Srp что это такое в торговле

RRP цена — что означают аббревиатуры RRP / SRP / MSRP на товарах в интернет-магазинах

Аббревиатура RRP иногда встречается на крупных интернет-маркетплейсах, например, eBay, Amazon, Taobao или Aliexpress, но что она значит и как расшифровывается? RRP — это «recommended retail price», то есть «рекомендованная розничная цена». Такой пометкой онлайн-продавцы обозначают ориентир стоимости, относительно величины которого они дают скидку при продаже товара.

Иногда вместо аббревиатуры RRP вы можете увидеть SRP или MSRP, по сути это одно и тоже, означают эти сокращения Suggested Retail Price (Рекомендуемая розничная цена) и Manufacturer’s Suggested Retail Price (Рекомендуемая Производителем Розничная Цена).

Таким образом все эти три аббревиатуры RRP / SRP / MSRP означают одно и тоже — цену на товар, которую производитель рекомендует устанавливать своим дилерам / дистрибьюторам / розничным сетевым магазинам. Но такая рекомендуемая стоимость не означает, что товар будет продаваться строго по такой цене, вам могут продать как дороже, этой величины, так и дешевле.

Иногда рекомендованная розничная цена RRP может быть не только указана на странице в интернет-магазине, но и даже на коробке / упаковке товара, например как на обувной коробке бренда Helly Hansen. Впрочем, другие производители тоже иногда наносят MSRP / RRP ценник на упаковку своих товаров.

Srp что это такое в торговле. chto takoye tseny rrp srp msrp. Srp что это такое в торговле фото. Srp что это такое в торговле-chto takoye tseny rrp srp msrp. картинка Srp что это такое в торговле. картинка chto takoye tseny rrp srp msrp

Чаще всего онлайн-продавцы на крупных международных интернет-площадках указывают RRP / SRP / MSRP и отпускную цену (которая ниже), чтобы подчеркнуть величину скидки, подталкивая тем самым покупателя к покупке. Ведь практически всегда дистрибьютор / дилер получает товары от производителя по оптовым ценам, значительно ниже, чем Manufacturer’s Suggested Retail Price.

Источник

Как SRP-упаковка меняет рынки продуктов питания напитков и фармацевтики

Srp что это такое в торговле. 01dc8f50103ad12839af499502b40007. Srp что это такое в торговле фото. Srp что это такое в торговле-01dc8f50103ad12839af499502b40007. картинка Srp что это такое в торговле. картинка 01dc8f50103ad12839af499502b40007

Global Market Insights прогнозирует, что размер мирового рынка готовой розничной упаковки к 2026 году достигнет 51 миллиарда долларов при среднегодовом темпе роста 4,2%.

Устойчивый рост глобального розничного сектора в последние годы стимулировал спрос на недорогие упаковочные материалы, которые будут определять тенденции рынка готовой упаковки в ближайшие годы. Готовая к розничной торговле упаковка (RRP) или готовая к выкладке упаковка (SRP) относится к упаковке, которая упрощает хранение и заполнение полок ритейла. Например, с помощью перфорации и отрывной ленты, чтобы избавить персонал магазина от необходимости использовать ножницы для открывания коробки.

Global Market Insights прогнозирует, что размер мирового рынка готовой розничной упаковки к 2026 году достигнет 51 миллиарда долларов при среднегодовом темпе роста 4,2%, при этом, значительный спрос будет прослеживаться в пищевой, фармацевтической и косметической отраслях. Производство продукции RRP в значительной степени обусловлено доступностью сырья, стоимостью рабочей силы и быстрой индустриализацией в развивающихся странах.

Ключевые факторы, влияющие на тенденции в отрасли RRP

Под влиянием постоянно расширяющегося сектора розничной торговли компании все чаще тратят средства на развитие инфраструктуры, что, несомненно, увеличивает долю рынка RRP. Кроме того, наличие строгих нормативных рамок во многих странах, касающихся использования пластмассы в упаковочной продукции, в течение многих лет будет стимулировать спрос на вторичные многоразовые RRP, а это коробки из картона и гофрокартона, прежде всего.

Растущая тенденция использования готовой к переработке упаковки оказывает значительное влияние на ее производителей, поскольку большинство государств также уделяют внимание снижению своего воздействия на окружающую среду. Внедрение перерабатываемой упаковки уже началось и вскоре может распространиться на большинство производителей, поставщиков и торговых сетей.

Srp что это такое в торговле. 08ea29bef60d56f5ec19b43f74bde2b2. Srp что это такое в торговле фото. Srp что это такое в торговле-08ea29bef60d56f5ec19b43f74bde2b2. картинка Srp что это такое в торговле. картинка 08ea29bef60d56f5ec19b43f74bde2b2

Srp что это такое в торговле. 7f1e574c1165f91e444d79e2a5171107. Srp что это такое в торговле фото. Srp что это такое в торговле-7f1e574c1165f91e444d79e2a5171107. картинка Srp что это такое в торговле. картинка 7f1e574c1165f91e444d79e2a5171107

Увеличение спроса на SRP-упаковку

Готовая к продаже упаковка помогает снизить затраты на упаковочные материалы, ведь такая упаковка выступает в двух ролях: как транспортная, и как розничная. Кроме того, использование RRP-материалов приводит к увеличению продаж. Все усилия, которые прикладываются для разработки такого универсального упаковочного решения быстро окупаются, обеспечивая постоянный спрос на продукцию в точках продаж.

Покупки в обычных магазинах помогают избежать дополнительных затрат, таких как расходы на упаковку и доставку, и их можно получить немедленно, не дожидаясь доставки. Кроме того, гораздо проще и быстрее вернуть дефектный или ненужный товар, а не отправлять его обратно в интернет-магазин. Открытый характер некоторых инновационных дизайнов SRP позволяет покупателям легко выбирать предпочтительную упаковку, не нарушая при этом остальное содержимое.

Предприятия розничной торговли стимулируют устойчивый спрос на упаковку

Быстро растущая популярность платформ для онлайн-покупок опережает рост обычных продаж. Однако, несмотря на ажиотаж вокруг электронной коммерции, большое количество потребителей по-прежнему предпочитают делать покупки в обычных магазинах. Статистические данные показывают, что почти 82% миллениалов, включая тех, кто совершает покупки в Интернете, предпочитают ходить в привычный магазин.

Это можно объяснить множеством причин. Главным образом, когда дело доходит до покупки продуктов питания или косметики, покупки в магазине по-прежнему предпочтительны для большинства потребителей, поскольку они позволяют им проверять продукты на качество или свежесть. Кроме того, люди, которые заходят в обычные магазины, с гораздо большей вероятностью совершают покупки, чем те, кто посещает веб-сайты или платформы онлайн-покупок.

Srp что это такое в торговле. 4818d8d57d6856e53797330e9462a594. Srp что это такое в торговле фото. Srp что это такое в торговле-4818d8d57d6856e53797330e9462a594. картинка Srp что это такое в торговле. картинка 4818d8d57d6856e53797330e9462a594

Srp что это такое в торговле. e6bd16bffdf4b8520051a737f59761a1. Srp что это такое в торговле фото. Srp что это такое в торговле-e6bd16bffdf4b8520051a737f59761a1. картинка Srp что это такое в торговле. картинка e6bd16bffdf4b8520051a737f59761a1

Рынок продуктов питания и напитков создает спрос на RRP-упаковку

Большинство покупателей обращаются за едой и напитками в организованные розничные магазины. RRP широко используется в розничных магазинах и супермаркетах для хранения и продажи продуктов питания.

Сегодня уже есть немало примеров сотрудничества компаний по производству упаковки с торговыми сетями. Торговые сети пересматривают свою упаковочную политику, чтобы минимизировать использование пластиковой упаковки. А производственные компании предлагают все новые конструкции SRP с использованием экологически чистого гофрированного картона, который подлежит 100% вторичной переработке.

Фармацевтический сектор становится основным потребителем RRP

Упаковка играет ключевую роль в транспортировке, хранении и идентификации, помогая поставщикам бороться с поддельными лекарствами. RRP экономит затраты и обеспечивает повышенную эффективность транспортировки. Чернила и гофрированный картон, используемые для производства этой упаковки, значительно дешевле дополнительной индивидуальной упаковки, что повышает общую рентабельность производственного процесса и цепочки поставок.

Srp что это такое в торговле. 87b50850b226504d25dede0b88cffad8. Srp что это такое в торговле фото. Srp что это такое в торговле-87b50850b226504d25dede0b88cffad8. картинка Srp что это такое в торговле. картинка 87b50850b226504d25dede0b88cffad8

Упаковка, изготовленная по стандарту SRP успела завоевать мировой рынок, но несмотря на это ее объемы по прежнему растут. И на это есть ряд причин:

Источник

SRP и RRP упаковка – что это такое?

SRP – Shelf Ready Packaging, дословно переводится как «упаковка готовая для полок» или точнее, групповая упаковка, готовая к выкладке на прилавок в торговой точке. При выкладке на полку, SRP-упаковка требует вскрытия.

SRP упаковка отвечает пяти критериям эффективной упаковки:

Srp что это такое в торговле. 7e6ef2839cd7e5cabbf609ff366c0fca. Srp что это такое в торговле фото. Srp что это такое в торговле-7e6ef2839cd7e5cabbf609ff366c0fca. картинка Srp что это такое в торговле. картинка 7e6ef2839cd7e5cabbf609ff366c0fca
Фото с примерами SRP-упаковки

Иногда SRP-тару путают с RRP-упаковкой.

RRP – Retail Ready Packaging, дословно, «упаковка для розничной торговли», точнее, вторичная групповая упаковка для розничной торговли. Основное отличие от SRP в том, что при выкладке эту упаковку не требуется вскрывать, давая выбор покупателю, приобрести весь товар в упаковке или необходимую его часть.

Один из лучших примеров такой розничной упаковки представила британская компания «DS Smith».

Srp что это такое в торговле. 9d8bffbb03ab6217b59eeaf0ea68be01. Srp что это такое в торговле фото. Srp что это такое в торговле-9d8bffbb03ab6217b59eeaf0ea68be01. картинка Srp что это такое в торговле. картинка 9d8bffbb03ab6217b59eeaf0ea68be01
Фото с сайта компании «DS Smith»

Контейнер с коробочками плавленого сыра может разбираться на два отдельных лотка. В итоге покупатель может купить одну банку с сыром, четыре в лоточке или весь контейнер целиком. Нестандартная форма контейнера и отделённых лотков привлекают взгляд, а через отверстия виден товар находящийся внутри. При этом выступы на контейнере и пазы по периметру позволяют складывать контейнеры стопкой при хранении и перевозке.
RRP-упаковка позволяет решить розничной торговле следующие задачи:

Кому нужна SRP и RRP упаковка?

Использование SRP-упаковки дает следующие преимущества участникам торговли:

Кроме приведённых выше аргументов, ретейлеры начали пересматривать свои требования к упаковке поставляемого товара, пытаясь минимизировать количество пластиковой тары, поддерживая экологические проекты. SRP-упаковка на 100% подлежит вторичной переработке, легко разлагается в естественных условиях и не загрязнет окружающую среду, т.е. является оптимальным решением для компаний, заботящихся о будущем нашей планеты.

Источник

Зачем российским производителям внедрять SRP-упаковку

Проблема производителя: соответствовать требованиям сети и продвинуть свой бренд

Упаковка товара сегодня непосредственно влияет на продвижение в крупных торговых сетях: все большее распространение здесь приобретает концепция SRP (от англ. Shelf-Ready Package). Суть такой концепции состоит в том, что на полку товар выкладывается непосредственно в транспортной таре, которая может быть легко вскрыта (например, по линиям перфорации), при этом сама транспортная тара брендирована для визуального выделения товара на полке.

Полнокрасочная SRP-упаковка выгодна всем сторонам розничной цепочки:

Поэтому российские сети сегодня все больше настаивают в своем общении с поставщиками и производителями на применении SRP-упаковки (разумеется, в тех случаях, когда это технически возможно и выгодно с маркетинговой точки зрения).

Srp что это такое в торговле. . Srp что это такое в торговле фото. Srp что это такое в торговле-. картинка Srp что это такое в торговле. картинка

Как приходят к идее SRP-упаковки производители

По словам экспертов рынка, производители, как правило, приходят к идее, что товару необходимо изменить или обновить упаковку и сделать ее Shelf-Ready в двух основных случаях.

Srp что это такое в торговле. . Srp что это такое в торговле фото. Srp что это такое в торговле-. картинка Srp что это такое в торговле. картинка

Первый кейс связан с тем, что производитель, используя тот или иной вид упаковки, сам заинтересован ее изменить – и это связано с необходимостью активизации продвижения своего бренда, и в том числе его более яркой визуализации – как на полках сетевых магазинов, так и в традиционной рознице.

Второй (и наиболее распространенный) случай обусловлен выходом в новую сеть, предъявляющую особые требования к упаковке того или иного товара. Подвариант такого сценария – когда процесс изменения упаковки для сетей инициируют сами компании-разработчики упаковки и даже ее производители. Но, как говорят эксперты из их числа, главное в успешном проекте – это именно заинтересованность самого производителя в изменениях.

Интересно, что в подавляющем большинстве реальных кейсов соображения о необходимости активизации продвижения бренда в целом и продвижения в конкретной сети – совпадают.

Как выглядит процесс создания SRP-упаковки

Внедрение SRP-упаковки для производителя связано с рядом «подводных камней», основной из которых – баланс цены и сложности конструкции и визуального оформления. На российском рынке, где SRP-упаковка делает первые шаги, для производителя очень важен первый положительный опыт ее использования в сети, прозрачная экономика производства и понятный эффект, выраженный в увеличении продаж. Поэтому здесь, как правило, для разработки SRP-упаковки привлекаются сторонние эксперты с соответствующими компетенциями и опытом.

Надо отметить, что сейчас найти таких экспертов в лице специализированных компаний с полным циклом производства – проще, чем еще несколько лет назад, когда процесс был «разбит» между несколькими поставщиками различных частей решения, общение с которыми целиком ложилось на плечи заказчика. Если раньше, в лучшем случае, производитель – владелец бренда заказывал разработку дизайна и конструкции упаковки в рекламном агентстве, получив дизайн, вносил свои корректировки, адаптируя изделия под свою технологию, согласовывал с сетью, и позже – изготавливал, сейчас все выглядит проще.

Srp что это такое в торговле. 500xNxsrp 6.jpg.pagespeed.ic.WO LYUBG G. Srp что это такое в торговле фото. Srp что это такое в торговле-500xNxsrp 6.jpg.pagespeed.ic.WO LYUBG G. картинка Srp что это такое в торговле. картинка 500xNxsrp 6.jpg.pagespeed.ic.WO LYUBG G

На рынке появились компании, которые готовы самостоятельно разработать и конструкцию, и дизайн упаковки, учитывая и требования клиента, и требования рынка, и свои технологические возможности. Производитель, сотрудничая с ними, не переплачивает за то, что потом потребует изменений. И времени потребуется гораздо меньше.

Сегодня сотрудничество производителя и компании-разработчика SRP-упаковки, выступающей аутсорсером, происходит по следующей схеме. Производитель предоставляет всю начальную информацию о цели проекта: для чего и для кого предназначена упаковка, вплоть до того, где она будет стоять – на какой полке (так как от этого тоже зависит, какой будет ее конструкция).

Компания-разработчик, привлеченная в качестве аутсорсера, запрашивает требования сетей, анализирует логистику, изучает функционал и предлагает несколько оптимальных вариантов конструкции и дизайна. Современным требованием является и предоставление производителю 3-D визуализации упаковки в магазине – для того, чтобы наглядно продемонстрировать, как будет выглядеть новая упаковка на полке в палетной выкладке и в межполочном пространстве. Далее производитель проводит испытание упаковки и финально согласовывает ее с сетью. Затем разработчик изготавливает тестовую партию, по необходимости вносит изменения и запускает в промышленный тираж.

Srp что это такое в торговле. . Srp что это такое в торговле фото. Srp что это такое в торговле-. картинка Srp что это такое в торговле. картинка

К слову, максимальная прозрачность является очень важным фактором, который облегчает весь процесс. Так, в группе компаний «ГОТЭК», занимающейся полноцикловой разработкой и изготовлением SRP-упаковки, подчеркивают: «Сейчас начинает развиваться еще одно направление, когда к процессу разработки упаковки подключаются сами изготовители упаковочного оборудования. Например, таковые есть и у группы предприятий «ГОТЭК». Мы можем рекомендовать нашим клиентам производителей упаковочного оборудования или же разработать упаковку под их требования».

SRP-упаковка российских производителей: несколько рабочих решений

Компания «Русский продукт» решила применить SRP-упаковку для овсяных хлопьев премиального качества специально для продвижения и продажи в сетевых магазинах Х5 Retail Group.

Srp что это такое в торговле. . Srp что это такое в торговле фото. Srp что это такое в торговле-. картинка Srp что это такое в торговле. картинка

В результате привлечения к процессу специалистов группы предприятий «ГОТЭК», для «Русского продукта» совместно было разработано оригинальное конструкторское решение, отличающееся высокой скоростью сборки упаковки у производителя. Конструкция состоит из двух деталей: дно и крышка. Дно поставляется клиенту в склеенном виде, что позволяет быстро собрать лоток для фасовки. Крышка конструкции имеет дополнительные клапаны, которые крепятся к лотку. При этом дополнительных склеивающих элементов и клейкой ленты – не требуется.

Благодаря применению нового упаковочного решения продукт может доставляться со склада в транспортной таре прямо на полку и отлично продаваться. При этом не только сохраняется привлекательный внешний вид товара после вскрытия упаковки, но и существенно сокращается время на выкладку продукции в торговой сети (для этого необходимо только удалить крышку транспортной тары). Интересно, что данное решение было признано победителем отраслевого конкурса «ПродЭкстраПак-2017».

В настоящее время обсуждается вопрос по дизайну данного упаковочного решения, который также разработан при участии специалистов «ГОТЭК».

В компании имеется опыт создания упаковочных решений и для других различных видов продуктов: в пакетах, в тубах, в бутылках и пр.

Одно из них также было удостоено высокой награды на конкурсе «ПродЭкстраПак-2017».

Srp что это такое в торговле. . Srp что это такое в торговле фото. Srp что это такое в торговле-. картинка Srp что это такое в торговле. картинка

Это шоу-бокс для продажи бакалейных продуктов (пакетированных каш, супов, специй и т.п.). Конструкция шоу-бокса делает транспортировку продукции удобной и безопасной и одновременно способствует повышению привлекательности товара для покупателей в местах продаж. Кроме этого, благодаря нанесенным перфорациям, при поступлении в торговую сеть, упаковка превращается в дисплей, позволяющий быстро выставлять продукцию на полку в два яруса.

Для одного из отечественных производителей готовых салатов в ГП «ГОТЭК» разработали еще один вид комплексной SRP-упаковки. Она состоит из двух элементов – короба из гофрокартона и ложемента из пульперкартона.

Srp что это такое в торговле. 200xNxsrp 3.png.pagespeed.ic.Q qDG0DCJz. Srp что это такое в торговле фото. Srp что это такое в торговле-200xNxsrp 3.png.pagespeed.ic.Q qDG0DCJz. картинка Srp что это такое в торговле. картинка 200xNxsrp 3.png.pagespeed.ic.Q qDG0DCJz

«Благодаря просечкам нижняя часть короба трансформируется, образуя держатель для ложемента. Наличие перфорации позволяет удалять верхнюю часть короба, которая выполняет функцию защиты, и выставлять продукцию на прилавки, обеспечивая быстрый доступ к ней», – рассказывают в компании «ГОТЭК».

Прежняя упаковка, использовавшаяся производителем, состояла из трех элементов из гофрокартона: короб, лоток, прокладка. Переход на новый вид упаковки позволяет, во-первых, сократить трудоемкость при сборке упаковки на 20%, уменьшить объем использующегося гофрокартона на 40% и удешевить упаковку, а кроме того – повысить перерабатываемость упаковки за счет использования пульперкартона. Данное SRP-решение получило награду на конкурсе WorldStar 2016.

Источник

С завода на полку: в какой упаковке сегодня заинтересованы торговые сети

Что такое SRP?

» onmouseover=»metrikaGoal(‘view_term_popup’)»> SRP (сокращение от англ. Shelf Ready Packaging) упаковка, обладающая либо специальной конструкцией, либо конструктивными элементами, позволяющими обеспечить выкладку товара в ритейле непосредственно в транспортной таре, обеспечивая при этом эстетичный вид продаваемого продукта. Такой тип упаковки товара давно и успешно прижился в европейских и американских сетях. SRP-упаковка сочетает в себе две функции: защиту товара при его транспортировке и обеспечение быстрой выкладки товара на полку магазина.

Опыт ведущих западных ритейлеров, таких как Asda, Aldi, Lidl, Walmart и др., говорит о том, что за счет функций SRP красочная транспортная упаковка, размещаемая на полке, способствует увеличению оборота, причем этого местные производители довольно часто добиваются без заметного ее удорожания.

Почему сети и бренды на Западе заинтересованы в применении SRP-упаковки? Дело в том, что она позволяет заметно сократить операционные издержки ритейлеров, и кроме этого выполняет важные маркетинговые функции в торговом зале, привлекает покупателей и структурирует выкладку, облегчая принятие решения о покупке.

Угадай страну по фотографии или зачем SRP торговым сетям

Разница в самой эстетике оформления торгового пространства западных и некоторых отечественных сетей выглядит наиболее ярко на фотографиях.

Srp что это такое в торговле. . Srp что это такое в торговле фото. Srp что это такое в торговле-. картинка Srp что это такое в торговле. картинка

Обратим внимание на использование красочной SRP-упаковки в западных розничных сетях. В первую очередь такая тара несет сети очевидное преимущество в облегчение процесса самой выкладки персоналом (в частности, исключается сложный поиск товара на складе и при выкладке в зале, необходимость надрывать или надрезать упаковку, чтобы найти нужный товар).

Srp что это такое в торговле. . Srp что это такое в торговле фото. Srp что это такое в торговле-. картинка Srp что это такое в торговле. картинка

Но помимо этого, — и это даже более важно — такая упаковка является дополнительным средством мотивации покупателя, т.к. позволяет бренду присутствовать на полке ясно различимым и ярким «информационным пятном», а самой сети — структурировать выкладку, сделав ее средством навигации и облегчив выбор покупателю, а также улучшив эстетику торгового зала.

Srp что это такое в торговле. 500xNxs zavoda na polku 3.jpg.pagespeed.ic. XEbSnUjqr. Srp что это такое в торговле фото. Srp что это такое в торговле-500xNxs zavoda na polku 3.jpg.pagespeed.ic. XEbSnUjqr. картинка Srp что это такое в торговле. картинка 500xNxs zavoda na polku 3.jpg.pagespeed.ic. XEbSnUjqr

Теперь обратим свой взгляд на выкладку некоторых отечественных магазинов. Мы видим, что зачастую SRP либо не используется, либо используется редко, либо крайне «бледно» — т.е. не привлекая покупателя брендированными красочными пятнами и не структурируя выкладку.

Srp что это такое в торговле. . Srp что это такое в торговле фото. Srp что это такое в торговле-. картинка Srp что это такое в торговле. картинка

Очевидно, что малое распространение SRP-упаковки может приводить к таким проблемам, как долгая «поштучная» выкладка, отсутствие товара на полке (яркая упаковка всегда более заметна глазу мерчендайзера, чем отдельный товар), нарушение границ выкладки. Затруднен поиск нужного товара в торговом зале, упаковка не привлекает покупателя. Более того, зачастую можно видеть, как для одного брендового товара используется упаковка… от другого бренда (попросту потому, что последняя более удобна сотрудникам магазина для выкладки, чем оригинальная тара).

Srp что это такое в торговле. . Srp что это такое в торговле фото. Srp что это такое в торговле-. картинка Srp что это такое в торговле. картинка

Не всегда. Да, надо признать, что ряд действительно сложных решений, используемых за рубежом, часто не могут быть перенесены в российскую действительность. В ряде случаев зарубежные производители используют дорогостоящие упаковочные решения с офсетной печатью, совмещающие функции групповой и транспортной упаковки, а конструктивные решения требуют дополнительных инвестиций для проведения рекламных акций и пр.

Srp что это такое в торговле. . Srp что это такое в торговле фото. Srp что это такое в торговле-. картинка Srp что это такое в торговле. картинка

«Безусловно, сегодня в России цена является главным критерием выбора поставщика упаковки. Так было, и так будет: никто из производителей не заинтересован в том, чтобы увеличивать затраты на упаковку. Тем более, если речь идет о транспортной упаковке, которая, по мнению многих производителей нужна только для защиты товара при транспортировке. Но здесь нужно отметить, что понимание функционала упаковки у части производителей меняется, и в первую очередь благодаря требованиям сетей, которые все больше и больше предлагают и настаивают на SRP-упаковке», — рассказывает Retail.ru Роман Шибанов, директор департамента развития гофропроизводства Управляющей компании ГП «ГОТЭК».

Srp что это такое в торговле. . Srp что это такое в торговле фото. Srp что это такое в торговле-. картинка Srp что это такое в торговле. картинка

Эксперт отмечает, что использование такой упаковки имеет преимущества для всех сторон. Сети получают сокращение времени и затрат на выкладку/пополнение товара на полке, что позволяет оптимизировать уровень маржи. Производитель, используя Shelf-Ready упаковку, обеспечивает вход в ту или иную сеть со своим продуктом, увеличивает оборачиваемость товара за счет скорости выкладки товара (что, кстати, особенно актуально для небольших дискаунтеров или сетевых магазинов). И для сети, и для производителя, разумеется, важно то, что подобная многофункциональная тара делает товар более привлекательным за счет наличия дополнительного рекламного поля и цветового решения. Покупатель (конечно, при условии лояльности к бренду) получает возможность быстрого поиска товара на прилавке.

Srp что это такое в торговле. . Srp что это такое в торговле фото. Srp что это такое в торговле-. картинка Srp что это такое в торговле. картинка

Тем более что слухи о запредельной дороговизне красочной цветной SRP-упаковки во многом мифичны. По расчетам специалистов «ГОТЭК», стоимость нанесения печати в 4 цвета на единицу упаковываемого в короб продукта составляет всего 0,03% (данные приведены для весовой продукции стоимостью 250 руб./кг при весе короба 8 кг).

Как приходят к SRP-упаковке, и всегда ли надо менять существующую упаковку для SRP?

Как правило, поставщики приходят к идее SRP-упаковки тогда, когда намерены заняться продвижением бренда или выйти в новую сеть. Разумеется, здесь каждый производитель идет своим собственным путем: нельзя выделить некую универсальную форму и конструкцию SRP-упаковки, которая была бы универсальна для всех. Под каждого производителя и каждый продукт всегда разрабатывается свой уникальный вариант упаковочного решения. Более того, оно подчас может быть использовано только под определенную сеть (отчасти дело здесь в том, что в разных сетях разные размеры полок).

Srp что это такое в торговле. . Srp что это такое в торговле фото. Srp что это такое в торговле-. картинка Srp что это такое в торговле. картинка

Некоторым производителям достаточно нанести на коробку перфорацию для быстрого вскрытия, кому-то важно разработать такое решение, которое бы выполняло функцию дисплея, выставляемого в межполочном пространстве (а еще лучше, чтобы и на полку выставить, и дисплей сформировать, и привлекательную палетную выкладку обеспечить).

Srp что это такое в торговле. . Srp что это такое в торговле фото. Srp что это такое в торговле-. картинка Srp что это такое в торговле. картинка«Благодаря индивидуальности требований клиента конструкция SRP-тары каждый раз разрабатывается непосредственно «под продукт», учитывая возможности производителя товара и требования той или иной сети. При разработке упаковки для автоматических линий, естественно, существуют свои ограничения. Для тех, кто упаковывает вручную, можно использовать более широкий выбор конструкций. В последнее время все больше начинают использовать конструкцию типа шоу-боксов (вскрытие упаковки за счет наличия перфорации) или конструкция типа «крышка-дно» (наличие лотка с изделием и быстро удаляемой крышки)», — отмечает г-н Шибанов из ГОТЭК.

«Клиенты обращаются к нам, не только как производителю упаковки, а как к эксперту в этой области. В процессе совместной работы мы снимаем с клиентов всю необходимую информацию: для чего и для кого предназначена упаковка, вплоть до того, где она будет стоять, на какой высоте полки. От этого тоже зависит её конструкция. Анализируем логистику, изучаем функционал. В результате предлагаем несколько оптимальных вариантов конструкции и дизайна. Кроме того, делаем 3-D моделирование, показываем, как будет выглядеть эта упаковка на полке, в палетной выкладке в межполочном пространстве. Клиент проводит испытание упаковки, согласовывает с сетью. Потом мы изготавливаем тестовую партию. По необходимости вносим изменения и запускаем в промышленный тираж. В то же время в ряде случаев можно не заказывать совершенно новую упаковку, а доработать имеющуюся или оптимизировать ассортимент. Наш практический опыт работы в данном направлении показывает, что в результате таких проектов клиенту удается либо сэкономить значительные суммы, либо сократить общие издержки на продвижение своего продукта», — поясняет подробности процесса эксперт.

Дмитрий Середа, специально для Retail.ru

Srp что это такое в торговле. . Srp что это такое в торговле фото. Srp что это такое в торговле-. картинка Srp что это такое в торговле. картинка

Srp что это такое в торговле. . Srp что это такое в торговле фото. Srp что это такое в торговле-. картинка Srp что это такое в торговле. картинка

Srp что это такое в торговле. . Srp что это такое в торговле фото. Srp что это такое в торговле-. картинка Srp что это такое в торговле. картинка

Srp что это такое в торговле. xanons.jpg.pagespeed.ic.1zzOXjFl V. Srp что это такое в торговле фото. Srp что это такое в торговле-xanons.jpg.pagespeed.ic.1zzOXjFl V. картинка Srp что это такое в торговле. картинка xanons.jpg.pagespeed.ic.1zzOXjFl V

Srp что это такое в торговле. . Srp что это такое в торговле фото. Srp что это такое в торговле-. картинка Srp что это такое в торговле. картинка

Srp что это такое в торговле. . Srp что это такое в торговле фото. Srp что это такое в торговле-. картинка Srp что это такое в торговле. картинка

Srp что это такое в торговле. xanons.jpg.pagespeed.ic.b 3Dj0efBg. Srp что это такое в торговле фото. Srp что это такое в торговле-xanons.jpg.pagespeed.ic.b 3Dj0efBg. картинка Srp что это такое в торговле. картинка xanons.jpg.pagespeed.ic.b 3Dj0efBg

Srp что это такое в торговле. . Srp что это такое в торговле фото. Srp что это такое в торговле-. картинка Srp что это такое в торговле. картинка

Srp что это такое в торговле. SPM22 240kh100.gif.pagespeed.ce.7mXkpRjLw9. Srp что это такое в торговле фото. Srp что это такое в торговле-SPM22 240kh100.gif.pagespeed.ce.7mXkpRjLw9. картинка Srp что это такое в торговле. картинка SPM22 240kh100.gif.pagespeed.ce.7mXkpRjLw9

Srp что это такое в торговле. xProd22 240x100 2 .jpg.pagespeed.ic.C90U3OLSYC. Srp что это такое в торговле фото. Srp что это такое в торговле-xProd22 240x100 2 .jpg.pagespeed.ic.C90U3OLSYC. картинка Srp что это такое в торговле. картинка xProd22 240x100 2 .jpg.pagespeed.ic.C90U3OLSYC

Что такое SRP?

» onmouseover=»metrikaGoal(‘view_term_popup’)»> SRP (сокращение от англ. Shelf Ready Packaging) упаковка, обладающая либо специальной конструкцией, либо конструктивными элементами, позволяющими обеспечить выкладку товара в ритейле непосредственно в транспортной таре, обеспечивая при этом эстетичный вид продаваемого продукта. Такой тип упаковки товара давно и успешно прижился в европейских и американских сетях. SRP-упаковка сочетает в себе две функции: защиту товара при его транспортировке и обеспечение быстрой выкладки товара на полку магазина.

Опыт ведущих западных ритейлеров, таких как Asda, Aldi, Lidl, Walmart и др., говорит о том, что за счет функций SRP красочная транспортная упаковка, размещаемая на полке, способствует увеличению оборота, причем этого местные производители довольно часто добиваются без заметного ее удорожания.

Почему сети и бренды на Западе заинтересованы в применении SRP-упаковки? Дело в том, что она позволяет заметно сократить операционные издержки ритейлеров, и кроме этого выполняет важные маркетинговые функции в торговом зале, привлекает покупателей и структурирует выкладку, облегчая принятие решения о покупке.

Угадай страну по фотографии или зачем SRP торговым сетям

Разница в самой эстетике оформления торгового пространства западных и некоторых отечественных сетей выглядит наиболее ярко на фотографиях.

Srp что это такое в торговле. . Srp что это такое в торговле фото. Srp что это такое в торговле-. картинка Srp что это такое в торговле. картинка

Обратим внимание на использование красочной SRP-упаковки в западных розничных сетях. В первую очередь такая тара несет сети очевидное преимущество в облегчение процесса самой выкладки персоналом (в частности, исключается сложный поиск товара на складе и при выкладке в зале, необходимость надрывать или надрезать упаковку, чтобы найти нужный товар).

Srp что это такое в торговле. . Srp что это такое в торговле фото. Srp что это такое в торговле-. картинка Srp что это такое в торговле. картинка

Но помимо этого, — и это даже более важно — такая упаковка является дополнительным средством мотивации покупателя, т.к. позволяет бренду присутствовать на полке ясно различимым и ярким «информационным пятном», а самой сети — структурировать выкладку, сделав ее средством навигации и облегчив выбор покупателю, а также улучшив эстетику торгового зала.

Srp что это такое в торговле. 500xNxs zavoda na polku 3.jpg.pagespeed.ic. XEbSnUjqr. Srp что это такое в торговле фото. Srp что это такое в торговле-500xNxs zavoda na polku 3.jpg.pagespeed.ic. XEbSnUjqr. картинка Srp что это такое в торговле. картинка 500xNxs zavoda na polku 3.jpg.pagespeed.ic. XEbSnUjqr

Теперь обратим свой взгляд на выкладку некоторых отечественных магазинов. Мы видим, что зачастую SRP либо не используется, либо используется редко, либо крайне «бледно» — т.е. не привлекая покупателя брендированными красочными пятнами и не структурируя выкладку.

Srp что это такое в торговле. . Srp что это такое в торговле фото. Srp что это такое в торговле-. картинка Srp что это такое в торговле. картинка

Очевидно, что малое распространение SRP-упаковки может приводить к таким проблемам, как долгая «поштучная» выкладка, отсутствие товара на полке (яркая упаковка всегда более заметна глазу мерчендайзера, чем отдельный товар), нарушение границ выкладки. Затруднен поиск нужного товара в торговом зале, упаковка не привлекает покупателя. Более того, зачастую можно видеть, как для одного брендового товара используется упаковка… от другого бренда (попросту потому, что последняя более удобна сотрудникам магазина для выкладки, чем оригинальная тара).

Srp что это такое в торговле. . Srp что это такое в торговле фото. Srp что это такое в торговле-. картинка Srp что это такое в торговле. картинка

Не всегда. Да, надо признать, что ряд действительно сложных решений, используемых за рубежом, часто не могут быть перенесены в российскую действительность. В ряде случаев зарубежные производители используют дорогостоящие упаковочные решения с офсетной печатью, совмещающие функции групповой и транспортной упаковки, а конструктивные решения требуют дополнительных инвестиций для проведения рекламных акций и пр.

Srp что это такое в торговле. . Srp что это такое в торговле фото. Srp что это такое в торговле-. картинка Srp что это такое в торговле. картинка

«Безусловно, сегодня в России цена является главным критерием выбора поставщика упаковки. Так было, и так будет: никто из производителей не заинтересован в том, чтобы увеличивать затраты на упаковку. Тем более, если речь идет о транспортной упаковке, которая, по мнению многих производителей нужна только для защиты товара при транспортировке. Но здесь нужно отметить, что понимание функционала упаковки у части производителей меняется, и в первую очередь благодаря требованиям сетей, которые все больше и больше предлагают и настаивают на SRP-упаковке», — рассказывает Retail.ru Роман Шибанов, директор департамента развития гофропроизводства Управляющей компании ГП «ГОТЭК».

Srp что это такое в торговле. . Srp что это такое в торговле фото. Srp что это такое в торговле-. картинка Srp что это такое в торговле. картинка

Эксперт отмечает, что использование такой упаковки имеет преимущества для всех сторон. Сети получают сокращение времени и затрат на выкладку/пополнение товара на полке, что позволяет оптимизировать уровень маржи. Производитель, используя Shelf-Ready упаковку, обеспечивает вход в ту или иную сеть со своим продуктом, увеличивает оборачиваемость товара за счет скорости выкладки товара (что, кстати, особенно актуально для небольших дискаунтеров или сетевых магазинов). И для сети, и для производителя, разумеется, важно то, что подобная многофункциональная тара делает товар более привлекательным за счет наличия дополнительного рекламного поля и цветового решения. Покупатель (конечно, при условии лояльности к бренду) получает возможность быстрого поиска товара на прилавке.

Srp что это такое в торговле. . Srp что это такое в торговле фото. Srp что это такое в торговле-. картинка Srp что это такое в торговле. картинка

Тем более что слухи о запредельной дороговизне красочной цветной SRP-упаковки во многом мифичны. По расчетам специалистов «ГОТЭК», стоимость нанесения печати в 4 цвета на единицу упаковываемого в короб продукта составляет всего 0,03% (данные приведены для весовой продукции стоимостью 250 руб./кг при весе короба 8 кг).

Как приходят к SRP-упаковке, и всегда ли надо менять существующую упаковку для SRP?

Как правило, поставщики приходят к идее SRP-упаковки тогда, когда намерены заняться продвижением бренда или выйти в новую сеть. Разумеется, здесь каждый производитель идет своим собственным путем: нельзя выделить некую универсальную форму и конструкцию SRP-упаковки, которая была бы универсальна для всех. Под каждого производителя и каждый продукт всегда разрабатывается свой уникальный вариант упаковочного решения. Более того, оно подчас может быть использовано только под определенную сеть (отчасти дело здесь в том, что в разных сетях разные размеры полок).

Srp что это такое в торговле. . Srp что это такое в торговле фото. Srp что это такое в торговле-. картинка Srp что это такое в торговле. картинка

Некоторым производителям достаточно нанести на коробку перфорацию для быстрого вскрытия, кому-то важно разработать такое решение, которое бы выполняло функцию дисплея, выставляемого в межполочном пространстве (а еще лучше, чтобы и на полку выставить, и дисплей сформировать, и привлекательную палетную выкладку обеспечить).

Srp что это такое в торговле. . Srp что это такое в торговле фото. Srp что это такое в торговле-. картинка Srp что это такое в торговле. картинка«Благодаря индивидуальности требований клиента конструкция SRP-тары каждый раз разрабатывается непосредственно «под продукт», учитывая возможности производителя товара и требования той или иной сети. При разработке упаковки для автоматических линий, естественно, существуют свои ограничения. Для тех, кто упаковывает вручную, можно использовать более широкий выбор конструкций. В последнее время все больше начинают использовать конструкцию типа шоу-боксов (вскрытие упаковки за счет наличия перфорации) или конструкция типа «крышка-дно» (наличие лотка с изделием и быстро удаляемой крышки)», — отмечает г-н Шибанов из ГОТЭК.

«Клиенты обращаются к нам, не только как производителю упаковки, а как к эксперту в этой области. В процессе совместной работы мы снимаем с клиентов всю необходимую информацию: для чего и для кого предназначена упаковка, вплоть до того, где она будет стоять, на какой высоте полки. От этого тоже зависит её конструкция. Анализируем логистику, изучаем функционал. В результате предлагаем несколько оптимальных вариантов конструкции и дизайна. Кроме того, делаем 3-D моделирование, показываем, как будет выглядеть эта упаковка на полке, в палетной выкладке в межполочном пространстве. Клиент проводит испытание упаковки, согласовывает с сетью. Потом мы изготавливаем тестовую партию. По необходимости вносим изменения и запускаем в промышленный тираж. В то же время в ряде случаев можно не заказывать совершенно новую упаковку, а доработать имеющуюся или оптимизировать ассортимент. Наш практический опыт работы в данном направлении показывает, что в результате таких проектов клиенту удается либо сэкономить значительные суммы, либо сократить общие издержки на продвижение своего продукта», — поясняет подробности процесса эксперт.

Дмитрий Середа, специально для Retail.ru

С завода на полку: в какой упаковке сегодня заинтересованы торговые сети

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *