Spl transient designer для чего
Регуляторы SPL Transient Designer
Глава 36
SPL Transient Designer
Обзор
Transient Designer, совместный продукт Universal Audio и Sound Performance Lab (SPL), обладает совершенно уникальной технологией “дифференциальной огибающей”(?), позволяющей изменять форму динамической характеристики звука. При помощи всего лишь двух простых аудио регуляторов вы запросто сможете менять характеристики атаки и выдерживания (sustain). SPL была первой компанией, разработавшей аналоговое решение для формирования огибающей вне зависимости от уровня, позволяющее ускорять и замедлять переходы (transients), а также продлевать или сокращать сустейн.
Данный плагин можно использовать для самых разнообразных звуков – ударных, акустической гитары, для продления звучания струн, для снижения времени реверберации хора.
Регуляторы SPL Transient Designer
Позволяет усиливать или ослаблять атаку сигнала на ±15 дБ. В цикле контроля атаки используется два генератора огибающей. Один подчиняется форме начальной кривой и идеально приспосабливается к динамичной крутизне уклона (dynamic gradient). Второй генератор создает огибающую с более медленной атакой. Исходя из различия между генераторами устанавливается управляющее напряжение для VCA (усилитель, управляемый напряжением). Положительные значения регулятора выделяют события атаки, отрицательные сглаживают огибающие атаки для событий звуков (sound events).
Данная ручка усиливает или ослабляет выдерживание сигнала на ±24 дБ.
Цикл контроля сустейна также использует два генератора огибающей. Один подчиняется форме начальной кривой и идеально приспосабливается к динамичной крутизне уклона (dynamic gradient). Второй генератор создает огибающую с более длительным выдерживанием. Исходя из различия между генераторами устанавливается управляющее напряжение для VCA. Крутизна уклона для управляющего напряжения соответствует течению времени оригинального сигнала (?). Положительные значения регулятора продлевают сустейн, отрицательные – сокращают.
Данный индикатор загорается, когда уровень сигнала на выходе из плагина достигает 0 дБ полной шкалы. Данный индикатор копирует поведение оригинального прибора, но в плагине выход может быть «перегружен», не вызывая при этом искажений.
Обозначает работу плагина в стерео режиме. Данный индикатор загорается при использовании в конфигурациях «стерео вход/стерео выход» или «моно вход/стерео выход». При использовании в конфигурации «моно вход/моно выход» индикатор не горит.
Обратите внимание: Link является всего лишь индикатором; он не контролирует ни один из параметров плагина.
Данные переключатели определяют активность плагина. Для изменения его состояние щелкните мышью по одному из них; когда плагин включен, On и Power светятся.
Когда плагин отключен, обработка невозможна и использование UAD DSP снижено.
Обратите внимание: переключатели On и Power выполняют совершенно одинаковую функцию.
Статью о SPL Transient Designer можно почитать здесь:
Практическое применение
SPL Transient Designer идеально подходит для профессиональной звукозаписи, для использования в домашних и проективных студиях, а также в приложениях для усиления звучания.
Вы можете контролировать характеристики атаки и выдерживания сигнала не зависимо от уровня – впервые этот процесс окажется прост и понятен! Обычно используют эквалайзеры для разделения инструментов в миксе – рассматривается тональный аспект сигнала, а не временной.
Transient Designer открывает новое измерение в обработке сигнала. Путем изменения кривых атаки и сустейна для звуковых событий можно сделать звучание микса более прозрачным. Инструменты можно микшировать при более низких уровнях, при этом они будут сохранять свое расположение, но занимать меньше места.
В процессе создания ремикса или после Micing (?) вы можете изменить расположение инструментов. Уменьшите атаку и увеличьте сустейн, чтобы вернуть в микс сигналы, которые там тоже присутствуют. Дополнительно усиливаются FX parts (фрагменты эффектов) в слишком сухих сигналах.
Применение Transient Designer к отдельным инструментам или петлям позволит создать совершенно новые звуки и/или эффекты. Ниже приведено несколько примеров использования Transient Designer; данные процедуры можно применять к любым другим инструментам, не упомянутым здесь.
Перкуссия и ударные
Обработка звуков ударных и перкуссии является, вероятно, наиболее типичной сферой применения Transient Designer.
· Выделите атаку «бочки» (kick drum) или петлю, чтобы повысить мощность и эффект присутствия в миксе.
· Сократите интервал сустейна малого барабана (snare) или хвост реверберации – и вы получите более прозрачный микс.
· При записывании вживую ударной установки сократите томы или overheads, но не заглушайте их физически. Обычно попытки заглушать и mike (передавать сигнал на микрофон) заметно снижены. Поскольку при глушении любого ударного инструмента изменяется и динамическая характеристика, Transient Designer открывает для вас новый простор звуков.
· Micing живых ударных становится существенно проще и быстрее, поскольку вы можете корректировать видимое «расстояние» до микрофона, просто изменяя значения атаки и сустейна.
· Transient Designer является идеальной альтернативой для noise gates (шумоподавители порогового действия) в живом drum micing. Подстраиваясь под длительность оригинального сигнала, выдерживание сокращается более музыкально, чем при фиксированном времени затухания и группа ударных избавляется от любых переходных затуханий (помех?) очень быстро и эффективно.
· Создавайте необычные динамические эффекты, в том числе связанные с панорамированием. Например, соедините монофоническую петлю через два канала в Transient Designer и установите в миксе панорамирование полностью влево или вправо. Обработайте левый канал увеличенной атакой и уменьшенным выдерживанием, настроив при этом правый канал противоположным образом, и вы получите весьма специфические звуки стерео петли. Это стоит попробовать, хотя бы чтобы оценить звучание, но будьте готовы услышать совершенно необычные стерео перемещения.
· Вы можете убедиться, насколько просто водить звуки ударных в микс. Если акустический уровень малого (рабочего) барабана повысить примерно до +4 дБ, увеличив значение атаки, действительное увеличение пиковых уровней в общем миксе составит всего лишь 0,5 – 1 дБ.
SPL Transient Designer 2. 2-канальный динамический процессор
«Transient Designer изменил мою рабочую жизнь».
Райан Хьюитт (Ryan Hewitt) (Red Hot Chili Peppers/Stadium Arcadium, 4 награды «Грэмми»)
При помощи всего двух регуляторов вы можете ускорять или замедлять атаки и продлевать или сокращать сустейн всех аудиосигналов.
Немного о технологии
Технология дифференциальной огибающей (Differential Envelope Technology, DET)
Технология дифференциальной огибающей, разработанная компанией SPL, представляет собой первое аналоговое решение для формирования огибающей вне зависимости от уровня. Это позволяет ускорять или замедлять переходные процессы и продлевать или сокращать сустейн. Степень динамической обработки, необходимой для этого, не может быть продублирована даже путем использования цепи из нескольких традиционных компрессоров; однако при этом, требуются всего лишь два органа управления на канал, чтобы пользователь мог полностью переформировать характеристики атаки и сустейна в звучании. Усиление или ослабление атаки возможно до 15 дБ, а усиление или ослабление сустейна – до 24 дБ; благодаря этому, звучание ударных становится значительно более «взрывным» и мощным, а чрезмерно «взрывные» переходные процессы могут быть смягчены. Все необходимые временные константы (Attack, Decay и Release) автоматизированы и оптимизированы адаптивно, музыкальным образом, в соответствии с характеристиками входного сигнала. Это позволяет быстро выполнить обработку сигнала с сохранением естественного звучания.
Технология DET поддерживает идентичную обработку огибающих от тихих до громких сигналов без необходимости в регулировке каких-либо внешних параметров. В традиционной компрессорной системе, например, сигналы с низким уровнем (ниже порогового значения) будут исключены из обработки. Оба параметра DET (атака и сустейн) работают параллельно и не влияют друг на друга. Как же это работает?
Transient Designer задействует повторители огибающей для отслеживания кривой естественного сигнала, что гарантирует оптимальные результаты, вне зависимости от динамики входного сигнала. Благодаря возможности обработки без зависимости от уровня сигнала, присущей технологии DET, ручная регулировка порога не требуется.
Более подробная информация представлена на сайте SPL в PDF файле «Tech Talk» на странице описания Transient Designer.
Ударные и перкуссия
Одним из наиболее интересных вариантов применения устройства Transient Designer является обработка звучания барабанов и перкуссии, как сэмплов, так и «живых» ударных установок:
• Атака басового барабана или лупа может быть подчеркнута для увеличения мощи и презенса в миксе.
• Период сустейна малого барабана или «хвоста» реверберации может быть сокращен очень музыкально, чтобы достигнуть большей прозрачности в миксе.
• Запись «живых» ударных установок, том-томов или оверхэдов может быть укорочена без физического демпфирования.
• Микширование «живых» барабанов становится существенно быстрее и проще, поскольку кажущееся «расстояние» для микрофона может быть скорректировано изменением значений атаки и сустейна.
• Transient Designer – идеальный «партнер» для нойз-гейтов при подзвучке «живых» барабанов.
• Адаптируясь к длительности исходного сигнала, сустейн может быть сокращен более музыкально, чем при жестко настроенном времени восстановления, что способствует эффективному снижению перекрестных помех.
• При записи «живых» барабанов или других инструментов при помощи систем звукозаписи на жесткий диск Transient Designer исключает затраты времени для удаления сигналов перекрестных помех с жесткого диска.
• С Transient Designer можно создавать необычные динамические эффекты, в том числе новые и интересные эффекты панорамирования. Если, например, запатчить моно луп через два канала Transient Designer с жесткой панорамой в миксе «слева» и «справа» так, что левый канал будет обрабатываться с усиленной атакой и меньшим сустейном, а правый канал будет отрегулирован противоположным образом, получим совершенно особо звучащий стерео луп. Чтобы понять, как это звучит, необходимо попробовать это сделать; однако ожидайте, что услышите много необычных стереодвижений!
• За счет ослабления атаки и усиления сустейна сигналы, которые звучат слишком «впереди», можно отодвинуть назад, в микс. Кроме того, усиливаются части слишком «сухих» сигналов, обработанные эффектами.
• Звучание барабанов легче интегрировать в микс. Если акустический уровень малого барабана расширить примерно до +4 дБ за счет снижения значения атаки, эффективное увеличение пиковых уровней в общем миксе составит всего 0,5-1,0 дБ.
Видео пост-продакшн
Звучание эффектов и библиотечных сэмплов улучшается за счет большего «панча» и большей полезной мощности при работе с рекламными роликами для ТВ или саундтреками к фильмам. «Уличные» записи часто страдают от неудачного размещения микрофонов. Transient Designer может помочь в создании эффекта изменения положения микрофонов в процессе микширования.
Гитары
При обработке гитарного звука Transient Designer смягчает звучание инструмента, ослабляя атаку. В качестве альтернативы усиление атаки позволяет звучанию выйти в миксе на передний план, что особенно хорошо при игре на гитаре медиатором.
Сильно перегруженные электрогитары уже характеризуются высокой компрессией, в результате чего их динамический диапазон минимален. Это может «затенять» атаки нот, однако повышение уровня атаки позволяет выделить отдельные ноты. Большой дисторшн также продляет сустейн, расширяя звучание. Уменьшение же значения сустейна противодействует этому эффекту.
Увеличение продолжительности сустейна подзвученных микрофонами акустических гитар позволяет получить более четкое стереофоническое звучание. Уменьшение величины сустейна может сделать звучание более «сухим».
Сэмплы
Зачастую звучание клавишных и сэмплов характеризуется интенсивной компрессией, мало оставляя от их исходного динамического диапазона. Увеличение атаки позволяет вернуть естественную динамику; таким образом, звук занимает меньше «места» в миксе, и его проще извлечь, даже при более низких уровнях.
При помощи Transient Designer «бюджетные» драм-машины способны выдавать звуки и грувы гораздо мощные и динамичные, чем оригинальные необработанные.
Особенности
• Transient Designer – «мать» всех приборов для работы с переходными процессами;
• Атака и сустейн – это всё, что нужно;
• 2 канала – 1 х стерео;
• Атака бас-барабана или лупа может быть подчеркнута при помощи одной ручки управления для увеличения «панча» и усиления в миксе;
• Сустейн малого барабана или реверберации может быть сокращен очень музыкально, чтобы «очистить» микс для большей прозрачности;
• Акустические или электронные инструменты выходят «на передний план» или могут быть смягчены за счет уменьшения атаки;
• Возможность «деверберации»! Уменьшение сустейна позволяет сократить «хвосты» реверберации любого звука (кстати, более изящно, чем это делают гейты);
• Новые панорамные эффекты, основанные на различных динамических эффектах в разных каналах – например, попробуйте это с лупами;
• Возможность усиления или снижения «медиаторного» звука при работе с акустическими гитарами;
• Более длительное удержание звучания струн;
• Управление педалью пианино «электронным способом»;
• Убавьте «зазубрины» при игре слэпом на бас-гитаре, или придайте ей еще больше атаки, гораздо более мощного и динамичного звучания, чем оригинальное необработанное.
Технические характеристики
Вход и Выход
• Инструментальный усилитель, электронно-сбалансированный (дифференциальный), безтрансформаторный;
• Номинальный входной уровень: +6 дБ;
• Входное сопротивление: 22 кОм;
• Выходное сопротивление: • Максимальный входной уровень: +24 дБн;
• Максимальный выходной уровень: +22,4 дБн;
• Минимальная нагрузка: 600 Ом;
• Реле жесткого байпаса (защита от сбоев питания).
Источник питания
• Тороидальный трансформатор: 15 ВА;
• Предохранитель: 315 мА (230 В/50 Гц); 630 мА (115 В/60 Гц);
• Переключатель заземления;
• Селектор напряжения.
Габариты и вес
• По стандарту EIA: 19″/1U;
• 482x44x237 мм (ШxВxГ);
• Вес: 2,25 кг.
0 дБн = 0.775 В. Возможны изменения характеристик без предварительного уведомления.
Spl transient designer для чего
«Transient Designer изменил мою рабочую жизнь». Райан Хьюитт (Ryan Hewitt) (Red Hot Chili Peppers/Stadium Arcadium, 4 награды «Грэмми»)
При помощи всего двух регуляторов вы можете ускорять или замедлять атаки и продлевать или сокращать сустейн всех аудиосигналов.
Оригинальность
Немного о технологии
Технология дифференциальной огибающей (Differential Envelope Technology, DET)
Технология дифференциальной огибающей, разработанная компанией SPL, представляет собой первое аналоговое решение для формирования огибающей вне зависимости от уровня. Это позволяет ускорять или замедлять переходные процессы и продлевать или сокращать сустейн. Степень динамической обработки, необходимой для этого, не может быть продублирована даже путем использования цепи из нескольких традиционных компрессоров; однако при этом, требуются всего лишь два органа управления на канал, чтобы пользователь мог полностью переформировать характеристики атаки и сустейна в звучании. Усиление или ослабление атаки возможно до 15 дБ, а усиление или ослабление сустейна – до 24 дБ; благодаря этому, звучание ударных становится значительно более «взрывным» и мощным, а чрезмерно «взрывные» переходные процессы могут быть смягчены. Все необходимые временные константы (Attack, Decay и Release) автоматизированы и оптимизированы адаптивно, музыкальным образом, в соответствии с характеристиками входного сигнала. Это позволяет быстро выполнить обработку сигнала с сохранением естественного звучания.
Технология DET поддерживает идентичную обработку огибающих от тихих до громких сигналов без необходимости в регулировке каких-либо внешних параметров. В традиционной компрессорной системе, например, сигналы с низким уровнем (ниже порогового значения) будут исключены из обработки. Оба параметра DET (атака и сустейн) работают параллельно и не влияют друг на друга. Как же это работает?
Transient Designer задействует повторители огибающей для отслеживания кривой естественного сигнала, что гарантирует оптимальные результаты, вне зависимости от динамики входного сигнала. Благодаря возможности обработки без зависимости от уровня сигнала, присущей технологии DET, ручная регулировка порога не требуется.
Более подробная информация представлена на сайте SPL в PDF файле «Tech Talk» на странице описания Transient Designer.
Ударные и перкуссия
Одним из наиболее интересных вариантов применения устройства Transient Designer является обработка звучания барабанов и перкуссии, как сэмплов, так и «живых» ударных установок:
Видео пост-продакшн
Звучание эффектов и библиотечных сэмплов улучшается за счет большего «панча» и большей полезной мощности при работе с рекламными роликами для ТВ или саундтреками к фильмам. «Уличные» записи часто страдают от неудачного размещения микрофонов. Transient Designer может помочь в создании эффекта изменения положения микрофонов в процессе микширования.
Гитары
При обработке гитарного звука Transient Designer смягчает звучание инструмента, ослабляя атаку. В качестве альтернативы усиление атаки позволяет звучанию выйти в миксе на передний план, что особенно хорошо при игре на гитаре медиатором. Сильно перегруженные электрогитары уже характеризуются высокой компрессией, в результате чего их динамический диапазон минимален. Это может «затенять» атаки нот, однако повышение уровня атаки позволяет выделить отдельные ноты. Большой дисторшн также продляет сустейн, расширяя звучание. Уменьшение же значения сустейна противодействует этому эффекту.
Увеличение продолжительности сустейна подзвученных микрофонами акустических гитар позволяет получить более четкое стереофоническое звучание. Уменьшение величины сустейна может сделать звучание более «сухим».
Хор и бэк-вокал
Сэмплы
Зачастую звучание клавишных и сэмплов характеризуется интенсивной компрессией, мало оставляя от их исходного динамического диапазона. Увеличение атаки позволяет вернуть естественную динамику; таким образом, звук занимает меньше «места» в миксе, и его проще извлечь, даже при более низких уровнях. При помощи Transient Designer «бюджетные» драм-машины способны выдавать звуки и грувы гораздо мощные и динамичные, чем оригинальные необработанные.
Особенности:
Вход и Выход:
Измерения:
Источник питания
Spl transient designer для чего
«Transient Designer изменил мою рабочую жизнь». Райан Хьюитт (Ryan Hewitt) (Red Hot Chili Peppers/Stadium Arcadium, 4 награды «Грэмми»)
При помощи всего двух регуляторов вы можете ускорять или замедлять атаки и продлевать или сокращать сустейн всех аудиосигналов.
Оригинальность
Немного о технологии
Технология дифференциальной огибающей, разработанная компанией SPL, представляет собой первое аналоговое решение для формирования огибающей вне зависимости от уровня. Это позволяет ускорять или замедлять переходные процессы и продлевать или сокращать сустейн. Степень динамической обработки, необходимой для этого, не может быть продублирована даже путем использования цепи из нескольких традиционных компрессоров; однако при этом, требуются всего лишь два органа управления на канал, чтобы пользователь мог полностью переформировать характеристики атаки и сустейна в звучании. Усиление или ослабление атаки возможно до 15 дБ, а усиление или ослабление сустейна – до 24 дБ; благодаря этому, звучание ударных становится значительно более «взрывным» и мощным, а чрезмерно «взрывные» переходные процессы могут быть смягчены. Все необходимые временные константы (Attack, Decay и Release) автоматизированы и оптимизированы адаптивно, музыкальным образом, в соответствии с характеристиками входного сигнала. Это позволяет быстро выполнить обработку сигнала с сохранением естественного звучания.
Технология DET поддерживает идентичную обработку огибающих от тихих до громких сигналов без необходимости в регулировке каких-либо внешних параметров. В традиционной компрессорной системе, например, сигналы с низким уровнем (ниже порогового значения) будут исключены из обработки. Оба параметра DET (атака и сустейн) работают параллельно и не влияют друг на друга. Как же это работает?
Transient Designer задействует повторители огибающей для отслеживания кривой естественного сигнала, что гарантирует оптимальные результаты, вне зависимости от динамики входного сигнала. Благодаря возможности обработки без зависимости от уровня сигнала, присущей технологии DET, ручная регулировка порога не требуется. Более подробная информация представлена на сайте SPL в PDF файле «Tech Talk» на странице описания Transient Designer.
Ударные и перкуссия
Одним из наиболее интересных вариантов применения устройства Transient Designer является обработка звучания барабанов и перкуссии, как сэмплов, так и «живых» ударных установок:
Видео пост-продакшн
Звучание эффектов и библиотечных сэмплов улучшается за счет большего «панча» и большей полезной мощности при работе с рекламными роликами для ТВ или саундтреками к фильмам. «Уличные» записи часто страдают от неудачного размещения микрофонов. Transient Designer может помочь в создании эффекта изменения положения микрофонов в процессе микширования.
Гитары
При обработке гитарного звука Transient Designer смягчает звучание инструмента, ослабляя атаку. В качестве альтернативы усиление атаки позволяет звучанию выйти в миксе на передний план, что особенно хорошо при игре на гитаре медиатором.
Сильно перегруженные электрогитары уже характеризуются высокой компрессией, в результате чего их динамический диапазон минимален. Это может «затенять» атаки нот, однако повышение уровня атаки позволяет выделить отдельные ноты. Большой дисторшн также продляет сустейн, расширяя звучание. Уменьшение же значения сустейна противодействует этому эффекту.
Увеличение продолжительности сустейна подзвученных микрофонами акустических гитар позволяет получить более четкое стереофоническое звучание. Уменьшение величины сустейна может сделать звучание более «сухим».
Хор и бэк-вокал
Сэмплы
Зачастую звучание клавишных и сэмплов характеризуется интенсивной компрессией, мало оставляя от их исходного динамического диапазона. Увеличение атаки позволяет вернуть естественную динамику; таким образом, звук занимает меньше «места» в миксе, и его проще извлечь, даже при более низких уровнях. При помощи Transient Designer «бюджетные» драм-машины способны выдавать звуки и грувы гораздо мощные и динамичные, чем оригинальные необработанные.
Особенности:
Вход и Выход
Измерения
Источник питания