станция комсомольская какая линия метро

Станция метро «Комсомольская»

«Комсомольская» кольцевой линии — одна из самых ярких станций сталинского метрополитена. Станция, являющаяся связующим звеном между тремя вокзалами, задумывалась архитектором А.В. Щусевым как своеобразные ворота Москвы. Встречая и провожая жителей и гостей столицы, прибывавших на один из вокзалов, она должна была, по замыслу автора, поразить их воображение красотой и богатством внутреннего убранства. Использование опорных конструкций колонного типа вместо привычных массивных пилонов позволило создать большой и величественный центральный зал. Два ряда восьмигранных колонн, облицованных мрамором, поддерживают длинные аркады зала. Освещение зала осуществляется спрятанными в карнизы светильниками и массивными бронзовыми люстрами с плафонами из молочного стекла.

Пышное художественное оформление станции посвящено победе советского народа в Великой отечественной войне. Большое внимание А.В. Щусев уделил декоративному оформлению свода, на поверхности которого свободно раскинулись скульптурные формы растительного орнамента, завитки, валюты и картуши, обрамляющие восемь мозаичных панно. Эти панно иллюстрируют речь И.В. Сталина, произнесенную 7 ноября 1941 года перед уходившими на фронт войсками: «Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ великих предков — Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьмы Минина, Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова! Пусть осенит вас победоносное знамя великого Ленина!». На мозаиках, выполненных по эскизам художника П.Д. Корина, изображены портреты великих русских полководцев, а также сцены «Триумф Победы» и «Выступление Ленина на Красной площади». Два последних заменили демонтированные в 1963 году панно с изображением И.В. Сталина. За проект станции «Комсомольская» архитектор А.В. Щусев в 1952 году был награжден Сталинской премией второй степени.

Источник

станция комсомольская какая линия метро. userinfo v8. станция комсомольская какая линия метро фото. станция комсомольская какая линия метро-userinfo v8. картинка станция комсомольская какая линия метро. картинка userinfo v8bluesmaker

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Как прекрасно, что сохранились фотографии, архивные фотографии тех лет и сейчас мы можем прогуляться и посмотреть, что тут было. Павильон перед открытием. Тут еще что-то доделывает, входные двери закрыты, над ними нет табличек. Хотя уже есть огромная надпись «МЕТРО».

Павильон был небольшой, тогда еще не было моды на эпические строения, которыми так характерны послевоенные станции Кольцевой линии.

Вот интересное фото, тут уже появилась наверху табличка, таблички над дверями.

А вот легендарная фотокарточка. Тут виден и портрет Сталина на боковой стене, и извозчик, скучающий у входа в метро. Как в песне Утесова:

Эх катались мы с тобою мчались вдаль с тобой
Искры сыпались с булыжной мостовой
А теперь плетемся тихо по асфальтовой
Ты да я поникли оба головой.

Внутри вестибюля. Какая роскошная роспись на потолке. Люди труда за работой. На стене панно тоже довольно эпическое. Светильники тут симпатичные. Вообще круто, что сохранились фотографии внутреннего убранства.

Зальчик перед лестницей на станцию, здесь шикарное панно с метростроителями, слава богу, сохранившееся до наших дней.

А вот цветное фото, тут видна старая плитка на полу. Сейчас ее к сожалению нет.

Тот же зал в другую сторону.

Красивая лепнина на потолке.

Лесенка на платформу.

Еще фото лесенки в центре зала. Обращает внимание портрет Сталина и какие то надписи, слева на ограждении балкона. Наверное фото сделано на открытии станции. Снопы, которыми украшены решетки ограждений лестниц, тут, как я вижу такого же темного цвета, как и сами решетки, сейчас их позолотили.

На платформе пол асфальтовый, у колонн стоят. урны

А вот что-то снимают, поставили осветительные приборы. Наверное снимают, как это было принято в советские годы, «документальную хронику» с веселыми пролетариями.

Как я понимаю тут одни из первых пассажиров, с таким интересом разглядывают интерьеры.

А вот уже много позже, тут на полу уже камень.

А вот отличное фото. Люстры, которые висели по продольной оси станции. Сейчас, к сожалению таких нет.

Блоггеры фотографы на открытии станции. Сейчас, слава богу интерес к открытию новых станций также стал повышаться в отличие от 90-х, например. Занятно, у всех дальномерки. Тогда конечно это было в тренде. Понятное дело штативы.

1. Итак вернемся в настоящее и прогуляемся по станции. Спускаемся через северный вестибюль, совмещенный с ст. м. » Комсомольская » кольцевая. На заднем плане эскалатор, который ведет в павильон вестибюля.

2. Очень симпатичный переход со сводчатыми потолками, оригинальными светильниками. На стенах плитка пирамидками.

3.А вот чудесное панно с метростроевцами. Очень эпично.

4. Над проходом летят самолеты.

5. С другой стороны продолжение.

6. Очень круто сделанное панно. Ради того, чтобы им полюбоваться, стоит приехать на ст.м. Комсомольская. Тем более, это это одно из немногих примеров увековеченного в произведении искусства труда первых метростроевцев.

7. По бокам, вторым ярусом над путями идут через всю станцию балконы, можно перейти в соседний вестибюль не спускаясь на платформу.

8. Тут есть такой вот небольшой зальчик.

9. Лепнина на сельскохозяйственную тему.

10. Над лестницей на платформу название станции.

11. Вид со станции. Очень круто смотрится кессонированный потолок с почти аутентичными светильниками. Все же это не оригиналы, но такой же формы, так что не разрушают архитектурный облик, заложенный архитектором.

12. У станции есть еще один вестибюль из которого есть выходы в здание Казанского вокзала. Такой вот симпатичный входной портал в здании вокзала.

13. Очень круто. Я бы еще убрал букву «М» с исторической лепнины. Повесил бы сбоку от входных дверей.

14. Спускаемся вниз.

15. Еще со станции можно выйти непосредственно в здание вокзала.

16. Табличка. Аутентичная. Видно, что надпись «В.И.Ленина» появилась на табличке позже. После того, как метрополитен стал называться именем вождя мирового пролетариата, а не Лазаря Кагановича.

18. Тут решетками разграничивают потоки пассажиров. Так как метро доставляет пассажиров на вокзал, пассажиропоток тут довольно высокий.

19. Зальчик перед лестницей на платформу почти такой же, как с другой стороны.

20. Тут нет крутейшей лепнины над колонной, здесь декор попроще. Справа видны ниши, в которых раньше стояли телефоны-автоматы.

21. Дальше переход в эскалаторный зал, откуда можно спуститься на Кольцевую линию. По бокам проемом за декоративной отделкой мощные двери гермозатворов.

23. Эскалаторный зал. Смотрите какие шикарные колонны.

24. Очень круто. Керамическая облицовка колонн чуть ближе. Очень нарядно, и что удивительно, орнамент нейтральный, без звезд и советской символики.

25. А теперь спустимся наконец на саму станцию.

26. На балкончиках новые, но очень приближенные к оригинальным светильники-бра.

28. Светильники крупно. Естественно теперь тут энергосберегающие лампы, но все рано приятно, что светильник выглядит, как будто он тут висел и 80 лет назад.

29. Ограждение балконов. Украшено золотыми снопами и деревянными перилами.

31. Интересно, что подняться на балкон можно не только в начале и конце платформы, но и в середине. Это как раз лестница в середине платформы. Тут замечательная решетка на потолке (вентрешетка?).

32. Еще немного деталей.

34. На станции тоже часть потолка с кессонами, стены отделаны плиткой.

35. Еще вид с балкончика.

37. Кстати рисунок, выложенный камнем на полу подобран очень удачно. Определенно этот «новодел», очень гармонично вписался, как будто так и задумывалось.

38. А еще не путевой стене красивые вентрешетки. Тот же золотой сноп, что и на ограждениях лестниц.

39. Немного жаль, что лампочки в светильниках разной цветовой температуры. Хотя это дает некий такой интересный эффект.

40. Симпатично. Одна из самых красивых станций первой очереди.

41. Еще раз взглянем на станцию. Забавно, но мне «Комсомольская» кольцевая нравилась всегда больше, но при подготовке фотографий к этому посту я проникся красотой и гармонией архитектуры «красной» «Комсомольской». Теперь это одна из моих любимых станций. Есть очень похожая по оформлению ст.м. «Сокольники» но тут эти детали. эти балкончики, очень все в тему.

43. А еще на станции очень органично смотрится поезд «Красная стрела». Красная стрела на красной ветке.

45. А вот приехал еще один красавец. Красная шапочка в интерьерах станции 1935 года, тоже неплохо.

46. Все, садимся в поезд и едем на следующую станцию.

Источник

Станция метро «Комсомольская» (Кольцевая линия)

«Комсомольская-кольцевая» одна из самых богато украшенных станций Московского метрополитена. Оно и понятно — это «парадный» вход для гостей столицы.

Для владельцев заведений

станция комсомольская какая линия метро. b95308eb304e6c774895c95d8991d945 1. станция комсомольская какая линия метро фото. станция комсомольская какая линия метро-b95308eb304e6c774895c95d8991d945 1. картинка станция комсомольская какая линия метро. картинка b95308eb304e6c774895c95d8991d945 1

станция комсомольская какая линия метро. 9df20300728804b74e61f1d400a27dc6. станция комсомольская какая линия метро фото. станция комсомольская какая линия метро-9df20300728804b74e61f1d400a27dc6. картинка станция комсомольская какая линия метро. картинка 9df20300728804b74e61f1d400a27dc6

станция комсомольская какая линия метро. 8046a4740831befabb9e3e8c1a5b0d99. станция комсомольская какая линия метро фото. станция комсомольская какая линия метро-8046a4740831befabb9e3e8c1a5b0d99. картинка станция комсомольская какая линия метро. картинка 8046a4740831befabb9e3e8c1a5b0d99

станция комсомольская какая линия метро. d3b024702e1c190b58cb68f2c45d9649. станция комсомольская какая линия метро фото. станция комсомольская какая линия метро-d3b024702e1c190b58cb68f2c45d9649. картинка станция комсомольская какая линия метро. картинка d3b024702e1c190b58cb68f2c45d9649

Тема оформления станции — триумф советского народа-победителя в Великой Отечественной войне. В центральном зале вывешены портреты известных полководцев и героев.

Рядом с метро работают три вокзала: Ярославский, Ленинградский и Казанский. Именно из-за близости вокзалов «Комсомольская» отделана так богато — станция должна была стать своеобразными «воротами в СССР» для приезжих. Здесь всегда много туристов и экскурсионных групп. Поэтому замысел можно считать вдвойне удавшимся.

«Комсомольская» была настоящим гигантом даже для размаха сталинского ампира: диаметр её тоннеля составил 11,5 метра, что на два метра выше стандарта. Своды станции держат 68 восьмигранных колонн. Высокий потолок украшают восемь панно-мозаик из ценных камней и смальты, которые посвящены Победе. Путевые стены покрыты керамической плиткой и красным гранитом. Подземный парадный зал всегда ярко освещён. Свет десятков светильников играет в мозаике, позолоте и бронзе.

В начале девяностых «Комсомольскую» хотели переименовать то в «Каланчёвскую» (1991), то в «Три вокзала» (1992), но затеи эти не увенчались успехом.

Источник

Выход к вокзалам из метро «Комсомольская»

Подберите по карте отель в Москве на Ваши даты

станция комсомольская какая линия метро. 107 l. станция комсомольская какая линия метро фото. станция комсомольская какая линия метро-107 l. картинка станция комсомольская какая линия метро. картинка 107 l

Комсомольская площадь в Москве – «площадь трех ж/д вокзалов»: Ленинградского (Бывшего «Николаевского»), Ярославского и Казанского. Помимо значимости этих сооружений трех направлений РЖД как интересных достопримечательностей столицы, это еще и важные узлы пересадок на туристических маршрутах.

Путешественников, прибывающих на одноименную станцию метро «Комсомольская», волнуют практические вопросы: как быстро добраться до Ярославского вокзала; как выйти из метро к Казанскому жд вокзалу; как из «Комсомольской» сразу попасть в Ленинградский вокзал?

станция комсомольская какая линия метро. IMG 7983. станция комсомольская какая линия метро фото. станция комсомольская какая линия метро-IMG 7983. картинка станция комсомольская какая линия метро. картинка IMG 7983

Уличный вестибюль метро «Комсомольская». Слева Ленинградский вокзал, справа Ярославский.

Цена ошибки «выйти не в ту сторону» может равняться опозданию на поезд, так что, давайте рассмотрим подробные маршруты выхода из метро Комсомольской к железнодорожным вокзалам Казанский/Ярославский/Ленинградский на фотографиях.

Выходы к жд вокзалам из метро Комсомольской имеют ряд особенностей. Комсомольская станция метро включает в себя две ветки московского метрополитена: кольцевую (коричневая) и радиальную (Сокольническую, красную). По карте видно, что Ленинградский и Ярославский вокзалы находится на севере Комсомольской площади и выход к ним удобнее всего будет с кольцевой (коричневой) линии метро.

станция комсомольская какая линия метро. IMG 9028. станция комсомольская какая линия метро фото. станция комсомольская какая линия метро-IMG 9028. картинка станция комсомольская какая линия метро. картинка IMG 9028

Зал Комсомольской станции метро кольцевой линии с инфографикой на полу

Казанский вокзал находится на противоположной стороне площади (юг) и выход к нему удобнее и ближе с красной («Сокольнической» или радиальной) ветки метро «Комсомольская».

Уличный вестибюль метро «Комсомольская», который находится между Ленинградским и Ярославским вокзалом работает только (!) «на выход» пассажиров, как с кольцевой (коричневой), так и Сокольнической (красной) линий метрополитена!

станция комсомольская какая линия метро. IMG 8001. станция комсомольская какая линия метро фото. станция комсомольская какая линия метро-IMG 8001. картинка станция комсомольская какая линия метро. картинка IMG 8001

Подземный переход напротив входа в Ленинградский вокзал ведет к подземному вестибюлю метро «Комсомольской» кольцевой и сокольнической линий

Входы в метро «Комсомольскую» с площади осуществляется исключительно через подземные переходы (см. фото), находящиеся или напротив главного входа в Ленинградский вокзал, или напротив главного входа в Казанский (на красную ветку или кольцевую), или на самом Казанском вокзале в переход напротив жд путей (на красную ветку). В подземном вестибюле «Комсомольской» с января 2015 года начал работу «живой» пункт информационной поддержки, т.е. за стойкой стоят «живые» люди (работники метро) и отвечают на все вопросы «куда? как? на чем? где?» и т.д.

станция комсомольская какая линия метро. IMG 9046. станция комсомольская какая линия метро фото. станция комсомольская какая линия метро-IMG 9046. картинка станция комсомольская какая линия метро. картинка IMG 9046

Навесной указатель выхода Ярославскому+Ленинградскому вокзалам из Комсомольской-кольцевой

При расчете времени в дороге из «Комсомольской» до нужного вам вокзала теперь учитывайте необходимость в часы пик (вечер 18-19чч) простаивать в пробках на подъемные эскалаторы (еще несколько лет назад такого не было)! Там можно потерять до 20 минут! Что бы подняться в город с кольцевой линии «Комсомольской» к Ленинградскому+Ярославскому жд вокзалам в часы пик придется отстоять в «пробке на эскалатор» со стопроцентной вероятностью, а «прорваться с чемоданами» сквозь плотный людской поток крайне проблематично!

Выход с Казанскому вокзалу с «Комсомольской-кольцевой»

Что бы с «Комсомольской-кольцевой» выйти к Казанскому вокзалу есть два варианта маршрута:

станция комсомольская какая линия метро. IMG 9067. станция комсомольская какая линия метро фото. станция комсомольская какая линия метро-IMG 9067. картинка станция комсомольская какая линия метро. картинка IMG 9067

Переход на Сокольническую линию (красная ветка) в центре зала Комсомольской-кольцевой

Переход на «Красную-Комсомольскую» находится в центре зала «Комсомольская-кольцевая». Причем один переход работает только на вход пассажиров на красную ветку с кольцевой, а второй исключительно на выход (см. фото).

станция комсомольская какая линия метро. IMG 9139. станция комсомольская какая линия метро фото. станция комсомольская какая линия метро-IMG 9139. картинка станция комсомольская какая линия метро. картинка IMG 9139

Наземный вестибюль Комсомольской

Потом (на улице) спуститься в подземный переходы, после ступенек перехода повернуть налево и идти прямо). По времени это минут 5, но не забудьте приплюсовать сюда время на то, чтобы пройти порядка 150 метро от аванзала «Комсомольской-кольцевой» по туннелю до эскалатора и проехаться на подъемнике вверх.

Если вы находитесь в Москве транзитом (с самолета на поезд), то вероятнее всего Вы прибудете на кольцевую станцию «Комсомольская». Для того, что бы быстрее всего дойти до Казанского, сразу в центре зала «ныряйте» в переход на красную (Сокольническую линию), и оттуда уже поднимайтесь в город к Казанскому жд вокзалу.

станция комсомольская какая линия метро. IMG 9070. станция комсомольская какая линия метро фото. станция комсомольская какая линия метро-IMG 9070. картинка станция комсомольская какая линия метро. картинка IMG 9070

Навесной указатель перехода с Комсомольской-кольцевой на Кольцевую-Сокольническую и к Казанскому

Что бы выйти из Комсомольской (кольцевой) к Ленинградскому или Ярославскому жд вокзалам, поднимаетесь наверх, сразу, как выйдите из поезда (на Комсомольской-кольцевой «выход в город» один единственный, заблудиться невозможно, но вот тащить чемоданы неудобно: из зала станции до аванзала (там, где люстра со звездой) ведут крутые ступеньки). После схода с эскалатора идите прямо к турникетам через наземный вестибюль. После деревянных дверей налево будет Ленинградский, направо: Ярославский!

станция комсомольская какая линия метро. IMG 9166. станция комсомольская какая линия метро фото. станция комсомольская какая линия метро-IMG 9166. картинка станция комсомольская какая линия метро. картинка IMG 9166

Подъём по ступенькам к аванзалу Кольцевой-Комсомольской

Смотрите на световые указатели, подвешенные к потолку и на инфографику (указатели стрелочки-наклейки на полу).

Станция метро «Комсомольская» и жд вокзалы на карте:

Источник

Комсомольская (станция метро, Сокольническая линия)

Каланчёвская (1991 год), Три вокзала (1992 год)

Колонная трёхпролётная мелкого заложения

Дистанция № 1 Мосметростроя (руководитель А. Коробко)

станция комсомольская какая линия метро. 17px Moskwa Metro Line 5.svg. станция комсомольская какая линия метро фото. станция комсомольская какая линия метро-17px Moskwa Metro Line 5.svg. картинка станция комсомольская какая линия метро. картинка 17px Moskwa Metro Line 5.svg Комсомольская
вокзалы: Ленинградский, Ярославский, Казанский
станция Каланчёвская

А 40, 122; Тб 14, 22, 25к, 41; Тм 7, 37, 50

южный выход — 5:20
северный выход — 5:30

Парк культуры
ССВ к Киевской
Фрунзенская
Спортивная
оборотный тупик с гейтом в Д-6
Лужнецкий метромост

Содержание

История и происхождение названия

Вестибюли и пересадки

станция комсомольская какая линия метро. 300px Koms vestib. станция комсомольская какая линия метро фото. станция комсомольская какая линия метро-300px Koms vestib. картинка станция комсомольская какая линия метро. картинка 300px Koms vestib

Вестибюль в здании Казанского вокзала связан с торцом станции лестничными маршами, вестибюль между Ярославским и Ленинградским вокзалами имеет эскалаторы.

Техническая характеристика

Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 8 метров). На станции 23 колонны. Шаг колонн — 7 метров. Станция имеет необычную конструкцию: так как на станции изначально предполагался большой пассажиропоток, вдоль всего зала над путями сооружены пешеходные галереи для равномерного распределения пассажиров. На перегоне между станциями «Комсомольская» и «Красносельская» находится ответвление на электродепо «Северное»; именно из него 1 октября 1934 года на станцию «Комсомольская» вышел первый пробный состав Московского метрополитена, состоявший из двух вагонов.

Оформление

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *