спросил у дедушки какой падеж

Как отличить винительный падеж от родительного одушевленных имен существительных.

спросил у дедушки какой падеж. 22b52. спросил у дедушки какой падеж фото. спросил у дедушки какой падеж-22b52. картинка спросил у дедушки какой падеж. картинка 22b52

Винительный падеж обозначает, что предмет подвергается действию целиком,
что действие «переходит» на него или что он возникает либо уничтожается
в результате этого действия: рублю дерево, строю дом, встречаю брата и сестру,
пью чай, стираю бельё, видела героя, летчиков, космонавтов, копаю картофель.

Родительный совпадает в одушевлённом вопросе с винительным,
а винительный в неодушевлённом вопросе совпадает с именительным.

Вопрос, насколько я понимаю, состоит в том, как отличить родительный падеж от винительного когда слово в обоих падежах одинаково пишется и отвечает на один и тот же вопрос.

Я не люблю (кого? ) кошек.
В нашем доме нет (кого? ) кошек.

Попробуйте заменить слово «кошек» каким-нибудь другим, неодушевлённым. Тогда они будут отвечать на разные вопросы:

Я не люблю (что? ) манную кашу.
В нашем доме нет (чего? ) манной каши.

Вот, например, как эта методика действует в вашем примере

Увидеть манную кашу (B)
берлога манной каши (Р)
пение манной каши (Р)
слушать манную кашу (B)
сфотографировать манную кашу (B) манной каши (Р)
положить манную кашу (B) на манную кашу (B)
поймать манную кашу (B)
испугать манную кашу (B)
погладить манную кашу (B)
помыть манную кашу (B)

Источник

Привет! Помогите определить падеж. § 21. Упр. 110. ГДЗ Русский язык 5 класс Ладыженская.

Диктант (см. памятку на с. 169). Обозначьте падеж имён существительных.

П..хать землю, на соседи..м огород. уча(?)ствовать
в уборк.. урожая, вые..жает на комбайн. в сер(?)ёзной
брош..ре, раздаваться в выш..не, солов(?)иную трель, на-
лево по турис(?)ской тропе, продвигаться вперёд скво..ь
ч..щу, ж..леть ребёнка, о неуклюж..м косолап..м мед-
вед. труслив..м зайц.. и ло..кой обез(?)яне, по щ..чьему
веленью, нал..вные яблоки на ветк. тяжёл.. колос(?)я
пшеницы.

Пахать землю (вин. п.), на соседнем огороде (предл. п.), участвовать в уборке урожая (предл. п.), выезжает на комбайне (предл. п.), в серьезной брошюре (предл. п.), раздаваться в вышине (предл. п.), соловьиную трель (вин. п.), налево по туристской тропе (дат. п.), продвигаться вперед сквозь чащу (род. п.), жалеть ребенка (род. п.), о неуклюжем косолапом медведе (предл. п.), трусливом зайце (предл. п.) и ловкой обезьяне (предл. п.), по щучьему веленью (дат. п.), наливные яблоки (им. п.) на ветке, тяжелые колосья (им. п.) пшеницы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *