станция окружная какое метро рядом
Северный вестибюль станции метро «Окружная» откроют в 2022 году
За последние 10 лет метро Москвы увеличилось в два раза. Появились не только новые станции подземки, но и Московское центральное кольцо (МЦК) и Московские центральные диаметры (МЦД). Также в столице открылись 10 новых электродепо.
ПО ТЕМЕ
Собянин: Западный участок большого кольца запустят до конца года
В центре Москвы восстановят дом бывшей Фряновской шерстопрядильной мануфактуры
Новые станции метро успешно выполняют свою главную функцию – решают проблему транспортной доступности в отдаленных районах Москвы. Таким образом разгружаются линии подземки. Создание комфортных пересадок – одна из главных целей строительства. Там, где это возможно, станции подземки стараются связать с МЦД и МЦК.
Например, в 2022 году откроется северный вестибюль станции «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии метро. Оттуда пассажиры смогут сразу перейти на одноименные станции МЦК или МЦД, где совершает остановку аэроэкспресс. Пересадка станет комфортнее и быстрее.
По словам руководителя столичного департамента строительства Рафика Загрутдинова, в феврале 2021 года было смонтировано последнее, 126-е кольцо наклонного тоннеля, диаметр которого составляет 8,5 метров. Для этого применялись специальные методы заморозки грунта. В настоящий момент строители устанавливают веерные кольца для сопряжения наклонного хода с натяжной камерой.
Открытие станции «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии состоялось в марте 2018 года в составе участка «Петровско-Разумовская» — «Селигерская». С того времени пассажирам был доступен лишь южный вестибюль. Станция «Окружная» МЦД-1 появилась в том же году. Именно там совершает остановку аэроэкспресс, следующий в аэропорт Шереметьево.
Стоит отметить, что развитие инфраструктуры в Тимирязевском районе включает в себя не только строительство транспортно-пересадочного узла «Окружная», но и благоустройство 81 двора, 119 детских площадок, четырех скверов, территории девяти школ и 11 детских садов. Также создано 15 спортивных площадок и три зоны отдыха.
Напомним, в Москве запущена программа «Мой район», главной задачей которой является комплексное обустройство каждого столичного района. Благодаря этому жители и гости города смогут находиться в более комфортной и развитой среде.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Каким будет второй вестибюль станции метро «Окружная»?
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Окружная» свяжет Московское центральное кольцо, Московские центральные диаметры, метро и наземный общественный транспорт. Сейчас строится новый вестибюль станции метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии, который станет частью ТПУ. Каким будет его дизайн, когда ждать открытия и в чем плюсы «окружного» хаба? Рассказываем.
Северный вестибюль станции метро «Окружная» салатовой ветки возводится на участке вдоль Локомотивного проезда на пересечении с 3-м Нижнелихоборским проездом, рядом с платформами МЦК и Савеловского направления железной дороги.
Он будет связан с действующей станцией подземки тремя эскалаторами. Чтобы соорудить наклонный ход, строители прибегают к технологии заморозки грунта. Для этого нужно пробурить скважины, затем смонтировать замораживающие колонки, по которым будет циркулировать специальный рассольный состав.
Замораживание грунта при строительстве метро
Бурение замораживающих колонок для последующего строительства наклонного хода выполнено на 80%. Начало проходки запланировано на третий квартал 2019 года. Выемка породы в зоне замораживания будет проходить вручную с помощью отбойных молотков.
Уже перевезен на площадку блокоукладчик для монтажа чугунных тюбингов эскалаторного тоннеля. Нужно установить 132 кольца – около 100 метров.
Здесь будет преобладать жемчужно-серый цвет для облицовки фасада и салатовый – для потолков, порталов, балюстрад и других элементов интерьера, видимых с улицы через светопрозрачные проемы.
Эффект от ввода вестибюля:
Московские центральные диаметры. Схема
ТПУ свяжет «Аэроэкспресс», МЦК, метро и МЦД
Новый вестибюль «Окружной» будет связан с транспортно-пересадочным узлом по принципу «сухие ноги». Это значит, что пассажиром не нужно будет выходить на улицу, чтобы сделать пересадку. Они смогут комфортно пересесть с одного вида транспорта на другой и сократить время в пути.
ТПУ свяжет пригородные поезда, Московское центральное кольцо, Московский метрополитен и «Аэроэкспресс».
ТПУ «Окружная» будут пользоваться порядка 140 тыс. человек в сутки. Наиболее активными пассажирами станут жители районов Северный, Алтуфьевский, Бескудниковский, Отрадное, Лианозово, Западное и Восточное Дегунино.
Ранее при создания ТПУ была перенесена платформа Окружная Савеловского направления МЖД. Вместо старого остановочного пункта, расположенного примерно в 260 метрах от МЦК, над путями Московского центрального кольца возвели две ж/д эстакады с платформой островного типа. В результате длина пересадки сократилась в пять раз – до 50 метров.
ТПУ оснастят тепловыми нагревателями с инфракрасным излучением и системой климат-контроля.
Люблинско-Дмитровская линия: чего ждать дальше?
Станция метро «Окружная» вместе с «Селигерской» и «Верхними Лихоборами» открылась в марте 2018 года. Скоро Люблинско-Дмитровская линия прирастет еще двумя станциями: «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово».
Их появление снизит нагрузку на Дмитровское шоссе. Улучшится транспортная доступность районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский и Лианозово, где проживает порядка 170 тыс. человек.
Люблинско-Дмитровская линия метро: инфографика
После 2021 года салатовая ветка придет в поселок Северный. Там построят станцию «Физтех» (рабочее название). Она расположится вдоль Дмитровского шоссе рядом со строящимся комплексом Московского физико-технического института (МФТИ).