станция метро лесная какой район
Лесная (станция метро, Санкт-Петербург)
А. И. Прибульский,
В. В. Ганкевич
Э. Л. Надёжный, И. Х. Целолихина,
С. П. Щукин
Открыта 22 апреля 1975 года в составе участка «Площадь Ленина» — «Лесная». Станция названа из-за расположения на оси Лесного проспекта.
Содержание
Наземные сооружения
Незадолго до восстановления сквозного сообщения до «Девяткино», в апреле 2004 года проводилась реконструкция наземного вестибюля станции. В результате этой реконструкции изменился внешний вид павильона: нижний ряд окон был закрыт декоративным камнем. Несмотря на то, что результат работ был хорошо вписан в существующий павильон, станция потеряла часть своей индивидуальности.
Подземные сооружения
«Лесная» — колонная станция глубокого заложения (глубина ≈ 64 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. И. Прибульского и В. В. Ганкевич. Оформление перронного зала связано с названием и создаёт ассоциации с природой, лесом.
Колонны перронного зала облицованы белым мрамором, полы — серым гранитом. Ограничительная линия по краю платформы обозначена оранжевой краской. В виду большой глубины расположения станции фриз над колоннами расширен. Светильники центрального зала станции горят через один, создавая при этом оригинальный «полосатый» потолок. Путевые платформы подсвечены таким же способом, но более равномерно. Торцевую стену зала украшает декоративная световая композиция «Солнце», подсвечивающаяся изнутри (скульптор П. А. Якимович).
Оформление станции согласуется с названием: путевые стены облицованы зелёной («под малахит») выпуклой керамической «плиткой-кабанчиком». После ряда косметических ремонтов последних десятилетий часть оригинальной керамической отделки была утрачена и заменена похожей плиткой, отличающейся оттенком и текстурой; отдельные бреши на путевых стенах в последние годы просто закрашиваются зелёной краской.
Двери на путевых стенах металлические глухие, чёрные, со вставками белого металла.
Торцевая стена возле нижнего эскалаторного зала покрашена зелёной краской трёх разных оттенков. Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции. Эскалаторный зал освещают 52 факела-светильника (по 26 на каждой балюстраде).
Особенности проекта и станции
Путевое развитие
Во время т. н. размыва 1995—2004 годов станция являлась конечной для южного участка Кировско-Выборгской линии, для чего был выполнен временный съезд, существовавший также на этой станции в период с 22 апреля по 31 декабря 1975 года.
Перед открытием участка размыва, с 5 июня 2004 года, станция была закрыта для демонтажа путевых устройств временного съезда и бетонирования на их месте участков постоянных путей.
За торцевой стеной станции размещен блок служебных помещений, в который можно попасть через два входа, находящихся в конце боковых платформ. Оба входа ограждены металлическими воротами-решётками. Благодаря этому из движущегося поезда служебный коридор просматривается насквозь. Подобное в Петербургском метрополитене, кроме «Лесной», можно встретить на станции «Выборгская».
Привязки общественного транспорта
Возле станции проходят следующие маршруты городского общественного транспорта [2] :
Плюсы и минусы новостроек у метро «Лесная»
В середине «красной» ветки метро строится более десяти жилых комплексов. Кому стоит обратить внимание на этот район, читайте в нашем новом разборе.
Как обычно, прогоним район «Лесной» через самые важные для новосела фильтры. Это транспортная доступность, дороги и пробки, детские сады и школы, магазины и услуги, парки и экология.
Транспортная доступность
Метро «Лесная» — всего в трех станциях метро от центра. «Красная» ветка проходит через весь город и пересекается со всеми остальными линиями. Такое расположение удобно — от «Лесной» можно быстро и удобно добраться на метро почти до любой станции. Но нужно быть готовым к тому, что в часы пик все сидячие места в вагонах займут пассажиры густонаселенного Девяткино и Гражданки.
Также в районе находится железнодорожная станция Кушелевка, от которой на электричке можно отправиться в сторону Всеволожска или Финляндского вокзала. Наземный транспорт представлен самый разный: от трамваев и троллейбусов до автобусов и маршрутных такси.
Оценка: 9 из 10
Дороги и пробки
С точки зрения автомобилиста жилые комплексы «Лесной» расположены довольно удачно. Два «островка» с новостройками находятся по обе стороны от широкого проспекта Маршала Блюхера. Жители ЖК ближе к метро могут пользоваться для выезда в «большой мир» Полюстровским проспектом.
По мере заселения ЖК, на выездах из них формируются локальные пробки. Пока они лишь слегка замедляют движение.
Оценка: 8 из 10.
Детские сады и школы
В окрестностях «Лесной» около 20 детских садов, половина из которых — частные. Государственные садики расположены в районе старой советской застройки Полюстрово. Коммерческие — сосредоточились в кварталах новостроек. Плюс — бесплатные детсады открываются внутри всех новых жилых комплексов. Такое требование выдвигает к застройщикам государство.
Школ в районе порядка 10. Сосредоточено большинство из них также в пределах Пискаревского и Полюстровского проспектов. Две школы работают прямо возле метро «Лесная», еще две — на Бестужевской улице, рядом с кварталами новостроек.
Оценка: 9 из 10.
Магазины и услуги
Возле метро «Лесная» расположен большой ТРЦ «Европолис». В глубине квартала с новостройками — ТЦ «Аквилон» с магазинами для ремонта и мебельными салонами. В остальном для шопоголиков здесь не слишком широкое раздолье. Больше крупных ТЦ в округе нет. Лишь в советской застройке раскиданы магазины формата «сельпо».
Зато с услугами дела обстоят лучше. В новостройках первые этажи отданы под пекарни, пивные магазины, ногтевые студии, салоны красоты и другую бытовую коммерцию. Здесь можно купить или заказать любую еду (доставка будет стоить недорого, ведь район находится близко к центру). Также на первых этажах ЖК открываются филиалы медицинских клиник. Туда вы можете отправиться, если не удовлетворитесь местными больницами по ОМС.
Оценка: 5 из 10.
Парки и экология
Вблизи «Лесной» зелени маловато. Ближайший к метро парк — небольшой сад Александра Матросова. Более активная растительность начинается только у ЖД-станции «Пискаревка». Здесь пейзаж разбавляют Парк Академика Сахарова и Полюстровский парк. А еще чуть севернее — Пискаревский парк.
Жилые комплексы в локации строятся на территории бывших промзон. Хотя действующих предприятий в локации почти не осталось, воздух и почву здесь чистыми не назвать. Если вы любите пикники и отдых на природе, лучше рассмотрите другие районы для покупки жилья.
Оценка: 5 из 10.
Несмотря на городскую прописку, цены на ЖК у «Лесной» вполне доступные. Стоимость квартир начинаются с 100 тысяч за м². При этом за 2,5 млн можно найти студию со сдачей в 2018 году.
Новостройки у «Лесной»: почти центр
Журналисты БН решили осмотреть новостройки, расположенные в радиусе полутора километров от станции «Лесная», – такие, до которых от метро можно дойти прогулочным шагом минут за десять-пятнадцать. Сегодня здесь реализуется шесть проектов, из которых два – в начальной стадии. Сдан в эксплуатацию и заселен один дом.
От рабочих городков до первых монолитов
Выборгская сторона – район колоритный. В дореволюционном Петербурге это была не просто рабочая окраина, а своего рода инновационный центр русской промышленности, где располагались машиностроительные заводы Лесснера и Нобеля. Жилье строилось в основном для рабочих. Город заканчивался владениями Лесного института с питомником и ухоженным ландшафтным парком.
На рубеже 1920-30-х годов на Лесном проспекте появились пролетарские городки конструктивистов: Батенинский жилмассив, Городок текстильщиков. В те годы крупные жилмассивы строили в пешеходной доступности от заводских проходных.
По замыслам проектировщиков эпохи пролетарского авангарда просторные дворы становились продолжением дома. В районах комплексной застройки предусматривалась богатая внутренняя инфраструктура – прачечные, детские сады, ясли, столовые, библиотеки, уютные дворы и скверы для прогулок. Примечательно, что ванных комнат в квартирах не проектировали, зато в составе рабочих городков всегда были бани.
В те годы пролетариат еще был привилегированным классом, но не забывали и об интеллигенции. Также к началу 1930-х годов здесь вырос авангардистский студенческий городок Политеха (сейчас – Политехнический университет имени Петра Великого) с общежитиями, фабрикой-кухней, помещениями для клубных занятий, кинозалом, детским садом и спортивным полем.
После войны утопическая концепция пролетарского города-сада развалилась. Район начали застраивать типовыми сталинками и кирпичными хрущевками.
Станция метро «Лесная» открылась только в 1975 году, но с первой половины 1960-х годов здешние кварталы уже далеко не окраина: Ленинград начал стремительно обрастать кольцом спальных районов.
На сегодняшний день самый свежий построенный дом – это ЖК «Лесная сказка», сданный в 2015 году. Это дом незамысловатой архитектуры, возведенный на месте снесенного Батенинского банно-прачечного комбината, который когда-то обслуживал рабочие городки.
По ту сторону заводских проходных
В XXI веке на территорию вновь обратили внимание девелоперы, и на недавних фабричных землях начали расти современные жилые комплексы-кварталы.
К примеру, ЖК «Георг Ландрин» «приземлится» на территории старинной кондитерской фабрики. Застройщик обещает сохранить и перепрофилировать историческое здание, выходящее на Большой Сампсониевский проспект.
Это будет жилой квартал бизнес-класса с 15-этажным офисным зданием, прикрытый от железнодорожных путей многоуровневым паркингом. Минимальная площадь квартиры-студии – 31 кв. м, самая просторная четырехкомнатная – около 130 кв. м. Сдача в эксплуатацию первой очереди намечена на конец текущего года. Вся стройка завершится только в 2022 году.
«Притяжение» и «Новый Лесснер» расположены между Большим Сампсониевским проспектом и Выборгской набережной – там, где раньше были старинные цеха механического завода, завода «Компрессор» и прядильно-ниточного комбината. Оба проекта позиционируются как жилые кварталы на Выборгской набережной и также – как объекты бизнес-класса.
И «Притяжение», и «Новый Лесснер» находятся на начальной стадии строительства. Но «Притяжение» обещают сдать на год раньше, в IV квартале 2020-го.
Застройщики обещают в том числе и квартиры с видами на набережные. В «Новом Лесснере» не предусмотрены квартиры-студии. Минимальная площадь однушки – 34 кв. м, самая большая трешка – 86 кв. м. Детский сад и школа будут располагаться внутри жилого квартала.
В «Притяжении» минимальная площадь квартиры-студии – 26 кв. м, максимальный размер трешки – 145 квадратов. Будущим жильцам обещаны удобные выезды на набережную, закрытые дворы со спортивными и детскими площадками, а также зонами тихого отдыха.
Теперь переместимся от набережной, где все еще только начинается, в квартал, ограниченный улицами Грибалевой, Кантемировской, Новолитовской и Полюстровским проспектом. Здесь расположены LIFE-Лесная, «Облака на Лесной» и клубный дом G9. Исторической застройки не наблюдалось, только «совковые» административные и производственные корпуса.
Начнем с G9, как с ближайшего к метро. Заявленный класс – бизнес. Степень готовности – высокая, сдавать его будут уже в этом году. В состав комплекса входит бизнес-центр, 316 квартир и 186 машиномест в паркинге. Площади – от 25 (студия) до 86,9 кв. м (четырехкомнатная) – на наш взгляд, для бизнес-класса слишком компактно.
«Облака на Лесной» – проект, обозначенный застройщиком как комфорт-класс. Квартиры, представленные в продаже, – от 24,8 (студия) до 109 кв. м (пятикомнатная). Ждать окончания строительства придется до конца 2020 года (разбивка на очереди не предусмотрена). Проект немаленький и вполне демократичный. В общей сложности 1362 квартиры, при этом 688 студий (то есть почти половина) и 437 однушек. Пожалуй, именно в этом его ключевое отличие от всех других упомянутых в сегодняшнем обзоре проектов.
LIFE-Лесная – единственный проект сегодняшнего обзора, в котором уже есть сданная, хоть пока и не заселенная первая очередь. Сейчас здесь завершается отделка квартир, ведутся работы по благоустройству. В мае жильцам первой очереди обещают начать выдавать ключи (подробнее об этом объекте см. ниже).
Топ-10: самые дешевые трехкомнатные квартиры в новостройках Петербурга
Как выбрать жилье во Всеволожске и при этом не вписаться в долгострой
Новые кварталы на юге Московского района: на твердую четверку
Какие жилые комплексы получат метро в шаговой доступности?
Что строят в Рыбацком: высотки с видом на воду
От пролетарского авангарда осмотренные нами комплексы унаследовали концепцию «двор – продолжение дома». Высотность увеличилась (до 9-13 этажей), но башен, под завязку набитых квартирами-студиями, не будет.
Еще одна важная особенность здешних проектов – дворы без машин и паркинги, в которых машиномест хватает не меньше чем по одному на две квартиры.
Квартиры и цены
Новые кварталы на Выборгской набережной мы увидим через два-три года. Тем, кто рассчитывает на новоселье в первой половине следующего года, выбирать придется между тремя объектами: LIFE-Лесной, клубным домом G9 и «Георгом Ландрином». В первом из упомянутых проектов квартиры только просторные. Во-втором – преимущественно компактные. При этом Setl City, девелопер проекта «Облака на Лесной», по всей видимости, рассчитывает полностью закрыть спрос на миниатюрные студии и однушки.
А что на вторичном рынке? Отметим сразу: однокомнатных квартир в здешних сталинках, кировках и хрущевках не ищите, их практически нет в продаже. Однушки встречаются в относительно свежих домах, построенных уже в нынешнем веке.
При этом и кировки, и кирпичные хрущевки укомплектованы преимущественно двухкомнатными квартирами. В первых комнаты изолированные, во вторых, как правило, смежные. Но в кировках не предусмотрены ванны, их устанавливали позднее. Поэтому есть риск приобрести квартиру с «нелегальной» ванной.
Трех- и четырехкомнатные квартиры есть в предвоенных и послевоенных сталинках, заселенных преимущественно коммунальным способом и предлагаемых к продаже через расселение. Встречаются и весьма интересные «антикварные» квартиры. Но это, что называется, на состоятельного любителя старины: запросы собственников-коммунальщиков делают расселение таких квартир неоправданно дорогим удовольствием.
Атмосферный район
Интерес будущих новоселов к квартирам вокруг «Лесной» обусловлен не только насыщенной инфраструктурой, близостью исторического центра и фешенебельной Петроградской стороны.
Да, в пешей доступности множество детсадов, школ, спортивных комплексов, гипермаркетов. Здесь работает один из крупнейших крупнейших и самых современных торгово-развлекательных комплексов города – «Европолис», где представлены магазины популярных брендов, супермаркет Prisma, рестораны, парк активного семейного отдыха Angry Birds и кинотеатр «Мираж Синема». Рядом расположены специализированные торговые центры «Мебель-сити» и «Аквилон».
Это атмосферный район, по которому просто интересно гулять, – со своей набережной, двумя старейшими вузами (Политех и Лесотехнический университет), старинным парком, а также множеством исторических и культурных объектов. А рабочие городки придают застройке определенную стройность. Жилая среда здесь соразмерна человеку.
Знакомьтесь: LIFE-Лесная
Внутри
Представители ГК «Пионер» пригласили нас заглянуть в сданный корпус LIFE-Лесной, посмотреть уже готовые квартиры и подняться на крышу, чтобы полюбоваться окрестностями. Жилые кварталы LIFE – флагманский бренд ГК «Пионер». Первый жилой квартал под этим брендом в Санкт-Петербурге – LIFE-Приморский.
По степени готовности из всех проектов сегодняшнего обзора LIFE-Лесная ближе всех к финалу – здесь уже можно оценивать не только сам проект, но также качество внешней и внутренней отделки.
На нас произвели впечатление входные группы – это просторные холлы с большими окнами. Даже в пасмурный день здесь светло. Места общего пользования имеют качественную отделку – они выложены экологичным и практичным керамогранитом.
Мы также побывали в двушке с потолками 2,7 м, большим холлом, почти 14-метровой кухней и широкой лоджией. По первому впечатлению, отделка аккуратная, а квартира действительно просторная. Кстати, отличная звукоизоляция: несмотря на то что на этажах вовсю кипят отделочные работы, в квартире, которую мы осматривали, было тихо.
На лестничных площадках по четыре-пять квартир. Минимальное количество квартир небольшого метража говорит о том, что девелопер ориентировался в основном на семейных покупателей.
При этом планировки представлены также на любой вкус: как традиционные, так и евро- с просторными кухнями-гостиными. В квартирах на верхних этажах предусмотрена возможность установить камин.
Среди представленных в продаже квартир первой (сданной) очереди сегодня остались двух- и трехкомнатные (однушек и студий уже нет). Цены на студии в строящихся корпусах стартуют с отметки 4,59 млн руб., минимальная цена однокомнатной квартиры — 5,76 млн руб., двухкомнатной — 8,82 млн руб., трехкомнатной — 10,27 млн руб. Предусмотрены скидки для иногородних покупателей, приобретателей двух квартир, а также при повторной покупке.
Квартиру в жилом квартале LIFE-Лесная можно приобрести с одним из двух вариантов чистовой дизайнерской отделки под ключ или с белой отделкой. У покупателей также есть возможность заказать дополнительные опции: замену ламината на паркет, установку теплого пола, премиальную сантехнику и электрическое оборудование.
Для новоселов предусмотрены индивидуальные кладовые, которые позволяют хранить вне квартиры сезонные вещи, спортинвентарь, дачные принадлежности, автомобильные шины и другое имущество.
Во дворе
Представители девелопера обещают, что это будет зеленый квартал в тихом районе рядом с парками, садами и удобными выездами. Сам квартал относительно небольшой, он включает в себя шесть жилых домов от 10 до 13 этажей, теплый подземный паркинг, наземную парковку, магазины и сервисы на первых этажах, супермаркет и детский сад. В нем также появятся детские и спортивные площадки разного формата, места для отдыха – для того чтобы соседи могли общаться.
При этом дворы в квартале LIFE-Лесная будут закрыты от посторонних, обеспечены системами видеонаблюдения и контроля доступа. Автомобили смогут заезжать на территорию только для разгрузки.
Станция метро Лесная в Петербурге: история, конструкция и интересные факты
История станция метро Лесная в Петербурге началась в день официального открытия — 22 апреля 1975 года. Находится она в составе участка «Площадь Ленина» — «Лесная» и относится к первой («красной») Кировско-Выборгской линии.
Свое название станция получила из-за расположения на оси Лесного проспекта.
Вестибюль метро располагается вблизи пересечения Лесного проспекта и Кантемировской улицы на месте части зелёной зоны придомовой территории Дома специалистов.
Стоит отметить, что это одна из главных магистралей исторического района Лесное, образовавшегося вокруг земель Лесного корпуса — ныне Лесотехнический университет имени С. М. Кирова (ранее — Лесотехническая академия).
Фото: «Вечерний Питер» Лесной проспект Фото: «Вечерний Питер» Лесной проспект. Ленинград. 1937 год
В конце года, после открытия очередного участка, она стала промежуточной. «Лесная» — колонная станция глубокого заложения, ее глубина примерно 64 м, поэтому, ее строительство осложнялось размывами, в прочем как и со многими петербургскими станциями такого типа.
Особого внимания заслуживает инновационный подход в строительстве — именно для постройки станции «Лесная» на данном участке линии инженеры впервые применили технологию искусственного замораживания грунтов.
Это было необходимо, чтобы грунт не проседал и не вымывался водой. Работа велась день и ночь, прокладка не останавливалась ни на секунду, поскольку в тот момент даже мизерная единица времени могла стать фатальной из-за непокорных грунтов.
И хотя рабочие хорошо справлялись с поставленной задачей, трагедий избежать не удалось. Первая приключилась за год до открытия станции.
Фото: «Сitywalls» Проект. Фото: «Сitywalls» Ленинградский метрополитен им.В.И.Ленина. Станция «Лесная». 1974 Фото: «Сitywalls» Открытка. Изд. Аврора, Л-д, 1986.
8 апреля 1974 года, когда бурились очередные скважины в нижнем тоннеле, был затронут незамерзший грунт. В считанные минуты рабочее пространство заполнилось водой. Тоннели оказались затоплены, а около Площади Мужества и вовсе повредились наземные строения и образовались провалы.
Даже с учетом устраненных последствий размыва 1974 года, на протяжении нескольких десятилетий работникам метрополитена приходилось поддерживать дренажную систему, чтобы избежать возможных аварий в будущем.
Однако через некоторое время размыв повторился. Это произошло в феврале 1995 года. Вода вновь прорвалась в тоннели. Было решено уменьшить частоту движения поездов и даже закрыть метрополитен на несколько дней, чтобы снова произвести комплекс работ по устранению затопления.
К сожалению, полную остановку водяного потока не удалось произвести, в связи с чем ночью 6 декабря управлением метро было решено искусственно затопить тоннель между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества».
Фото: «Сitywalls» Вестибюль станции. Фото 1975 г. Фото: «Сitywalls» Станция Лесная. 1975 г. Фото: «Сitywalls» Конструкция станции.
Почти 10 лет рабочие трудились, устраняя последствия затопления. Окончательно справиться с грунтами получилось только летом 2004 года. После происшествий XX века подобных случаев удалось избежать.
К этому времени многострадальная станция уже требовала капитального ремонта, поэтому 16 ноября 2016 г. был проведен конкурс на ремонт станции метро «Лесная».
С 28 января 2017 года станция была закрыта на капитальный ремонт.
В ходе ремонта была восстановлена гидроизоляция наклонного хода, смонтированы новые водоотводящие зонты из композитных материалов с антивандальным покрытием и демонтированы торшеры с балюстрад: освещение в виде офисных ламп перенесено на свод в два ряда.
Также проведены капитальный ремонт эскалаторов, замена элементов отделки станции и вестибюля, модернизация турникетов и системы видеонаблюдения, установка пандусов и дополнительных входных групп для людей с ограниченными возможностями. Во время ремонта станции наземный общественный транспорт работал с уменьшенными интервалами.
Разработкой комплекса проектов станций четвертого участка Кировско-Выборгской линии («Выборгская», «Лесная», «Политехническая», «Академическая») занимался авторский коллектив Ленметропроекта.
Фото: «Yandex» Фото: «Yandex» Фото: «Yandex»
Незадолго до восстановления сквозного сообщения до станции «Девяткино», в апреле 2004 года проводилась реконструкция вестибюля станции.
В результате этой реконструкции изменился внешний вид павильона: нижний ряд окон по соображениям антитеррористической безопасности был закрыт декоративным камнем. Пристроенные к наземному вестибюлю станции в 1990-е годы торговые павильоны были ликвидированы аналогично подобным сооружениям у других станций метро Петербурга.
Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. И. Прибульского и В. В. Ганкевич.
Оформление перронного зала призвано создавать ассоциации с природой, лесом. Путевая стена до нанесения красной маркировки линии. Колонны перронного зала облицованы белым мрамором, полы — серым гранитом. Ограничительная линия по краю платформы обозначена оранжевой краской.
Ввиду большой глубины расположения станции фриз над колоннами расширен. Торцевую стену зала украшает декоративная световая композиция «Солнце», имеющая внутреннюю подсветку (скульптор П. А. Якимович).
Фото: «Yandex» Фото: «Yandex»
Торцевая стена возле нижнего эскалаторного зала покрашена зелёной краской трёх разных оттенков. За торцевой стеной станции размещён блок служебных помещений, в который можно попасть через два входа, находящихся в конце боковых платформ.
Наклонный ход, содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции. Эскалаторный наклон изначально освещали 52 факела-светильника (по 26 на каждой балюстраде), но после капитального ремонта они были демонтированы, освещение наклонного хода было перенесено на свод.
Фото: «Yandex» Открытие станции
В перспективе. 2028—2030 годах планируется открытие пересадки на ныне планируемую Кольцевую линию Петербургского метрополитена на станцию «Лесная-2».
Она будет расположена на пересечении Кантемировской улицы и Лесного проспекта, Метро «Арсенальная» — на пересечении Блюхера и Лабораторного, «Площадь Калинина» — в районе одноименной площади.