Как отключить энергосберегающий режим на мониторе LG
Как отключить энергосберегающий режим на монитореLG
Монитор – один из наиболее энергоемких элементов в компьютере, поэтому для того, чтобы минимизировать количество потребляемой энергии в то время, когда он не используется для работы, был изобретен так называемый энергосберегающий режим.
Принято подразделять режимы работы монитора на несколько видов в зависимости от задействованных блоков. Их в мониторах LG два: блок вертикальной развертки и блок горизонтальной развертки.
Под «энергосберегающим режимом» монитора чаще всего подразумевают режим Stand-By.
Правильно настроенный режим энергосбережения на мониторе позволит сберечь значительное количество электроэнергии, а также ресурс самого монитора, и при этом не будет причинять никаких неудобств пользователю. Но, как и многое другое, режимы работы монитора можно настроить под себя, и, если энергосберегающий режим вам не нужен, то можно его просто отключить. Сделать это довольно просто.
Отключение энергосберегающего режима на монитореLG: пошаговая инструкция
Также сделать это отключить энергосберегающий режим можно на самом мониторе:
Что делать, если мониторLGне выходит из энергосберегающего (спящего) режима?
Но иногда с энергосберегающим режимом на мониторе LG могут возникнуть проблемы. Самая распространенная – монитор самопроизвольно переходит в режим энергосбережения во время работы или зависает в этом режиме. В этом случае проблема может быть либо в системном боке, либо в самом мониторе.
Первым делом стоит проверить видеокарту: убедиться, что она вставлена до конца и корректно закреплена в гнезде.
Если это не помогло, то необходимо нажать на клавишу Auto Adjust на мониторе. Ее нажатие запустит процесс автоматической регулировки и отрегулирует монитор на поступающий сигнал, переведя тем самым в рабочий режим.
Как умные бытовые приборы могут помочь в экономии электроэнергии и сохранении планеты
Каждый день — День Земли
СЕУЛ, 23 апреля 2020 г. — Since the first Earth day was observed 50 years ago, the day’s message has only grown in importance. For anyone wondering how they can contribute to a better tomorrow, a good place to get started is right in your home with smart, energy-saving home appliances and tools. Even small changes can ultimately make a big differenceС тех пор как 50 лет назад впервые был отмечен День Земли, значение этого события только возрастает. Для тех, кто интересуется, как можно внести свой вклад в улучшение будущего и не знает, с чего начать — начните прямо с вашего дома, оборудовав его умными, энергосберегающими бытовыми приборами. Даже скромное начинание может в конечном итоге иметь большое значение.
Подумайте, как часто вы забываете выключить свет, кондиционер или отопление перед уходом из дома, впустую тратя ресурсы и деньги? К счастью, существуют удобные умные бытовые приборы, которые можно легко контролировать через смартфон, где бы вы ни находились.
С помощью централизованного приложения ThinQ от LG вы можете более эффективно чем когда-либо управлять умными бытовыми приборами: от кондиционера до стиральной машины. Приложение позволяет легко проверить, оставлен ли телевизор включенным, или отрегулировать настройки кондиционера, чтобы избежать потери энергии, а также загрузить новые циклы для стиральной машины, чтобы минимизировать потребление воды.
Проактивная служба поддержки клиентов, доступ к которой осуществляется с помощью приложение ThinQ — это первое решение службы поддержки клиентов на базе ИИ для подключенных бытовых приборов.
Крупные бытовые приборы, например, стиральные машины, сушилки, холодильники и многое другое, необходимо поддерживать в идеальном состоянии для оптимальной производительности, что в свою очередь окажет положительное влияние на окружающую среду. Такая функция как «Проактивная поддержка клиентов» является отличным решением подобной проблемы. Она может оповещать пользователя о необходимости проведения планового техобслуживания и предлагать советы по профилактическому уходу, что улучшит эффективность и долговечность продукции.
Например, если функция «Проактивная поддержка клиентов» обнаружит, что в сушильной машине LG низкий уровень потока воздуха в вентиляционном отверстии, она оповестит пользователя о необходимых шагах для устранения проблемы и восстановления оптимальных возможностей устройства, тем самым сэкономив энергию. Если вы используете чрезмерное количество моющего средства, она пришлет вам предупреждение и инструкции, чтобы избежать дополнительного цикла полоскания, а значит повышенной нагрузки на стиральную машину.
Покупка энергосберегающих приборов — один из лучших способов сделать ваш дом более экологичным. Растущая доступность продукции, отмеченной международным стандартом энергоэффективности Energy Star, позволяет как никогда прежде заботиться о планете и в то же время экономить на ежемесячных счетах за электроэнергию и воду.
Умные стиральные машины, например, TurboWash 360, позволяют снизить потребление воды в домашних условиях. Оснащенная технологией AI Direct Drive™ от LG, эта усовершенствованная модель стиральной машины, сертифицированная Energy Star, очищает одежду, одновременно уменьшая повреждение ткани.
Умные кондиционеры также могут экономить энергию. Например, кондиционер LG Dual Inverter Compressor™ обеспечивают впечатляюще быстрое охлаждение без ущерба для эффективности.
Переход на умные устройства значительно облегчит вашу жизнь и будет способствовать защите планеты и сохранению наших природных ресурсов.
За 50 лет День Земли эволюционировал и теперь празднование приурочено новым более современным способам участия в экологических инициативах онлайн.
Вы можете присоединиться к челленджу Earth Challenge 2020, посвященному Дню Земли с помощью мобильного приложения, чтобы узнавать об экологических проблемах, влияющих на ваш регион, записать собственные мысли и наблюдения, чтобы делиться ими с другими, а также воспользоваться планами уроков и занятий, ориентированных на окружающую среду.
В рамках Digital Earth Day доступны онлайн-пакеты инструментов, с помощью которых можно подробнее узнать о важных экологических проблемах, с которыми сталкивается современный мир. Отличным вариантом для тех, кто хочет действовать уже сегодня, может стать уборка мусора (с соблюдением местных мер безопасности и социального дистанцирования).
День Земли — особенный день, и, безусловно, его стоит отметить, ведь, в конечном счете, он является призывом к действию, ежегодным напоминанием о том, что каждый из нас должен ежедневно стремиться сделать мир лучше. Рассмотрите возможность участия в Energy Star Pledge на сайте www.energystar.gov. Начиная с небольших изменений в доме, мы можем помочь сохранить баланс и великолепие нашей планеты для будущих поколений.
Однажды кто-то сказал,
что единственный путь к улучшению качества окружающей среды — вовлечь всех.
По данным исследования российской «Высшей школы экономики», в 2019 году в мире насчитывалось около 2,5 млрд. игроков (из них 65 млн. – в России). При этом средний возраст российских игроков составляет 36 лет. С тестом этого довольно интересного исследования можно ознакомиться тут.
На середину 2020 года число геймеров достигло уже 3,1 млрд. человек (по данным аналитической фирмы DFC Intelligence). Это тот случай, когда ты считаешь, что после 40 играть уже не солидно, а оказывается, что гейминг в этом возрасте чуть ли не начинается.
Для комфортной игры просто необходим игровой монитор. Например, LG 27GL650F с диагональю 27”. О нем и пойдет речь в этом обзоре.
Распаковка и комплект поставки
Большому монитору – большая коробка. Весит она 9,3 кг. Благо, есть ручки для удобного хвата. Комплект поставки аскетичный: сам монитор с подставкой, внешний блок питания, кабель DisplayPort, держатели для проводов и инструкции.
Основные характеристики монитора
Диагональ экрана (дюйм):
27
Максимальное разрешение:
1920×1080
Технология изготовления матрицы:
IPS
Поддержка HDR:
есть (HDR10)
Время отклика пикселя:
5 мс (GtG)
Технология динамического обновления экрана:
Частота при максимальном разрешении:
Цветовой охват sRGB:
Полный список характеристик можно посмотреть на странице в каталоге ДНС или на сайте производителя.
Сборка и установка монитора
Сборка монитора не представляет трудностей. Сначала прикрепляем корпус подставки к монитору, для чего вставляем пластину в пазы до щелчка (см. фото). Для отсоединения нужно будет сдвинуть фиксатор вниз (находится под механизмом крепления).
Обратите внимание на четыре винта в углублении корпуса. Это места крепления кронштейна VESA (100х100 мм). В соответствии с инструкцией, для крепления кронштейна необходимо использовать винты с длиной резьбы не более 8 мм.
Далее прикручиваем основание подставки к корпусу при помощи винта. Основание металлическое, но красно-черная накладка – это пластик. Присутствуют резиновые вставки для предотвращение скольжения.
Монитор в собранном состоянии весит 6,4 кг, что не мало. За счет приличного веса и удачной конструкции монитор стоит на столе устойчиво, не скользит, почти не шатается.
У монитора регулируется наклон: 5 градусов вперед и 15 – назад.
Также регулируется высота: от 10 до 21 см от поверхности стола. Для того, чтобы отрегулировать высоту, необходимо просто потянуть монитор вверх или вниз до нужного уровня. Никаких жестких фиксирующих механизмов нет.
Также монитор можно повернуть на 90 градусов (портретный режим). Хотя, мне сложно представить, для чего это может быть нужно. Разве что комменты на Youtube читать удобнее.
Монитор не вращается вокруг вертикальной оси, так что поворачивать монитор придется вместе с подставкой.
Управление монитором осуществляется при помощи единственной кнопки-джойстика, расположенного под экраном. Рядом с кнопкой – отверстие для кенсингтонского замка.
Кроме того, слева и справа под экраном есть еще два отверстия для держателя провода мыши. Это гениальное изобретение позволяет избежать трения провода о край стола.
С обратной стороны монитора расположены разъемы: 2 порта HDMI (v2.0), один DisplayPort (v1.4), выход на наушники и разъем питания.
Жаль, что вставки из красного пластика не подсвечиваются. Выглядело бы прикольно.
Меню монитора
Кратко пройдемся по пунктам меню.
Движение джойстика влево/вправо управляет громкостью наушников.
Движение вперед/назад (соответствует движению вверх/вниз на экране, что требует некоторого привыкания) позволяет изменить яркость.
Нажатие на джойстик открывает основное меню.
Движение влево – выбор источника сигнала. Вверх – выключение. Вниз – выбор активного профиля. Также здесь видно, какие опции включаются при активации каждого профиля.
Движение вправо открывает основное меню, в верхней части которого отображается краткая информация о текущем режиме работы. Остановимся подробнее на отдельных функциях.
Подменю «Режим игры» позволяет выбрать несколько наборов настроек, в частности:
Игрок 1 и Игрок 2 – это наборы пользовательских настроек, между которыми можно быстро переключиться. Настраивать можно «Время отклика» и параметры из подменю «Регулировка картинки» (яркость, цвета и т.п.). Режимы «Motion Blur Reduction», «Freesync», «Crosshair» активируются отдельно.
Режимы FPS, RTS и Яркий производят какие-то манипуляции с контрастностью и гаммой, а также меняют время отклика на «Fast». При этом в подменю «Регулировка картинки» блокируются все настройки кроме яркости и контрастности. Абсолютно бесполезные пункты, добавленные для галочки.
Режим чтения снижает уровень синего цвета, из-за чего картинка становится значительно более теплой (5000К). А вот HDR Эффект наоборот, делает изображение более холодным (8000К) и контрастным. Эти два режима недоступны при отображении HDR-контента (при активации в Win10 соответствующего режима).
Далее важное подменю «Настройки игры».
1ms Motion Blur Reduction – уменьшение смаза в динамичных сценах. Подробное описание работы этого режима будет ниже.
FreeSync Premium – включение переменного фреймрейта. В независимости от подключенной видеокарты (AMD/Nvidia) опция будет называться именно так (и никакого вам G-Sync). Опция работает при подключении видеокарт Nvidia как по HDMI, так и по DP.
Стабилизатор черного – регулировка уровня черного, некий аналог контрастности. При уменьшении параметра черный цвет будет чернеть.
Время отклика – уровень разгона матрицы, меняется от «Выкл» до «Быстрее» (Faster). Влияние на картинку минимальное.
Cross Hair – отображение прицела в центре экрана в виде крестика или точки. Если игра косит под реализм и не рисует прицел, функция может быть полезна.
Переходим к «Регулировке картинки». С яркостью и контрастностью все понятно и так (в режиме HDR регулировка контрастности недоступна). Четкость нужно ставить минимум на 60, иначе шрифты будут слегка размазанными.
У меню есть несколько установок гаммы, которые визуально почти не отличаются. Режим без коррекции называется «Режим 4». Я устанавливал Режим 3, так как он ближе к стандартному значению гаммы 2.2.
Температуру цвета можно выбрать из нескольких предустановок. Если выбрать предустановку «Пользователь», то станет доступен пункт «R/G/B», где можно отдельно настроить уровень яркости каждого канала.
Более тонкая настройка доступна в подпункте «Шесть цветов», где можно настроить оттенок и яркость как трех основных цветов, так и трех дополнительных (голубой, пурпурный, желтый). Не советую крутить эти крутилки, так как могут появляться артефакты в градиентах.
«Уровень черного» настраивается для подключения через HDMI и слегка влияет на контрастность картинки.
Автоматическая настройка яркости или DCF почему-то ни на что не влияет, по крайней мере я этого не заметил.
Пункты меню «Вход» и «Основные» используются для настройки второстепенных параметров типа энергосбережения и языка.
Далее перейдем к проведению тестов.
Тестирование монитора
Уровень яркости
По яркости у монитора запас отличный. В «обычном» режиме яркость меняется в диапазоне 36 – 518 кд/кв.м. Если активирован режим HDR, то максимальная яркость снижается примерно на 45%, до 283 кд/кв.м. Зависимость уровня яркости в канделах на кв.м. от настройки уровня в меню отражена на следующей диаграмме. Измерения проводились в центре экрана.
Равномерность подсветки
Невооруженным глазом это не заметно, но все равно 20-25% разницы в яркости между центром и углами это много. Если сфотографировать белый экран и уменьшить контраст, то можно воочию увидеть неравномерность подсветки. Картина в целом совпадает с результатами измерений.
Засветы, glow-эффект и отражения
Теперь посмотрим как выглядит абсолютно черный экран. В темноте можно заметить два небольших засвета в правом нижнем углу (уровень яркости на фото увеличен). В остальном с засветами порядок.
Glow-эффект, связанный с особенностями строение IPS-матриц, присутствует в полном объеме. Если смотреть на черный экран прямо, то он почти не заметен. Зато под углом четко видны переливы.
При работе это не бросается в глаза, за исключением каких-то очень темных сцен в кино или играх.
Покрытие экрана матовое, что уменьшает отражения. Тем не менее, они есть и на темном фоне их заметно, особенно, если на столе лежит что-то яркое. На фото ниже я добавил яркости, чтобы было хоть что-то видно.
Странный «Smart Energy Saving»
Выделил это «фичу» в отдельный пункт из-за её коварства. Находится она в меню «Основные» и по умолчанию эта функция включена (!). Занимается она тем, что экономит электроэнергию (при том, что монитор потребляет 30Вт), как я понял, путем понижения яркости в темных сценах.
С одной стороны, это логично. Зачем держать включенной подсветку, если экран всё равно тёмный? Но на практике это работает так: если большая часть экрана закрыта темным окном, то яркость всего экрана снижается (см. фото). Это очень хорошо заметно на светлых участках изображения. При начальной яркости белого цвета в 420 кд/кв.м., яркость могла снижаться до 300 кд/кв.м.
Если окно убрать, то яркость в течении примерно 5 секунд опять возвращается к первоначальному значению. Это очень отвлекает и сбивает с толку. Я сначала думал, что это DFC так работает, но DFC был отключен.
Цветопередача
Монитор оснащен 8-битной матрицей и, по заявлению производителя, обеспечивает цветовой охват в объеме от 90% до 99% стандарта sRGB.
В комплекте присутствует отчет о калибровке, из которого следует, что отклонение в цветах (ΔE) не превышает 5, что считается удовлетворительным результатом.
С сайта производителя можно скачать файл с готовым цветовым профилем, который позволяет чуть точнее отображать цвета.
Измерения цветопередачи производились в программах HCFR и DisplayCAL при настройках Яркость=60, Контраст=70, Гамма=»Режим3″ и показали следующее.
Уровни RGB немного расходятся (немного занижен уровень красного и синего), но погрешность (ΔE) не превышает 3.2 в светлых оттенках. Средний же уровень погрешности по шкале серого равен 1.5, что является хорошим результатом. Цветовой охват немного не соответствует стандарту sRGB в красных и синих оттенках.
Если обратиться к сухим цифрам, то получается следующая картина.
При большом желании можно провести калибровку монитора, слегка поправив основные уровни RGB (я использовал R=50, G=49, B=50).
Покрытие цветового диапазона равно 96,7%sRGB, что является неплохим результатом. Удалось заметно снизить погрешности при отображении отдельных цветов. Единственное, никак не хотела убираться погрешность в измерении точки белого.
Градиенты отображаются плавно, без заметного шума. Оттенки цветов не сливаются, все отлично видно.
Углы обзора
Производителем заявлены большие углы обзора в 178° и на самом деле для IPS-матриц это не проблема. Картинка на мониторе почти не меняется при просмотре под углом. Цвета становятся чуть менее насыщенными и не более того.
Скорость матрицы
Довольно высокая частота обновления в 144 Гц требует быстрой матрицы. Производитель заявляет о времени отклика в 5 мс (GtG или Grey-to-Grey), что для IPS матрицы отличный показатель.
Вообще, производители любят этот параметр, показывающий время переключение серого цвета с примерно 90% до 10% яркости, так как это позволяет нарисовать на коробке «более лучшие» цифры. К примеру, время на переключение пикселя от 0 до 100% яркости (BtW или black to white) может быть намного больше.
Кроме того, производитель применяет в данном мониторе функцию снижения размытия при движении (1 мс Motion Blur Reduction), что позволяет четче видеть быстро движущееся изображение (актуально для соревновательных игр типа CS:GO и т.п.).
Измерить время отклика без специального оборудования не получится, но нам это и не нужно. Существует похожий показатель, который называется MPRT или Moving Picture Response Time. Это время, в течении которого отдельно взятый кадр отображается на экране, после чего заменяется следующим кадром (также одновременно могут отображаться несколько кадров). MPRT не может быть меньше времени кадра (1 / частота обновления), но легко может быть больше. Именно остаточное изображение приводит к появлению смаза при движении изображения на экране.
Например, возьмем популярный UFO Test. Если внимательно присмотреться к летящему пришельцу, то заметно, что изображение слегка смазано. Ниже фото экрана с выдержкой 1/1000 с и разными значениями параметра «Время отклика» (для примера: «Выкл» и «Быстрее»).
Как видно, в обоих случаях на экране присутствуют одновременно несколько изображений. Учитывая, что экран монитора обновляется каждую 1/144 секунды (или 6.94 мс), и на экране присутствует 2-2.5 изображения, можно посчитать примерное время MPRT: от 13.9 до 17.4 мс, что несколько выше ожидаемых пользователем 5 мс.
Вообще, параметр монитора «Время отклика» не слишком сильно влияет на появление смаза, хотя при значении «Быстрее» смаз все-таки чуть меньше.
Артефакты разгона матрицы незначительны, по крайней мере мне не удалось их четко разглядеть. Ниже фото (статичное) из теста «Ghosting Test». На правом фото присутствует небольшой эффект ghosting`а.
Функция 1 ms Motion Blur Reduction
Для того, чтобы уменьшить смаз в динамичных играх, компании идут на различные ухищрения. В данной модели применяется кратковременное отключение подсветки между кадрами (предположу, что как раз на 1мс, но это не точно). Ниже приведена примерная схема, отражающая принцип работы этой технологии.
У меня нет информации о точных таймингах, но смысл, я думаю, понятен. Кроме того, на этой схеме четко видно, что убрать смаз невозможно в приниципе, так как отдельным пикселям необходимо время на изменение своего состояния (в данном случае в среднем 5 мс согласно спецификациям производителя).
Кратковременное отключение подсветки позволяет слегка «замаскировать» смаз. Фото ниже иллюстрирует работу этой технологии. Гашение LED-подсветки происходит волнами, само изображение на матрице не затрагивается.
В результате движущееся изображение на экране субъективно становится более четким. Поскольку сфотографировать это эффект невозможно (эффект действует только на человеческое зрение), приведу иллюстрацию собственного восприятия (в стиле «я художник, я так вижу»).
Как видно, уменьшение смаза не избавляет от «задвоения» контрастных объектов на экране.
Это неплохой режим для игры в онлайн-шутеры, когда нужно быстро крутить виртуальной головой и раздавать хэдшоты, но не более того. Из побочных эффектов нужно отметить снижение яркости картинки. Так, если 100%-ная яркость картинки в «обычном режиме» равна 518 кд/кв.м., то в режиме уменьшения смаза она падает до 282 кд/кв.м., то есть почти вдвое. В режиме HDR максимальная яркость падает еще сильнее – с 283 до 146 кд/кв.м.
Вторым минусом является мерцание. Хотя невооруженным глазом оно незаметно, это может привести к повышенной утомляемости. Для того, чтобы убедиться в наличии мерцания, можно помахать карандашом перед экраном или воспользоваться камерой смартфона.
К слову, производитель декларирует отсутствие мерцания (технология Flicker safe). Левое фото подтверждает, что мерцание действительно отсутствует (мерцания нет даже на нулевом уровне яркости).
Компания-производитель не рекомендует постоянно использовать этот режим.
Также стоит упомянуть следующие нюансы. Во-первых, данный режим работы включается только на частотах развертки 120 и 144 Гц. Во-вторых, он не совместим с технологией FreeSync, так что придется выбирать, какая «фича» для вас важнее.
Режим HDR
Еще одна передовая важная технология, присутствующая в данной модели – поддержка расширенного цветового диапазона (HDR). Характеристики монитора (8-битная матрица, яркость 400 кд/кв.м.) близки к требованиям стандарта VESA DisplayHDR 400 (это самый «простой» из этого семейства стандартов), но в списке характеристик это не указано.
Вместо этого заявлена поддержка стандарта HDR10, который также является базовым и широко распространен. Этот стандарт поддерживается Windows10.
Для включения HDR в Windows нужно зайти в «Параметры экрана» и активировать опцию «Использование игр и приложений HDR». После активации режима изображение становится менее контрастным, а в правом верхнем углу появляется иконка «HDR». Яркость нужно настраивать отдельно для каждого режима. 100% яркости в HDR-режиме примерно равны 53% яркости в обычном режиме.
HDR-контент уже не является экзотикой. К примеру, HDR-режим распознается Ютубом и если доступен соответствующий контент, он будет демонстрировать его.
Разница с обычным контентом небольшая. Яркие цвета становятся чуть ярче, плюс деталей в светах отображается чуть больше. В целом увеличивается контраст изображения. Фото ниже сделаны с одинаковыми настройками фотоаппарата в ручном режиме (HDR справа).
На самом деле, отличия приходится выискивать, и если не заморачиваться разглядыванием пикселей под лупой, то разница почти неощутима. Через некоторое время привыкаешь к чуть более контрастной картинке и всё.
Современные игры также имеют поддержку HDR-мониторов. К примеру Assassin`s Creed Odyssey. Соответствующий режим включается в настройках самой игры, заранее активировать режим в параметрах экрана не нужно.
С настройками по умолчанию в игре также увеличивается контраст, но мне результат не понравился. Картинка выглядела пересвеченной на светлых участках и слишком контрастной. Возня с настройками HDR в самой игре ни к чему не привела, она позволяла снизить контраст, но обычный режим всё равно выглядел лучше (более сбалансированным по тонам, что-ли). На фото ниже HDR картинка находится справа.
Что касается использования режима HDR для работы. Я попробовал измерить точность цветопередачи и откалибровать монитор в этом режиме. Цветопередача стала заметно хуже и калибровка не смогла это исправить (но всё равно это лучше, чем с профилем для обычного режима).
Диаграмма цветности почти не изменилась, то есть никакого расширения диапазона цветов монитор нам предложить не может. И это не удивительно, ведь матрица монитора имеет разрядность 8 бит. Все, что мы можем получить, это манипуляции с яркостью плюс некий алгоритм тональной компрессии, который проецирует 10-битные данные на 8-битную матрицу. Из-за этого цвета «плывут».
Для кино и игр это решение вполне применимо, а вот цвета на фотографиях будут искажены.
Выводы
В целом монитор неплохой, хотя и не такой идеальный, как можно подумать, глядя на характеристики.
Серьезных минусов я у него не нашел, тем более что монитор относительно недорогой. Но, стоит отметить следующие моменты:
режим уменьшения смаза можно использовать только для динамичных игр и он не совместим с режимом динамической частоты обновления экрана (freesync). Придется выбирать что-то одно.
HDR годится только для просмотра фильмов и, возможно, для игр (если грамотно реализуют)