Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Троицкая (Коммунарская) линия метро
Последние новости
На данный момент
Утверждены названия девяти строящихся станций Троицкой линии метро.
Описание
В столице строится новая радиальная линия метро – Троицкая. На ней будет 17 станций. Она пройдет от станции «ЗИЛ» и дойдет до Новой Москвы. Запуск этой ветки положительно скажется и на дорожной сети в районах, примыкающих к новым станциям метро: улучшится транспортная ситуация на юго-западе и юге столицы.
Строительство Троицкой линии ведется в два этапа. До 2025 года планируется запустить участок от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки». Здесь будет 11 станций:
В период с 2025-го по 2026 год линию продлят до Троицка. Проект планировки этого участка пока находится в проработке.
С вводом новых станций сократится путь между центральными и юго-западными районами Москвы и территориями Новомосковского и Троицкого округов (ТиНАО).
«Крымская»
Расположение
между Севастопольским проспектом и Павелецким направлением МЖД, пересадочная на Крымскую МЦК
Количество вестибюлей
один наземный вестибюль, совмещенный с восточным вестибюлем станции Крымская МЦК
Выходы
к Севастопольскому проспекту, к существующей и проектируемой жилой и общественной застройке, остановкам наземного пассажирского транспорта
Станцию украсят парящие светильники «чайки-паруса», которые перенесут пассажиров на морское побережье Крыма и создадут романтичную атмосферу. В оформлении преобладают стальные цвета: потолок и основные колонны выполнят из алюминиевых сотовых панелей, стены и полы – из светло-серого гранита с темными вставками.
Над эскалаторным спуском на торцевых стенах разместят две художественные композиции «Крым – связь времен от античности до наших дней», которые выполнят в виде плоских графических элементов. Их установят на небольшом расстоянии от фоновых рисунков, нанесенных на алюминиевые сотовые панели, которые украсят остальной зал.
Вестибюль выполнят в схожей со станцией стилистике и цветах. Основной материал фасадов – полированный мрамор в сочетании с элементами из гранита и витражными конструкциями. Верхний ярус закроют алюминиевыми горизонтальными ламелями.
Помимо стандартного набора помещений в состав павильона интегрируют здание эксплуатационного персонала
Согласно проекту, вход на станции «Крымская» Троицкой линии метро и МЦК будет осуществляется через общую входную группу.
«Академическая» + пересадка на Калужско-Рижскую линию
Расположение
вдоль ул. Дмитрия Ульянова с юго-восточной стороны от примыкания к ней ул. Профсоюзная и проспекта 60-летия Октября, пересадочная со станцией «Академическая» Калужско-Рижской линии метро
Количество вестибюлей
два подземных вестибюля
Выходы
на обе стороны ул. Дмитрия Ульянова, ул. Гримау, проспекту 60-летия Октября к существующей и проектируемой жилой и общественной застройке, остановкам наземного пассажирского транспорта
В Троицк на метро: как строится Коммунарская линия
Коммунарскую линию метро начали строить в конце 2018 года. Специалисты обустраивают инженерные коммуникации, а также монтируют ограждающие конструкции вокруг котлованов.
25 ноября началась проходка первого перегонного тоннеля между станциями «Университет дружбы народов» и «Улица Новаторов». В этом метростроевцам помогает тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) Herrenknecht S-736 «Светлана». В послужном списке машины, которая успела поработать на строительстве Большой кольцевой, Некрасовской и других линий московского метро, — успешная проходка более 10 километров тоннелей подземки. В декабре к «Светлане» присоединятся еще два ТПМК: «Елену» задействуют для сооружения правого перегонного тоннеля между «Университетом дружбы народов» и «Улицей Новаторов», а «Полина» будет работать на проходке правого перегонного тоннеля между станциями «Славянский мир» и «Улица Генерала Тюленева».
Дублер Сокольнической и Калужско-Рижской
Коммунарская линия пройдет на территории районов Академический, Проспект Вернадского, Коньково и Теплый Стан, затем протянется вдоль Калужского шоссе, через поселение Мосрентген и поселок Коммунарка.
В районах рядом со станциями Коммунарской линии живут более миллиона горожан, а работают и учатся еще несколько сотен тысяч человек.
Коммунарская фактически станет дублером южных участков Сокольнической и Калужско-Рижской линий. Пассажирам оранжевой ветки станет свободнее, поскольку «Теплый Стан» больше не будет основной станцией, которой пользуются жители ТиНАО.
По прогнозам специалистов, Коммунарская линия также сможет улучшить ситуацию на дорогах юго-запада Москвы. Загрузка автомагистралей в этой части столицы уменьшится ориентировочно на 15–20 процентов.
Дружба народов и мозаичное панно
На Коммунарской линии длиной 37,6 километра расположится 16 станций. Сейчас специалисты работают над двумя первыми участками. Один из них (15,7 километра) включает станции «Улица Новаторов», «Университет дружбы народов», «Улица Генерала Тюленева», «Славянский мир», «Мамыри», «Бачуринская» (рабочее название) и «Коммунарка». Ввести его в эксплуатацию планируется в 2023 году.
«Улицу Новаторов» построят на пересечении с улицей Удальцова и Новаторов вдоль Ленинского проспекта.
Вдоль улицы Академика Опарина, у ее пересечения с улицей Миклухо-Маклая, появится «Университет дружбы народов». Стены и потолок станции отделают алюминиевыми панелями, колонны облицуют светло-серым мрамором, а пол выложат светло-серым гранитом. Кассовый зал оформят серым мрамором и черным габбро. Подземный пешеходный переход, ведущий к станции, украсит композиция на тему дружбы народов из художественного стекла в технике мозаики.
Станцию «Улица Генерала Тюленева» построят у перекрестка улиц Генерала Тюленева и Теплый Стан, а «Славянский мир» разместят вдоль МКАД на территории поселения Мосрентген.
За МКАД Коммунарская линия пройдет по населенным пунктам Новомосковского округа: вдоль Калужского шоссе по поселению Мосрентген, затем по поселкам Газопровод, Коммунарка и Сосенское вдоль дороги МКАД — поселок Коммунарка — аэропорт Остафьево. На участке рядом с Калужским шоссе, вблизи улицы Адмирала Корнилова, запроектирована станция «Мамыри».
В поселении Сосенском, недалеко от деревни Столбово, построят станцию с рабочим названием «Бачуринская».
От «Севастопольского проспекта» до «Улицы Новаторов»
Строительство участка от станции «Севастопольский проспект» до «Улицы Новаторов» планируется начать в 2020 году. Пока специалисты занимаются разработкой проектной документации.
На этом отрезке протяженностью 7,3 километра, помимо «Улицы Новаторов», будет три станции:
— «Улица Строителей» — на пересечении Ленинского проспекта с улицей Строителей;
— «Академическая» — на пересечении улицы Дмитрия Ульянова с проспектом 60-летия Октября;
— «Севастопольский проспект» — вдоль путей Московского центрального кольца (МЦК), между Севастопольским проспектом и Павелецким направлением Московской железной дороги.
После 2023 года Коммунарскую линию планируется продлить до Троицка. На этом отрезке запроектированы еще шесть станций: «Сосенки», «Воскресенское» («Ракитки»), «Десна», «Десеновское», «Ватутинки» и «Троицк».
Запуск Коммунарской линии метро позволит горожанам экономить в дороге от 20 до 50 минут.
Удобные пересадки
На Коммунарской линии пассажирам будут доступны пересадки на другие линии подземки, а также на Московское центральное кольцо. Так, с «Севастопольского проспекта» можно будет перейти на станцию МЦК Крымская, с «Академической» — на одноименную станцию Калужско-Рижской линии, с «Улицы Новаторов» — на одноименную станцию Большой кольцевой линии. Когда будет готова «Коммунарка», можно будет перейти на одноименную станцию Сокольнической линии. Она станет первой пересадочной станцией на территории ТиНАО.
До Троицка без пересадок: какой будет новая линия московского метро
20 июля мэр Москвы Сергей Собянин утвердил названия девяти станций Троицкой линии метрополитена (рабочее название — Коммунарская линия). Новая ветка протяженностью около 40 километров пройдет от станции МЦК «Крымская» до города Троицка. Также градоначальник рассказал, какое название будет носить станция Люблинско-Дмитровской линии, расположенная на пересечении Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы. Как власти столицы планируют развивать сеть метрополитена в ближайшее время, читайте в материале РИАМО.
«Крымская»
Первая станция новой Троицкой линии метро будет располагаться между Севастопольским проспектом и Павелецким направлением МЖД.
Единственный наземный вестибюль станции будет совмещен с восточным вестибюлем станции «Крымская» МЦК.
Станцию украсят парящие светильники «чайки-паруса», которые создадут романтичную атмосферу морского побережья. Потолок и основные колонны станции выполнят из алюминиевых сотовых панелей. В проекте преобладают стальные цвета. Также «Крымскую» дополнят гранит и мрамор.
Ожидается, что станцию откроют в конце 2023 года.
«Академическая»
Вторая станция Троицкой линии будет расположена вдоль улицы Дмитрия Ульянова с юго-восточной стороны от примыкания к ней улицы Профсоюзная и проспекта 60-летия Октября. Станцию «Академическая» свяжут пересадкой с Калужско-Рижской линией.
Путевые и боковые стены наклонных ходов эскалаторов украсят панно с античными произведениями искусства, выполненными в технике граффити, — так классическое искусство получит современное прочтение. Реализуют идею с помощью цифровой печати на алюминиевых панелях.
Откроют станцию в 2023 году.
«Вавиловская»
«Вавиловская» станет третьей станцией новой Троицкой линии. Располагаться станция будет вдоль Ленинского проспекта, севернее примыкания к нему улиц Строителей и Панферова.
Станцию украсят колонны–«галочки» с яркими желтыми вставками. Наклонная облицовка колонн ярко-желтого цвета с мощной центральной балкой и крупными элементами подвесного потолка будет образовывать резко очерченное пространство. Путевые стены и пол облицуют белым мрамором и черным гранитом.
В центре кассового зала расположится ряд прямоугольных колонн с отделкой металлическими панелями темного цвета. Вестибюль будет выполнен в более спокойных тонах: пол и потолок облицуют светло-серым гранитом, а стены — белоснежным мрамором.
Откроется станция в 2023 году.
«Тютчевская»
Находиться станция «Тютчевская» Троицкой линии будет на 42-м километре внешней стороны МКАД в поселке Мосрентген Новой Москвы.
Станция будет иметь один наземный павильон с выходами в сторону МКАД и к поселку, к остановочным пунктам наземного городского и пригородного пассажирского транспорта, а также подземный переход в строящийся торговый комплекс «Славянский мир».
Дизайн станции будет выполнен в оранжево-серой гамме, на путевых стенах будут изображения животных из славянской мифологии. Потолок украсят перекрещивающимися рейками, в которые вмонтируют осветительные приборы. Облик станции будет не только отсылать к славянским мотивам, но и напоминать древние пещеры с наскальными рисунками.
Путевые стены облицуют панелями ярко-охристого и светло-серого цветов, а пол и колонны — гранитом и кварцем. Снаружи наземный вестибюль будет напоминать скалу: фасады отделают панелями из антивандального декоративного фибробетона белого цвета. Массивный козырек будут поддерживать колонны.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
От МЦК до Коммунарки: как строят Троицкую линию метро
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
11 станций Троицкой линии метро могут открыть уже в 2024 году. Это участок от станции ЗИЛ Московского центрального кольца (МЦК) до поселка Коммунарка. Одна из станций новой радиальной ветки подземки – «Улица Генерала Тюленева». Она готова на 27%.
Станция «Улица Генерала Тюленева» строится на пересечении улиц Тёплый Стан и Генерала Тюленева. Рядом – жилой массив, Троицкий лесопарк, ландшафтный заказник «Тёплый Стан», Московская академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки.
Сейчас на станции «Улица Генерала Тюленева» выполняются монолитные работы, гидроизоляция и обратная засыпка. Продолжаются работы в зонах тягово-понизительной подстанции (ТПП) и платформенного участка. Темпы строительства наращиваются.
Дизайн станции плотно связан с ритмом мегаполиса. Динамичные косые линии, алюминиевые панели-«треугольники», микс из оранжевого, серого и черного цвета. Пол украсит серый сибирский гранит и габбро-диабаз.
Сейчас в прилегающих к станции «Улица Генерала Тюленева» участках перегонных тоннелей идет устройство жесткого основания и верхнего строения путей. Первый этап Троицкой линии от «Новаторской» до «Бачуринской» превышает 40%.
Троицкая линия метро будет включать 17 станций. Она пройдет от станции «ЗИЛ» и дойдет до Новой Москвы.
В Москве строится новая радиальная линия метро – Троицкая. На ней будет 17 станций. Она пройдет от станции «ЗИЛ» и дойдет до Новой Москвы.
Запуск этой ветки положительно скажется и на дорожной сети в районах, примыкающих к новым станциям метро: сократится путь между центральными и юго-западными районами Москвы и территориями Новомосковского и Троицкого округов (ТиНАО).
Строительство Троицкой линии ведется в два этапа. До 2025 года планируется запустить участок от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки». Здесь будет 11 станций:
«ЗИЛ» + пересадка на будущую Бирюлёвскую линию и МЦК;
«Академическая» + пересадка на Калужско-Рижскую линию;
В период с 2025-го по 2026 год линию продлят до Троицка. Проект планировки этого участка пока находится в проработке.
Подробнее о размещении станций Троицкой ветки читайте в нашем специальном разделе.
Без этой ветки столичная подземка не справится с растущими нагрузками: через несколько лет жители районов Академический, Гагаринский и Ломоносовский просто не смогут сесть в вагоны на станциях «Университет» Сокольнической и «Академическая» Калужско-Рижской линий. Поскольку транспортная инфраструктура этих станций не справится с постоянно увеличивающимся количеством пассажиров метро.
Строительство Троицкой линии ведется в два этапа. Сначала планируется запустить участок от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки». Здесь будет 11 станций:
Затем линию продлят до Троицка. Проект планировки этого участка находится в проработке. На нем разместятся станции «Сосенки», «Ракитки», «Десна», «Десёновское», «Ватутинки», «Троицк».
Утвержден проект Коммунарской линии метро от «Славянского мира» до «Столбово»
Мэр Москвы Сергей Собянин подписал документ об утверждении проекта планировки Коммунарской линии метро от тупиков за станцией «Славянский мир» до станции «Столбово».
«На участке длиной 7,2 км расположатся три станции: «Мамыри», «Коммунарка» и «Столбово». Он пройдет вдоль МКАД и Калужского шоссе, пересекая улицу Адмирала Корнилова и далее Калужское шоссе, вдоль проектируемой автодороги МКАД – Коммунарка – аэропорт Остафьево, пересекая проектируемый проезд 812, ул. Александры Монаховой, автодорогу Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе и Сокольническую линию с организацией пересадки между двумя станциями метро, далее вдоль автодороги МКАД – Коммунарка – аэропорт Остафьево», – говорится в документе, передает АГН «Москва».
Территория подготовки проекта планировки находится в границах поселений Мосрентген и Сосенское. Строительство этого участка улучшит транспортное обслуживание местных жителей, сократит время на поездку по городу, разгрузит улично-дорожную сеть поселений Мосрентген, Сосенское и Калужского шоссе, а также улучшит экологическую ситуацию в прилегающих районах столицы.
Троицкая (Коммунарская) линия метро
Напомним, Коммунарская линия протянется от станции «Севастопольский проспект» до Троицка. Ее длина превысит 30 км, на ней разместят 16 станций. Новая ветка будет связана пересадками с тремя другими линиями столичной подземки и с Московским центральным кольцом (МЦК).
Сейчас работы ведутся на семи станциях от «Улицы Новаторов» до «Коммунарки».
Коммунарская линия метро стартует от станции Московского центрального кольца (МЦК) «Крымская». Она пройдет по территориям районов Академический, Проспект Вернадского, Коньково, Теплый Стан, затем вдоль Калужского шоссе, через поселения Мосрентген, Коммунарка и финиширует в Троицке, под Октябрьским проспектом.
Как ранее заявил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, участок Коммунарской ветки метро от станции «Севастопольский проспект» до «Коммунарки» планируется построить к 2023 году. К этому времени столичная подземка вырастет в два раза по сравнению с 2011 годом.
В июне этого года метро дотянулось до поселка Коммунарка – в Новой Москве открылось четыре станции Сокольнической линии.
Метро пришло в Коммунарку: подробнее о новых станциях
Какие станции метро построят в Москве в ближайшие годы – в спецпроекте портала Стройкомплекса.