакомый на достаточно быстром Phenom II (6 ядер) не смог запустить игру Mafia 3, поскольку его процессор не поддерживает инструкции SSE4.2.
Если аббревиатуры SSE, MMX, AVX, SIMD вам ни о чем не говорят и вы хотели бы разобраться в этом вопросе, изложенная здесь информация станет неплохим подспорьем.
Одной из особенностей компьютеров на базе процессоров AMD, которой они выгодно отличаются от платформ Intel, является высокий уровень совместимости процессоров и материнских плат. У владельцев относительно не старых настольных систем на базе AMD есть высокие шансы безболезненно «прокачать» компьютер путем простой замены процессора на «камень» из более новой линейки или же флагман из предыдущей.
Если вы принадлежите к их числу и задались вопросом «апгрейда», эта небольшая табличка вам в помощь.
В таблицу можно одновременно добавить до 6 процессоров, выбрав их из списка (кнопка «Добавить процессор»). Всего доступно больше 2,5 тыс. процессоров Intel и AMD.
Пользователю предоставляется возможность в удобной форме сравнивать производительность процессоров в синтетических тестах, количество ядер, частоту, структуру и объем кэша, поддерживаемые типы оперативной памяти, скорость шины, а также другие их характеристики.
Дополнительные рекомендации по использованию таблицы можно найти внизу страницы.
В этой базе собраны подробные характеристики процессоров Intel и AMD. Она содержит спецификации около 2,7 тысяч десктопных, мобильных и серверных процессоров, начиная с первых Пентиумов и Атлонов и заканчивая последними моделями.
Информация систематизирована в алфавитном порядке и будет полезна всем, кто интересуется компьютерной техникой.
Таблица содержит информацию о почти 2 тыс. процессоров и будет весьма полезной людям, интересующимся компьютерным «железом». Положение каждого процессора в таблице определяется уровнем его быстродействия в синтетических тестах (расположены по убыванию).
Есть фильтр, отбирающий процессоры по производителю, модели, сокету, количеству ядер, наличию встроенного видеоядра и другим параметрам.
Для получения подробной информации о любом процессоре достаточно нажать на его название.
Проверка стабильности работы центрального процессора требуется не часто. Как правило, такая необходимость возникает при приобретении компьютера, разгоне процессора (оверлокинге), при возникновении сбоев в работе компьютера, а также в некоторых других случаях.
В статье описан порядок проверки процессора при помощи программы Prime95, которая, по мнению многих экспертов и оверлокеров, является лучшим средством для этих целей.
ПОКАЗАТЬ ЕЩЕ
Simultaneous Multithreading (SMT) в топовом AMD Ryzen 7 2700X: тестирование в синтетике и играх
Современные процессоры столь сложны, что эффективно задействовать одновременно все их узлы довольно сложно. Именно поэтому, стремясь повысить КПД, компания Intel уже давно представила технологию Hyper-Threading. У новых процессоров AMD Ryzen тоже реализован такой подход.
Представьте, что вам нужно построить дом и у вас даже есть помощники, но каждый из них специалист в чем-то одном. Если вы будете работать строго поочередно, то процесс затянется на очень долго, поэтому лучше попробовать одновременно выполнять разные задачи, когда это возможно. Тот же принцип применим к процессорам: можно организовать параллельный поток обработки данных на простаивающих узлах.
В переводе с английского SMT (Simultaneous MultiThreading) означает «одновременная многопоточность». Ее суть в том, что операционная система представляет каждое физическое ядро процессора в виде двух логических или виртуальных ядер, и направляет им на обработку два потока данных вместо одного. Поскольку процессам приходится конкурировать за ресурсы одного ядра, то в теории его узлы полнее загружены работой и не простаивают, то есть повышается эффективность.
Наибольшая сложность состоит в том, чтобы хорошо реализовать гибкую систему доступа потоков к вычислительным ресурсам ядра, и они не тормозили друг друга. Для этого в разных блоках микроархитектуры AMD Zen применяются 4 способа. Зеленые блоки используют квантование по времени, то есть отводят одинаковое время для каждого потока. Если система на основе внутреннего анализа выделяет какой-то из двух потоков в качестве приоритетного, то он первым получает доступ к синим блокам. Но один из двух потоков может быть исходно помечен как более приоритетный, в таком случае он первым получает доступ к бирюзовым блокам. Остальные узлы, раскрашенные красным, действуют по принципу «кто первым встал, того и тапки».
Кроме того, для эффективной работы недостаточно реализовать технологию SMT на аппаратном уровне процессора. Ее также должны поддерживать операционная система, драйверы и прикладные программы. Поэтому поначалу с AMD Zen было не все гладко в этом плане. Например, система могла по максимуму загрузить два потока одного ядра или половины ядер, в то время как остальные простаивали. Само собой, вместо прироста получалось замедление работы. За прошедший год ситуация в этом плане должна была заметно улучшиться, но так ли это на самом деле? Давайте проверим.
В основе тестового стенда находится 8-ядерный флагман AMD Ryzen 7 2700X, который может работать в 16-поточном режиме. Он установлен на материнскую плату MSI X470 Gaming M7 AC и охлаждается СВО от be quiet!. Чтобы VRM материнской платы не перегревался и не снижал производительность системы, сверху мы положили вентилятор Noctua NF-A14 industrialPPC. Операционная система и требовательные к дисковой подсистеме игры были установлены на SSD серии GOODRAM Iridium PRO, остальные – на HDD от Seagate. Обработка графики была возложена на видеокарту MSI GeForce GTX 1070 Ti GAMING 8G с эффективным кулером. Все это добро было собрано на Thermaltake Core P5 TGE, а за питание отвечал блок серии Seasonic PRIME.
Сразу же отметим, что мы решили зафиксировать частоту процессора на отметке 4 ГГц, чтобы технологии динамического разгона не влияли на результаты тестирования. А для повышения стабильности тактовой частоты вручную выключили опцию Spread Spectrum. Она позволяла тактовому генератору выдавать плавающую частоту, чтобы снизить электромагнитные наводки от компьютера на окружающее оборудование. Сама же технология SMT по умолчанию активна, но в BIOS ее можно отключить.
Переходим к тестированию, и начнем его с нескольких синтетических бенчмарков. В архиваторе 7-ZIP преимущество от работы технологии SMT оценивается в 16-59%.
Активация этой опции в WinRAR позволяет поднять общую скорость на 19%.
Очень интересными получились результаты в CINEBENCH R15: производительность исключительно процессорной части повышается на 40% при использовании SMT. Зато в связке с видеокартой все наоборот – результаты улучшаются на 10% после ее деактивации.
В тесте x265 HD Benchmark после выключения многопоточности время кодирования возросло на 12%, т.е. и в этой задаче от многопоточности есть некоторый прок.
RealBench в целом положительно оценивает работу технологии SMT, но прирост зависит от конкретной задачи: при редактировании фото в GIMP, мультизадачном режиме и в тесте OpenCL бонус составил всего 2-3%. И лишь при кодировании видео показатель улучшился на 23%.
Как видим, в рабочих задачах в среднем бонус от использования SMT будет на уровне 18%, а в некоторых хорошо оптимизированных под многопоточность приложениях ускорение достигнет 40% и более. Пока все неплохо.
А какое положение дел в играх? Ведь именно тут можно годами ждать оптимизацию и не дождаться, а инертные движки до сих пор учатся работать на многоядерных процессорах.
Тест будем проводить в два этапа: сначала запустим бенчмарки в HD-разрешении, чтобы умышленно снизить нагрузку на видеокарту и лучше прочувствовать разницу; потом перейдем в Full HD, чтобы посмотреть, как это заметно при более реальных условиях.
В основном для мониторинга будем использовать утилиту FPS Monitor. Она позволяет настраивать интерфейс и выводить не только процент загрузки процессора и видеокарты, но и полезную статистику. Например, показатели 1 и 0,1% Low, они же редкие и очень редкие события, корректнее отображают уровень комфорта в игре, чем минимальный FPS. Чем меньше между ними разница и чем они ближе к среднему FPS, тем плавнее видеоряд и комфортнее геймплей. И не обращайте внимания на температуру процессора – в данном случае она отображается некорректно.
Начнем с престарелого движка Counter-Strike: Global Offensive. При автонастройках система выбрала очень высокие параметры и средний FPS был на 6% выше в системе с SMT. Видимо фоновые боты хорошо параллелятся. Зато статистика 1 и 0,1% Low была на 7-27% лучше при работе в 8-поточном режиме.
Тот факт, что старые игры больше ценят производительность ядра, чем многопоточность, хорошо видно и на примере Far Cry Primal. Здесь уже фиксируем прирост по всем показателям на уровне 12-20%.
Отключение SMT в Rainbow Six Siege также приносит позитивный эффект. И хотя мониторинг показывает неплохую балансировку задач между 16 логическими ядрами, все же в условиях отсутствия конкуренции за ресурсы бонус от производительности может достигать 35%.
В теории DirectX 12 позволяет лучше распределять задачи между ядрами и эффективнее использовать ресурсы CPU, поэтому запустив Deus Ex: Mankind Divided в этом режиме при ультра пресете, мы ожидали увидеть преимущество за SMT, но по факту его не оказалось. Наоборот, работа в 8-поточном режиме обеспечила преимущество в 10-16%.
В Hitman при том же API четкой тенденции не прослеживается: средний фреймрейт улучшается от выключения SMT на 2,5%, а показатель 1% Low на 10% ухудшается. В целом же статистика довольно похожая, поэтому в данном случае наличие или отсутствие SMT роли не играет.
Еще более равная ситуация наблюдается в Assassin’s Creed Origins при максимальных настройках: разница в показателях составляет 2-5% в пользу SMT, но на практике это 1-2 кадра/с, что вполне можно списать на погрешность измерения.
И лишь Far Cry 5 демонстрирует заметный выигрыш от включения многопоточности на Ryzen 7 2700X, правда, только в одном показателе очень редких событий – прирост составляет 53%. По остальным разница не превышает 4%, что можно списать на погрешность измерения.
Теперь переходим в Full HD. В бенчмарке World of Tanks Encore при ультра настройках на 11% улучшился показатель очень редких событий после выключения технологии SMT. Остальная статистика практически не изменилась.
Нестареющая GTA V слабо оптимизирована под многопоточность в целом, поэтому для нее что 8 ядер, что 16 потоков – особой роли не играет, и разница в абсолютных показателях находится в пределах 1-4 FPS в пользу отключения SMT.
Deus Ex: Mankind Divided и с увеличением разрешения показал лучшую производительность в случае использования 8 полноценных ядер вместо 16 потоков. Правда, это касается лишь показателя 1% Low, который поднялся на 21%. Разница между остальной статистикой особо не ощущается.
Похожая ситуация наблюдается в Middle-earth: Shadow of War: лишь средний фреймрейт выигрывает от отключения SMT. Прирост составляет внушительные 22%. А вот статистика редких и очень редких событий находится практически на одинаковом уровне.
Rise of the Tomb Raider – единственный бенчмарк, где для анализа мы использовали результаты встроенного счетчика. Польза от нового API ощущается лишь в последней, самой сложной сцене, и только по минимальному показателю FPS. В остальных случаях средняя скорость находится на приблизительно одинаковом уровне, а минимальная оказалась заметно выше при выключении SMT.
По всей видимости, игре Ghost Recon Wildlands при очень высоких настройках вполне хватает и 8 ядер, поэтому пользы от включения SMT нет, наоборот, результаты снижаются на 2-4 FPS, что в целом можно списать на погрешность измерения.
А вот The Division при максимальных настройках в режиме DirectX 12 по показателю очень редких событий отдает предпочтение 16-поточному процессору. Остальная статистика находится практически на одинаковом уровне.
В Far Cry 5 при максимальных настройках нелегко определить победителя. Средняя частота у обеих систем одинаковая, а разница 1% и 0,1% Low находится в районе 3-5 FPS. Без мониторинга ощутить такой разрыв будет крайне сложно.
И, наконец, в Assassin’s Creed Origins при максимальных настройках с натяжкой победу можно присудить системе с выключенной SMT. Самым значимым, как и в Far Cry 5, является перевес в 5 FPS по показателю редких событий, но ввиду невысоких абсолютных значений эти 5 FPS трансформируются в 11%, которые уже сложно списать на погрешность измерения.
Итоги
Давайте подведем итоги. Если система используется в основном для работы, SMT лучше не трогать и оставить включенной: в оптимизированных под многопоточность задачах и приложениях она действительно обеспечивает заметный бонус в производительности. Это особенно хорошо видно в архиваторах и при кодировании видео.
В играх ситуация меняется. В старых и плохо оптимизированных проектах будет больше пользы от отключения SMT. А вот в новых тяжелых играх, когда все упирается в видеокарту, разница находится в пределах погрешности или почти не ощущается. С другой стороны, все это справедливо для Ryzen 7 2700X, который даже без SMT предлагает пользователям 8 ядер. Возможно, в 4- и 6-ядерных моделях серии Ryzen 5 ситуация будет иная.