Sip коннектор что это
SIP-коннектор Telegram + Voximplant = звонки на сотовые и софтфоны
Регистрируем софтфон в Voximplant
SIP-коннектор может работать в двух режимах: софтфон и SIP-шлюз. Мы рассмотрим первый вариант, так как он позволяет зарегистрировать бота «под видом» внутреннего юзера вашего приложения Voximplant. Именно поэтому сперва надо создать приложение Voximplant и пользователей внутри него.
Внимание. На момент написания статьи коннектор @siptg имеет особенность: при исходящих звонках он приводит имена пользователей к нижнему регистру. Поэтому необходимо создавать пользователей Voximplant как указано: usertelegram, userbob и т.д. Если вы назовете пользователей в стиле camelCase, то телеграм будет принимать входящие звонки, а вот исходящие работать не будут.
Теперь идем на сторону мессенджера. Сам софтфон находится под именем @siptg, а его настройки под именем @siptg_bot – открываем их. Нажимаем Start, далее вводим команду /tariff и выбираем Free (для демонстрации его более чем достаточно, однако у него есть ограничения – например, после 5 неуспешных звонков наступает временная блокировка. Точное время разблокировки можно будет увидеть также с помощью команды /tariff).
Если все введено правильно, зарегистрированный клиент будет подсвечен зеленым светом.
Отлично, теперь можем проверить, приходят ли в телеграм…
… входящие звонки
Для этого необходимо на стороне Voximplant зайти в приложение sip, чтобы создать сценарий и правило обработки звонков. Сценарий простейший: когда в облако приходит звонок от пользователя приложения sip, облако звонит второму пользователю того же приложения и соединяет их. Выглядит это так:
Сохраните сценарий под именем callUser. Оставаясь там же, в приложении sip, переключитесь на вкладку «Правила» и создайте правило call user rule с такими настройками (обратите внимание на маску):
Помните пользователя userbob, созданного в самом начале? Отлично, залогиньтесь с его именем и паролем в нашем вебфоне:
Введите usertelegram и нажмите «Позвонить» – вы получите входящий звонок от бота @siptg на всех устройствах, где у вас открыт мессенджер.
Исходящие звонки пользователям Voximplant
Единственный нюанс я уже упоминал выше – имена пользователей Voximplant должны быть написаны в нижнем регистре. Если же имя пользователя будет userBob, то когда вы укажете его, бот @siptg в итоге преобразует его в userbob, а такого пользователя в вашем приложении Voximplant попросту нет. Как итог – ошибка дозвона.
Откройте бота @siptg, отправьте ему сообщение userbob и увидите якобы входящий звонок от бота (контринтуитивно, но уж как есть).
Нажмите на зеленую трубку и после этого звонок поступит на софтфон в браузере, то есть пользователю userbob.
Исходящие звонки на сотовые номера
Для того, чтобы телеграм-бот мог звонить на стационарные номера, понадобятся:
Затем создайте правило call PSTN rule, маску можно оставить по умолчанию:
Важно: это новое правило переместите вниз в списке правил. Таким образом, у него понизится приоритет и оно будет срабатывать только если не выполнилось правило для user.*
Отлично, теперь можно звонить: отправляете боту @siptg целевой номер телефона, он показывает вам интерфейс звонка, нажимаете зеленую трубку и звонок уходит на указанный мобильный/городской номер.
SIP-телефония:
просто о сложном
Эта статья нашего блога посвящена всем известной, но далеко не всем понятной теме — SIP-телефония. В чем ее особенность? И почему компании все чаще выбирают SIP-телефонию? Давайте разбираться.
IP/VoIP/SIP — в чем разница?
Многие пользователи современной связи не раз сталкивались с такими терминами как IP, VoIP или SIP-телефония. На первый взгляд кажется, что это определения для одной услуги. Однако, между этими понятиями есть существенная разница.
IP (Internet Protocol — «межсетевой протокол») — протокол передачи данных через интернет. Именно благодаря ему все устройства могут взаимодействовать. Любой компьютер или мобильный гаджет, с которого пользователь выходит во всемирную сеть, обладает уникальным адресом, который и помогает ему передавать и принимать информацию.
VoIP (Voice over IP — «голос по интернет-протоколу») — способ передачи голосовых сообщений в интернете. На его базе работает телефонная сеть и другие коммуникационные сервисы, которые позволяют передавать речь пользователей.
SIP (Session Initiation Protocol — протокол установления сеанса) — один из протоколов передачи голоса в сети. SIP-телефония — более точечное определение IP-телефонии, так как в данном случае связь осуществляется по определенному пути — протоколу.
Как работает IP телефония SIP?
SIP — универсальный способ обмена информацией. Иначе, язык взаимодействия различных устройств. На базе данного протокола компьютеры и другие гаджеты распознают друг друга и безошибочно обмениваются информацией.
SIP-телефония: схема звонка
1. В момент соединения голос трансформируется и становится цифровым сигналом.
2. Затем данная информация поступает в компьютер или другой гаджет.
3. Передающее и принимающее устройства распознают друг друга.
4. Дальнейшее их взаимодействие ведется по SIP-протоколу.
5. Поток информации вновь изменяется и становится аналоговым.
6. Абонент снимает трубку и слышит речь пользователя SIP-телефонии.
Достоинства SIP-телефонии
Связь работает везде
Есть только одно обязательное условие для звонков по SIP-телефонии — скорость интернета должна быть более 64 Кбит/сек.
Нет привязки к офису
IP телефонию SIP отличает то, что она не ограничена адресом регистрации компании. Разговаривать с абонентами можно из всех городов России и мира.
Звонки с разных устройств
Звонить можно с помощью ПК, обычных и специализированных телефонов, а также любых мобильных гаджетов, на которых установлен программный телефон.
Быстрое подключение и настройка
Процесс покупки и подключения услуги sip-телефонии занимает не больше 1 рабочего дня. Все работы осуществляют технические сотрудники провайдера.
Большое число дополнительных сервисов
Пользователям SIP-телефонии доступны +100 коммуникационных сервисов, например, очередь и сценарии звонков, интеграция с бизнес-приложениями, запись и хранение звонков и др.
Не надо покупать дорогостоящее оборудование, прокладывать провода в офисе. Подключение бесплатное. Ежемесячная абонентская плата от 790 рублей.
Все телефонные номера, которые работают по протоколу SIP, имеют неограниченное число линий. Можно дозвониться с первого раза, т.к. всегда есть свободные линии.
«Благодаря АТС «Телфин.Офис» появилась возможность принимать звонки, находясь в любой точки мира. Порадовала относительно невысокая стоимость звонков по сравнению с тарифами мобильных операторов»
— комментирует Константин Потапов, директор ГидроТехКлин.
Как показывает практика, услуга SIP телефонии — это не только удобная связь, но и эффективное бизнес-решение. С его помощью можно также решить ряд коммерческих задач:
— сократить расходы на корпоративную связь;
— быстро и недорого телефонизировать компанию;
— открыть виртуальный офис и выйти на новые рынки;
— оптимизировать работу сотрудников внутри компании;
— повысить стандарты и качество обслуживания клиентов;
— организовать колл-центр и/или удаленные рабочие места.
SIP-коннектор: ограничения на тарифе «Бесплатный»
C 1 января 2021 года телефония Битрикс24 доступна только на коммерческих тарифах Битрикс24. Сюда входят все подключения – аренда номера Битрикс24, подключение через бесплатные REST-приложения и через SIP-коннектор.
Что это значит
С 1 января 2021 года на тарифе «Бесплатный» начнется отключение телефонии Битрикс24, т.е перестанут работать все звонки через вашу SIP АТС.
После отключения телефонии на тарифе «Бесплатный»:
Что делать
Чтобы продолжить пользоваться интеграцией вашей SIP АТС с Битрикс24 через SIP-коннектор, вам нужно перейти на любой коммерческих тариф:
Куда обращаться
Если вы не хотите переходить на коммерческий тариф Битрикс24, то вы можете обратиться в техническую поддержку оператора ООО «Фастком» на странице support.voximplant.com по вопросам:
По всем вопросам, связанным с изменениями телефонии и прекращения использования модуля «SIP-коннектор» вы можете обратиться в открытую линию Битрикс24 на специальной странице.
Как протестировать SIP-коннектор Битрикс24
С 1 января 2021 года на тарифе «Бесплатный» протестировать интеграцию вашей SIP АТС и Битрикс24 через SIP-коннектор можно будет в демо-режиме сроком не более 15 дней или в режиме интегратора сроком не более 30 дней.
Оплачивать при этом модуль «SIP-коннектор» не нужно – мы предоставляем бесплатные 60 минут для исходящих звонков и проверки вашего оборудования.
В разделе Телефония Битрикс24 выберите в меню SIP-коннектор:
Отличия SIP-коннектора от REST-приложений
SIP-коннектор – это специальный программный модуль Битрикс24, он позволяет направлять все исходящие и переадресованные звонки из Битрикс24 через вашу SIP АТС.
REST-приложения – сторонние приложения интеграции с различными сервисами телефонии c помощью REST API.
Отличия подключения через SIP-коннектор и через REST-приложения:
Доступ ко всей телефонии Битрикс24 и функциям CRM. Все входящие телефонные звонки будут бесплатными, и вы будете платить за исходящие звонки по вашим текущим расценкам вашему текущему поставщику услуг телефонии. Данная опция доступна во всем мире.
Оплачивается ежемесячно отдельно от баланса телефонии: 990 руб/мес. Доступна оплата за 1-3-6-12 месяцев.
При использовании SIP-коннектора Битрикс24 можно звонить прямо из браузера, десктоп- и мобильного приложения Битрикс24, в отличие от REST-приложений.
Маршрутизация звонков и голосовой трафик полностью остается на стороне вашей АТС. В сравнении с SIP-коннектором это позволяет уменьшить время соединения и улучшить качество связи.
Для REST-приложений недоступны возможности:
В REST API доступно, но возможности зависят от провайдера или разработчика приложения:
Что такое SIP-коннектор?
Помимо аренды в Битрикс24 можно подключить еще свою SIP ATC – Офисную или Облачную. Все входящие звонки через вашу SIP АТС в Битрикс24 будут бесплатны.
Но для совершения исходящих звонков или для переадресации входящих через вашу SIP АТС нужно подключить специальный модуль SIP-коннектор. Это не какая-то гарнитура, железный телефонный аппарат или гаджет.
SIP-коннектор – это специальный программный модуль Битрикс24, он позволяет направлять все исходящие и переадресованные звонки из Битрикс24 через вашу SIP АТС.
Как подключить
Для аренды SIP-коннектора перейдите в раздел Телефония > Подключение, выберите в меню SIP-коннектор и нажмите кнопку Подключить:
Аренда SIP-коннектора возможна на 1-3-6-12 месяцев.
Далее нужно настроить SIP-АТС – Офисную или Облачную.
Особенности SIP-коннектора
Для тестирования и настройки исходящих звонков вашей SIP ATC до подключения SIP-коннектора у вас есть 60 бесплатных минут. Советуем воспользоваться ими, чтобы быть уверенными в работоспособности вашего варианта подключения.
После окончания бесплатных минут для продолжения работы с исходящими звонками вам необходим будет оплатить подключение.
Получить информацию о доступных минутах и подключить SIP-коннектор вы всегда можете на странице Телефония > Баланс и статистика.
Для входящих звонков подключать SIP-коннектор не нужно.
Исходящие звонки через SIP-коннектор оплачиваются по тарифам провайдера вашей SIP АТС.