Smooth jazz это что
Smooth Jazz
Smooth Jazz
с середины 1970-х, США
«Smooth jazz» (приглаженный джаз) является продуктом стиля фьюжн, в котором подчёркнута смягчённая, приглаженная сторона музыки.
Вообще, «smooth jazz» полагается в большей степени на ритмы и мелодические линии вместо импровизации. В нём используются звуковые пласты синтезаторов, фанк-ритмы, фанк-бас, упругие линии гитары и трубы, альт- или сопрано-саксофона. Музыка не интеллектуальна, подобно хард-бопу, но она и не слишком энергична, как фанки или соул-джаз. Композиции «smooth jazz» выглядят упрощенно, поверхностно и отполировано, причём общее звучание имеет большее значение, чем индивидуальные части.
Характерными представителями стиля «smooth» являются Джордж Бенсон, Кенни Джи, группа «Fourplay», Дэвид Сэнборн, «Spyro Gyra», группа «The Yellowjackets», Расс Фриман (Russ Freeman).
Смотреть что такое «Smooth Jazz» в других словарях:
Smooth Jazz — wird als eine Spielart des Jazz verstanden. Diesem Begriff wird meist instrumental orientierte Musik zugeordnet, die Elemente aus Popmusik und Jazz miteinander verbindet, wobei die Tendenz zur Popmusik stark ausgeprägt ist und das Jazzelement… … Deutsch Wikipedia
Smooth jazz — es un subgénero del jazz, y concretamente del jazz fusión, influenciado estilísticamente por el rhythm and blues, el funk y el pop. Origen y evolución A mediados de la década de 1970 el jazz de fusión experimentó un viraje hacia terrenos más… … Wikipedia Español
Smooth jazz — For the Jones Radio Networks satellite service, see Smooth Jazz (radio network). Smooth jazz Stylistic origins Jazz fusion R B Funk Pop Cultural origins 1960s/1970s in the United States Typical instruments … Wikipedia
Smooth jazz — Le smooth jazz est une variante très accessible du jazz, utilisant des sonorités douces (smooth : doux, lisse en anglais), souvent avec un côté Jam du jazz et les influences de musique soul, funk et pop. Le smooth jazz peut être instrumental … Wikipédia en Français
Smooth jazz — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
smooth jazz — noun A modern form of jazz first developed in the 1970s that blends in elements of rhythm and blues … Wiktionary
Smooth Jazz (radio network) — Infobox Network network name = Smooth Jazz country = United States network type = Radio network available = National owner = Jones Radio Networks (through Triton Media Group) key people = launch date = Unknown at this time dissolved = September… … Wikipedia
Narada Smooth Jazz — Compilation album by Various artists Released 1997 Genre … Wikipedia
List of smooth jazz performers — The following artists and bands have performed smooth jazz.axophonists*Mindi Abair *Gerald Albright *Gato Barbieri *Walter Beasley *Michael Brecker *Tom Colclough *Steve Cole *Will Donato *Candy Dulfer *Richard Elliot *Kenny G *Euge Groove… … Wikipedia
Yolanda Adams Smooth Jazz Tribute — Infobox Album Name = Yolanda Adams Smooth Jazz Tribute Type = studio Artist = Yolanda Adams Released = start date|2007|03 Recorded = Genre = Length = Label = Producer = Reviews = Last album = This album = Next album = Yolanda Adams Smooth Jazz… … Wikipedia
Пять нестыдных альбомов smooth jazz: смутный объект желания
Сохранить и прочитать потом —
Самый популярный и самый проклятый стиль джазовой музыки вообще — это smooth jazz. «Мягкий» или «гладкий» — переводите как хотите. «Смуф», как говорят русские люди, это прям диагноз. И меломану, и музыканту. Иные звезды стиля, правда, столько денег зарабатывают, что диагноз становится доблестью. Smooth изобрели в 80-е. Как такую понятную музыку для яппи, лифтов и лофтов. Саунд-интерьер. Но даже тут находились музыканты, которые в рамках данного стиля (а они безумно тесные, рамки этой инструментальной попсы) создавали действительно приятные произведения.
David Sanborn & Bob James «Double Vision»
К этой конкретной пластинке на самом деле вообще особенно вопросов нет. Честная инструментальная попса — отменно сделанная и без претензий на что-то большее. И помимо того, что на этом дуэтном альбоме 1986 года альт-саксофониста Девида Сенборна и клавишника Боба Джеймса классные мелодии, тут еще собралась команда мечты. Ну, понятно, Сенборн и Джеймс — обе фамилии — синонимы термина smooth jazz, тут еще басит Маркус Миллер, на барабанах — Стив Гэдд, а в треке «Since I Fell For You» спел сам Эл Джарро. Продюсер — Томи Ли Пума, который кого только не записывал из, кстати, «настоящего» джаза.
Главный хит — «Maputo», стандарт практически. Альбом этот стал настолько популярным, заметным и вообще нетленным, что тридцать с чем-то лет спустя, в 2013, Сенборн и Джеймс выпустили как бы продолжение — «Quartette Humaine». «Как бы», потому что музыка хорошая, но время то просто ушло безвозвратно.
Chris Botti «Night Sessions»
Это сейчас Крис Ботти отличный трубач, питомец Стинга, выступает в роли некоего шоумена. Изображает из себя эдакую вечно юную звезду, которая ручкается и поет-играет со всякими большими звездами всех жанров… А начинал он сольную карьеру просто круто! Запоминающиеся мелодии, со вкусом сделанные аранжировки и, конечно, звук трубы — немного «олдовый», в меру шершавый и очень пронзительный.
Простые фразы, изложенные с таким чувством, как будто все, мы тут вдвоем на всей планете, а завтра не наступит никогда. Таков альбом «Night Sessions», который сразу же получил ошеломительный и совершенно заслуженный успех.
Pieces of a Dream «Sensual Embrace: The soul ballads»
Какая обложка, а? Нет, ну какая обложка! С такой обложкой и музыка не нужна. Но она — есть. Одна из лучших групп обозреваемого стиля — Pieces of a Dream. Кстати, они вроде в лихие 90-е приезжали в Москву играть для пиджаков малиновых, что в данном случае прям гарантия качества.
На самом деле и композиции тут такие же совершенные и конкретные, как и обложка. Чай, кофе потанцуем, вот это все. Аромат, жар и нега… А альбом этот выпустил, кстати, культовый джазовый лейбл — Blue Note Records. Через несколько лет Pieces ушли на другие лейблы, более профильные, где превратились просто в какую-то мебель полированную. А здесь еще все по-человечески. И по-музыкантски.
Marion Meadows «Soul City»
Давайте наконец что-нибудь из более современного. Потому что время яппи, гонки вооружений, то есть 80-х, прошло, а smooth jazz как тот партизан, что пускает поезда под откосы…
Не слушал Мариона Мидоуса лет 10 — не попадался (или я хорошо избегал). Перемен не заметил. Стабильность — признак мастерства. Этот конкретный альбом, как это принято у заслуженных «смуферов», которым свой ригористичный стиль развивать некуда — с кучей вокалистов и гитаристом Питером Уайтом (его сольного, кстати, тоже можно слушать) в песне «Dreaming». Не очень тут все слащаво, а бас — жирный и местами даже интересный. Фоном не раздражает, прислушаешься — приятно. Что для данного стиля самое главное.
Grover Washington, jr. «Winelight»
Smooth… джаз ли это?
Обложка альбома в cтиле Smooth Jazz. Атмосфера коктейль-вечеринки весьма адекватна этой музыке.
Бывает, мы слышим в разговоре фразу: “мне нравится любая хорошая музыка, классика, рок, джаз…” Обычно с классикой и роком все более-менее понятно. Другое дело с джазом. При попытке выяснить, что именно собеседник имеет в виду под формулировкой “хорошего джаза”, или каких исполнителей предпочитает, часто говорят пространное: “…да просто красивый, мелодичный джаз, тот, что по радио передают, в машине можно послушать”. В большинстве случаев речь идет о таком явлении, как Smooth Jazz (“мягкий, спокойный” джаз), одном из разновидностей стиля Lounge (“лаунж”). Это та самая музыка, которую нередко можно услышать в холлах отелей, в аэропортах, дорогих супермаркетах, на развлекательных FM-станциях, и которую многие наши современники и воспринимают под джазом.
Так что же это за направление? Совершим небольшой экскурс в историю… В 40-50 годах XX века, джаз фактически был мейнстрим-направлением в американской эстрадной музыке. Его играли в дансингах, ресторанах, клубах, транслировали по радио. Но на рубеже 50-60 годов рок-н-ролл, а с ним и электрифицированный ритм-энд-блюз, постепенно все более и более завоевывали молодую аудиторию. С одной стороны кризис в джазовом сообществе возник давно – отдельные виртуозы-экспериментаторы уходили в сторону столь сложных импровизационных форм, что обособились в закрытые, “элитарные” ниши. Вдобавок, свежие музыкальные течения привлекали меломанов более мощным драйвом, подкрепленным усилителями, электрогитарами и новыми усовершенствованными клавишными инструментами. Конкурировать с этим вторжением, имея в арсенале архаичные контрабас, саксофон и фортепиано – стало задачей нелегкой.
Но все же часть прогрессивных музыкантов из джазовой тусовки решились на перемены. Этому дополнительно послужило и внутреннее напряжение в среде инструменталистов, желавших открыть себе новые горизонты для творчества. Одним из первых начал внедрять в свою музыку элементы передовых направлений известный новатор и бэнд-лидер Майлз Дэвис, всегда державший нос по ветру. Пригласив к сотрудничеству таких личностей, как: гитарист-виртуоз Джон Маклафлин, клавишников Чика Кориа, Джо Завинула, саксофониста Уэйна Шортера и других – Дэвис записал в конце 60-х несколько этапных альбомов, главные из которых “In A Silent Way” (1969) и “Bitches Brew” (1970). Этот синтез музыки получил в дальнейшем название Fusion (“сплав”) и впоследствии перетек в стиль Jazz Rock. Сам Дэвис, ревнуя к успехам рокеров, даже запретил рекорд-компании ставить пометку jazz на своих пластинках, дабы не прослыть старомодным и не отпугивать тинейджеров в музыкальных магазинах, где альбомы продавались строго по разделам.
Продюсер Куинси Джонс. Этот человек раскрутил Майкла Джексона до уровня суперзвезды.
В 70-е годы ситуация в шоу-бизнесе еще более усугубилась. Коммерция все активнее внедрялась в искусство, золотая эпоха битников и хиппи с их высокими идеалами, психоделией, нескончаемыми творческими экспериментами уходила. Теперь труднее стало убедить записывающие компании и радиостанции выпускать сложную и авангардную музыку. Да и сама аудитория устала. Ей требовалось что-то более легкое и ритмичное по форме. Наступала эпоха глэм-рока, постепенно упростившегося до панк-рока. На этом фоне творили многие талантливые джазмены новой формации – пианист Хэрби Хэнкок, гитарист Джордж Бэнсон и др. Но их музыка уже не могла быть такой, как в предыдущее десятилетие. Аранжировки стали более поп-ориентированными и выхолощенными, звук приобрел лиричную мягкость. Известный продюсер Куинси Джонс, желая угодить пресыщенной публике, инициировал одну из первых записей того, что впоследствии критики окрестили термином Smooth Jazz. В этом направлении, при всем внешнем сходстве с первоисточником, постепенно утрачивались основные составляющие традиционного джаза. Джем (совместная импровизация) заменялся умелыми аранжировками, имитирующими этот процесс, чаще всего в угоду ритмической составляющей. Синкопирование почти нивелировалось, и поочередные солирования музыкантов тоже исчезли. Остались: эффектная ритмическая основа, довольно богато инструментованная перкуссионными, добавились синтезаторы, бас-гитара и электропиано. Из духовых доминировал саксофон, изредка труба.
Лучшие smooth jazz альбомы
Среди огромного множества джазовых направлений smooth jazz занимает достойное место по популярности. Зародившись еще в начале 1970-х годов от фьюжн музыки, направление быстро полюбилось ценителями джаза всего мира за мягкое звучание и объединение в себе сразу нескольких жанров: фанка, поп-музыки и ритм-н-блюза. За всю историю существования было выпущено немало значимых записей. В обзоре JazzPeople – 6 лучших smooth jazz альбомов от периода зарождения жанра до современных тенденций.
1 Candy Dulfer – Saxuality
Дебютный альбом 1990 года голландской саксофонистки Кэнди Далфер Saxuality стал сенсацией в современной музыке и помог продвинуть музыканта к славе. Вдохновленная музыкой Сонни Роллинза и Масео Паркера Кэнди привнесла в свой альбом поразительную техничность игры наряду с простой мелодичностью популярной музыки.
Первым треком на пластинке звучит знаменитая на весь мир композиция Lily Was Here, записанная в сотрудничестве с гитаристом Дэйвом Стюартом. Сингл был записан для одноименного фильма и продержался на первом месте хит-парадов Нидерландов пять недель. Звук саксофона Кэнди Далфер и ее успешные навыки в продюсировании обеспечили успех записи. В результате было продано более одного миллиона копий по всему миру.
Альбом Saxuality удостоен следующих наград:
2 Quincy Jones – The Dude
Студийный альбом 1981 года продолжателя традиций smooth jazz направления Куинси Джонса. The Dude трижды входил в топ 40 американских хитов того времени. Особенно были отмечены 2 сингла: Just Once и One Hundred Ways. Они заняли 17 и 14 место соответственно в списке Billboard Hot 100.
Практически каждая композиция стала хитом smooth jazz направления. На пластинке The Dude состоялся дебют вокалиста Джеймса Инграма. В дальнейшем певец получил премию «Грэмми» за лучшее вокальное ритм-н-блюзовое исполнение. А сам Куинси Джонс, который был музыкантом и продюсером альбома, получили 3 премии «Грэмми» за лучшую инструментальную аранжировку, лучшую инструментальную композицию и лучший альбом в стиле ритм-н-блюз.
Бельгийский игрок на гармонике Тутс Тилеманс также внес свой вклад в создание пластинки, появившись в инструментальном треке Velas. В 1982 году альбом был номинирован в общей сложности на 12 премий «Грэмми», в том числе и на альбом года. Большую ротацию The Dude получил благодаря кавер-версии на песню Чеза Янкеля – Ai No Corrida и Razzamatazz, которые достигли 28 места в чартах США и звучали в фильме The Last American Virgin.
3 Kenny G – Duotones
Duotones стал 4 студийным альбомом популярного саксофониста Кенни Джи, выпущенный в 1986 году на лейбле Arista Records. Запись включает в себя один из самых знаменитых треков музыканта Songbird, достигшего 4 номера в американском списке Billboard Hot 100.
Запись была настолько успешна, что стала значимой и в творчестве самого музыканта. Duotones отличался фирменной подачей звука Kenny G и мастерским сочетанием нескольким жанров.
Альбом был сертифицирован Ассоциацией звукозаписывающей индустрии Америки, где он 5 раз становился платиновым. Критики отмечали Duotones как одно из самых успешных слияний мягкого звучания сопрано-саксофона и влияния поп-музыки.
4 Sade – Promise
Второй альбом британской певицы Шаде Promise вышел в 1985 году, закрепил успех ее первой пластинки и даже превысил его. Promise 4 раза становился платиновым в Америке и 2 раза в Великобритании и Канаде, а также 1 раз в Германии.
Композиция Sweetest Taboo стала одним из самых популярных треков как на альбоме, так и в музыке того времени. Среди остальных песен певицы немалую популярность обрел хит Never as Good as the First Time, войдя в список лучших ритм-н-блюз исполнений и Топ-20 популярных хитов США.
Неповторимое контральто Шаде вместе с ее чувственными текстами и манерой исполнения принесли певице окончательный успех и расположение критиков и слушателей по всему миру. Утонченность и оригинальное исполнение каждой песни включили певицу в разряд самых редких вокалисток, обладающих ярко выраженной узнаваемой манерой исполнения.
5 Fourplay – Fourplay
Завершает шестерку лучших smooth jazz альбомов дебютная пластинка квартета Fourplay, выпущенная в 1991 году на лейбле WarnerBros. Records. Релиз стал жемчужиной среди современного исполнения этого жанра. Альбом привлек к себе большое внимание слушателей и критиков, а продажи превысили 1 миллион копий в Америке. Сразу после успешных продаж пластинка была сертифицирована Ассоциацией звукозаписывающей индустрии Америки и стала платиновой.
Fourplay продержался на 1 строчке американского хит-парада Billboard среди современных джазовых альбомов рекордное количество времени – 33 недели!
Диск представляет собой смесь джаза, ритм-н-блюза и поп-музыки с акцентом на авторские композиции участников коллектива. Такими, например, являются 101 Eastbound басиста Натана Иста, обладающая плавностью звучания и в то же время ритмичностью. Сюда же входит и романтическая баллада Moonjogger пианиста Боба Джеймса и Wish You Were Here гитариста Ли Ритенаура. Альбом стал самым узнаваемым в творчестве Fourplay так же, как и наиболее популярным среди поклонников их творчества.
музыка Smooth jazz
Mary Juane Clair
Вики-статьи пока нет.
George Benson
643 648 слушателей
Kenny G
418 216 слушателей
Kenny G (Кенни Джи, он же Кеннет, он же Иннокентий Горелик, одессит по происхождению) играл на саксофоне еще в школьной группе.
Chris Botti
Трубач Крис Ботти — искусный инструменталист, талантливый композитор и харизматичный исполнитель, создавший своеобразный авторский жанр,…
Fourplay
173 166 слушателей
Квартет ‘Fourplay’ является одной из самых ярких групп Соединенных Штатов, играющих в стиле ‘smooth jazz’. В первоначальный состав группы…
Acoustic Alchemy
175 949 слушателей
Гитаристы Ник Вебб и Грег Кармайкл в 80-х и 90-х годах прошлого столетия под вывеской Acoustic Alchemy произвели на свет серию интересных…
Keiko Matsui
187 065 слушателей
Кэйко Мацуи (松居慶子)— известная японская пианистка и композитор. Стиль, в котором играет пианистка Кэйко Мацуи, обычно называют «современным…
Peter White
158 490 слушателей
Джазовый гитарист Петер Вайт родился 20 сентября 1954 года, в городе Лютон, в северной части Англии. Сразу же после его рождения семья…
Lee Ritenour
206 067 слушателей
Полное имя: Ли Мэк Райтнур (Lee Mack Ritenour)
Родился: 11 января, 1952, Голливуд, Калифорния, США
Жанр: джаз
Стили: кроссовер джаз,…
Candy Dulfer
151 889 слушателей
Spyro Gyra
160 837 слушателей
Boney James
151 158 слушателей
Саксофонист Бони Джеймс (Boney James, наст. James Oppenheim) вырос в New Rochelle, Нью Йорк. Начал обучаться игре на кларнете в возрасте…
Dave Koz
Dave Koz (Дэйв Коз) — знаменитый американский contemporary jazz-музыкант, саксофонист, композитор, продюсер и радиоведущий, многократный…
Incognito
352 865 слушателей
Этот эсид-джазовый проект с удивительно долгой историей уходит корнями в мир джаза и фанка 70-х. Он был основан Жаном-Полем Моником…
Al Jarreau
312 628 слушателей
Bob James
216 295 слушателей
Bob начал играть на фортепиано в возрасте 4 лет. Его первым учителем по фортепиано была сестра Mary Elizabeth, которая учила Боба в Академии…
David Sanborn
158 396 слушателей
Биография Дэвида Сэнборна (David Sanborn)
Настоящее имя: Дэвид Сэнборн
Родился: 30 июля 1945 года в США.
Жанр: джаз
Инструменты: саксофон …
Norman Brown
142 767 слушателей
Уроженец Канзаса, Норман Браун играет на гитаре с восьмилетнего возраста. Во время учебы в школе начал давать первые концерты. В середине…
Anita Baker
381 589 слушателей
Певица Анита Бейкер родилась 20 декабря 1957 года в США. Внучка священника, Анита Бейкер рано приобщилась к церковной музыке, и уже в…
Stacey Kent
Brian Culbertson
Композитор, аранжировщик и мультиинструменталист Брайан Калбертсон родился и вырос в городке Декатур, штат Иллинойс. Его отец был…