Snapchat что это такое и для чего он предназначен
Snapchat — что это?
Snapchat – программа, активно набирающая популярность во всем мире: в этом обзоре мы подробно изучим тонкости использования. Вы узнаете, что это – программа Snapchat и как работает мессенджер, чтобы суметь извлечь максимум возможностей!
Snapchat — что это
Сначала разберемся, что это – приложение Snapchat. Это интересный современный мессенджер, предназначенный для общения между пользователями. Ключевыми особенностями программы можно считать:
Кратко пробежались по основным понятиям, которые могут понять, что это за программа Snapchat. Отметим возможности загрузки – мессенджер используется только на смартфонах операционных систем:
Версии для Windows Phone не существует!
Интересные факты о мессенджере
Цель нашего обзора – получение ответа на вопрос, что такое Snapchat и зачем он нужен. Однако не стоит обходить вниманием такие интересные факты:
А теперь пора поговорить о том, как пользоваться Снапчатом на Айфоне и Андроиде.
Инструкция по использованию
Ура, мы начинаем использовать Снапчат! Сначала рассмотрим главный экран мессенджера и поговорим о подробностях использования.
Но делать простой снап не хочется – давайте разнообразим его линзами!
Линзы (фильтры) – одна из основных фишек программы, которая выделяет Снэпчат из общего ряда подобных сервисов.
Слева вы увидите небольшую панель:
На нижней панели вы увидите кнопки «Друзья» и «Discover». Но об этом мы поговорим подробнее позже. Если вы всерьез задумались о том, как настроить Снапчат – обсудим особенности редактирования.
Вы уже сделали снап – пора рассмотреть подробные настройки на левой панели экрана, чтобы понять, для чего нужен Снапчат:
В нижней части странички есть еще несколько иконок:
Чтобы выбрать фильтр, листайте экран вправо-влево. Некоторые фильтры можно комбинировать!
Продолжаем изучать, как пользоваться приложением Snapchat – на очереди общение! Вы можете добавлять друзей следующим образом:
Приложение Снэпчат предназначено для общения – пора поговорить о том, как переписываться с друзьями и знакомыми!
Рассмотрим нижнюю панель:
Рассмотрим верхнюю панель:
Настройки профиля
Последняя часть инструкции о том, как пользоваться Снэпчат, расскажет вам о настройках профиля. Чтобы их открыть, кликайте на аватар в левом верхнем уголке:
Кликайте на значок шестеренки в верхнем правом углу и открывайте настройки:
В вопросе, как пользоваться Снапчатом на Андроиде и на iPhone нет ничего сложного – справится даже новичок.
Мы подробно обсудили, что это такое приложение Снапчат и как им пользоваться – скорее загружайте мессенджер и приступайте к увлекательному общению! Делайте забавные снимки, пользуйтесь линзами и фильтрами, наслаждайтесь яркими картинками в любое время.
Подробное руководство по Снапчату
Вы уже слышали про Снапчат?
Мы решили рассказать вам об этом популярном сервисе и перевели статью из блога Bufferapp.
Снапчат — популярная среди молодежи в США социальная платформа, штурмом захватившая мир современных социальных сетей. После запуска в сентябре 2011 года Снапчат достиг удивительных показателей — 100 миллионов активных пользователей в день и 7 миллиардов ежедневных просмотров. Все больше и больше крупных брендов выбирают Снапчат для общения со своей аудиторией. И даже Белый дом не остался в стороне!
В этом посте мы подробно расскажем о том, как работает Снапчат.
Готовы? Давайте начнем.
Что такое Снапчат?
В эпоху социальных сетей мы достаточно сильно изменили свой формат поведения. Мы уже не наслаждаемся настоящим моментом и не стараемся сохранить его в своей памяти — вместо этого мы достаем телефон и снимаем моменты на камеру. Мы храним и накапливаем гигабайты данных. Делимся ими в соцсетях. Но часто ли впоследствии мы возвращаемся к этим снимкам и видео?
Пользователи Снапчата не хранят то, чем они делятся. Приложение используется для связи здесь и сейчас, и очень напоминает общение в реальном мире.
Вкратце, Снапчат — это приложение для общения, стирающее все ваши сообщения, фото и видео (так называемые «Снапы») спустя максимум десять секунд после просмотра. Пользователи могут выставить время просмотра Снапа и также могут украсить Снапы подписями, рисунками и фильтрами.
Хотя временный характер Снапчата может звучать немного странно, но общение в нем лучше имитирует реальное взаимодействие людей, а не заранее подготовленные монологи, к которым мы привыкли при переписке в соцсетях и других мессенджерах. Ведь всё сказанное вами в обычной беседе не записывается на жёсткий диск и со временем исчезает навсегда.
Как начать пользоваться Снапчатом?
Итак, мы немного рассказали о том, что такое Снапчат, но как именно он работает? Давайте разберем подробнее его возможности.
Слово Снап используется для описания исчезающих фото и видео — главного функционала приложения. Когда вы посылаете Снап другу, вы можете установить время просмотра от 1 секунды до 10 секунд, и после просмотра Снап исчезнет навсегда.
История — это коллекция Снапов, которые проигрываются один за другим. Истории, в отличие от Снапов, которые отправляются напрямую друзьям, могут просматриваться всеми, кто подписан на вас. Истории доступны для просмотра в течение 24 часов после размещения, и ваши подписчики могут пересматривать их сколько угодно раз.
В январе 2015 года Снапчат запустил Discover — «возможность просмотра Историй разных редакций» (11 топ-медиа-компаний, среди которых Cosmopolitan, MTV, CNN и Vice).
У Снапчата также есть функция мессенджера. Чтобы начать диалог, просто проведите пальцем направо по необходимому вам контакту. Как и Снапы, сообщения пропадают после того, как вы их прочитаете. Наглядно увидеть, как работают чаты вы можете здесь.
Как добавить друзей?
Из раздела «Добавить друзей» можно добавить пользователей по имени, из контактов, по Снапкоду или тех, кто находится рядом с вами.
Добавление по имени пользователя
Если вы знаете имя аккаунта пользователя, которого вы хотите добавить, просто введите его в поле «Добавить по имени пользователя» и затем нажмите на «+».
Добавление из контактов
Эта опция позволит вам найти контакты в вашем телефоне и увидеть тех, кто уже находится в Снапчате. Отсюда вы также можете отправить SMS-приглашение тем, кто еще не в Снапчате.
Добавление по Снапкоду
Снапкод работает так же, как QR-код — вы можете добавить друзей с помощью сканирования Снапкода с помощью смартфона. Вы можете отсканировать Снапкод напрямую из чужого приложения, или отсканировать фото, которое вы получили по электронной почте или IM.
Для сканирования фотографий, которые включают в себя Снапкод, просто нажмите на «Добавить друзей» > «По Снапкоду» > «Фотопленка».
Добавление тех, кто рядом с вами
Рядом со мной — это геолокационная функция, позволяющая искать и общаться с другими Снапчаттерами, которые находятся в том же районе. Нажмите на «Добавить друзей» > «Рядом со мной» и Снапчат поможет найти пользователей, находящихся рядом.
Поделиться вашим именем пользователя
В Снапчате вы также можете поделиться публично своим логином и позволить людям связаться с вами.
Для этого нажмите на «Добавить друзей» > «Поделиться именем». Для вас сгенерируется ссылка, которая будет выглядеть так. Если вы поделитесь этой ссылкой с кем-то, они смогут добавить вас в Снапчате (это хорошо работает и на мобильном, а на рабочем столе ваш URL будет ссылаться на страницу загрузки Снапчата).
Что обозначают смайлики рядом с Друзьями?
Если вы зайдете в ваш список друзей, вы заметитите смайлики рядом с некоторыми из ваших контактов (видны только вам). Каждый из этих смайликов имеет разное значение, и они меняются с течением времени, основываясь на том, как вы взаимодействуете с этим другом.
Классификацию всех смайликов вы можете посмотреть здесь, вот некоторые из них:
В верифицированных аккаунтах (те аккаунты, которые закреплены за крупными брендами или звездами) вы увидите кастомный смайлик рядом с именем — так вы сможете понять, что аккаунт реальный! К примеру, смайлик с баскетбольным мячом будет отображаться рядом с официальной Историей от NBA.
Линзы и фильтры
Линзы и фильтры созданы для того, чтобы добавить изюминку вашим снимкам.
Линзы
Линзы появились в сентябре 2015, они позволяют добавить смешные и анимациионные эффекты к вашим селфи. Около 10 миллионов пользователей использует Линзы каждый день.
Когда вы открыли камеру, чтобы сделать селфи, просто нажмите и удержите палец на экране, чтобы активировать линзы. Вы можете поиграть с линзами перед тем, как сделаете Снап — просто выберите одну линзу из списка внизу и следуйте инструкциям на экране!
Фильтры
Как и другие социальные сети, Снапчат позволяет применять фильтры к Снапам.
Чтобы увидеть доступные вам фильтры свайпните вправо после записи видео или съемки фотографии. Вы можете добавить несколько фильтров к фотографии, удерживая палец на экране в тот момент, когда у вас уже выбран один из фильтров, и продолжать прокручивать другим пальцем.
Геофильтры
Геофильтры — это уникальные слои для Снапов, которыми можно пользоваться только в определенных местах.
Каждый может создать свой собственный геофильтр на основе PNG. Снапчат вдохновляет художников и дизайнеров создавать эти фильтры, чтобы привнести свой стиль в сообщество Снапчаттеров.
Геофильтры по запросу
Это очень здорово и могло бы открыть широкие возможности для малого и среднего бизнеса, ведь Снапчат можно использовать в качестве маркетингового канала. Представьте, что вы владеете рестораном, вы можете создать фильтр, чтобы отпраздновать появление нового блюда и сделать его доступным в вашем городе. Или местный кинотеатр может запустить Геофильтр на новый фильм. Возможности здесь безграничны.
4 интересных аккаунта в Снапчате
Один из самых сложных вопросов в начале работы в новой социальной сети — на кого подписаться и у кого поучиться? Ниже вы найдете несколько аккаунтов, на которые действительно стоит подписаться:
Вайнермедиа (@vaynermedia)
Какие Снапы они делают: Вайнермедиа проводит подписчиков в кулуары агентства и показывает один день из жизни одного из членов команды.
Почему это работает: Снапчат — это удивительная возможность показать человеческую сторону бизнеса и людей, которые находятся в тени бренда. Рассказы о дне из жизни в компании помогают наладить более крепкие отношения с подписчиками.
Гарри Вайнерчук считает, что есть два реальных плюса в таком подходе: «Это повышает внутренний моральный дух в агентстве, а также объединяет людей, сидящих через кабинет или два — это делает моих работников истинными практиками своего дела», — поясняет он в своем шоу на YouTube.
NBA (@nba)
Какие Снапы они делают: закулисный контент из игр, превью игр, расписания игр по телевизору и многое другое.
Почему это работает: спортивные болельщики мечтают оказаться за кулисами, и Снапчат — это идеальный способ для NBA поделиться подлинной, закулисной съемкой с мероприятия, на которое фанатам в реальной жизни попасть почти нереально.
Кейси Нейстат (@caseyneistat)
Какие Снапы он делает: Кейси Нейстат — известный Ютубер и режиссер. Его истории в Снапчате очень увлекательные и напоминают видеоблоги, он дает подписчикам возможность следить за тем, как проходит его день.
Почему это работает: истории Нейстата в Снапчате реальные. Он позволяет каждой истории развиваться естественно. Вместо того, чтобы прыгать прямо в кульминацию рассказа, либо наиболее интересную часть его дня — он показывает историю по мере ее развития.
Диджей Халед (@djkhaled305)
Какие Снапы он делает: диджей Халед — настоящий король Снапчата! На протяжении всей своей истории, Халед развлекает своих подписчиков и делится тайными «ключами к успеху».
Почему это работает: Халед пользуется огромным успехом в Снапчате, потому что он буквально блистает в каждом Снапе. Одна из главных тем его контента — «успех» и его последователи знают, чего ожидать, когда они только начинают просмотр одной из его историй.
И еще 5 интересных аккаунтов для подписки:
Авторы оригинальной статьи тоже есть в Снапчате, вы можете добавить их — buffersnaps.
Надеемся, наш пост вам понравился и помог узнать о самых интересных особенностях Снапчата.
Пожалуйста, делитесь своими впечатлениями и мыслями. Вы впервые услышали о Снапчате? Или, может быть, вы активно им пользуетесь? Пробовали ли вы пользоваться им для продвижения вашего бренда? Или вы знаете какие-либо советы или трюки, которыми вы хотели бы поделиться?
Пишите, и мы будем рады присоединиться к разговору!
Что такое Snapchat и как им пользоваться?
Snapchat (рус. Снапчат) — это социальная сеть, в которой люди могут обмениваться фотографиями и короткими видео, исчезающими через 24 часа. Кроме того, в противовес однообразным Facebook и Twitter, в Snapchat есть целый набор забавных функций и фильтров.
Главное отличие от других соцсетей в том, что здесь вы не увидите аккуратно составленных постов. Вся соль Snapchat в спонтанности, все вещи показываются «прямо сейчас».
Эван Шпигель, сооснователь Snapchat
Где скачать Snapchat: ios, Android
Факты о Snapchat:
Навигация в приложении
Открывая Snapchat, сразу же забудьте про бесконечную ленту новостей, к которой вы привыкли в других социальных сетях. После запуска приложение тут же активирует камеру. Все чаты начинаются с разговора, а в Snapchat за вас говорят изображения.
Изображения хранятся в течение 24 часов. Затем они исчезают.
Навигация в приложении тоже отличается от привычной. Здесь нет закрепленных справа или слева меню. Пользователи Snapchat переключаются между различными элементами интерфейса с помощью свайпов. Например, если в режиме камеры вы смахнете вправо, появится чат. Свайп вниз — и вы увидите настройки вашего аккаунта. Свайп влево — и перед вами появятся снапы других людей. (Можно сделать еще один свайп влево, и тогда вы увидите раздел Discover, где можно увидеть снапы от различных медиакорпораций вроде CNN, Vice и так далее).
Конечно, в эти разделы можно попасть и нажатием кнопок (квадрат в левом нижнем углу открывает чаты, привидение по центру вверху — переход к настройкам аккаунта, гамбургер в правом нижнем углу открывает раздел ваших историй), но в наше время люди привыкли свайпать, как они это делают в Tinder.
Осваиваем камеру
Камера Snapchat работает немного иначе, чем стандартный режим камеры на Android или iOS, поэтому в ней стоит разобраться. Например, если вы нажмете на кнопку съемки, приложение сделает снимок, а если вы будете ее удерживать, то Snapchat запишет видео.
В правом верхнем углу экрана есть специальная кнопка для переключения между задней и фронтальной камерой. В левом верхнем углу находится кнопка управления вспышкой.
Помимо фильтров, вы можете использовать линзы. Прежде чем сфотографировать кого-либо, нажмите на изображение его лица и удерживайте — на экране появятся линзы Snapchat. Эта крайне забавная функция накладывает на лицо (или лица) изображения и анимацию. Пользователи Snapchat особенно любят функцию «блевание радугой», которое сделали, кстати, украинские разработчики. (Snapchat приобрел одесский стартап Looksery в сентябре 2015 года — прим. ред.). Просто наложите эту линзу на лицо, откройте рот и наслаждайтесь карнавалом красок.
Маркетологи уже воспользовались возможностями приложения — в нем постоянно появляются новые линзы на тему новых популярных фильмов и шоу.
После редактирования фото или видео Snapchat покажет вам, что у вас получилось, и предложит дополнительные настройки. В правом верхнем углу есть значок стикера — в этом меню вы найдете кучу изображений, напоминающих эмодзи, которыми вы можете украсить свое фото.
Все снапы, будь то фото или видео, показываются максимум 10 секунд. Если вы хотите показать что-то в течение большего времени, то можете записать Историю Snapchat.
Меняем настройки в Snapchat
Если на экране камеры смахнуть вниз, откроется меню настроек вашего аккаунта.
Большое желтое привидение в центре экрана — ваш снап-код. Нажмите на него, и оно превратится в камеру, которую вам следует навести на свое лицо. Точки вокруг привидения работают как QR-код. Просто наведите камеру Snapchat на снап-код другого человека, коснитесь экрана, и вы мгновенно перейдете к его профилю и сможете добавить его в друзья.
Под снап-кодом вы найдете настройки контактов. Здесь можно просмотреть, на кого вы подписаны («Мои друзья»), кто подписан на вас («Добавили меня») и найти новые контакты («Добавить друзей»). Друзей можно добавлять не только по снап-коду, но и просто введя их имена в поиск. Кроме того, можно добавлять людей, которые находятся по соседству. (Это не автоматическая функция — чтобы активировать ее, нужно зайти в специальный раздел настроек).
Наконец, в правом верхнем углу есть значок шестеренки, который открывает доступ к более серьезным настройкам. Советуем обратить внимание на настройки приватности. Snapchat и так не дает просматривать ваши снапы людям, которые на вас не подписаны, но вы можете сделать ограничения еще более жесткими и даже закрыть доступ конкретным людям из своего списка друзей.
Не забывайте, что ваши друзья не узнают, когда вы просматривали их снапы и истории, но если вы сделаете скриншот — им придет уведомление. Знайте, что сохранение чужих снимков здесь не одобряют.
Смотрим истории
И, наконец, о хорошем. Свайп влево на экране камеры открывает раздел Историй. Снапы — это отдельные фотографии или видеоролики. Но выложенные один за другим, например, фото плюс видео, они превращаются в целые истории — хронологическую запись дня.
В разделе Историй есть три секции: Discover, Live и Все истории. Самый нижний подраздел Все истории — там можно найти фото и видео людей, на которых вы подписаны в Snapchat. Вы можете просматривать записи сколько угодно, пока не истечет их срок хранения, после чего в начале списка появятся новые снапы.
Далее идет секция Live — здесь хранится коллекция снапов, составляемых Snapchat в честь какого-то события. Например, там можно посмотреть историю, посвященную баскетбольному матчу, сделанную из снапов игроков и болельщиков. Или же вы увидите день из жизни звезды или работу команды, стоящей за каким-нибудь брендом. Такой тип live-историй очень популярен среди маркетологов.
Последний подраздел Discover больше всего популярен у пользователей постарше. Здесь можно подписаться на медиабренды: Buzzfeed, CNN, MTV, Cosmopolitan. Здесь можно просмотреть огромное количество историй от разных информационных порталов — все равно что пролистать хороший печатный журнал. С помощью таких организаций Snapchat намеренно привлекает пользователей постарше.
Что такое Snapchat и как его использовать маркетологу
Выпускница программы «Интернет-маркетолог» Анна Винник специально для «Нетологии» написала статью о том, что такое Snapchat, как его используют в России и где он может пригодиться маркетологу.
Снять десятисекундное видео или сделать фото, наложить на него смешную маску или линзу, добавить текст, забавные стикеры или дорисовать что-нибудь собственноручно, отправить друзьям вместо обычного SMS – вот, что представляет собой мобильное приложение Снэпчат.
Что это
Вроде бы все просто и не оригинально? Возможно! Но, согласно данным исследования, проведенного компанией Edison Research, по состоянию на апрель 2016 года Снэпчат стал второй по популярности социальной сетью в США после Facebook. Всего лишь за год её аудитория увеличилась на 10%. А среди молодых людей в возрасте от 12 до 24 лет популярность Снэпчата уступает детищу Цукерберга лишь на 6% (32% и 26% соответственно).
Это незатейливое приложение с самой быстрорастущей аудиторией было создано в 2011 году двумя американскими студентами и задумывалось как новая социальная сеть, позволяющая обмениваться с друзьями мгновенными фотографиями и короткими видео (снапами), исчезающими через 10 секунд после просмотра.
Поначалу инвесторы не поверили в успех этой идеи, но приложение так быстро завоевало американскую молодежную аудиторию, что внимание на него обратили не только инвесторы, но и крупные компании, увидевшие в нем новый успешный маркетинговый инструмент для работы с молодежной аудиторией. По информации Techcrunch уже в 2014 году 23 инвестора вложили в это приложении почти 500 млн. долларов. A Business Insider сообщает, что 2015 прибыль компании составила 100 млн. долларов, а в планах на 2016 год уже 300 млн.
Согласно DMR Snapchat Report ежедневно Снэпчат посещают 100 миллионов пользователей, 60% из которых создают контент, выкладывая до 9000 снапов в секунду. А размещенные в сети видео просматривают до 10 миллиардов человек. Кстати, страной с наибольшим количеством пользователей Снэпчата, является Ирландия.
Почему Снэпчат так взлетел
Чем же объясняется такая популярность приложения с простым интерфейсом и нехитрым функционалом?
Во-первых, приложение ориентировано на молодую аудиторию. Она активно пользуется гаджетами и предпочитает обмениваться не просто текстовыми сообщениями, но и смешными картинками, фотографиями, селфи и короткими видео. 73% пользователей принадлежат поколению Y, или, так называемым, «миллениалам». 30% — предпочитают пользоваться Снэпчатом именно потому, что приложением не пользуются их родители.
Во-вторых, обмениваясь фотографиями, сообщениями или видео с друзьями в Снэпчате можно не беспокоиться о том, что эта информация сохранится в телефоне, в аккаунте или в где-то в сети. Программа разработана таким образом, что фотографию или видео получатель может просматривать не более 10 секунд, после чего они исчезнут. 35% пользователей ценят именно эту особенность Cнэпчата. Хотя с недавнего времени особо удачные снэпы можно сохранять в разделе «Воспоминания».
В-третьих, из отдельных снапов программа позволяет собрать свою снэп-историю, которую могут увидеть не только друзья, но и все, кто подписан на данный аккаунт. Снэп-историю можно просматривать неограниченное количество раз, но только в течение суток. Через 24 часа история также самостоятельно удалится. Business Insider считает, что именно данный функционал стал самым прибыльным в развитии стартапа. Он привлек к социальной сети внимание спортивных каналов, решивших транслировать мероприятия через Снэпчат.
Более того, данный функционал приложения оказался настолько привлекательным, что другая популярная социальная сеть, Инстаграм, запустила абсолютно идентичный сервис для своих пользователей, предлагающий снимать и делиться своими фото- и видео историями, также исчезающими через сутки.
В-четвертых, в январе 2015 года в снэпчате появился сервис, позволяющий просматривать истории редакций популярных медиа-компаний – Snap Discovery. Теперь в Cнэпчате можно найти новостную ленту таких медиа-ресурсов как, например, от Cosmopolitan, Daily Mail, CNN, MTV, People, National Geographic. Этот функционал является самым привлекательным для рекламодателей.
И, в-пятых, Снапчат предоставляет рекламодателям возможность разработать индивидуальную линзу, привлекающую внимание большого количества пользователей к своему продукту.
Источник: snapchat.com
В чём преимущества Снэпчата
Помимо уже упомянутых фильтров и линз для редактирования сделанных фотографий и видео, ограничения времени просмотра сообщения и функции уничтожения контента в течение суток, преимуществом этой социальной сети является возможность установить приложение на любые электронные устройства с операционными системами iOS и Android.
Источник: snapchat.com
Почему стоит обратить внимание на Снэпчат в России
Несмотря на постоянно растущую популярность приложения в США и Европе, в Россию новая социальная сеть заходит довольно неторопливо. По мнению экспертов vc.ru любая социальная сеть воспринимается большинством российских пользователей как персональная страница с её уникальным и бережно хранимым контентом: статусами, видео, фотографиями и текстами. Поэтому социальная сеть, позволяющая всего лишь временно делиться смешными фотографиями и видео с друзьями, но не дающая возможность их сохранить, не сразу стала понятной российской аудитории.
Тем не менее эта аудитория расширяется, и социальная сеть постепенно набирает обороты. Группа пользователей Снэпчата в Вконтакте растет изо дня в день, и приложение стабильно занимает высокие позиции в AppStore и Google Play.
Целевая группа Снэпчата — поколение Y — в России, как и за рубежом, характеризуется высокой активностью в социальных сетях и желанием превратить свою ежедневную рутину в онлайн-шоу. ←Миллениалы» предпочитают взаимодействовать с брендами в социальных сетях: отслеживать новости о продуктах компании и информацию о скидках, совершать покупки онлайн. Эта аудитория в ближайшие годы будет только набирать свою покупательную способность, поэтому компаниям стоит присмотреться к этой социальной сети уже сегодня.
Как Снэпчат может пригодиться медиа
На данный момент Снэпчат предлагает два функционала, ставших интересными для медиакомпаний.
1. История снэпов
Эта функция приложения сразу привлекла внимание американских телеканалов, особенно спортивных, транслирующих новости, фото и видео с матчей и тренировок команд по американскому футболу и баскетболу. По данным портала vc.ru трансляция и обзоры матчей онлайн в режиме истории привлекли интерес 45% американских пользователей. А помимо этого, такое сотрудничество принесло прибыль не только социальной сети, но и спортивным лигам и телеканалам.
2. Snap Discovery
Эту функцию Снэпчат запустил в январе прошлого года для редакций медиаконцернов, желающих обмениваться информацией и общаться со своей молодежной аудиторией. В настоящее время этим функционалом пользуются 16 медиакомпаний, включая Cosmopolitan, National Geographic, CNN, Daily Mail, People и др. По ссылке с каждого снэпа (видео или фотографии) в основном меню приложения можно перейти на полную версию статьи, адаптированную под формат социальной сети, привычный молодежной аудитории, и оформить подписку на обновления любимого издания.
Источник: youtube.com/snapchat.com
Как Снэпчат может пригодиться маркетологам
Американские компании уже давно рассмотрели в этой новой социальной сети потенциал многообещающего маркетингового инструмента для работы с молодежной аудиторией. Социальную сеть используют маркетологи модных домов, компаний по производству спортивной и повседневной одежды, рестораны и службы доставки еды, продуктовые компании. Зарубежные маркетологи дают следующие советы по использованию снэпчата для развития бизнеса.
1. Привлекайте знаменитостей к созданию контента
Приглашение ведущих спортсменов, моделей, актеров и музыкантов значительно увеличит аудиторию компании в Снэпчате.
Компания Adidas значительно увеличила армию своих снэпчат-последователей, разместив снэп с участием американского рэппера Фаррела Уильямса. Модный дом Calvin Klein регулярно приглашает знаменитую топ-модель Кейт Мосс для демонстрации новых моделей в снэп-историях. А удачным примером в продвижении МакДональдса стал снап с участием профессионального баскетболиста Джеймса Леброна, рассказывающего о новом сэндвиче в меню ресторана.
2. Рассказывайте, что происходит в кулуарах компании
Поклонникам компаний в Снэпчате интересны не только официальные видео и фотографии, но и зарисовки из будней любимой компании.
Компания Burberry постоянно делится со своими подписчиками кадрами из-за кулис модных показов и шоу и подготовки к ним. А американская компания DayDreamCinema уже давно заметила, что снапы о том, как снимаются рекламные ролики, привлекают намного больше внимания, чем сама реклама.
3. Разыгрывайте промокоды, скидки и призы
Промокоды, скидки и призы, предлагаемые в конце просмотра снэпа в качестве вознаграждения, лучше всего привлекают новых подписчиков.
Для производителя замороженных йогуртов 16 Handles особенно успешной стала кампания по привлечению покупателей, предлагавшая промокод на скидку до 100% за снап со своим продуктом. Причем, у участников акции были все те же 10 секунд, чтобы сообщить полученный и практически сразу исчезнувший промокод кассиру. А онлайн-магазин одежды USTrandy распространял промокоды через своих постоянных клиентов и представителей среди студентов колледжей, значительно увеличив свою аудиторию.
4. Делайте эксклюзивные превью новинок для подписчиков
Дайте вашим постоянным подписчикам почувствовать, что они особенные, и расскажите в первую очередь им о своих новинках.
Косметическая компания NARS повысила лояльность своих клиентов, организовав эксклюзивный предпоказ своей новой коллекции косметики для своих подписчиков в Снэпчате. Компании Asos и Amazon регулярно используют снапчат для презентации своих новых товаров. Дизайнер одежды из Нью-Йорка Ребекка Минкофф отблагодарила своих постоянных покупателей превью своей новой коллекции в Снэпчате.
5. Ищите лидеров мнений для продвижения товаров среди подписчиков
Среди вашей аудитории уже может быть популярный подписчик с большим количеством контактов. Позвольте ему помочь вам в продвижении товара.
Компания по продаже женской одежды Wet Seal привлекла к своей рекламной кампании в Снэпчате одного из своих пользователей с аудиторией в 300000 человек.
6. Делитесь кадрами с закрытых мероприятий
Создайте вашим подписчикам эффект присутствия на эксклюзивных мероприятиях, которые они вряд ли когда-нибудь смогут посетить самостоятельно.
Компания Calvin Klein регулярно делится со своими подписчиками снэпами с эксклюзивных показов и красных ковровых дорожек. А у компании Луи Витон даже есть специальный формат — виртуальный билет в первом ряду — на каждом показе для подписчиков в Снэпчате.
7. Привлекайте подписчиков к созданию контента
Дайте возможность вашим сотрудникам и подписчикам стать создателями контента для вашего снэпчат-канала.
Калифорнийская сеть ресторанов Squeeze In привлекает своих сотрудников к съемкам и размещению снапов о приготовлении еды, работе с клиентами и особенностях корпоративной культуры компании в разных городах США каждые выходные.
А кейтеринговая компания GrubHub решила использовала Снэпчат для поиска стажеров. В качестве тестового задания кандидаты должны были отправить свой снап в компанию через чат этой социальной сети.
Источник: convinceandconvert.com
8. Не забывайте, аудитория требует яркого и весёлого контента
Не забывайте, что основная аудитория Снэпчата — это молодые люди от 12 до 24 лет. Поэтому делайте контент ваших снапов ярким, веселым и позитивным, чтобы привлечь их внимание.
Как используют Снэпчат в России на примере «Тинькофф-Банка»
Среди российских компаний еще не так много тех, кто всерьез принялся за интеграцию Снэпчата в собственную маркетинговую стратегию. Но уже есть те, кто заинтересовался этой социальной сетью, и активно пробует использовать её в собственном бизнесе.
Одна из таких компания — «Тинькофф-Банк», которая зарегистрировала аккаунт в июне 2016 года. Как говорится в пресс-релизе компании, компания «Тинькофф Банк» изучила эту необычную и очень популярную за рубежом социальную сеть, и решила завести аккаунт, не дожидаясь её бума в России. Так как аудитория Снапчат намного моложе аудитории других социальных сетей, компания будет наполнять аккаунт тем контентом, который будет интересен именно молодому поколению — будущим клиентам и сотрудникам Тинькофф Банка. Начать компания решила с серии знакомств подписчиков с сотрудниками банка и его внутренней организацией.
Зачем нам Снэпчат
В целом, Снэпчат даже со своим незатейливым функционалом дает маркетологам массу возможностей для продвижения товаров и услуг среди молодежи. Согласно данным cossa.ru, основной критикой в адрес этой социальной сети является отсутствие механизма сбора аналитики, что затрудняет оценку эффективности и таргетированности рекламной кампании и уникальности её аудитории.
Несмотря на некоторые недостатки в сборе аналитики, это приложение может стать источником притока широкой молодой аудитории при правильном выборе релевантной для товара функции Снэпчата (индивидуальная линза, истории снэпов или гео-фильтр).
В России ниша маркетинговых событий в Снэпчате до сих пор остается достаточно незадействованной, а это значит, что любые компании, которые интегрируют его в свою маркетинговую стратегию первыми, получат наибольшую аудитории российских подписчиков.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.