Smart kpi что это

Цели по SMART: примеры и антипримеры, чек-лист для постановки

Smart kpi что это. SMART. Smart kpi что это фото. Smart kpi что это-SMART. картинка Smart kpi что это. картинка SMART

Компания развивается и растёт, если ставит правильные цели и вовремя их достигает. Как поставить цель, которая будет конкретна, измерима и сфокусирует компанию на определенных задачах? Один из наиболее эффективных подходов в постановке целей — метод SMART. В статье разберем, что такое SMART-цели и как с их помощью улучшать показатели в бизнесе.

Что такое SMART-цели

SMART — метод постановки целей. Фреймворк SMART позволяет на этапе целеполагания сформулировать конкретную и измеримую цель, определить сроки и необходимые ресурсы для её достижения.

SMART-цели — реалистичные и конкретные цели с дедлайном. Пример личной цели по SMART — повысить свой уровень английского языка до C1 к ноябрю.

Критерии SMART

SMART-цель должна быть:

Давайте рассмотрим каждый критерий SMART более детально.

Спасибо! Мы уже отправили всё на почту

Smart kpi что это. SMART %D1%86%D0%B5%D0%BB%D0%B8. Smart kpi что это фото. Smart kpi что это-SMART %D1%86%D0%B5%D0%BB%D0%B8. картинка Smart kpi что это. картинка SMART %D1%86%D0%B5%D0%BB%D0%B8

Specific: Конкретная цель

Specific: цель по SMART— конкретна и однозначна, её нельзя интерпретировать по-разному. Цель должна фокусировать и задавать направление работы. Если цель сформулирована не конкретно, вероятность, что при выполнении задач, все побегут в разные стороны, увеличивается в разы. SMART-цель одинаково понимается и трактуется сотрудниками компании.

Не конкретноКонкретно
Зарабатывать большеПовысить продажи

Что нужно помнить:

Приоритеты компании на ближайший год — выйти на зарубежный рынок и повысить узнаваемость бренда. SMART-цель для первого направления — открыть 30 новых точек продаж в Турции, для второго — увеличить охваты в социальных сетях до 100 000 просмотров в месяц за счет рекламных интеграций с блогерами.

Вопросы для постановки конкретной SMART-цели:

Measurable: Измеримая цель

Measurable: SMART-цель измеряется в количественных показателях, по которым мы определяем, насколько компания приблизилась к результату. Если цель не выражена в количественном показателе, определить, на каком этапе весь процесс по достижению результата, будет невозможно. У SMART-целей есть конкретные критерии оценки.

Цель компании — увеличение продаж. Если продажи вырастут на 1%, будет ли топ-менеджмент доволен результатом?

Не измеримоИзмеримо
Повысить продажиПовысить продажи на 30%

Что нужно помнить:

SMART-цель измеряется в количественных показателях — увеличить трафик на сайт на 10%, открыть 2 новые точки продаж, увеличить количество новых пользователей до 100 000 в день.

Вопросы для постановки измеримой SMART-цели:

Achievable or Attainable: Достижимая цель

Achievable or Attainable означает, что SMART-цель реалистична и достижима. Цели должны открывать новые возможности, а не становиться заоблачными планками. При постановке цели необходимо опираться на прошлый опыт и ресурсы компании: данных о росте за прошлые месяцы, уровне скиллов в команде, объемах будущих инвестиций. Если цель слишком амбициозна, а ресурсов для ее достижения нет, она может демотивировать команду и причинить вред бизнесу.

Не достижимоДостижимо
Увеличить продажи на 300% к концу годаПовысить продажи на 30% к концу квартала

Что нужно помнить:

Вопросы для постановки достижимой SMART-цели:

Формулируя SMART-цель, необходимо соблюдать баланс между нереалистичными ожиданиями и при этом не занижать результат. Цель должна быть одновременно амбициозной и достижимой.

Relevant: Значимая цель

Цель по фреймворку SMART должна соответствовать актуальным тенденциям на рынке и потребностям компании. Значимая цель приближает нас к достижению глобальных стратегических задач.

Одно из направлений стратегии компании — выйти на зарубежный рынок. Цель — «открыть 30 новых точек продаж в России» не вписывается в рамки стратегии компании.

Не значимоЗначимо
Открыть 30 новых точек продаж в РоссииОткрыть 30 новых точек продаж в Турции

Что нужно помнить:

Вопросы для постановки значимой SMART-цели:

Когда вы ставите значимые цели, за их достижением следует реальная выгода для компании.

Time bound: Ограниченная во времени цель

Цель по SMART ограничена во времени. Оптимальный срок достижения цели — три месяца, полгода или год. Более длительные сроки могут расфокусировать команду. Если цель выбрана на три года, существует большая вероятность, что часть сотрудников забудет о ней, другая часть уже уволится из компании, а сама цель потеряет актуальность.

Не ограничено во времениОграничено во времени
Увеличить продажи на 30%Повысить продажи на 30% к 30.09.2021

Что нужно помнить:

Вопросы для постановки ограниченной во времени SMART-цели:

Цель с конкретной датой окончания помогает определить ход работы команд и спланировать задачи на установленный период.

Как SMART-цели помогут вашему бизнесу

В теории любые цели помогают развиваться и выходить на новый уровень, но на практике так происходит не всегда. Если цель абстрактна, нереалистична и бессрочна, то непонятно, как действовать дальше и отслеживать прогресс. SMART-подход помогает фокусироваться на конкретных целях, которые приближают к выполнению стратегических планов.

Примеры и антипримеры SMART-целей

На конкретных примерах разберем, как нужно и как не нужно ставить SMART-цели.

Не SMARTКомментарийSMART
За три месяца увеличить трафик на сайт.Что хорошо?
Цель конкретна: увеличить трафик на сайт.
Достижима: в прошлом квартале трафик увеличился на 5%.
Значима: увеличение трафика повышает количество собранных лидов.
Ограничена во времени: три месяца.
Что не так?

Цель не измерима. Непонятно, насколько должен вырасти показатель.
Как исправить: добавить критерий измерения: «Увеличить трафик на сайт на 8%»

За три месяца увеличить трафик на сайт на 8%.
Заработать на 30% больше к концу квартала.Что хорошо?
Цель достижима: за прошлый отчетный период продажи компании увеличились на 25%.
Измерима: увеличение дохода на 30%.
Значима: цель соответствует стратегии развития — масштабированию.
Ограничена во времени: конец квартала.

Что не так?
Цель не конкретна. Непонятно, что именно нужно делать. Какую задачу нужно решить и каким должен быть итоговый результат?
Как исправить: определить, что поможет компании зарабатывать больше. Например, увеличение продаж.

Увеличить продажи на 30% к концу квартала.
За шесть месяцев увеличить просмотры роликов на YouTube на 75%.Что хорошо?
Цель конкретна: увеличение просмотров.
Измерима: увеличение просмотров на 75%.
Значима: увеличение просмотров повысит охваты и приведет новых клиентов.
Ограничена во времени: 6 месяцев.

Что не так?
Цель не достижима. За прошлый год количество просмотров выросло на 5%.
Как исправить: увеличение среднего числа просмотров на 10% реалистичнее.

За шесть месяцев увеличить просмотры на YouTube на 10%.
За месяц увеличить регистрации на курс на 20%.Что хорошо?
Цель конкретна: увеличение регистраций
Измерима: увеличение регистраци на 20%.
Достижима: прирост регистраций на прошлом курсе был на 10%
Ограничена по времени: месяц.

Что не так?
Цель не значима: компании не выгодно вкладывать свои силы в развитие курса, так как лиды с курса плохо конвертируются в платящих клиентов.
Как исправить: определить приоритетное направление развития компании. Статистика показывает, что 20% пользователей, которые подписываются на рассылку, становятся клиентами компании.

Увеличить количество подписок на рассылку на 15% за полгода.
Увеличение количества активных пользователей приложения на 15%.Что хорошо?
Цель конкретна: увеличение количества активных пользователей.
Измерима: увеличение активных пользователей на 15%.
Достижима: В прошлом был стабильный рост на 10%.
Значима: от роста активных пользователей зависят будущие продажи.

Что не так?
Цель не ограничена во времени. Не определен временной промежуток, за который нужно достигнуть цели.
Как исправить: добавить дедлайн — шесть месяцев.

Увеличение количества активных пользователей приложения на 15% за шесть месяцев.

На что обратить внимание при постановке SMART-целей

От правильной постановки целей зависит будущее развитие компании — как быстро мы вырастем, выйдем на новые рынки и обойдем конкурентов. С первого раза сформулировать идеальные цели невозможно, важно делать работу над ошибками и ставить новые цели с учетом предыдущего опыта компании.

Самые распространенные ошибки при постановки SMART-целей:

Завышенные ожидания

Цель должна соответствовать возможностям компании. Стремиться к улучшению показателей — хорошо, но это не значит, что нужно ставить перед командой невыполнимые цели. Проблема завышенных ожиданий кроется не в формулировке цели, а в том, насколько компания правильно оценивает свои ресурсы. Если у бренда только три швеи, цель — «увеличить прибыль компании до 100 миллионов рублей за год» сильно завышена.

Нерелевантные цели

Цель должна вести компанию вперед и соответствовать стратегии компании. Если основной доход компании от выпуска ежемесячных коллекций, именно в это направление нужно вкладывать основные силы.

Отсутствие гибкости

В процессе достижения цели многое может измениться: непредвиденные обстоятельства, конкуренты запустили новый продукт или случился кризис. Важно вовремя проанализировать ситуацию и подстроиться под изменившиеся обстоятельства. SMART-цель — не заповедь, от неё можно отказаться, если это необходимо.

Отсутствие мотивации

Над достижением целей работают конкретные люди, поэтому важно принимать во внимание человеческий фактор. Чтобы сотрудники достигали результатов, нужны конкретные и выполнимые задачи, а также благоприятная атмосфера внутри компании.

Спасибо! Мы уже отправили всё на почту

Smart kpi что это. SMART %D1%86%D0%B5%D0%BB%D0%B8. Smart kpi что это фото. Smart kpi что это-SMART %D1%86%D0%B5%D0%BB%D0%B8. картинка Smart kpi что это. картинка SMART %D1%86%D0%B5%D0%BB%D0%B8

Чек-лист постановки SMART-цели

Составили план по постановке SMART-целей, чтобы процесс целеполагания не превратился в хаос:

Вы изучили отзывы клиентов на разных площадках и обнаружили, что многие не довольны услугами. Оказалось, что сотрудники поддержки долго обрабатывают заявки, некоторые запросы так и остаются нерешенными. Ваши конкуренты решили эту проблему, внедрив чат-бота на сайте.

Цель компании — повысить уровень удовлетворенности клиентов до 70% в текущем году. Вы разбиваете цель на несколько задач: запустить чат-бота, запустить форму оценки операторов, разгрузить команду поддержки и нанять новых сотрудников.

Чтобы запустить чат-бота и форму оценки, необходимо закрепить ответственных сотрудников за эти задачи и определить сроки выполнения. Чтобы нанять новых специалистов — выделить дополнительные средства.

Определите, сколько времени уйдет на запуск чат-бота, форму оценки, найм и обучение новых сотрудников.

Устраивайте встречи по трекингу задач с командой раз в одну или две недели. Отслеживайте и анализируйте результат в специальной таблице по трекингу достижения целей. В библиотеке Carrot quest вы можете скачать универсальный шаблон для трекинга целей и задач и другие практические материалы.

Технология SMART позволяет формулировать конкретные и достижимые цели, которые соответствуют миссии и стратегии компании. Она помогает улучшать показатели в бизнесе, упрощает коммуникации в команде и исключает вариант, когда исполнитель неправильно понял задачу. Используйте SMART-метод, чтобы с большей вероятностью достигать нужных результатов и развивать собственные проекты.

Что еще почитать по теме

SMART — метод, который позволяет на этапе целеполагания сформулировать конкретную и измеримую цель, определить необходимые ресурсы и сроки её достижения.

SMART-цель — реалистичная, конкретная и измеримая цель с дедлайном, которая соответствует стратегии компании.

SMART-цель должна соответствовать 5 критериям:

S — Specific — конкретность;
M — Measurable — измеримость;
A — Achievable — достижимость;
R — Relevant — значимость;
T —Time bound — ограниченность во времени.

Smart kpi что это. photo 2021 08 17 11.10.35. Smart kpi что это фото. Smart kpi что это-photo 2021 08 17 11.10.35. картинка Smart kpi что это. картинка photo 2021 08 17 11.10.35

Екатерина Дешина
Копирайтер

Александра Каменских
Знакомлю читателей блога Carrot quest с лучшими зарубежными материалами.

Источник

SMART – система постановки целей

Без целей мы ничто. Не видя конца пути, по нему невозможно двигаться. Не зная конечных результатов плана, невозможно составить структуру дня. Если до этого ваши цели были абстрактными мечтами, настал момент превратить их в осязаемую реальность. И для этого есть отличный инструмент.

Знакомьтесь! SMART – система постановки целей.

Что такое SMART?

SMART – это тот редкий случай, когда аббревиатура соответствует содержимому. Перевод слова smart звучит с английского как «умный». Планирование по-умному. Отличное название!

Само слово разбирается на простые и понятные составляющие. Каждая буква наделена смыслом, и, вот секрет, пока не удастся проникнуться сутью каждого термина, система смарт для постановки цели работать не будет. Или плохо справится со своей функцией.

Потому что каждый элемент в этой системе имеет значение: для осознания цели, для ее формирования и достижения. Более того, при создании верной формулировки планируемых задач по «смарт» нередко происходит трансформация проектов – вырисовываются ранее незамеченные важные аспекты, нюансы, детали.

S (Specific). Конкретно.

M (Measurable). Измеримо.

A (Achievable). Достижимо.

R (Relevant). Согласовано.

T (Time). Время.

Smart kpi что это. %D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%826. Smart kpi что это фото. Smart kpi что это-%D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%826. картинка Smart kpi что это. картинка %D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%826

S – Specific. Конкретная цель – половина успеха

Везде пишут: цели по системе смарт должны быть конкретными. Но что это значит?

Все просто! Нужно четко осознавать, какой итог должен быть у данной цели.

Не просто похудеть, а снизить объем талии до 60 см или увидеть стрелку весов на 55 кг. Не поднять продажи предприятия, а достичь показателей лучше аналогичного периода за прошлый год на 40%. Не «купить дом», а «заработать 2 миллиона за полгода и приобрести дом в коттеджном поселке «ХХХ».

Если проект требует участия какого-то еще человек – сотрудника, компаньона, руководителя, то очень важно получить обратную связь по конкретизации цели. Иначе может случиться так, что тренер спортзала ориентируется на достижение итогового веса, а вы стремитесь к точным объемам своих форм!

Даже рассматривая примеры по системе смарт для постановки целей, мы видим не абстрактный план, а четкую картинку. И это очень важно для запуска работы подсознания, которое поняв, что нужно человек, начнет всячески способствовать выполнению его желаний. Подкидывать правильные мысли, стимулировать верные идеи, направлять по лучшему маршруту.

Если же вы верите во влияние Вселенной на нас, то можно использовать и этот аргумент. Чем четче запрос к Вселенной, тем быстрее и правильнее он будет реализован.

Получается, как не объясняй феномен SMART – везде сплошные плюсы.

М – Measurable. Весы для измерения целей

Второй важный нюанс.

Цели по системе SMART должны быть измеримыми. В них должны присутствовать количественные или понятные качественные показатели, характеристики, которые в итоге укажут, что цель достигнута.

Что можно использовать для измерения:

Smart kpi что это. %D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%822. Smart kpi что это фото. Smart kpi что это-%D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%822. картинка Smart kpi что это. картинка %D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%822

Можно найти и совсем странные варианты измерения целей:

Все что можно измерить и оценить, должно быть измерено и оценено.

Цели по системе SMART – примеры:

Все примеры «обрублены», так как предназначены для демонстрации только критерия «измеримости». Более точные ориентиры для целей по СМАРТ в конце статьи.

А – Achievable. А достижима ли мечта?

Предположим, вы, будучи обычным офисным работником или домохозяйкой, поставили цель: через полгода получить одобрение комиссии для полета на Луну. Конкретно? Измеримо? Все верно!

СМАРТ – не волшебная пилюля, которая переместит вас в волшебный замок только за правильно сделанную формулировку.

Smart kpi что это. %D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%823. Smart kpi что это фото. Smart kpi что это-%D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%823. картинка Smart kpi что это. картинка %D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%823

Это система, которая ориентируется на реальность бытия. А это значит, что при обдумывании любых планов важно соотносить имеющиеся в наличии ресурсы и возможности с желаемым результатом.

Вариантов оценки достижимости также много как самих целей и способов их измерений. Это:

R – Relevant. Согласуем цель с реальностью!

Интересный момент – согласование цели. С чем или кем ее нужно «согласовывать»?

С уже существующими планами…

Что может получиться, если исключить этот пункт из планирования по СМАРТ? Абсурд и полная невыполнимость сформулированных задач.

Плохо стыкуются цели: «выспаться», «бегать в 5 утра», «проводить с мужем время после его возвращения с работы в 24-00». Или: «сокращения 80% штата» и «выход на прибыль в 200% в сравнении с прошлым годом».

Если есть противоречия, то надо пересматривать и корректировать планы.

T – Time-bound. Когда оценивать результат?

Time-bound – «ограниченность во времени». Если у цели нет конечных временных границ, то достигать ее можно бесконечно. Поэтому важно ставить рамки, в течение которых желаемые планы должны быть реализованы.

Принято разделять цели:

Интересный факт, но согласно SMART-системе цель должна быть не просто ограниченной во времени, но и соотносимой с другими планами. Цепочка следующая: долгосрочные мечты формулируют категорию среднесрочных дел, а те, в свою очередь, дробятся на краткосрочные проекты.

Если проследить данную идею в обратной последовательности, то виден путь маленьких шагов из сегодня к большой Мечте.

Smart kpi что это. %D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%825. Smart kpi что это фото. Smart kpi что это-%D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%825. картинка Smart kpi что это. картинка %D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%825

SMART система постановки целей: примеры

Как обещала, несколько примеров-ориентров, которые помогут понять принципы формулирования своих желаний:

Шпаргалки SMART в картинках

Вопросы для формулирования целей по SMART

Smart kpi что это. %D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82. Smart kpi что это фото. Smart kpi что это-%D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82. картинка Smart kpi что это. картинка %D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82

Правильная постановка целей по системе SMART

Источник

Как поставить бизнес-цель и достичь ее: методика СМАРТ

Методика СМАРТ помогает руководителю компании поставить конкретную и реальную цель.Рассказываем, как ее использовать.

Smart kpi что это. anonymous. Smart kpi что это фото. Smart kpi что это-anonymous. картинка Smart kpi что это. картинка anonymous

Маркетологи Тинькофф

Продвигают продукты банка

Методика СМАРТ помогает собственнику или руководителю компании поставить конкретную и реальную цель. После формулировки цели у компании появляется предварительный план, как и когда эту цель достичь.

Эта методика — не волшебная таблетка. Мало просто сформулировать цель, ее нужно еще реализовать. А еще СМАРТ работает в спокойные времена, когда можно планировать вдолгую.

Что такое система СМАРТ

СМАРТ (SMART) — система постановки целей в менеджменте. Слово SMART — английская аббревиатура от названий критериев, которым должна соответствовать правильно поставленная цель.

Критерии СМАРТ-целей на примерах

У каждого критерия есть особенности. Давайте сразу на примерах

Конкретная. Ваша цель максимально очевидная, ее можно представить и проверить. В правильно сформулированной цели по СМАРТ вы легко сможете ответить на вопросы: что? кто? где? как? когда? и зачем?

Конкретная цель однозначна в понимании: ясно, зачем она нужна. А после формулировки цели у вас возникает образ результата.

ПлохоХорошо
Усовершенствовать систему сбыта товара, чтобы максимально эффективно развить бизнес

Такую формулировку можно трактовать : подключить онлайн-каналы, начать продавать за рубеж, может быть, вообще уволить половину менеджеров по продажамПривлечь в интернет-магазин роликовых коньков 200 новых покупателей в месяц

Формулировка конкретнаВыйти на максимум продаж керамической плитки

Понятие максимума у каждого разное. Руководитель отдела продаж и рядовой сотрудник могут не сойтись во мнении, где же этот максимум.

И еще не ясно, что такое «выйти». Каким образом: нанять новых сотрудников, открыть магазины или расширить базу клиентов?Увеличить количество продаж керамической плитки в магазине на ул. Вавилова в два раза по сравнению с показателем прошлого года

Тут уже яснее, что плитку продают в магазине, а не через интернет, что вырасти нужно в два разаВыйти на федеральный уровень продаж

Здесь очень много вопросов: федеральный — это какой? Во всех городах России? Или выйти на пределы одного города? Или это объем денег?Открыть торговые представительства и доставку в Москве, Екатеринбурге, Владивостоке и Краснодаре

Тут появляется образ, что нужны офисы в конкретных городах

При формулировке цели используйте глаголы-действия: «привлечь», «продать», «закупить», «опубликовать» и другие. Глаголы-абстракции «оптимизировать», «усовершенствовать», «улучшить», «развить» лучше забыть.

Измеримая. Важно определить показатели, по которым будет ясно, что вы достигли цели. Это могут быть оборот, охват, конверсия, число новых покупателей, упоминание в рейтинге или еще, что можно проверить и сравнить с первоначальным значением.

Когда появятся цифры, цель можно будет разбить на подцели, назначить исполнителей и составить график.

ПлохоХорошо
Привлечь в интернет-магазин максимальное число новых покупателей в месяц

Допустим, руководителю отдела продаж поставили цель — «привлечь максимальное число клиентов, оставаясь в рамках положительного LTV». Для наброска это нормальная формулировка, но дальше ее нужно конкретизировать и принести руководителю конкретную цифру — сколько именно можно привлечь клиентов, оставаясь в рамках LTV.

Есть риск, что в конце периода нашего руководителя продаж могут и уволить: потому что представления о максимуме у всех разные, и даже уточнение про LTV тут не спасет. Люди концентрируются на значимых для себя вещах, а не на ограниченияхПривлечь в интернет-магазин по 200 новых покупателей в месяц

Хорошо, что есть конкретная цифра, ее невозможно трактовать иначе

Не для всех целей можно найти количественные показатели. Например, измерить репутацию бизнеса в деньгах сложно, но можно найти косвенные показатели, что репутация становится лучше. Это может быть тональность поисковой выдачи, рейтинги или доля негативных отзывов в интернете.

Если для цели невозможно найти количественные показатели, можно договориться о качественных показателях. Например, у маркетингового агентства может быть цель договориться о сотрудничестве с наиболее влиятельными блогерами. То, что Заключение партнерского контракта будет сигналом, что цель выполняется.

Допустим, сотрудники из разных отделов периодически задают одни и те же вопросы друг другу, на ответы уходит время. Понятно, что нужно написать регламент, который будет регулировать взаимодействие отделов. Но если не вести почасовую статистику времени работы каждого сотрудника, измерить количественный результат от внедрения регламента будет практически невозможно. В таком случае достаточно зафиксировать цель на качественном уровне: раньше не было регламента, а теперь есть.

Если нельзя найти количественный критерий, нужно договориться о качественном

«У нас далеко не с первого раза получилось перевести компанию на работу в CRM-системе. Несколько переходных месяцев мы, по сути, вели двойную отчетность: в старых табличках гугл-документов и в новой CRM-системе.

Тогда мы решили, что цель следующего квартала — полностью перейти на работу в системе и избавиться от двойной отчетности. Критерий достижения был простой: мы достигнем цели ровно в тот день, когда без страха и сожаления сможем удалить старые гугл-таблицы. Получилось».

Алексей Башук, управляющий партнер юридической фирмы «Башук Чичканов, юридическая фирма»

Достижимая. В постановке цели важно руководствоваться здравым смыслом и ресурсами компании: сотрудниками, деньгами, знаниями, опытом, репутацией на рынке, связями. Если цель глобальная, а достаточных ресурсов на нее нет, такая цель может демотивировать сотрудников и будет только во вред бизнесу.

Здесь суть не в формулировке цели, а в том, насколько она соответствует реальным ресурсам компании. Одна и та же цель может быть достижима для одной компании и недостижима для другой. Если у компании только три курьера на самокатах в Брянске, цель выйти за 12 месяцев на прибыль федеральной Яндекс.Доставки будет недостижимой.

ПлохоХорошо
Привлечь 200 новых покупателей в интернет-магазин в следующем месяце

Если у компании вообще нет интернет-магазина или до этого в месяц приходило только по 10 новых клиентов, резкий рост в 20 раз маловероятенПривлекать в интернет-магазин по 200 новых покупателей в месяц

Если в интернет-магазине уже ежемесячно по 100 новых клиентов. Вырасти в два раза — вполне реальная цель

Тут есть нюанс: цели руководителя и линейного сотрудника будут разными.

Сотрудник отдела продаж мыслит категориями «выполнить план по продажам и получить премию». Руководитель ставит перед собой более амбициозные цели. Если компания хочет увеличить оборот или открыть новую точку, она может найти новые ресурсы. Например, взять кредит или нанять новых сотрудников. Линейный сотрудник такие решения принять не может.

Актуальная. Цель по СМАРТ должна соответствовать планам развития бизнеса и не должна конфликтовать с другими целями и тенденциями на рынке.

Например, личные цели предпринимателя могут коррелировать с бизнес-целями. Грубо говоря, он ставит цель бросить курить, в результате работоспособность повысится и бизнесу от этого только лучше. С другой стороны, если ИП хочет с семьей уехать зимовать за границу, то он не сможет расширить производство, закупить оборудование и наладить поставки своего товара в крупные сети в ближайшие полгода.

ПлохоХорошо
Если в период локдауна рынок масштабно переходит в онлайн, а компания планирует расширять сеть ресторанов — эта цель не актуальна для текущих тенденций на рынке. Люди не ходят в рестораны, и, скорее всего, он прогоритВ период локдауна владелец ресторана ставит целью создать собственную службу доставки

Ограниченная во времени. У каждой цели должен быть срок. Четкие сроки заставляют действовать и проверять промежуточные результаты в процессе.

Если в формулировке цели есть слова «когда-нибудь», «в будущем», «в ближайший год», это не СМАРТ-цель.

ПлохоХорошо
Привлекать в интернет-магазин по 200 новых покупателей в месяцПривлекать в интернет-магазин по 200 новых покупателей в месяц с 1 января по 30 мая 2021 года

Реализация СМАРТ-цели

Мало правильно сформулировать цель. Самое сложное начинается потом — цель нужно реализовать. После того как определили цель, ее нужно декомпозировать на более мелкие цели и задачи, разделить на сотрудников и контролировать процесс выполнения. Можно пользоваться методиками ведения проекта, программами типа Monday или Trello. Но это тема отдельной статьи.

Кому подходит техника

СМАРТ-методику считают эффективной почти везде: в личном планировании, в бизнес-управлении. СМАРТ хорошо подходит для компаний и ситуаций, когда можно прогнозировать результат. Например, в продажах — спланировать объем продаж, в производстве — партию, в рекламном агентстве — количество выпущенных рекламных роликов.

Считается, что для креативных проектов СМАРТ не эффективен, творческим работникам нужно давать больше свободы и не регламентировать каждый их шаг.

СМАРТ дает адекватное понимание, куда двигаться

«Думаю, что для творческого бизнеса тоже подходит структурный подход и цели по СМАРТ. Нельзя просто взять и сказать сотруднику: придумай креативное, чтобы у нас повысились продажи. Как минимум у него снизится мотивация, как максимум — бизнес никуда не придет.

Раз мы говорим о бизнесе, то мыслим прибылью и у нас обязательно будут количественные показатели и дедлайны. СМАРТ не регламентирует каждый шаг, но дает адекватное понимание направления движения».

Юлия Бюрг, основательница репутационного агентства MRF

На практике заказчики могут ставить креативным сотрудникам задачи с формулировкой: «Вот бы нам креатив». В редакции Тинькофф Бизнеса с подобной постановкой задачу просто не берут в работу. Заказчика просят обязательно конкретизировать задачу. Например, описать продукт, для какой цели и рекламной кампании нужен креатив, какая целевая аудитория, дедлайн — все, что может помочь творческому работнику, да и самому заказчику уже во время формулировки задачи представить результат.

Карточки, в которых нет сроков или четкого описания, авторы просто не берут в работу.

Недостатки целей по СМАРТ

Как и любая другая методика, СМАРТ не даете гарантий и не обещает выполнить цель за вас. Сначала вы составляете план действий, понимаете сроки, оцениваете ресурсы, а потом доносите цель до сотрудников и запускаете процесс.

На достижение цели может много что повлиять: снизится мотивация, сыграет человеческий фактор, всплывут новые факты или цель просто станет менее приоритетной.

Например, руководитель хочет найти нового сотрудника в отдел — это его цель. Он определяет для себя критерии подходящего сотрудника: опыт, портфолио, образование. По всем формальным параметрам — резюме, тестовому заданию — кандидат подходит. В личной беседе же выясняется, что кандидат идет в компанию, чтобы украсть информацию.

Преимущества целей по СМАРТ

Гарантий выполнения ни одна методика не дает. Но СМАРТ дает определенность планирования, структуру, четкое видение результата и временные ограничения. По сути, это обычная гигиена целеполагания в бизнесе.

СМАРТ помогает даже в тех задачах, которые не знаешь, как делать

«Для меня СМАРТ — это не методика, а просто здравый смысл. Я могу написать какую угодно амбициозную цель, но это не значит, что я или моя команда сможем ее реализовать. Поэтому цель должна быть конкретная и реальная, соответствовать нашим ресурсам, у нее должен быть срок. Понятно, что, если есть потребность через два дня сделать вебинар, мы не успеем подготовить все материалы и за такую задачу не возьмемся. Как я уже и сказала, это здравый смысл — ориентироваться на ресурсы и реальные сроки.

В редакции мы принимаем задачи по определенной форме, в критериях — четкое описание самой цели, результата, срока, ресурсов и прочее. Если стандартная задача приходит вне этих критериев, мы не берем ее в работу. Заказчику приходится лучше проработать цель.

Бывает, что приходят задачи, которые мы еще никогда не делали. Например, хотим открыть блог для бизнеса. Это большая, амбициозная задача, никто не знает, как ее делать, с чего начать. И тогда СМАРТ помогает нам разбить большую цель на кусочки, мы задаем себе вопросы:

Вот так мы задаем себе вопросы, обсчитываем идею, проверяем ресурсы. И потом решаем, запускаем или нет, в каком объеме, что нам еще нужно.

Так что СМАРТ — это просто хороший инструмент для работы с целями. Но главное, конечно, это здравый смысл и реализация».

Ирина Ильяхова, главный редактор Бизнес-Секретов

Где нет смысла использовать

Цели по СМАРТ не работают в период турбулентности, сильных экономических потрясений, кризиса или войны. В таких ситуациях сложно прогнозировать. Хотя теоретически их можно ставить, но проверять и корректировать цели придется не раз в квартал, а иногда и каждый день. Например, в 2020 году мир захватила пандемия коронавируса и бизнесу пришлось резко менять модель работы.

СМАРТ больше подойдет для предсказуемых экономических условий

«Пандемия ― время краткосрочных стратегий. Моя компания производит аксессуары для путешествий. В январе 2020 года границы еще не закрыли, и я планировал к концу года рост выручки с 175 000 до 250 000 ₽. Потом наступил март, закрыли границы, продажи упали на 90%. Пришлось очень быстро менять все планы, перепрофилировать производство, искать новых поставщиков, отшивать тестовые модели, налаживать сбыт.

Это приходилось делать быстро. Мы бы больше энергии и сил тратили на корректировку цели, чем на непосредственную деятельность, привлечение клиентов, поиск новых способов развития бизнеса. Наша задача — это быстро ориентироваться в меняющихся условиях, а не заниматься корректировкой планов».

Шаблон постановки цели по СМАРТ

Этот шаблон поможем вам сформировать понятную и четкую цель. Распечатайте его и заполняйте.

Сейчас читают

Как подготовить и провести презентацию

Чтобы провести качественную презентацию для инвестора, сотрудников, клиента или на большую аудиторию, нужно правильно подготовиться и помнить о правилах борьбы со стрессом.

Как заработать на елках на Новый год

Продавать новогодние елки — один из самых прибыльных сезонных бизнесов. Узнали у реальных предпринимателей, как заработать на продаже елок

Какие нужны документы на помещение для открытия кафе

Собрали список документов и подробную инструкцию, как получить каждый из них

Рассылка для бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта

Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.

Smart kpi что это. popup menu close. Smart kpi что это фото. Smart kpi что это-popup menu close. картинка Smart kpi что это. картинка popup menu close

Smart kpi что это. subscription form close. Smart kpi что это фото. Smart kpi что это-subscription form close. картинка Smart kpi что это. картинка subscription form close

Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе

После подписки вам откроется страница для скачивания

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *