Slay the spire возвышение что это
Slay the Spire
Простые движения
На самом деле, всё на первый взгляд достаточно просто. Сюжета здесь (впрочем, как и во многих «рогаликах»), считайте, нет. А есть задача покорить титульный Шпиль, добравшись до финального «босса» и одолев по пути других, чуть менее финальных, а также кучу обычных и элитных противников. Всё это разбито на несколько этапов, в конце каждого из которых нас ждёт сражение с очередным местным Цербером.
При этом никаких пробежек по трёх- или двухмерным катакомбам тут нет: мы перемещаемся исключительно по схематичной карте, нажимая на иконки, символизирующие драку с обычными или элитными противниками, сундук с сокровищами или случайное событие.
Сами же сражения проходят в формате пошаговых двухмерных дуэлей, чем-то напоминающих типичные JRPG-драки, только с картами. Мы и противники стоим друг напротив друга и в свой ход можем атаковать, защищаться или использовать зелья. Просто для атаки или защиты применяются соответствующие карты, перемещающиеся в руку из текущей колоды перед каждым новым ходом.
После победы мы зарабатываем не очки опыта, а возможность добавить в «деку» новую карту, выбрав одну из трёх предложенных, — именно так герой становится сильнее. Также новые варианты добываются во время случайных событий или покупаются у торговцев. Убрать нежелательные можно за деньги. А во время отдыха на привале или в случайных ивентах карты разрешают улучшать или преобразовывать.
За всё нужно платить
То есть вы в Slay the Spire не можете в любой момент редактировать колоду, что-то меняя, убирая или добавляя. Для этого всегда нужно что-то сделать — победить, добраться по карте до торговца или попасть на нужное «рандомное» событие. Например, вы угодили в ловушку, а три странные каменные рожи предлагают на выбор забыть, что знаешь (то есть убрать карту из колоды), увидеть всё по-новому и измениться (преобразовать) или развиться (улучшить).
Также мы получаем за победу над особо сильными противниками или покупаем за большие деньги реликвии. Они очень важны, так как дают пассивные бонусы — например, удваивают каждую 10-ю атаку, позволяют в начале хода брать на две карты больше, увеличивают урон вашего персонажа или снижают вражескую атаку и так далее. В отличие от зелий, которые дают примерно те же эффекты, бонусы от реликвий перманентны.
Так вот, во время случайных событий тоже можно получить такой артефакт — попытаться вытащить его из чего-то склизкого и страшного, встретить говорящего червя и согласиться на его заманчивое предложение и так далее. Но, как правило, за это просят деньги, накладывают проклятия или снижают очки здоровья.
Не забалуешь и не заскучаешь
Хотя слово «проблемы» в данном случае не совсем подходит. Slay the Spire никогда не напрягает, не заставляет штудировать тонны настольных правил и особенности какой-нибудь колоды за тёмных эльфов. Тут не надо заниматься утомительным «гриндом» или микроменеджментом, нет навороченных механик и зубодробительных драк в реальном времени. Вместо этого — простые правила и достаточно короткие сессии (они тут называются вылазками), которые никогда не успевают надоесть. Во многом ещё и потому, что всегда можно прерваться, сохраниться и выйти, чтобы потом начать с того же места, — этого очень не хватает многим «рогаликам».
Ты выбираешь и отвечаешь сам
Колода для героя
И, конечно, в Slay the Spire нужно грамотно формировать колоду, обязательно учитывая особенности каждого героя. Всего их трое, хотя изначально доступен только, условно, воин. Потом ещё откроются местный аналог мага и даже робот-автоматон. Каждый из них отличается своей тактикой, особенностями колоды, стартовыми реликвиями.
Плюсы: понятные правила и интересный тактический геймплей; огромная реиграбельность; симпатичная картинка; приятная музыка.
Минусы: колоду нельзя редактировать в любой момент по своему усмотрению; «рандом» порой подкидывает очень неприятные сюрпризы; отсутствие полноценной сюжетной кампании.
Slay the spire и Сухая ветка 20 уровень возвышения
Долго мучился, но удалось сердце завалить.
Лига Геймеров
30.3K постов 76.4K подписчиков
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Примите мои поздравления в честь победы над сердцем в slay the spire с сухой веткой 20го уровня возвышения
Молодец, че. Не каждый может пройти Slay the spire и Сухую ветку 20 уровень возвышения
Ну, красавчик, наверное. Присоединяюсь к поздравлениям
Поздравляю с завалом сухой ветки двадцатого уровня возвышения.
Мы небольшая команда разработчиков из Питера. Это наш первый пост ever, поэтому критика приветствуется. Мы бы хотели делиться с вами этапами разработки и сложностями, которые возникают в процессе работы.
Мы работаем над игрой Deck of Ashes. Это наш первый проект. И, как говорит почти каждый второй: игра очень схожа с Slay the Spire. Мы признаем это, ведь при создании игры вдохновлялись целым рядом подобных проектов, так как сами являемся любителями этого жанра 🙂
Как результат: наша игра это карточный рогалик с открытым миром, рассчитанный на повторное прохождение за разных героев, у каждого из которых свой набор карт и навыков. Кампания, начатая за нового героя, рассказывает вам новую главу игрового лора. И так, словно по крупицам, игрок собирает цельную картину происходящих в игре событий.
Слай Чёрный Змей. Второй игровой персонаж.
Суть игры: игра делится на несколько этапов, ограниченных по времени. В течении отведенного времени вы исследуете мир, собираете ресурсы, сражаетесь с монстрами. После чего вам предстоит схватка с боссом.
Люция Вечное Пламя. Битва с боссом.
Коллекция карт Люции.
Сейчас мы работаем по всем фронтам: пилим анимации, работаем над новым героем, добавляем контент и попутно внедряем многочисленные просьбы нашего сообщества, которому многим обязаны. Огромное количество, казалось бы, очевидных моментов ускользает в пылу разработки.
О об этих трудностях и о том, как мы с ними боремся, мы планируем рассказать в следующих постах, надеемся, что вам будет интересно 🙂
Slay the Spire: Руководство по достижением (46/46)
Краткое руководство по получению всех достижений в Slay the Spire.
Муторное достижение из-за того что Боссов грубо говоря два. Лучше всего конечно подойдет билд силу из достижения “Накачаться”. Самое сложное в этом достижение это найти нужную карту и босса. Со временем получите.
Достижение из ряда вон, но выполнимо. Есть в игре такая штука ка Бесконечные Колоды, построены на вечном доборе, проще всего её создать на Латоносце:
Второй персонаж, откроется в любом случае, стоит только умереть на Латоносце.
Сложнее в освоении чем Латоносец, но не менее интересный.
Достижение не сложное, нужно просто привыкнуть к персонажу.
Легкое достижение. На Безмолвной много карт дающих энергию и много карт на добор, что упрощает получение достижения:
Ждем Босс-Баттла и всё кидаем на Босса и достижение ваше!
Второй из основных билдов на Безмолвной это Заточки. Атаки за 0 что сжигаются после использования. Вот две основных карты на заточки:
Остается Только Ждать Рандома
Достижение которое вытекает из прошлого, так как заточки сжигаются, нужно просто использовать 20 заточек за бой. В любом забеге через заточки получите
Третий персонаж, открывается тоже по случаю смерти, но уже на Безмолвной. Самый комплексный персонаж из всех, где придется задействовать все свои извилины. С забега 3-го пройдете.
Легчайшая задача для Дефекта это Пацифизм.
Он толком никого не атакует, вместо него это делают сферы!
Ничего сложного, заспавнили несколько сфер молнии и уходите в защиту:
Два связанных друг с другом достижения, выполнить их за других персонажей или невозможно или по крайней мере почти. Кроме сфер Молний у Дефекта есть и сферы Льды, которые постоянно дают защиту в конце хода:
Кроме этого нужна и вспомогательная карта, с которыми будет легче всё это организовать:
Должно получиться что-то вроде этого. Вот вам два достижения.
Если хорошо присмотрется к моему скрину выше, у меня там 28 Фокуса. Творческий ИИ и его выдает. Это достижение вытекает из прошлых двох.
Опять же, на скрине выше у меня уже 9 положительных эффектов, просто используете еще какой-то талант и достижение ваше.
Также можно сделать в как и прошлые четыре в одном бою, если до этого вы взяли эту карту:
Учитываем тот факт, что благодаря разным талантам в бою у вас может скопиться несколько сотен карт, а Облик Эхо удвоит её эффект. Дальше просто используйте 25 карт, добор у вас бесконечный!
Еще один вид сфер Дефекта это плазма. Когда находиться в слоте будет пассивно давать +1 энергию каждый ход. Так уж вышло, что Плазму дают только две карты, где использование второй просто не рентабельно:
Хоть 3 Сферы это и так внушительно, нужно найти две такие карты.
Копировать через событие или же используя реликвию – Зеркало.
Дальше стоит просто ждать момента когда две карты будут у вас в руке. Первую карту стоит использовать вместе с Обликом Эхо или же с Зельем Удвоения, потом вторую. Вот достижение и ваше.
Тут приходит на помощь Дефект, у которого сильная стартовая реликвия, а еще он просто оверсильный. Достижение муторное и скиллозависимое. Дело ваших Рук.
Четвертый и пока последний персонаж в игре. Не такой комплексный как Дефект, но и не такой понятный как Латоносец. С раза 3-го пройдете.
Звучит непонятно. Раньше нужно было идти на боссов 3-го Акта, и тут.
Вот новый персонаж – Созерцательница, которая может это сделать и на 1-м Акте.
Идеально Будет Примерно Так:
НУУУУУУ. Раз вы убили Босса в первом ходу, вы и урона не получили. Так Ведь?)
Один из трех Боссов 1-го Акта. Хоть здоровья у него и меньше всех, но от менее опасным от этого он не становиться.
Лучшие колоды на его убийство, это Колода через Силу и Колода через АОЕ.
Последний Босс 1-го Акта, после получения достаточного количества урона переход в режим защиты, где у него появляются шипы. Лучше всего подойдет синергичная колода с защитой и атакой. Иначе много получите по лицу.
Душный босс из-за миньонов, которые очень мешаются. Как и с Слизнем, очень подойдет колода с АОЕ или Силой. Бой затягивать не стоит, иначе получите кучу дебаффов.
Самый жирный босс 2-го Акта, все время стакает себе силу и защиту, но иногда будет поддаваться вам пропуская свой ход.
После потери 50% переходит во вторую фазу стакая себе силу. Живите!
Самый опасный ублюдок во 2-м Акте. Имеет 3 Артефакта, из-за чего уязвимости ему не наложить. Спавнит двух миньонов которые воруют у вас карты. На 5-м ходу так вообще делает ваншот атаку на 45+ урона. АОЕ, ваш выбор!
Две Братские Фигуры, лучше всего убивать Ромб если у вас проблемы с защитой, он чаще бьет. И Пончик если у вас проблемы с уроном, ведь она стакает Силу. АОЕ-АОЕ-АОЕ. Медлить не стоит.
Главный враг Дефекта, ибо каждую 12-ю использованую карту, эта тварь пропускает ваш ход. Сила здесь нужна определенно.
Стоит использовать только 6 карт за ход или же 12, если у вас сильный добор.
Также когда его здоровье уменьшается на половину, он его отхилит, ровно к половине.
Эндшпиль, она же последняя локация в игре. Сила здесь будет неплохим решением, но Сердцу можно снести только определенное количество хп за ход, лучше с использованием защиты. Стеклянная Пушка не вариант.
Опять же Сферы Льда. Сферы Тьмы не успеют разогнаться, а Сферы Молний не такие уж сильные. Можно провернуть так как в бою с набиранием 999 защиты из Достижения “Баррикада”.
Получите в любом случае, когда пройдете Эндшпиль за Латоносца, Безмолвную и Дефекта.
Лучше всего создать Билд через Предсказания и Божественность, а вот использовать стойку Гнева крайне не советую, можно залажать. Не стоит и забывать и о защите
Просто пройти игру за любого персонажа. Ничего сложного
Наиграв часов 50-100 для вас это не составит труда. Крайне хорошо будет пройти все возвышения на Латоносце. Самый казуальный лучше всего проявит себя здесь.
Одно из душнейшех достижений в игре. Просто требует очень много времени. Наиграв часов 150-200 у вас это должно получится. Опять же на Латоносце.
Просто пройти все 45 Достижений, не так уж и сложно, правда?)
Даже в отличной игре могут быть недостатки. Разбор слабых мест Slay the Spire
Если вы хоть немного интересуетесь карточными играми, то наверняка слышали о «Slay the Spire» — цифровой настолке, вышедшей в начале 2019 года и буквально взорвавшей игровое сообщество. Игра представляет собой оригинальную смесь rogue-like и карточной игры с механикой декбилдинга. В двух словах, вы выбираете одного из трех персонажей и отправляетесь в путешествие по случайно сгенерированным уровням. Встречи с врагами будут проходить в формате карточных сражений. В награду за каждую победу дают возможность прокачать вашу колоду, добавив в нее одну из трех карт. Помимо этого, в игре есть реликвии, которые выпадают из наиболее сильных злодеев и сундуков, случайные события, торговцы и места для привала, у которых можно восстановить свое здоровье или улучшить карты. Игра заслуженно собирает сплошь положительные отзывы, но, несмотря на то, что мне она тоже очень нравится, я бы хотел рассказать о ее слабых местах, которые иногда доводят до белого каления. В общем, разбавим поток любви и обожания объективной критикой.
Начнем с того, что игра зависит от случайности больше, чем хотелось бы. Да, я знаю, что это рогалик, и в данном жанре сейчас принято рандомно генерировать все на свете, не особенно задумываясь о том, как это будет работать вместе. Речь сейчас не об этом. Просто если вы делаете игру про карточные решения, то зачем вводить элементы, которые эти решения убивают? Пройдемся по основным пунктам.
Не важно, сколько мусора ты собрал, если это всего лишь мусор
В «Slay the Spire» есть откровенно слабые карты, которые будут мусором практически в любом билде. Нужны примеры? Пожалуйста: Железная воля, Гемокинез и как бы комбящиеся с ним Разрыв и Зверство, Прожжение, Страж, Раскол души, Берсерк (еще и рарка!), Объятия тьмы(рарка!), Жертвенный огонь (рарка!), Уворот и перекат, Выбить дух, Дротики, Кульминация (рарка!), Кошмар (рарка!). И это далеко не весь список.
Понятное дело, что придумать, сбалансировать и продумать комбинации целой кучи карт нетривиальная задача. Но игра же полностью цифровая! Что мешает собрать статистику по используемым игроками картам и подкрутить те, которые практически не берутся? Это не только бы помогло в решении проблемы с неудачным выбором карт, но и повлияло бы на вариативность, добавив новые комбинации.
Несколько патчей они уже выпустили, но их явно недостаточно.
Мало-мало-мало-мало-мало огня!
По правде говоря, в игре не так уж и много контента. Если не гриндить ачивки, режим возвышения и секретный акт, то она без проблем проходится всеми тремя персонажами за один вечер. А дальше начинаются повторные забеги по одним и тем же актам, которые будут отличаться только боссами, которых по три вида на акт, и с одними и теми же картами. Потому что хоть разнообразных карт и достаточно, из-за того, что не все они используются, выбор ограничен. Основные билды вообще можно пересчитать по пальцам – Броненосец на силе и на защите, Безмолвная на заточках, ядах и сбросе карт, Дефект на сферах и атаках. Итого семь условных стилей прохождения. Требую продолжения банкета! (хотя бы в виде DLC)
Не надо так!
Еще меня расстраивает несправедливая ситуация с билдом Безмолвной на заточках. На всякий случай уточню, заточки — это карты атаки за 0, которые наносят относительно небольшой урон и предполагается, что за ход вы будете играть кучу таких карт. Сама по себе задумка закидывать врагов веером кинжалов отличная, но есть пара моментов, которые значительно ее ослабляют и при этом никак не зависят от игрока. Главный из них – босс Пожиратель времени, который получает внеочередной ход каждый раз, когда игрок разыгрывает 12 карт, и просто насмехается конкретно над этим вариантом прокачки Безмолвной. Придумать целый стиль игры с порядочным количеством взаимосвязанных карт, а потом нагадить ему одним случайным боссом? Как по мне это не лучший пример геймдизайна.
Это не те дроиды, которых вы ищете
С наградами за боссов тоже странная ситуация. Периодически у меня бывают случаи, когда из трех наград на выбор мне не хочется брать ни одной. Мне кажется гораздо лучшим вариантом было бы поделить все награды за боссов на три категории и давать выбор из разных категорий. Было бы чуть меньше рандома, зато игроки реже оставались бы обиженными. Все-таки награда за босса должна быть весомой.
Падающего — толкни
В игре также крайне нелогичная система стартовых поощрений, которые тем лучше, чем результативнее вы закончили вашу предыдущую партию. Все бы ничего, но очень часто, пройдя всего через несколько локаций, вы осознаете, что забег будет провальным и нет никакого смысла его продолжать. Но если вы закончите его сейчас, в следующем вам будет сложнее из-за слабого стартового бонуса. Поэтому приходится либо тратить свое время, ведя неравную борьбу с рандомом, либо превозмогать несмотря на слабый старт.
Другими словами, задумка карать за неудачи никоим образом не идет на пользу игре.
И раз уж мы затронули эту тему – хоть кто-нибудь использует награду «в трех следующих боях у ваших соперников будет по 1 жизни»? Это же полный бред, учитывая простоту первых битв.
Больше рандома богу рандома
Напоследок я припас еще одну механику, которая абсолютно не нужна игре. И это преобразование – возможность поменять выбранную карту на совершенно случайную новую. Если у меня есть выбор, я не представляю зачем мне пользоваться преобразованием. Его может оправдать только случай, когда у вас в колоде есть ненужная карта, но по какой-то причине вы не можете ее удалить, поэтому надеетесь, что ее заменят на что-то получше. Стоит ли говорить, что по закону Мерфи вам, скорее всего, дадут такой же мусор? Причем в игре на эту механику практически ничего не завязано – нет никаких бонусов, которые бы ее усиливали, ни наград за риск. Рулетка чистой воды.
Тем не менее, это прекрасная игра и я рекомендую ее попробовать всем, кто любит карточные игры или интересуется геймдизайном.
Если вы играли в «Slay the Spire», буду рад обсудить с вами игру в комментариях.