станция лянгасово какая железная дорога
Железнодорожная станция Лянгасово
Сортировочная станция.
Кировский регион Горьковской железной дороги.
Код станции — код единой сетевой разметки (ЕСР): 270005.
В 1927 году был пущен железнодорожный выход из Москвы, был построен мост через Волгу. С открытием по нему движения в три раза возрос транзит поездов со стороны Кирова в Москву через Горький. Станция Киров в связи с ростом продвижения народнохозяйственных грузов с запада на восток не стала справляться с планом формирования поездов. В 1930-х годах было принято решение построить специализированную сортировочную станцию. Так появилась на вятской земле станция Лянгасово. Для разгрузки станции Вятка была построена прямая ветка Лянгасово – Поздино.
Так как поезда шли мимо станции Вятка, назревала необходимость создания ремонтной базы и оборота локомотивов, а также создание нормальных условий для отдыха локомотивных бригад.
На строительство локомотивного депо было выделено 480 тысяч рублей. В 1934 году в Лянгасово для строительства депо прибыли вольнонаемные рабочие. С увеличением потока поездов в процессе строительства возникла необходимость о расширении оборотного пункта локомотивов. Стройка велась в тяжёлых условиях. Вокруг болота даже скот вяз в топях. На тех участках, где было много воды, работы велись способом вымораживания. Приходилось заниматься осушением болот, завозить много шлака… Кладка стен велась вручную и днём, и ночью, даже мороз не был причиной для остановки строительства.
К 1950-м годам станция Лянгасово расширилась. Появился второй путь. Создавались все предпосылки для развития станции до уровня сортировочной.
1 мая 1956 года приказом начальника дороги Владимира Георгиевича Трунова локомотивное депо станции Лянгасово было официально определено как основное депо 1-го класса. Классность депо определялась в зависимости от контингента рабочих, от наличия приписного парка локомотивов, от объема ремонтных работ и других показателей. Первым начальником основного депо стал Евгений Иванович Старожилов. С момента ввода депо на самостоятельный баланс из Кирова были переведены ремонтные и локомотивные бригады для обеспечения грузового движения.
В конце 1950-х годов в депо начались работы по улучшению ремонтной базы. Ручной труд сменялся механизированным. В депо выстроен новый цех периодического ремонта для поступающих локомотивов. 2 июля 1961 года в депо пришел первый тепловоз ТЭЗ-2705 (до этого времени в работе использовались паровозы), с октября тепловозы стали поступать в депо прямо с завода. С переходом на тепловозную тягу работа машинистов и их помощников значительно облегчилась. Однако ответственность возросла. К работе допускались только квалифицированные локомотивные бригады. Поэтому машинистов и их помощников направляли на курсы повышения квалификации.
В конце 1950-х – начале 1960-х годов в России началась электрификация железных дорог. В 1963 году в локомотивном депо станции Лянгасово был построен электромашинный цех.
7 ноября 1963 года по участку Киров – Шахунья прошёл первый электропоезд под управлением машиниста Л. Н. Никитина.
30 сентября 1964 года была завершена работа по электрификации участков Киров – Балезино и Лянгасово – Поздино. Управление первыми электровозами как пассажирских, так и грузовых составов доверяли только лучшим локомотивным бригадам. Среди них были В. Сырцев, Г. Сандалов, В. Колупаев, В. Деришев, В. Звягинцев.
Лянгасово
В переписной книге города Хлынова и Вятского уезда 1710 г. на стр.171 есть первое упоминание о населенном пункте: Починок Кошелева «Во дворе Кирило Гаврилов сын Лянгасов 84 лет у него жена …»
В связи со строительством в 1906 г. железнодорожной ветки «Свеча-Котельнич-Вятка», которая прошла вблизи деревни, жизнь последней кардинально изменилась. Появилась одноименная с деревней станция, которая была создана на основе железнодорожного разъезда также в 1906 году для того, чтобы снизить нагрузку на губернский центр, город Вятку (Киров). В 1927 году станция стала сортировочной, построена соответствующая инфраструктура. Жители Кошелевской (Лянгасово), впрочем и близлежащих деревнь стали работать на станции, что было обусловлено постоянным и высоким заработком, по сравнению с сельскохозхяйственной отраслью.
В настоящее время Лянгасово — станция Кировского отделения Горьковской отделения Горьковской железной дороги, одна из крупнейших в России. Длина — 8,5 км. Развёрнутая длина путей — свыше 100 километров. В октябре 2008 года закончена модернизация станции общей стоимостью около 50 млн рублей, 4 пути удлинены на 200—250 метров для возможности приёма и формирования составов до 100 вагонов, уложено 9 стрелочных переводов. На станции базируется локомотоивное депо Лянгасово, при депо имеется музей. На станции имеется сортировочная горка, 6 парков, 30 стрелочных постов,элетростанция. Станция является узловой. Помимо Кирова, она связана с Котельническим направлением (станция Стрижи), Котласским направлением (станция Матанцы) и Ярским направлением (станция поздино). Идущие по Транссибу товарные поезда уральского и северного направления пускаются в обход городской черты Кирова.
Согласно официальной версии Лянгасово было основано в 1932 году как железнодорожный посёлок при станции Лянгасово. В 1944 году, в связи с развитием станции и увеличением количества жителей, Лянгасово получило статус посёлка городского типа. В апреле 2005 года решением Законодательного собрания Кировской области посёлок ликвидирован, территория посёлка включена в городскую черту Кирова.
В настоящее время Лянгасово это всего лишь микрорайон в Ленинском районе г.Кирова.
В 2001г. возведена церковь в честь Казанской иконы Божьей Матери.