Smm что это за профессия сколько зарабатывает
Полный обзор профессии smm специалиста: кто это, чем занимается, обязанности, сколько получает зарплату
SMM-менеджер — это подготовленный специалист, отвечающий за имидж компании в соцсетях. Сммщик разрабатывает общую стратегию продвижения, ведет ежедневные публикации и отвечает за взаимодействие с целевой аудиторией. Далее в статье мы простыми словами будем говорить о том, что делает смм специалист, сколько зарабатывает и какие обязанности выполняет. Если понравится, то сразу после обзора вы сможете выбрать хорошую онлайн-школу, пройти обучение по SMM продвижению и за короткое время освоить востребованную профессию.
Зачем нужен смм специалист
В современном интернете сложилось так, что многие люди не пользуются поисковыми системами и ищут необходимые товары и услуги только через социальные сети. Поэтому если бизнес хочет развиваться, то он должен иметь свое представительство в соцсетях. Сложность здесь в том, что работа с социальными сетями требует постоянного времени и понимания многих нюансов, связанных с работой разных площадок. Еще не стоит забывать о постоянно меняющихся трендах и инструментах, которые необходимо внедрять для получения качественной обратной связи от аудитории.
У многих компаний нет возможности разбираться с тем, в чем заключается работа смм-менеджера — им легче нанять подготовленного специалиста, чем тратить деньги на обучение кого-то из своих сотрудников. Поэтому квалифицированные смм-специалисты считаются дефицитными кадрами, которые могут без проблем найти высокооплачиваемую работу во многих крупных и успешных компаниях. Ниже мы подготовили несколько видеороликов, где собраны отзывы о работе SMM-специалиста. После их просмотра вы получите реальную картину того, чем занимается смм-специалист и кто это такой.
Короткая история о работе смм-маркетолога: большая мечта, много кофе и лавина ежедневных задач.
Еще одни будни сммщика: когда ничего не успеваешь, но нужно сделать все.
Румтур по офису SMM-агентства Madwins. Часть 1.
Румтур по офису SMM-агентства Madwins. Часть 2.
Сколько стоит услуги смм специалиста
В России средняя зарплата находится на уровне 59 900 рублей.
В Украине сильно вырос спрос на смм-специалистов и средняя зарплата высококвалифицированного сотрудника составляет 181 630 гривен.
Что должен уметь smm-специалист
Инструменты СММ-менеджера. Часть 1
Инструменты СММ-менеджера. Часть 2
Инструменты СММ-менеджера. Часть 3
Инструменты СММ-менеджера. Часть 4.
Инструменты СММ-менеджера. Часть 5
Инструменты СММ-менеджера. Часть 6
Инструменты СММ-менеджера. Часть 7
Инструменты СММ-менеджера. Часть 8
Примечание
Выше мы перечислили классические должностные обязанности SMM-менеджера – ответственного специалиста, отвечающего за продвижение компании, продукта или бренда в социальных сетях. В небольших компаниях должностные обязанности SMM-менеджера могут быть совмещены с навыками смежных профессий и вот несколько распространенных конфигураций:
А вот пример полностью противоположной ситуации: смм-специалисту дают задание выйти за пределы социальных сетей и получить новую аудиторию с информационных сайтов. При таком наборе обязанностей вы не сможете разобраться, чем отличается маркетолог от смм специалиста.
Конечный набор обязанностей заранее не предвидеть, поскольку у каждого работодателя скорее всего будет своя специфическая инструкция, которая будет формироваться исходя из сроков, задач и целей проекта. Ее нужно будет изучить и принимать во внимание во время работы.
SMM-менеджеры глазами работодателей
SMM – это развивающаяся профессия, в которой помимо профессиональных стандартов каждый работодатель устанавливает свои требования. Чаще всего к кандидату выдвигается 16 требований, перечисленные в таблице.
Требования работодателя к смм-специалисту
Существенной проблемой при трудоустройстве является отсутствие опыта. Компенсировать этот недочет помогает грамотно сформированное портфолио и образовательные сертификаты, подтверждающие квалификацию претендента. После двух лет практики найти хорошую работу становится не сложно.
Требования работодателя к смм-специалисту
Если вы хотите быстро устроится на высокооплачиваемую работу, то должны понимать логику своих потенциальных работодателей. Давайте подумаем, как найти хорошего сммщика который раскрутят аккаунт и приведет продажи. В первую очередь нам нужно определить свои приоритеты, бюджет и задачи проекта — по этим параметрам можно понять, какой специалист нам подходит: универсал или узкопрофильный сотрудник.
Универсал будет самостоятельно выполнять всю работу, которая связана с развитием проекта в соцсетях. В его обязанности входит: подготовка контент-плана, плановое развитие сообщества, модерация доверенного ресурса, привлечение аудитории, прямой контакт с участниками, реклама и продвижение сообщества.
Таргетолог | Администратор | Дизайнер | Копирайтер |
---|---|---|---|
Отвечает за рекламу | Ведет сообщество и управляет аудиторией | Занимается графическим оформлением | Создает контент |
Теперь нужно определиться с кандидатами на проект. Здесь нужно перебрать ключевые параметры, на которые ориентируются большинство работодателей при трудоустройстве.
Оценка профиля в соцсетях | Если человек не первый день занимается продвижением, то на его страничке можно найти: 1) сертификаты о прохождении курсов; 2) интересный контент; 3) отзывы заказчиков; 4) кейсы работ; 5) прочая информация, подтверждающая квалификацию исполнителя. Настораживает отсутствие фотографий, личной информации и данных о профессиональной деятельности. |
Портфолио | Это может быть персональный сайт, фотоальбом, группа в соцсети и прочая информация, подтверждающая квалификацию исполнителя |
Отзывы | Ценными считаются только те рекомендации, в которых есть описание выполненной работы и ссылка на человека, оставившего отзыв. |
Манера общения | SMM-менежер должен быть спокойным, деловитым и коммуникабельным. Если у кандидата на страничке присутствует нецензурная брань и мусора, то работодатель вряд ли доверит ему проект. |
Стоимость проекта | Работодателя настораживают крайности: за 2000 рублей будет работать только стажер, а более 50000 затребует элитное агентство, гарантирующее результат. Хороший SMM-специалист может: 1) потребовать время на изучение деталей и не сразу назвать стоимость проекта; 2) взять предоплату; 3) предоставить список уточняющих вопросов. |
Если договоренность достигнута, начинается работа над проектом. Далее вы узнаете, где можно получить хорошее образование, обеспечивающее быстрый старт в профессии.
Где пройти обучение на смм специалиста
В интернете находится огромное количество материалов, позволяющих бесплатно пройти онлайн-обучение и приобрести все навыки сммщика. Проблема в том, что вся информация не систематизирована, частично устарела и подается без помощи опытного наставника — то есть вы изначально соглашаетесь с тем, что допустите множество ошибок, потратите массу ценного времени и не сможете быстрый старт в профессии.
Мы рекомендуем рассматривать образование с точки зрения инвестиции в свое будущее: вы записываетесь на платный курс → тратите минимум времени на освоение базовых навыков → переходите к практике и еще до конца обучения можете получать деньги за свою работу. Если согласны и готовы попробовать — обратите внимание университет «Нетология», «Skillbox», и агентство «Конверт Монстер».
Агентство «Конверт Монстер»
Здесь обратите внимание на программу «Специалист по продвижению в социальных сетях, SMM-менеджер» — это практический курс подготовки специалистов по продвижению в социальных сетях с обучением на вашем проекте. После окончания курса вы получите:
Пример вакансии, на которую вы сможете откликаться после прохождения платного курса. Обратите внимание: перед трудоустройством многие работодатели запрашивают портфолио и смотрят на результаты работ. После обучения в Конверт Монстер вы сможете предоставить портфолио, поскольку весь процесс обучения будет проходить на реальном проекте.
Бесплатный 3-х дневный доступ к курсу «Специалист по продвижению в социальных сетях, SMM менеджер»
Университет Нетология
Презентация курса SMM-менеджер от компании Нетология.
Как получить скидку 10% на курс «SMM-менеджер: продвижение бизнеса в социальных сетях» в Нетологии
Университет Skillbox
Здесь обратите внимание на курс « SMM-маркетолог от А до Я » который разработан совместно с партнером университета — агентством «Апрель». Вы научитесь каждому этапу продвижения товаров и бренда в социальных сетях: от постановки задач и разработки стратегии до получения желаемых результатов. Здесь созданы комфортные условия для обучения: возможность покупки курса в рассрочку, гибкий график, проверка ДЗ и обратная связь от экспертов, пожизненный доступ к материалам курса и их обновлению. После успешного завершения обучения выдается диплом, лучшие студенты гарантированно проходят стажировку в компаниях партнерах.
Экскурсия по офису Skillbox: смотрим место, где делают крутые курсы
Форма регистрации и поле в которое нужно вставить промокод SKILLBOX6 что бы получить скидку 35%-55% на любой курс от Скиллбокс
А также перейдя по этой ссылке вы можете получить бесплатный 7-и дневный доступ к онлайн-курсам от Скиллбокс.
Страница с бесплатным 7-дневным доступом ко всем курсам от SkillBox
Бесплатный курс от школы интернет-профессий Interra
Это базовая обучающая программа для начинающих SMM-менеджеров которая рассчитана на 7 дней. Куратор курса, проверка домашних заданий и обратная связь — благодаря этому вы сможете качественно пройти обучение.
Бесплатный курс от Interra: «Профессия smm-менеджер»
На курсе вы научитесь: выбирать проект для работы, создавать сообщества и формировать контент-план, узнаете какие бывают способы продвижения в социальных сетях, как работать с инструментами аналитики, как найти первых заказчиков на своих услуги. После обучение вы будете знать как выйти на нужный уровень дохода в этой профессии.
О том как проходит обучение в школе Interra на платных годовых программах, читайте в этой статье: «Обучение профессии интернет-маркетолог от Interra: с нуля до 1 500 000 р. в год».
Как найти работу смм специалисту без опыта
Поговорим немного о том, как стать востребованным специалистом и создать условия, чтобы клиенты выстраивались в очередь за вашими услугами. Информация из этого раздела будет актуальна для всех новичков, которые прошли обучение, освоили базовые навыки создания и продвижения групп в соцсетях и наработали минимальное портфолио — это отправная точка, от которой нужно заняться позиционированием.
Базовый навык → позиционирование → первые клиенты
Позиционирование — это целенаправленная самопрезентация, которой нужно заниматься с начала карьеры. Смысл здесь в том, чтобы найти отличительное преимущество, выделится на фоне других специалистов и наработать свою аудиторию. Чем раньше вы начнете поиск и чем больше вариантов проработаете, тем быстрее сформируете поток постоянных клиентов и сможете выйти на ожидаемый уровень дохода. Позиционирование — это первый контакт, после которого заказчики будут принимать решение о сотрудничестве. Далее мы пройдемся по основным элементам, которые позволяют новичку с минимальными ресурсами создать позиционирование и рассказать все самое главное о себе.
Если вы не займетесь позиционированием, то у клиентов не будет повода к вам обращаться. Следовательно, вам придется раздавать скидки, недорого продавать свое время и браться хоть за какую-то работу. С позиционированием вы с первых заказов сможете уделять больше внимания сложным и хорошо оплачиваемым проектам. Выбор за вами.
Продумайте упаковку. Здесь вам нужно во всех рабочих соцсетях создать личную страницу, придумать собственный стиль, привлекательное описание и добавить реальных фотографий. Люди любят покупать у людей, поэтому во время создания упаковки уделите особое внимание аватарке — поставьте вменяемую фотографию, которая будет создавать ощущение приятного и серьезного человека. Строгий пиджак не обязателен, но важно приложить все усилия для того, чтобы фото было четким и качественным. Если хотите добиться максимального эффекта — привлеките начинающего фотографа и подготовьте серию фото в деловом стиле. Вам нужно фото на аватарку в максимальном качестве и еще около 30-50 фотографий, где вы будете находиться в разных одеждах и позах — в будущем эти фото можно использовать для различных постов, вебинаров и прочих материалов. Такая фотосъемка обойдется недорого и позволит получить такие фотографии, которые не получится сделать даже на самый современный смартфон.
Работая над упаковкой имейте в виду, что для аватарки мы категорически не рекомендуем использовать шаблоны и картинки — это создает недоверие, отталкивает серьезных клиентов и в ряде случаев может привести к негативным юридическим последствиям со стороны правообладателей изображений.
Пропишите статус. Обязательно напишите, что вы smm-менеджер и занимаетесь продвижением в социальных сетях — это обязательная формулировка, которая нужна для тех клиентов, которые еще не знакомы с термином SMM. После можете писать что угодно. Если вы ведете группу и делитесь с аудиторией профессиональными секретами, то в статусе эта группа должна отображаться в качестве текущего места работы.
Почистите личные фотографии. Под рабочие цели не нужен дополнительный аккаунт — обычно заказчиков интересует личность исполнителя, поэтому вашу порядочность они будут проверять на личной странице. Чтобы не возникало проблем — оставляйте только те личные фотографии, которые ассоциируются с чем-то приятным (спорт, дети, здоровье, животные). Не допускается держать на странице фото с алкоголем и всеми непонятными моментами, которые могут вызвать отвращение. Полностью убирать личные фото не нужно, поскольку они формируют доверие и показывают, что вы реальный человек.
Подготовьте приветственный пост. Здесь нужно сделать отдельную закрепленную запись, которая в краткой форме презентует ваши профессиональные навыки. Напишите, чем вы занимаетесь, на чем специализируетесь и чем можете пригодиться вашим заказчикам. Давайте больше конкретики и меньше размытых формулировок. Добавьте к описанию фотографию и на начальном этапе этого будет достаточно.
Через время этот пост нужно дополнить сертификатами, кейсами, примерами работ и прочими регалиями, доказывающими вашу квалификацию. После всего добавьте специальную фразу, стимулирующую к дальнейшим действиям. Это может быть что-то вроде такого: позвоните прямо сейчас и получите бесплатную консультацию. Будет идеально, если под этим постом получится быстро собрать несколько отзывов. Для оформления приветственного поста не нужно никаких специальных графических инструментов, поскольку все шаблоны можно получить через сервис Сanva.
Кто такой SMM-менеджер и чем он занимается
SMM-специалист – это эксперт по продвижению в социальных сетях. Полный обзор профессии «СММщик».
Здравствуйте, друзья! Продолжаем знакомиться с возможностями переноса своего “ратного труда” из офлайн в онлайн-пространство. Сегодня подробно разберем, кто такой SMM-менеджер, поговорим об особенностях этой интернет-профессии, узнаем, как им стать и начать зарабатывать удаленно.
О том, что такое SMM, я писала в своей прошлой статье. Давайте теперь познакомимся поближе с главным действующим лицом этого процесса – SMM-менеджером: властелином соцсетей, менеджером социального медиамаркета.
С интернетом сейчас дружат уже даже младенцы. Понятие “удаленная работа” охватывает все больший спектр офлайн-профессий, переходящих в интернет. И о не новомодной уже, но от этого не менее востребованной, профессии SMM-менеджер слышали если не все, то почти все.
Но вот кто это и чем занимается или чем он отличается от, например, интернет-маркетолога или контент-менеджера, и отличается ли, или это одно и то же, с ходу ответить сможет далеко не каждый.
Раскрою вам “страшный” секрет: слышали об этой профессии многие, но никто в широких слоях населения толком не знает, что это за специальность и что SMM-менеджер делает. Задай этот вопрос 100 разным людям, 100 разных ответов получишь. С задачей определить круг обязанностей данного специалиста справится даже далеко не каждый работодатель.
У некоторых, правда, есть представление о нем как о специалисте по созданию групп, привлечению подписчиков и накручиванию лайков. Так ли это на самом деле? Давайте вместе попробуем разобраться.
Кто такой SMM-менеджер
Мы все больше времени проводим не в реальной жизни, как раньше, а в социальных сетях: там мы общаемся, смотрим фильмы, обучаемся, делаем покупки. И уже ни для кого не секрет, что там можно еще и зарабатывать. Ведь, как известно, спрос рождает предложение. Социальные сети дают нам просто неограниченные возможности.
Задумывались ли вы, как эти возможности появляются, кто за всем этим стоит? А стоит за всем этим SMM-менеджер, специалист по продвижению в социальных сетях. В других интерпретациях – сммщик, контент-менеджер, digital-специалист и даже интернет-маркетолог, хоть это и не совсем правильно. И все это человек, в приоритетных задачах которого стоит продвижение сайтов, товаров или услуг компании через социальные площадки.
SMM-менеджер – это специалист по продвижению товаров и услуг, формированию бренда компаний в интернете посредством комплекса проводимых мероприятий в соцсетях, блогах, форумах и других СМИ.
Сегодня уже каждая уважающая себя компания имеет свой аккаунт в социальных сетях. Банки, образовательные учреждения, телевизионные каналы, музеи, все торговые организации имеют свои официальные страницы в интернете. И всем им нужен специалист по продвижению. Так что все более растущей популярности этой профессии можно позавидовать.
За что он в ответе
Кто такой SMM-менеджер, думаю, мы разобрались. Давайте теперь определимся, с чем ему придется сталкиваться в процессе своей профессиональной деятельности, и за что он будет отвечать.
Если мы посмотрим на значение английского слова “manager”, мы узнаем, что это специалист, ответственный за управление рабочим процессом на вверенном ему участке. В данном случае под участком понимается социальная медиаплощадка, а рабочий процесс направлен на увеличение численности аудитории, заинтересованной в продукте или услуге клиента.
Какие бы задачи клиент ни ставил перед сммщиком: брендирование фирмы, формирование имиджа компании, продажи и т. д., работа, в основном, ведется в двух направлениях:
Кроме решения задач сммщику придется выполнять ряд обязанностей.
Обязанности СММщика
Вот как, например, исследовательский центр портала SuperJob описывает должностные обязанности.
Требования работодателей к специалистам по SMM в зависимости от компании могут отличаться. Вот одно из объявлений по вакансии SMM-менеджер.
Неслабый такой список, не правда ли? Так что, если вы решили стать профи в этой области, то приготовьтесь к тому, что вам придется сочетать в себе навыки:
Да, “нелегкая это работа…” Потребуется приложить немало усилий, чтобы наладить работу, сделать ее эффективной и результативной. Нужен грамотный подход и организованность. Давайте теперь посмотрим, как проходит рабочий день SMM-менеджера.
Его рабочий день
Каждый человек в силу своей активности и личных качеств строит распорядок дня по-своему. Рабочий день специалиста по SMM довольно интенсивен, надо сказать. Судите сами. В течение дня сммщику нужно:
Лайфхак от “бывалых”: всю работу, которую необходимо сделать сегодня, нужно сделать “еще вчера”. Научитесь пользоваться сервисами отложенного постинга типа SmmBox и вы во многом упростите себе жизнь.
Важные качества, без которых не стать профи SMM
Из всего вышеперечисленного понятно, что СММ-менеджером с бухты-барахты не стать. Нужны знания, специальные навыки и определенные личные качества. Без чего точно не обойтись менеджеру социального медиамаркета? Каким он должен быть? Какие умения и навыки от него потребуются?
В идеале, конечно, иметь и сочетать в себе все эти черты. Но идеал – это эфемерное понятие. Однако желание стремиться к нему никто не отменял.
Зачем вам эта профессия
А, действительно, зачем? Подойдет ли она вам? Можно ли, вообще, этому всему научиться и как рассчитать свои возможности? Какие преимущества и недостатки сулит вам эта работа? С чего начать и где искать работу? А сколько за это платят? Наверняка, все эти вопросы возникали в голове каждого человека, желающего попробовать свои силы в SMM-продвижении. Давайте рассмотрим эти вопросы.
Плюсы и минусы
Итак, с какими плюсами и минусами можно столкнуться в SMM-продвижении?
Пожалуй, это все минусы. И если положить их на чашу весов, очевидно, что плюсы покажут значительный перевес. Так что, вы уже сейчас можете ответить, зачем вам стоит заниматься SMM-продвижением.
К тому же это довольно увлекательный и динамичный процесс. Точно вам понравится, если вы экстраверт. В моем окружении есть такие. Сначала, как и я, обучились копирайтингу, потом очень быстро ушли в SMM, т. к. привлек более активный, “живой” формат деятельности.
Зарплата
Сколько зарабатывает менеджер? Довольно-таки прилично. Средняя зарплата по стране – 33 000 руб. Но, конечно, плюс/минус зависит от региона, специфики компании, агентства, компетенции специалиста, объема возложенных на него задач и требований.
Вот подробная информация по крупным городам России. Статистика представлена исследовательским центром портала SuperJob.
Зарплата – еще один хороший стимул задуматься о перспективах профессии SMM. Проявляя инициативу и наращивая опыт в SMM-продвижении, вы можете выйти на уровень в 100 000 руб.
Карьерный рост
Перспективы профессии заманчивы и в плане карьерного роста. Целеустремленные и прагматичные, в особенности, молодые люди могут “дослужиться до генерала” в СММ-продвижении: занять лидирующие позиции в каком-нибудь интернет-проекте, руководящую должность компании, основать свое интернет-агентство, оказывать консультационные услуги (что очень недешево) или вести обучающие курсы.
Как и где научиться SMM
Обучение можно получить как в высших учебных заведениях на социально-экономических факультетах по маркетингу, рекламе и PR, так и на специализированных офлайн-, онлайн-курсах и тренингах.
Планирую раскрыть тему обучения SMM подробно в будущей статье.