Spmh что это в ресторане
Бургер-кинг
Полноценное решение для оценки работы ресторанов в сети. Решение состоит из трех основных блоков QlikView:
Решение разработано для всех групп пользователей:
CFO, CEO:
Marketing analysis and Product manager:
Operations and Human resources:
NPrinting
История успеха внедрения бизнес-аналитики в сети ресторанов Burger-King
Цифровая трансформация сети ресторанов на основе данных
Руководству сети Burger King удалось создать во многом уникальную модель управления большой сетью ресторанов, основанную на объективных показателях. Менеджеры ресторанов имеют доступ к объективной, наглядной и оперативной информации о своей работе, что обеспечивает их вовлеченность в повышение эффективности деятельности компании.
Задачи проекта
Реализация проекта
Аналитическая платформа Qlik
«Эта платформа дает возможность действовать быстро и обойтись без создания хранилища данных. При помощи Qlik мы начали делать достаточно быстрые проекты. Задача состояла в предоставлении бизнесу подсказок и предложений относительно того, как скорректировать свою работу, чтобы максимизировать прибыль» — Максим Шарапов, директор департамента ИТ.
Быстрые результаты
Управленческие отчеты по всей сети формируются за считаные минуты. Это стало возможным за счет изменения архитектуры аналитической системы.
Аутсорсинг DataOps
В «Бургер Кинг Рус» нет ни одного BI-разработчика или администратора. Но зато есть мощное подразделение бизнес-аналитики, сотрудники которого не являются техническими специалистами, но имеют сильную экспертизу и глубокое понимание показателей экономической деятельности компании. Еще есть должность менеджера по развитию информационных систем, он управляет изменениями и принимает участие в расстановке приоритетов. Таким образом, все изменения проходят определенный контроль на достаточно высоком уровне.
Актуальные результаты
Аналитическая информация поступает во все торговые точки в режиме, близком к реальному времени.
Отлаженные процессы
Стандартные процессы (например, подключение нового ресторана) происходят быстро и не требует участия специалистов со стороны «Бургер Кинг Рус».
Гибкий подход
Переход на методологию Agile. Разработка ведется недельными спринтами.
Хороший контакт
Функциональные специалисты «Бургер Кинг Рус» напрямую взаимодействуют с проектной командой партнера Qlik.
Корпоративная аналитическая культура
Работу с данными можно считать некоторой базой для управленческого развития компании, которое во многом построено на стандартизации функций и их делегировании. Все управленческие решения на каждом из уровней управления основаны на объективных данных. На объективных показателях основана и мотивация сотрудников, что дает их высокую вовлеченность в улучшение работы ресторанов.
Есть основной принцип: компания регулярно и оперативно принимает решения на основе данных. Исходя из этого, мы формируем требования к данным. Например, от события в любом из более 600 ресторанов до его отражения в отчетности должно проходить не более 15 минут. Это означает, что все виды контроля по целостности и качеству данных должны быть зашиты в сами системы. Самое главное, что большое число людей на регулярной основе вовлечено в работу с данными. Ежедневно в каждом ресторане проходят конференц-звонки, в ходе которых обсуждается, что ресторан будет делать в соответствии с показателями, полученными из системы.
Преимущества использования аналитики в ежедневной работе
Благодаря внедрению QlikView мы увеличили оперативность формирования и отказоустойчивость регулярно формируемых отчетов по выручке для принятия решения топ-менеджментом компании. Решение оказалось очень гибким и легко настраиваемым под наши требования. Теперь мы можем посмотреть расшифровку выручки вплоть до чека или отдельного блюда, проводить сравнительный анализ работы каждого ресторана по выбранному периоду или всех ресторанов по региону.
Директор по развитию информационных систем компании BURGER KING, Шарапов Максим
blog.frma.ru
Сайт для управляющих и владельцев ресторанов
Как уменьшить количество сотрудников в ресторане?
«А не много ли у меня работников?» — задает себе вопрос ресторатор, глядя на праздно шатающихся сотрудников. И не зря, ведь оптимизация штата — вещь архиважная. Хотя бы потому что «labor cost» — — вторая по величине статья затрат в ресторане.
Первое — нужно понять, действительно ли есть «лишний» персонал. Для этого необходимо определить производительность ваших сотрудников в рабочей нагрузке, приближенной к пиковой. Для официантов показателем может быть количество одновременно обслуживаемых столов/гостей, разумеется с правильным таймингом и без ошибок в сервисе. Для поваров и барменов — скорость отдачи блюд/напитков, приготовление заготовок и т.д.
Делается это путем наблюдений и замеров времени. Посмотрите на таблицу ниже — в ней мы определяем сколько нам стоит приготовление заготовки с учетом «labor cost», у кого из поваров выше производительность и, главное, чей труд нам обходится дороже.
Из неё мы не только видим, кто делает работу быстрее (Сергей), но и можем оценить, чей труд нам обходится дешевле (Марина). Таким образом у нас появляется информация для планирования графика и принятия кадровых решений. А также выявляются «бутылочные горлышки» — неотлаженные процессы, снижающие производительность. Обратите внимание на данные Сергея за два последовательных дня — почему такая разница во времени? Не подготовился? Ходил за недостающими продуктами на склад? Не было чистого инвентаря? И т.д. Такие замеры позволяют видеть разницу между работой сотрудников, брать лучшее у одних и передавать их другим. Ну и, конечно, выявлять «тормозов», которые не только мешают остальным, но и обходятся ресторану дороже.
Что касается сервисного персонала, то здесь я рекомендую использовать «коэффициент полной занятости». В любом ресторане есть официанты, работающие медленно, есть «середнячки» и есть быстрые, опытные, которых не надо подгонять и на которых можно положиться. Возьмите за критерий количество одновременно обслуживаемых гостей. Новичок, например, может обслуживать без потери качества максимум шесть человек, «середнячок» — 8-10, а опытный может обслуживать и 12 гостей. Принимаем за «1» работу «среднего» официанта, у новичка КПУ будет — 0,75, а у опытного — 1,5. То есть разница в производительности труда у них в ДВА раза.
Теперь нам нужно определить потребность в персонале и для этого составляется таблица загруженности ресторана. Например, такая:
Знание производительности каждого сотрудника позволит составить график исходя из реальной потребности в персонале. То есть ваша главная задача — определить, в какие дни и часы у вас «пиковые» нагрузки и составить график таким образом, чтобы у вас в эти дни и часы на работу выходили самые производительные сотрудники. Так у нас на время «бизнес-ланча» выходит всего один опытный официант, остальные официанты — ученики-помощники. Такой подход позволяет нам существенно экономить на ФОТе и ускоряет адаптацию новичков — у них уходит боязнь зала и гостей.
Данные по количеству гостей (по часам) мы сейчас берем из RKeeper, а раньше управляющие вели вот такую табличку:
В вечернее время мы освободили официантов от «черновой» работы — перекрытия столов, натирки приборов и т.п. Их задача — общаться с гостями, не беспокоясь, что за спиной стоит неубранный стол. Плюс помощники помогают им, если нужно вынести блюда одновременно для нескольких гостей. Кстати, такой подход дал нам ещё один немаловажный плюс — текучка официантов резко снизилась. Во-первых, так как официантов меньше, их зарплата выросла (у нас они работают за процент с продаж). Во-вторых, где они ещё найдут такие шикарные условия — никакой грязной работы, общайся с гостями, продавай и получай за хороший сервис достойные чаевые. При этом мы не заставляем их приходить на работу утром и находиться в ресторане весь день — большинство из них выходит на работу к 16-30, что позволяет им не иметь проблем с учебой в ВУЗе.
Теперь вопрос — стало ли меньше ли у нас сотрудников в штате? На кухне стало меньше, в зале — нет. Сократился ли у нас «labor-cost»? Да, примерно на 20%. Главное — мы понимаем, когда и сколько сотрудников нам нужно и заранее это планируем. Плюс, мы выявляем из-за чего может падать производительность труда, просто сравнивая результаты одного сотрудника.
Если вам понравилась эта заметка, поделитесь ею в соц.сетях — кликните по кнопкам ниже.
Приобрести таблицы вы можете в нашем магазине:
Анализ ключевых показателей производительности — часть 3, последняя, про системные и сервисные метрики
Мы заканчиваем публикацию перевода по тестированию и анализу производительности от команды Patterns&Practices о том, с чем нужно есть ключевые показатели производительности. За перевод спасибо Игорю Щегловитову из Лаборатории Касперского. Остальные наши статьи по теме тестирования можно найти по тегу mstesting
В первой статье цикла по анализу ключевых показателей производительности мы наладили контекст, теперь переходим к конкретным вещам. Во второй посмотрели на анализ пользовательских, бизнесовых показателей/метрик и показателей, необходимых к анализу внутри приложения. В этой, заключительной — про системные и сервисные (в т.ч. зависимых сервисов) метрики.
Итак,
Системные метрики.
Системные метрики позволяют определять, какие системные ресурсы используются и где могут возникать конфликты ресурсов. Эти метрики направлена на отслеживание ресурсов уровня машины, таких как память, сеть, процессор и утилизация диска. Эти метрики могут дать представление о внутренних конфликтах лежащих в основе компьютера.
Вы также можете отслеживать данные метрики для определения аспектов производительности – нужно понимать, если ли зависимость между системными показателями и нагрузкой на приложение. Возможно, вам потребуются дополнительные аппаратные ресурсы (виртуальные или реальные). Если при постоянной нагрузке происходит увеличение значений данных метрик, то это может быть обусловлено внешними факторами — фоновыми задачами, регулярно-выполняющимися заданиями, сетевой активностью или I/O устройства.
Как собирать
Вы можете использовать Azure Diagnostics для сбора данных диагностики для для отладки и устранения неполадок, измерения производительности, мониторинга использования ресурсов, анализа трафика, планирования необходимых ресурсов и аудита. После сбора диагностики ее можно перенести в Microsoft Azure Storage для дальнейшей обработки.
Другой способ для сбора и анализа диагностических данных — это использование PerfView. Этот инструмент позволяет исследовать следующие аспекты:
Изначально PerfView был предназначен для локального запуска, но теперь он может быть использован для сбора данных из Web и Worker ролей облачных сервисов Azure. Вы можете использовать NuGet-пакет AzureRemotePerfView для установки и запуска PerfView удаленно на серверах ролей, после чего скачать и проанализировать полученные данные локально.
Windows Azure Diagnostics и PerfView полезны для анализа используемых ресурсов “постфактум”. Однако, при применении таких практик как DevOps, необходимо мониторить “живые” данные производительности для обнаружения возможных проблем производительности еще до того, как они произойдут. APM-инструменты могут предоставлять такую информацию. Например, утилиты Troubleshooting tools для веб-приложений на портале Azure могут отображать различные графики, показывающие память, процессор и утилизацию сети.
На портале Azure есть “health dashboard”, показывающий общие системные метрики.
Аналогичным образом, панель Diagnostic позволяет отслеживать заранее настроенный набор наиболее часто используемых счетчиков производительности. Здесь вы можете определить специальные правила, при выполнении которых оператор будет получать специальные нотификации, например, когда значение счетчика сильно превысит определенное значение.
Веб-портал Azure может отображать данные о производительности в течении 7 дней. Если вам нужен доступ данных за более длительный период, то данные о производительности нужно выгружать напрямую в Azure Storage.
Websites Process Explorer позволяет вам просматривать детали отдельных процессов запущенных на веб-сайте, а также отслеживать корреляции между использованием различных системных ресурсов.
New Relic и многие другие APM имеют схожие функции. Ниже приведено несколько примеров.
Мониторинг системных ресурсов делится на категории, которые охватывают утилизацию памяти (физической и управляемой), пропускную способность сети, работу процессора и операции дискового ввода вывода (I/O). В следующих разделах описано, на что следует обратить внимание.
Использование физической памяти
Существует две основные причины ошибки OutOfMemory – процесс превышает выделенное для него пространство виртуальной памяти либо операционная система оказывается неспособной выделить дополнительную физическую память для процесса. Второй случай является самым распространенным.
Вы можете использовать описанные ниже счетчики производительности для оценки нагрузки на память:
Также следует учитывать, что большие объемы памяти могут привести к фрагментации (когда свободной физической памяти в соседних блоках недостаточно), поэтому система, которая показывает, что имеет достаточно свободной памяти, может оказаться не в состоянии выделить эту память для конкретного процесса.
Многие APM-инструменты предоставляют сведения об использовании процессами системной памяти без необходимости глубокого понимания о принципах работы памяти. На графике ниже показана пропускная способность (левая ось) и время отклика (правая ось) для приложения, находящегося под постоянной нагрузкой. Примерно после 6 минут производительность внезапно падает, и время отклика начинает “прыгать”, по прошествии нескольких минут происходит показателей.
Результаты нагрузочного тестирования приложения
Записанная с помощью New Relic телеметрия показывает избыточное выделение памяти, которое вызывает сбой операций с последующим восстановлением. Использованная память растет за счет файла подкачки. Такое поведение является классическим симптомом утечки памяти.
Телеметрия, показывающая избыточное выделение памяти
Примечание: В статье Investigating Memory Leaks in Azure Web Sites with Visual Studio 2013 содержится инструкция, показывающая как использовать Visual Studio и Azure Diagnostics для мониторинга использования памяти в веб-приложении в Azure.
Использование управляемой памяти
.NET приложения используют управляемую память, которая контролируется CLR (Common Language Runtime). Среда CLR проецирует управляемую память на физическую. Приложения запрашивают у CLR управляемую память, и CLR отвечает за выделение требуемой и освобождение неиспользуемой памяти. Перемещая структуры данных по блокам, CLR обеспечивает компоновку этого типа памяти, уменьшая тем самым фрагментацию.
Управляемые приложения имеют дополнительный набор счетчиков производительности. В статье Investigating Memory Issues содержится детальное описание ключевых счетчиков. Ниже описаны наиболее важные счетчики производительности:
Анализ использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы на предприятии
Понятие производительности труда и ее роль в общественном питании. Изучение эффективности использования предприятием трудовых ресурсов и рабочего времени. Анализ производительности труда в организации с ограниченной ответственностью «Макдоналдс».
Рубрика | Экономика и экономическая теория |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 26.04.2015 |
Размер файла | 117,1 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
1. Понятие производительности труда и ее роль в общественном питании
2. Анализ производительности труда на предприятии ООО «Макдоналдс»
2.1 Характеристика предприятия ООО «Макдоналдс»
2.2 Анализ производительности труда и факторов влияния
2.3 Резервы роста производительности труда
3. Планирование производительности труда
Список использованной литературы
Рост производительности труда означает: экономию овеществленного и живого труда и является одним из важнейших факторов повышения эффективности производства.
Сегодня для любого гражданина России не секрет, что экономика его страны практически перешла на рыночные рельсы и функционирует исключительно по законам рынка. Каждое предприятие отвечает за свою работу самостоятельно и самостоятельно принимает решения о дальнейшем развитии. А в рыночной экономике выживает тот, кто наилучшим образом использует имеющиеся у него ресурсы для получения максимального количества прибыли, решая основные проблемы экономической деятельности. Но как предприятие само может оценить эффективность своей работы и результативность использования собственных ресурсов (пока это не сделали конкуренты, просто вытеснив конкурента с рынка)?
Из известных на данный момент факторов производства одним из главных, а зачастую основным и требующим наибольших затрат является труд.
В данной курсовой работе рассматривается производительность труда как один из важнейших качественных показателей работы предприятия.
Исходя из сказанного выше анализ трудовых ресурсов предприятия и фонда заработной платы является одним из важнейших в аналитической работе предприятия, и должен обеспечить оперативный контроль над количеством и качеством труда.
Объектом исследования настоящей курсовой работы является предприятие общественного питания ООО «Макдоналдс».
Предметом исследования являются трудовые ресурсы и эффективность их использования.
1. Раскрыть понятие производительности труда, факторы и резервы роста на предприятии.
2. Проанализировать резервы роста на производительности труда на примере ООО «Макдоналдс».
3. Разработать мероприятия по повышению производительности труда на предприятии ООО «Макдоналдс».
1. Понятие производительности труда и ее роль в общественном питании
производительность труд ресурс рабочий
Целью трудовой деятельности является получение продукта труда, т.е. производство и сбыт конкретной продукции, продажа товаров или оказание услуги. Для работника и трудового коллектива имеет значение продуктивность этого труда, выраженная уровнем полученного объема работы на единицу времени. И чем выше этот уровень, тем меньше приходится затрат на единицу времени, так как при высокой продуктивности труда, наблюдаемой при увеличении объема работы, снижается уровень издержек, особенно постоянных. Важной задачей организации труда является внимание к росту продуктивности труда, так как при его увеличении растет объем работы, производимой работником в единицу времени, а время, затрачиваемое на единицу работы, уменьшается.
Уже на конечные результаты хозяйственной деятельности торгового предприятия большое влияние оказывает эффективность использования персонала.
Основным показателем эффективности использования персонала предприятия является производительность труда.
Производительность труда представляет собой сложную экономическую категорию, характеризующую эффективность (плодотворность) деятельности работников в сфере товарного обращения.
Повышение производительности труда имеет большое экономическое и социальное значение для предприятия торговли. От ее уровня и динамики зависят в той или иной степени все основные показатели работы предприятия. Она позволяет:
— существенно снизить затраты на реализацию товаров, если рост производительности труда опережает рост средней заработной платы;
— при прочих равных условиях увеличить объем товарооборота, а, следовательно, и рост прибыли;
— проводить политику по увеличению средней заработной платы работникам;
— более успешно осуществлять реконструкцию и техническое перевооружение предприятия;
— повысить конкурентоспособность предприятия и товаров, обеспечить финансовую устойчивость работы.
Производительность труда измеряется разными методами, которые выбирает торговое предприятие в зависимости от особенностей ведения учета. При реализации товаров простого ассортимента (овощи, хлеб, молоко и др. товары) и выполнение операций по фасовке товаров используется количественное измерение труда в натуральных показателях. Широкое распространение получил стоимостный метод определения производительности труда торговых работников. В зависимости от характера решаемых предприятием задач производительность труда может исчисляться как:
1. среднечасовая по формуле:
Т1— товарооборот за анализируемый период (руб.);
2. среднедневная по формуле:
Т 1— товарооборот за анализируемый период (руб.);
1) на одного среднесписочного работника по формуле:
— среднесписочная численность за анализируемый период (человек);
2) на одного среднесписочного работника торгово-оперативного персонала
Наиболее распространен в практической деятельности торговых предприятий третий и четвертый показатели производительности труда.
Как и любому стоимостному показателю, показателю производительности труда присущи определенные недостатки:
— стоимостная оценка не определяет разницу в трудоемкости реализации различных товарных групп. Поэтому изменение ассортимента состава товарооборота приводит к тому, что реализация товаров на одну и ту же сумму происходит при различных затратах труда;
— в условиях инфляции стоимостный показатель производительности труда будет возрастать даже при фактическом снижении производительности, так как темпы роста товарооборота в силу роста цен будут увеличиваться быстрее, чем темпы роста среднесписочной численности.
Поэтому при определении показателя производительности труда в динамике необходимо учитывать изменение среднего товарооборота, приходящегося на одного работника в единицу времени с учетом индекса цен и ассортиментного состава.
Уровень производительности труда работников торговых предприятий определяется следующими факторами:
— структурой и объемом товарооборота;
— укомплектованностью и текучестью кадров;
— организацией труда и степенью механизации торговых процессов;
— квалификационным и профессиональным уровнем работников и др.
Показателем, обратным производительности труда, является трудоемкость товарооборота. Трудоемкость (Тр) показывает, какое количество живого труда необходимо затратить в торговом предприятии на реализацию единицы товарооборота, на изготовление единицы продукции или на единицу определенного объема работы при данном техническом уровне предприятия, уровне цен и состоянии покупательского спроса.
Трудоемкость продажи товаров на один рубль товарооборота определяется по формуле:
Человеко-дни дают менее точный результат трудозатрат по сравнению с человеко-часами, потому что они не учитывают внутрисменных потерь рабочего времени.
Показатели производительности труда (выработка и трудоемкость) связаны обратной зависимостью: если растет производительность труда, то сокращается трудоемкость. Но сокращается она не прямо пропорционально: выработка увеличивается в большей степени, чем уменьшается трудоемкость.
Показатели производительности труда (выработка и трудоемкость) связаны обратной зависимостью: если растет производительность труда, то сокращается трудоемкость. Но сокращается она не прямо пропорционально: выработка увеличивается в большей степени, чем уменьшается трудоемкость.
Их взаимосвязь можно выразить следующим образом:
Снижение трудоемкости обеспечивается внедрением новых технологий, модернизацией существующего оборудования, рационализацией производства и т.д.
В зависимости от способа исчисления различают нормативную, плановую и фактическую трудоемкость.
Фактическая трудоемкость определяется по фактически сложившимся затратам труда.
Под нормативной трудоемкостью понимаются затраты труда на изготовление единицы продукции или выполнение определенного объема работ по действующим нормам.
Плановая трудоемкость отражает затраты труда на единицу продукции или на выполнение определенного объема работ, установленные с учетом изменения норм в планируемом периоде в результате внедрения организационно-технических мероприятий.
Система показателей производительности, используемых в развитых странах с рыночной экономикой, строится на основе теории факторов производства. Там производительность труда рассматривается как один из частных показателей глобальной производительности разных факторов. Выбор показателей при измерении производительности зависит от целей, которые ставят перед собой исследователи. Показателей производительности множество, и они могут быть сгруппированы по разным признакам:
— этапу процесса воспроизводства или торгово-технологического цикла (промежуточные и конечные показатели);
— условно экономической деятельности (структурные подразделения или торгово-технологические процессы, предприятия, отрасли, страна в целом);
— продолжительности рассматриваемых процессов (строго фиксированные отрезки времени, «жизненный цикл» средств труда или товаров, производственный цикл и т.д.)
Помимо стоимостного метода, для измерения производительности труда применяются также натуральный и трудовой методы, которые различаются единицами измерения объема работы.
1. При натуральном методе исчисления выработки объем выполненных работ выражается в натуральных единицах (штуках, тоннах, метрах). Этот метод наиболее наглядно характеризует уровень производительности труда, однако он применим только для однородной продукции. Посредством этого метода можно измерять, сравнивать и сопоставлять производительность отдельных работников, планировать их численность, определять квалификационный состав. Достоинство метода: простота и наглядность расчетов. Недостаток: его использование ограничено, т.е. нельзя использовать на предприятиях разнородной продукции.
1.1 При условно-натуральном методе исчисления выработки объем выполненных работ выражается в условно-натуральных единицах (в тоннах условного топлива). Условно-натуральный метод применим для расчета показателя уровня производительности труда при выпуске неоднородной, но аналогичной продукции.
2. Трудовой метод измерения производительности труда предполагает, что объем выполненных работ, измеряется в отработанных нормо-часах
Существует еще измерение производительности труда в зависимости от типа используемых показателей:
2. Многокритериальный тип- отражает обработку групп частных показателей с учетом их ранжирования или взвешивания;
Система показателей производительности, используемых в развитых странах с рыночной экономикой, строится на основе теории факторов производства. Там производительность труда рассматривается как один из частных показателей глобальной производительности разных факторов. Выбор показателей при измерении производительности зависит от целей, которые ставят перед собой исследователи. Показателей производительности множество, и они могут быть сгруппированы по разным признакам:
— этапу процесса воспроизводства или торгово-технологического цикла (промежуточные и конечные показатели);
— условно экономической деятельности (структурные подразделения или торгово-технологические процессы, предприятия, отрасли, страна в целом);
— продолжительности рассматриваемых процессов (строго фиксированные отрезки времени, «жизненный цикл» средств труда или товаров, производственный цикл и т.д.);
С учетом новых задач, стоящих перед государственным регулированием экономики, представляется целесообразным упорядочить типологию и выделить ряд уровней производительности труда.
2. Анализ производительности труда на предприятии ООО «Макдоналдс»
2.1 Характеристика предприятия ООО «Макдоналдс»
Сеть ресторанов быстрого питания «Макдоналдс / McDonald’s» по праву носит название одной из крупнейших в мире и одной из основоположниц фастфуда. В Москве первый ресторан сети открылся в конце января 1990 года на Пушкинской площади и на тот момент стал самым большим в мире рестораном под брендом «Макдоналдс / McDonald’s». В Екатеринбурге первый ресторан сети «Макдоналдс» открылся в декабре 2006 года в торговом центре «Карнавал» на улице Халтурина.
На сегодняшний день в России функционирует около 500 ресторанов «Макдоналдс / McDonald’s», из которых примерно половина оборудована системой обслуживания клиентов «МакАвто», в четверти работают «МакКафе» и специальные детские комнаты, где можно организовать утренник или день рождения при участии профессиональных аниматоров.
«Макдоналдс» растет и развивается, параллельно с этим меняются и ожидания гостей. Конкурентов становиться больше, в то же время позиции лидера в индустрии общественного питания обязывает нас находиться в постоянном поиске возможностей для улучшений и совершенствований.
Ресторан «Макдоналдс» одно из самых посещаемых заведений общественного питания в г. Екатеринбурге. ООО «Макдоналдс» находится по адресу: ул. Челюскинцев, д. 106.
Ресторан расположен в одном из старинных архитектурных построек нашего города, здании «Marin’s Рark Hotel», где ранее располагалась гостиница «Свердловск»
В последние годы район, где расположен ресторан претерпевает изменения в связи со строительством многоэтажек жилых домов и офисных зданий. Так же особую роль играет размещение в 500 метрах от железнодорожного вокзала.
Демографическая ситуация становится лучше, численность населения увеличивается, повышается число желающих посещать данный заведение.
На первом этаже Гостинице «Marin’s Рark Hotel» располагается ресторан «Макдоналдс» на 120 мест. Режим работы: зал работает с 7. 00 до 24.00 часов, а МакЭкспесс круглосуточно, технологический перерыв с 4.00 до 5.00 часов.
Зал предприятия «Макдоналдс» рассчитан на 120 посадочных мест имеются 17 столов на 4 места, 18 столов на 2 места и 2 стола вместимостью по 8 мест.
Зал хорошо освещен, интерьер уютный столы и стулья деревянные, так же есть столики с диванчиками.
Ассортимент ресторана очень разнообразен. Каждый потребитель сможет найти здесь блюдо, напиток или десерт по своему вкусу. Ассортимент включает в себя:
— бутербродные изделия различного наполнения (Гамбургер, Чизбургер, БигМак, Биг Тейсти, Чикенбургер и др.);
— салаты (овощной салат, салат Цезарь);
— соусы (сырный, горчичный, майонезный, карри и др.);
— десерты (различные коктейли, пироги, мороженое и др.).
2.2 Анализ производительности труда и факторов влияния
Анализ производительности труда способствует выявлению роста эффективности труда работников предприятия общественного питания.
Материалом для анализа послужат данные о товарообороте, количество заказов, средне списочное количество сотрудников фирмы и общее количество часов отработанных сотрудниками.
Рассмотрим анализ производительности труда предприятия общественного питания. В таблице 2 представлен анализ производительности труда ресторана «Макдоналдс» в действующих ценах.
Таблица 1 Оценка производительности труда ресторана «Макдоналдс»
Валовый товарооборот, млн. руб
Количество заказов, тыс.
Среднесписочная численность, чел.
Общее количество часов, тыс.
Производительность труда (количественная)
Производительность труда в стоимостном виде, тыс. руб.
По ресторану «Макдоналдс» видно, что происходит рост показателей товарооборота на 103%, а также увеличение количества заказов на 102%, что свидетельствует о развитии компании.
Более подробно разберем темпы роста производительности труда сотрудников ресторана «Макдоналдс». Для измерения производительности труда используется:
Стоимостной метод определения производительности труда работников так называемый «SPMH».
Исчисляется по формуле
Т1— товарооборот за анализируемый период (руб.);
SPMH за 2013 г. = 147564716/ 91996= 1604,03
Отсюда видно, что на каждого сотрудника ресторана, находившегося на смене, приходилось 1604 рубля за час.
Аналогичным действием рассчитаем производительность труда за 2014 год.
SPMH за 2014 г. = 153271473/ 80125= 1912,90
Производительность труда в отчетном году составила 1912,90 руб. Сравнивая ее с прошлым годом, следует то, что производительность возросла на 19%.
Однако рост производительности труда на предприятии общественного питания обусловлен ценовыми факторами. При повышении продажных цен выработка растет, хотя в действительности эффективность труда работников предприятия питания не меняется. Для изменения влияния ценового фактора на производительность труда необходимо определить выработку (товарооборот на одного работника) в действующих и сопоставимых ценах и сравнить полученные результаты.
В компании «Макдоналдс» на показатель производительности труда влияет изменение состава работников, где необходимо учитывать долю прироста валового товарооборота за счет изменения численности работников:
Оч = 100-(113,75*100) / 103,87) = 109,70
Отсюда видно, что прирост товарооборота за счет изменения производительности труда составляет 9,7%.
Исходя из проведенного анализа производительности труда на предприятии общественного питания «Макдоналдс», выявлена степень выполнения плана по производительности, по сравнению с прошлым периодом.
Сегодня знание производительности труда делает необходимым изучение факторов, влияющих на нее.
Под факторами влияния производительности труда понимается вся совокупность движущих сил и причин, определяющих его уровень и динамику.
В практике планирования и учета предприятий торговли все факторы изменения производительности труда классифицируются по следующим основным группам:
— факторы технической оснащенности. На данном предприятии используются: терминалы приема заказа, где посетитель самостоятельно может сделать заказ, без участия кассира. Автоматическая система расчета необходимого запаса продукции, зависящая от интенсивности товарооборота. Данное оборудование направлено на сокращение единиц рабочей силы и увеличения качества обслуживания посетителей.
— факторы, связанные с организацией труда и его оплаты (уровень средней заработной платы; текучесть кадров);
— факторы, связанные с организацией обслуживания;
— социально-психологические факторы (качество трудовых коллективов; социально-демографический состав кадров; уровень трудовой дисциплины; уровень трудовой активности и творческой инициативы работников; система ценностных ориентаций).
Как и на любом предприятии, производительность труда в компании «Макдоналдс» зависит от профессионального уровня сотрудников.
Ресторан «Макдоналдс» позиционирует себя в этом вопросе как «семейный ресторан». В нем ведется набор сотрудников разного возраста, образования и с различными временными возможностями, без опыта работы, предоставляя гибкий график работы, обучение и униформу. Следовательно, при большой текучести кадров происходят дополнительные затраты на обучение новых сотрудников, что, в свою очередь, ведет к потерям по производительности. Также происходит затрата времени не только нового сотрудника, но и инструктора по обучению, и работника отдела кадров.
Кадровая политика ООО «Макдоналдс» направлена на привлечение к труду работников на полную занятость, студентов на частичную занятость, а также школьников в период летних каникул. Основной целью развития и управления персоналом является повышение эффективности производства, за счет максимально возможного увеличения объема продукции и минимизации затрат на трудовые ресурсы. Это предусматривает решение следующих задач:
— увеличение производительности труда;
— совершенствование системы мотивации персонала;
— оптимизация численности и затрат на персонал.
На предприятии внедряется широкая система мотивации труда работников, включающая в себя как материальное, так и моральное стимулирование работника. Существуют такие виды мотивации, как:
— материальное вознаграждение (заработанная плата, премирование);
— дополнительные стимулы (транспортные услуги, помощь в обучении, отпуск и выходные дни, страхование);
— моральное стимулирование работников (чествования лучших работников);
Деятельность предприятия направлена не только на наращивание прибыли, но и на повышение статуса «работника», от которого зависят конечные результаты производственной деятельности предприятия.
Все эти действия направлены на удержание штата и поощрения сотрудников.
Таким образом, суть повышения производительности труда в том, что любое изменение в процессе труда, сокращающее рабочее время, общественно необходимое для производства определенного вида товара, повышает производительную силу труда, так что меньше меньшее количество труда приобретает способность произвести большее количество потребительной стоимости.
В компании «Макдоналдс» наблюдаться не только высокие темпы роста валового товарооборота и количества посетителей, но и возрастает производительность труда. Руководство ресторана стремиться повысить данный показатель благодаря внедрению новых технологий производства, а также создание профессиональной команды, поддержания благоприятной атмосферы в коллективе и уверенности в будущем, что способствует расположению сотрудников работать на данном предприятии.
2.3 Резервы роста производительности труда
Все резервы тесно связаны между собой и взаимозависимы, поэтому их необходимо изучать их комплексно, для того чтобы оценить влияние каждого. Разные резервы требуют различных затрат и усилий для приведения их в действие.
Большое значение, которое имеет рост производительности для предприятия «Макдоналдс», делает необходимым изучение всех имеющихся и внедрение новых резервов влияющих на уровень производительности труда.
На сегодняшний день существует три вида резервов:
Материально-технические резервы связаны с использованием новой техники и прогрессивных технологий. Решение задач совершенствования производства предлагается достичь с помощью замены старого оборудования более новым.
В настоящий момент в компании «Макдоналдс» происходит трансформация с традиционной системы обслуживания на новую систему обслуживания «made for you», цель данной формы обслуживания заключается в минимизации кассовых аппаратов с 6 до 3, что позволит сократить штат сотрудников и увеличить производительность. В место кассовых аппаратов устанавливаются электронные терминалы приема заказа, где посетитель самостоятельно формирует и оплачивает свой заказ без участия кассира. Также электронный терминал имеет привлекательный вид, цветной сенсорный экран, автоматические подсказки и возможность обслуживания без очереди. Благодаря этому средний чек увеличивается примерно на 9%.
Если учесть, что 23% чеков приходиться на электронный терминал приема заказа следует, что валовый товарооборот предприятия увеличиться на 2,06% и составит 156,44 млн., руб. в год.
При этом сократиться необходимый штат на три сотрудника, в результате чего производительность увеличиться на 3,29% и составит 1975 руб.
В ресторане «Макдоналдс» необходимо ввести и разработать определенную систему мотивации сотрудников для увеличения производительности предприятия.
Разработка и внедрение системы мотивации:
— формирование системы материальной мотивации (формирование сетки окладов и разработка новой системы оплаты труда);
— формирование системы нематериальной мотивации (разработка системы карьерного роста, использование системы поощрений).
В результате внедрения проектируемой кадровой политики предприятия будет получен определенный социально-экономический эффект. В таблице 3 представлена характеристика основных социально-экономических результатов, которые будут получены после внедрения рассмотренных выше рекомендаций.
Показатели социальной эффективности
1.Новая система оплаты труда
Обеспечение связи между результативностью труда и вознаграждением
Повышение удельного веса работников, выражающих удовлетворение системой мотивации
Увеличение объема продаж, снижение текучести кадров
Стимулирование сотрудников к продолжительной работе в компании
2.Выражение общественного признания работникам
Повышение разнообразия удовлетворенных потребностей персонала
Повышение удельного веса работников, выражающих удовлетворение системой мотивации
Увеличение объема продаж, снижение текучести кадров, рост производительности труда
Повышение разнообразия удовлетворенных потребностей персонала
Повышение удельного веса работников, выражающих удовлетворение социально-психологическим климатом в организации
Рост производительности труда
Как видим, улучшение социальных показателей проявляется в повышении удовлетворенности работников материальным вознаграждением, условиями труда, условиями самовыражения. Экономическим эффектом является рост производительности труда, снижение текучести кадров.
В результате внедрения мероприятий по совершенствованию системы мотивации трудовой деятельности в компании, планируется, что прибыль за счет увеличения производительности труда и снижения текучести кадров увеличится на 10%.
Результаты внедрения системы мотивации персонала:
— персонал сориентирован на достижение целей компании и знает, к каким показателям необходимо стремиться в работе;
— повышается эффективность работы каждого сотрудника за счет материальных стимулов;
— улучшается корпоративная культура, совершенствуются нормы, принципы командной работы;
— улучшается уровень удовлетворенности сотрудников, уменьшается текучесть кадров;
— положительный экономический эффект.
Таким образом, деятельность человека определяется совокупностью мотивов, предрасположенностью личности к активности, зависящей от наличия потребности и объективной ситуации ее удовлетворения. Повседневная трудовая деятельность мотивируется материальной заинтересованностью работника (мотивы обеспечения), стремлением реализовать собственный потенциал (мотивы призвания), свою социальную роль принятием участия в общественно значимой деятельности (мотивы престижа). Для отдельных социальных групп приоритеты в установках различны.
Четкое распределение обязанностей между работниками, которые контролируются руководителями. Составление чек-листа на смену, где старший менеджер ставит реальные, достижимые и конкретные цели на смену. Проводить эффективное обучение новых работников, путем качественной оценки их знаний и стажировки со стороны менеджеров, и если требуется ставить дополнительные часы на обучение. В итоге достигнем минимального сокращения брака продукции. Ежедневное отслеживание больничных листов и прогулов, путем замены работников на время отсутствия, чтобы не допустить остановки производства в целом. Проведенные мероприятия позволят поднять производительность труда в следующем периоде от 3% до 6% за счет использования новых технологий, улучшения условий труда рабочих, организации производства и совершенствования управленческого аппарата.
3. Планирование производительности труда
Основанием для планирования производительности труда служат данные о фактической выработке за текущей год, результаты анализа расчетных данных и выявленные резервы роста производительности труда в отчетном периоде.
Планирование производительности труда по факторам:
Определяем базовую численность персонала на плановый год
Чф- фактическое количество, человеко-часов;
Чб = 82,12 * 5% = 84,13 тыс. часов.
Таким образом для выполнения плана по валовому товарообороту в 2015 году нам необходимо затратить 84,13 тыс. часов.
При планировании производительности труда ресторана «Макдоналдс» применим метод прямого счета и в таблице 4 рассчитаем рост валового товарооборота, изменение численности персонала и рост производительности под влиянием резервов роста.
Планирование производительности на 2015 год
По результатам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы, что производительность труда в следующем периоде вырастет на 18 % в сравнении с прошлым годом, значит, существенно вырастет и прибыль организации.
Экономическую обоснованность прогнозированных расчетов необходимо проводить на предмет оптимального соотношения между темпами роста товарооборота, численности работников и производительности труда.
Задача повышения эффективности использования трудовых ресурсов является сложной и многогранной, решение которой зависит от совершенствования всей системы управления трудовыми ресурсами. И особое значение здесь приобретают вопросы учета и анализа численности персонала и отработанного времени. Именно учет и анализ в организационной совокупности с другими функциями управления образуют рабочий механизм управления системы, являясь средством выработки и принятия оптимальных решений в управлении предприятием. Трудовые ресурсы предприятий являются одним из важнейших производственных факторов, прямо и непосредственно влияющих на результативность деятельности предприятия. Достаточная обеспеченность предприятия нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для роста объема производства и повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Правильная оценка хозяйственной деятельности и внедрение новых технологий, позволяет установить наиболее действенное, соответствующее затраченному труду, материальное поощрение, выявить имеющиеся резервы, которые не были учтены плановым заданием, определить степень выполнения заданий и на этой основе разработать новые задания, ориентировать трудовые коллективы на принятие более напряженных планов. Данные задачи решаются с помощью экономического анализа, направленного на системное изыскание и мобилизацию внутренних резервов и, прежде всего, резервов роста производительности труда.
Производительность труда, вне зависимости от политического устройства, является важнейшим показателем развития экономики.
Рост производительности труда обеспечивает предприятиям и всему общественному производству дальнейшее развитие и благоприятные перспективы в будущем.
Каждое предприятие отличается определённым уровнем производительности труда, который может повышаться или понижаться в зависимости от различных условий.
Список использованной литературы
13. Устав ООО «Ресторан «Макдоналдс»», 2013г.
14. Экономика предприятий торговли и общественного питания: учебное пособие/Под ред. Т.И. Николаевой, Н.Р. Егоровой. _ М., 2008
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Понятие и сущность трудовых ресурсов. Анализ производительности труда. Показатели динамики рабочей силы, их краткая характеристика. Анализ использования фонда рабочего времени. Пути совершенствования производительности труда и увеличение заработной платы.
курсовая работа [72,1 K], добавлен 12.04.2010
Изучение теоретических основ анализа состояния и использования трудовых ресурсов предприятия. Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами, использования фонда рабочего времени и заработной платы, производительности труда, улучшения использования персонала.
курсовая работа [238,6 K], добавлен 17.09.2010
Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами. Анализ использования рабочего времени в филиале ОАО «Перммолоко». Анализ формирования фонда заработной платы. Оценка экстенсивности, интенсивности и эффективности использования трудовых ресурсов.
курсовая работа [65,6 K], добавлен 16.10.2014
Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Викинг». Анализ использования персонала, фонда рабочего времени и производительности труда на предприятии. Рекомендации по повышению эффективности использования трудовых ресурсов в организации.
курсовая работа [282,5 K], добавлен 15.07.2011
Общая характеристика понятия «трудовые ресурсы». Показатели использования трудовых ресурсов предприятия «Междуреченский почтамт». Анализ динамики фонда рабочего времени, производительности труда, фонда заработной платы, обеспеченности трудовыми ресурсами.
дипломная работа [605,6 K], добавлен 04.01.2015
Суть, цели, задачи и информационная база анализа трудовых ресурсов. Анализ использования фонда рабочего времени и производительности труда. Экономическая характеристика сети кафе «Бургер». Анализ текучести трудовых ресурсов и размеров заработной платы.
курсовая работа [62,5 K], добавлен 14.08.2013
Понятие, задачи и источники информации для анализа. Определение и изучение показателей текучести кадров. Анализ использования фонда рабочего времени, причины простоев. Оценка уровня производительности и трудоемкости труда. Анализ фонда заработной платы.
реферат [20,3 K], добавлен 20.10.2010