Sporting dress что за бренд
Компания ZA Sport Анастасии Задориной станет официальным экипировщиком олимпийской и паралимпийской сборной России вместо Bosco di Ciliegi Боско» Михаила Куснировича. «Официальным экипировщиком олимпийской команды России на период 2017-2024 годов выбрана компания ZA Sport», — говорится в сообщении, опубликованном в четверг, 2 февраля, на сайте Олимпийского комитета России (ОКР).
«Надеюсь, в ближайшее время мы подпишем контракт», — сообщил по поводу избрания нового экипировщика сборной России глава ОКР Александр сказал Жуков. «Мы были удовлетворены сотрудничеством с компанией Bosco и благодарны им», — приводит его слова агентство ТАСС.
ООО «За спорт» было зарегистрировано 1 декабря 2016 года, следует из данных системы «Контур-Фокус». Его учредитель и владелец 100% уставного капитала — Анастасия Задорина. Гендиректор ООО — Денис Летуновский. Основной вид деятельности компании — производство спецодежды. Бренд ZA Sport создан российским дизайнером Анастасией Задориной в 2012 году, специализируется на разработке корпоративного стиля и создании одежды для активного отдыха и путешествий, говорится на сайте нового экипировщика ОКР. Среди клиентов ZA Sport указаны «Транснефть», Росатом, аэропорт «Внуково».
Осенью 2014 года дизайнер Анастасия Задорина организовала перед цирком на Цветном бульваре акцию по обмену предметов импортной одежды на футболки ZA Sport с надписями «В гробу я видел ваши санкции», «Тополь санкций не боится», «Санкции? Не смешите мои Искандеры». Фото Анны Семенович в футболке с этой надписью взорвало тогда соцсети. Очередь на самой акции была огромной — акцию рекламировали на билбордах по всей Москве.
Чемпионы стиля Как одежда помогает спортсменам зарабатывать миллионы спустя десятилетия после их побед
Коллаборация adidas и бренда Бейонсе IVY PARK. Фото: @beyonce
В наши дни, когда потребительский спрос снижают экономический кризис — с одной стороны, и тренд на разумное потребление — с другой, спортивным брендам приходится задействовать все возможные способы привлечения покупателей. И не последнюю роль среди таких способов играют популярные спортсмены и их аккаунты в соцсетях. Как модные фирмы зарабатывают деньги на мировых чемпионах даже через годы после окончания их карьеры — разбиралась «Лента.ру».
Все сложно
Спортсмены — не кинозвезды. «Век» их популярности значительно короче, чем у голливудского актера или актрисы первого ряда. Те могут переходить с обложки на обложку, из телешоу в телешоу, из одной рекламной кампании в другую и пятнадцать, и двадцать лет, а спортсмен — только то, обычно сравнительно краткое, время, что он одерживает громкие победы. Причем не в любом виде спорта, а только в суперпопулярном в мире или хотя бы в отдельно взятой стране. Так, например, в Индии превозносят звезд крикета — игры, о которой в других странах обычные люди могли никогда даже не слышать.
Если имя актера, получившего «Оскар», уже на следующий день узнают практически все, кто смотрит новости, читает глянцевую прессу и листает соцсети, то, вероятно, все должны знать и имена чемпионов Олимпийских игр? По аналогии масштаб званий примерно равный, однако ответ — безусловно, нет. На Олимпиадах даже чемпионов столько, что просто невозможно всех запомнить, не то что узнать на фото. Исключение — разве что какие-то невероятные рекордсмены вроде самого быстрого человека в мире Усейна Болта, который много лет подряд обгонял всех на стометровке.
Фигуристка Алина Загитова представляет в России направление Puma RTF (Run Train Fit)
Однако в каких-то «точках схода» рекламный потенциал актеров и музыкантов и знаменитых спортсменов сопоставим. Речь идет о самых узнаваемых победителях состязаний в самых популярных у зрителей видах спорта: мужском футболе и хоккее, женском и мужском теннисе, гонках «Формулы-1», разных видах зрелищных профессиональных единоборств вроде боев без правил MMA. Кроме того, в каждой конкретной стране есть свои любимые виды спорта и, соответственно, «любимые чемпионы».
В США одними из самых высокооплачиваемых и медийных персонажей были и остаются бейсболисты, в Норвегии — лыжники, в Австрии — горнолыжники. В России на слуху даже у далекой от спорта публики имена гимнасток, пловчих-синхронисток, фигуристов и фигуристок. Только действительно известные в своей стране (а в идеале — знаменитые на весь мир) спортсмены могут влиять на потребительское поведение «широких народных масс».
Миллион за харизму
Популярности вида спорта и личных успехов спортсмена на избранном поприще недостаточно для того, чтобы он стал успешным и желанным для марок товаров и услуг бренд-амбассадором. Как и в случае с актерами, ему нужно быть харизматиком — то есть человеком, который сам по себе как личность, а не только в связи со своими победами, привлекает внимание публики.
В свое время прыгунья с шестом Елена Исинбаева была настоящей медиа-звездой не только российского, но и мирового масштаба, хотя легкая атлетика — не самый любимый в России вид спорта. Конечно, тот факт, что Исинбаева трижды выигрывала Олимпийские игры и установила мировой рекорд, сыграл важнейшую роль в ее популярности, но практически не меньшее значение имела ее эффектная модельная внешность и яркая харизма.
Если атлет ненавидит публичность, отказывается от интервью с журналистами самых разных изданий (от деловых газет до журналов для домохозяек), не мелькает в соцсетях, не фотографируется с фанатами и не раздает автографы болельщикам, то вероятность его узнаваемости, а значит, и привлекательности в качестве рекламной фигуры стремится к нулю.
Скандальные выходки и высказывания, нарушение спортивной и общечеловеческой этики, погрешности против спортивной дисциплины могут привести к потере атлетом не только лица, но и денег. Один из самых ярких примеров подобного фиаско среди российских спортивных звезд — кейс 2016 года, когда теннисистка Мария Шарапова призналась в том, что принимала мельдоний. После этого крупнейшие компании — Nike, Porsche, TAG Heuer — расторгли или заморозили долгосрочные и весьма перспективные для обеих сторон контракты. Например, c Nike у Шараповой был восьмилетний договор на 70 миллионов долларов, заключенный в 2010 году при посредстве весьма талантливого и популярного агента Макса Айзенбанда, который вел теннисистку с раннего подросткового возраста.
Впрочем, искреннее раскаяние спортсменки (и активные действия Айзенбанда по восстановлению репутации подопечной) позволили ей восстановить утраченные рекламные позиции. Так, Nike в итоге сотрудничество возобновил. Однако конкурентки Шараповой на корте сестры Уильямс, ни в чем недопустимом не замеченные, зарабатывали на рекламе не меньше. У старшей, Венус, был 40-миллионный контракт с Reebok, младшая, Серена, еще в начале 2000-х подписалась на 40-миллионный же контракт с Nike сроком на 5 лет. В нем, кстати, были предусмотрены дополнительные выплаты за громкие победы. В конце прошлого года стало известно о еще более привлекательном контракте спортсменки с этим же брендом. Примечательно, что по призовым выплатам за карьеру обе Уильямс опередили Шарапову, но рекламой она все-таки заработала больше них.
С другой стороны, иногда несколько странное, но в целом безобидное с этической точки зрения поведение или особенности имиджа могут играть на руку спортсменам и работающим с ними рекламодателям. Например, норвежский лыжник Йоханнес Клебо — трехкратный олимпийский чемпион и чемпион мира, но далеким от беговых лыж людям он запоминается не медалями, а своей прической «как у куклы Кена» и ярко-розовыми, тоже «кукольными» лыжными палками и перчатками. Палки ему предоставляет марка Leki: логотип ясно читается на темляках цвета фуксии.
Криштиану Роналду в шортах Nike Football (Soccer) позирует для фото в своем Instagram
Бренды и представляющие их рекламные и пиар-агентства тратят немало времени и сил на то, чтобы «поставить на верную лошадку». На помощь приходят разные специальные инструменты вроде индекса популярности Celebrity DBI. Он учитывает множество факторов, которые включают в себя как место знаменитости в профессиональном рейтинге, так и ее узнаваемость, симпатии потенциальных потребителей рекламируемого продукта и многое другое.
На современном рынке, перенасыщенном и товарами, и бренд-амбассадорами, никто уже работать не рискует: слишком уж капризен клиент в своем потребительском поведении. Кроме того, в последние десятилетия бренды не ограничиваются простым использованием лиц спортсменов в рекламе, а предлагают им выпуск совместных капсульных коллекций, что безусловно более затратно, но сулит прибыль. В этой ситуации промах с выбором «коллаборанта» обойдется дороже.
Ветеранская слава
Иногда бренды предпочитают обезопасить себя и взаимодействовать с легендами спорта, уже сошедшими с профессионального олимпа (и потому не попадающими в допинговые скандалы), но известными настолько, что шлейфа их славы хватает для стимулирования потребителей еще долгие годы. Примером такого сотрудничества были футболисты Пеле и Марадона, теннисно-семейная пара Штеффи Граф и Андре Агасси, автогонщик Михаэль Шумахер.
Некоторые спортсмены, завершающие или завершившие карьеру, самостоятельно используют свое имя как бренд. Иногда выходит удачно, иногда — не слишком. Например, все та же Мария Шарапова запустила бренд сладостей Sugarpova. Поначалу это была суперпопулярная марка, за три года она принесла владелице около 20 миллионов долларов. После скандала с мельдонием популярность конфет упала, однако марка существует, в интернете можно заказать шоколадки и жевательный мармелад от экс-первой ракетки мира. Бывший лыжник Бьорн Дели в сотрудничестве с маркой Odlo Sport запустил свой бренд лыжной одежды. Легендарный советский и российский хоккеист Игорь Ларионов, успешно игравший в НХЛ, увлекся виноделием — и тоже небезуспешно.
Все в соцсеть
Бум соцсетей, развивавшийся по нарастающей все 2010-е годы, серьезно изменил и картину медиа в целом, и направление селебрити-маркетинга и пиара. Личные страницы знаменитостей стали едва ли не более популярными, нежели традиционные СМИ, будь то таблоиды или телешоу. В конце 2016 года лидером среди знаменитых спортсменов по числу подписчиков в Instagram был футболист Криштиану Роналду: у него было около 83 миллионов фолловеров. В конце 2020 года их число более чем утроилось, перевалив за 250 миллионов.
Портал Hopper задался целью подсчитать, сколько зарабатывает Роналду (и его коллеги) своей Instagram-популярностью. Цифры оказались внушительными: если верить порталу, то в 2020 году один рекламный пост приносил ему около 900 тысяч долларов.
Вообще легко догадаться, что в топ-10 спортсменов-селебритиз в Instagram лидируют футболисты: все же европейский футбол (соккер, как его называют в США) — самая популярная игра в мире. Кроме Роналду, в соцсетях популярны Лионель Месси и Неймар. Неймар получает, согласно уже упомянутому рейтингу, чуть больше 700 тысяч долларов за пост, Месси — чуть меньше этой суммы. Инстаграмеры любят также Хамеса Родригеса, Гарета Бейла, Златана Ибрагимовича и Серхио Рамоса, но за посты эти футболисты получают поменьше, чем лидеры рейтинга.
Особняком стоит Дэвид Бекхэм, который еще в 2000-е стал мегамедийной фигурой не только и даже не столько благодаря своим успехам на футбольном поле, сколько благодаря харизме (и трудам своих пиар-консультантов и имиджмейкеров, включая жену Викторию — бывшую поп-певицу и дизайнерку). Его Instagram — на четвертом месте в рейтинге инста-футболистов, сразу после Роналду, Месси и Неймара, и платят ему около 340 тысяч долларов за пост, что весьма неплохо для ветерана, ведь на примере Бекхэма еще пятнадцать лет назад глянцевые журналы объясняли населению понятие «метросексуал».
Дэвид Бекхэм в рекламной кампании adidas
Футбол у Дэвида практически в прошлом, а рекламные контракты со множеством марок, включая лидера спортивного рынка adidas, вполне себе настоящие по сей день — команда консультантов у Бекхэма более чем профессиональная.
Среди женщин по доходности от Instagam лидирует все та же Серена Уильямс. В 2020-м у нее было более 12,5 миллиона подписчиков, пост стоил более 57 тысяч долларов. Вторая женщина в рейтинге — четырехкратная олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике Симона Байлз, чьи золотые медали на Играх в Рио-де-Жанейро в 2016 году вызвали у российских болельщиков много вопросов антидопингового характера. У спортсменки около четырех миллионов фолловеров в Instagam, пост стоит около 18 тысяч долларов.
Бои без правил MMA в последнее десятилетие стали одним из самых популярных видов спорта (хотя в силу своей специфики они не входят, скажем, в олимпийскую программу). Бойцы MMA персонажи чрезвычайно медийные и соцсетевые, что делает их привлекательными для спортивных брендов. Однако в последние пять лет с этим была проблема.
Участники состязаний по смешанным единоборствам под эгидой UFC (Ultimate Fighting Championship) с 2015 года выходили в октагон (ринг для борьбы) исключительно в экипировке Reebok. Это подразумевал контракт спортивного бренда с UFC В 2020 году стало известно, что контракт UFC и Reebok близится к завершению. Ожидалось, что это позволит бойцам (тем из них, кто достаточно известен) заключать собственные контракты с другими марками и появляться в их экипировке в октагоне. Однако UFC нашел себе другого спонсора, марку Venum. Все бойцы, как это было и с Reebok, будут бороться в экипировке этого бренда и получать рекламные отчисления.
Хабиб Нурмагомедов, чемпион UFC в легком весе и самый популярный в Instagram российский спортсмен (у него сейчас около 27 миллионов подписчиков), в 2019 году заключил персональный контракт с Reebok. Однако после смерти от коронавируса его отца боец объявил об окончании карьеры и пока не планирует отказываться от своего решения. Сейчас Нурмагомедов снимается для Instagram в футболке с логотипом Fitroo by Khabib — марки протеиновых батончиков своего имени. Хабиб утверждает в интервью, что сам ведет свою инсту, но цену поста в соцсети не озвучивает. Кроме батончиков, там уже фигурировали тормозные колодки и халяльное растительное масло.
Околоспорт
Спортивные и околоспортивные марки завоевывают Instagram не только благодаря аккаунтам знаменитых атлетов. Примерить новые кроссовки, брюки, топы и тому подобное не отказываются музыканты, актеры и супермодели. Один из самых курьезных примеров подобного рода за последние пять лет — демарш легенды постсоветской поп-музыки Филиппа Киркорова, вывесившего в своем аккаунте фото в одежде Supreme.
Конечно, когда речь заходит о звездах уровня Бейонсе, Арианы Гранде, Дуа Липы или Карди Би, ситуация выглядит иначе. Если спортивные вещи рекламируют хип-хоперы или рэперы, это смотрится едва ли не естественнее, чем в случае с профессиональными атлетами: в конце концов, одежда в стиле athleisure — часть хип-хоп-субкультуры уже много лет. Не так давно российский хип-хопер Feduk присоединился к когорте бренд-амбассадоров спортивных брендов: он одно из локальных «лиц» Puma.
9 интересных брендов уличного стиля
В России, пожалуй, как нигде больше лояльны к стилю уличной одежды — это дает возможность экспериментировать как душе угодно. К слову, для нас такое понятие в новинку. Streetwear зародился на перекрестке 70-80-х годов на западном побережье США. Местному дизайнеру серфинг-досок Шону Стасси пришла в голову мысль продавать футболки с теми же принтами, что и на досках. Сначала «магазинчик» ограничивался кузовом его собственного автомобиля, но вскоре эта тема так разошлась, что футболки Шона начали продавать в серьезных бутиках.
Уличный стиль трудно описать, поскольку он постоянно видоизменяется, но он всегда затрагивает такие элементы одежды, как джинсы, футболки, бейсбольные кепки и кроссовки. В суровых российских реалиях есть свои дополнения в виде свитшотов, худи, мантий и шапок. Основная тема здесь — практичность, хотя некоторые товарищи любят отходить от этого в пользу дизайна. Так или иначе, в нашей стране есть где поживиться хорошей стрит-одеждой, и мы такие места нашли — каждое из них обладает своим уникальным «почерком».
1. UP! DEAD! UP!
Эти ребята основали бренд в далеком 2009 году, когда streetstyle еще только зарождался в России. Всё началось с плотного сотрудничества с художником Ostem, который работает с «Up!Dead!Up!» с самого первого принта. Впоследствии присоединились и другие мастера, так что ассортимент рисунков там сейчас весьма обширный. Помимо футболок и свитшотов есть мелочевка: шапки, носки, значки, чехлы и стикерпаки. В их принтах превалируют индейские, цирковые и фантастические темы с яркими красками и замысловатым дизайном а-ля модерн и экспрессионизм.
Для печати используется шелкография. В зависимости от вида, качества и цвета ткани применяются либо обычные пластизольные краски, которые ложатся сверху, при этом всегда сохраняют яркость; либо метод вытравки, когда краска въедается в ткань и остается в ней навечно. Самая последняя коллекция посвящена самым разным проявлениям человеческой натуры: тонкость и грациозность, лукавство и доверие, смех и жестокость. Создатели отмечают, что излишне сочные цвета на принтах после стирки приобретут более бледный винтажный оттенок, а сама краска не будет ощутима на ощупь и никогда не потрескается.
2. Ritmika
Еще одни старожилы, но с большим ассортиментом для парней и девушек: комбинезоны, рубашки, поло, шорты. Типично московская марка уличной одежды со своим характером — для streetwear-любителей разных поколений и достатка, и в частности, для молодых людей «из спальных районов». Как утверждают создатели магазина, с начала работы они выявили три ключевых элемента: идею, внимание к деталям и качество, — они были взяты за основу первой коллекции и по сей день являются ключевыми составляющими в построении марки Ritmika.
Они создали свой стиль повседневной уличной одежды и ее подачи, сделав его самостоятельной маркой с принципиальной позицией производства одежды на территории России. Главная фишка здесь — уличная марка одежды премиум-класса за доступную стоимость. Используя агрессивную подачу, Ritmika может похвастаться весьма интересными принтами на патриотичные темы. В целом, это действительно тот самый streetstyle — практично и функционально, а главное — бюджетно.
3. МИР
Несмотря на то, что парни заморачиваются и изготавливают продукцию на олдскульном ткацком оборудовании в Подмосковье, выглядит их коллекция как футуристическая урбанистика. Здесь нет своих принтов (кроме логотипа «Мир»), зато есть особый подход к дизайну в целом. Взяв за основу философию почитания окружающего мира, ребята поставили акцент на материал, который выдержит экстремальные условия российских глубинок, даст коже дышать и не потеряет прочность долгие годы, чему способствует технология Garment Wash. Вся коллекция сделана из уникальной ткани, произведенной на заказ ограниченным тиражом.
Для ее производства создатели ведут сотрудничество с опытными специалистами в сфере производства ткани. Нить получила специальную экологически чистую обработку, что прибавило ей стойкости практически без потери мягкости. Структура плетения, как и плотность нитей, были подобраны опытным путем в процессе производства. Такая ткань и при падении защитит, и сама останется целой. И в то же время она комфортна при повседневной носке. Всё это в рамках 100%-ного хлопка и отличного дизайна, отсылающего к фантастическим молодежным фильмам. Сами же создатели утверждают, что рисунок их ткани символизирует звездное небо. Романтики, в общем.
4. NPOGP
Здесь своя история: парни начинали с граффити в начале 2000-х. Изначально у них была своя crew-команда, потом они увлеклись страйкболом. И поскольку граффити — это страсть, полное погружение в эту субкультуру в юном возрасте влечет за собой нужду в соответствующей форме одежды согласно культурным трендам. Знаменитый Carhartt тогда был дорог так, что приходилось мастерить и шить что-то свое. В итоге полученный опыт был более широко применен после знакомства со страйкболом.
В 2007 будущий коллектив НПО совершил первый заход в швейный бизнес, но не начал с маек с принтами, а попробовал шить полевую форму для страйкбольных команд. Понятное дело, что это не так легко, как печатать принты на готовых майках. И хотя результат трудов был не очень востребован, но это помогло в дальнейшем развитии. В 2010 году парни придумали, запатентовали и выпустили устройство для одновременного распыления двух аэрозольных баллонов «Ухват». С этого момента и появилась аббревиатура — НПОГП. Общий стиль НПО строится на милитари-эстетике со спортивным уклоном. А интереснее всего здесь выглядят анораки с широкой проймой капюшона и куртки со встроенными масками.
5. SOWHAT?
Данный бренд стал настоящим исследователем новых глубин формата streetstyle. Взяв за основу смелые эксперименты и свежие идеи, они решили помочь тем, кто любит настоящую свободу выбора и готов к переменам в своем облике. Весьма незаурядная одежда для такого стиля, поскольку изначально streetsyle подразумевал некую аскетичность в угоду суровым уличным условиям.
Но направлению уже несколько лет и пришла пора меняться — SOWHAT? оказались на этой волне, менее чем за полгода став «своими» для более чем 40 магазинов России и СНГ и поставив на производство, причем масштабное, уникальные и качественные вещи. Таким образом, можно сказать, что их фишка не только в провокационной смелости, но и зрелой продуманности.
Ассортимент здесь весьма разнообразен — это тебе не стандартные кофты с разными принтами. Оригинальные футболки с капюшоном, свитшоты с отделяющимися рукавами и необычные худи явно подойдут тем, кто не боится показать индивидуальность на улице и готов удивлять даже самих себя. Со слов создателей бренда SOWHAT, прежде чем запустить партию, они сами носят модель какое-то время, чтобы понять, какие могут возникнуть неудобства при ее использовании уже в реальной жизни, и как на нее отреагирует публика.
Хороши и мантии, которые дизайнеры одежды будто перенесли из фантастической саги — они футуристичны, изящны и, самое главное, практичны. Последняя осенняя коллекция стала настоящим симбиозом комфорта и энергии благодаря мягким тканям, удлиненным рукавам и преувеличенным формам, а также телесным и пыльным оттенкам. Наблюдая за ростом бренда, понимаешь, что каждая их новая коллекция оказывается настоящим олицетворением их же слогана: «Свобода внутри тебя».
6. Astronautics1961
Еще одни мечтатели, взявшие за основу не уличные темы, а кое-что поглобальнее — бесконечный космос. Издавна звездное небо рождало в людях романтиков, заставляя тянуться навстречу далеким планетам и бескрайним просторам галактики. Таким образом собирательной иконой Astronautics1961 стал астронавт — главная эмблема фирмы вместе с надписью «Будущее — в небесах». Несмотря на то, что ассортимент небольшой, — имеются свитшоты, поло и футболки, — стиль здесь вполне достойный. Он напоминает классику Советского Союза и в то же время умудряется быть вполне футуристическим.
Строго говоря, вся одежда здесь создается по оригинальным лекалам в России и из российского же сырья. Хлопок премиум-класса дает коже дышать, а плотность ткани придает ей высокую износостойкость. У этих парней тоже есть свой девиз: «Тот, кто увидел небо, тот станет другим, неизбежно», — впечатляет. А вообще, их одежду явно можно отнести не столько к streetstyle, сколько к casual — подобное разнообразие просто не может не затрагивать сразу несколько стилей.
7. ГОРЕ
Если бы Эдгар Аллан По жил в наше время и в России, несомненно, он мог бы носить такую одежду. Готичные черепа, кости, демоны, странные символы и сам По — типичные здесь принты, приправленные высказываниями в духе «Нет богов — нет господ», «Горе не спрячешь» и «Жизнь — это праздник» (последнее — вроде бы ирония). Пожалуй, эти ребята как никто другой поняли общий смысл российского streetstyle. Молодежь, которая обожает думать о смерти и тленности бытия, оценит и поймет.
Сами производители отмечают, что их бренд по-настоящему крафтовый, то есть всё делается их собственными усилиями при участии основателя бренда, Сергея Сабинина. Именно он в сотрудничестве с иллюстратором Максимом Кобзевым организовал производство из любви к шелкографии и потребности в творческой реализации Максима. Если вспомнить про основную тематику бренда, не удивительно, что он родился в Туле — родине писателя Глеба Успенского, ярого сторонника «народников». Уличный стиль одежды в этом городе словно безмолвный глас жителей.
8. Lester City Sport
Удивительно, но Lester City — это не просто красивое название. Ты уже наверняка подумал, что оно связано с популярным футбольным клубом, но нет. Именно так в народе именуют Лесной городок в Подмосковье, где, собственно, и обосновались создатели данного бренда. Начинали, как и многие, со своих принтов на чужих футболках через чужую типографию, без планов на будущее и мудреных стратегий. Однако со временем решили действовать посерьезнее и наладили собственное производство с задачей выйти на рынок Casual Wear и составить конкуренцию популярным брендам.
Сейчас на их сайте можно найти куртки-анораки, свитшоты, штаны карго, джоггеры, брюки чинос, футболки и многое другое. Ассортимент постоянно расширяется. Ребята много времени посвящают поиску новых тканей, идей, фишек. Активно сотрудничают с современными художниками. Главная же изюминка парней из Лестера — упор не только на молодежь, но и на зрелую аудиторию. В этой одежде можно без лишних смущений прийти на работу — коллеги оценят современный вкус.
9. Roobl’
Любой уважающий себя мужчина хоть раз в жизни должен посетить Сыктывкар. Вообще, вся Республика Коми — живой пример советской истории, ходячий миф и олицетворение Крайнего Севера. Первая же коллекция интернет-магазина Roobl’ — «Стильный патриот», вобрала в себя дух СССР, в частности, северных народов. Каждый рисунок создатели долго и тщательно продумывали в сотрудничестве с профессиональными графическими дизайнерами. За 2 года они прошли тернистый путь, выпустив еще несколько линий принтов.
Тематика у них и вправду незаурядная: всё, что заставляло советских людей гордиться своей страной, перенеслось на качественную уличную одежду. Космические спутники, ракеты и Гагарин; силуэты советских спортсменов; расхожие фразы из родных фильмов. Самое интересное получилось в коллекции «Коми-арт» — магические символы коренных жителей Коми завораживают и заставляют по-настоящему гордиться культурным наследием нашего государства.