Src на руле что это
990x.top
Простой компьютерный блог для души)
SRS на панели приборов — что это такое? (Митсубиси, Хонда, Мерседес)
Современную машину нельзя представить без функций безопасности, к которым относится например технология против заноса автомобиля, автоблокировочная функция, а также система подушек безопасности.
SRS на панели приборов (Митсубиси, Хонда, Мерседес)
SRS (Supplementary Restraint System) — система запуска подушек безопасности (Airbag), преднатяжителей ремней.
При отсутствии поломок индикатор SRS высвечивается, мигает несколько раз, после чего затухает до очередного запуска двигателя. При наличии проблем — индикатор остается гореть.
При отображении SRS — предположительно были обнаружены некоторые проблемы в работе подушек безопасности. Возможно плохой контакт (покрылся коррозией) или отсутствуют вовсе. Необходимо посетить сервисный центр, где проверят сканером.
После первого тестирования и обнаружения ошибки — система через некоторое время повторяет тест, при отсутствии признаков проблемы — удаляет ранее записанный код ошибки, индикатор выключается, машина функционирует в обычном режиме. Исключение — критические ошибки, когда код хранится в постоянной памяти длительное время.
Важные моменты
Полезная информация и некоторые причины:
Возможно будет полезно:
PS: ссылка на комментарий.
Кнопка src на руле
РАССКАЗ ИДЕТ ДЛЯ ТЕХ, КТО ВООБЩЕ НЕ ИМЕЛ ДЕЛО С ЭЛЕКТРОНИКОЙ И НЕ ДЕРЖАЛ В РУКАХ ПАЯЛЬНИК, НО ГОТОВ ПРОБОВАТЬ, для остальных просто картинки и видео с результатом.
Всегда нравились мультирули! Считаю это необходимостью в авто. Напрямую является пассивной безопасностью, т.к. отвлекается человек на магнитолу и всё может случится.
Варианты были:
а) руль от другой машины с уже встроенными кнопками — теряем подушку, дорого, плюсом внешний вид
б) подрулевой переключатель — не нравится, во время поворота не получится им пользоватся, далеко находится
в) кнопки на руль — отличный вариант, но есть нюансы с улиткой в руле, требуются лишние контакты
Покупка кнопок. Выбор пал на кнопки руля от Shevrolet Lacetti, артикул: 96453381. Глянув цены, я понял — только разбор! Нашел за 800 рублей. Звоню:
-Кнопки от лачетти продаете?
-Да.
-Проводка от них есть?
-Нет.
-Кнопка одна потертая, проводки нет, может скинете?
-А какая там цена?
-800 рублей (но понимаю, что мог бы и меньше сказать).
-Давай за 700.
-Ок, иду.
Прихожу на разбор, долго жду, тут дядька поднимается и дает мне эти кнопки (мокрые и грязные, в кармане 800 рублей лежит за них, сомнения: а не мертва ли плата? да что ей будет!), и тут он произносит коронную фразу:
-Их же должно быть две? (Да! Их должно быть две, но продают их отдельно, на другом разборе вторые были за 600 рублей, но на пионер они не нужны, позже напишу почему).
-Да. Должны быть и вторые, с правой стороны.
-Ладно сейчас еще поищу.
Уходит искать, я радостный хожу по разбору, разглядываю разные машины. Возвращается минут через 10-15, я уже изрядно замерз.
-Чет не могу найти (в руках держит кнопки от авенсиса, но они не нужны).
-Ну я тогда эти заберу, за сколько отдадите?
-Ну что там за 700 договаривались? Давай 350?
-У меня нет 50.
-Сколько есть?
-300.
-Давай 300.
Радостный лечу оттуда, забрал за 300, при том, что дешевле чем за 800 нигде не было! А еще дядька обещал поискать и вторые, я ему 2 раза звонил, готовый и вторые забрать, но он так и не нашел их.
Магнитола Pioneer MVH X360BT, имеет возможность подключения управления на руле. Управление у этой магнитолы резистивное, как у большинства пионеров с возможностью подключения управления на руле. Команды магнитола понимает по сопротивлениям. Вход выглядит сзади магнитолы как обычный 3,5 jack (AUX/наушники на телефоне или ПК). Почти везде, кто делал такое на драйве, сопротивления для пионера одинаковые, но я решил всё же замерить.
Для замера требуется: переменный резистор на 47 КОм (кило омы), провода (с любым не большим сечением), кнопка (не залипающая, т.е. которую можно нажимать бесконечно), стерео джек (моно работать не будет), мультиметр (Ц-шкой тут не обойтись, она точно не скажет сопротивления), ну и магнитола с поддержкой резистивного управления + кнопки.
Магнитола есть, кнопки есть. Едем в магазин электроники и промышленных товаров.
Стерео джек — 100 рублей.
Кнопка — 35 рублей.
Мультиметр самый дешевый — 460 рублей.
Резистор переменный на 65 КОм — 100 рублей.
Провода были у тестя. И Ц-шка была, вот и мультиметр ему купил. Сначала хотел попросить в магазине электроники, чтобы они мне замер сделали за 200 рублей, но увидев цену, понял, что проще купить, пусть будет.
Ребят, я один такой кто узнал, что кнопка src на руле работает не только вверх вниз, но еще и нажимается. ))))
- 8sportswriting^_ January 03, 2015 14:54
Походу,только ты один.такой
- taoist January 03, 2015 14:55
- whirlpool January 03, 2015 15:08
taoist, а она ещё и нажимается. надо проверить)))))))просто пользуюсь редко
- mung3312 January 03, 2015 18:19
- taoist January 03, 2015 18:24
Ну у меня переключается на навигацию, радио юсби и так далее удобно
- boeotia92^ January 03, 2015 21:28
То есть сама надпись тебя ни на какую мысль не навела?))))
- homomorphic January 04, 2015 01:06
- taoist January 04, 2015 22:02
boeotia92^, сама надпись наводила мысль на движение кнопки вверх вниз.
- boeotia92^ January 04, 2015 22:03
taoist, надпись:source-источник)При движении вверх и вниз-источник не меняется)
- taoist January 04, 2015 22:15
boeotia92^, хм просто не давно стояла обычная магнитола и слушал только радио, а при движение вверх вниз источник (волна) меняется ))))
- taoist January 04, 2015 22:16
homomorphic, да! У меня не штатная мультимедия)
Вступление
Практически все современные машины выпускаются со штатной музыкальной установкой. Но что если захотелось поменять автомагнитолу? Установить более мощную и совершенную систему? В этом случае кнопки на руле работать не будут. Есть два варианта решения проблемы. Управлять системой в обычном режиме или провести лёгкий тюнинг. Выбираете второй вариант — статья именно для вас. Мы расскажем о том, как подключить кнопки на руле к магнитоле.
Кнопки управления можно подключить даже к нештатной магнитоле
Особенности рулевого управления
При установке новой музыкальной системы подавать сигналы на неё при помощи руля будет невозможно. Это происходит потому, что нештатный прибор не воспринимает сигналы управления. Для решения проблемы необходимо установить специальный контроллер-преобразователь входящего сигнала.
Виды контроллеров:
Выбор типа контроллера зависит от марки вашего авто
Прежде чем начать подключение новой системы, изучите особенности авто и точно определите, какой контроллер нужен.
Лучше обратиться в сервисный центр. Но если лишних денег нет или просто хочется испытать собственные силы, попробуйте подключиться самостоятельно. Детально остановимся на порядке выполнения операции.
Независимо от того, какой тип контроллера выбрали — принцип подключения у всех устройств примерно одинаковый. Для того чтобы всё работало, нужно подсоединить четыре провода (на некоторых моделях — только три). Как правило, для маркировки проводов применяются стандартные цвета — красный, чёрный, синий и зелёный. Дополнительно используется цифровое обозначение (в конкретном случае это 6, 7, 15 и 16). Цвета проводов могут быть и другие. Цифровая маркировка не меняется, поэтому ориентируйтесь прежде всего на этот показатель.
Порядок подключения:
Вывод
Как видно из статьи, самостоятельно подключить магнитолу и осуществлять управление ею при помощи руля не так уж и сложно. Дополнительно руководствуйтесь инструкцией. У каждого конкретного устройства могут быть какие-то особенности.
Возможно, вам приходилось подключать нештатную магнитолу? Поделитесь опытом с читателями в комментариях. Любая информация будет очень полезна.
SRS: что это такое в машине?
О том, что такое SRS в машине хорошо известно опытным водителям, которые владеют современными авто. Впрочем, рано или поздно об этом приходится узнать и начинающим автомобилистам, поскольку достаточно часто случается так, что на приборных панелях их «железных коней» загорается индикатор, свидетельствующий о неисправности этой системы. Почему так происходит и как следует поступать, будет описано ниже, однако для начала имеет смысл рассмотреть в общих чертах конструкцию системы SRS, а также понять, как именно она функционирует.
Система SRS в автомобиле
Аббревиатура SRS расшифровывается как Supplementary Restraint System, и ею обозначается система активной безопасности автомобиля. Именно она отвечает за то, в каком состоянии находятся все элементы, которые должны обеспечивать защиту водителя и пассажиров транспортного средства в случае возникновения различных экстренных ситуаций.
В состав системы SRS входят такие компоненты, как:
Кроме того, элементами конструкции системы SRS являются также соединительные кабели, автономные источники питания и коннекторы.
Фронтальные подушки безопасности располагаются непосредственно перед водителем (в рулевом колесе) и передним пассажиром (в торпедо), а боковые располагаются по бокам, в спинках сидений и боковых элементах кузова. В их конструкции имеются специальные пиропатроны, наполненные сухим газом и срабатывающие от электрических импульсов.
Сенсорные датчики (датчик давления и датчик положения спинки) располагаются в сидениях, а датчик ускорения (его нередко еще называют датчиком перегрузок) — в передней части автомобиля, непосредственно за радиаторной решеткой. Он устроен по принципу маятника, и в том случае, если его положение в результате столкновения резко меняется, он замыкает электрическую цепь, генерирую, таким образом, управляющий сигнал, передающийся в главный модуль SRS.
Он в большинстве случаев располагается в туннельном канале (а точнее — в передней его части), а его важнейшей функцией является управление таким элементами системы SRS, как модули подушек безопасности и преднатяжители ремней безопасности. Последние точно так же, как и сенсорные датчики, располагаются в передних сидениях, снабжены пиропатронами поршнями: при срабатывании именно они приводятся в движение и очень быстро натягивают ремень. Само собой разумеется, что активные подголовники также располагаются на сидениях, будучи смонтированы в верхних частях спинок.
Как работает SRS
Следует заметить, что система SRS отличается очень высокой скоростью срабатывания, и именно это позволяет ей сохранить здоровье, а порой и жизнь водителя и пассажиров транспортного средства в случае серьезных аварий. Когда автомобиль, движущийся со скоростью более 50 км/ч, сталкивается с каким-либо препятствием, срабатывает инерционный датчик. Он замыкает электрическую цепь, в результате чего управляющий сигнал поступает в главный модуль SRS. Через него он транслируется в модули подушек безопасности, в результате чего они срабатывают в течение 300 миллисекунд.
Одновременно с этим сигнал через главный модуль системы SRS поступает и на преднатяжители ремней, а также к активным подголовникам. В результате этого ремни безопасности моментально натягиваются сильнее, чтобы человек не двигался вперед по инерции, а оставался на месте. Что касается активных подголовников, то в целях предотвращения так называемых хлыстовых травм шеи они перемещаются вперед.
Следует заметить, что главный модуль SRS, получив сигнал срабатывания от датчика ускорения, отправляет его и на центральный замок автомобиля. Это делается для разблокировки дверей и обеспечения свободного доступа в машину спасателей.
Читайте также: ASR — что это такое в автомобиле и для чего она нужна.
Обслуживание системы SRS
Система SRS частого обслуживания не требует, однако один раз в десять лет она должна проходить полную диагностику. После срабатывания подушек безопасности они подлежат полной замене, поскольку являются одноразовыми. При эксплуатации системы SRS необходимо следить, чтобы ее элементы (особенно датчики) не нагревались свыше +90 °С.
Необходимо также помнить, что степень эффективности этой системы пассивной безопасности автомобиля во многом зависит от того, насколько правильно располагаются в его салоне водитель и пассажиры. Для нормальной работы ремней безопасности и активных подголовников необходимо, чтобы спинки сидений были наклонены на угол не более 25°. К тому же, сидения нельзя пододвигать чрезмерно близко к подушкам безопасности.
Ошибки SRS
Как уже было сказано выше, система SRS достаточно сложна по своей конструкции, и поэтому в ее работе могут периодически возникать различные ошибки. Как показывает практика, они чаще всего вызваны такими причинами, как:
Чем бы ни была вызвана ошибка SRS, настоятельно не рекомендуется пытаться устранить ее самостоятельно. Лучше всего при ее возникновении отправиться в на станцию технического обслуживания. Ее специалиста проведут тщательную диагностику системы и устранят неполадку.
Читайте также: TCS в автомобиле — что это такое.
Что такое SRS в автомобиле
Знакомясь с характеристиками автомобиля, нередко в списке опций можно встретить аббревиатуру SRS. Лишь немногие водители могут похвастаться тем, что они знают, что это за система такая. Прочитав эту статью до конца, вы также сможете дать развернутый ответ на вопрос: «Что такое SRS в автомобиле».
SRS (от английского Supplementary Restraint System – дополнительная система удерживания) — обеспечивает защиту водителя и пассажиров при лобовом столкновении со статичным или движущимся предметом.
Главная задача SRS – минимизирование травм водителя и пассажиров при дорожно-транспортном происшествии. Подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности срабатывают одновременно, дабы не допустить удара драйвера и пассажира о руль, лобовое стекло или прочие, находящиеся в салоне автомобиля, твердые предметы. Для реализации этого система анализирует поступающие импульсные сигналы столкновения, оценивает силу удара и решает активировать ли подушки безопасности и/или преднатяжители ремней безопасности. При этом преднатяжители ремней безопасности могут активироваться как вместе с надувными подушками безопасности, так и без них.
Исправность системы SRS всегда контролируется микропроцессором в модуле датчика. В случае обнаружения ошибки в работе, в памяти фиксируется характер и местоположение неисправности, а на приборной панели загорается лампочка предупреждения SRS. В этом случае советуем немедленно отправляться на СТО, где мастера помогут устранить поломку.
Система SRS – одна из тех, что может в случае ДТП спасти вам жизнь. Посему ни в коем случае не игнорируйте сигналы об ее неисправности. Соблюдайте элементарные рекомендации по эксплуатации системы. В частности, не допускайте перегрева системы (SRS не переносит температуры выше 90 градусов), а после 10 лет службы автомобиля не лишним будем протестировать систему SRS, в том числе электронику, подушки и механизм преднатяжителя ремней, в сертифицированной мастерской.
Держите систему SRS в исправности, но пусть вам никогда не понадобится привести ее в активность!
Система пасивной безапасности
Иногда водители жалуются, что у них ни с того ни с сего загорается индикатор SRS на приборной панели. Особенно это относится к владельцам приобретенных за границей автомобилей с пробегом. В таких ситуациях знатоки советуют проверить наличие подушек безопасности или посмотреть не отходят ли контакты, присоединенные к этому индикатору.
SRS — определение и принцип работы
Действительно, SRS — это система пассивной безопасности, которая отвечает за состояние всех элементов, обеспечивающих защиту в случае экстренных ситуаций.
SRS (В расшифровке: Supplementary Restraint System) — довольно сложная система, объединяющая в себе:
Сюда можно еще добавить источники питания, соединительные кабели, коннекторы для передачи данных и т.д.
То есть, говоря простым языком, все эти датчики собирают информацию о движении автомобиля, о его скорости или ускорении, о его положении в пространстве, о положении спинок сидений, ремней.
Если возникают аварийные ситуации, например автомобиль сталкивается с препятствием на скорости свыше 50 км/час, инерционные датчики замыкают электрическую цепь, ведущую к пиропатронам подушек безопасности, и те раскрываются.
Преднатяжители ремней также получают сигнал и натягивают ремень сильнее, чтобы человек остался на месте. Активные подголовники перемещаются, чтобы пассажиры и водитель не получили хлыстовые травмы шеи.
SRS контактирует и с центральным замком, то есть если на момент аварии двери заперты, подается сигнал на систему центрального запирания и двери автоматически разблокируются, чтобы спасатели могли без проблем добраться к пострадавшим.
Понятно, что система настроена таким образом, чтобы все средства безопасности срабатывали только в экстренных соответствующих ситуациях.
SRS не активизирует пиропатроны:
Если у вас современный автомобиль, оборудованный SRS-системой, то датчики будут реагировать на непристегнутые ремни безопасности или неправильно отрегулированные спинки сидений и подголовники.
Расположение элементов
Как мы уже писали выше, система пассивной безопасности включает в себя много элементов, которые находятся как в подкапотном пространстве, так и в сидениях или вмонтированы в переднее торпедо.
Непосредственно за радиаторной решеткой находится передний датчик направленных перегрузок. Он устроен по принципу маятника — если скорость отклонения маятника и его положение резко изменяются в результате столкновения, замыкается электрическая цепь и сигнал подается по проводам на модуль SRS.
Сам модуль находится в передней части туннельного канала и к нему идут провода от всех остальных элементов:
Понятно, что такие сложные системы есть только в достаточно дорогих автомобилях, тогда как бюджетные внедорожники и седаны оборудуются только подушками безопасности для переднего ряда, и то не всегда.
Правила эксплуатации
Чтобы вся эта система работала безотказно, нужно соблюдать простые правила.
Прежде всего, нужно запомнить, что подушки безопасности являются одноразовыми, и их необходимо полностью заменять вместе с пиропатронами после срабатывания.
Во-вторых, система SRS не требует частого обслуживания, однако необходимо проводить ее полную диагностику хотя бы раз в 9-10 лет.
В-третьих, все датчики и элементы нельзя подвергать перегреву выше 90 градусов. Никто из нормальных водителей не будет специально их греть, но вот летом поверхности автомобиля, оставленного на солнце, могут очень сильно нагреваться, особенно передняя панель. Поэтому не рекомендуется оставлять автомобиль на солнцепёке, ищите тень, используйте также экраны на переднее стекло, чтобы избежать перегрева торпедо.
Также нужно помнить, что эффективность системы пассивной безопасности зависит от правильного положения водителя и пассажиров в салоне.
Советуем настроить спинку сидения так, чтобы угол ее наклона был не более 25 градусов.
Нельзя придвигать кресло слишком близко к Эйрбегам — следуйте правилам регулировки сидений, о которых мы недавно писали на нашем автопортале Vodi.su.
В автомобилях с SRS необходимо пристегиваться ремнями, поскольку в случае лобового столкновения очень серьезные последствия могут быть из-за удара о подушку безопасности. Ремень же удержит ваше тело, которое по инерции стремится продолжить движение вперед с большой скоростью.
Места возможного срабатывания подушек безопасности должны быть свободны от посторонних предметов. Крепления для мобильных телефонов, регистраторов, навигаторов или радар-детекторов размещайте так, чтобы они не могли помешать подушкам раскрываться. Также будет не очень приятно, если ваш смартфон или навигатор будет отброшен подушкой в лицо боковому или заднему пассажиру — такие случаи были, и не один раз.
Если в автомобиле имеются не только фронтальные подушки безопасности, но и боковые, то пространство между дверью и креслом должно быть свободным. Не допускается использование чехлов для сидений. Нельзя с силой опираться на подушки, это же относится и к рулю.
Если случилось так, что подушка выстрелила сама по себе — это может случиться из-за ошибки в работе датчиков или из-за перегрева — необходимо включить аварийку, съехать на обочину, или оставаться некоторое время на своей полосе, не выключая аварийные сигналы. В момент выстрела подушка нагревается до 60 градусов, а пиропатроны — еще больше, поэтому некоторое время их желательно не трогать.
Поскольку система SRS имеет специальный источник питания, рассчитанный примерно на 20 секунд автономной работы, нужно подождать хотя бы полминуты прежде, чем приступать к диагностике системы.
Самостоятельно активировать или дезактивировать SRS можно, однако лучше доверить эту работу специалистам, которые могут провести проверку с помощью специального сканера, считывающего информацию непосредственно из главного модуля SRS.
Видео о принципе работы системы.