Wow верса что это
«Верса» воскресла?
В профессиональной среде обсуждается новость о том, что на туристическом рынке Санкт-Петербурга воскресла фирма «Версия», прекратившая деятельность 15 сентября. «Те же люди, тот же офис, интернет-сайт versa.ru… Добавилась только одна новая буква в названии: вместо «Версы» – «Версия», – говорят питерские коллеги.
Действительно, в федеральном реестре туроператоров недавно появилось ООО «Версия» с фингарантией в 500 тыс. руб., полученной 21 ноября в страховой компании «ТИТ». Сфера деятельности – внутренний туризм. Судя по информации на versa.ru, гендиректором «Версии» является Галина Богина, которая прежде возглавляла отдел въездного туризма «Версы». На указанном интернет-ресурсе новая фирма предлагает туры в Санкт-Петербург для российских и иностранных клиентов.
Хорошее дело, возмущаются отдельные представители бизнеса, туроператор закрылся, его клиентов из-за границы вывозила «Турпомощь» на деньги, собранные с других участников рынка. А сам он – пожалуйста! – уже снова в деле.
С целью разобраться в ситуации корреспондент HotLine.Travel позвонил в «Версию» и попросил к телефону Владимира Дорофеева, гендиректора «Версы». Переключили на его секретаря, но девушка, узнав, кто звонит, отказалась соединить с руководителем. Попытка связаться с Галиной Богиной тоже была безуспешна.
Зато удалось получить комментарии от Марины Левченко, гендиректора московской компании «Тари-Тур», которая представилась как учредитель и владелец «Версии» и ответила на вопросы, касающиеся этого проекта.
Как пояснила Марина Левченко, они с Владимиром Дорофеевым активно сотрудничали: на протяжении восьми лет компания «Тари-Тур» принимала в Москве клиентов «Версы», а та, в свою очередь, обслуживала ее группы в Петербурге. «И вот когда «Верса» остановила бизнес, мы приняли всех туристов, которые на тот момент находились в Питере, – говорит г-жа Левченко. – Это было довольно сложное решение. Мне пришлось брать банковский кредит – порядка 7 млн руб., чтобы повторно оплатить проживание и транспортное обслуживание многих клиентов «Версы».
Но взамен Марина Левченко получила клиентскую и агентскую базы бывшего партнера. И решила разделить сферы влияния: инкамингом теперь будет заниматься компания «Тари-Петербург», а под внутренний туризм создано новое юрлицо – та самая «Версия». «Название предложили агенты, работавшие с «Версой», они любят этот бренд. И действительно, фирма была очень уважаемая, – говорит Марина Юрьевна. – Теперь я понимаю, что название выбрано неудачно и это может создать нам определенные сложности. Но, как бы то ни было, хочу заявить: ООО «Версия» принадлежит Марине Левченко, которая, между прочим, уже 25 лет работает в туризме. И я буду защищать свою репутацию. Тем более что мы с коллегами сделали хорошее дело, когда выполнили обязательства «Версы» перед клиентами, и точно не заслужили никаких обвинений или подозрений».
А что же Владимир Дорофеев? По словам Марины Левченко, он не имеет отношения к принадлежащим ей компаниям. Бывает в офисе этажом выше, где раньше работала «Верса», потому что должен заниматься всеми делами по ликвидации бизнеса. Но многих его бывших сотрудников Марина Левченко приняла на работу, и Галина Богина действительно является соучредителем и гендиректором «Версии».
Сейчас рано судить, чем обернется для Марины Левченко ее решение подхватить внутренние и въездные турпотоки «Версы».
Есть ожидания, что наши соотечественники теперь будут больше путешествовать по стране, но, с другой стороны, их покупательная способность стремительно падает. Для иностранцев Россия становится доступнее по причине резкого ослабления рубля, но при этом имидж нашего государства на мировой арене мрачнеет.
Словом, те миллионы, которые были взяты в кредит для урегулирования проблем «Версы», могут как окупиться, так и обернуться убытками.
Но одно несомненно: если бы в критический момент не нашлось желающего спасать клиентов, то на государственном уровне заниматься этим было бы некому. И не на что. И это в очередной раз возвращает нас к зияющим пробелам в отраслевом законодательстве.
В Госдуму внесен очередной проект поправок в ФЗ «Об основах туристской деятельности». Это целое нагромождение разных мер и санкций, направленных на защиту туриста, выезжающего за рубеж. Ассоциацию «Турпомощь», которая работает исключительно в сфере аутгоинга, предполагается наделить дополнительными и очень широкими функциями.
Но в сфере внутреннего туризма и ингкаминга опять ничего не делается.
Хотя… Может, оно к лучшему? Практика показывает, что борьба за интересы потребителя у нас может обернуться удушением бизнеса.
PS: А что касается Владимира Дорофеева и других предпринимателей, закрывших туристический бизнес… Как считаете, они действительно не имеют морального права на новые проекты? Участвуйте в опросе.