среднее арифметическое в каком классе изучают
Тема урока: «Среднее арифметическое и определение его значения». 4-й класс
Класс: 4
1. Познакомить со средним значением числа.
2. Формировать вычислительные навыки при работе с многозначными числами.
3. Развивать логическое мышление, воображение детей, интерес к предмету.
4. Расширять математический кругозор детей, их представления о многообразии мира чисел.
1. Организационный момент.
Дорогие друзья, нам с вами предстоит напряженная интеллектуальная работа. Давайте настроимся и активизируем наше внимание с помощью массажа рук: покатаем между ладонями ручку.
2. Актуализация знаний.
1.Устный счёт.
А 6900- 900= 6000 | И120 Ч5 =600 |
Р 720: 90= 8 | Е 32Ч10 =320 |
И 360: 90= 40 | А 5098Ч0+1=1 |
Т 483+7= 500 | М 6+8Ч7=62 |
К 210Ч3= 630 | Ф 6Ч2 +8Ч6=60 |
1 | 8 | 40 | 60 | 62 | 320 | 500 | 600 | 630 | 6000 |
А | Р | И | Ф | М | Е | Т | И | К | А |
— Как вы понимаете смысл выражения: « Арифметика есть основание всей математики.»
— В арифметике изучаются простейшие свойства чисел и правила вычислений. С одним из таких правил вычислений мы познакомимся сегодня.
2. Найдите значения выражений.
(240+360+390): 3=330
(300+270+240):3= 270
(196+404+180):3 = 260
3. Постановка проблемы и открытие новых знаний.
— Работа в группах. Ребята вам нужно решить задачу.
— Что искали в задаче? (среднее значение числа)
— При решении этой задачи вы определили среднее арифметическое нескольких чисел.
— Давайте решим ещё одну задачу.
1. Работа по учебнику.
— Откройте учебник на стр.70,найдите №166.
— Ребята решают задачу в группах – оформляют решение задачи на листах ватмана.
— Найдите среди решённых раньше задач похожую. Объясните, в чём их сходство?
2. Задача Г.Остера.
по рекомендации учёного с мировым именем Иннокентия, если он перепутал эти капли с валерьянкой?
— О чём эта задача? Что надо узнать? Какие нужны данные, чтобы ответить на вопрос задачи?
— Кто может решить эту задачу сам, решает её самостоятельно.
( Решение с комментированием)
1) 4468Ч2=8936(м) – во второй капле
2) 8936: 2= 2234(м) – в третьей капле
3) 2234+2128= 4362(м) – в четвёртой капле
4) 4468+8936+2234+4362=20000(м) – всего
5) 20000:4=5000(м)
Ответ: каждый мальчишка выпьет в среднем 5000 микробов.
3.Самостоятельная работа.
— Откройте тетрадь по математике на печатной основе на странице 61 №120.
— Найдите среднее арифметическое всех чётных чисел, удовлетворяющих неравенству
Урок математики в 8-м классе на тему «Среднее арифметическое»
Разделы: Математика
Цель урока: научить решать задачи на нахождение среднего арифметического.
Задачи: познакомить учащихся с понятием “среднее арифметическое”;
формировать вычислительные навыки;
уметь применять знание среднего арифметического в жизненных ситуациях;
развивать словесно – логическую память.
Ход урока
I. Организационный момент.
Закрыли глаза, подумали о предстоящей работе и приступаем к уроку.
II. Актуализация знаний.
Посчитаем устно. Японская головоломка “Сан-го-ку”. Расставить шарики с цифрами на пустые места. Помните – сумма цифр в горизонтальных рядах и вертикальных столбцах должна соответствовать числам, стоящим внизу и справа.
III. Постановка проблемы.
Саша, Миша и Сережа были в походе. Подойдя к лесу, они решили сделать привал. У Сережи было 2 пирожка, у Миши – 6 пирожков, у Саши – 4 пирожка. Все пирожки мальчики разделили поровну и съели. Сколько пирожков съел каждый?
Ответ: по 4 пирожка.
— Как узнали: сложили все пирожки и разделили на 3. Молодцы, правильно решили задачу.
Мы с вами подошли к теме нашего урока: “Среднее арифметическое”. Что это за понятие?
В нашей местной газете можно прочитать: “…Среднемесячная температуру ноября на два градуса выше средней многолетней…”.
Раз в квартал газета публикует величину прожиточного минимума: “…средний прожиточный минимум за III квартал составил в расчете на душу населения 3808 р., для трудоспособного населения-4127р., пенсионеров-3040р., детей-3589р.”.
– Как же находят это понятие “среднее?”
1). Сложили всю температуру ноября и разделили на количество дней-30.
2). Складывают весь доход населения и делят на количество проживающих на нашей территории.
Чтобы понять лучше, решим задачу. У вас у каждого листики с задачами.
Прочитаем 1 задачу:
Средняя дневная температура воздуха в каждый из дней первой недели декабря была такой: 8°,6°,7°,6°,7°,8°,7°. Вычислите среднюю недельную температуру воздуха.
Решаем задачу вместе со мной:
– Какой вывод сделаем: Средним арифметическим нескольких чисел называется частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых. Т.е.
Среднее арифметическое = сумма чисел________
IV. Первичное закрепление.
Посмотрим на правило нахождения среднего арифметического:
У вас было домашнее задание: записать данные вашей семьи, кто, сколько получает. Эти данные перед вами, и вы сейчас сами рассчитаете средний доход вашей семьи.
Я буду работать у доски с Катей К., помогу ей, а вы, глядя на доску, работать со своими данными в тетради.
Записываем данные. Семья состоит из 4 человек:
Мама –2500р.
Катя-4200р.+150р
Аня-150р.
Полина-400р.+150р.
1) 4200р+150р+150р+400р+150+2500р=7550р.– доход семьи за месяц.
2) кол-во членов семьи (слагаемые) – 4 человека.
3) 7550р.:4=1887,5р. – среднемесячный доход члена семьи.
– А теперь вернемся к нашей газете, где сказано, что средний прожиточный минимум на душу населения составил 3808 р. В семье Кати этот доход ниже нормы, ее семья является малообеспеченной, ей положены субсидии, а у вас? Учащиеся называют свои ответы.
V. Физкультминутка.
Упражнения для рук и глаз.
Прочертим глазами восьмерку, найдем правый верхний угол. Теперь – левый нижний угол. Закрыли глаза, открыли. Поднимем вверх руки и потрясем кистями.
VI. Работа по теме урока.
– Перед вами карточка с задачами на нахождение среднего арифметического.
Решаем задачи по карточке. Один у доски, все в тетради.
– А теперь еще раз повторим правило нахождения среднего арифметического.
– Сейчас будете решать тесты на нахождение среднего арифметического.
Технологическая карта урока математики на тему «Среднее арифметическое»(4 класс)
Технологическая карта урока по математике в 4 классе
по теме «Среднее арифметическое»
УМК «Перспектива» 4 класс. Авторы учебника: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н, Бука Т.Б.
Выполнил: Герасимова Валентина Аркадьевна
учитель начальных классов
МБОУ «Семиозерская ООШ»
Тема урока: Среднее арифметическое
Тип урока: урок открытия нового знания (технология проблемного обучения)
Методы и приёмы обучения:
— учебник «Математика» 4 класс, ч.1. Авторы учебника Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н, Бука Т.Б.;
— посылка от Деда Мороза ( письмо, задача, ёлочка. сувенир)
— компьютер, презентация по теме урока;
— звёзды, кружки (красные, синие, жёлтые).
Планируемый результат: первичное усвоение определения и алгоритма нахождения среднего арифметического нескольких чисел;
умение применять правило (алгоритм) при решении задач.
— первичные знания о применении понятия « среднее арифметическое» в практической деятельности человека.
— 1) связанные с достижением предметных результатов:
— познакомить с понятием «среднее арифметическое»;
— вывести правило (алгоритм) его нахождения;
— показать значение математических знаний в жизни, побудить применять эти знания;
— развивать умение решать задачи нового вида.
2) связанные с достижением метапредметных результатов:
— формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога
-совершенствовать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
3) связанные с достижением личностных результатов:
-устанавливать связь с жизненным опытом учащегося;
— формировать устойчивую положительную мотивацию к изучению математики.
I. Организационный момент
Цель. Подготовить учащихся к работе: обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность.
— Правила поведения и посадки на уроке
Дорогие ребята, сегодня у нас урок открытия новых знаний.
Громко прозвенел звонок,
Ни минуты не теряем!
Улыбнемся друг другу, и нашим гостям,
Чудесных открытий желаю всем Вам!
Повторим правила посадки на уроке.
— У вас на партах лежат звёзды: красные, зелёные и синие.
— Красная– прекрасное настроение,
синяя – хорошее, жёлтая – плохое. Какое у вас сейчас настроение?
Итог: у всех у вас прекрасное и хорошее настроение, значит можно начинать работу.
Дети приветствуют учителя, настраиваются на рабочую атмосферу.
II . Мотивация к учебной деятельности.
– Учитель задаёт вопросы, мотивирует обучающихся повторять пройденный материал
-Какое умение поможет нам сегодня сделать ещё одно маленькое открытие в мире цифр, чисел и величин.
-Прежде чем приступить к изучению нового, что нам необходимо повторить?
Повторить то, что нам потребуется на уроке.
III . Актуализация знаний.
Цель . Обеспечить в самом начале урока высокий уровень вовлечённости учеников в учебную деятельность. Развитие логических операций (задания подобраны так, чтобы дети смогли повторить ранее изученный материал). Подвести учащихся к формулированию темы и цели урока.
IV . Подведение к проблеме и фиксация затруднения в деятельности.
Цель. Самостоятельное формулирование учащимися темы и цели урока (реализация идеи педагогического сотрудничества). На основе активной речемыслительной деятельности ученики участвуют в целеполагании
Организует работу по развитию умения анализировать, сравнивать.
Организует актуализацию умений находить сумму чисел
Ребята, я предлагаю провести разминку.
Прочитайте записи, выполненные мною на доске.
Прочитайте записи на доске:
2 + 3+ 7+ 20 = 22 Сосчитаем эту сумму. Каким свойством надо воспользоваться?
3 м + 2 м 50 см + 3 м20 см =
663 сумма 663 : 3= частное
(13+3) : 2= (15+3+ 9) : 3= (15+3+ 9 + 1) : 4=
На доске записаны математические термины.
Периметр многоугольника. Среднее арифметическое. Знакомы ли вам эти понятия?
Периметр многоугольника – это…
Какое математическое понятие вам не знакомо?
А кто может предположить, что это такое? А какие у вас ещё предположения? (Учитель записывает предположения)
Кто догадался, какая сегодня тема урока и цель?
Сформулируйте тему и цель урока.
Учитель. Ребята, сегодня мы изучим новую тему. Называется она «Среднее арифметическое». Запишем число и тему урока.
Нам предстоит ответить на вопросы:
Что такое среднее арифметическое, как его найти, где применяется.
сумма четырёх слагаемых равна 22.
сумма именованных чисел
300 +250+320= 850 см=8м 50см
сумма трёх слагаемых равна 663
2).Считают: 663, частное чисел равно221.
3).Частное суммы двух слагаемых на… равно…
Среднее арифметическое незнакомо. У детей возникает затруднение,
Ф ормулируют тему и цель урока.
Мы узнаем, что такое среднее арифметическое и научимся его находить.
V. Открытие нового знания через деятельностный подход.
VІ. Первичное закрепление материала. Составление алгоритма нахождения ср. арифметического.
Введение в тему урока.
Организует и направляет познавательную деятельность учащихся к открытию новых знаний
Организует и направляет познавательную деятельность учащихся
Организует и направляет познавательную деятельность учащихся
Организует работу по закреплению новых знаний
Работа по теме урока.
Понятие среднего арифметического .
— Чтобы узнать, что такое среднее арифметическое, мы посмотрим в словарь Ушакова и прочитае. А вот дословный перевод
Повторите, среднее арифметическое – это…..
Время идёт быстро. Не за горами и Новый год. Вчера нам в школу пришла посылка из далёкой Лапландии-царства вечной зимы, снега, льда, стужи. Её прислал Дед Мороз для 4 класса. Откроем её.(На столе учителя стоит игрушка музыкальный Дед Мороз, который исполняет песенку «В лесу родилась ёлочка». Под музыку дети читают письмо.)
-Дорогие ребята! Это пишу вам я, Дед Мороз. Прежде чем отправиться в путь, я решил узнать, как же дети вашего класса готовятся к Новому году.
Какие у них успехи в учёбе? Начали ли подготовку к новогоднему празднику?
Шлю вам свой морозный привет, задачу и ёлочку. И предлагаю вам нарядить её после выполнения всех заданий на уроке.
До скорой встречи! Ваш Дед Мороз.
Ребята, кто догадался, как можно решить эту задачу?
Как называется число, которое получится в ответе?
Учитель выслушивает ответы детей, их предположения?
1)Откройте рабочую тетрадь, запишите число
Запишем решение задачи в тетради.
17 + 13 + 10+12= 52 (к) – всего получили ученики.
52 : 4 =13 (к.) – получит каждый ученик.
Как поступили мальчики, поделив конфеты поровну?
Решив эту задачу, мы нашли средне арифметическое.
Используя новое понятие, давайте попробуем задать вопрос по-другому: сколько в среднем конфет стало у каждого ученика?
Решим вторую задачу.
Завод выпустил в сентябре 240 машин, в октябре – 230 машин, в ноябре – 280 машин. Сколько в среднем машин выпускал завод в месяц?
-Составим план решения задачи и запишем решение в тетрадь.
-Какой запишем ответ?
-Сравните эти задачи. Что же мы в них находили? Как находили?
Вывод формулы, правила.
Вычисление среднего арифметического выполняется по следующему правилу.
Чтобы найти среднее арифметическое нескольких слагаемых надо
Первое: сложить все эти числа.
Второе: полученную сумму разделить на количество этих чисел.
( С1+С2+С3+С4+С5) : К-во сл.= среднее значение
Повторите, как надо находить ср арифметическое.
Конспект урока по математике «Среднее арифметическое» (4 класс)
Урок в 4 классе «Среднее арифметическое»
Тема урока: «Среднее арифметическое»
Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации – алгоритма нахождения среднего арифметического.
Цели по содержанию:
обучающие: ввести определение понятия среднего арифметического и алгоритм нахождения среднего арифметического, сформировать умение работать по этому алгоритму;
развивающие: развивать умения работать с текстом (внимательно читать, выделять главное), таблицей, анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать внимание и память, познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки и самопроверки;
воспитательные: воспитание культуры математической речи, умения высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.
Основное содержание темы, термины и понятия:
среднее арифметическое нескольких чисел, алгоритм нахождения среднего арифметического
— умение применять правило (алгоритм) нахождения среднего арифметического при решении задач;
— первичные знания о применении понятия «среднее арифметическое» в практической деятельности человека.
Личностные УУД: самоанализ, самооценивание
-осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
— умение ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные УУД:— умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
-уметь контролировать действия партнера;
-строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Межпредметные связи: окружающий мир
Формы работы: Работа фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, в парах, групповая.
Прозвенел сейчас звонок, Поднимите руки вверх,
Начинается урок. Разведите в стороны.
Посмотрите, всё ль в порядке: Поймайте правой рукой удачу,
Книжки, ручки и тетрадки. А левой успех.
Прижмите их к себе.
Всё у вас получится!
Этап актуализации знаний
— Откройте тетради, запишите число, классная работа.
— Прочитайте число, записанное на доске.
— Что вы можете о нём рассказать? (6-ти значное, нечетное, два класса и т.д.)
— А кто заметил зашифрованную запись? (сегодняшняя дата)
-Давайте вспомним, что мы ещё знаем о многозначных числах.
Создание проблемной ситуации
Как называются классы? – Класс единиц, класс тысяч, класс миллионов
Сколько разрядов содержится в каждом классе? – Три разряда
Как получить число, которое больше данного в 100 раз? – умножить на 100
Как получить число, которое меньше данного в 10 раз? – разделить на 10
Будут ли в Сибири расти бананы?
— У кого-нибудь есть ответ на этот вопрос?
-Странный вопрос, мне кажется, что он больше относится к уроку окружающего мира.
— Хотя, может кто то знает при какой температуре воздуха растут бананы (Бананы растут при среднесуточной температуре воздуха от 20 до 30 градусов)
— Но давайте вернёмся к уроку математики, на котором без умения быстро и верно считать приходится нелегко.
-Предлагаю в парах решить несколько примеров.
Урок по математике «Среднее арифметическое»
Содержимое разработки
Тема: «Среднее арифметическое»
Цель урока: познакомить с понятием «Среднее арифметическое»
1. Предметные:
а) Познакомить со средним значением числа, вывести правило его нахождения;
б) Учить объяснять свои суждения;
в) Создать условия для развития логического мышления, воображения детей, интереса к предмету;
г) Показать значение математических знаний в жизни, побудить применять эти знания.
Структура и ход урока
Название используемого оборудования, программного обеспечения, информационных ресурсов (с указанием порядкового номера из Таблицы)
Деятельность учителя (с указанием действий оборудования)
Здороваются и садятся.
-Ребята, нам с вами предстоит
Напряженная интеллектуальная работа. Давайте настроимся и активизируем наше внимание с помощью массажа рук, покатаем между ладонями ручку.
Дети выполняют массаж рук.
— Сегодняшний урок, я хочу начать с высказывания известного чешского педагога, писателя, это Ян Амос Коменский.
Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию.
— Как вы понимаете это высказывание.
— Правильно, человек не должен терять ни одной минуты зря. И сегодня наш урок не должен пройти зря, вы должны прибавить что-то новое к своему образованию.
— Начнём наш урок с устного счёта.
— Отгадайте слово, которое спряталось, вычислив значение данных числовых выражений. Вы должны решить примеры и тогда мы угадаем слово которое спряталось в этих клетках.
— Какое слово у нас получилось?
-Как вы понимаете смысл выражения «Арифметика есть основание всей математики».
Арифметика – наука о числах. название « арифметика происходит от греческого слова « аритмос», что означает «число».
— Что мы с вами знаем о числах и что мы с ними умеем делать?
— А какие арифметические действия мы выполняли?
— В арифметике изучаются простейшие свойства чисел и правила вычислений. С одним из таких правил вычислений мы познакомимся сегодня.
Обучающие высказывают свои мнения по поводу высказывания
Учащиеся решают примеры, выходя к интерактивной доске по очереди.
Учащиеся отвечают на вопросы.
На доске в клетках получается слово «арифметика».
Постановка учебной задачи.
На карточках и на доске следующая запись:
— Ребята, прочитайте тему сегодняшнего урока.
Какие вопросы у вас возникли после прочтения темы урока?
Что бы хотели узнать по этой теме?
Вот такие задачи мы поставили перед собой на уроке.
Чтобы решить эти задачи, приступим к работе.
Ребята. У вас на партах лежат листы с заданием. Работать будете в парах. Послушайте задание.
4 слайд
Маша и Денис в течении четверти получили следующие отметки по математике. Ваша задача поставить каждому из учеников итоговую отметку, опираясь на текущие.
Вспомните правила работы в парах.
Примерные ответы детей.
— Что такое среднее арифметическое?
Где и для чего его применяют?
Проговаривают правила работы в парах.
Учащиеся выполняют задание, работая в парах.
Открытие нового знания.
— Давайте начнём с Маши. Какую итоговую отметку вы ей поставили?
-Какой способ вы здесь использовали? Да, вы сравнили количество 5 и 4, какое число отметок преобладает, такую отметку вы и поставили.
— Ну, а какую итоговую отметку вы поставили Денису?
— Какие трудности у вас возникли при выставлении отметок Денису?
— Чем отличаются текущие отметки Дениса от отметок Маши?
— Как же нам вывести итоговую отметку Денису?
— Давайте попробуем сложить все отметки и полученную сумму разделить на количество отметок.
— Как вы думаете, что вы нашли?
— С помощью каких действий вы нашли эту величину?
— Почему её можно назвать средней арифметической величиной?
— Как же найти среднее арифметическое?
-Давайте вспомним, какие задачи мы поставили в начале урока и какие уже выполнили?
Учащиеся отвечают на вопросы. Примерные ответы детей.
— Потому что количество 5 больше, чем количество 4.
— Как вы думаете, ребята, достаточно одного раза нахождения среднего арифметического числа, чтобы хорошо уметь его находить?
— Вот сейчас мы будем тренироваться и отрабатывать своё умение.
— И ответим ещё на один вопрос нашей задачи. Где и как это понятие может использоваться в практической деятельности?
5 слайд « Средний рост семьи»
6 слайд « Средняя скорость машины»
7 слайд « Средний заработок семьи»
— Что мы находили во всех этих заданиях?
-Давайте составим план нахождения среднего арифметического числа.
1. Найти сумму всех слагаемых.
2. Разделить полученную сумму на количество слагаемых.
— А теперь опираясь на наш план выполним задания в учебнике на странице 90.
— Что нам нужно найти?
— Как мы ответим на этот вопрос?
Запишите и вычислите самостоятельно.
— Теперь давайте вернёмся к нашим задачам. На все вопросы мы ответили?
— Да, мы ответили на все вопросы по новой теме. А теперь повторим пройденный материал.
— Какие задания мы выполняли на прошлых уроках?
Давайте выполним задание на странице 90 №452 ( 1 столбик)
— Что мы будем повторять при выполнении этого задания
Выполнение детьми упражнения.
— Подходит к концу наш урок и давайте подведём итог.
— Что было интересным на уроке?
— А что было главным?
Как найти среднее арифметическое число?
Оценка работы учащихся.
Выставление оценок ученикам.
Выставление оценок в дневник.
Творческое задание: Найти средний возраст своей семьи.
Списывают с доски в дневник.
Перечень используемого на уроке учебного оборудования, программного обеспечения, информационных ресурсов
Демонстрация и фронтальная работа.
презентация к уроку (Notebook )
Дать возможность за время урока получить новую информацию по теме урока и проанализировать понимание материала.
учебник: УМК «Математика» 4класс, Автор: Моро М. И. «Просвещение» 2012
Индивидуальная работа учащихся. Знакомство с новым материалом.
иллюстративный материал для работы в парах (карточки)
На CD или DVD в одну папку.
Конверт под диск должен быть подписан так же.
Надо заполнить и распечатать:
на обработку персональных данных
Перечень персональных данных, на обработку которых дается настоящее согласие:
Владимирова Людмила Владимировна;
дата рождения: 27.06.1977 г.р.;
гражданство Российская Федерация;
паспорт: серия 0109 № 374935 выдан УФМС России по Алтайскому краю в Индустриальном районе г.Барнаула,
регистрации; г. Барнаул, ул. Павловский тракт 229-60 место фактического проживания совпадает с пропиской;
сведения об образовании: высшее
должность и место работы: учитель начальных классов МБОУ «Лицей № 101»;
номера рабочего 72-16-10,
мобильного телефона: 8983-176-5562
сведения о результатах профессиональной деятельности;
сведения о трудовом стаже: 15 лет
сведения о результатах аттестации: первая квалификационная категория,
Перечень действий, на совершение которых дается настоящее согласие:
в отношении все указанных выше персональных данных: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передача государственным органам исполнительной власти и иным лицам в соответствии с законодательством РФ, обезличивание, блокирование, уничтожение по истечении установленных сроков хранения;
Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент в случае неоднократного осуществления АКИПКРО действий, не предусмотренных настоящим согласием для отдельных видов персональных данных, а равно использования моих персональных данных в целях, помимо предусмотренных настоящим согласием.