станция лихая ростовская какой город
Станция Лихая. История поселка Лиховского. Ростовская область.
Поселок Лиховской, как населенный пункт возник с появлением станции Лихая в 1871 году. Было тогда три двух- и пяти одноэтажных железнодорожных домов, расположенных возле вокзала, полтора-два десятка частных домов. Рабочие станции жили в бараках и полуземлянках. Название поселка и станции произошли от близлежащего казачьего хутора Лихой, который, в свою очередь, вероятнее всего, был назван от расположения на реке Лихая.
Вот описание станции Лихая Ю.В. ж.д. тех лет:
Ростов от Каменска находится значительно дальше, чем украинский областной центр Ворошиловград (Луганск), и в советские годы лиховчане и каменчане предпочитали при случае ездить за покупками и развлечениями в УССР.
До 1963 года поселок Лиховской входил в состав Зверевского района, имел статус посёлка городского типа. С 1963 года в составе города Каменска-Шахтинского. В 2005 году получил статус микрорайона.
Растянулся на 5 километров по обе стороны железной дороги вокруг станции Лихой. Численность населения на 2010 г. составляла 15300 человек, 6000 работающих, из них 5300 на предприятиях Лиховского железнодорожного узла.
Жилой фонд: 2300 квартир, 3000 частных домовладений.
Сейчас в микрорайоне Лиховском действуют: Дворец культуры Железнодорожников — построенный еще в 1937 году, плавательный бассейн, открытый в 1974 году; две средних школы (№ 17, № 18) и одна неполная (девятилетняя) школа (№ 20), а также техникум железнодорожного транспорта, филиал РГУПС; детская музыкальная школа; четыре детских сада. В микрорайоне есть два парка: Парк Победы и Парк Железнодорожников.
Утраченная история.
Помимо прочего в историческом недавнем прошлом в поселке Лиховского были: стадион «Локомотив», дом детского технического творчества, два кинотеатра «Родина», «Спутник»; школа-интернат, еще школа № 35, узловая железнодорожная и районная больницы; три библиотеки — взрослая, детская, техническая.
Важно отметить, всё что возводилось, строилось, финансировалось на станции Лихая — благодаря руководству Юго-Восточной железной дороги.
Станция Лихая в вехах истории. Факты. События. Исторические сведения.
Лихая — узловая станция Северокавказской железной дороги. Имеет четыре направления: на Ростов, Воронеж, Дебальцево, Волгоград. Растояние до Москвы 1061 километр, до Ростова-на-Дону — 150.
Дата рождения станции — 28 ноября 1871 года, когда было открыто движение поездов из Воронежа до Ростова-на-Дону. За сутки тогда отправлялось два-три поезда. Имелся небольшой деревянный вокзал, 8 путей, депо, вмещающее один паровоз, погрузочная стенка, где грузили уголь. Строило станцию и дорогу акционерное общество Юго-Восточной железной дороги.
В начале 20-х годов одна часть Лиховского узла относилась к Северо-Донецкой железной дороги, другая — Юго-Восточной. В 1924 году Лиховской узел полностью отошел к ЮВЖД.
В 1946 году было образовано Лиховское отделение дороги.
30 декабря 1962 года в Лихую пришел первый поезд из Ростова-на-Дону, ведомый электровозом.
В 1987 году — станция Лихая передана Северо-Кавказской железной дороге.
В 2001 году — лиховское отделение дороги ликвидировано, а станция Лихая присоединена к Ростовскому СКЖД.
В конце 1990-х годов был разобран участок железнодорожных путей Лихая — Изварино.
Лихая в годы войны.
Фильм. К 135-летию станции Лихая. 2006 год.
Более подробно о истории поселка, интересных фактах, событиях, людях в > информационном разделе о мкр. Лиховском.
Лихая
Лиха́я — узловая железнодорожная станция Ростовского региона Северо-Кавказской железной дороги, находящаяся в микрорайоне Лиховском города Каменска-Шахтинского Ростовской области. До 1987 года станция относилась к Юго-Восточной железной дороге.
Содержание
История
Станция начала действовать в 1872 году с пуском в строй Воронежско-Ростовской железной дороги, строительство которой началось в 1869 году.
В начале XX века станция Лихая, с проведением железной дороги «Лихая—Царицын», становится узловой. Узел подвергался большим разрушениям в период гражданской и Великой Отечественной войн. Нынешнее здание вокзала построено в конце 1940-х — начале 1950-х годов.
В 2008 году в связи с увеличением транспортного потока на перегоне Лихая — Замчалово открылся третий путь.
В 1962—1972 годах начальником Лиховского отделения ЮВЖД был Семенков, Иван Григорьевич — почётный железнодорожник, чьим именем назван переулок в посёлке Лиховской.
Описание
Все платформы на станции — островные. Всего на ней 3 платформы. На станции производится проверка исправности подвижного состава у некоторых поездов. Средняя стоянка поездов — 18 минут.
Значимость железнодорожной станции Лихая определяется её характеристиками: в технологический узел станции входят 30 станций, объединённых по территориальному принципу, связанных единой технологией поездной и маневровой работы, которые выполняют операции по приёму, отправлению и пропуску грузовых и пассажирских поездов, посадке и высадке пассажиров. На Лиховском узле 119 подъездных путей. [1]