Spec ops что это
Spec Ops: The Line
Что случилось в Дубае, в Дубае и останется
Так уж случилось, что один из богатейших городов нашей планеты (угадайте какой; только не смотрите на заголовок выше!) завалило песком. Там и без этого не слишком-то дружелюбный климат, а уж когда пыльные бури участились, стало совсем тяжело. В результате было принято решение эвакуировать мирное население, чем и должен был заниматься полковник Джон Конрад, который в конечном итоге просто-напросто отказался покидать город, пока не будут спасены все. Прошло полгода. Мировая общественность смирилась с тем, что в Дубае не осталось выживших, как вдруг военные сквозь стену песчаных бурь ловят какой-то радиосигнал. На разведку отправляется подразделение «Дельта», возглавляемое капитаном Крутым Уокером.
А дальше случается один из лучших, пожалуй, милитаристических сюжетов среди шутеров от третьего лица за последние несколько лет. И для этого были все предпосылки, ведь авторы вдохновлялись небезызвестной книгой «Сердце тьмы» и фильмом Френсиса Форда Копполы (Francis Ford Coppola) «Апокалипсис сегодня». Определенное идейное сходство можно обнаружить и с мини-комиксом «История Черной Шхуны», входящим в состав «Хранителей».
Первую половину прохождения нас знакомят с обстановкой и главными действующими лицами, а вот потом случается резкий перелом в динамике повествования, и к концу уже и следа сонливости не остается. Финал в некотором смысле предсказуем, но важно не это, а мысль и идея, которую авторам, безусловно, удалось донести. И тот факт, что среди четырех концовок нет однозначно плохой или хорошей. Они все вероятны в сложившейся ситуации.
Что же касается деталей сюжета, то тут стоит выделить два аспекта. Во-первых, неплохих персонажей. Поначалу этого о них и не скажешь, но где-то после середины игры, когда начинается самая жесть, и капитан Уокер, и его подчиненные, и все вокруг начинают не только раскрываться, но и меняться. Эти изменения характеров по ходу продвижения сюжета вперед будут отражаться даже на боевых выкриках — если в самом начале Уокер умеренно повышенным тоном рапортует: «Tango down!» («Противник убит!»), то ближе к концу он чуть ли не срывающимся голосом будет вопить: «Tango f
А во-вторых, одиночная кампания богата неоднозначными событиями, которые регулярно ставят команду «Дельта» в положение не просто неудобное, а практически конфликтное. Хотя больший шок вызывает не совсем это. В игре такого рода как-то не ожидаешь наткнуться на вполне серьезную военную жесть. На обожженные фосфором трупы, на места расстрелов… много на что. Признаться честно, меня именно это в игре и подкупило — удивительная реалистичность в плане передачи атмосферы военных действий.
Вот, кстати, еще одна интересная деталь относительно изменения персонажей: по ходу сюжета они меняются не только внутреннее, но и внешне. Появляются кровоподтеки, ссадины, ожоги, перевязанные раны, содранные куски кожи. Поэтому к финалу капитан Уокер подойдет в таком виде, как будто реально прошел через ад, в отличие от того же Шепарда, которого просто помазали красной краской после удара лучом по голове.
Prince of Dubai: Bloody Sands
Я так долго залипал на сюжете и всем, что с ним связано, по одной простой причине — он здесь реально хорош. С остальным не все так гладко, к сожалению.
Например, в пиар-материалах игры было много, очень много рассказов о том, что песок отныне чуть ли не еще одно действующее лицо и что это будет один из самых песочных песков в истории видеоигр. А на деле все это оказалось изрядным преувеличением. Сам по себе песок и песчаные бури выполнены неплохо, смотрятся красиво (однако никакого сравнения с Uncharted 3 и Journey не выдерживают), но вот как геймплейный элемент они применяются в паре скриптовых моментов и еще несколько раз по мелочи. Плюс граната умеет поднимать ослепляющее всех облако пыли. Этим все участие песка в перестрелках ограничивается.
Стоит, правда, признать, что сам по себе Дубай после катастрофы выглядит завораживающе. От него веет постапокалипсисом. Причем нам покажут не только виды с крыш, но и с других ракурсов, в том числе и с самых низов. На декорации в Spec Ops: The Line грех жаловаться, ибо побывать на протяжении непродолжительной кампании доведется в куче колоритных мест, от уничтоженного пункта эвакуации до дискотеки выживших. Кстати, музыка в игре подобрана просто великолепно. Это тот редкий случай, когда она сливается с происходящим на экране, при этом делая его (происходящее) гораздо выразительнее.
Проблемы начинаются тогда, когда пытаешься описать происходящее на экране, потому что сложно придумать что-то более пространное, чем «достаточно стандартный шутер от третьего лица с укрытиями и перекатами». Ребята из Yager не стали мудрить, а взяли отлично работающую формулу и прикрутили к ней свои немногочисленные идеи, связанные с песком. Это может быть минусом, но только для тех, кто не пропускает мимо себя ни одного милитари-шутера и потому устал уже от привычной механики.
В остальном же ничего выдающегося, но и провального в одиночной кампании замечено не было. Хорошо поставленная грамотная история, разыгранная в необычных декорациях с упором на военные реалии, и четким, внятным посылом.
А вот в мультиплеере все наоборот. Карты не особо оригинальные, «прокачка» нудная, а игроков днем с огнем не сыщешь.
Итак, что же такое Spec Ops: The Line, если говорить кратко? Это возрождение некогда популярной серии, о которой сейчас мало кто помнит. Это шутер от третьего лица с налетом песка. Это классная военная история про людей на войне. Это, в конце концов, идейная наследница «Сердца тьмы» и «Апокалипсиса сегодня». Изголодавшимся по хорошим военным сюжетам настоятельно рекомендуем ознакомиться. Остальным — по своему усмотрению.
Плюсы: отлично проработанный сюжет; великолепно подобранная музыка; уникальные декорации.
Минусы: пустующий мультиплеер.
Феномен Spec Ops: The Line: захватывающая игра без удовольствия
Мы привыкли получать удовольствие от игр, но иногда нам приходится об этом жалеть.
Spec Ops: The Line — один из лучших шутеров, в которые я когда-либо играл. Игра невероятно увлекательная, и, когда проходил её в первый раз, я сделал это за одну ночь. Просто запустил её вечером и не смог остановиться. Но при этом у игры есть свои недостатки, потому что с геймплейной стороны она очень посредственная:
Игра начинается с максимально нереалистичной погони на вертолётах во время песчаной бури. То есть игра не пытается обеспечить максимальное погружение — наоборот, она специально постоянно напоминает вам, что вы играете. Но это не мешает ей увлечь вас, захватить и заставить играть.
Другая важная особенность Spec Ops: The Line, которая делает игру уникальной, — отсутствие фана (англ. fun — веселье, забава, потеха), одной из важнейших составляющих практически любой игры. Геймдизайнер Джесси Шелл в своей книге «Геймдизайн: как создать игру, в которую будут играть все» пишет:
»…Что мы имеем в виду, когда говорим «фан»? Мы просто имеем в виду удовольствие или наслаждение? Удовольствие — это часть фана, но разве фан — это просто удовольствие? Есть много видов опыта, доставляющих удовольствие, например поедание сэндвича или лежание на солнце, но было бы странно говорить, что в этих действиях есть фан. Нет, вещи, которые считаются интересными, содержат в себе особую искру, и мы испытываем особое волнение по отношению к ним. Обычно вещи, в которых есть фан, подразумевают под собой наличие сюрпризов. Поэтому определение фана может быть следующим:
Фан — это удовольствие с сюрпризами ».
В Spec Ops: The Line вместо этого вы встретите кучу сюрпризов, но ни от одного не получите удовольствия. Отсутствие фана и намеренные напоминания о том, что вы играете, делает Spec Ops: The Line удивительной игрой, которая ни на что не похожа.
Если вас это заинтриговало, возвращайтесь к статье, когда пройдёте игру. Но предупреждаю: вам может стать плохо, потому что это не обычный шутер про героев — это произведение про ужасы войны.
Пишет о программировании, в свободное время создает игры. Мечтает открыть свою студию и выпускать ламповые RPG.
Spec Ops: The Line
Spec Ops: The Line — компьютерная игра в жанре шутера от третьего лица, разработанная немецкой студией Yager Development и выпущенная 2K Games для Microsoft Windows, PlayStation 3 и Xbox 360. Релиз игры состоялся 26 июня 2012 года в Северной Америке и 29 июня 2012 года в Европе. В 2013 году была выпущена версия игры для OS X. Это девятая игра в серии Spec Ops.
The Line хоть и является частью серии игр Spec Ops, однако она не имеет ничего общего с предшествующими играми.
Место действия — город Дубай в Объединённых Арабских Эмиратах, который подвергся разрушению крупнейшими песчаными бурями. Игра была задумана как отличающееся от обычных развлекательных шутеров повествование, раскрывающее игроку реальные ужасы войны и заставляющее его принимать неоднозначные моральные решения.
Сюжет проводит игрока через серию событий на улицах и в зданиях Дубая. Главный герой, капитан Мартин Уокер, из спецподразделения «Дельта» и его подчинённые, лейтенант Адамс и сержант Луго, прибывают в город с целью обнаружить источник сигнала бедствия и разведать ситуацию, однако оказываются посреди военного конфликта с участием повстанцев и мятежного пехотного батальона армии США. По мере развития сюжета душевное здоровье Уокера ухудшается, он сталкивается не только с реальными ужасами войны, но и собственными галлюцинациями.
Для игры студией Darkside Game Studios также был разработан многопользовательский режим, предлагающий командам игроков сражаться друг с другом.
22 августа 2012 года вышло бесплатное дополнение, добавляющее кооперативный режим с четырьмя миссиями.
Содержание
Геймплей [ ]
Одна из особенностей игры — песок, который покрывает разрушенные здания Дубая. Иногда игроку придётся подстраиваться под погоду. Например, песчаную бурю можно использовать в качестве прикрытия для наступления, или наоборот — засады.
В Spec Ops: The Line нет «хорошей» или «плохой» опции во время принятия игроком сюжетного решения, как во многих играх с похожей системой морального выбора; напротив, игра намекает на иллюзию выбора в играх предлагаемыми действиями.
Разработка [ ]
Первые две игры серии Spec Ops имели хорошие отзывы от критиков и игроков. Последующие шесть имели меньший бюджет и были хуже прж. продажи и плохие обзоры привели к остановке производства игр данной серии. В 2003 году издатель Take-Two упомянул в своих финансовых отчётах, что компания Rockstar Games работает над франшизой, но в начале 2005 года проект был отменён по неизвестным причинам.
12 декабря 2009 года была объявлена девятая игра в серии под названием Spec Ops: The Line. В вышедшем трейлере был продемонстрирован сеттинг постапокалиптического Дубая и геймплейные элементы. Возможная дата выпуска была назначена на 2011 год. После пресс-релиза был запущен официальный сайт игры.
Временная закрытая бета-версия мультиплеера была организована эксклюзивно для Xbox 360.
Демо-версия была выпущена 9 мая 2012 года для PlayStation 3 и Xbox 360, а 12 июня 2012 года — в Steam для Microsoft Windows.
Оценка [ ]
Игра получила высокие оценки обозревателей: пресса удостоила особых похвал сценарий и затронутые в нём серьёзные темы, тогда как геймплей и страдающий от множества технических проблем многопользовательский режим получили более критические отзывы. По итогам 2012 года Spec Ops: The Line получила несколько наград, включая «Лучший сценарий» и «Лучший сюжет в игре для ПК», однако игра провалилась в продажах, в основном, из-за почти полного отсутствия маркетинговой кампании, и не окупила затраченных средств. Студия Yager Development объявила, что не намеревается разрабатывать сиквел или новую игру из серии Spec Ops.
Причиной минимального маркетинга игры послужило желание команды разработчиков держать потенциальных игроков в неведении до релиза, чтобы не портить повествование и не раскрывать сюжет и геймплейные элементы. С целью привлечения внимания к Spec Ops: The Line была выпущена демо-версия, которая не представляла финальную игру. Компания ожидала, что игра будет продана через рекламу по принципу «из уст в уста», когда игроки бы сами «рекламировали» её, рассказывая о ней всем. Но такой ход не сработал, и игра не получила широкую огласку. Вопреки надеждам разработчиков, Spec Ops: The Line не стала культовой классикой.
На 2020 год среднестатистическая оценка всех обзоров в Steam составляет 93%.
Саундтрек [ ]
Список внеигровых композиций, добавленных в игру:
Список композиций, созданных специально для игры (композитор — Elia Cmiral):
Интересные факты [ ]
ОС: Windows XP с пакетом обновления 3
Процессор: Intel Core 2 Duo с тактовой частотой 2 ГГц или эквивалентный по мощности AMD Athlon 64 X2
Оперативная память: 2 ГБ
Жёсткий диск: 6 ГБ свободного места
Видеокарта: NVIDIA GeForce 8600 или ATI Radeon HD 2600XT (с 256 МБ видеопамяти)
DirectX: 9.0
Звуковая карта: совместимая с DirectX
Дополнительно: первоначальная установка требует единоразовой авторизации в Steam; требуется наличие установленного ПО (есть в дистрибутиве продукта), такого как: клиент Steam, Microsoft DirectX, исполняемые библиотеки Visual C++ 2008 и Visual C++ 2005 SP1
OSX: 10.7.5
Процессор: Intel Dual Core
Оперативная память: 2 ГБ
Жёсткий диск: 6 ГБ свободного места
Видеокарта: Radeon HD 4670/4850/4870
Звуковая карта: Стерео совместимая
Дополнительно: первоначальная установка требует единоразовой авторизации в Steam; требуется наличие установленного ПО (есть в дистрибутиве продукта). Рекомендуется Двухкнопочная мышь.
ОС: Ubuntu 14.10, Mint 17.1 или схожая из Linux Distribution
Процессор: Intel Core 2 DUO 2.4 GHz / AMD Athlon X2 2.7 GHz
Оперативная память: 4 ГБ
Жёсткий диск: 6 ГБ свободного места
Видеокарта: NVidia/AMD OpenGL 4.1/OpenGL level 3.2 совместимая. Видеопамять: 512 МБ
Звуковая карта: ALSA/PulseAudio совместимая
Драйверы MESA и Intel Graphics не поддерживаются.
Spec Ops: The Line
Немецкая компания Yager никогда не обижалась на сравнение своей игры с классическим фильмом Фрэнсиса Копполы «Апокалипсис сегодня» или, если копнуть глубже, с повестью «Сердце тьмы» Джозефа Конрада. Могло даже показаться, что Spec Ops: The Line будет честной игроизацией произведения: пропавший при странных обстоятельствах герой войны — есть; молодой главный герой на грани срыва, запутавшийся в своих внутренних проблемах, — есть; живописная территория, которую ему предстоит преодолеть, как следует насмотревшись на ужасы анархии и черствость человеческой природы, — есть.
Однако с первых минут разработчики пытаются отогнать эти наваждения — пускают в ход взрывающиеся вертолеты, рушащиеся здания и прочие характерные элементы современного боевика про мужиков с большими пушками.
Театр боевых действий
Корни Spec Ops уходят не пойми куда. С такой родословной ожидать достойного продолжения серии — все равно что почтенному отцу семейства верить в существование Деда Мороза и гномиков, ворующих носки. Сериал родился в конце девяностых и буквально за пару лет разросся до неприличных размеров — в год выходило сразу по нескольку игр от самых разных студий: Spec Ops: Stealth Patrol, Spec Ops II: Omega Squad для «Дримкаста», Spec Ops: Airborne Commando. И почти каждая оказывалась посредственной пострелушкой — без души и стержня, который поддерживал бы к проекту интерес. Но так получилось, что The Line ничего общего, за исключением названия, со своей трудной семьей не имеет, — и это, разумеется, к лучшему.
Yager пошли совершенно другой дорогой. Они перечеркнули почти все возможные ассоциации, которые связали бы Spec Ops: The Line с предыдущими частями, и поставили действительно красивую историю о природе войны и шатком мостике между добром и злом, каждая сцена которой разворачивается в декорациях настоящей войны.
Игроку не раз предложат сделать выбор. В одних ситуациях он всего лишь иллюзия, но в других становится и впрямь неуютно. Не знаешь, что лучше — поступить правильно или поддаться эмоциям и сделать то, что хочется. Оставаться ли в рамках своих представлений о морали или же уступить порыву и наломать дров? Так или иначе, после того, как занавес опустится, останется лишь смириться с результатом. Все те жертвы, которые вы принесли по ходу игры, пребудут на вашей совести.
Апокалипсис вчера
Акцент на действии поначалу немного смущает, но полумертвый Дубай, покрывшийся постапокалиптической щетиной после пары адских песчаных бурь, влюбляет в себя сразу же. Окружение — пожалуй, лучшее, что есть в The Line. Оно настолько прекрасно, что остальные положительные черты проекта на его фоне бледнеют, а плохие — так просто растворяются. Лес стеклянных небоскребов, фешенебельные интерьеры — под слоем песка они не теряют своей красоты и величественности, но создают ощущение приближающегося конца света и какого-то отчуждения. Как будто еще вчера здесь шумели вечеринки молодых и успешных, по улицам ходили богатые люди в шикарных нарядах. а сегодня все в один миг исчезли, оставив после себя лишь роскошные машины и дорогие кресла в офисных кабинетах. Игрок может увидеть, как природа забирает остатки роскоши себе — набрасывает сверху покров песчаных бурь и все глубже утягивает следы цивилизации в недра земли.
Главный герой, Мартин Уокер, вместе с двумя подчиненными прибывает в город на поиски полковника Джона Конрада и его взвода, которые помогали жителям с эвакуацией после катастрофы, но в один прекрасный момент не подчинились приказу и пропали с радаров. По приезде в Дубай на Уокера разом сваливается уйма вопросов. Что случилось с выжившими? Кто линчует людей и развешивает трупы на столбах? Зачем они это делают? Почему в Дубае обосновалось сразу несколько военных структур, чего они добиваются? И вот здесь дороги Spec Ops: The Line и Call of Duty окончательно расходятся. В петардном театре от Activision все состоит из гипертрофированного пафоса и сюрреалистичного киношного патриотизма, в то время как проект Yager выглядит чертовски жизненно.
Есть в этой игре что-то мужское. Не такое, где полуголая перекаченная кинозвезда из неисправного пистолета убивает миллиард плохих ребят и спасает хрупкую блондинистую дочку президента из лап африканского диктатора. В Spec Ops: The Line Уокер и его команда сталкиваются с проблемами, которые нельзя решить, не замарав рук. Герои начинают бросаться друг на друга, искать виновных, сходить с ума, но минуту спустя вытирают глаза, встают на ноги и, матерясь, продолжают делать свою мужскую работу.
Мертвый город, утыканный блестящими небоскребами, брошенные «бентли» и «феррари» среди кактусов — будто бы Дубай, как Вавилон, покарал сам господь бог. Казалось бы, идеальная площадка для познания природы ужаса (по протоптанной тропинке «Апокалипсиса сегодня»), но The Line, в отличие от фильма, в первую очередь сосредоточивается на главном герое, его решениях и способности справляться с творящимся вокруг хаосом. Игра без особых вольностей пересказывает события кинофильма Копполы, но по-своему и с осторожностью — больше внимания уделяя не жестокости и войне как таковой, а восприятию этой проблемы главным героем.
Мужская работа
Но простенькие команды Уокера — не единственная тактическая составляющая игры. Фантастический песок, который задает визуальный тон проекту, работает и во благо геймплея. Одним метким выстрелом можно вывалить на противников огромную песчаную массу и похоронить их заживо либо перекрыть путь для отступления. Враги в курсе этого и не брезгуют использовать песчаные ловушки в своих целях. Они могут, например, пробить крышу прямо под ногами команды Уокера, а потом еще и закидать гранатами.
Во время песчаных бурь, которые начинаются в заранее выбранных сценаристами моментах, видимость снижается до пары метров, что кардинально меняет ход сражений. Если раньше враги просто зажимали со всех сторон, то во время пыльного урагана их разбивает на маленькие неорганизованные группы, которые без особо труда убираются подчиненными Уокера.
Песок получился очень красивым, но малоинтерактивным. Разработчики явно хотели показать его во всей красе, но отчего то наштамповали однотипных ситуаций. В принципе, их вполне хватает на четыре-пять часов прохождения (на низком уровне сложности время стыдливо сокращается до трех), но все же они слишком одинаковые. The Line сильно отличается от собратьев по жанру, но, похоже, разработчики сами в это до конца не верили и пытались в некоторых сценах выдавливать из замечательной небанальной игры какой-то Call of Duty.
Страх и ненависть в Дубае. Обзор игры Spec Ops: The Line
Название игры: Spec Ops: The Line
Жанр: Third-Person Action, Shooter
Разработчик: Yager Development
Издатель / в России: 2K Games / 1С-СофтКлаб
Похожие игры: Army of Two, Gears of War, Republic Commando
Дата выхода в России: 29 июня 2012 года
Официальный сайт: http://www.specopstheline.com/
Добро пожаловать в Дубай недалёкого будущего
Приписка Spec Ops вовсе не появилась из воздуха, как может показаться. Одноимённая серия появилась в далёком 1998 году и была какое-то время на хорошем счету, пока не стала портироваться по принципу «куй железо, пока горячо» на все существующие платформы и не обзаводиться дополнениями. Сказать по правде, Spec Ops в те времена не могло ждать чрезмерно большого успеха: в и без того не сильно популярном жанре военно-тактического симулятора правили Ghost Recon, Rainbow Six. На десяток лет про франшизу забыли, чтобы, как водится, перезапустить.
За время игры в Spec Ops: The Line удаётся отсидеться за десятком Бентли и Ламборгини
С первых же секунд, вот буквально прямо с меню, мы понимаем, что «что-то здесь не так». Флаг США — вверх ногами; национальный гимн — рок-версия; высотки — явно не Нью-Йорк. Уже на этом этапе нас настраивают на нужный лад. Жмём New Game: герои летят на вертолёте, переговаривается, всё вроде бы обыденно, прилетают назойливые вражеские летательные аппараты, с ними справлямся без особых проблем и… нас сбивают под матюки главного героя. Добро пожаловать в Дубай.
Крупнейший город ОАЭ предстаёт перед нами в куда более застроенном виде, чем сейчас, но в весьма плачевном состоянии. Хорошо сохрналился только самый центр, где 828-метровый «Бурдж Халифа» уже давно не самый высокий небоскрёб. Остальные же районы мегаполиса сильно пострадали от разрушительной песчаной бури, которую удалось пережить нескольким тысячам человек. Так уж вышло, что спасение отрезанных от внешнего мира граждан выпало на роль 33-го батальона Армии США. Часть людей удалось вывезти, но многие, в том числе глава батальона полковник Конрад со своими подчинёнными, остались там, и связь с ними была утеряна.
Американцев тут не жалуют, это точно
Всё, что осталось от 100-этажного небоскрёба после разрушительной бури
Рассказ ведёт капитан Мартин Уокер. Ему и ещё двум членам отряда «Дельта» поручено разведать обстановку для эвакуации оставшегося населения и по возможности отыскать Конрада.
Уокер может отдавать команды, которые делятся на две категории: первая — уничтожение противников (указываешь, а компьютер уже сам решает, кинуть ли гранату в проём или же дождаться удачного момента и сделать выстрел) и тактические действия. Если численность врагов на участке зашкаливает, то автоматически появляется возможность закидать их укрытия свето-шумовыми гранатами. Бывает, что кого-то из бойцов подстрелят и тем самым выведут из боя, но мы всегда можем прийти на помощь, или же дать соответствующую команду второму напарнику. Главное — самому не переборщить с дозой принятого свинца, нас почему-то никто поднимать не станет.
Подобные вылазки, особенно в разгар песчаной бури, обречены на провал
Пережидать бурю порой приходится в несколько «подвешенном» состоянии
В игре отсутствует кооперативный режим, что при наличии почти трёх персонажей очень необдуманно. Вполне могла бы получиться вариация на тему Army of Two, только с тремя игроками. Возможно, разработчики не хотели слишком уж явно походить на спорный эксперимент EA в жанре совместного прохождения, ведь проекты во многом похожи. Роднят их, прежде всего, однообразные враги, перемещения от одних развалин к другим и сохранения лишь по окончанию боя.
У игры, как ни странно, есть мультиплеер, но даже при наличии парочки интересных режимов задержать кого-то на срок больше одного-двух дней (если не часов) он не сможет. Множество достижений за одиночную кампанию и ни одной награды за сеть только подтверждает её статус «для галочки».
Спецназ лучше всех знает, как бесшумно убирать врага
Это в первый и в последний раз в Spec Ops: The Line, когда нам выдаётся случай полетать
Противников прут сотни, разных на вид, но все они отлично подразделяются на простые классы, вроде автоматчика, снайпера, пехотинца с дробовиком и тяжёлую консервную банку в броне. Самые забавные из них — те, что с ножами. По сути своей это камикадзе, бегущие на большой скорости непосредственно к главному герою, и если его вовремя не заметить, то он в два счёта может расправиться с нами, не спасёт даже имеющийся в наличии рукопашный бой.
По принадлежности к группировкам враги делятся на местных бандитов и солдат Армии США. Да-да, всё верно. Героям предстоит убивать соотечественников. Так уж получилось, что в непростую ситуацию впутано ЦРУ, которое поссорило остатки 33-го батальона, плетёт козни и желает смерти оперативникам «Дельты». Вне зависимости от стороны конфликта, искусственный интеллект у всех врагов болванистый, только скрипты заставляют их делать хоть что-то неожиданное.