стальной алхимик какая экранизация лучше
Стальной алхимик какая экранизация лучше
серий очень интересные и являются золотом аниме-индустрии. Заслуживают также внимания божественные осты, которые порой невероятно хорошо выстреливают вкупе с некоторыми моментами. Равномерное раскрывание тайн по ходу сюжета, постоянное действие ( не путать с экшеном), атмосфера, всё сделано с умом. Я могу привести с десяток спойлеров того, что сделано круто, но, чтобы не растягиваться, заострюсь только на концовке.
. Конечно, это полное разочарование для меня.
Из минусов это все. Остальные аспекты находятся, если не на уровне «шедевра», то на высоком так точно. Отмечу лишь малую часть:
— это был конец великого путешествия, который для меня длился действительно долго, из-за чего я даже пустил скупую.
Одна из проблем сёненов – абсолютно пустые главные герои, хоть второстепенные и бывают хороши. Но в Стальном Алхимике не вышло выехать и на них. Многие персонажи этого аниме начинают из пустоты, то есть ни один из них не может предоставить зрителю хоть сколько-то интересную мотивацию, характер или даже просто флешбек на своём старте, не считая тех, кто появляется на 1-2 серии. От этого их развитие воспринимается как должное, без которого произведение будет попросту слабым.
Первая арка – это Лиор, и в ней автор сразу даёт понять, что не будет прорабатывать всех сюжетно важных персонажей. Большинство пойдёт в качестве расходного материала для других героев.
Очень важно правильно тратить время, когда у тебя относительно короткий сёнен. Нужно распределить экранное время персонажей и выстроить стройный сюжет, а не тратить время зрителя первые 20 серий, а затем просто свалить всё в финальную арку. Да, эта арка выйдет отличной, при условии, что автор достаточно хорошо пишет, но предыдущие так и останутся некачественным куском произведения. Аракава завалила финал, отчасти из-за того, что начало произведение не стало бэкграундом и не дало его для большинства героев. На выходе зритель получает бессмысленный фарс в начале и нелепую кашу в конце.
Я не буду тратить время на разбор до безобразия простых личностей, таких, как Майор Армстронг, которые укладываются в одну строчку или даже меньше. Это не стоит ни моего, ни вашего времени и слабо влияет на общую картину произведения.
Продолжая тему персонажей, зачастую, лучшие из них – антагонисты. И с ними в Стальном Алхимике, наверное, самая большая проблема. Похоть и
Гомункулы – искусственные люди, которых в различных сюжетах можно использовать для раскрытия различных тем, но Хирому Аракава посчитала, что это не нужно, тем самым просто слив половину главных антагонистов.
На самом деле, у Зависти интересная тема. По сути, это преодоление трудностей, на которое способны только люди, по крайней мере, по словам Эдварда, но мы просто не видели до этого никаких сцен, подтверждающих это откровение. Наоборот, битвы – грубый пример препятствия – в которых гомункулы никогда не сдавались и бились до конца, служат опровержением этих слов. И возникает вопрос: а с чего Эд вообще это взял? Если эта тема появилась из ниоткуда для самого Зависти, то как кто-то посторонний может об этом знать? Возвращаемся к началу: персонаж не может сказать то, чего не знает, это рушит и персонажа, которого раскрывают, и реалистичность происходящего.
Абсолютная противоположность, в плане качества раскрытия – [Кинг Брэдли]. На удивление, противоречий и каких-то серьёзных проблем у него не было. Хирому Аракава смогла использовать довольно маленький и слабый бэкграунд персонажа, чтобы выжать из
. Ему добавили ещё несколько деталей характера и получился относительно сложный второстепенный персонаж.
Главный злодей – Отец, или же Гомункул – персонаж, которым неправильно распорядились и на него просто не хватило времени. До самого конца его цель была неизвестна и с её раскрытием зритель просто уже перестаёт воспринимать персонажа серьёзно. Стать высшим существом – одна из самых бездарных мотиваций, если она не отходит на второй или третий план по ходу сюжета, уступая место другой. Несмотря на дальнейшее раскрытие, впечатление уже испорчено и настоящее желание, которое было просто упомянуто им, а не представлено должным образом, становится извинением от автора. Проблема в том, что выдавая его так скоро, Аракава не учла одного: извинение не работает должным образом из-за ещё не утихнувших эмоций. Раскрыть первоначальную мотивацию нужно было заранее, желательно намекнув, что это нужно Отцу для чего-то.
И перейдём наконец к главным героям. Edward Elric Эдвард Элрик – один из самых стандартных главных героев сёнена. У него была интересная тема на одну серию: сожжённый дом.
Ван Хоэнхайм заставил его признать правду и преодолеть себя. Это неплохая побочная линия, но лишь побочная. Так же расстраивает, что здесь не было Альфонса, ведь так можно было показать взаимодействия братьев, где они действительно помогают друг другу стать сильнее морально.
Конфликт с Альфонсом после встречи с доспехами в Пятой Лаборатории вызывал надежды. Эдвард думал, что Альфонс его ненавидит за то, что с ними произошло после преобразования человека. Альфонс же задумался над тем, является ли он на самом деле братом Эдварда или големом. Если тема Эда работает за счёт того, что проблема требует раскрытия истинных чувств, то тема второго не работает по той простой причине, что мы знаем ответ, показанный за несколько серий до этого. Плохо здесь и то, что Эдвард просто ушёл, когда услышал о проблеме брата, что делает его несамостоятельным в решении этой проблемы. Всё ради того, чтобы дать хоть какую-то роль в сюжете для Уинри, которая и помогла им помириться.
В итоге, мы имеем огромные проблемы с персонажами, неумелое построение сюжета, невнятные конфликты и прочие проблемы, перечёркивающие любой возникающий в истории потенциал. Ну и концовка – это какой-то ужас. Превозмогания с комментариями других персонажей типа: «Вперёд!» «Добей его!» и всё, что было после.
Итог: Заслуживает внимания, т.к. классика, мне не зашёл, хоть и кровь из глаз не текла. Отзыв весьма сумбурный, может показаться что я хейтер сего произведения, но нет, просто он не идёт не в какое сравнение с Атакой титанов, выше перечисленным Гуррен-Лаганном, я могу продолжать список, но мне лень. Я не собираюсь лелеять анимэ только из за того оно «легендарное».
Оценка: 7/10
Коротко можно проитись по самому тайтла:
Плюсы:
Хорошо проработанный сеттинг. За самим миром очень интересно наблюдать. Каждая локация имеет свой шарм. От красивых городов до пейзажной зимы. И большой разнообразия алхимий тоже радует.
Ключевые персонажи. Антагонисты и Протагонисты хорошо контрастируют друг с другом. Мне в душу пал конечно же главная история двух мальчиков, Эдварда и Альфонса, а так же ишварца Шрама.
Музыка. От опенинг и до эндинга, каждая музыка может либо засесть в голове, либо просто приятно слушается. Не буду новенькой и просто скажу что Again мне полюбился больше всех.
Философия. Алхимик глубок, имеет много подтекстов и взрослых тем. От ценности семьей до ценности жизни, каждую темы здесь раскроют
Минусы
Юмор. Юмор здесь очень скучен. По большей части он завязан на несмешном стебе над ростом.
Рисовка. 3Д выглядит ужасно. Часто проседает рисовка.
Сюжет. Примерзай в большей части лишь к концовке. Она очень и очень предсказуема и неудивляет. Слишком затянутые драки в конце, ослабление антагонистов, рояли и все другие прелести.
В общем, считаю, что это аниме заслуживает оценку минимум 8 из 10.
Просмотр аниме «Стальной Алхимик: Братство» вызвало у меня неоднозначные впечатления в начале и откровенный фейспалм в конце. Есть много мыслей, которыми я хочу поделиться. Пересказывать сюжет не буду, просто начну излагать свои впечатления по порядку.
Темп повествования в аниме очень неровный. У начальных арок не хватает экранного времени, чтобы достаточно раскрыться. Это можно увидеть, сравнив, например, арки Корнелло в ФМА 2003 и Братстве. Зато потом сюжет наоборот через чур растянут. События одного дня длятся 20(!) серий, то есть треть сериала.
Начало было бодреньким: интересная арка про отца, превратившего свою дочь в химеру, интересная арка Хьюза, фанатичный Шрам выглядел серьёзным противником, сомнения Ала насчёт того, является ли он вообще братом Эда, вырисовывали своеобразный конфликт. Но это всё быстро кануло в Лету. Дольше всего продержалась арка Мустанга, но и она в итоге слилась с общим безобразием.
Автор зачем-то исключил ощущение угрозы и хоть какое-то напряжение. Зрителю прямым текстом заявляют, что главные герои нужны Главгаду живыми, что даёт им мощную сюжетную броню, а регулярные «рояльные» повороты сюжета полностью убивают хоть какое-то переживание за них.
Но вот что больше всего портит повествование, так это юмор. Смешной он или нет – это решать каждому зрителю индивидуально, но вот то, что он часто бывает неуместный, а местами и вовсе разрушает драму, – это уже недостаток очевидный. Его частота и чиби-стилистика иногда превращают целые драматические сцены в фарс. А некоторые персонажи, вроде Армстронга или Мэй Чан, уничтожают драму одним фактом своего существования.
Несмотря на один из лейтмотивов о том, что у всего своя цена, и чтобы вернуть что-то ценное, нужно отдать в замен что-то ценное, сценарист не приложил усилия к тому, чтобы зритель это прочувствовал. Персонажи спокойно возвращают себе руки, ноги, зрение, тела. За весь основной сюжет погибает лишь три второстепенных положительных персонажа. В результате ощутимых жертв нет.
А ведь было бы гораздо больше смысла в гибели Хавока, чем в его выживании, ведь это дало бы толчок к развитию характера Мустанга. Об этом я ещё упомяну позже.
К слову, это самопожертвование я предугадал ещё во 2-й серии, когда пояснили лор и механику алхимии. У меня было ровно 2 мысли на этот счёт: либо Эд жертвует остатком своего тела и душой, чтобы спасти Ала, либо Ал жертвует душой, чтобы спасти Эда. Я склонялся именно ко второму варианту, но я считал, что это произойдёт в каком-то логове Главгада, когда братья останутся с ним один на один, и будет некая безвыходная ситуация, в которой ничего другого не останется, кроме самопожертвования. И я предполагал, что жертва будет безвозвратной, ибо лейтмотив. В итоге, мало того, что сюжетных поворот до банального предсказуемый, так ещё и поставлен очень криво. Одна из худших сцен сериала.
Это одна из важнейших деталей любого сюжета. Чем сильнее антагонист, тем впечатлительнее выглядит победа над ним, тем более ловким и смекалистым кажется протагонист.
К сожалению, в ФМА просто отвратительные злодеи. У них всегда хреновые планы, идиотская тактика в сражении, много экспозиции (некоторые из них получают по морде прямо во время монолога). В большинстве случаев они либо переходят на сторону добра, либо убивают друг друга, либо самоликвидируются. Такое ощущение, что автор очень сильно хотел, чтобы добрые парни никого не убивали, и чтобы получалось так, что зло уничтожает само себя. Очень спорный ход, который сильно повредил сюжету.
Злодеи не раскрывают никаких тем, они просто есть и иногда сражаются. То, что некоторые олицетворяют смертные грехи идёт лишь в минус характерам, т.к. ещё больше бросается в глаза, что автор забил на их раскрытие. Кстати, на примере Алчности становится ясно, что у гомункулов есть своя воля, в таком случае непонятно, в чём мотивация каждого из них помогать Главгаду.
Самым адекватным вышел Кинг Брэдли: у него хоть как-то прописан бекграунд, есть понятная мотивация и даже стремление прожить жизнь обычного человека, создав семью (к слову, сын-не-сын-гомункул сильно портит эту картину). Однако, как Гнев он совершенно не раскрыт. В любом случае, это самый интересный антагонист из всех.
Главгад не харизматичный, цели у него банальны и скучны. Идеологическое противостояние с Хоэнхаймом выражено слабо, а их внешность под копирку никак не обыграна. Происхождение персонажа очень туманное: в следствие непонятных экспериментов из крови раба(!) получился гомункул, обладающий знаниями, которые смогли уничтожить целое государство(!). Откуда взялись эти знания? Каковы были цели эксперимента? Почему он проводился над рабом? Где экспериментаторы? Почему результат эксперимента не был изъят для дальнейшего исследования?
Про остальных злодеев сказать нечего, ибо они уж совсем картонные.
В аниме звучит идея превращения человека в совершенного, но она не раскрыта никак. Лично я бы переделал всё под иной сюжет. Итак, немного фантазии от меня.
Главгад обретает бессмертное «совершенное» тело и наслаждается жизнью, как обычный человек (этому посвящается целая арка). Злодей познаёт все искушения, поддаётся семи смертным грехам и ненавидит себя за это. Тогда он при помощи алхимии извлекает из себя эти грехи, считая, что это сделает его совершенным существом.
Хоэнхайм тоже получает бессмертное «совершенное» тело, но всю свою долгую жизнь он сопротивляется искушениям. То есть, для одного свобода и бессмертие обернулись анархией и хаосом, а для второго – проверкой на самоконтроль и сохранение человечности. Вырисовывается уже какой-никакой идеологический конфликт, от которого можно строить сюжет. И да, в таком случае было бы логичнее сделать двух братьев, что гораздо лучше работало бы на сюжет, чем человек и гомункул.
И ещё раз вернусь к теме самопожертвования. Я сказал, что ожидал необратимую жертву Ала, но это можно обыграть и другим способом: младший меняет душу на руку брата, а Хоэнхайм отдаёт свою жизнь, чтобы вернуть Ала целиком. Такой поворот разрешил бы конфликт отца со старшим сыном, ведь Хоэнхайм своим поступком доказал бы, насколько дорожит семьёй. Ну и Эд мог бы сказать что-то толковое, закрывающее тему сабжа, вроде: «Может совершенным человеком он не был, но постарался быть любящим отцом». А что ещё лучше может характеризовать человека, как совершенного, идеального, как не любовь к своей семье, полная самоотдача, ради её благополучия, вплоть до самопожертвования? Ведь идеалом ты не можешь стать сам для себя, но быть им в глазах других. И на этом моменте герои «обыгрывают» Главгада, который несмотря на своё бессмертие и искоренение грехов так и не смог стать идеалом ни для себя, ни для других.
«Благодаря твоей тупости я тебя схватил» – эта фраза одного из персонажей идеально описывает течение многих сражений и событий в аниме.
Вообще поражает отсутствие фантазии автора и постоянные самоповторы: рука-клинок, взрывы, ловушки и платформы (разные по виду, но одинаковые по содержанию) – это 90% всех сражений в аниме. Вспоминается Тоф из «Аватара», которая в солянку может дать прикурить сразу всем алхимикам, в плане разнообразия и эффективности.
И такой глупости в аниме огромное количество. Привести полный список возможно, но это займёт уйму времени.
В плане впечатлений писать дофига и больше (64 серии как бы), но нет желания и нет желания конкретизировать. Попробую как можно меньше написать, но коль во вкус войду, так тому и быть.
В плане серьезного.
В продолжении начну с мелочей.
Она очень хорошая, дизайн тех же персонажей отменный, как и аритектура, много чего прочего прорисованно (хотел тучи с Атакой Титанов в некотором контексте сравнить, но потом и здесь такое же началось, ладно). Другое дело рожицы. чтоб их. Экшн удачный, что гуд, плохо что было мало сопереживания, но это потом.
Тоже самое что и рисовка, саундртек обычно очень в тему, хотя пафоса в итоге было многовато.
По началу чуть лоб не пробил, такой проходняк нужно было еще найти. Но вот со временем, они начали становится обычными/нормальными и даже порой хорошими, как и теми, что несли смысл и даже цитаты пусть и банальные, как и с разными нюансами. И да. местами тоже было много пафоса, что портило многие ситуации, причем хорошие.
Раскрытие есть, развитие есть, но не у всех, хотелось бы больше. По делу, какие-то они скучноватые были (с другой стороны в то же время и прикольные), не без исключений, да и вели они себя по разному, часто вызыаая интерес, а порой. ничего. Как ранее писал, сочувствия почти не было. Из тех кто более всех зашел:
Рой Мустанг. по началу его выставили клоуном, но как он Похоть сжег, удивился, да и вообще, когда сказали, что он один из самых страшных врагов Отца был. Вот что означает первое впечатление.
Оно удалось (именно хотел подобным упороться, но оно немного дало сбой, мде), история сама по себе была тоже годная.
Про клише и прочие тупости не хочу не вспоминать, не писать.
Ничего от нее ждал, примерно зная что будет (логика процессов соблюдена и то хорошо), пусть местами подводка к ней была ничего. Но в целом ничего совершенно не вызвала, никаких эмоций. Ванильно, наивно, много пафоса и ноль накала, хотя они и пытались что-то сделать, пофиг. Хотя Ал в этом моменте удивил, как отдал руку и ногу брату, иногда и он что-то хорошее в историю привносил.
На очереди Стальной Алхимик 2003 года, интересно, как с ним все будет, хотя изначально и в мыслях не было его смотреть.
Каков правильный порядок просмотра Fullmetal Alchemist?
Мне рекомендовали посмотреть Стальной алхимик. Однако человек, который рекомендовал мне эту серию, не может вспомнить правильный порядок. После поиска в Google я запутался, так как многие люди разместили разные заказы.
Итак, каков правильный порядок просмотра Fullmetal Alchemist?
Две непрерывности
Эти две версии не связаны друг с другом в том смысле, что одна из них не является продолжением другой или что-то в этом роде. Это просто две отдельные непрерывности, которые начинаются в одном месте.
В этом случае вам решать, какой из них вы хотите посмотреть в первую очередь. Некоторые люди считают, что вам следует посмотреть версию 2003 года, а затем версию 2009 года; некоторые люди верят в обратное; а другие считают, что нужно смотреть только на одно, а не на другое.У всех этих должностей есть свои достоинства и недостатки; возможно, наиболее типичным порядком является 2003 год, за которым следует 2009 год, хотя бы потому, что именно в таком порядке они были сделаны.
Внутри каждой непрерывности есть несколько записей. Там является конкретный порядок, в котором должны просматриваться эти записи в рамках единой непрерывности.
В преемственности 2003 года
Вы должны смотреть в следующем порядке:
Победитель Шамбалы является продолжением сериала 2003 года, поэтому нет смысла смотреть его в любое время до окончания шоу.
В преемственности 2003 года также есть что-то, что называется Стальной алхимик: Премиум-коллекция. Мне так и не удалось найти его копию, но, вероятно, имеет смысл посмотреть ее только после того, как вы закончите сериал 2003 года.
В рамках преемственности 2009 года
Вы должны смотреть в следующем порядке:
Есть также четыре специальных выпуска продолжительностью в половину эпизода, которые сопровождают Братство. Вы должны посмотреть их после того, как закончите Братство.
Ремейк одноимённого аниме-сериала «Стальной алхимик» 2003 года, более строго следующий событиям, описанным в манге.
В этом мире существуют алхимики — люди, владеющие искусством алхимии, способностью манипулировать материей и преобразовывать вещество. Все они ограничены основным Законом алхимии: нельзя алхимическим путём получить что-то, не пожертвовав чем-то равноценным полученному. Лишь с помощью легендарного философского камня, способ создания которого утерян, можно обойти этот Закон.
Главные герои, братья Эдвард и Альфонс Элрики, пострадали в детстве при попытке вернуть к жизни свою мать, умершую от болезни. Они забыли основной Закон алхимии и жестоко поплатились за это: Альфонс потерял всё своё тело, а Эдвард — руку и ногу. Эдвард сумел спасти лишь душу Альфонса, запечатав её в старинных доспехах.
Спустя много лет Эдвард сдаёт государственный экзамен на звание алхимика и получает прозвище «Стальной Алхимик». Братья начинают путешествие с целью найти философский камень и вернуть с его помощью утраченное много лет назад.
Просмотр аниме «Стальной Алхимик: Братство» вызвало у меня неоднозначные впечатления в начале и откровенный фейспалм в конце. Есть много мыслей, которыми я хочу поделиться. Пересказывать сюжет не буду, просто начну излагать свои впечатления по порядку.
Темп повествования в аниме очень неровный. У начальных арок не хватает экранного времени, чтобы достаточно раскрыться. Это можно увидеть, сравнив, например, арки Корнелло в ФМА 2003 и Братстве. Зато потом сюжет наоборот через чур растянут. События одного дня длятся 20(!) серий, то есть треть сериала.
Начало было бодреньким: интересная арка про отца, превратившего свою дочь в химеру, интересная арка Хьюза, фанатичный Шрам выглядел серьёзным противником, сомнения Ала насчёт того, является ли он вообще братом Эда, вырисовывали своеобразный конфликт. Но это всё быстро кануло в Лету. Дольше всего продержалась арка Мустанга, но и она в итоге слилась с общим безобразием.
Автор зачем-то исключил ощущение угрозы и хоть какое-то напряжение. Зрителю прямым текстом заявляют, что главные герои нужны Главгаду живыми, что даёт им мощную сюжетную броню, а регулярные «рояльные» повороты сюжета полностью убивают хоть какое-то переживание за них.
Но вот что больше всего портит повествование, так это юмор. Смешной он или нет – это решать каждому зрителю индивидуально, но вот то, что он часто бывает неуместный, а местами и вовсе разрушает драму, – это уже недостаток очевидный. Его частота и чиби-стилистика иногда превращают целые драматические сцены в фарс. А некоторые персонажи, вроде Армстронга или Мэй Чан, уничтожают драму одним фактом своего существования.
Несмотря на один из лейтмотивов о том, что у всего своя цена, и чтобы вернуть что-то ценное, нужно отдать в замен что-то ценное, сценарист не приложил усилия к тому, чтобы зритель это прочувствовал. Персонажи спокойно возвращают себе руки, ноги, зрение, тела. За весь основной сюжет погибает лишь три второстепенных положительных персонажа. В результате ощутимых жертв нет.
А ведь было бы гораздо больше смысла в гибели Хавока, чем в его выживании, ведь это дало бы толчок к развитию характера Мустанга. Об этом я ещё упомяну позже.
К слову, это самопожертвование я предугадал ещё во 2-й серии, когда пояснили лор и механику алхимии. У меня было ровно 2 мысли на этот счёт: либо Эд жертвует остатком своего тела и душой, чтобы спасти Ала, либо Ал жертвует душой, чтобы спасти Эда. Я склонялся именно ко второму варианту, но я считал, что это произойдёт в каком-то логове Главгада, когда братья останутся с ним один на один, и будет некая безвыходная ситуация, в которой ничего другого не останется, кроме самопожертвования. И я предполагал, что жертва будет безвозвратной, ибо лейтмотив. В итоге, мало того, что сюжетных поворот до банального предсказуемый, так ещё и поставлен очень криво. Одна из худших сцен сериала.
Это одна из важнейших деталей любого сюжета. Чем сильнее антагонист, тем впечатлительнее выглядит победа над ним, тем более ловким и смекалистым кажется протагонист.
К сожалению, в ФМА просто отвратительные злодеи. У них всегда хреновые планы, идиотская тактика в сражении, много экспозиции (некоторые из них получают по морде прямо во время монолога). В большинстве случаев они либо переходят на сторону добра, либо убивают друг друга, либо самоликвидируются. Такое ощущение, что автор очень сильно хотел, чтобы добрые парни никого не убивали, и чтобы получалось так, что зло уничтожает само себя. Очень спорный ход, который сильно повредил сюжету.
Злодеи не раскрывают никаких тем, они просто есть и иногда сражаются. То, что некоторые олицетворяют смертные грехи идёт лишь в минус характерам, т.к. ещё больше бросается в глаза, что автор забил на их раскрытие. Кстати, на примере Алчности становится ясно, что у гомункулов есть своя воля, в таком случае непонятно, в чём мотивация каждого из них помогать Главгаду.
Самым адекватным вышел Кинг Брэдли: у него хоть как-то прописан бекграунд, есть понятная мотивация и даже стремление прожить жизнь обычного человека, создав семью (к слову, сын-не-сын-гомункул сильно портит эту картину). Однако, как Гнев он совершенно не раскрыт. В любом случае, это самый интересный антагонист из всех.
Главгад не харизматичный, цели у него банальны и скучны. Идеологическое противостояние с Хоэнхаймом выражено слабо, а их внешность под копирку никак не обыграна. Происхождение персонажа очень туманное: в следствие непонятных экспериментов из крови раба(!) получился гомункул, обладающий знаниями, которые смогли уничтожить целое государство(!). Откуда взялись эти знания? Каковы были цели эксперимента? Почему он проводился над рабом? Где экспериментаторы? Почему результат эксперимента не был изъят для дальнейшего исследования?
Про остальных злодеев сказать нечего, ибо они уж совсем картонные.
В аниме звучит идея превращения человека в совершенного, но она не раскрыта никак. Лично я бы переделал всё под иной сюжет. Итак, немного фантазии от меня.
Главгад обретает бессмертное «совершенное» тело и наслаждается жизнью, как обычный человек (этому посвящается целая арка). Злодей познаёт все искушения, поддаётся семи смертным грехам и ненавидит себя за это. Тогда он при помощи алхимии извлекает из себя эти грехи, считая, что это сделает его совершенным существом.
Хоэнхайм тоже получает бессмертное «совершенное» тело, но всю свою долгую жизнь он сопротивляется искушениям. То есть, для одного свобода и бессмертие обернулись анархией и хаосом, а для второго – проверкой на самоконтроль и сохранение человечности. Вырисовывается уже какой-никакой идеологический конфликт, от которого можно строить сюжет. И да, в таком случае было бы логичнее сделать двух братьев, что гораздо лучше работало бы на сюжет, чем человек и гомункул.
И ещё раз вернусь к теме самопожертвования. Я сказал, что ожидал необратимую жертву Ала, но это можно обыграть и другим способом: младший меняет душу на руку брата, а Хоэнхайм отдаёт свою жизнь, чтобы вернуть Ала целиком. Такой поворот разрешил бы конфликт отца со старшим сыном, ведь Хоэнхайм своим поступком доказал бы, насколько дорожит семьёй. Ну и Эд мог бы сказать что-то толковое, закрывающее тему сабжа, вроде: «Может совершенным человеком он не был, но постарался быть любящим отцом». А что ещё лучше может характеризовать человека, как совершенного, идеального, как не любовь к своей семье, полная самоотдача, ради её благополучия, вплоть до самопожертвования? Ведь идеалом ты не можешь стать сам для себя, но быть им в глазах других. И на этом моменте герои «обыгрывают» Главгада, который несмотря на своё бессмертие и искоренение грехов так и не смог стать идеалом ни для себя, ни для других.
«Благодаря твоей тупости я тебя схватил» – эта фраза одного из персонажей идеально описывает течение многих сражений и событий в аниме.
Вообще поражает отсутствие фантазии автора и постоянные самоповторы: рука-клинок, взрывы, ловушки и платформы (разные по виду, но одинаковые по содержанию) – это 90% всех сражений в аниме. Вспоминается Тоф из «Аватара», которая в солянку может дать прикурить сразу всем алхимикам, в плане разнообразия и эффективности.
И такой глупости в аниме огромное количество. Привести полный список возможно, но это займёт уйму времени.
В плане впечатлений писать дофига и больше (64 серии как бы), но нет желания и нет желания конкретизировать. Попробую как можно меньше написать, но коль во вкус войду, так тому и быть.
В плане серьезного.
В продолжении начну с мелочей.
Она очень хорошая, дизайн тех же персонажей отменный, как и аритектура, много чего прочего прорисованно (хотел тучи с Атакой Титанов в некотором контексте сравнить, но потом и здесь такое же началось, ладно). Другое дело рожицы. чтоб их. Экшн удачный, что гуд, плохо что было мало сопереживания, но это потом.
Тоже самое что и рисовка, саундртек обычно очень в тему, хотя пафоса в итоге было многовато.
По началу чуть лоб не пробил, такой проходняк нужно было еще найти. Но вот со временем, они начали становится обычными/нормальными и даже порой хорошими, как и теми, что несли смысл и даже цитаты пусть и банальные, как и с разными нюансами. И да. местами тоже было много пафоса, что портило многие ситуации, причем хорошие.
Раскрытие есть, развитие есть, но не у всех, хотелось бы больше. По делу, какие-то они скучноватые были (с другой стороны в то же время и прикольные), не без исключений, да и вели они себя по разному, часто вызыаая интерес, а порой. ничего. Как ранее писал, сочувствия почти не было. Из тех кто более всех зашел:
Рой Мустанг. по началу его выставили клоуном, но как он Похоть сжег, удивился, да и вообще, когда сказали, что он один из самых страшных врагов Отца был. Вот что означает первое впечатление.
Оно удалось (именно хотел подобным упороться, но оно немного дало сбой, мде), история сама по себе была тоже годная.
Про клише и прочие тупости не хочу не вспоминать, не писать.
Ничего от нее ждал, примерно зная что будет (логика процессов соблюдена и то хорошо), пусть местами подводка к ней была ничего. Но в целом ничего совершенно не вызвала, никаких эмоций. Ванильно, наивно, много пафоса и ноль накала, хотя они и пытались что-то сделать, пофиг. Хотя Ал в этом моменте удивил, как отдал руку и ногу брату, иногда и он что-то хорошее в историю привносил.
На очереди Стальной Алхимик 2003 года, интересно, как с ним все будет, хотя изначально и в мыслях не было его смотреть.