Spotify для чего нужен
Получите 3 месяца Premium бесплатно
Слушайте музыку без рекламы, офлайн и не только. Отменить подписку можно в любой момент.
Предложение распространяется только на индивидуальный план. Затем 169₽ в месяц. Действуют Условия использования. Предложение доступно только для новых пользователей Spotify Premium.
Что дает Premium-подписка
Музыка без рекламы
Больше никаких перерывов.
Включай любую музыку.
И на мобильных устройствах тоже.
Сколько угодно скипов.
Просто включи нужный трек.
Выберите свой Premium
Слушай что угодно и когда захочешь — на телефоне, динамике и других устройствах.
Индивидуальная подписка
169₽ в месяц после пробного периода.
Музыка без рекламы
Слушайте треки офлайн
Выбор любого трека
Предложение распространяется только на индивидуальный план. Затем 169₽ в месяц. Действуют Условия использования. Предложение доступно только для новых пользователей Spotify Premium.
Premium для двоих
219₽ в месяц после пробного периода.
Два Premium-аккаунта для тех, кто живет вместе
Микс для двоих — плейлист с музыкой, которая нравится вам обоим (обновляется регулярно)
Доступ к музыке по вашему выбору, офлайн и без рекламы
Действуют Условия использования. Бесплатная подписка на месяц доступна только для новых пользователей Premium.
Premium для семьи
269₽ в месяц после пробного периода.
Шесть Premium-аккаунтов для тех, кто живет вместе
Микс для семьи — плейлист с музыкой, которая нравится всей семье (обновляется регулярно)
Музыку для взрослых можно заблокировать
Доступ к музыке по вашему выбору, офлайн и без рекламы
Действуют Условия использования. Бесплатная подписка на месяц доступна только для новых пользователей Premium.
Что такое Spotify и чем он хорош
Содержание
Содержание
15 июля 2020 года в России наконец-то после нескольких лет переносов запустился музыкальный стриминговый сервис Spotify. Его ждали так долго, что за это время конкуренты, работающие в нашей стране, успели реализовать все его самые интересные функции. Поэтому возникает вопрос, а нужен ли пользователям новый музыкальный сервис при наличии «Яндекс.Музыки», «Музыки ВК»/«Boom», Play Музыки, Apple Музыки и прочих? Есть ли в Spotify что-то такое, за что его стоит не просто установить, но еще и оплатить подписку, дающую доступ ко всем функциям?
Что такое Spotify
Spotify — это самый первый в мире музыкальный стриминговый сервис, который появился в 2006 году. За это время Spotify пришел, наверное, на все возможные платформы, где можно обработать файлы с цифровым звуком и имеется усилитель с динамиком, чтобы играть треки.
За годы работы сервис накопил огромную библиотеку, в которой содержатся миллионы треков, причем их число постоянно растет.
Но основная «фишка» Spotify заключалась не в большой базе, а в умном сервисе рекомендаций и формирования плейлистов. Ориентируясь на то, какую музыку пользователь больше лайкает, сервис предлагает ему послушать другие треки, которые должны понравиться. Считается, что искусственный интеллект Spotify делает это лучше всех конкурентов. Как показало тестирование — это спорный момент, но тут все зависит от того, насколько много времени вы проведете в сервисе.
Еще один важный плюс Spotify — большое количество разнообразных и регулярно обновляемых плейлистов, в том числе мировых чартов и топов для всех стран, в которых присутствует сервис. Можно создавать и свои плейлисты, а потом делиться ими с миром. Spotify доступен в платной и бесплатной версиях. Бесплатная имеет ряд ограничений: не более шести перемоток треков за час, недоступно максимальное качество звука, нельзя прослушать треки оффлайн, есть реклама. В платной версии все это доступно, причем есть несколько вариантов подписки.
Кстати, для хорошей музыки могут пригодиться и хорошие наушники:
Основные возможности Spotify и сравнение с конкурентами
Разберем подробнее основные возможности, которые есть у Spotify и чем они отличаются от конкурентов.
Качество музыки
Начать надо с качества музыкальных треков. Пользователи могут выбрать несколько вариантов по качеству — от экономного для трафика битрейта 160 кбит/с до максимального 320 кбит/с (при условии наличия подписки). В Spotify используется формат файлов Ogg Vorbis, дающий по сравнению с mp3 лучшее качество звука при одинаковом битрейте.
На одинаковом оборудовании звук в Spotify при максимальном битрейте на одинаковых треках показался глубже и приятнее, чем в «Яндекс.Музыке» с включенным HQ. Остальные, в том числе Apple Music, Play Музыка, «Музыка ВК», звучали также хуже Spotify.
При этом в плане качества звука все перечисленные сервисы проигрывают Deezer, в котором при наличии подписки Deezer HiFi можно слушать треки в lossless-качестве в формате flac, звучащие объемнее. Правда, Deezer при отличном качестве треков проигрывает конкурентам в сервисе рекомендаций — основной «фишке» таких музыкальных проектов.
Музыкальные рекомендации
«Умные плейлисты», которые Spotify предлагает пользователю, сначала вас не удивят, потому что сервис не знает, какая музыка вам нравится. Для того, чтобы сервис начал предлагать адекватные настроению треки, ему надо подстроиться под персональные предпочтения. Но, у «Яндекс.Музыки» это получается быстрее. Она очень четко и быстро начинает предлагать треки под настроение и формировать интересный «Плейлист дня».
Spotify в этом плане первые две недели тестирования просто ставил в «умные плейлисты», треки групп, отмеченных как понравившиеся, немного разбавляя их другими. И только через пару недель «Мой микс дня» стал немного интереснее и разнообразнее. Кстати, Spotify предлагает пять таких разноплановых миксов на день, а «Яндекс.Музыка» — только один. Остальные «умные плейлисты» в «Яндекс.Музыке» формируются раз в неделю.
Интересная вещь, которая есть именно в Spotify, — регулярно обновляемые плейлисты чартов для всего мира и по разным странам. Такого нет в заточенной в основном на Россию «Яндекс.Музыке». В этом сервисе вообще имеется только один чарт, составленный на основе популярных у пользователей мелодий, хотя тематических плейлистов под разные настроения и вкусы довольно много. Поэтому в чартах Spotify очень хорош. Конкурентом в этом плане для Spotify является Apple Music, в котором также есть такая функция.
Полезная функция Spotify — «Радар новинок». В отличие от «Яндекс.Музыки», которая в плейлист новинок часто ставит ремиксы или недавно добавленные в сервис треки, хотя они на самом деле совсем не новые, Spotify составляет «Радар новинок» из недавно вышедших мелодий.
Отсутствие подкастов в российской версии
Нельзя не отметить, что в России Spotify запустился без подкастов, которые уже давно есть в «Яндекс.Музыке», реализованы в ВК и пользуются большой популярностью в Apple Музыке. Наверняка когда-то они появятся и в Spotify, потому что в международной версии подкасты есть. Но пока в российской версии их нет, и это минус.
Конечно, нам и так есть, где послушать «Брендятину» или лекции «Арзамаса», но если бы это было в российском Spotify, сервис стал бы интереснее и полноценнее. А так – «Яндекс.Музыка» опять оказывается на коне, потому что в ней всё это есть и сделано очень удобно, вплоть до плейлиста с наиболее популярными подкастами. Да и Apple Music с «Музыкой ВК» могут предложить тем, кто хочет послушать что-то занятное, но не музыкальное.
Spotify Connect
У Spotify есть интересная функция, которой нет у конкурентов — Spotify Connect. Если у вас есть несколько устройств, на которых может запускаться Spotify (ноутбук, компьютер, планшет, телевизор, игровая консоль), можно тапнуть на значок «Подключение к устройству» и выбрать тот гаджет, через который вы хотите запустить музыку. В результате музыка заиграет, например, не в вашем смартфоне, а в колонках или телевизоре.
Зачем это надо? Например, если вы хотите включить музыку для вечеринки. Или хотите одновременно слушать музыку и позвонить кому-то. А первое устройство, с которого запущено воспроизведение в этом случае можно использовать в качестве пульта. Получается что-то вроде «бесшовного» перехода с одного устройства на другое.
Про стоимость подписки
Первые три месяца Spotify, как и многие другие, предлагает пользоваться сервисом целиком и полностью бесплатно, а потом надо либо смириться с ограничениями, либо заплатить за премиум подписку.
Тарифы похожи на предложения конкурентов. «Яндекс.Музыка», «Apple Музыка», «Play Музыка» для одного пользователя стоят столько же. Отличия незначительны. Например, «Музыка ВК» просит 149 рублей за однопользовательскую подписку, а семейная подписка «Яндекс.Музыки» требует 299 рублей.
При этом необходимо отметить, что «Яндекс.Музыка» вообще-то берет 169 рублей не просто за подписку на музыкальный сервис, а за «Яндекс.Плюс». А это все-таки несколько больше, чем просто много музыки. « Яндекс.Плюс» это еще и скидки на такси, Кинопоиск, доставку еды, каршеринг, облачный Диск и прочие полезные плюшки.
Есть ещё один интересный вариант, которого нет в Spotify, как и в большинстве других стриминговых сервисов — это подписка Deezer HiFi в сервисе Deezer. Она стоит 255 рублей в месяц и дает доступ к трекам в формате flac. А это совсем другое качество звука и битрейт до 1411 кбит/с. Разница между 320 кбит/с, максимальными в других сервисах, с 1411 кбит/с в Deezer HiFi заметна «невооруженным ухом».
Резюме
На момент своего появления в России Spotify не является уникальным сервисом. Конкуренты предлагают неплохие альтернативы. Тем не менее, у Spotify есть ряд важных плюсов, которые могут заинтересовать поклонников музыки:
Как и зачем пользоваться Spotify в России (а также СНГ и Корее)
Дисклеймер. Большая часть описанного затрагивает работу Android-приложения Spotify. В веб- и Windows-версиях функциональность схожая, равно как и механика. С iOS-версией не знаком по причине отсутствия iOS-девайсов, извините. А ещё под катом простыня текста.
Огромный каталог. В отличие от того же Soundcloud, Spotify предлагает нереально огромный каталог музыки. В ней можно найти не только популярных, но и весьма независимых исполнителей (например, Cookie Rabinowitz, о котором вы даже не слышали). Также там присутствуют русскоязычные певцы и композиторы. Например, я нашел горячо любимых «Високосный год» и «Ивана Купалу» (гоните его, потешайтесь над ним).
(простите, я никак не могу угадать с размерами картинки, чтобы они были адекватными. И да, вот сейчас мне приспичило послушать The Glitch Mob. Что ж, в жизни каждого мужчины наступает такой момент, когда ему хочется послушать глитч)
Рекомендации. О, это самое шикарное преимущество Spotify! После того, как вы хотя бы 2 недели активно попользуетесь этим сервисом, каждый понедельник вы будете получать плейлист с рекомендованными композициями. Так можно открыть для себя новых исполнителей, вспомнить старых-добрых или просто послушать свежую музыку, которую ещё не слышал.
Минимальный расход трафика. Несмотря на высокое качество музыки, приложение практически не жрет трафик. У меня за две недели невероятно активного использования ушло порядка 600 Мб.
Минимальный расход батареи. Если при прослушивании музыки через ВК или ЯМ заряд аккумулятора тает прямо на глазах, то Spotify потребляет едва ли не столько же энергии, сколько какой-нибудь PowerAMP. И это при активном интернет-соединении!
Морока с регистрацией и использованием. Нужно ставить прокси, периодически заходить на специальный сайт. ЛЛ не одобрит.
Итак, уже too long, а практической пользы никакой. Переходим к инструкциям.
После подтверждения аккаунта перед вами открывается дверь в мир бесплатной музыки. Слушать её можно онлайн через веб-интерфейс, через Windows-приложение (классическое), через приложения для Android и iOS. Windows-приложение можно скачать с официального сайта, а вот Android.
А теперь очень важный момент. Если вы пользуетесь Windows- или Android-приложением, как минимум 1 раз в 14 дней нужно открывать тот самый прокси, через который регистрировались, в ту же страну, из которой регистрировались, и заходить на play.spotify.com под тем же аккаунтом, который активен в Windows- или Android-приложении.
Дело в том, что Spotify в России не работает. А вы, находясь тут, для сервиса кажетесь туристом, отправившимся в отпуск. Но любой отпуск рано или поздно заканчивается (если, конечно, вы не отец Форреста Гампа), и если вы более чем 14 дней не будете «появляться» в стране регистрации аккаунта, вас отключат до «возвращения».
Если вы вдруг решили приобрести премиум-подписку, то PayPal должен быть зарегистрирован в той же стране, что и аккаунт Spotify, и на реальный адрес. Но кому нужен этот ваш премиум-аккаунт, когда есть модифицированное приложение?
Что такое Spotify и как им пользоваться
Кажется, 15 июля в России все-таки запустится Spotify. По такому случаю рассказываем, как появилась одна из крупнейших стриминг-платформ в мире, чем Spotify отличается от конкурентов и почему он все никак не появится у нас. Точнее, не появлялся.
Как появился Spotify
Spotify возник в 2006 году усилиями Даниэля Эка и Мартина Лорентсона. К моменту запуска оба были миллионерами, причем заработавшими совсем не на музыке. Лорентсон владел платформой цифрового маркетинга Tradedoubler, а Эк создавал, продвигал и выгодно продавал доткомы.
Эк и Лорентсон вдохновлялись примером Napster: запущенный в 1999 году сервис позволял быстро и легко обмениваться треками и быстро стал популярным. Проблема в том, что платформа была нелегальной, поэтому спустя два года Napster убили иски от Dr. Dre и Metallica.
Шведы взяли модель Napster и заставили ее работать по букве закона, заключив соглашения с представителями музыкальной индустрии. Время было выбрано удачно, в середине нулевых у лейблов были проблемы с доходами: интернет-пиратство росло, а рынок неконтролируемо падал. Spotify хватило 5 миллионов долларов, чтобы заполучить себе каталоги Universal, Warner, Sony и EMI — так называемой «большой четверки».
Spotify запустился в октябре 2008 года в восьми европейских странах. Платная подписка стоила тогда 4,99 евро в месяц и позволяла слушать музыку без ограничений. Бесплатный аккаунт ограничивал время прослушивания музыки 10 часами в месяц и транслировал рекламу между треками (впоследствии ограничение по времени убрали и добавили студенческий и семейный тарифы).
Спустя год сервис набрал первый миллион подписчиков, спустя три — запустился в США. Также Spotify побудил крупные корпорации по всему миру тоже заняться стримингами (Google Play появился в 2011 году, «Яндекс.Музыка» — в 2013 году, Apple Music — в 2015 году).
Несмотря на конкуренцию со стороны крупных IT-компаний, на текущий момент Spotify остается главным стриминговым сервисом в мире. По состоянию на первый квартал 2020 года шведская платформа контролирует 32% рынка. Ближайшие конкуренты Spotify — Apple Music (18%) и Amazon Music (14%).
Spotify нет в России. Как так?
Шведский сервис давно намеревался прийти в Россию, но всегда что‑то мешало. Эк сам приезжал в Россию и пытался вести переговоры с «ВКонтакте» о сотрудничестве (на тот момент ВК была главным складом пиратской продукции). Николай Кононов в книге «Код Дурова» рассказывает, что Эку ответили: «У нас в разы больше песен, чем у вас, нам невыгодно».
В 2014 году компания зарегистрировала юридическое лицо ООО «Спотифай» и открыла офис в Москве. Правда, уже в следующем году офис закрылся: среди возможных причин — ужесточение законов об интернете и экономический кризис в стране. Три года спустя уже сам Даниэль Эк объявил, что сервис работает над запуском в России, Индии и Африке. В Индии и ряде африканских стран сервис запустился, но к нам так и не пришел.
В 2019 году интерфейс Spotify начал постепенно русифицироваться, появилась информация о возможной цене подписки на сервис в России. В феврале 2020 года в одном из московских коворкингов нашли российский офис Spotify и выяснили, что возглавляет штат компании Илья Алексеев, работавший на радио Maximum и в российском отделении Facebook. В апреле Bloomberg сообщил о планах Spotify запуститься в России в 2020 году, несмотря на пандемию, а в июне «Коммерсант» рассказал о переговорах шведов с МТС для осеннего запуска.
Наконец, Variety назвал дату запуска — 15 июля. Кажется, в этот раз все по-настоящему.
Как устроен Spotify?
При запуске приложения открывается главная страница, на которой есть несколько вкладок : недавние прослушивания, персональные подборки (все, что пользователь слушает на повторе сейчас или рипитил месяц, год или два назад), кураторские подборки от самого Spotify (так, в американском аккаунте это плейлисты, посвященные движению Black Lives Matter), любимые треки и альбомы, плейлисты с новинками (например, All New Indie и Fresh Finds Pop), подкасты и несколько вкладок рекомендаций, подобранных алгоритмами сервиса на основе вкусов слушателя.
Во вкладке «Поиск» есть, собственно, поиск и история последних запросов, а в медиатеке собраны пользовательские или добавленные слушателем плейлисты, исполнители, альбомы и подкасты.
В разделе «Главное» сверху справа есть кнопка с настройками: там можно настроить качество музыки, побаловаться с эквалайзером, установить порог громкости, подключить гугл-карты (важный бонус для автомобилистов) и продлить подписку. Также есть возможность подписаться на других пользователей и посмотреть, что они слушают в данный момент (если они не скрыли настройки приватности), — вы тоже можете показать всем, что слушаете.
Почему все хвалят Spotify?
Главные функции всех стриминговых сервисов раньше всех появлялись в Spotify — кураторские подборки, радио по треку, пользовательские плейлисты, подкасты.
Сейчас у Spotify, на первый взгляд, нет никаких экстравозможностей по сравнению с остальными платформами. Плейлисты кураторов? Есть у конкурентов. Умный шаффл? Тоже. Подкасты? Завезли везде. Другое дело, что в сравнении с конкурентами, наверное, каждая из функций у Spotify смотрится выигрышнее.
Здесь однозначно больше (и кураторских, и пользовательских) плейлистов — например, классике хип-хопа 80-х и 90-х посвящено где‑то с десяток подборок. Здесь проще, легче и удобнее пользовательский интерфейс. Например, посчитайте, сколько действий на мобильном телефоне нужно сделать, чтобы поставить трек следующим в очередь в Apple Music и в Spotify (спойлер: в AM — это длинное нажатие, выбор пункта и щелчок, в Spotify — простой свайп влево).
Многие хвалят алгоритмы сервиса за тонкую настройку рекомендаций: послушал группу Travis? Вот тебе дальше группа Keane, а следом Snow Patrol.
А еще здесь вместо обложки альбома в мобильном приложении — фото- или видеоарт музыканта. Как говорится, мелочь, а приятно.
В чем успешен Spotify?
Если конкуренты на рынке музыкального стриминга имеют за собой поддержку крупных корпораций, то шведской компании приходится жить и развиваться своими силами. Это побуждает Spotify шустрее прочих придумывать новые решения самим и подсматривать фичи у других.
Об одном из главных умений Spotify — вовремя увидеть тренды, которые станут популярными, и быстро адаптировать их под себя — можно прочитать в книге «Spotify Teardown: Inside the Black Box of Streaming Music», ее хайлайты можно почитать на канале у менеджера Оксимирона Жени Муродшоевой. Например, лучшая (и по сей день!) функция сервиса — находить похожую музыку к треку и автоматически играть ее до бесконечности — была, вообще-то, ноу-хау еще десятилетней давности сервиса потокового радио Pandora.
Система кураторских плейлистов, внедренная Spotify раньше конкурентов, тоже появилась сначала не у шведской компании, а у сервиса Songza. Его Spotify просто-напросто купил. Почему у Spotify крутые алгоритмы? Ответ тоже прост: в свое время шведам подвернулась возможность выкупить компанию Echo Nest, которая эти алгоритмы и разработала.
Последний тренд сервиса — это подкасты, на рынке которых Spotify ведет себя по-хозяйски. Одна из самых громких сделок и безусловных корпоративных удач компании — покупка эксклюзивных прав на подкаст комика Джо Рогана. Раньше шоу поднимало миллионы на YouTube, а теперь будет доступно лишь подписчикам Spotify в качестве эксклюзива.
Разбираемся, стоит ли переходить на Spotify
В 2020 году выбор сделать очень сложно.
Spotify. Фото: Александр Побыванец / Wylsacom Media
Сегодня, 15 июля 2020 года, Spotify запустился в России, Республике Беларусь, Украине и Казахстане. Долгое ожидание, наконец, подошло к концу!
На фоне этого всего моя лента в Твиттере просто разорвалась. Люди начали оценивать сервис так обильно, что слова «Спотифай» и Spotify попали в тренды Твиттера.
Поэтому я решил разобраться, стоит ли оно того.
Исходные
Я на постоянной основе слушаю музыку в Deezer — музыкальном стриминговом сервисе, созданном в 2007 году во Франции. Подписался на него я несколько лет назад по ошибке, посмотрев обзор сразу нескольких сервисов на канале наших коллег Stupidmadworld. Я бы выложил сюда это видео, если бы на прошлой неделе канал парней не взломали.
В общем, тогда, запутавшись во всём обилии, я перепутал названия и просто начал пользоваться Deezer. Но, помимо этого, периодически я слушаю музыку во «ВКонтакте», а также в «Яндекс.Музыке». А вот Apple Music, даже несмотря на нашу направленность (все же знают, что Wylsacom про «Яблочки»), мне так и не зашёл.
Spotify. Мой опыт
Мой аккаунт зарегистрирован вчера — я успел перенести свои любимые треки из Deezer, часть из которых (примерно три сотни) даже отлайкал.
Как просто перенести любимые песни в Spotify
Но сервис меня пока не знает. Я новый для него человек, о котором есть чуть больше информации, чем о просто новом пользователе. Но сейчас не стоит говорить о том, хороши ли для меня рекомендации или нет — они, по словам моих друзей, которые пользуются сервисом некоторое время, становятся годными только спустя несколько недель.
Рекомендации
Ради чистоты эксперимента приведу один из своих «Миксов дня» — ежедневно обновляемых плейлистов, состоящих из знакомых и новых треков. Он появляется на основе того, что вы слушаете и лайкаете.
Мои подборки на основе почти трёх сотен песен выглядят как на видео. То есть 90 % — мои лайки, а остальное — рекомендации. Но это на основе одного дня. Понимаю, что разница в рекомендациях будет заметна спустя месяца два использования, поскольку я для сервиса новый человек. pic.twitter.com/bzroTrdkoa
И, как я сказал в твите, пока это не выглядит впечатляющим: подавляющее большинство треков мне знакомо, а некоторые я слышал, но просто не лайкнул бы никогда в жизни. Также мне кажется странной подборка, в которой сочетается прогрессив/постхардкор в лице Arcane Roots, Ленни Кравиц и южняк American Bang. Эта подборка не выглядит цельной, настроение в ней сменяется очень редко. Короче, мне она не понравилась. Но повторюсь: выносить какие-либо суждения о подборках рановато.
Также у Spotify каждую пятницу будут создаваться плейлисты из новинок тех исполнителей, которых вы слушаете.
Плейлисты
Spotify предлагает какое-то бесшабашное количество плейлистов. И, с одной стороны, это хорошо. С другой — меня пугает такое обилие. Я просто не понимаю, куда мне нажимать.
Вот пришли вы в магазин в советские времена, а на полках ничего нет. А затем зашли в другой магазин, где полное обилие. И тоже не знаете, что выбрать. В общем, избыток, как и дефицит, отталкивает. И этим мне нравится специальный плейлист Flow в Deezer — он идёт особняком в приложении и состоит из любимых треков, а также песен, которые вы не слушали:
Про ежедневные подборки, основанные на самых популярных у вас исполнителях, тоже не забыли. Скриншот из приложения Deezer
Однако у Spotify есть топовая приколюха: плейлист для вашего животного.
Сделал плейлист для своего кота на основе моих предпочтений и его характера. И вам советую! https://t.co/qJdBSc0Uw1 pic.twitter.com/J8StExHJdI
Объективно ненужная штука, но весело! Создать такой плейлист можно на специальной странице.
Приложение на смартфоне
Стоит сказать, что оно очень быстрое. Это прям топово. Но есть и определённые минусы.
Например, я хочу найти определённого исполнителя. Пусть это будет группа MUTEMATH. Вбиваю в поиск, и на первой странице мне предлагают какие-то странные и непонятные подборки, а также какие-то аккаунты:
Spotify, Deezer и «Яндекс.Музыка» соответственно
Чтобы перейти на страницу исполнителя, мне нужно нажать кнопку «Просмотреть всех исполнителей». Да, это всего один тап. Но почему не сделать так, как у Deezer или в «Яндекс.Музыке»? Из-за этого у многих людей возникает непонимание, и они считают, что в Spotify нет каких-то исполнителей.
Кстати, подобная проблема есть не у всех. У нашего главного редактора Александра Побыванца поисковая выдача работает так же, как и у меня, причём он активно пользуется Spotify уже несколько лет, а вот у главного редактора сайта Big Geek Макса Курмаева поиск работает по-нормальному:
Медиатека
С библиотекой история такая: дискография каких-то исполнителей больше на Spotify, а дискография других — в других сервисах. Но сейчас мы живём в то время, когда у всех сервисов +/- одинаковая библиотек. Дело в том, что бо́льшая часть песен поставляется в стриминговые сервисы напрямую от лейблов. И это не даёт какого-то эксклюзива.
Эксклюзивы нередко устраивают сами музыканты в содружестве с сервисами. Допустим, специально записанный лайв. Например, вот сессия для Spotify моих любимчиков Biffy Clyro:
Аналогичный совместный проект Rag’n’Bone Man для Deezer:
Но вообще вся эта тема началась с Apple, когда компания решила проводить iTunes Session — таким образом в iTunes Store появлялись эксклюзивные альбомы:
Качество звука
Качество звука зависит от множества факторов. Конечно, это физические ограничения выбранных форматов. Например, Apple Music использует кодек AAC с битрейтом 256 кбит/с. Deezer работает в формате mp3 с качеством 320 кбит/с, а Spotify — Ogg 320 кбит/с.
Многие, увидев цифры, начнут с пеной у рта доказывать, что 320 лучше 256. Технически это так, но работает только в рамках одного формата. На деле качество у трёх сервисов примерно одинаковое.
Но, опять же, качество очень сильно зависит от того, как и каким образом альбом или песня попали в сервис. Сейчас, например, многие музыканты используют различные службы, которые вываливают свои альбомы во все доступные сервисы. И в этом случае качество будет одинаковым, если, конечно, музыканты не захотят воспользоваться инициативой Apple, которая называется Apple Digital Masters и подготавливает музыку к выпуску в Apple Music.
Apple расскажет, как подготовить музыку для Apple Music
Эту практику компания переняла от эфирного радио, где звукорежиссёры проводят дополнительный мастер (подготовку песни с оглядкой на другие) для подходящего радиостанции звучания. То есть ваша песня не должна быть тише или громче других песен, играющих на этом радио. Если звукорежиссёры не будет думать об этом вопросе, то слушатели просто переключат, поскольку никому не хочется постоянно сидеть у приёмника и делать музыку тише или громче.
В общем, я сравнил качество одной конкретной песни в трёх сервисах. Делал это как с айфона при помощи Google Pixel Buds, так и на компьютере в Creative Aurvana Live. Для начала в привычном мне Deezer:
Вот вариант в Spotify:
И вот в «Яндекс.Музыке»:
Слушайте Bets — The Cape Race на Яндекс.Музыке
Вот ещё вариант в Apple Music, который я не могу послушать:
На мой вкус, Bets лучше звучит именно в Deezer. Очевидно, The Cape Race выкладывали свой единственный альбом по очереди. В Deezer, видимо, ушёл один вариант, а в «Яндекс.Музыку» и Spotify — другой. В Deezer паршивенький микс звучит плохо, но обладает большим объёмом. В Spotify он звучит тише, сдавленнее и как-то зажато.
Также за 255 рублей вы можете подписаться на Deezer HiFi, где lossless, есть поддержка LDAC, а битрейт достигает 1411 кбит/с. В общем, красота и великолепие.
Тексты песен
Кому-то очень важно видеть тексты песен перед глазами. И лучше Apple Music для этого дела сервиса нет. У Spotify тексты тоже есть, но их количество примерно такое же, как у Deezer, то есть тексты далеко не везде.
Открыл Спотифай
Не увидел там караоке, как в АМ
Закрыл Спотифай pic.twitter.com/yyE3ebdpVC
Управление
Выше я сказал, что перепутал стриминговые сервисы и подписался на Deezer по ошибке. Дело в том, что для меня была важна одна функция: управление музыкой с любого устройства. Предположим, я готовлю на кухне, а в соседней комнате громко играет музыка с компьютера. Но тут включилась песня, которую слушать нет никакого настроения. В Spotify я могу переключить её прямо с телефона. Или, если необходимо, наоборот.
Социальные функции
Spotify позволяет делиться своим профилем с друзьями или в любом удобном вам месте. Вот, например, мой профиль. А вот мой профиль в Deezer. То есть публичные профили — это не эксклюзив. Вот только в Deezer нужно взломать сайта Пентагона, чтобы найти ссылку, которой можно поделиться с друзьями и слушателями, когда у Spotify всё просто.
Другая интересная фишка — возможность делиться музыкой в сторис. Это будет просто обложка альбома с активной ссылкой на сервис в левом верхнем углу:
Тапнув по ней, пользователь перейдёт именно в тот сервис, откуда песня выгружена.
Так стоит ли переходить?
Лично для меня существует одна причина перейти на Spotify: управление воспроизведением с любого устройства. На мой взгляд, это очень круто. Нельзя, правда, слушать одновременно музыку на компьютере и смартфоне, но это минимальная потеря.
Рекомендации, скорее всего, меня не сильно удивят — Flow в Deezer меня полностью устраивает. Публичные профили тоже не киллер-фича, библиотека везде примерно одинаковая, а привыкать к новому интерфейсу, который запускается чуть-чуть быстрее, — не великое удовольствие.
Добавьте к этому неприятный перенос медиатек (у многих сейчас не работает, а кому-то придётся снова лайкать тысячи треков), а также невозможность оплатить подписку прямо с айфона.
Так стоит ли переходить на Spotify? Тут уже каждый решит для себя. Я вот вряд ли перейду — меня Deezer устраивает практически полностью, а необходимость переключать музыку дистанционно пропала. Но я за вас не должен решать. Если вы всё-таки надумаете, то вначале вам точно будет дискомфортно — ведь вы будете менять систему. Но спустя несколько месяцев неудобства исчезнут и вы сможете в полной мере наслаждаться Spotify, который ждали больше шести лет.