станция челутай какая железная дорога
Во главе угла – погрузка угля
Признанию Челутая внеклассной станцией предшествовала большая работа нескольких служб по увеличению погрузки
—> Здесь не только рекордно нарастили обороты грузопотока (до 500 вагонов в сутки!), но и намерены перейти на новые методы: движение «на проход», изменение работы локомотивных бригад и другие.
О том, как и за счёт чего удалось нарастить потенциал и чего ждать в ближайшем будущем, мы поговорили с Егором Родионовым, начальником станции Челутай Улан-Удэнского центра организации работы железнодорожных станций Дирекции управления движением на Восточном полигоне.
Он родился и вырос в Иркутске. И, как сам признаётся, с раннего детства его тянуло к железной дороге:
– В моей семье железнодорожников нет. Но мне всегда была интересна магистраль, хотелось разобраться в том, как она работает. Поэтому и отправился учиться в железнодорожный лицей № 36.
Окончил его Егор Родионов с золотой медалью и за это был награждён часами начальника ВСЖД. Поступил в Иркутский государственный университет путей сообщения на факультет «Управление процессами перевозок», специальность «движение».
– Тогда же и начал работать на магистрали, – вспоминает он. – Прошёл учёбу в Центре практического обучения по специальности «составитель поездов» и после 3-го курса начал работу на станции Иркутск-Сортировочный. Учился и трудился одновременно.
От Азея до Челутая
Несмотря на то что Егору Родионову всего 27 лет, в его биографии уже значится немало этапов. По окончании вуза работал оператором при дежурном на станции Иркутск-Сортировочный, потом дежурным по станции 1-го поста. А через год молодому и инициативному работнику было предложено переехать на станцию Азей.
– В 2017 году перевёлся на должность заместителя начальника по оперативной работе на станцию Азей, которая занимается погрузкой угля для иркутских ТЭЦ и крупных заводов.
Кстати, именно это обстоятельство в дальнейшем и сыграло важную роль в судьбе Родионова. Немалый опыт был получен и на станции Военный Городок, куда он был переведён в качестве её руководителя.
– Там я впервые самостоятельно руководил станцией. К тому же, Военный Городок – станция специфичная – идёт погрузка леса, выгрузка товаров для Иркутска. Как раз там я изучил все детали грузовой работы, вник в нюансы, – вспоминает собеседник.
– Так прошлым летом я оказался в Заиграевском районе. Сначала на должности заместителя начальника по оперативной работе. Через месяц стал исполнять обязанности начальника, – рассказывает Егор Родионов.
В ноябре 2019 он был назначен на должность руководителя. Так он стал самым молодым начальником станции на ВСЖД.
Родионов сразу отметил и специфические особенности Челутая:
– Это стратегически важная станция с огромным планом погрузки. Если смотреть по цифрам, то у нас технический план составляет от 30 до 34 тыс. тонн в сутки. При этом весь Улан-Удэнский регион даёт от 40 до 45 тыс. тонн. То есть одна наша станция грузит 75–80% от общего объёма, – объясняет руководитель.
А ещё станция фактически работает с одним грузоотправителем – Тугнуйским угольным разрезом (входит в холдинг «СУЭК»), производящим высококачественный угольный концентрат на экспорт.
– Наша задача своевременно обеспечить клиента порожними полувагонами под погрузку, принять с разреза гружёные составы и без промедлений отправить их на станцию назначения, – продолжает Егор Родионов.
Это на словах задача простая. А на деле она включает в себя и осмотр вагонов, и определение годности, и формирование составов под погрузку, и своевременное обеспечение поезда локомотивной бригадой.
– Когда я пришёл, станция грузила примерно 400–450 вагонов. Но эти объёмы для Тугнуйского разреза были недостаточными, – рассказывает Родионов. – Тогда руководство региона поставило задачу перейти на 500 вагонов ежесуточно.
Собрались представители всех служб, определили проблемные места. В ходе мозгового штурма был разработан комплекс мероприятий по улучшению работы. А начали со смены локомотивов:
– Машины старых серий могли вытянуть поезда весом 6300 тонн. Но ведь на дороге есть 3ЭС5К, способные перевозить до 7100 тонн. То есть можно же увеличить количество вагонов при том же числе поездов, – объясняет идею начальник станции.
Проекту предшествовали кропотливая подготовка, совещания с руководством дороги, тяговые расчёты по перегону от Челутая до Татарского Ключа. Этот перегон считается очень сложным, с горно-перевальным участком, где состав идёт с подталкиванием вторым локомотивом. Именно там и провели первый экспериментально сформированный поезд весом 7100 тонн. Опытная поездка получилась успешной: все службы подтвердили, что инфраструктура дороги к новой весовой норме готова. В январе 2020 года было подписано дополнительное соглашение на увеличение перерабатывающей способности до 512 вагонов.
Это не единственный проект, реализованный на Челутае. Сейчас полным ходом идёт реализация перспективной идеи о сквозном вождении поездов на участке Улан-Удэ – Татарский Ключ. Эта технология «на проход» позволит освободить часть путей на станции, где идёт погрузка угля для ЖКХ региона.
– Мы несём социальную ответственность за ближайшие города в плане обеспечения углем, – напоминает Егор Родионов.
Новая технология, по которой «экспортные» составы будут сразу уходить в Татарский Ключ, не задерживаясь в Челутае (это сократит их простой на станции и поднимет цифры общей погрузки), проходит стадию согласования:
– Думаю, что к осени, к сезону завоза угля на ТЭЦ местного региона, мы будем готовы работать по этой схеме, что позволит бесперебойно обеспечить местных потребителей.
Однако процесс эффективной работы включает в себя не только увеличивающиеся объёмы. Главный фактор – это люди. И о своих работниках на станции всегда помнят:
– В Челутае часть здания конторы, бывший вокзал, не использовалась. Осенью 2019 года, получив финансирование от дороги, мы провели капитальный ремонт внутри здания, создав комфортные условия для работников. Полностью отремонтировали все кабинеты и помещения. И, что очень важно, сделали комнаты отдыха локомотивных бригад со спальными местами, душевыми, залом приёма пищи, комнатой предрейсового осмотра.
Это изменение позволит отказаться от вызова машинистов из Улан-Удэ, которые должны менять бригады, прибывшие с востока:
– Мы перейдём, так сказать, на замкнутый цикл. Бригада довела порожный поезд до Челутая, отдыхает и отправляется обратно с гружёным составом. Комната рассчитана на три бригады, поэтому у дежурного всегда будет резерв, и вызывать машинистов из Улан-Удэ нет надобности. Таким образом, имеем немалый экономический эффект и снижаем простои.
Сейчас помещения готовы, станция прорабатывает с Дирекцией тяги вопрос о заключения договора на работу сотрудников предрейсового медицинского осмотра.
– Думаю, что к концу лета проект будет запущен, – выражает надежду начальник станции.
К сожалению, объёмы печатной площади не позволяют нам остановиться на всех идеях и долгосрочных проектах Егора Дмитриевича. Их очень много, и каждая из них заслуживает отдельного рассказа. Поэтому просто завершим свежей новостью. В начале июля Челутай стал внеклассной станцией – такой приказ подписала Центральная дирекция управления движением, подведя итоги работы за 2019 год. Так что – поздравляем!
Расписание поездов по станции Челутай
станция Челутай
Сервис «Железнодорожные вокзалы» поможет вам узнать актуальное расписание электричек и поездов дальнего следования, маршрут которых проходит через железнодорожную станцию Челутай.
В расписании есть информация о 4 поездах, полученная в режиме реального времени. Данные актуальны на 28 октября 2021 года – количество и расписание пассажирских поездов и электричек может меняться в зависимости от сезона года.
Если нужно узнать маршрут следования определенного поезда – просто нажмите на его номер и вам будет доступен подробный график движения:
Отправление поездов: Челутай
Прибытие поездов: Челутай
Сразу после того, как Вы ознакомитесь с расписанием поездов, которые курсируют по станции Челутай 28 октября 2021 года, вы можете перейти к покупке билетов. Наш сервис поможет вам выбрать и купить дешевый билет.
Перед покупкой жд билета на поезд, посмотрите другие даты отправления – иногда стоимость может значительно отличаться, даже если разница составляет всего 1 день.
Покупка билетов на поезд онлайн – это способ сэкономить деньги и время. А если ваши планы поменяются – вы сможете сдать электронный билет, даже если до отправления поезда со станции Челутай остается совсем немного времени.
Сервис «Железнодорожные вокзалы» всегда поможет найти дешевый билет на любой поезд. Не переплачивайте за поездку – проверьте все предложения, и смотрите самую актуальную информацию о расписании жд станций и железнодорожных составов.
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ РЖД
8(800)7750000 – звонок бесплатный для всех регионов РФ
Рекордный объем угля вывезли со станции ВСЖД возле Тугнуйского месторождения
Несколько крупных предприятий Иркутской области и Республики Бурятия увеличили объём погрузки на Восточно-Сибирской железной дороге в 2019 году. За 9 месяцев 2019 года положительная динамика наблюдается у таких предприятий, как Коршуновский ГОК (+15 % к аналогичному периоду прошлого года), Янгелевский ГОК (+ 25 %), АО «РН-Транс» (+2 %), ООО «Иркутская нефтяная компания (погружено в восемь раз больше, чем в 2018 году), Ангасольский щебеночный завод (+ 23 %), ООО «КНАУФ ГИПС Байкал» (+15 %), ООО «Тыретский солерудник» (+ 18 %), ООО «Тимлюйский цементный завод» (+ 22 %), ООО «Угольный разрез» (+ 15 %).
23 октября со ст. Челутай, примыкающей к Тугнуйскому месторождению, был вывезен рекордный объем угля – 577 вагонов, тогда как среднесуточная погрузка в 2019 году составляла порядка 388 вагонов. Это стало возможным благодаря эффективному взаимодействию руководства ВСЖД и предприятий Тугнуйского района. Согласно прогнозу погрузка АО «Разрез Тугнуйский» в октябре 2019 увеличится на 11,6 % по отношению к 2018-му. В настоящее время пересматривается единый технологический процесс, который позволит увеличить перерабатывающую способность подъездного пути до 512-ти вагонов в сутки. Это привлечет дополнительные объемы погрузки угля в течение 2020 года.
Планируемое наращивание и расширение производства ООО «Иркутская нефтяная компания» открывает перспективу роста погрузки уже в 2020 году практически на 50%.