Sli отключен что это значит
Как настроить NVIDIA SLI
Хотите знать больше, чем одну видеокарту NVIDIA на вашем компьютере? Попробуйте SLI от NVIDIA. Из этого поста вы узнаете, что такое SLI и как его настроить.
Что такое SLI?
SLI это технология, которая позволяет пользователям использовать несколько (до четырех) Видеокарты NVIDIA на одном компьютере.
Сокращенно от Scalable Link Interface, SLI разработан NVIDIA. Эта технология соединяет все видеокарты вместе для получения одного видеовыхода. С SLI вы можете получить до 100% прирост графической производительности от каждого из ваших графических процессоров (графический процессор, ядро вашей видеокарты).
Все видеокарты в системе SLI совместно используют информацию рендеринга в одной среде. Для организации всех этих графических процессоров SLI использует режим рендеринга, называемый Alternate Frame Rendering (AFR). По сути, это означает, что каждый графический процессор отображает один из N кадров соответственно (здесь «N» обозначает, сколько карт вы используете). Это сделано для того, чтобы каждый графический процессор мог работать независимо и максимально увеличить мощность системы SLI.
Как настроить SLI?
Настроить и настроить SLI легко. Вот как вы можете сделать это:
Шаг 1. Проверьте, совместим ли ваш компьютер с SLI
Первое, что вы должны сделать перед установкой SLI, это выяснить, поддерживают ли ваши видеокарты, материнская плата, ЦП и ОЗУ, блок питания и т. Д. SLI.
Видеокарты:
По факту, НЕ ВСЕ модели видеокарт NVIDIA поддерживают SLI. Существует несколько способов идентификации видеокарты с поддержкой SLI:
Способ 1: Проверьте Сайт магазина видеокарт NVIDIA чтобы узнать больше информации о возможностях SLI конкретной видеокарты.
Способ 2: Проверьте коробку вашей видеокарты. Если есть что-то вроде «SLI готов”На коробке ваша карта поддерживает SLI.
Способ 3: Проверьте, есть ли Разъем SLI на верхнем краю (рядом с металлической панелью) вашей видеокарты. Если это так, ваша видеокарта готова к SLI.
Расположение разъема SLI
ВАЖНЫЙ! Вы можете ТОЛЬКО использование ИДЕНТИЧНЫ видеокарты для настройки системы SLI. Они должны иметь ТАК ЖЕ марка, модель и технические характеристики.
Материнская плата:
Чтобы использовать SLI, ваша материнская плата также должна поддерживать эту функцию. Материнская плата сертифицирована NVIDIA, поскольку поддержка SLI имеетSLI готовСертификация. Вы можете установить флажок, который содержал вашу материнскую плату или руководство для этой сертификации. Или вы можете перейти на его официальный сайт и просмотреть подробную информацию о совместимости вашей материнской платы с SLI.
Процессор и память:
Система SLI может значительно улучшить производительность. При этом графическая мощь все еще может быть узким местом вашего процессора и памяти компьютера. Для того чтобы ваша конфигурация SLI использовала полную мощность, рекомендуется использовать мощный процессор (Intel i7 процессор или эквивалент рекомендуется) и увеличить память компьютера (8 ГБ или выше рекомендуемые).
Источник питания:
Мощная видеокарта требует огромного количества электроэнергии, не говоря уже о нескольких. Рассчитайте количество энергии, которое требуется вашей машине, прежде чем строить систему SLI, затем замените источник питания, если это необходимо.
Когда все будет готово, перейдите к следующему шагу ниже.
Шаг 2: Установите свои видеокарты
Чтобы установить свои видеокарты:
1) Выключите компьютер и отсоедините от него кабель питания.
2) Снимите крышку корпуса вашего компьютера.
3) Удалить крышки слотов рядом со слотами PCI-Express x16, которые вы используете на задней панели корпуса компьютера.
Слоты PCI-Express x16
4) Подключите видеокарты к Слоты PCI-Express x16.
Установите первый видеокарта на основной слот (ближайший к вашему процессору), второй карта на слот рядом с основным, и так далее…
5) Подключите свои видеокарты с Соединительный мост SLI которые идут с вашей материнской платой или вы получили от NVIDIA.
Подключите мост к Разъемы SLI на верхнем краю вашей видеокарты.
Мостовой разъем NVIDIA SLI
6) Подключите разъемы питания (8-контактный) от вашего источника питания к вашим видеокартам.
Расположение 8-контактного разъема питания
7) Установите на место крышки корпуса вашего компьютера и подключите все кабели к вашей системе.
8) Включите компьютер.
Теперь ваше оборудование готово к SLI. Пришло время включить функцию SLI в вашей системе Windows.
Шаг 3: Настройте SLI в вашей системе Windows
Последний шаг — установить или обновить графический драйвер, а затем включить SLI на панели управления NVIDIA.
1. Установите драйверы для вашей видеокарты:
Для правильной работы вашей видеокарты на вашем компьютере необходим драйвер. И ваша система SLI не сможет работать без сбоев, если ваш графический драйвер неправильный или устарел. Вы должны установить последнюю версию графического драйвера на свой компьютер. Если вы хотите сделать это легко и автоматически, вы можете использовать Водитель Легко.
Водитель Легко автоматически распознает вашу систему и найдет для нее правильные драйверы. Вам не нужно точно знать, на какой системе работает ваш компьютер, вам не нужно рисковать загрузкой и установкой неправильного драйвера, и вам не нужно беспокоиться об ошибках при установке.
Вы можете автоматически обновить драйверы с помощью БЕСПЛАТНОЙ или Профессиональной версии Driver Easy. Но в версии Pro это займет всего 2 шага (и вы получите полную поддержку и 30-дневную гарантию возврата денег):
1) Скачать и установите Driver Easy.
2) Запустите Driver Easy и нажмите Сканировать сейчас кнопка. Driver Easy проверит ваш компьютер и обнаружит проблемы с драйверами.
3) Нажмите на Обновить кнопка рядом с графическим драйвером для автоматической загрузки и установки правильной версии этого драйвера (вы можете сделать это с бесплатной версией). Или нажмите Обновить все для автоматической загрузки и установки правильной версии всех драйверов, которые отсутствуют или устарели в вашей системе (для этого требуется Pro версия — вам будет предложено обновить, когда вы нажмете Обновить все).
Вы можете сделать это бесплатно, если хотите, но это частично руководство.
Включить SLI
Вы можете включить SLI на Панели управления NVIDIA. Для этого:
1) В вашей системе Windows щелкните правой кнопкой мыши пустое место вашего рабочего стола, затем нажмите Панель управления NVIDIA.
2) Нажмите Настроить SLI, Surround, PhysX в левой панели. Затем выберите Максимизировать производительность 3D.
Вы также можете выбрать другой вариант, если вы используете несколько мониторов. Но убедитесь, что Disable SLI не выбран как это вариант, чтобы отключить SLI.
Теперь ваша система SLI готова. Наслаждайся своей сверхдержавой.
Нажмите кнопку выбора Отключить SLI если вы хотите отключить SLI.
Если у вас есть какие-либо вопросы или предложения по поводу SLI, не стесняйтесь оставлять нам комментарии ниже.
Все что нужно знать про SLI и CrossFireX
Казалось бы, собрать компьютер для игр, в основе которого лежат несколько видеокарт – проще простого. Выбрал видеокарты, соединил их специальным мостиком и готово! Однако при составлении конфигурации такого ПК кроется множество подводных камней. Обо всех нюансах связки нескольких графических адаптеров в режимах SLI и CrossFireX мы сегодня и расскажем.
Что такое SLI и CrossFireX и для чего они нужны?
Scalable Link Interface (SLI) от Nvidia и CrossFireX от AMD – это технологии, которые позволяют использовать мощность нескольких видеокарт (двух и более) для обработки трехмерных изображений. Их использование дает возможность увеличить производительность при обработке графики путем установки нескольких видеоадаптеров в одну графическую систему. Каждая из технологий, будь то SLI от Nvidia или CrossFireX от AMD использует свой собственный алгоритм, однако, принцип работы и результат примерно одинаков. Каждая из установленных в связке видеокарт формирует свою часть изображения, которое автоматически разбивается на нескольких частей в зависимости от количества установленных графических карт, и каждая часть изображения полностью обрабатывается отдельным GPU. После этого следует объединение уже обработанных изображений в финальный кадр, который в итоге и видит пользователь.
Что нужно для подключения видеокарт в SLI и CrossFireX?
Также, при объединении видеокарт в одну графическую систему стоит учитывать несколько важных моментов. Во-первых, несколько GPU требуют гораздо больше энергии при работе, поэтому им необходим блок питания, мощностью, как минимум, в полтора или даже два раза больше, чем для одной видеокарты. Во-вторых, не стоит забывать об охлаждении графических адаптеров, ведь зачастую карты расположены совсем рядом друг с другом, и для их корректной работы необходимо обеспечить хорошую циркуляцию воздуха в корпусе ПК.
«Дьявол кроется в деталях»
Собрать графическую систему, объединив несколько видеокарт, на самом деле, не составляет больших проблем, однако, не все так просто как кажется на первый взгляд. В теории, производительность в компьютерных играх при установленной системе из нескольких GPU должна быть во столько раз больше, сколько видеокарт установлено т.е. если установлено 2 видеокарты, то в два раза, если три видеокарты, то производительность в играх должна быть в три раза больше. Но на практике всё совсем не так как в теории и есть множество ограничений при объединении мощностей нескольких GPU в одну систему.
В случае с AMD CrossFireX, видеокарты должны быть из одной серии, но необязательно одной модели. К примеру, можно без проблем объединить Radeon RX 480 и RX 580, однако, Radeon RX 480 и, например, R9 290 объединить уже нельзя. Здесь стоит учитывать еще один очень важный момент – частота CrossFireX-системы будет определяться конфигурацией чипа наименее производительной модели. К примеру, при связке RX 480 и RX 580, CrossFireX-система будет функционировать на частоте RX 480. В случае с Nvidia SLI, видеокарты должны иметь одинаковый графический процессор, а производитель, модель и технические характеристики в таком случае – не имеют значения, но SLI-система все равно будет функционировать на частотах наименее производительного GPU.
Ну, а самые главные недостатки кроются не сколько в самих технологиях SLI и CrossFireX, сколько в играх, для которых и собираются системы из нескольких видеоадаптеров. Дело в том, что далеко не все игры умеют работать с несколькими GPU. Соответственно прирост производительности из связки нескольких графических адаптеров будет наблюдаться только в тех играх, которые поддерживают MultiGPU-системы. Но даже в этом случае прирост производительности от двух видеокарт не всегда будет двукратным, как это и должно быть в теории. Зачастую, прирост количества кадров в секунду в играх не превышает 15-20%. К тому же, в интернете нет какого-то унифицированного списка компьютерных игр, поддерживающих работу с этими технологиями. Эту информацию необходимо узнавать для каждой игры отдельно. Причем иногда только на практике.
Также, не стоит забывать о том, что самим производителям видеокарт невыгодно делать прирост производительности от MultiGPU-систем сильно большим, ведь когда на рынок выходит новое поколение видеадаптеров, то производителю их надо продавать, а продавать новые карты не особо получится, если пользователю удобнее и дешевле взять вторую (уже значительно подешевевшую) видеокарту и сделать графическую подсистему, производительность которой будет на уровне или даже выше видеокарты нового поколения. Похожие ситуации наблюдаются даже на уровне одного поколения. Например, в теории две GTX 1060 должны быть производительнее, чем одна GTX 1080, а по цене должны обойтись дешевле, но Nvidia скорее всего заранее это предусмотрела и вообще убрала у GTX 1060 поддержку технологии SLI.
Nvidia почти полностью отказывается от SLI. В играх поддержку должны будут реализовывать сами разработчики
Это коснётся всех поколений 3D-карт
Технологии объединения видеокарт в связки на потребительском рынке практически мертвы. Среди новых видеокарт Nvidia линейки Ampere лишь топовая RTX 3090 имеет разъёмы для создания связки SLI из двух адаптеров, а это значит, что Nvidia вслед за AMD практически отказывается от данной технологии.
И очередное заявление компании на этом фоне выглядит вполне логично. Как сообщается, Nvidia больше не будет добавлять новые профили драйверов SLI для видеокарт GeForce RTX 2000 и более старых моделей начиная с 1 января следующего года. Но это не означает, что SLI совсем уходит с рынка.
Во-первых, существующие профили будут продолжать тестироваться и поддерживаться для графических процессоров серии RTX 2000 и более старых адаптеров. Во-вторых, этот шаг Nvidia сделала не просто так, а потому что современные графические API DirectX 12 и Vulkan позволяют разработчикам игр самим реализовывать поддержку SLI непосредственно внутри самих игр. То есть Nvidia просто перекладывает эту работу на разработчиков игр, если те считают, что поддержка SLI в их проекте необходима.
Что касается линейки Ampere, для них это тоже справедливо — поддержка будет только в тех играх, где её добавили разработчики. Но такие игры уже есть. Это Shadow of the Tomb Raider, Civilization VI, Sniper Elite 4, Gears of War 4, Ashes of the Singularity: Escalation, Strange Brigade, Rise of the Tomb Raider, Zombie Army 4: Dead War, Hitman, Deus Ex: Mankind Divided, Battlefield 1, Halo Wars 2, Red Dead Redemption 2, Quake 2 RTX, Ashes of the Singularity: Escalation, Strange Brigade и Zombie Army 4: Dead War.
Режим SLI и решения проблем, которые связаны с данным режимом
Здравствуйте, сегодня мы поговорим о видеокартах Nvidia работающих в режиме SLI, а именно об их проблемах и способах их решения, но сначала разберемся, что такое режим SLI. Nvidia SLI – это технология, которая позволяет использовать несколько видеокарт одновременно и при этом существенно повысить производительность системы. Одним из основных требований является использование одинакового графического процессора на используемых видеокартах. Ниже будут перечислены более детальные требования для построения компьютера, который будет работать с данной технологией.
С вышеперечисленного выходит, что построение NVIDIA SLI не является чем-то недостижимым, а наоборот практически ни чем не отличается от сборки обычного домашнего компьютера.
Проблемы
Ну что ж, выше была изложена информация, зачем нужен SLI, его плюсы, а теперь переходим к проблемам и их решению.
Решение проблем:
Ниже представлю Вам пример настройки игры The Sims 2, которая по умолчанию не оптимизирована под режим SLI.
Открываем «Панель управления Nvidia» — управление параметрами 3D – программные настройки и нажимаем на кнопку «Добавить» — указываем путь к файлу, который запускает нашу игру — смотрим на второй раздел «Укажите настройки для этой программы» — режим рендеринга SLI, если есть «Nvidia рекомендует (SLI)», то выбираем данный пункт, если нет, то выбираем «Выполнять альтернативное построение кадров 2».
Нам нужно еще настроить управление электропитанием, а для этого идем в «Режим управления электропитанием» и выбираем пункт «Предпочтителен режим максимальной производительности ».
Последним пунктом у нас будет настройка «CUDA – графические процессоры» в данной настройке должны быть выделены галочкой абсолютно все Ваши видеокарты, которые вы хотите использовать в данном приложении.
Как работает режим SLI – мощь нескольких видеокарт в одном устройстве
Когда-то, в давние времена технологий, получение большей мощности видеокарты означало необходимость покупать карту, более мощную (и, возможно, более дорогую!), чем текущая карта. Но, пользователи всегда «мечтали» иметь возможность просто купить дубликат видеокарты, которая у них есть, вместо того, чтобы тратить деньги на что-то более новое и быстрое?
Что ж, к счастью, Nvidia и их технология с несколькими GPU «SLI» дают нам просто решение, если вы используете одну из их карт.
Масштабируемый интерфейс связи (SLI)
Так что же такое SLI? И что делает SLI, или более конкретно: как он помогает использовать несколько видеокарт?
Интерфейс Scalable Link Interface (SLI) – это небольшая жемчужина, которую нам предоставили Nvidia в 1998 году. Впервые эта технология была использована компанией 3dfx на линейке видеокарт Voodoo2 в 1998 году, но позже компания была куплена Nvidia, и эта технология была заморожена на некоторое время.
В 2004 году Nvidia повторно выпустила SLI с обновлениями, позволяющими ей работать с существующей на тот момент технологией шин PCIe.
Хотя существуют проблемы совместимости (обсуждаемые ниже), связанные с запуском нескольких установок графического процессора, SLI позволяет использовать от двух до четырех карт одновременно. Это достигается путем использования алгоритма параллельной обработки, который собирает информацию, разбивает её на более мелкие части и позволяет обрабатывать несколько частей одновременно несколькими видеокартами.
Режимы SLI
Рендеринг с разделением кадров (SFR)
Этот метод берет кадр, который необходимо визуализировать, анализирует его, а затем разбивает кадр по горизонтали на столько частей, сколько имеется карт, и распределяет рабочую нагрузку между ними. Он может разбить кадр так, как он считает нужным, основываясь на том, что находится в кадре.
Например, если кадр содержит в основном пустое статичное небо в верхней половине кадра (менее ресурсоемкое), но изменяемые объекты в нижней половине (более интенсивно), то при разделении 50/50 одна карта будет выполнять больше работы. Поэтому видеокарта, отвечающая за верхнюю часть экрана, может получить около 60% площади экрана, в то время как карта, отвечающая за нижнюю часть, должна обработать только нижние 40%.
Примечание: эти проценты являются лишь расплывчатыми примерами, а не конкретными цифрами.
Альтернативный рендеринг кадров (AFR)
В этом режиме кадры ставятся в очередь, и каждая карта отображает полный кадр. Таким образом, если вы используете 2 карты, то одна будет отвечать за четные кадры, а другая – за нечетные кадры. Это часто считается более эффективным, чем SFR, для достижения более высокой частоты кадров, но также может вызывать такие проблемы, как микростеролазание.
Ключевое слово: Micro Stuttering – это когда вы видите на экране «визуальные заикания», вызванные несоответствием времени рендеринга кадров между картами. Если карты не синхронизированы должным образом или у них недостаточно информации, чтобы угадать следующий кадр, который нужно визуализировать, то вы увидите задержку.
SLI сглаживание
Этот режим обеспечивает лучшее качество изображения, в отличие от увеличения частоты кадров. Он работает для разделения нагрузки сглаживания между картами, повышая общее качество вашего изображения.
Использование этого режима может разблокировать более высокие режимы сглаживания в играх (например, SLI 8x, 16x и даже 32x в системах Quad-SLI).
Совместимость и проблемы режима SLI
Казалось бы, купи две видеокарты Nvidia, вставь их в разъемы на материнской плате и наслаждайся «удвоенной» скоростью работы. К сожалению, не всё так просто.
Два (или более) вида
Первое, что вам нужно знать, это то, какие видеокарты будут соединяться вместе: не любые две видеокарты смогут так взаимодействовать. Они должны иметь один и тот же графический процессор, и должны иметь одинаковое количество видеопамяти.
Например, если у вас GTX 1070 Ti 8GB производства Asus, а другая той же спецификации, но от MSI, то режим SLI доступен. Но, GTX 1070 и GTX 1080 несовместимы, так как они не являются одним и тем же графическим процессором.
Вам также необходимо убедиться, что видеокарты совместимы с режимом SLI, так как карты без порта SLI могут быть несовместимы. Также стоит отметить, что в Nvidia убрала поддержку 3-х и 4-х карточного SLI для серии GTX 10.
Слоты и заглушки
Следующим в списке стоит ваша материнская плата и блок питания. Они оба должны быть совместимы со SLI.
Это означает, что вашей материнской плате потребуется достаточно слотов PCIe x16, чтобы соответствовать количеству графических процессоров, а вашему блоку питания потребуется достаточно разъемов PCIe для питания того количества карт, которое вы будете использовать.
Отсутствие удвоения видеопамяти
Распространенное заблуждение относительно SLI состоит в том, что вы можете получить двойную, тройную или даже четырехкратную видеопамять с большим количеством видеокарт. К сожалению, Nvidia SLI использует ОЗУ только с одной карты, поскольку каждая карта должна получать доступ к одной и той же информации в одно и то же время.
Что такое мост SLI
Последнее, что вам понадобится для запуска настройки SLI, – это мост SLI. Nvidia использует физический разъем для соединения видеокарт вместе, что позволяет им взаимодействовать друг с другом, не используя драгоценную полосу пропускания в слотах PCIe.
Вам понадобится один из двух мостов SLI: либо стандартный мост (для менее мощных карт), либо мост с высокой пропускной способностью (для более мощных карт).
Серия SLI Bridge
Мост | Тактовая частота | Максимальная пропускная способность | Рекомендуемый монитор |
---|---|---|---|
Стандартный мост | 400 МГц | 1 Гб/с | 1920×1080 до 2560×1440 при 60 Гц |
Мост с высокой пропускной способностью | 650 МГц | 2 Гб/с | До 5K и объемный звук |
Если у вас более мощные карты (например, GTX 1080), вы можете использовать стандартный мост, но это не позволит обеспечить полную производительность карт.
Производительность SLI
Итак, мы знаем, что такое SLI, как он работает и что вам нужно для его использования. Но стоит ли вам бросаться покупать вторую GTX 1080 Ti? Здесь «вода становится мутной». В то время как Nvidia утверждает, что удвоение производительности возможно при удвоении количества карт, это случается редко.
Проблема в том, что игры изначально не знают, как правильно использовать несколько видеокарт, и разработчики должны добавлять в них профили SLI. Это не простая задача, и она может занять очень много времени, поэтому большинство разработчиков не тратят на это время.
Это означает, что если вы не играете в игру ААА, возможно, что не будет никакого увеличения производительности (фактически, даже есть вероятность снижения производительности).
Производительность для каждой игры будет отличаться. Так что это не значит, что это будет совершенно бесполезно для вас, просто вы должны знать об этом, прежде чем инвестировать в технологию или какие-либо конкретные игры.