Solve coagula что значит
О Бафомете
Слово «Бафомет» пишется на древнееврейском следующим образом:
Применяя шифр Атбаша (метод кодирования, используемый иудейскими каббалистами),
получаем «Шин-Вав-Пе-Йод-Алеф», то есть слово «София», означающее по-греечкси «мудрость».
— Факел между рогами образа Бафомета символизирует Божественную мудрость и просветление. Факелы связаны с духом, разлитым в 4 стихиях, и размещены над головой изображения, символизирующего Божественное вдохновение. Аналогичную картину можно наблюдать по сей день у персонажей комиксов: когда у них появляется идея, над их головами как бы возникает светящаяся лампочка.
— Пентаграмма на лбу Бафомета, представляющая Нецах (Венеру), является символом защиты и магии. Важно отметить, что этот символ-оберег обращен двумя лучами вниз. Скрещенные ноги Бафомета, связанные с Кубом, представляют Малкут (десятую сефиру, или сферу, то есть обыденный материальный мир, в котором большинство людей проживают свою сознательную жизнь, Вселенную, воспринимаемую нами посредством пяти чувств).
— На руках Бафомета написано «SOLVE» (на руке, направленной вверх) и «COAGULA» (на руке, направленной вниз). «SOLVE» символизирует «растворение астрального света», «COAGULA» символизирует «свертывание этого астрального света на физическом плане». Иными словами, все, что вы пожелаете в своем разуме на астральном плане, проявится на физическом плане.
Руки изображения в данном положении означают: «То, что вверху, равно тому, что внизу», или: «Микрокосм равен макрокосму», или просто: «На Земле, как на Небесах». Это то же самое положение рук, что и у Чародея-Волшебника на карте Таро.
— Изображение имеет масштабы, представляющие владычество над водной стихией, или эмоциями.
— У изображения имеются крылья, представляющие владычество над воздушной стихией, или разумом.
— У изображения имеются козлиные ноги, представляющие владычество над земной стихией (символизируемой земным шаром), или над материей, а также духовное восхождение.
— У изображения имеется огонь между рогами, представляющих владычество над огненной стихией.
— Изображение частично покрыто, частично обнажено, символизируя тем самым, что существует не только тело, пребывающее в Материальном Плане (часть изображения, покрытая одеждой), но что под материей также существует дух (обнаженная часть изображения). Эта мысль еще яснее выражена в арканах Звезды и Луны в Таро.
— Бафомет сидит на Кубе (переходящем на рисунке в земной шар). Куб и число 4 символизируют Материальный План, а сидение на нем представляет владычество над Материальным Планом.
— Наконец, изображение символизирует Сфинкса, охраняющего Врата Посвящения, прохождение чрез которые заказано трусам. Тот, кто по невежеству боится изображения Бафомета, никогда не станет посвященным.
Бафомет
Существует высокая вероятность, что поклонение тамплиеров Бафомету было надуманным и эту информацию специально распространяли сами инквизиторы, чтобы найти повод обвинить тамплиеров в ереси и тем самым решить те проблемы, которые создавал их орден для власти короля Франции Филиппа IV и самой Римской Церкви.
В новейшей истории данное божество «воскресил» Элифас Леви, изобразив его на XV аркане своей колоды Таро, на карте, соответствующей Дьяволу. Впервые в истории христианства в открытом источнике она появилась на страницах его книги «Ритуал и догма высшей магии». Это было андрогинное существо, на руках которого был написан алхимический девиз «Solve et Coagula», что в переводе означает «растворяй и сгущай». До открытия «Церкви сатаны» «Печать Бафомета» нигде не упоминалась и тем более не считалась основным символом сатанизма.
Слово «Baphomet», прочитанное справа налево «Temohpab», есть нотарикон — акроним по первым буквам следующей формулировки: «Templi omnium hominum pacis abbas», — что в переводе с латинского означает: «настоятель Храма мира всех людей». [2]
Содержание
Бафомет и тамплиеры
Члены ордена тамплиеров под пытками сказали, что поклонялись «Бафомету»; учение тамплиеров несколько отличалось от христианского, у них были и свои символы и свои ритуалы, однако, как утверждается, причина роспуска ордена тамплиеров была в их богатстве и влиянии, и возможно, что большая часть приписываемых тамплиерам грехов была выдумана. Утверждалось даже, что тамплиеры поклонялись голове человека.
Бафомет и шифр атбаш
Если написать слово Бафомет на иврите (בפומת) и заменить в нём буквы по системе атбаш, то выйдет שופיא, что может быть прочитано как греческое слово «София» — мудрость. Вполне возможно, что слово «Бафомет» у тамплиеров означало мудрость, и говоря под пытками, что поклонялись Бафомету, возможно, тамплиеры имели в виду поклонение «Мудрости», «Знанию»; возможно, что и символа как такового не было.
По другой теории «София» — богиня «невеста Бога», которую почитали тамплиеры. Церковь толковала слово Бафомет как символ Дьявола после появления организации под названием «Церковь Сатаны», которая взяла слово Бафомет своим символом. Само изображение козлиной морды, вписанной в пентаграмму, первоначально не называлось Бафомет; вероятнее всего, такое название этому символу дал ЛаВей.
Бафомет Элифаса Леви
Изображение Бафомета в виде существа с головой козла сделано Элифасом Леви. На руках у изображённого животного написаны латинские слова SOLVE (растворять) и COAGULA (сгущать). Изображение — наиболее популярный облик демона — это символ жажды и «порождения мудрости».
Этимология слова Бафомет
Теорий достаточно много. Некоторые полагают, что Бафомет — это искаженное от «Mahomet». Другая версия — это то, что Бафомет является соединением двух греческих слов, означающих поглощение в мудрость. В любом случае факт остаётся фактом, тамплиеры были обвинены в осуществлении инициаций и ритуалов перед большим идолом демона Бафомета.
Печать Бафомета
Символом сатанизма этот символ стал после того как ЛаВей сделал его символом «Церкви сатаны», его популяризация как символа сатанизма произошла во многом благодаря журналистам. Сейчас «Печать Бафомета» является основным символом сатанизма.
Знак Бафомета (Sigil of Baphomet) представляет собой пятиконечную звезду с тремя вершинами, указующими вниз (перевёрнутую пентаграмму) со вписанной в неё головой козла. Знак Бафомета является официальным символом Церкви Сатаны. Знак Бафомета, как символ сатанизма, начал использоваться только после появления Церкви Сатаны и выпуска Сатанинской библии. [3]
Первое подобие изображения «Печати Бафомета», это была козлиная морда в пентаграмме, появилось в книге Освальда Вирта, посвящённой масонству, но источник изображения не был указан. Более приближенное изображение в виде козлиной морды в пентаграмме, обведённой двумя кругами с надписью Левиафан между кругами, появилось в книге Морисса Бэсси «Иллюстрированная история магии и сверхъестественного» (Издана на английском в 1964, издана на французском: Histoire en 1000 Images de la Magie, Editions du Pont Royal, 1961). Однако в этой книге это изображение нигде не называется как знак или «Печать Бафомета». Как раз этот рисунок из книги Морисса Бэсси и послужил основой для создания сегодняшнего символа Бафомета, используемого Церковью Сатаны. Для этого пентаграмму сделали геометрически правильной, в два круга вписали искажённые еврейские буквы, а морда козла, в свою очередь, была прорисована заново (особое внимание было уделено выражению глаз).
Использование символа Церковью Сатаны
Сначала созданный оригинал символа Бафомета использовался при создании алтарных плит, которыми пользовались только местные члены Церкви Сатаны (с февраля 1970 года плитами стали пользоваться все члены церкви). В 1968 году этот символ появился на пластинке Сатанинская месса, которая была выпущена церковью. Дизайн конверта пластинки был сделан Хьюго Зорилла (псевдоним ЛаВея), а в примечаниях, составленных Франклином Кинкэдом, было сказано, что «Сатанинский символ, Бафомет» был заимствован у тамплиеров.
Широкой общественности символ Бафомета стал известен с изданием Сатанинской библии (декабрь 1966 года). Символ был размещён на обложке и на первой странице раздела, посвящённого сатанинскому ритуалу. В сатанинской библии этот символ был также впервые назван знаком Бафомета. Впоследствии этот символ использовался при создании личных медальонов членов Церкви Сатаны и использовался во всех материалах, выпускаемых церковью. В книге «Сатанинские ритуалы» символ именуется уже «Символ Бафомета» или «Печать Бафомета», а не «Знак Бафомета».
В 1981 году Церковью Сатаны была подана заявка, а в 1983 году была получена торговая марка на использование этого символа. По заказу ЛаВея компания Hell’s Kitchen Productions, Inc разработала медальоны со слегка внесёнными изменениями в символ — еврейские буквы между кругами были не контурированными, а заполненными краской. Эта версия используется на сайте церкви.
Из техник алхимиков (Solve et Coagula)
Эту тему мы начнём с обширного отрывка из работ Живорада Славинского, в котором неплохо изложен указанный принцип:
Растворение и коагуляция (Solve et Coagula)
C ранних времен выдающиеся мыслители времен и народов пытались найти
фундаментальную модель возникновения социальных явления. Усилия разъяснить все
явления с помощью лишь одного элемента чересчур амбициозны, ибо ключевыми здесь
можно назвать не один, а ряд элементов. Я укажу на один из них, который кажется
вездесущим, потому что мы находим его в средневековой алхимии, Духовном
совершенствовании, психотерапии и даже в современной физике.
Задолго до появления квантовой физики в алхимии существовала формула:
Растворение и Коагуляция. Растворение – это распад элемента, а коагуляция –
соединение частиц в процессе получения золота или Философского камня.
Но этобуквально, а фактически «solve» означает растворение твердых позиций,
отрицательных состояний разума, растворение и исчезновение отрицательного
энергетического заряда. «Coagula» же означает коагуляцию дисперсных элементов в
интегрированное целое, представление нового синтеза на более высоком
организационном, психологическом, эмоциональном и духовном уровне.
Поэтому реальное значение Solve et Coagula заключается в формуле, которую
алхимики используют для осуществления трансформации. Трансформацию эту
называют процессом, в котором происходит распад на элементы с выделением энергии
и восстановление в более совершенной форме.
Те же значения существуют в современной науке: анализ и синтез. Мы сперва
разбираем искомое на части и затем из этих частей собираем нечто более новое, более
приемлемое. Во время этого процесса происходит выделение энергии.
Даже в некоторых оккультных системах, как, например, в Египетской магии, мы
находим выделение энергии. Существует двойственность между Нуит и Хадит. Нуит –
«богиня бесконечного космоса (что представляет собой волну)», а Хадит – это точка
(что означает частицу).
Как формула Solve et Coagula связана с духовной технологией, терапией и т.д.?
Самым непосредственным образом! Мы не можем работать с волной, мы должны
превратить ее в частицу. Мы не можем работать с какой-либо неопределенной
проблемой, например, со страхом. Мы сможем с ним работать, если мы понаблюдаем
за ним, измерим его. Мы спрашиваем клиента, где расположен его страх? Какую он
имеет форму? Каковы его размеры? Возраст? Цвет? Уровень сознания и т.д.? Совершая
это, мы преобразуем его страх, превращаем бесконечные и бесформенные волны страха
во вполне конкретные частицы, с которыми мы уже можем работать.
Спрашивать подробности проблемы клиента – это фаза коагуляции. После этой
фазы, применяя соответствующий метод, мы разлагаем его страх, высвобождаем
энергетический заряд (Solve) и получаем в результате частицу, которая является
положительным и благоприятным состоянием.
Степень духовного и психологического совершенствования можно определить
ограниченностью восприятия клиента на определенном уровне. Много лет тому
назад Артур Шопенгауэр говорил: «Каждый принимает ограничения своего видения
как ограничения мира». Solve – это растворение жестких ограничений на определенном
уровне, что дает возможность нам расширить свое восприятие, получив больше опыта,
связанного с ним. Coagula – это новая концентрация элементов, первоначально
растворенных, жестких структур и последующая стабилизация нового восприятия на
более высоком уровне.
При каждом растворении мы имеем трансформацию или изменение формы. На
стезе самореализации необходимо растворить старые опыты. И только после этого мы
сможем сконцентрировать элементы и осуществить их новый синтез. При растворении
дверь сознания открывается. Создается возможность для трансформации наших
отношений, верований и убеждений в отличное от старого новое целое.
В жизни, когда мы сталкиваемся с односторонними застывшими отношениями и
осуществляем более широкий и всеобъемлющий подход (Solve) к ним, эти переросшие
отношения распадаются. Очень часто они представляются нам переросшими
структурами эго, которых заменяют структуры более высокого уровня. Повторюсь, что
Coagula – это коагуляция и концентрация разделенных, дисперсных элементов в
интегрированное целое, которое представляет собой синтез на более высоком уровне.
Поэтому истинный смысл формулы «Solve et Coagula» указывает на механизм,
используемый алхимиками с целью преобразования состояний, объектов и субъектов
низкого уровня в состояния, объекты и субъекты высокого уровня. Именно таким
образом достигается интеграция в более совершенные формы.
Фаза коагуляции предполагает поиск деталей проблем Клиента и концентрация на
них. Используя соответствующий метод, мы рассеиваем, растворяем искомое,
высвобождаем из него энергию. Освобождается пространство для новой частицы, что
означает новую коагуляцию лучших, более благоприятных опытов. Простой пример
Solve et Coagula отражается в процессе вдоха и выдоха в рамках глубокого ПЭАТ. Во
время вдоха Клиент должен быть предельно сконцентрирован на содержании своего
сознания или своего организма. Когда он начинает выдыхать, он отдыхает, внимание
его рассеивается. Он открывает себя и может пассивно созерцать другое содержание.
Когда это содержание возникает, то клиент по возможности сосредотачивает свое
внимание на нем и начинается новый процесс коагуляции.
Если вы хотите бросить камень, то сначала надо сжать этот камень в руке и лишь
в момент, когда надо будет его выбросить, раскрыть кулак. Опыт учит нас, что
большинство людей стараются решить проблему только с помощью первой части
формулы, то есть, коагуляции. При столкновении с проблемой люди обычно
прикладывают сознательные усилия для ее решения. Все время они сосредоточены на
этой проблеме, они ищут в своих воспоминаниях схожие ситуации и способы,
применив которые, они смогли решить эту проблему. Или они ищут подобные
ситуации в опытах других людей. В таких попытках существует даже физическое
напряжение. Организмы людей решающих таким методом проблемы напряжены, в них
наблюдаются спазмы. Находясь в фазе коагуляции, их поле зрения ограничено,
восприятия сужены. Прилагая сознательные усилия, они строят перед собой
энергетический барьер. Этот барьер представляет собой застывшую волну психической
энергии, которая закрывает к ним доступ новых данных и сведений. Пока люди
находятся в фазе коагуляции, этот энергетический барьер существует. Люди, как
правило, вкладывают в него все больше энергии.
Чтобы найти решение проблемы, надо (после вложения энергии ради попыток
решить проблему) начать с фазы растворения. Надо достигнуть полной релаксации
мыслей, эмоций и тела. То, что нам нужно сделать, так это сместить свое внимание от
проблемы, на которой мы сконцентрировались, на что-то другое, или позволить своим
мыслям бесцельно блуждать. То, что нам нужно – это полное отделение от проблемы,
полная физическая релаксация. Эта фаза разбавления может длиться от пары часов
(редко от пары минут) до нескольких дней и недель. Фаза растворения указывает на
правильный путь решения проблемы, на которой первоначально мы сосредотачивали
свое внимание.
Бесчисленные примеры из литературы и биографий многих авторов указывают на
тот факт, что такой подход вполне обоснован. Что же на самом деле происходит в фазе
растворения?
Застывшая энергетическая волна, которую мы создали, приложив сознательные
усилия, тает и рассеивается. На его месте образуется вакуум или пустое
психологическое поле, в которое может войти решение. Фактически, решение
засасывается в него. Первоначально это было невозможно из-за сжатой нами
сконцентрированной энергии. Даже если человек пассивен, этот вакуум активно
засасывает в себя новые идеи и новые связи между объектами, явлениями и идеями,
представляющими решение проблемы. Этот вакуум может проявиться в сознании
человека. Поскольку мы находимся в высоком напряжении, мы сохраняем эту
энергетическую стену перед приближающимся решением и мешаем ему проявиться.
В фазе коагуляции наш сознательный разум активен.
В фазе растворения наш бессознательный разум активен.
Эти две фазы нельзя смешивать. Если мы сознательно сконцентрировали свое
внимание на цели, это и есть сигнал нашему бессознательному разуму, что мы хотим
реализовать нашу цель без его помощи, и у него нет пространства для активности. С
другой стороны, без первой фазы коагуляции, другая фаза, растворение, не даст
нормальных результатов. Нам не нужно садиться на корточки, чтобы прыгнуть высоко.
Приведу практический совет для применения формулы растворения и
коагуляции. Потратьте время, чтобы сконцентрироваться на том, как найти решение
проблемы. Затем соблюдайте дистанцию, эмоционально и мысленно отдалитесь от этой
проблемы. Таким образом, вы основную часть работы отдаете бессознательному
разуму. В то же время расслабьте тело настолько, насколько это возможно. Особенно
это важно, когда у вас есть срочная проблема, которую необходимо решить.
Я буду повторять эту процедуру, пользуясь различными словами. Мы должны
осознавать проблему в деталях, должны прочувствовать ее! Все, что приходит в этом
процессе, должно быть полностью воспринято нами! Никаких принуждений,
подавлений, игнорирований, увиливаний от неприятностей! Затем мы начинаем
осознавать усилия, пытаясь решить проблему. В этот период многие схожие ситуации
приходят к вам на ум, независимо от того, являются ли они вашими или из опыта
других. Мы начинаем понимать то, как они решали проблемы, и то, как они не решали
их. В этой фазе, как правило, превалирует эмоциональное, психологическое и
физическое напряжение. Будет прекрасно, если вы напишите на клочке бумаги свою
цель, что вы знаете о проблеме, чего не знаете о ней.
Затем мы начинаем фазу растворения. Это означает, что мы намеренно будем
расслабляться и отделять себя от проблемы. Можно сказать себе: «Проблема очень
сложная, может быть, неразрешимая, но я спокоен». Наверное, надо будет повторять
эти слова несколько раз. В результате происходит отдаление от проблемы,
дистанционирование от нее, ее «намеренное забывание». В литературе, в процессе
творчества, писатели подчеркивают неисчисляемые случаи, когда они находят решения
именно в момент полного спокойствия. Впервые, как упоминает история, это случилось
с Архимедом, когда тот, в момент полного расслабления, а именно погружения в ванну,
нашел решение важной проблемы.
После долгих трудов над решением теоретических и практических проблем Томас
Эдисон часто засыпал на своем диване в лаборатории. Именно во время дремоты на
диване он решал большинство своих проблем.
Никола Тесла специально переходил из активной фазы в пассивную, когда
стремился решить ту или иную проблему. В конце рабочего дня, бесполезно
потраченного на решение какой-либо проблемы, он садился на стул, брал в обе руки по
металлической ложке. Под ложками на пол он ставил две металлические кастрюли.
Когда он засыпал, ложки падали в кастрюли и производили невообразимый шум, от
которого он просыпался. И в этот самый миг он записывал идеи, приходящие ему на
ум, которые и помогали ему решать поставленные задачи.
Хорошим примером необходимости релаксации является история об обезьянах.
Охотники, пытаясь поймать обезьян, поставили в лесу две емкости с орехами. Обезьяна
могла просунуть лапу в эти емкости, чтобы взять горсть орехов. Но обезьяна не могла
вытащить оттуда лапу с зажатыми в ней орехами, она не пролезала через раствор
емкости. Лишь отказавшись от орехов обезьяны могли вытащить лапы из емкости.
Охотники поставили эти ловушки и ушли к себе в лагерь, предварительно разбросав
вокруг орехи. Обезьяны с любопытством наблюдали за действиями людей с вершины
крон деревьев, и как только те ушли, сразу же спустились на землю. Самые
любопытные из них просовывали лапу внутрь емкости и, забрав горсть орехов, не
могли вытащить лапы обратно. Они начинали прыгать и визжать. На этот шум
прибывали охотники и ловили попавших в ловушки обезьян.
Все, что надо было сделать обезьянам, это просто расслабиться и разжать лапы.
Но они оказывались перед «сложной проблемой» и использовали силу, сжимая лапы
все плотней и плотней. Вот так и мы, всегда стараемся решать проблему силой. Но сила
и есть тот фактор, который не дает возможности решать задачу, который лишает нас
свободы. Если бы в один прекрасный миг обезьяна разжала лапу и расслабилась бы
(фаза растворения), она непременно обрела бы путь к свободе.
Опять же очень простое задание на этот топик:
Solve coagula что значит
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Бафомет
Бафоме́т впервые встречается в 1195г в поэме трубадура Гаваудана. Но в процессе против Ордена тамплиеров, в 1307г используется в качестве имени одного из языческих богов, которому, согласно расследованию Инквизиции, поклонялись на тайных ритуалах рыцари. Исторически подтвердить или опровергнуть обвинение не представляется на данный момент возможным. В Бафомете священники увидели самого дьявола, и обвинили тамплиеров в ереси, после чего глава ордена Жак де Моле и все его руководство были сожжены на костре, а остальные сбежали.
Существует высокая вероятность, что поклонение тамплиеров Бафомету было надуманным и эту информацию специально распространяли сами инквизиторы, чтобы найти повод обвинить тамплиеров в ереси, и тем самым решить те проблемы, которые создавал их орден для власти короля Франции Филиппа IV и самой Римской Церкви.
В новейшей истории данное божество «воскресил» Элифас Леви, изобразив его на XV аркане своей колоды Таро, на карте, соответствующей Дьяволу. Впервые в истории христианства в открытом источнике она появилась на страницах его книги «Ритуал и догма высшей магии». Это было андрогинное существо, на руках которого был написан алхимический девиз Solve et Coagula, что в переводе означает, «Растворяй и сгущай».
Слово «Baphomet», прочитанное справа налево «Temohpab», есть нотарикон следующей формулировки: «Templi omnium hominum pacis abbas», — что в переводе с латинского означает: «настоятель храма мира всех людей»/
Бафомет и Тамплиеры
Члены ордена «Тамплиеров» под пытками сказали что поклонялись «бафомету», учение тамплиеров несколько отличалось от христианского, у них были и свои символы и свои ритуалы, однако как утверждается, причина роспуска ордена тамплиеров была в их богатстве и влиянии, тогда не удивительно смотрится предположение, что большая часть приписываемых тамплиерам грехов была выдумана. Утверждалось даже что, тамплиеры поклонялись голове человека. Поклонялись ли Тамплиеры символу дьявола бафомету? Даже само значение слова не так просто, тамплиеры как и многие тайные общества применяли шифр Atbash
Бафомет и шифр Atbash
Если написать слово Бафомет на иврите и читать его наоборот то выйдет греческое слово «София» — мудрость. Вполне возможно что слово «Бафомет» у тамплиеров означало мудрость, и говоря под пытками что покланялись бафомету возможно тамплиеры имели ввиду поклонение «Мудрости», «Знанию», возможно что и символа как такового не было. По другой теории «София» это была богиня «невеста Бога» которую почитали тамплиеры. Церковь толковала слово бафомет как символ дьявола, после появления организации под названием «Церковь сатаны» которая взяла слово Бафомет как свой символ. Само изображение козлиного лица вписанного в пентаграмму первоначально не называлось Бафомет, вероятнее всего такое название этому символу дал Ла Вей.
Бафомет Элифаса Леви
Изображение Бафомета в виде существа с головой козла сделано Элифасом Леви. на руках у изображенного животного написаны латинские слова SOLVE (распадаться) и COAGULA (застывать). Изображение — наиболее популярный облик демона — это символ жажды и «порождения мудрости».
Голова козла
Тело женщины (материнство)
Раздвоенные копыта
Пара крыльев
Свеча на голове
Символ открытия, объединяющего мужскую сексуальную потенцию с четырьмя элементами и интеллектом.
Этимология слова Бафомет
Теорий достаточно много. Некоторые полагают, что Бафомет — это искаженное от «Mahomet». Тамплиеры воевали в Святой земле довольно долго, и возможно то, что они приняли ислам, но эта религия запрещает все формы идолопоклонства.
Другая версия — это то, что Бафомет является соединением двух греческих слов, означающих поглощение в мудрость. В любом случае факт остается фактом, тамплиеры были обвинены в осуществлении их инициированиями и ритуалами перед большим идолом демона Бафомета.
Символом же сатанизма этот символ стал после того как Ла-Вей сделал его символом «Церкви сатаны» его популяризация как символа сатанизма была сделана во многом благодаря журналистам. Сейчас «Печать Бафомета» является основным символом сатанизма.
Знак Бафомета — официальный символ Церкви Сатаны, также известен, как Hell’s Kitchen Baphomet.
Знак Бафомета (Sigil of Baphomet) представляет собой пятиконечную звезду с тремя вершинами, указующими вниз (перевёрнутую пентаграмму) со вписанной в неё головой козла. Знак Бафомета является официальным символом Церкви Сатаны. Знак Бафомета, как символ сатанизма, начал использоваться только после появления Церкви Сатаны и выпуска Сатанинской библии.[3]
Первое подобие изображения «Печати Бафомета», это была козлиная морда в пентаграмме, появилось в книге Освальда Вирта, посвящённой масонству, но источник изображения не был указан. Более приближенное изображение в виде козлиной морды в пентаграмме, обведённой двумя кругами с надписью Левиафан между кругами, появилось в книге Морисса Бэсси «Иллюстрированная история магии и сверхъестественного» (Издана на английском в 1964, издана на французском: Histoire en 1000 Images de la Magie, Editions du Pont Royal, 1961). Однако в этой книге это изображение нигде не называется как знак или «Печать Бафомета». Как раз этот рисунок из книги Морисса Бэсси и послужил основой для создания сегодняшнего символа Бафомета, используемого Церковью Сатаны. Для этого пентаграмму сделали геометрически правильной, в два круга вписали искажённые еврейские буквы, а морда козла, в свою очередь, была прорисована заново (особое внимание было уделено выражению глаз).
Использование символа Церковью Сатаны
Сначала созданный оригинал символа Бафомета использовался при создании алтарных плит, которыми пользовались только местные члены Церкви Сатаны (с февраля 1970 года плитами стали пользоваться все члены церкви). В 1968 году этот символ появился на пластинке Сатанинская месса, которая была выпущена церковью. Дизайн конверта пластинки был сделан Хьюго Зорилла (псевдоним ЛаВея), а в примечаниях, составленных Франклином Кинкэдом, было сказано, что «Сатанинский символ, Бафомет» был заимствован у тамплиеров.
Широкой общественности символ Бафомета стал известен с изданием Сатанинской библии (декабрь 1966 года). Символ был размещён на обложке и на первой странице раздела, посвящённого сатанинскому ритуалу. В сатанинской библии этот символ был также впервые назван знаком Бафомета. Впоследствии этот символ использовался при создании личных медальонов членов Церкви Сатаны и использовался во всех материалах, выпускаемых церковью. В книге «Сатанинские ритуалы» символ именуется уже «Символ Бафомета» или «Печать Бафомета», а не «Знак Бафомета».
В 1981 году Церковью Сатаны была подана заявка, а в 1983 году была получена торговая марка на использование этого символа. По заказу ЛаВея компания Hell’s Kitchen Productions, Inc разработала медальоны со слегка внесёнными изменениями в символ — еврейские буквы между кругами были не контурированными, а заполненными краской. Эта версия используется на сайте церкви.
Трактование символа
Пентаграмма (пентальфа) пришла из Пифагорейской традиции. Голова козла или овна, вписанная в пентаграмму, изображает Козла Мендеса, символ египетского Нетер Амона, которого именовали «скрытый, что пребывает во всех вещах, суть всех явлений»; таким образом, Нетер наиболее близок к Темной Силе, которая пронизывает и движет всю природу. Два концентрических круга, которые содержат слово «Левиафан», написанное на иврите (с нижнего луча и против часовой стрелки) взято из традиции Офита (змея) Иудеи, и это воплощение Дракона Бездны, иногда изображаемого символом «ouroboros» (змей, кусающий свой хвост, образует круг). Итак, в одном символе мы находим слияние принадлежащих нескольким культурам воплощений того, что мы называем Сатаной.