станция метро нарвская какой район
Нарвская (станция метро)
«Площадь Стачек»,
«Сталинская»
Станция открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания». Названа из-за расположения в историческом районе Нарвской заставы. Павильон располагается на площади Стачек (в прошлом — Нарвская площадь), на которой расположены Нарвские триумфальные ворота.
Содержание
Наземные сооружения
Павильон станции, построенный по проекту архитекторов А. В. Васильева, Д. С. Гольдгора, С. Б. Сперанского и инженера О. В. Ивановой, расположен на площади Стачек, на углу Старо-Петергофского проспекта.
Павильон необычный формы выполнен в неоклассическом стиле с купольным завершением. На станции должно было быть большое количество деталей, связанных с И. В. Сталиным.
Стену кассового зала должен был украсить рельефный портал с текстом:
Над эскалаторным ходом установлено панно «Слава Труду!» работы скульпторов Г. В. Косова, А. Г. Овсянникова, В. Г. Стамова и А. П. Тимченко. Собравшаяся на митинг на площади Ленина группа рабочих смотрит в центр горельефа, но там никого нет. По всей видимости, в первоначальном варианте [4] в центре должен был находиться Сталин.
Подземные сооружения
«Нарвская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 50 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. В. Васильева, Д. С. Гольдгора, С. Б. Сперанского и инженера О. В. Ивановой.
Тема оформления станции — трудовая доблесть советского народа.
В 1961 году, после XXII съезда КПСС, панно было закрыто мраморной фальш-стеной. В отгороженном пространстве сначала размещался зал заседаний, позже он был переоборудован в линейный пункт машинистов депо «Автово», который и находится там до сих пор. По данным машинистов мозаика сохранилась. Тем не менее при организации музея метрополитена эта мозаика не была там выставлена.
Боковые стены пилонов центрального подземного зала украшают горельефы, изображающие людей разных профессий (48 панно с 12 повторяющимися сюжетами):
На дверях кабельных шкафов в путевых стенах установлены декоративные решётки с надписью «1955» по году открытия станции.
Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в северном торце.
Привязка общественного транспорта
Особенности проекта и станции
Перспективы
Во втором полугодии 2010 года станцию планировалось закрыть на 14 месяцев на реконструкцию. [5] Планируется провести работы по полной замене эскалаторов (их количество увеличится до четырёх) и частичной замене конструкций наклонного хода. По планам на станции предполагалось установить новые эскалаторы, опробованные ранее на переходах на станцию «Спасская». Однако в связи с несовершенством конструкции эскалаторов данного типа было решено из соображений безопасности пассажиров и обеспечения бесперебойной работы станции отложить закрытие «Нарвской» до 2012 года. До этого срока будет произведено устранение дефектов конструкции эскалаторов или принято решение о закупке эскалаторов другого типа или производителя.
Станция метро «Нарвская»
Станция метро «Нарвская» работает с 15 ноября 1955 года.
Для владельцев заведений
Станция метро «Нарвская» внесена в реестр объектов культурного наследия региона. Своё название станция получила по историческому району Петербурга. Но прежде чем стать «Нарвской», станция именовалась и «Площадью Стачек», и «Сталинской». Кстати сказать, тема Сталина была главной в проекте. Но потом её сменила тематика трудовой доблести народа.
Над эскалатором расположена большая скульптурная композиция «Слава труду». А на пилонах размещены 48 панно людей самых разных профессий. Здесь и деятели искусств, и колхозники, и врачи, и учёные.
Глубина станции составляет 52 метра. Эскалатор до перронного зала движется 1 минуту 50 секунд.
Выходя в город, пассажиры попадают на площадь Стачек и Старо-Петергофский проспект.
Смотрите также:
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵
К какому району относится станция метро, в Санкт — Петербурге
Приморский район: станции метро «Чёрная Речка», «Пионерская», «Старая Деревня», «Комендантский проспект».
Выборгский район: станции метро «Выборгская», «Лесная», «Удельная», «Озерки», «Проспект Просвещения», «Парнас».
Калининский район: станции метро «Площадь Ленина», «Политехническая», «Академическая», «Гражданский проспект».
Красногвардейский район: станции метро «Новочеркасская», «Ладожская».
Невский район: станции метро «Проспект Большевиков», «Улица Дыбенко» — на правом берегу Невы; станции метро «Елизаровская»,
«Ломоносовская», «Пролетарская», «Обухово», «Рыбацкая» — на левом берегу Невы.
Центральный район: станции метро «Площадь Александра Невского», «Площаль Восстания», «Маяковская», «Лиговский проспект»,
«Владимирская», «Достоевская», «Невский проспект», «Гостиный Двор».
Василеостровский район: станции метро «Василеостровская», «Приморская».
Адмиралтейский район: станции метро «Сенная площадь», «Садовая», «Спасская», «Пушкинская», «Звенигородская»,
«Технологический институт», «Балтийская», а также будущая станция метро «Адмиралтейская».
Петроградский район: станции метро «Петроградская», «Горьковская», «Крестовский остров», «Чкаловская», «Спортивная».
Фрунзенский район: станции метро «Купчино», «Волковская», будущие станции метро «Обводный канал», «Международная»,
«Бухарестская» — неизвестно когда построят.
Московский район: станции метро «Фрунзенская», «Московские ворота», «Электросила», «Парк Победы», «Московская», «Звёздная».
Кировский район: станции метро «Нарвская», «Кировский завод», «Автово», «Ленинский проспект», «Проспект Ветеранов».
Станция метро «Девяткино» расположена на территории Всеволожского района Ленинградской области.
Гид по Петербургу
Что посмотреть и куда сходить в Культурной Столице
Станция метро Нарвская в Санкт-Петербурге
Станции метро
Краткое описание
Одна из красивейших станций Петербургского метрополитена «Нарвская» находится между платформами «Балтийская» и «Кировский завод», входит в состав Кировско-Выборгской линии.
История создания
В начале XVIII века на почтовом тракте между городами Нарва и Ревель находилась застава. На ее территории располагались несколько деревень и дома знатных господ. К ХХ веку этот район стал центром рабочего движения, здесь функционировали заводы, фабрики. В начале 30-х годов местность стала преобразовываться — один за другим появлялись современные здания и жилые комплексы, построенные в стиле конструктивизма.
Когда поднялся вопрос о строительстве метро в Петербурге, было принято решение о создании первой линии метрополитена в районе Нарвской заставы. В марте 1941 года началось строительство станции, однако нападение фашисткой Германии на Советский Союз, полностью разрушило планы. Работы были приостановлены, вся рабочая сила была направлена на создание оборонительных сооружений.
Послевоенный период для Ленинграда был очень тяжелым. Несмотря на то, что большое количество людей с разных регионов страны приезжали сюда и оказывали всяческую помощь, городу требовались рабочие силы. Но, тем не менее, был поднят вопрос о продолжении строительства метро.
В 1945 году в ноябре месяце строительные работы были возобновлены. Первоначально нужно было очистить котлованы, из затопленных забоев откачать воду, параллельно свою работу вели геологоразведчики. Нужный темп строительных работ удалось восстановить к 1950 году.
В 1955 году 5 ноября был подписан документ о приеме в эксплуатацию станции «Нарвская».
Торжественное открытие прошло 15 ноября, этот же день станция приняла первых пассажиров.
Интерьер
Основная тема оформления вестибюля метро – трудовая слава советского народа. На 24 пилонах установлены 48 барельефов, они изображают представителей разных профессий. В интерьере доминируют белый и красный цвета, а вкупе с позолотой они придают торжественный вид всей станции. В платформенном зале установлены массивные люстры, а по стенам путевых залов размещены одиночные светильники.
Интересные факты
Нарвская единственная станция Петербурга, которая имеет путевое развитие, но при этом не является пересадочной либо конечной станции. Вокруг этого факто ходят множество легенд и мифов. По одной из версий тоннель метро ведет к засекреченному подземному городу.
Нарвская (станция метро)
«Нарвская» | |
---|---|
Кировско-Выборгская линия | |
Петербургский метрополитен | |
Район | Кировский |
Округ | Нарвский |
Дата открытия | 15 ноября 1955 |
Проектное название | |
Тип | пилонная |
Глубина заложения, м | ≈ 50 |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Архитекторы | Станция открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания». Названа из-за расположения в историческом районе Нарвской заставы. Павильон располагается на площади Стачек (в прошлом — Нарвская площадь), на которой расположены Нарвские триумфальные ворота. СодержаниеНаземные сооружения [ | ]Павильон станции, построенный по проекту архитекторов А. В. Васильева, Д. С. Гольдгора, С. Б. Сперанского и инженера О. В. Ивановой, расположен на площади Стачек, на углу Старо-Петергофского проспекта. Павильон выполнен в неоклассическом стиле с купольным завершением. Стену кассового зала должен был украсить рельефный портал с текстом:
Над эскалаторным ходом установлено панно «Слава Труду!» работы скульпторов Г. В. Косова, А. Г. Овсянникова, В. Г. Стамова и А. П. Тимченко. Собравшаяся на митинг на площади Ленина группа рабочих смотрит в центр горельефа, но там никого нет. В первоначальном варианте [5] в центре должен был находиться Сталин. Подземные сооружения [ | ]«Нарвская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 50 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. В. Васильева, Д. С. Гольдгора, С. Б. Сперанского и инженера О. В. Ивановой. Тема оформления станции — трудовая доблесть советского народа. В 1961 году, после XXII съезда КПСС, панно было закрыто мраморной фальш-стеной. В отгороженном пространстве сначала размещался зал заседаний, позже он был переоборудован в линейный пункт машинистов депо «Автово», который и находится там до сих пор. По данным машинистов, мозаика сохранилась. Тем не менее, при организации музея метрополитена эта мозаика не была там выставлена. Боковые стены пилонов центрального подземного зала украшают горельефы, изображающие людей разных профессий (48 панно с 12 повторяющимися сюжетами): На дверях кабельных шкафов в путевых стенах установлены декоративные решётки с надписью «1955» по году открытия станции. Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в северном торце. Наземный общественный транспорт [ | ]Автобусы [ | ]Городские [ | ]Пригородные [ | ]Троллейбусы [ | ]Трамваи [ | ]Путевое развитие. Факт [ | ]«Нарвская» — единственная станция в метрополитене, имеющая путевое развитие, но не являющаяся пересадочной и никогда не бывшая конечной — южнее станции расположен трёхстрелочный оборотный тупик. В будущем он станет соединительной ветвью к строящейся станции «Путиловская» шестой линии. В 1950-х — начале 1960-х годов часть поездов Кировско-Выборгской линии предполагалось направлять только до «Нарвской». На световых табло с надписью «Поезд следует до станции», висевших над платформой направления в сторону станции «Автово» на ряде станций, среди возможных конечных станций перечислялась и «Нарвская». Сейчас тупик используется очень редко, поезда в него заходят только на ночной отстой. Также в тупик направляются поезда второй линии, а также, для оборота, поезда третьей линии, следующие в депо «Северное». 3 апреля 2017 года в день совершения террористического акта в Петербургском метрополитене тупик использовался для оборота составов, работающих на участке «Проспект Ветеранов» — «Нарвская». [ источник не указан 1057 дней ] Перспективы [ | ]
|