Ssl сертификат функция в чем заключается
Цифровой сертификат безопасности: для чего это нужно?
SSL (Secure Socket Layer) — протокол шифрования данных, которыми обмениваются клиент и сервер, — стал наиболее распространённым методом защиты в Интернете. Некогда он был разработан компанией Netscape. Безопасный обмен обеспечивается за счёт шифрования и аутентификации цифрового сертификата. Цифровой сертификат — файл, который уникальным образом идентифицирует серверы. Обычно цифровой сертификат подписывается и заверяется специализированными центрами. Их называют центрами сертификации или удостоверяющими центрами.
Что такое SSL-сертификат?
Многие наверняка слышали про SSL-сертификаты, но не все чётко представляют, что это такое и для чего они нужны. По сути, SSL-сертификат — цифровая подпись вашего сайта, подтверждающая его подлинность. Использование сертификата позволяет защитить как владельца сайта, так и его клиентов. SSL-сертификат даёт возможность владельцу применить к своему сайту технологию SSL-шифрования.
Таким образом, назначение SSL-сертификата — обеспечить безопасное соединение между сервером и браузером пользователя, надёжно защитить данные от перехвата и подмены. Сертификат используется для шифрования данных и идентификации сайта при установлении защищённого соединения HTTPS.
Информация передаётся в зашифрованном виде, и расшифровать её можно только с помощью специального ключа, являющегося частью сертификата. Тем самым гарантируется сохранность данных. Посетители сайта вправе ожидать, что защита их информации, если она важная, будет обеспечена с помощью SSL-сертификата. Они могут покинуть ваш сайт, если видят, что он не защищён. Если сайт имеет SSL-сертификат, то в строке состояния браузера отображается значок в виде замка.
— Пользователь заходит на защищённый сайт;
— Выполняется проверка DNS и определение IP-адреса хоста веб-сайта;
— Запись веб-сайта найдена, переход на веб-сервер хоста;
— Запрос безопасного SSL-соединения с хоста веб-сайта;
— Хост отвечает валидным SSL-сертификатом;
— Устанавливается защищённое соединение, передаваемые данные шифруются.
Защита для бизнеса и клиентов
Каким же сайтам нужна защита SSL? Да практически всем. Особенно тем, которые в наибольшей степени подвержены атакам: ресурсам финансовых учреждений, крупных брендов, сайтам, работающим с персональными данными и платёжной информацией.
SSL-сертификаты используют не только банки и финансовые организации, платёжные системы и такие государственные порталы, как сайт Федеральной налоговой службы (ФНС) и gosuslugi.ru, но также интернет-магазины и даже частные лица и индивидуальные предприниматели.
Какую выгоду даёт использование SSL-сертификата бизнесу? Поскольку при использовании сертификатов и протокола SSL принимаемые и отправляемые при посещении сайтов данные шифруются, применяется процедура аутентификации, это даёт пользователям определенную уверенность в том, что вводимые ими персональные данные, такие как номера телефонов и банковских карт, не попадут не в те руки. Благодаря своей уникальности SSL-сертификаты также значительно затрудняют использование кибермошенниками фишинговых схем.
Владелец сайта также может не беспокоиться о том, что данные клиентов утекут на сторону в результате перехвата или атаки типа «человек посередине», и репутация бизнеса и даже дальнейшее существование компании окажется под угрозой.
1. Стандартный HTTP заменяется на HTTPS. Это говорит о том, что в соединении между сервером и браузером используется SSL.
2. Адресная строка становится зелёной, показывая, что на веб-сайте используется Extended Validation SSL.
3. Жёлтый замок с закрытой дужкой означает, что соединение между сервером и браузером защищено. Если замок открыт или отсутствует, то соединение не использует SSL.
4. В случае использования сертификата Extended Validation SSL, в адресной строке показывается название компании.
SSL-сертификат гарантирует защиту всей информации, которой сайт обменивается с браузером пользователя. И тем самым защищает ваш бизнес. Это особенно важно при финансовых операциях, онлайновых транзакциях. Косвенные выгоды — рост доверия к вашему бизнесу, увеличение продаж, защита деловой информации.
В конечном счёте SSL-сертификат помогает завоевать доверие клиентов. Если они знают, что их информация защищена, то с большей вероятностью захотят иметь дело с вашей компанией.
По данным исследования, проведённого компанией GlobalSign, 84% пользователей не стали бы делать покупки на сайте без защищённого соединения. 48% проверяют перед вводом персональных данных, насколько безопасен сайт.
Значок замка и буквы HTTPS в URL вашего сайта говорят о его безопасности. А зелёная адресная строка сайта с сертификатом Extended Validation SSL — ещё более верное свидетельство надёжности ресурса. Посетители будут знать, что зашли именно на тот сайт, и вводимая ими информация останется приватной.
Кроме того, сайты, подтверждённые сертификатами, занимают более высокие позиции в результатах выдачи поисковых систем по сравнению с конкурентами без SSL. В 2014 году компания Google объявила о том, что будет учитывать использование HTTPS (буква S как раз и обозначает применение SSL-сертификата) при ранжировании сайтов. То есть, если у сайта нет SSL-сертификата, он не займёт высокие позиции в результатах поисковой выдачи и не сможет привлечь большого числа посетителей.
Где купить SSL-сертификат?
Приобретают сертификаты обычно не напрямую у удостоверяющего центра, а через партнёров. В России продажей сертификатов известных удостоверяющих центров (УЦ), таких как Comodo, Geotrust, GoDaddy, GlobalSign, Symantec и прочих, занимается множество компаний. Корневые SSL-сертификаты этих УЦ предустановлены в качестве доверенных во всех популярных браузерах. Есть и уникальные предложения. REG.RU, как партнёр GlobalSign, реализующий с этой компанией совместную программу по развитию SSL, может предложить сертификаты данного ведущего УЦ — от базового до расширенного уровня.
Как правило, партнёры имеют договоры с разными удостоверяющими центрами, что позволяет подобрать оптимальный по цене (в рублях) и характеристикам сертификат, получить скидки и помощь опытных специалистов при выборе сертификата и установке его на сервер. Для ряда клиентов важен бренд, название компании в сертификате.
Чтобы увидеть детальную информацию о SSL-сертификате, пользователю достаточно щёлкнуть мышью на значке замка и выбрать в меню «Просмотр сертификата». Браузеры могут различаться, но сертификат всегда содержит одну и ту же информацию.
Не все SSL-сертификаты платные. Например, при регистрации домена или покупке хостинга, клиенты REG.RU могут получить SSL-сертификат бесплатно. Также приятный бонус доступен при подключении к «Яндекс.Кассе». Стоит отметить, что бесплатный сертификат выдаётся на один год.
По данным Netkraft, в 2015 году около трети SSL-сертификатов в мире было выдано компанией Symantec, опередившей GoDaddy на 10%. На первую тройку удостоверяющих центров (CA) приходится свыше 3/4 используемых в Интернете SSL–сертификатов.
Выдаёт SSL-сертификат удостоверяющий центр — независимая сторона, проверяющая достоверность указанных в сертификате сведений: действительно ли доменное имя принадлежит компании или физическому лицу, на которые оно зарегистрировано; подлинность сайта, для которого был выпущен SSL-сертификат и др.
Уровни проверки SSL-сертификатов
Существуют сертификаты разных уровней проверки. Для защиты персональных данных пользователей подойдёт сертификат с упрощённой проверкой — DV (Domain validation). Сертификат с проверкой доменов — самый низкий и недорогой уровень. Он доступен физическим и юридическим лицам, выдаётся владельцу или администратору доменного имени и просто подтверждает это доменное имя.
Следующий уровень — сертификат OV (Organization validation) для организаций, применяемый для проверки связи между доменным именем, хозяином домена и использующей сертификат компанией. То есть такой сертификат удостоверяет не только доменное имя, но и то, что сайт принадлежит действительно существующей организации.
Для более качественной проверки компании и её полномочий на приобретение сертификатов используются так называемые сертификаты с расширенной проверкой — EV (Extended validation). Это самый престижный вид сертификатов. Такие сертификаты вызывают больше всего доверия. Например, DigiCert, один из ведущих удостоверяющих центров, продаёт сертификаты OV и EV. Партнёры GlobalSign предлагают SSL-сертификаты разного уровня, включая самый высокий.
После установки сертификата расширенной проверки адресная строка в браузере становится зелёной — это визуальный индикатор надёжности сайта. В таком сертификате указано название организации и название удостоверяющего центра, выпустившего сертификат.
Зелёная адресная строка — индикатор законности вашего бизнеса. Сертификат с расширенной проверкой не только обеспечивает защиту от мошеннических сайтов. Если сертификаты проверки доменов предусматривают только шифрование соединения, то сертификаты высшей категории ещё и дают вашим клиентам уверенность в законности вашей предпринимательской деятельности. При выпуске EV-сертификата проводится очень тщательная проверка организации, включая проверку её деятельности, соответствия официальным документам, а так же прав на использование доменного имени. Поэтому предприятия, применяющие сертификаты с расширенной проверкой, пользуются большим успехом на рынке. Как уже отмечалось, чтобы выяснить, какой сертификат вы используете, клиенту достаточно щёлкнуть мышью на значке замка в строке браузера.
Эта схема показывает доли сертификатов DV, OV и EV у основных удостоверяющих центров. Сертификаты DV составляют около 70% от сертификатов всех типов, на EV приходится менее 5%.
Бывают сертификаты для одного, нескольких доменов (SAN) и сертификаты для всех прямых поддоменов выбранного домена (Wildcard).
SSL-сертификаты в России
REG.RU и один из старейших международных удостоверяющих центров GlobalSign запустили программу популяризации защищённой передачи данных в Интернете. Она рассчитана как на владельцев интернет-ресурсов, так и на рядовых пользователей из России и СНГ.
Вместе с GlobalSign мы намерены сформировать культуру защищённой передачи информации. Ключевой элемент программы — повышение доступности технологий SSL и предоставление владельцам сайтов актуальных инструментов защиты.
На SSL-сертификаты обратили внимание и в руководстве страны. По информации СМИ, в России может быть создан собственный государственный удостоверяющий центр для их выдачи. Как сообщается, такая работа уже идёт. Но для этого придётся обязать производителей браузеров предустанавливать в свои продукты специальный корневой сертификат.
Так в чём ценность HTTPS и SSL? Зачем это нужно, когда посетителям сайта не требуется вводить конфиденциальную информацию или осуществлять платежи? Хотя бы затем, чтобы повыше подняться в результатах поиска. Да и доверие пользователей — фактор, который нельзя сбрасывать со счетов. Технически дополнить сайт SSL несложно, да и финансово это необременительно. SSL-сертификат — простой и экономичный способ защитить ваш сайт и онлайн-транзакции, сделать его более безопасным для пользователей. Сегодня SSL стал одной из самых важных мер обеспечения безопасности сайтов и признанным во всём мире отраслевым стандартом.
Всё о SSL-сертификатах простыми словами: устройство, типы, выбор
Если вы уже сталкивались с созданием собственного сайта, то наверняка краем уха слышали про сертификат SSL и HTTPS — поэтому в нашем новом посте расскажем, как защитить данные посетителей сайта, чем HTTPS отличается от HTTP, что такое SSL-сертификат и какие виды сертификатов существуют?
Что такое SSL-сертификат
SSL (Secure Sockets Layer — уровень защищённых сокетов) — это протокол шифрования, который позволяет кодировать данные для более безопасного обмена.
Проще говоря, сертификат обеспечивает зашифрованное соединение между человеком и используемым сайтом. Когда вы смотрите видео на YouTube, загружаете фотографию в Facebook или открываете Instagram, ваш браузер и сервер обмениваются информацией.
Благодаря SSL информация, которая передаётся, защищена от посторонних: администратора Wi-Fi сети, провайдера, оператора и других лиц — значит она не может быть перехвачена и использована в мошеннических целях. Кроме того, SSL-сертификат выступает в качестве подтверждения надёжности ресурса и даёт возможность проверить, кто является его настоящим владельцем.
Можно сказать, что SSL-сертификат — это своего рода уникальная цифровая подпись сайта.
Такой сертификат нужен всем сайтам, которые в каком-либо виде работают с персональными данными пользователей: от логинов и паролей до более подробных. В первую очередь это, конечно, банки, платёжные системы, интернет-магазины и коммерческие платформы.
Проверить наличие SSL несложно. Для этого достаточно посмотреть на адресную строку в браузере. Слева от адреса сайта вы увидите значок с изображением закрытого замка.
А если на сайт установлен OV или EV сертификат, то при клике на замочек, появятся данные об организации, которой принадлежит сайт.
В таких типах сертификатов во вкладке «Подробнее» вы найдёте следующую информацию:
Разница между HTTP и HTTPS
Как вы уже знаете, каждый вбитый в поисковую строку запрос проходит путь от вас (пользователя) к серверу и обратно. Такая коммуникация возможна благодаря работе протокола HTTP. Аббревиатура расшифровывается как Hypertext Transfer Protocol. И всем он хорош — только данные не шифрует, а значит злоумышленники могут перехватить вашу личную информацию (данные банковских карт, пароли, реквизиты).
Для безопасности данных был внедрён протокол HTTPS — HyperText Transfer Protocol Secure (то есть защищённый протокол HTTP). В этом случае передача данных осуществляется по такому же протоколу, но с криптографическим шифрованием, о чём говорит дополнительная буква «S». HTTPS работает благодаря SSL/TLS-сертификату.
SSL/TLS-сертификат ― это цифровая подпись сайта. С её помощью подтверждается его подлинность.
Перед тем как установить защищённое соединение, браузер запрашивает этот SSL-сертификат и обращается к центру сертификации, чтобы подтвердить легальность документа. Если он действителен, то браузер и сервер доверяют друг другу и договариваются о разовом шифре. Так происходит каждую сессию, то есть каждый раз при обмене запросами и ответами. Вот откуда взялась и что означает «S» в HTTPS.
Каким сайтам нужен SSL?
SSL-сертификат необходимо подключать к сайтам, которые работают с финансами и персональными данными пользователей. Это интернет-магазины, банки, платёжные системы, социальные сети, почтовые сервисы и любые другие проекты.
SSL-сертификат лучше ставить с самого начала, чтобы иметь более высокие позиции в поисковых системах. Если всё же изначально не использовался сертификат, то переехать можно быстро, а вот поисковики могут увидеть это только спустя пару месяцев. Тем более сегодня поставить SSL можно и бесплатно.
Какие виды SSL-сертификатов есть и кто их выдаёт?
Есть специальные центры сертификации или как ещё называют — удостоверяющие центры (УЦ). Вы могли встречать названия таких УЦ: Symantec, Comodo, GlobalSign, Thawte, GeoTrust, DigiCert. Они подтверждают подлинность ключей шифрования с помощью сертификатов электронной подписи.
Кроме того, есть проекты, CloudFlare или LetsEncrypt, где можно получить сертификат бесплатно и самостоятельно. Такой сертификат выпускается на 3 месяца и далее требует продления. Однако во время их установки и дальнейшей работы есть ряд нюансов, которые стоит учитывать. Например, при выборе сертификата Cloudflare учтите, что он выдаётся сразу на 50 сайтов. Тем самым сертификат будет защищать не только ваш домен, но и ещё несколько чужих, что несёт за собой риски безопасности. Также у Cloudflare нет печати доверия. Если говорить о недостатках LetsEncrypt, то сюда можно отнести поддержку далеко не всех браузеров, отсутствие гарантии сохранности данных сайта и печати доверия.
Печать доверия — это особый знак, позволяющий посетителям видеть, что соединение с вашим сайтом и все передаваемые данные надёжно защищены.
Итак, существует несколько типов SSL-сертификатов по источнику подписи и типу проверки данных.
Так вот, разница между самоподписанными сертифкатами и, выданными УЦ, как раз и заключается в том, что браузер знаком с УЦ и доверяет ему, и при использовании такого сертификата ваш посетитель никогда не увидит огромное уведомление о небезопасности ресурса. Купить такой SSL-сертификат можно как напрямую в УЦ, так и через хостинг-провайдеров.
Подписанные доверенным центром сертификаты, в свою очередь, тоже подразделяются по типу проверки данных:
Сертификаты всех указанных типов обеспечивают шифрование трафика между сайтом и браузером. Кроме того, у них есть дополнительные опции:
Какой SSL-сертификат выбрать?
Итак, мы определились с тем, что SSL-сертификаты различаются между собой не только брендом и ценой. Сегодняшний ассортимент предложений предусматривает широкий круг задач, для которых может потребоваться SSL.
Например, если вы просто хотите уберечь пользователей вашего веб-сайта от навязчивых предупреждений браузера о посещении непроверенного сайта, будет достаточно за несколько минут получить простой DV (Domain Validation) сертификат. Если же вы используете свою интернет-площадку для операций, требующих повышенного уровня безопасности данных компании и клиентов — стоит задуматься об EV (Extended Validation) сертификате. А если вы используете не один, а несколько веб-адресов для сайта или сайтов компании — для вас на рынке представлены сертификаты Wildcard и SAN.
Для выбора оптимального сертификата для определённого сайта нужно изучить, что предлагают центры сертификации, обращая внимание на следующие аспекты:
4 причины установить SSL-сертификат
Безопасность данных
Конечно же, стоит начать с этого пункта, ведь в этом заключается основная цель использования SSL-сертификатов. Если вы работаете с персональными данными пользователей, вам просто необходимо их шифровать при передаче к серверу. Само по себе использование сертификата не лекарство от всех бед, злоумышленники могут перехватить данные ещё до момента передачи их на сервер на заражённом компьютере или устройстве посетителя сайта. Однако использование протокола шифрования — значительный вклад в снижение уязвимости сайта.
Доверие к сайту
Пользователи привыкают, что все крупные проекты используют SSL-сертификаты. Надпись «Защищено» и замочек дают посетителю сайта представление о том, что он и его данные находятся в безопасности.
Поддержка сторонних сервисов
Некоторые платёжные системы (Яндекс.Деньги) и сервисы (Голосовой помощник Google Chrome) работают только с сайтами с HTTPS протоколом. Если специфика вашей работы подразумевает взаимодействие с аналогичными сервисами, рекомендуем вам установить SSL-сертификат.
Фактор ранжирования
Google не раз заявлял, что поддержка HTTPS протокола станет одним из факторов ранжирования. Для Яндекса сайты по HTTP и HTTPS протоколам участвуют в ранжировании на равных, однако, поисковик обозначает, что подключать SSL стоит, если на сайте можно совершать покупки и другие финансовые операции.
SSL-сертификат от авторитетного УЦ говорит о надёжной защите пользовательских данных — это не только хороший способ заслужить доверие пользователей и поисковых систем, но и большой вклад в стабильное продвижение и развитие сайта.
SSL-сертификат — полная инструкция для бизнеса
Безопасность информации в Сети — один из основных вопросов, на который должны обращать пристальное внимание владельцы сайтов. В мире стремительно развивающихся кибер-угроз им нужно чётко понимать, как предотвратить утечку данных или защитить свой ресурс от доступа к нему третьим лицам.
Современным стандартом безопасности сайтов стала установка SSL-сертификатов. Однако подобный механизм защиты относительно нов и сложен для массового пользователя. Давайте разберемся, что из себя представляет данная технология и как она обеспечивает безопасность информации на веб-ресурсах.
Что такое SSL-сертификат
Прежде чем перейти к пункту о том, зачем сайту нужен SSL-сертификат, стоит обозначить понятие самого протокола SSL. Это криптографический протокол, обеспечивающий надежную передачу данных в сети. Он является гарантией безопасного соединения между пользовательским браузером и ресурсом.
Протокол HTTPS значительно расширил возможности обеспечения безопасности данных HTTP.
Если на сайте установлен SSL, то все данные передаются по HTTPS — защищенному варианту протокола HTTP. Он зашифровывает данные пользователя и переправляет их владельцу сайта через транспортный протокол TCP. Другими словами, вся информация, передаваемая пользователем, скрыта шифрованием от третьих лиц: операторов, администраторов Wi-Fi и провайдеров.
Как работает SSL-протокол
Как известно, основой всех методов кодирования является ключ, который помогает зашифровать или прочитать информацию. SSL-протокол использует ассиметричный шифр с двумя видами ключей:
Чтобы сайт обрабатывал такие соединения, его владельцу нужен SSL-сертификат. Это своеобразная цифровая подпись, которая индивидуальна для каждой платформы.
Что внутри SSL-сертификата
SSL-сертификат может содержать следующую важную информацию:
Доверенные и недоверенные сертификаты
Главным источником SSL-сертификатов служат доверенные центры сертификации или удостоверяющие центры (Certification authority, CA). Это организации, имеющие неоспоримый авторитет на рынке IT-услуг и пользующиеся известным открытым криптографическим ключём. В браузерах их список обычно можно посмотреть в разделе «Доверенные корневые центры сертификации».
Цифровая подпись, заверенная сертификатом такого центра, является доказательством подлинности компании, которой принадлежит доменное имя, и обуславливает право владельца законно использовать секретный ключ. Она называется доверенной.
SSL-сертификат от крупного центра — не всегда гарантия отсутствия проблем для сайта.
К недоверенным подписям относятся:
SSL сертификаты Eternalhost — выгодный способ получить электронную цифровую подпись от 100% надёжного Удостоверяющего Центра.
Кому не обойтись без SSL-сертификата
Предоставляя данные о своих банковских картах, контактную и личную информацию, пользователь должен быть уверен, что они не попадут в руки третьего лица. Поэтому получение SSL-сертификата — важный пункт для интернет-магазинов, а также банков, платежных систем и площадок, где требуется создание аккаунта.
Для SEO-специалистов, которые учитывают малейшие аспекты продвижения, также рекомендуется подключение подписи. Хотя на данный момент этот фактор слабо влияет на ранжирование страниц.
А вот чисто информационным ресурсам — блогам, визиткам и личным страницам можно обойтись и без сертификации.
Типы SSL-сертификатов
SSL-сертификаты делятся не несколько видов в зависимости от количества доменных и субдоменных имен, на которые они будут устанавливаться, а также от способа проверки платформы. По методу проверки существует три основных варианта:
Зелёный замочек в адресной строке — сайту можно доверять.
Помимо этого, существуют дополнительные типы SSL:
Выбор цифровой подписи
Какой SSL-сертификат выбрать, в первую очередь, зависит от владельца ресурса. Для физических лиц подойдет тип DV, который является подтверждением права на владение доменным именем.
Для компаний дело обстоит несколько сложнее:
Получение и установка SSL-сертификата
Чтобы получить цифровую подпись, необходимо зайти на сайт центра сертификации и предоставить необходимую информацию для данного типа цифровой подписи. Например, для получения DV SSL достаточно предоставить доменное имя, email и номер телефона. Для других разновидностей могут понадобится документы, которые подтверждают наличие юридического лица: ИНН, сведения из ЕГРЮЛ и прочее.
После активации, ссылка на которую придет на указанную почту, следует дождаться окончания проверки. Этот процесс может занять от десятка минут до нескольких суток, после чего на e-mail придет архив с сертификатом, который требуется установить на сайт.
Приватный ключ SSL-сертификата выглядит именно так.
В архиве обычно содержаться три файла – приватный и публичный ключи, а также цепочка SSL-сертификатов (CA Bundle), которая нужна для повышения доверия к ресурсу. Далее можно подключить SSL-сертификат через панель управления хостингом или сервером. После этого меняем протокол с HTTP на HTTPS, путём настраивания редиректа.
Для содания самоподписанных сертификатов в Центр сертификации обращаться не нужно. Для этого необходимо создать корневой сертификат с информацией о стране, городе, названии компании и домене, а к нему уже выпускать самоизданные, используя файлы конфигурации.
Заключение
Использование SSL-сертификата повышает доверие пользователей к вашему сайту. Это стоит учитывать владельцам интернет-магазинов, банковских и платежных систем, а также площадок, где посетителям требуется предоставить свои персональные данные для создания аккаунта. Однако важно понимать, что цифровая подпись не является стопроцентной гарантией защиты от хакерских или DDoS-атак.