Sms отложенное списание 900 что это
Пришла СМС об отложенном списании в Билайн: что это такое и как отключить?
05.07.2021 3 Просмотры
Абоненты оператора мобильной связи “Билайн” жалуются о новой схеме мошенничества со стороны компании. По их словам, Билайн практически в прямом смысле занимается воровством денежных средств со счетов клиентов, оправдывая это списанием в качества платы за подключенные платные услуги и активированные тарифные опции.
К сожалению, с таким произволом судьбы мало что можно сделать – действующее законодательство находится полностью на стороне мобильных операторов в таком случае. К тому же, сейчас действует закон “О предоставлении контента”, формулировка которого максимально размытая, из-за чего под “предоставлением контента” можно подразумевать практически все, что угодно, а затем списывать за это деньги.
Пришла смс об отложенном списании: что это
Часто такое бывает у многих, когда денег на балансе мобильного телефона либо нет, либо недостаточно для совершения звонка кому-либо. И обычно абонент узнает об этом в самый последний момент – непосредственно во время попытки дозвониться до человека.
В этот момент подключает робот-автомат от Билайн и предлагает оформить доверительный платеж, который, по сути, является кредитным обязательством и работает примерно по такой же схеме. То есть вы соглашаетесь на доверительный платеж, оператор пополняет баланс телефона, но позже вам нужно будет вернуть эти деньги с небольшим процентом.
Как подключить
Услуга “Доверительный платеж” подключается бесплатно, человеку необходимо только вернуть долг вместе с процентами. К примеру, вы согласились на платеж от оператора в размере 100 рублей на 3 дня. По истечению этих трех дней вам будет необходимо вернуть Билайну уже не 100 рублей, а 120.
Как отключить
Отключить услугу можно в официальном мобильном приложении сотового оператора либо обратиться напрямую в ближайшее офисное отделение.
Если вы не оформляли доверительный платеж, но вам все равно пришло СМС об отложенном списании, это значит, что вам необходимо лично обратиться в техподдержку оператора для дальнейших разъяснений. Просто так подобные СМС не приходят.
Пришла СМС об отложенном списании в Билайн: что это
С недавних пор пользователи сотового провайдера «Билайн» стали жаловаться о новых ухищрениях со стороны мошенников. Дело в том, что мобильный оператор стал списывать денежные средства за предоставление подключенных платных услуг и активированных тарифных опций. Большая часть людей даже не догадывались о них, пока не заподозрили неладное, обнаружив образовавшуюся задолженность на своем счете.
Как правило, многие из них считают, что данный провайдер занимается мошенничеством, таким образом списывая денежные средства со своих абонентов. К сожалению, компания действует на законном основании, предоставляя платный информационно-развлекательный контент. Иными словами, рассылая массовые сообщения, «Билайн» приглашает абонентов поучаствовать в определенной акции или розыгрыше.
А при переходе на них пользователь подписывается на платную услугу, что влечет за собой потерю денег.
Новое мошенничество со стороны провайдера называется – «отложенное списание». Давайте разберемся, в чем тут несанкционированное списание денег и как от этого уйти.
Если поступило уведомление об отложенном списании
В последнее время достаточно часто бывает, что у абонентов неожиданно заканчиваются на телефоне денежные средства, а нужно сделать важный и срочный звонок. В это время провайдер Билайн предлагает воспользоваться услугой – так называемым «отложенным списанием». Иными словами, компания предлагает взять кредит средств, чтобы осуществить звонок определенному лицу.
Таким образом, провайдер заключает с абонентом доверительный платеж, то есть кредитное обязательство, а дальше работает по отлаженной схеме. При пополнении абонента денежных средств, Билайн требует вернуть их с минимальным процентом. Однако, все это неприятно и похоже на мошенничество, а также попытку заработать на своих клиентах.
Поступающее уведомление об отложенном списании информирует пользователя о том, что ему требуется восполнить баланс и оплатить образовавшуюся задолженность по доверительному платежу.
Как правило, дается несколько дней, чтобы абонент погасил кредитную сумму. Например, клиент в счет доверительного платежа взял 100 рублей, через три дня он должен вернуть уже 120 руб. Пусть небольшая сумма, но все же неприятно.
Лучше всего регулярно следить за своим счетом или держать на всякий случай запас денег.
Сотовые операторы нашли новый способ зарабатывать на клиентах банков
Сотовые операторы постепенно делают платными сообщения, которые пользователи отправляют на сервисные номера банков. «Вымпелком» (работает под брендом «Билайн») разослал своим абонентам сообщение, в котором предупредил, что с 18 сентября sms на короткие сервисные номера банков будут тарифицироваться отдельно по 2,5 руб. за каждое сообщение. В качестве альтернативы оператор рекомендовал бесплатно пользоваться мобильным приложением любого банка.
Некоторые банки активно развивают сервис предоставления услуг при помощи sms. По словам представителя Сбербанка, 23 млн человек в месяц отправляют sms-запросы банку: это могут быть запросы баланса и выписок по карте, оплата мобильного телефона, а также переводы клиентам Сбербанка. А на sms-информирование от банка подписано 76 млн клиентов Сбербанка.
Представитель «Вымпелкома» Лилия Галяутдинова отметила, что оператор поэтапно унифицирует стоимость sms на короткие сервисные номера кредитных, торговых и обслуживающих организаций. Если раньше стоимость зависела от номера и тарифа абонентов, то сейчас sms на короткие номера кредитных, торговых и обслуживающих организаций стоят одинаково вне зависимости от тарифа, пояснила она.
Tele2 еще в августе ввела плату для абонентов за сервисные sms – 2 руб. за сообщение, говорит представитель оператора Ольга Галушина: «Этот сервис становится все менее востребованным среди клиентов. Все чаще абоненты пользуются онлайн-сервисами».
Представитель «Мегафона» не ответил на вопрос, вводил ли оператор плату за сервисные sms банкам. Он лишь отметил, что такую возможность оператор изучает. При этом сообщения на сервисный номер Сбербанка 900 оператор уже давно сделал платными. Цена зависит от тарифного плана. Впрочем, в большинстве основных пакетных тарифов «Включайся!» sms не включены в пакет и тарифицируются по 1,8 руб. за сообщение в домашнем регионе и по 3 руб. в поездках по России.
МТС также начал брать плату с абонентов за внешние сервисные sms (например, сообщения на номер 900 Сбербанка), даже если в тариф включен пакет sms, уточнил представитель оператора Алексей Меркутов. Сервисные сообщения оплачиваются как sms в домашнем регионе, стоимость зависит от тарифа, но на большинстве тарифов МТС составляет 2 руб. за сообщение.
Сотовые операторы не оповестили банк заранее о планируемых изменениях стоимости sms-запросов на номер 900, говорит представитель Сбербанка. В результате, по его словам, некоторые клиенты не смогут воспользоваться услугой при нулевом или отрицательном балансе лицевого счета телефона. Представитель Сбербанка напоминает, что у банка есть собственный оператор мобильной связи – «Поговорим». Тот не взимает платы за sms-запросы на номер 900. Кроме того, все операции можно бесплатно осуществлять через веб-версию и мобильное приложение «Сбербанк онлайн», а также бесплатные USSD-команды (например, *900*100# для пополнения баланса).
Остальные опрошенные «Ведомостями» банки не считают сервис отправки sms в банк важным каналом для коммуникации с клиентом. Сотрудник одного из коммерческих банков отмечает, что такая опция настолько незначительна, что в банке по ней не ведут какой-либо статистики. Представитель ВТБ заверил, что банк не использует сервис отправки sms для проверки баланса карты или других клиентских операций – все операции доступны в мобильном приложении, интернет-банке и банкомате. Представитель «Тинькофф банка» отказался от комментариев. Представители Альфа-банка не ответили на запрос.
Операторы начали повышать стоимость тарифов на сервисные сообщения еще в конце 2017 г., у некоторых стоимость sms выросла в 2,5 раза, отмечает председатель Национального совета финансового рынка Андрей Емелин. Не обошли операторы своим «вниманием» и простых абонентов. Помимо клиентов Сбербанка отправить sms на сервисный номер может понадобиться каждому жителю России – для получения различных услуг, которые запрашиваются через Единый портал госуслуг, поясняет он. Это может быть согласие на запрос информации для банка, оформление согласия на получение кредитных отчетов в бюро кредитных историй, информирование банка о несанкционированных операциях по карте и др. Таких действий, а значит, и sms становится все больше, причем многие из них направляются не по желанию клиента, а по требованию закона. А операторы связи, как обычно, стараются увеличить свою прибыль за счет повышения цен на востребованные гражданами виды сообщений, уверен Емелин.-
Обновленная версия. Уточнен комментарий представителя МТС
«Билайн» придумал новый способ списания денег за SMS
«Билайн» изменил способ тарификации сообщений на многих предоплатных и постоплатных тарифах, причем не только для Москвы, но и для других регионов. Теперь вместо фиксированной стоимости каждого SMS используется новая схема: первое SMS в день стоит 10 рублей (для московских абонентов), дальше 100 сообщений предоставляются бесплатно, а каждое следующее SMS стоит 2 рубля. О том, применяется ли новая схема оплаты только при отправке сообщений на местные номера или на любые номера «Билайна», пресс-служба ответила, что только на местные.
Нововведения не коснулись тарифов для модемов и планшетов, а также линейки «Всё включено», но в каждом регионе есть свои исключения. В числе «счастливчиков» оказались абоненты свежих тарифных планов, например, «Ноль сомнений», «Простой», «Мир Билайн 2013», «Добро пожаловать 2013», а в Твери новые условия действуют вообще на всех предоплатных тарифах.
Для тех, кто не согласен с новой системой оплаты, «Билайн» предусмотрительно ввел опцию «SMS без границ», на которой каждое сообщение стоит 1 рубль, но описания этой услуги и способов ее подключения на сайте до сих пор нет.
Фактически «Билайн» навязал услугу с абонентской платой, хотя формально только изменил систему тарификации сообщений. Можно подключить специальные пакеты SMS или услугу «SMS свобода», которая активирует 100 сообщений на местные номера за 7 рублей в сутки. Но и здесь не обошлось без подвоха: «Билайн» поднял стоимость другой аналогичной услуги «SMS-мания».
Настораживает и тот факт, что стоимость первого сообщения в новой схеме тарификации на сайте не была указана за 10 дней, как это должно быть, а появилась только после обращения редакции Teleus.ru в пресс-службу московского «Билайна» с соответствующим вопросом.
Новые расценки «Билайна» в регионах на первое SMS варьируются от 6 рублей для абонентов Нижнего Новгорода и до 8 рублей для абонентов Твери, Белгорода, Воронежа.
Для абонентов, которые отправляют SMS редко, но много выгода очевидна, так как в среднем сейчас одно сообщение на номера местных операторов стоит 2,5-3 рубля. В совершенно ином положении оказываются абоненты, которые отправляют ежедневно всего пару сообщений в день, но вынуждены будут отдавать за них больше 300 рублей в месяц.
В последнее время «Билайн» взял за правило предлагать услуги «с нагрузкой». Например, в опции для международного роуминга «СуперВизе» первая минута исходящих или входящих в день стоит 60 рублей, следующие 20 минут не тарифицируются, а дальше каждая минута разговоров стоит 3 рубля. То же самое и с опцией «Планета Ноль»: как только абонент отвечает на входящий звонок, с него списывается 19 рублей, а следующие 9 минут можно говорить бесплатно.
«Сбербанк» начал брать деньги за SMS на номер 900
На протяжении многих лет россияне пользовались различными услугами, на которые никто даже не обращал внимания, потому как они были полностью бесплатными. Тем не менее, в сентябре 2018 года все изменилось в худшую сторону. Не секрет, что с каждым днем в России все дорожает, в том числе и услуги связи. Как оказалось, крупнешний российский банк, коим является «Сбербанк», начал брать деньги за отправку SMS на короткий номер 900, который ему и принадлежит.
Ранее у всех сотовых операторов в России были заключены соглашения с финансовым учреждением «Сбербанк», которые в 2018 году по различным причинам оказались разорваны. Теперь абоненты сразу нескольких участников «большой четверки» вынуждены платить денежные средства за отправку сообщение SMS на номер 900, которым целиком и полностью владеет крупнейший в стране банк. Хорошего во всем этому конечно же нет, потому как теперь за одно сообщение отдавать нужно по 2 рубля.
Отправлять сообщения SMS в адрес «Сбербанка» нужно для того, чтобы воспользоваться мобильным банком. Проще говоря, если какой-то номер телефона привязан к банковской карте или счету, то отправляя с него короткие сообщения с определенными командами можно, например, переводить деньги другим лицам, оплачивать услуги и делать многие другие вещи. Хоть и существует приложение «Сбербанк Онлайн», однако миллионы россиян предпочитают работать с онлайн-банком именно по SMS.
В итоге, теперь, за каждое SMS требуется платить по 2 рубля. Довольно часто для совершения какой-либо одной операции нужно отправить сразу несколько, то есть со счета спишется внушительная сумма денег. Сделать платными сообщения на номер 900 решили сотовые операторы «МегаФон» и Tele2, а уже совсем скоро, вероятно, к ним присоединятся «МТС» и «Билайн», клиентам которых пока что не требуется отдавать деньги за отправку сообщений на короткий номер главного банка страны.
Все это происходит явно не просто так, а из-за того, что «Сбербанк», скорее всего, перестал компенсировать российским сотовым операторам затраты на отправку сообщений SMS на его короткий номер 900. Важно заметить, что все сообщения, отправленные на него, тарифицируются отдельно, а не из пакетов, включенных в тарифные планы. Связано это с тем, что ни один пакет у операторов из «большой четверки» не действует на короткие номера телефонов.
Недавно удалось выяснить, что клиенты «Сбербанка» в абсолютном шоке от массовых блокировок.