Snowrunner или mudrunner в чем отличие
Snowrunner или mudrunner в чем отличие
MudRunner
What is the difference? Is one better than the other? Which one has a better career mode?
All a matter of opinion and my opinion is Mudrunner is the clear front runner of the three games as a whole, With the best physics/realism/and with easy access to the steam workshop to get some great mods and maps! and the graphics still hold up and look good for its age.
Snowrunner is simply just a polished turd. Sure it Looks great with great graphics but plays and drives like total arcade sh|t.
What is the difference? Is one better than the other? Which one has a better career mode?
Of those 2 I would pick Mudrunner. If you like more of a challenge pick Spintires. I think its mud physics are better and challenging. Camera sucks tho if you are a controller player like me. Then again gearbox auto transmission works better in ST. Not that weird jumping to 1st gear like in SR and MR.
Both ST and MR have awesome mods available.
I’ve played snowrunner a couple of hours but it didn’t convince me. Bad gear box, mud physics sucked compared to previous games, then again I didn’t get to the point to get better tires.. But that is also an issue. I’m not a fan of the progression based gameplay SR and so many other games have. Do stuff to get more levels and equipment etc. Always the same format. ST and MR are more honest mud simulation games. Pick your gear and drive.
I just had the feeling that SR focused too much on the progression side of things and forgot to bring the small good things from earlier games. So definitely if you like career, leveling up and getting xp you should pick SR. ST and MR are not focused in that.
Минусы Snowrunner о которых не говорят
Или почему Saber не так хороши как о них думают.
Обо всем по порядку.
Она всегда была бесячим моментом в предыдущих играх ибо жила в какой-то своей сфере положения и здесь, ее немного исправили, сделав канонично привязанной к машине. Вот только автор Спинок видимо не спроста выеживался ей положением. Например если камера находится на уровне грузовика, и на ее месте есть какое-то препятствие, она улетит вверх над машину. То есть у камеры есть коллизия. С данной проблемой очень «интересно» ездить по некоторым мостам с крышей, когда она бьется о каждое перекрытие. Или парковаться в тесных дворах, ловя припадок от ее скачков вверх и моментального возвращения вниз. Эту проблему наверно можно было бы пофиксить сделав камеру нематериальной, но кто я такой чтобы давать советы.
Недавно я тут писал пост об облегчающих модах, когда игроки портят себе игру (по моему мнению), но внезапно обнаружил что ее до них испортили уже разработчики. Все дело в расходе топлива.
Чем тяжелее машина и тяжелее груз, тем больше расход. А если еще и учесть подключаемые оси, то он вообще может улетать за 20л в минуту.
Но есть обратная ситуация. Azov 53-19 имеет те же 200 литров бака, но его проходимость гораздо хуже и это несмотря на дополнительную ось. Расход чуть поменьше, около 15 литров. Учитывая емкость бака, этот грузовик мертворожденный. Зачем его брать когда есть.
Azov 64-131. Да, он не так брутален внешне, но его проходимость такая же, а бак на 150 литров больше, и расход меньше. То есть при сравнении лоб в лоб, Азов 5319 просто ненужен. Два четырехосных Камаза, но один имеет выше расход и меньше бак.
Схожая ситуация с псевдо-Нивой и буханкой. У буханки бак в два раза больше и больше слотов под дополнительно топливо. Зачем нужна тогда Нива?
На данный момент я нахожусь в третьем регионе, Таймыр, на первой карте, Болота. Предыдущую Аляску я вспоминаю с отвращением. Дело в том, что 80% этой карты проходится. по асфальту. В игре, где вся основная суть в бездорожье. В игре, которая поместила снег на обложку, сюжетные контракты проходятся по асфальту. Я не знаю как дизайнеры это намудрили, ведь Мичиган был безупречным. Все четыре карты +/- были интересными и давали челлендж в той или иной сфере. Ты всегда по сути выбирал на какой стул сесть. Аляска же.
Причина из-за которой существует этот пост. Мне нравилось возить деревья. Они тяжелые, с высоким центром тяжести еще и руками грузить можно. Поэтому фазу три я действительно ждал. Предвкушая как наконец-то получу тот челлендж о котором мечтал.
Довольный ставлю на Boar переднюю часть роспуска, цепляю сам прицеп роспуск, еду к погрузке. Рядом уже ждет Арктик переоборудованный под кран-погрузчик. Заспавнить среднее бревно. Грузим и. оно слишком короткое для этой конфигурации. Тааак. Значит нужен либо другой прицеп и/или другая платформа. Прицеп я нахожу, но вот платформы нет. То есть среди ВСЕХ грузовиков региона, нет НИ ОДНОГО грузовика способного возить средние бревна на себе. Только в отдельном прицепе.
Так вот, разработчики предлагают нам заниматься как раз тасканием трупа. Цеплять груженный трейлер и везти его за собой, в то время как грузовик будет пустой, если вы конечно не нагрузите его какой-нибудь фигней для вдавливания.
Почему они сделали это так? Неужели добавить платформу как было в предыдущих частях непосильная задача или им настолько похер на этот момент. Ответ пришел во время погрузки.
Я уже бомбил от крана, который возвращается в дефолтное положение при выборе груза, но это еще были цветочки.
По старой памяти я загрузил краном три бревна, чтобы игра дала превратить их полноценный груз, выбрал контракт и поехал, таща эту бандуру с великой тяжестью. Прогресс миссии показывал 0/6 бревен. Ну, думаю, два рейса я осилю (два по три бревна) хоть и в таких абсолютно ублюдских условиях. Спустя полтора часа и после смены трех грузовиков (некоторые из которых не смогли тянуть это и застряли, а некоторые перевернулись), Колоб втащил этот прицеп в точку разгрузки. Счетчик прогресса сменился на 1/6.
Почему не разделить бревна поровну, чтобы с одной точки брался только один или два полных прицепа? Почему не дать Azov 73210 и DAN 96320 на который потенциально влезли бы бревна платформы для погрузки леса? Почему? ПОЧЕМУ? А потом что Saber. Пока с одной стороны их хвалят за порт Курвача, с другой, происходят такие нелепые вещи, которые читаются любым кто запустил игру.
Я сделал 2 рейса, осталось еще 4. Более менее прицеп тянут имбовые грузовики вроде Бандита, Колоба или Арктика, но ни о каком погружении или отыгрывании в таком случае речи не идет.
SnowRunner: пятьдесят оттенков грязи
SnowRunner – сиквел (или триквел, это уж как считать) симулятора грузоперевозок по бездорожью Spintires / MudRunner. Это как Euro Truck Simulator 2 / American Truck Simulator, только в максимально неблагоприятных условиях. Никаких автобанов и шоссе, только снег, болото и пятьдесят оттенков грязи.
SnowRunner
Жанр симулятор
Платформы Windows, Xbox One, PlayStation 4
Языки английский, русский
Разработчик Saber Interactive
Издатель Focus Home Interactive
Сайт Сайт, Epic Games Store
Но перед тем, как перейти непосредственно к SnowRunner, давайте разберемся, «кто» в этой серии игр «кто». Оригинальная демо-версия Spintires была разработана в 2008 г. россиянином с украинской фамилией Загребельный для конкурса Havok Physics Innovation Contest, проводимого Intel. Проект так понравился публике, что автор решил сделать полноценную игру на базе конкурсного демо и совместно с британской компанией Oovee Game Studios вышел на Kickstarter. 13 июня 2013 г. игра была успешно профинансирована и собрала £60,935 вместо £40,000 запрошенных. Ровно через год Spintires появилась в Steam и получила восторженные отзывы пользователей. А затем Павел Загребельный разругался с Oovee Game и поддержка игры прекратилась.
Впрочем, достаточно быстро автор оригинальной идеи нашел новых партнеров — петербургскую студию Saber Interactive (Will Rock, TimeShift и др. игры) и новых издателей, французскую Focus Home Interactive. Так появилась обновленная и улучшенная версия игры – Spintires: MudRunner, которая вышла в Steam в конце 2017 г. В 2019 г. слово Spintires из названия все же убрали, т.к. Oovee Game Studios решила возобновить поддержку оригинальной Spintires, в название которой, наоборот, добавили фразу The Original Game. Одновременно с ПК MudRunner появилась на PlayStation 4 и Xbox One, а в 2018 г. — и на Nintendo Switch. В 2018 г. к игре вышло несколько бесплатных карт и большое платное расширение American Wilds с американскими автомобилями и двумя картами-песочницами.
Оригинальная Spintires тоже обновилась. В конце 2019 г. к игре вышло одно бесплатное и два платных DLC, причем одно по мотивам Чернобыля. Впрочем, пользователи встретили эти обновления прохладно, за прошедшие 5 лет сообщество моддеров успело сделать свои, более интересные карты.
И вот, наконец-то, мы добрались до SnowRunner. В отличие от MudRunner – это полностью новая игра, на обновленном движке, с увеличенными в несколько раз картами, более логичным и живым миром, интересными и разнообразными заданиями и очень неплохим ассортиментом внедорожников, грузовиков, тягачей и вездеходов. SnowRunner разрабатывает та же Saber Interactive, которая за прошедшее время успела сменить владельца: в феврале 2020 г. студию купила шведская Embracer Group, ранее известная как THQ Nordic, а еще раньше как Nordic Games. Кроме гражданства, игра сменила и магазин, на ПК SnowRunner вышла эксклюзивно в Epic Games Store. Предвосхищая возмущение некоторых пользователей, хочется обратить внимание, что в EGS SnowRunner стоит лишь немногим дороже, чем уже несколько устаревшая MudRunner в Steam, предлагая при этом намного больше. Итак, что же нового в SnowRunner?
Основной геймплей SnowRunner остался прежним. Мы все также продираемся по «трассам» разной степени раздолбанности, форсируем разливы рек, бултыхаемся в грязи, скользим по мокрым склонам, тонем в снегу, активно используем лебедку, дергаем рычаг передач и пытаемся хоть на метр приблизиться к нашей цели, что бывает зачастую очень и очень непросто. SnowRunner стала немного проще, чем Spintires и MudRunner, теперь вы можете в любой момент эвакуироваться в свой гараж и попробовать пройти коварный участок еще раз, плюс перемотка ночи в одиночной игре доступна теперь постоянно. Да и в целом игра стала более дружелюбной, вас не бросают сразу же в самую грязь, плюс управление стало немного проще и в целом логичнее.
В отличие от MudRunner, в которой территория США появилась только в DLC, здесь вы начинаете в Мичигане. Причем теперь в игре не отдельные карты с однотипными заданиями, а целые регионы, каждый из которых состоит из трех-четырех карт, связанных между собой, и вы можете спокойно переехать с грузом с одной карты на другую. Мало того, что этого требуют некоторые задания, порой доставлять груз даже в пределах одной карты удобнее через соседнюю область. За осенним Мичиганом (4 карты) следует зимняя Аляска (4 карты), оправдывающая название игры, и весенний Таймыр (3 карты + одна должна появиться в бесплатном DLC). Еще один регион, зимний Кольский полуостров, должен выйти в рамках первой фазы SnowRunner – Season Pass. В целом же, объединённая карта SnowRunner в 3 раза больше по площади, чем общая карта MudRunner и DLC American Wilds. Но, и это важнее, она намного интересней.
SnowRunner стала полноценной автомобильной RPG, в которой вы должны выполнять задания различных компаний и поручения местных жителей, зарабатывать опыт, покупать или находить новые машины, улучшать и изменять сам игровой мир. В одном из первых заданий игры вам предложат помочь отремонтировать разрушенный наводнением мост, доставив к нему необходимые материалы. После починки моста откроется проезд на другую сторону реки, к вашему первому гаражу и новым заданиям. Помочь разгрести завал, убрать рухнувшую опору ЛЭП, починить еще один мост, навести переправу, подвести припасы – благодаря вашим действиям мир игры меняется, появляются более удобные проезды из одной части карты в другую, позволяющие перемещать тяжелые прицепы и крупные грузы, возникают новые задания и т.д.
Да и сами задания стали интереснее. Далеко не всегда это доставка определенных грузов из одной точки в другую. Порой вам необходимо сесть в легкий джип и попробовать забраться на соседнюю гору, чтобы открыть очередную точку обзора (здравствуйте, вышки Assassin’s Creed!), снять данные с метеостанции, найти потерянную машину или апгрейд. Иногда нужно доставить к застрявшей и поврежденной машине запчасти, починить ее, заправить и перетащить в нужное место. Иногда – вытянуть из болота очередного неудачника, доставить кому-то нужный прицеп и т.д. Работы много. В игре больше 200 поручений и заданий, и по ощущениям — более 100 часов геймплея.
А еще в SnowRunner есть уже 40 американских и советских автомобилей производства 60-80-х гг. прошлого века, причем часть из них наконец-то лицензирована. Забавно, что российские разработчики смогли лицензировать многие культовые американские машины, но не смогли получить разрешение ни на одну советскую, российскую, белорусскую или украинскую. Так что в SnowRunner есть настоящие Ford CLT9000, GMC MH9500, International Transtar 4070A, Caterpillar CT680, Chevrolet Kodiak C70, White-Western Star 4964, Pacific P12, Navistar 5000-MV, International PayStar 5070, Chevrolet CK1500, Hummer H2 SUT, International Harvester Scout 800, International Loadstar 1700 и другие американские машины, но все продукты советского автопрома носят ни о чем не говорящие имена типа Azov 73210 (это КамАЗ), DAN 96320 (БАЗ), KOLOB 74760 (белорусский МЗКТ), Step310E (ЗиЛ), Tayga 6436 (украинский КрАЗ), Voron AE-4380 (Урал), ZiKZ 5368 (белорусский МАЗ), Don 71 («Нива»), TUZ 166 (ГАЗ), KHAN 39 Marshall (УАЗ) и т.д.
Кроме расширения автопарка, увеличилось в SnowRunner и количество прицепов – 25 против 18 в MudRunner, грузов – 21 против… 1, типов заданий и т.д. Мало того, теперь вы можете кастомизировать свои внедорожники и тягачи, причем меняя не только тип шин, которые действительно влияют на проходимость, но и добавляя улучшенные версии лебедок, более мощные двигатели, подключаемый полный привод, пониженную передачу, шноркель и т.д. Плюс появились и чисто косметические элементы вроде солнцезащитных козырьков, передних и задних бамперов, колесных дисков, противотуманных фар и т.д.
Но самое главное, в SnowRunner безумно интересно ездить, как доставляя грузы по просьбам жителей, так и просто исследуя карту. Здесь множество интересных, явно с любовью сделанных мест, а каждая дорога станет испытанием вашим нервам и водительским умениям. Да, можно поспорить, насколько правильно показана проходимость той или иной машины, насколько реалистично скользят предназначенные для езды по грязи колеса на обледенелой автостраде и насколько правильно проваливается в грязь заднее левое колесо, но, будем честны, все равно лучше, чем в серии Spintires / MudRunner / SnowRunner, это не реализовано нигде.
Трехмерная колея в грязи, которая остается за вашей машиной; чертовски реалистично выглядящие лужи и жирная даже чисто визуально топь; прячущаяся под снегом непролазная грязь; колесоломные ухабы и колдобины; упавшие на дорогу бревна; разливы рек, которые можно попытаться форсировать по камням; то, как небольшие деревья гнутся и ломаются, если к ним прицепить лебедку; то, как вашу машину смывает бурный поток; как она соскальзывает по мокрому склону… Незабываемые впечатления. Каждое выполненное задание, каждая достигнутая цель приносят здесь невероятное удовольствие.
Единственная претензия, которую я могу предъявить игре – некоторое количество глюков. Например, после переноса автомобиля на стоянку у меня каждый второй раз полностью отключалось управление. К счастью, выход в меню и повторная загрузка легко лечат эту проблему. Кроме того, вызывает некоторые вопросы поведение машин на ухабах. Как по мне, и легкие внедорожники, и тяжелые грузовики слишком уж активно «козлят» на кочках. Впрочем, вспоминая некоторые видео с авторегистраторов, кажется, что такое поведение вполне оправдано.
SnowRunner, пожалуй, лучший на сегодня симулятор езды по бездорожью. И даже то, что игра стала чуть проще и дружелюбней к новичкам, как по мне, положительный знак. Если проект привлечет достаточно игроков, его обновления, а в Season Pass первого года запланировано немало интересного, будут регулярными и игру не ждет забвение. Да, чуть не забыл, SnowRunner, как и предыдущие части, позволяет подключать пользовательские моды, вот только на EGS их прямой поддержки все еще нет, необходима отдельная регистрация на моддерском сайте mod.io.
Обидно, что игру вроде Spintires / MudRunner / SnowRunner разработали не в Украине, уж чего-чего, а бездорожья у нас тоже хватает. Я бы с удовольствием покатался на внедорожнике по Карпатам, по болотам Полесья, по Чернобыльской зоне, по украинскому Крыму, в конце концов. Вдвойне обидно потому, что один из первых симуляторов внедорожников, «Экспедицию-Трофи» на движке Xpand Rally, разрабатывали именно в Киеве. Что ж, вся надежда на моддеров.
Обзор SnowRunner
Death Stranding на колесах в грязи и снегу
Об эстетической стороне вопроса разработчики тоже не забыли. Глина очень красиво мнется под колесами и разлетается во все стороны при пробуксовке. Машины очень быстро покрываются брызгами и грязевыми разводами. А после выезда на асфальт за вами какое-то время будет тянуться след от грязных шин.
Бывают и другие задачи. Например, исследовать зоны на наличие полезных ископаемых. В этом случае вам дадут лишь примерное расстояние до цели и обозначат направление.
Поручения более локальны и не требуют покидать карту. В них вас могут попросить перевести грузы, отремонтировать сломанный или увязший в грязи автомобиль, вернуть потерянный прицеп и так далее. Вас также могут попросить починить мост или убрать завал с дороги.
Тем не менее, не всё можно купить. Часть автомобилей и улучшений разбросана по картам. Машины могут стоять где-то в глуши, и вам потребуется добраться до них, чтобы заполучить в гараж. Другие можно открыть по завершению поручения.
На локациях есть смотровые вышки, которые стирают “туман войны”. За исследование карты также зарабатывается репутация.
Базово игровой процесс не претерпел серьезных изменений с прошлой игры. Вы берёте легковой или грузовой автомобиль и преодолеваете подъем, косогоры, каменистые спуски, броды, грязевые или снежные ловушки. Для этого вам в помощь даны блокировка дифференциалов, пониженная передача, полный привод и лебёдка.
Лебёдка является универсальным средством, которое поможет как выбраться из грязи, так и удержать автомобиль от переворота на крутом склоне. Главное заранее привязать её к крепкому объекту.
Подойдут не все. Например, молоденькие деревья легко вырываются с корнями, если вы привяжете к ним тяжёлого четырехосного монстра, но в то же время их вполне хватает, чтобы вытянуть внедорожник, на котором вы исследуете мир.
Грузовики и внедорожники можно улучшать и настраивать: заменить двигатель, коробку передач, поставить высокую подвеску, большие колёса с лучшей проходимостью, поменять грузовой модуль, чтобы перевозить обычные грузы, топливо, запчасти для ремонта или поставить седло и переквалифицировать грузовик в тягач.
Модель повреждений претерпела изменения относительно прошлой игры. Теперь урон наносится по одному из пяти модулей. Если двигатель, топливный бак, подвеску и коробку передач можно починить запчастями, то пробитое колесо теперь требует наличия запаски, что более логично.
В игре представлена техника РФ и США. Техника из России не лицензирована, но модели в большинстве случаев угадываются достаточно легко. В свою очередь транспорт из Соединенных Штатов полностью лицензирован: здесь есть Caterpillar, Hummer, Freightliner, Western Star, International, Chevrolet и менее известные армейские экземпляры.
Транспорт в игре делится на несколько классов: скаут, шоссейник, грузовой, вездеход и тяжёлый. К первым относится вся легкая и относительно легкая техника, которая не подходит для перевозки грузов. В лучшем случае вы можете использовать небольшой прицеп, в который поместится одна ячейка багажа.
Шоссейники хорошо подходят для асфальтированных дорог, но мало что могут на бездорожье, даже при наличии улучшений.
Грузовые уже не пасуют перед лёгким и средним бездорожьем, особенно при наличии улучшений, но подойдут далеко не для всех ситуаций.
Вездеходы являются наиболее универсальными, так как могут уверенно перемещаться по любым дорогам с любым грузовым модулем, но и их возможности не безграничны.
Тяжёлые лучше всех справляются с серьезным бездорожьем, но сфера их применения сильно ограничена из-за малого набора грузовых модулей, чаще всего они могут использоваться только как тягачи.
А тягать в игре есть что. В SnowRunner довольно много разновидностей прицепов. Есть короткие с вращающейся передней осью. Они вмещают столько же, сколько большинство грузовиков с соответствующим модулем.
Полуприцепы, какие мы привыкли видеть у дальнобойщиков, позволяют перевозить чуть больше, чем грузовик с коротким прицепом, и удобнее в использовании.
Также можно встретить большие негабаритные прицепы, для которых лучше всего и подходят тяжёлые грузовики.
В игре, как и раньше, есть кооператив на четырех человек. С друзьями играть веселее, и так можно пройти игру от начала до конца. Прогресс считается только для лидера лобби, а остальные получают репутацию и деньги.
При этом купленная техника является общей для одиночного и кооперативного режимов. По картам одного региона игроки вольны перемещаться свободно и выполнять любые доступные задания, а менять регион может только хост.