Slr camera что это

Slr camera что это

Slr camera что это. 180px. Slr camera что это фото. Slr camera что это-180px. картинка Slr camera что это. картинка 180px

Зеркальный фотоаппарат (зеркальная камера, зерка́лка) — фотоаппарат, использующий для выбора объекта съёмки видоискатель, в оптическую схему которого входит зеркало, перенаправляющее световой поток от объектива в окуляр или на матовое стекло. Основным отличием от других типов фотоаппаратов является именно зеркальная система, которая позволяет использовать сменные объективы.

Наиболее распространённый на сегодня тип — однообъективная зеркальная камера. Используется также англоязычный термин SLR-камера (англ. single-lens reflex camera )

Содержание

Конструкция однообъективной зеркальной камеры

Slr camera что это. 360px slr cross section.svg. Slr camera что это фото. Slr camera что это-360px slr cross section.svg. картинка Slr camera что это. картинка 360px slr cross section.svg

В процессе выбора объекта съёмки и наведения резкости фотограф наблюдает через окуляр видоискателя (8) реальное изображение, воспринимаемое объективом камеры (1) и проецируемое зеркалом (2) на матовое стекло (5).

Соответствие границ изображения, наблюдаемого через видоискатель, тому, что проецируется на пленку или матрицу — поле зрения видоискателя — является важной характеристикой качества зеркальной камеры. У хороших камер оно составляет 90-100 %. Меньшие показатели заставляют фотографа делать мысленную поправку, учитывая, что реально снятый кадр будет несколько больше того, что он видит в видоискателе.

Пентапризма (7) (придающая характерные очертания большинству зеркальных фотокамер), обеспечивает переворот изображения в естественное положение, соответствующее тому, что фотограф видит невооружённым глазом. Помимо матового стекла, часто используются и другие средства для улучшения точности наводки на резкость (клинья Додена, микропирамиды).

После окончания наводки при нажатии на спуск специальный механизм убирает зеркало (2) из оптического тракта камеры, затвор (3) открывается на время выдержки, и изображение проецируется на фотоплёнку или матрицу (4).

Шахтная схема

В ряде моделей камер, в первую очередь предназначенных для студийной съёмки и камерах среднего формата, пентапризма отсутствует, и фотограф наблюдает перевёрнутое изображение непосредственно на матовом стекле (иногда через дополнительную лупу) через светозащитный короб — шахту. Такая схема видоискателя называется шахтной и позволяет, в частности, обеспечить особенно точную наводку на резкость.

Двухобъективные камеры

Slr camera что это. 180px mamiya c330. Slr camera что это фото. Slr camera что это-180px mamiya c330. картинка Slr camera что это. картинка 180px mamiya c330

Особая разновидность зеркальных фотокамер — двухобъективные зеркальные камеры. В этих камерах отсутствует механизм подъёма зеркала, а видоискатель использует отдельный объектив, механически связанный с основным объективом. В сущности, такая камера незначительно отличается от камеры с рамочным видоискателем, однако, позволяет обеспечить более точную наводку на резкость и применять сменные объективы (по 2 в комплекте).

Разнесение основного объектива и объектива видоискателя приводит к параллаксу — наблюдаемое фотографом на матовом стекле изображение смещено относительно реально проецируемого на пленку.

В связи с широким распространением дешёвых электронных систем автофокусировки на сегодня подобная схема видоискателя утратила актуальность и используется достаточно редко, в основном в среднеформатной фототехнике. Такие камеры высшего качества производятся, в частности, фирмой «Franke und Heidecke GmbH», Германия, под маркой Любитель 166».

Некоторые камеры («Фотокор-1») имели зеркальный видоискатель, никак не связанный с основным объективом. Их не принято относить к зеркальным.

Достоинства и недостатки

Однообъективные зеркальные камеры избавлены от эффекта параллакса, позволяют наглядно оценить ГРИП, боке, эффекты от применения различных светофильтров и насадок и другие параметры изображения. Определение экспозиции по схеме TTL позволяет применять автоматику для вычисления и установки выдержки затвора вне зависимости от особенностей установленного объектива.

По этим причинам большинство современных профессиональных и полупрофессиональных фотоаппаратов общего назначения построены по схеме SLR.

В то же время механизм подъёма зеркала удорожает камеру, снижает её надёжность, а также вызывает вибрацию и расфокусировку камеры в момент съёмки из-за необходимости крайне быстро перемещать массивное зеркало. В некоторых ранних моделях цифровых фотоаппаратов SLR (например, Olympus E-10) с целью экономии и для устранения колебаний использовалось полупрозрачное неподвижное зеркало, однако такая схема заметно снижает светосилу оптической системы камеры.

Необходимость наличия места под поворотное зеркало вынуждает применять объективы с достаточно большим задним отрезком, что сужает разнообразие схем объективов для зеркальных камер.

История

Первые модели зеркальных камер были представлены компанией Graflex в 1909 году. Почти полностью аналогичная современным узкоплёночным камерам «зеркалка» была выпущена в 1936 году под маркой «Kine-Exacta» компанией Ihagee.

Значительный вклад в популяризацию SLR внесла фирма в 1952 году. До этого времени зеркальные камеры построенные по однообъективной схеме пользовались малой популярностью. Решающим фактором, долгое время ограничивающим популярность однообъективной зеркальной схемы, было зеркало. Его подъем и опускание производились вручную, и фотограф на продолжительное время терял изображение в видоискателе, что и делало зеркальные однообъективные камеры непопулярными. В «Asahiflex I» зеркало было механически соединено с кнопкой спуска затвора. При нажатии кнопки зеркало поднималось и удерживалось в поднятом положении. При отпускании кнопки зеркало возвращалось в исходное положение вновь открывая видоискатель. Следующим новшеством стало мгновенно возвращаемое зеркало (как в современных SLR) реализованнное в «Asahiflex II»

В 1954 году та же фирма представила широкой публике прототип (а через 3 года начала серийное производство) SLR оснащённый пентапризмой «Asahi Pentax», которая обеспечивала прямое неперевёрнутое изображение в видоискателе.

C тех пор изменения касались не столько принципиальной схемы работы SLR, сколько совершенствования механизма подъёма зеркала, добавления автоматики и сервисных функций.

В СССР зеркальные камеры выпускались под марками «Зенит», «Кристалл», «Старт», «Салют», «Киев», «Алмаз» (однообъективные), «Комсомолец», «Любитель» (двухобъективные). Первая зеркальная камера появилась в 1935 г. и называлась «Спорт». Фотоаппарат «Спорт» конструкции А. О. Гельгара (первоначальное название «Гельветта»), стал первой в мире однообъективной зеркалкой для съёмки на 35 мм плёнку. Камера имела металлический корпус, затвор с цельнометаллическими шторками (выдержки 1/25 — 1/500 c и «В») и заряжалась нестандартными кассетами по 50 кадров. Всего было выпущено около 20 тыс. штук.

Источник

Что это за категории DSLR, SLR и SLR-Like?

Тут всё просто, достаточно обратиться к истории развития фотокамер.

Первой из перечисленных появилась SLR (Single-Lens Reflex), однообъективный зеркальный фотоаппарат, или просто плёночная зеркалка. Её прародитель появился аж в 1861 году. Главным преимуществом данного типа камер была возможность визуально контролировать глубину резко изображаемого пространства и отсутствие параллакса. В 1988 году зеркалка обзавелась цифровым задником [4] и стала DSLR, то есть digital SLR, или цифрозеркалкой.

В первых цифрозеркалках LiveView отсутствовал, либо работал так, что требовал очень много времени и света для того, чтобы увидеть кадр (это называется визированием). Да что уж там, и в 2018 году есть такие камеры.

Маркетинг начала XXI века изобрел термин SLR-Like, по-простому — псевдозеркалка. В вышеперечисленных камерах визирование происходит исключительно оптическим методом: изображение, формируемое объективом [1] отражается зеркалом [2] на фокусировочный экран [5], где и наблюдается фотографом или непосредственно в шахте, или в окуляр видоискателя [8] через пентапризму [7].

В псевдозеркалках, о чудо — нет зеркала! И пентапризмы нет, это всё лишнее. Визирование в них происходит по жидкокристаллическому экрану, или видоискателю, который тоже представляет из себя миниатюрный ЖК-экран. На нём и показывается непосредственно изображение с сенсора камеры, где оно формируется объективом. По сути это цифромыльница на стероидах со сменными объективами.

Недостатками первых псевдозеркалок был временной лаг (задержка) изображения на экранах и повышенное энергопотребление, однако со временем эти детские болезни были преодолены, и в настоящий момент топовые псевдозеркалки даже во время серии кадров могут выводить изображение с сенсора на экран непрерывно. Это, кстати, технически невозможно в обычных DSLR/SLR, так как при экспонировании кадра происходит подъём зеркала [2] для того чтобы свет прошёл вдоль оптической оси через объектив [1] к сенсору/плёнке [4]. А поднятое зеркало в этот момент не формирует изображения на фокусировочном экране/видоискателе.

Псевдозеркалки могут быть удобны для контроля экспозиции при съёмке видео или больших серий фото на спортивных состязаниях, но становятся неудобны при работе в темной студии с импульсным светом. В остальном, отличие способа визирования между этими камерами, вызывает холивары в среде фотолюбителей до сих пор. Профессионалы же в это время выбирают камеру под задачу и не парятся)

Источник

Зеркальные и беззеркальные камеры. В чем разница?

Что лучше — зеркальные камеры или беззеркальные? Это один из главных вопросов, который волнует и фотографов-профессионалов, и любителей по всему миру. И те, и другие камеры позволяют использовать разные съемные объективы, так что покупка такого устройства — это целое вложение в определенную экосистему аксессуаров.

Во многих аспектах «зеркалки» (или DSLR) и «беззеркалки» похожи — например, в управлении и итоговом качестве фотографий. При этом второй сегмент сейчас развивается значительно быстрее, но и первый от него не то чтобы отстает.

Какую же камеру выбрать и для чего? Расскажем обо всем подробно в этой статье!

Slr camera что это. m8c4fb2912. Slr camera что это фото. Slr camera что это-m8c4fb2912. картинка Slr camera что это. картинка m8c4fb2912

Что такое зеркальные (DSLR) и беззеркальные камеры?

В основном в зеркальных камерах используется примерно та же конструкция, что и в старых 35-миллиметровых пленочных камерах, только вместо пленки в корпусе находится огромный фотосенсор. Свет на него попадает благодаря системе из зеркал и призмы, а фотограф может видеть то, что находится в кадре, в реальном времени — благодаря видоискателю. После нажатия кнопки затвора зеркало поднимается, а свет попадает на сенсор, который и захватывает картинку. Одна из лучших DSLR-камер для начинающих — Nikon D3500 в комплекте с 3x зум-объективом.

В беззеркальной камере свет проходит через объектив и сразу попадает на фотосенсор, который в реальном времени выводит картинку на экран на задней панели — точно так же работают камеры смартфонов. В некоторых моделях есть еще и электронный видоискатель, который удобнее использовать в том случае, если вы снимаете в слишком ярких для обычного экрана лучах солнца. Одна из лучших беззеркальных камер для новичков и энтузиастов — Sony a6100.

Размеры и вес

При сравнимых характеристиках DSLR-камера всегда будет больше и тяжелее — как мы уже сказали, в ней располагаются зеркало и оптический видоискатель. Так, Nikon D3500 меньше своего предшественника, но ее толщина все равно составляет примерно 3 дюйма (7.6 см), а с 18-55 мм объективом ее вес достигает около 680 г.

Slr camera что это. m4bd137793. Slr camera что это фото. Slr camera что это-m4bd137793. картинка Slr camera что это. картинка m4bd137793

Беззеркальные камеры проще и компактнее. Так, Sony a6100 имеет толщину всего в 1.6 дюймов (4 см) и весит с 16-50 мм объективом около 590 г. Она поместится даже в небольшую сумочку.

Таким образом, в этом пункте «беззеркалки» побеждают — их проще таскать с собой, а в сумку вместе с ними поместится больше аксессуаров вроде дополнительных объективов и триподов.

Скорость автофокуса

Раньше у DSLR в этом аспекте было преимущество благодаря технологии определения фазы, которая позволяет очень быстро измерить конвергенцию двух лучей света. Беззеркальные камеры при этом были ограничены автофокусом на основе определения контраста, которая полагается на информацию о картинке с фотосенсора. Определение контраста гораздо медленнее, чем определение фазы — особенно в условиях плохого освещения.

Slr camera что это. m81a2da0dc. Slr camera что это фото. Slr camera что это-m81a2da0dc. картинка Slr camera что это. картинка m81a2da0dc

Теперь эти различия практически нивелированы. Практически все современные беззеркальные камеры (как и лучшие смартфоны) используют и определение контраста, и определение фазы.

В этом аспекте — ничья! Оба типа камер предлагают быстрый автофокус со схожими характеристиками. Впрочем, стоит обратить внимание на то, что если вы хотите снимать с помощью DSLR видео, то лучше найти модель с чипами определения фазы, расположенными прямо на сенсоре.

Предпросмотр фотографий

Зеркальные камеры позволяют наблюдать в оптическом видоискателе именно то, что захватит устройство в момент нажатия кнопки спуска затвора. Беззеркальные же модели предлагают цифровое превью, а в некоторых случаях имеют электронные видоискатели, которые симулируют оптичееские.

Slr camera что это. m283dcfe8b. Slr camera что это фото. Slr camera что это-m283dcfe8b. картинка Slr camera что это. картинка m283dcfe8b

В условиях хорошего освещения разницы между этими подходами практически нет, но в других случаях (например, при съемке объектов, которые быстро двигаются, и в темноте) превью будет дерганым и «шумным» — все из-за слишком высоких требований к обработке поступающей на сенсор информации.

При этом у «беззеркалок» здесь есть и свое уникальное преимущество — в превью вы будете видеть именно ту фотографию, которую получите на выходе, со всеми соответствующими настройками. Финальный результат съемки DSLR можно будет наблюдать лишь после захвата снимка.

Таким образом, если вы в основном собираетесь снимать в условиях хорошего освещения, особой разницы между двумя типами камер вы не заметите. В сложных условиях DSLR будут проще в использовании.

Здесь тоже ничья — у каждого подхода есть и свои плюсы, и свои минусы.

Стабилизация картинки

Дрожащие руки приводят к съемке расплывшихся фотографий, и чем больше скорость затвора или увеличение, тем это заметнее. И у DSLR, и у «беззеркалок» есть системы стабилизации картинки — сенсоры, которые наблюдают за движением камеры и стараются нивелировать тряску.

Slr camera что это. m7078f2e5a. Slr camera что это фото. Slr camera что это-m7078f2e5a. картинка Slr camera что это. картинка m7078f2e5a

DSLR и большая часть беззеркальных камер ограничены методом сдвигания объектива, что позволяет им устранять эффекты тряски на двух осях — вверх-вниз и влево-вправо. Некоторые «беззеркалки» двигают и элементы объектива, и сенсор, что позволяет им достичь еще более высокого уровня стабильности изображения.

Разница между этими подходами — минимальна. Главное преимущество стабилизации на сенсоре заключается в том, что такая система будет работать со всеми объективами, даже дешевыми и старыми.

При этом дорогие беззеркальные камеры предлагают пятиосевую встроенную систему стабилизации, которой у DSLR пока нет. Компенсация движения осуществляется уже на пяти, а не на двух осях. Это делает их идеальными для съемки в тяжелых условиях — например, на быстро движущемся катере или из окна авто. Видеоролики получаются куда более «ровными»!

Итак, здесь побеждают «беззеркалки» — в основном благодаря пятиосевым системам стабилизации дорогих моделей. Бюджетные камеры в основном не отличаются друг от друга в этом аспекте.

Качество снимков

Оба типа камер могут снимать весьма качественные фото высокого разрешения с низким уровнем шумов. Раньше «беззеркалки» оснащали менее крупными сенсорами, которые захватывали меньше света, но этот минус уже исправлен. Чипы стали более чувствительными, а алгоритмы устранения искажений — более совершенными.

Slr camera что это. m52a45dbb2. Slr camera что это фото. Slr camera что это-m52a45dbb2. картинка Slr camera что это. картинка m52a45dbb2

Некоторые полнокадровые беззеркальные камеры используют такие же 35-миллиметровые сенсоры, какие устанавливаются в дорогие DSLR. Такие модели есть и у Sony, и у Canon, и у Nikon.

Здесь победителя нет — все современные камеры одинаково хорошо справляются с обработкой картинки и могут предложить великолепное ее качество.

Качество видео

Здесь ключевой момент — автофокус. Часто благодаря ему выигрывают беззеркальные камеры, так как DSLR приходится использовать более медленный и менее аккуратный подход с определением контраста, и в некоторых сценах заметно, как камера «ищет фокус». Но не так давно Canon начала менять ситуацию, добавив на сенсоры своих «зеркалок» системы автофокуса с определением фазы. Похожие шаги начала делать и Nikon в своих флагманах.

Slr camera что это. mdedac58b5. Slr camera что это фото. Slr camera что это-mdedac58b5. картинка Slr camera что это. картинка mdedac58b5

При этом даже недорогие камеры сейчас могут снимать видео в разрешении 4K UHD, которое в четыре раза четче, чем FullHD.

Выигрывают здесь, впрочем, «беззеркалки» — далеко не все DSLR сейчас способны достичь таких же результатов при съемке видео.

Скорость съемки

Оба типа камер могут снимать очень быстро, но у «беззеркалок» есть преимущество перед зеркальными моделями (кроме самых дорогих) — отсутствие зеркала делает съемку в бурст-режиме немного проще. Почти все они имеют механический затвор, но часто умеют снимать в режиме электронного затвора, что делает бурст-режим значительно тише и быстрее.

Снова хоть и небольшая, но все-таки победа беззеркальных камер — если вам нужно снимать большое количество фотографий в секунду, выбирайте именно их.

Время работы от батареи

Обычно DSLR предлагают более длительное время автономной работы, так как им не нужно выводить превью на LCD-дисплей или электронный видоискатель, которые потребляют заметный объем энергии.

Slr camera что это. m929dc26db. Slr camera что это фото. Slr camera что это-m929dc26db. картинка Slr camera что это. картинка m929dc26db

При этом все зависит от конкретной модели и ее аккумулятора. Беззеркальная Sony a600 2014 года предлагала примерно 360 снимков на один заряд, а a6100 может выдержать уже 420. DSLR, однако, все еще далеко впереди — упомянутая выше Nikon D3500 предлагает 1550 снимков на одном заряде.

«Зеркалки» тут побеждают — если вы выбрали беззеркальную модель, рассмотрите возможность покупки запасной батареи!

Объективы и другие аксессуары

Зеркальные камеры предлагают вам доступ к огромному количеству объективов и других аксессуаров от самых разных производителей — от дешевых любительских до дорогих профессиональных. Беззеркальные камеры часто ограничены сравнительно небольшим количеством объективов одного производителя, но выбор продолжает расти. Просто потому, что «зеркалки» присутствуют на рынке дольше, для них выпускают больше дополнений вроде вспышек.

Slr camera что это. m1138c11d3. Slr camera что это фото. Slr camera что это-m1138c11d3. картинка Slr camera что это. картинка m1138c11d3

Впрочем, здесь многое зависит от конкретного производителя. Так, у Canon и Nikon есть сотни объективов для DSLR-камер. При этом у Canon только несколько объективов для беззеркальных камер, а у Nikon их лишь немного больше. Сторонние производители вроде Sigma и Tamron выпускают объективы для DSLR уже много лет (старые модели, однако, могут не иметь системы автофокуса).

А вот у Sony уже больше пяти десятков объективов для «беззеркалок». Panasonic и Olympus, которые делят между собой формат Micro Four Thirds, выпускают примерно 40 объективов. Сторонние производители предлагают неплохой выбор для беззеркальных моделей Sony, Olympus и Panasonic.

Кроме того, часто можно просто купить адаптер, который позволит использовать DSLR-объектив с беззеркальной камерой того же производителя. Иногда это, правда, сказывает на наборе «фишек» — так, может замедлиться автофокус.

В этмо аспекте объявляем победителем DSLR, но разница стремительно сокращается.

Долговечность

Если вы планируете часто брать камеру в походы и поездки вдали от цивилизации, то лучше выбрать ту, которая это без проблем переживет. Бюджетные модели обоих типов часто используют пластиковые корпусы, которые лучше не бросать туда-сюда.

Slr camera что это. md9b8242df. Slr camera что это фото. Slr camera что это-md9b8242df. картинка Slr camera что это. картинка md9b8242df

Лучше всего выбрать камеру с корпусом из металлического сплава, который хорошо защитит внутренности от ударов и царапин. Речь идет о сплавах магния и алюминия. Некоторые модели отдельно защищены от пыли и даже дождя — без всяких отдельных чехлов.

Победителя здесь нет — на рынке можно встретить камеры обоих типов, которые защищены от внешних воздействий. Стоит отметить, однако, что в случае с беззеркальными моделями стоимость таких защищенных камер часто ниже.

Подведем итоги

Итак, «беззеркалки» обычно легче, компактнее и быстрее, а видео снимают лучше. За это придется заплатить доступом к меньшему набору объективов и аксессуаров. DSLR предлагают более широкий выбор аксессуаров, более аккуратное превью фото, а также куда более выносливые аккумуляторы.

Начинающим мы бы посоветовали купить беззеркальную камеру — и из-за более компактных размеров, и из-за упрощенного управления, и из-за превью, которое показывает фотографию так, как она будет сохранена. При сравнимой цене «беззеркалка» чаще предложит вам сенсорный дисплей, который можно использовать чуть ли не так же, как дисплей смартфона.

Но и приверженцев DSLR понять можно — у зеркальных камер все еще много заметных преимуществ, и в некоторых случаях использовать беззеркальную модель просто невозможно.

Источник

5 причин превосходства зеркалок над всеми остальными камерами

Давайте сразу проясним: наличие зеркала в конструкции фотоаппарата никоим образом не влияет на качество получаемой картинки. Беззеркальные камеры давно сравнялись с зеркалками по этому показателю, а некоторые (скажем, Sony A7s II) и вовсе опережают их. Однако DSLR-камеры по-прежнему имеют преимущества, которые невозможно реализовать в беззеркальных или компактных камерах. Многие книги и фотошколы отмечают, что каждый, кто хочет стать профессионалом, в фотографии, просто обязан перейти с «зеркалом» на «ты» — просто потому, что это позволит понять основные принципы и законы. Но сейчас речь не о философии, а сугубо о технике.

1. Удобная и проверенная конструкция

У любой цифровой зеркалки есть ярко выраженная рукоятка. Во времена пленочной фотографии многие камеры обходились без нее, но в цифровую эпоху этот элемент стал обязательным. Это не прихоть дизайнера и не заговор производителей – такая конструкция обусловлена строением кисти. Попытки изобрести велосипед в этой области обречены на провал. И это четко прослеживается на примере беззеркальных камер – все более-менее серьезные устройства не пытаются быть предельно компактными, а наоборот – стремительно приближаются по габаритам к зеркалкам и копируют их формы.

Очертания корпуса зеркалки Nikon D7200 и беззеркалки Panasonic Lumix GH4

Камера без рукоятки — это противоестественно

Следующий момент – управление. Изменение ключевых параметров съемки должно производиться минимальным количеством действий. Поэтому на корпусе должно быть достаточно кнопок, скроллеров и прочих переключателей. Более того, все эти элементы должны быть определенным образом разнесены и иметь подходящую форму. Опять же, все эти факторы лучше всего учитываются производителями зеркальных камер.

2. Оптический видоискатель

Электронный видоискатель – невероятно жалкая попытка перенести ощущения от использования зеркальной камер в класс компактов или беззеркалок. Все преимущества оптического видоискателя преподносятся маркетологами как недостатки. Главный аргумент – возможность отображения картинки в таком же виде, в котором она будет сохранена на карту памяти. То есть камера учитывает текущие настройки экспозиции, баланса белого, чувствительности и прочего. Иначе говоря, в этом плане визирование по видоискателю ничем не отличается от построения кадра по экрану. В чем же подвох?

Глазок видоискателя и пентапризма, лежащая в его основе

Главный подвох состоит в медленной работе. Перед наведением на резкость картинка заметно лагает (что особенно напрягает в режиме следящей фокусировки). Кроме того, все попытки съемки через видоискатель в условиях плохой освещенности обречены на провал. Во-первых, при недостатке освещенности отображение будет тормозить еще сильнее. Во-вторых глаз будет резать чрезмерный шум. И в-третьих, вы рискуете вообще ничего не увидеть. В оптическом видоискателе лага нет вообще, а чувствительность человеческого глаза позволяет видеть там, где электроника пасует. Скажем так, плохое качество картинки на выходе не станет препятствием для получения этой самой картинки.

Электронный видоискатель — это медленно. Всегда.

Камера с электронным видоискателем

Ну и, конечно, если вам в самом деле нужно будет при визировании видеть тот же результат, который вы получите после съемки – вы всегда можете воспользоваться функцией Live View, которая есть практически во всех зеркальных камерах.

3. Точно заявленный ресурс

Зеркальная камера содержит кучу подвижных элементов. И они подвержены износу. А самый чувствительный элемент – механический затвор. Но, покупая зеркалку (за исключением самых доступных моделей), вы всегда точно знаете, сколько она вам прослужит. Конкретное значение зависит от класса камеры. Скажем, топовые модели (вроде Nikon D4s) могут похвастаться ресурсом 400.000 срабатываний. Этот момент является принципиальным для профессиональных фотографов, особенно работающих в жанре репортажа.

Фотограф с зеркалкой всегда знает, сколько ещё проработает его камера

Механический затвор зеркального фотоаппарата

У многих беззеркальных камер затвор может быть трех типов: электронный, механический или электронно-механический — а точный ресурс обычно не заявляется, что затрудняет планирование (в том числе финансовое).

4. Скорость и время работы

Экран и электронный видоискатель – самые «прожорливые» элементы. Поэтому время автономной работы средней беззеркалки как минимум вдвое меньше, чем у средней зеркальной камеры. 1000 кадров на одном заряде – абсолютно заурядный показатель для DSLR и совершенно немыслимое достижение для камеры без зеркала.

0 – среднее число фоторепортеров с беззеркальными камерами, работающих на спортивных мероприятиях

0 – среднее число фоторепортеров с беззеркальными камерами, работающих на спортивных мероприятиях

Еще один важный момент – скорость работы. Долгое время зеркалки располагали неоспоримым преимуществом в виде фазовой системы автофокуса, но теперь и беззеркалки фокусируются не хуже. А вот по времени включения, выхода из режима ожидания и лага затвора они по-прежнему вне конкуренции.

5. Парк оптики

Система Micro Four Thirds от Panasonic предложит вам 30 объективов. Почти столько же доступно и под маркой Olympus. Около 20 моделей выпущено для камер Fujifilm. Плюс несколько объективов от сторонних производителей. Это считается большим выбором. Разработка, производство и выпуск оптики на рынок – процесс долгий, дорогой и сложный.

У зеркалок есть огромное преимущество: оптика для них производится дольше, поэтому для Canon и Nikon число совместимых объективов исчисляется сотнями.

Неполный парк оптики Canon EOS

У Nikon никогда не менялся байонет с самого момента появления зеркалок, поэтому новые камеры механически совместимы с объективами 20- и 30-летней давности. Многие из них всё ещё в продаже и находятся вне конкуренции по соотношению цены и качества картинки. У Canon байонет менялся (FD и EOS), однако это произошло еще в 1980-х, так что этот факт и вовсе можно не принимать во внимание.

Справедливости ради стоит отметить, что темпы развития беззеркальных камер очень высоки и широкий парк оптики – это лишь вопрос времени. Уже лет через 7–8 они смогут сравниться в этом отношении с зеркальными камерами.

Нет, я ни в коем случае не призываю отказаться от беззеркальных камер. Они имеют и свои преимущества, продаются по адекватным ценам и заслуженно пользуются популярностью, однако их продвижение зачастую слишком агрессивно. Это может сбивать с толку. В мире уже полно людей, которые воспринимают интернет только с экрана смартфона и планшета. Их восприятие виртуального пространства отличается о того, как воспринимают Сеть поколения постарше. Вскоре та же участь постигнет и камеры – людей, не заставших на своем веку зеркальные камеры станет слишком много. И восприятие самого процесса съемки будет принципиально иным. Впрочем, зеркальные камеры с огромной вероятностью не исчезнут с рынка, но им придется слегка изменить курс развития. О том, что DSLR-камерам стоит позаимствовать у беззеркалок и компактов, мы поговорим в следующий раз.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *