станция сергели какая железная дорога
Справочник станций
Код ЕСР | Краткое наименование | Полное наименование | Регион | ЖД |
---|---|---|---|---|
1000 | ПЕТРОЗАВОДСК | ПЕТРОЗАВОДСК | Республика Карелия | Октябрьская |
1030 | ТОМИЦЫ | ТОМИЦЫ | Республика Карелия | Октябрьская |
1040 | ШУЙСКАЯ | ШУЙСКАЯ | Республика Карелия | Октябрьская |
1050 | СУНА | СУНА | Республика Карелия | Октябрьская |
1060 | ЗАДЕЛЬЕ | ЗАДЕЛЬЕ | Республика Карелия | Октябрьская |
1070 | КОНДОПОГА | КОНДОПОГА | Республика Карелия | Октябрьская |
1080 | КЕДРОЗЕРО | КЕДРОЗЕРО | Республика Карелия | Октябрьская |
1150 | НОВЫЙ ПОСЕЛОК | НОВЫЙ ПОСЕЛОК | Республика Карелия | Октябрьская |
1090 | НИГОЗЕРО | НИГОЗЕРО | Республика Карелия | Октябрьская |
1100 | КЯППЕСЕЛЬГА | КЯППЕСЕЛЬГА | Республика Карелия | Октябрьская |
1110 | ПЕРГУБА | ПЕРГУБА | Республика Карелия | Октябрьская |
1130 | МЕДВЕЖ ГОРА | МЕДВЕЖЬЯ ГОРА | Республика Карелия | Октябрьская |
1140 | ВИЧКА | ВИЧКА | Республика Карелия | Октябрьская |
1180 | СЕГЕЖА | СЕГЕЖА | Республика Карелия | Октябрьская |
1190 | НАДВОИЦЫ | НАДВОИЦЫ | Республика Карелия | Октябрьская |
1200 | КОЧКОМА | КОЧКОМА | Республика Карелия | Октябрьская |
1210 | ИДЕЛЬ | ИДЕЛЬ | Республика Карелия | Октябрьская |
1220 | ЛЕТНИЙ | ЛЕТНИЙ | Республика Карелия | Октябрьская |
1230 | СОСНОВЕЦ | СОСНОВЕЦ | Республика Карелия | Октябрьская |
1270 | СУМСКИЙ ПОСАД | СУМСКИЙ ПОСАД | Республика Карелия | Октябрьская |
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
для вопросов, связанных с грузовыми перевозками
сообщить об ошибке
Железные дороги в вашем телефоне
Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.
Фото: Запуск Сергелийской линии метро
«Мог ли кто-то даже представить, что в Сергели придет метро?» Президент Шавкат Мирзиёев посетил новую линию метрополитена, продолжающуюся от станции «Олмазор».
Президент Шавкат Мирзиёев 26 декабря ознакомился с новой надземной Сергелийской линией Ташкентского метрополитена, передает корреспондент «Газеты.uz».
Глава государства на станции метро «Олмазор», к которой примыкает новая ветка, провел диалог с представителями государственных и общественных организаций. Он отметил проблемы в регионах с электричеством и газом, а также важность обеспечения стабильности цен на рынке и наращивания энергетических мощностей. Говоря об этих проблемах, президент поблагодарил СМИ.
«Спасибо средствам массовой информации. Они друзья, а не враги государства. Если они не будут громко говорить о справедливости и правде, чиновники «оторвутся от земли». Все руководители должны помнить, что они — из этого народа, дети этой нации. Мы должны ценить мир в стране и создавать достойные условия для нашего народа, — сказал Шавкат Мирзиёев.
Вместе с представителями общественности руководитель страны проехал на поезде и ознакомился с условиями, созданными для пассажиров.
Проектирование этой линии метро было начато в 2017 году. На линии протяженностью 7 км построено пять станций. В месте примыкания линии со станцией «Олмазор» Чиланзарской линии проложен 580-метровый тоннель-связка, сооружены подземные и надземные переходы.
Проект разработан АО «Боштранслойиха». Подрядчиками выступили трест «Куприк курилиш» и компания «Узбекистон темир йуллари».
Станции оформлены в национальном стиле, оснащены электронными турникетами, эскалаторами и лифтами. Линию будет обслуживать персонал из 214 человек. Линия способна перевозить до 35 тысяч пассажиров в сутки (11,5 миллиона пассажиров в год).
Вопреки ожиданиям и первоначальным планам, станции на новой линии получили названия «Бекат-1» («Станция-1»), «Бекат-2» и так далее, как и на Куйлюкской надземной линии, открытой в сентябре.
Шавкат Мирзиёев отметил экономическое, социальное и экологическое значение метро. Он указал, что автодорога, соединяющая Сергелийский район с центром столицы, в большинстве случаев бывает перегружена, а машины стоят в пробке. В результате увеличиваются вредные выбросы в атмосферу. Люди не доезжают вовремя до места назначения, из-за чего нервничают. Новая линия метро должна разгрузить дороги, сказал президент.
На последней станции состоялась презентация о соединении Сергелийской линии с Куйлюкской, а также строительстве следующих этапов метрополитена.
«Мог ли кто-то даже представить, что в Сергели придет метро?! Вот, сегодня появилось большое удобство для нашего народа. Кроме того, это экологически чистый транспорт. Следующие линии также необходимо строить удобными для населения, безопасными и качественными, изучить зарубежный опыт», — подчеркнул глава государства.
Президент ознакомился и со спортивной площадкой, организованной под одной из эстакад надземного метро.
Начальник унитарного предприятия «Тошкент метрополитени» Ойбек Худойкулов в интервью телеканалу «Узбекистан 24» сообщил, что уникальность столичного метрополитена заключается в том, что все составы могут перемещаться по любой ветке, в том числе подземной и надземной.
«Эти составы сделаны по нашему заказу в России, мы дали свои технические условия. Сейчас мы пять составов получили. В 2021 году у нас в плане 10 таких составов с четырьмя вагонами. А когда у нас будет больше составов, интервал автоматически уменьшится», — заявил он.
Стоимость проекта Сергелийской линии Ташкентского метрополитена составляет 82,66 млн долларов, из них 47,56 млн долларов — средства госбюджета, 35,1 млн долларов — Фонда реконструкции и развития Узбекистана.
Напомним, что проезд по Сергелийской линии до 8:00 часов 1 января будет бесплатным.
Фото: Шухрат Латипов / «Газета.uz», пресс-служба президента.
Наземное чудо Сергелей
Автор: tashtrans.uz · Опубликовано 28.02.2021 · Обновлено 28.02.2021
На исходе 2020 года был воплощен в жизнь один из самых грандиозных и амбициозных проектов последнего времени — ввод в строй наземного участка Чиланзарской линии метрополитена в Сергели. Много лет сергелийцы ждали появления в своем районе такого удобного вида общественного транспорта, как метро и вот оно наконец-то приехало к ним.
И под занавес уходящей зимы предлагаем вам небольшой фотообзор нового Сергелийского участка Чиланзарской линии, в котором, при всех уже озвученных ранее его недостатках, мы постарались сделать акцент на его именно положительных и уникальных деталях и особенностях.
И прежде чем начнем знакомство с новым наземным участком Чиланзарской линии метро, посмотрим, как все начиналось.
В свое время, существовало довольно много проектов и планов строительства скоростного трамвая или метро в Сергели в том числе и проект, так называемого, легкого наземного метро, от китайских компаний. Один из самых популярных и, когда-то возможных, вариантов классического метро рассматривался вариант продления Юнусабадской линии метро до Южного Вокзала и затем в Сергели, но дальше разговоров дело так и не пошло. И вот в конце 2016 был анонсирован, новый, на тот момент казалось немного утопичный, проект по строительству наземной линии метро в Сергели, к реализации которого приступили практически сразу же.
Строительство эстакады.
Данный, успешно реализованный проект, представляет собой продление Чиланзарской линии метро, которая после станции Алмазар выходит на поверхность, и по эстакаде проходит над железнодорожной веткой, улицей Чаштепа и далее спускается в сторону Сергелей, где проходит по улице Мирзо Турсунзаде до ближних кварталов массива Спутник.
Встреча на эстакаде
В процессе строительства одной из наиболее трудных задач для строителей была прокладка эстакады над железнодорожной веткой Ташкент — Самарканд и далее ее плавный спуск в Сергели. При этом главной трудностью было то, что перепад высот в месте выхода эстакады из под земли за станцией Алмазар и улицей Мирзо Турсунзаде, к которой эстакада должна спуститься, составляет порядка 20-ти метров и нужно было обеспечить приемлемый угол спуска эстакады для последующей нормальной работы поездов на ней при любой погоде.
Состав преодолевает самую высокую точку эстакады, относительно Сергелей.
На данный момент, после окончания строительства, данный участок пути является самым высоким и отчасти экзотическим, а для пассажиров метро и самым необычным, потому что из вагонов метро, при следовании по данному участку, открывается захватывающий вид с высоты во все стороны. Но больше всего многих пассажиров впечатляет тот факт, что только что они ехали под землей, а спустя буквально минуту — довольно высоко над ней.
Покоряя высоту. На заднем плане перспектива всего Сергелийского участка линии.
На Сергелийском участке Чиланзарской линии было построено пять новых двухъярусных станций с арочной крышей. На всех станциях на первом ярусе располагается касса для продажи билетов и служебные помещения, на верхнем ярусе — посадочная платформа. Дизайн всех станций был выполнен в едином стиле, но несмотря на это, каждая станция содержит в себе уникальные элементы декора и детали оформления интерьера. К примеру, формы скамеек и клумб с зелеными насаждениями, которые вносят особый элемент комфорта и уюта, на каждой станции разные.
Скамейки в виде сердечек на станции «3-Бекат (Сергели-7)»
Самая богато оформленная станция «5-Бекат (Кипчак)». Здесь, по мимо всего прочего, внутренний свод станции полностью обшит декоративной ажурной плиткой, кроме нее только на станции «3-Бекат (Сергели-7)», внутренний свод также частично обшит ажурной плиткой, а остальные три станции в данном плане оформлены скромнее.
Прибытие поезда на станцию «5-Бекат (Кипчак)»
Как уже было сказано выше, каждая станция в чем-то уникальна по стилю оформления. Так, только на станции «4-Бекат (Афросиаб)» на нижнем ярусе вестибюль украшают два уникальных, красочных панно ручной работы, с изображение исторических эпизодов из жизни Старого города. Станция «2-Бекат (Кольцевая дорога)» имеет приятное «теплое» освещение, чего нет на других станциях. А станция «1-Бекат (Чаштепа)» уникальна тем, что является самой высокой из всех и именно при подъезде к ней, с обеих сторон открывается красивый вид на окрестности с высоты.
Красочные панно, украшающие вестибюль станции 4-Бекат
Что еще из приятного можно найти на станциях, будучи пассажиром? Такую приятную, а порой и необходимую возможность в нашей современной жизни, зарядки для мобильных устройств, причем с разъемами для всех известных типов устройств. Понятно, что до прибытия ближайшего поезда телефон особо не зарядится, но пропустив пару тройку составов, можно будет на какое-то время «продлить» жизнь своему устройству.
Единый стиль инфографики станций
Завершая экскурсию по новому Сергелийскому участку Чиланзарской линии, хочется отметить, что при всех ее скрытых и явных недостатках, к которым можно бесконечно придираться, в эстетическом плане, новые станции оставляют очень приятные и положительные впечатления. Ну, и самое главное, самый большой положительный эффект заключается в том, что теперь есть возможность быстро и комфортно доехать до Сергели и наоборот, также быстро оттуда уехать в город. На данный момент, время в пути от конечной станции в Сергели (5-Бекат), до станции Буюк Ипак Йули, составляет 34 минуты. Причем, с момента введения в строй нового участка линии, для сокращения интервалов скорость поездов на перегонах существенно увеличилась и в пиковое время интервал порой не превышает и трех минут. Но с учетом, возросшей популярности линии и пассажиропотока, этого все равно не достаточно для того чтобы комфортно перевести всех пассажиров, поэтому сейчас Чиланзарская линия остро нуждается в дополнительных составах, которые, надеемся, в скором времени прибудут в Ташкент.
Также хочется надеяться, что многие «детские болезни» со временем будут устранены и новые станции станут еще более привлекательными, комфортными и дружелюбными для пассажиров.
Фото в продолжении…
На станции «4-Бекат (Афросиаб)»
В процессе изучения новой схемы.Кстати, на каждой станции на схеме текущая станция выделена, чтобы пассажирам было понятнее на какой именно станции они находятся.
Скамейки на станции «4-Бекат (Афросиаб)»
Эскалаторы
Перспектива эстакады
Станция Бекат-1 (Чаштепа)
В добрый путь!
Выражаем огромную благодарность Алексею Меньшикову за содействие в организации фотосессии на новых станиях Чиланзарской линии.
Сергелийская линия метро оторвана от городской среды (фотообзор)
В конце прошлого года была запущена долгожданная Сергелийская линия столичного метрополитена. Она сразу стала пользоваться спросом — в часы пик вагоны переполнены. Однако линия оказалась оторванной от окружающей городской среды (как и недавно открытая Куйлюкская).
26 декабря было запущено движение по новой надземной Сергелийской линии Ташкентского метрополитена. Участок протяженностью 7,1 км с пятью станциями связал густонаселённый Сергелийский район с центром и другими районами столицы. Теперь из Сергели можно без пересадок доехать до конечной станции «Буюк ипак йули» Чиланзарской линии (её протяженность — 15 км).
Общая стоимость проекта составила 82,6 млн долларов, из них средства госбюджета — более 47,5 млн долларов, Фонда реконструкции и развития Узбекистана — свыше 35 млн долларов. Линия сразу стала пользоваться спросом — в часы пик вагоны и некоторые станции Чиланзарской линии переполнены. Администрация метрополитена сократила интервал движения и ожидает поставок новых российских составов уже в этом году.
В то же время читатели «Газеты.uz» жалуются, что новая линия, как и открытая в сентябре Куйлюкская, оторвана от городской среды — нет пешеходных переходов, ведущих к станциям, на перекрёстках отсутствуют светофоры, пешеходная инфраструктура и условия доступности для маломобильных граждан не соответствуют требованиям. Наши корреспонденты прогулялись вдоль новой линии и изучили её связанность с окружающим пространством.
Местность возле Куйлюкской линии метро (оно проходит под эстакадой за забором).
Недоумение у пассажиров вызывают также названия станций. Изначально их планировалось назвать «Чоштепа», «Тошкент халка йули», «Сергели», «Афросиаб», «Кипчак» и «Чинор». Но вопреки ожиданиям, станции Сергелийской линии получили названия «Бекат-1» («Станция-1»), «Бекат-2» и так далее, как и на Куйлюкской линии.
Навигация на станции «Олмазор» Чиланзарской линии.
На новых станциях установлены турникеты, принимающие только электронную оплату за проезд. Чтобы не стоять в очереди у касс, пассажирам рекомендуется пользоваться транспортными картами. Пополнять их можно через платежные системы. Подробнее об этом мы писали в инструкции.
На станциях довольно холодно. Во время открытия Куйлюкской линии начальник отдела маркетинга метрополитена Зарина Мансурова отмечала, что проектировщики обещали установить на открытых станциях тепловую завесу. Будет ли это реализовано, неизвестно.
Однако пассажирам долго мёрзнуть не приходится. Поезда ходят довольно часто. Стоит признать, что мы были на станции в тёплый день. В морозные дни ожидание, скорее всего, проходит сложнее.
Будка для сотрудников метрополитена в центре станций.
Электронные часы не показывают, как долго ждать следующий поезд или как давно уехал последний.
На всех станциях установили красивые скамейки и вместительные урны.
Посмотрим на станции снаружи. На подходе к станции «Бекат-5» по улице Кипчак тротуар местами обрывается и переходит в бездорожье. Прилегающая территория не облагорожена. Во время осадков здесь будет грязно, а летом — очень пыльно.
Ночью улица не освещена.
Фото: Телеграм-канал «Ко_дну».
Тротуар подводит пешеходов к автобусной станции, на которой также паркуются автомобили. Пешеходных переходов здесь нет. Чтобы пройти к станции метро по «зебре», нужно идти прямо, но люди разбредаются по разным сторонам, потому что нет интуитивно понятной навигации.
В пресс-службе Управления транспорта Ташкента «Газете.uz» сообщили, что автостанция уже сдана в эксплуатацию. Но на остановке нет никакой информации об автобусных маршрутах, проезжающих здесь.
«Газета.uz» узнала у ожидающей автобус женщины, что общественный транспорт здесь останавливается. Правда, несколько автобусов проехали мимо, не заехав на станцию.
Многие переходят дорогу в местах, где им это удобно. Возможно, проектом здесь был предусмотрен пешеходный переход, потому что тротуар со стороны станции приспущен. Но сейчас перехода нет.
Пешеходный переход есть с обеих сторон дороги в 20 метрах от этого места. Переход в целом беспрепятственный, ливневый сток накрыт. Разметка на тротуаре показывает, что его часть отведена для движения велосипедистов
Снаружи станция «Бекат-5» выглядит аккуратно. Здесь много урн, скамеек, две велопарковки, на газоне растёт трава.
Пандус оказался с противоположной стороны от кассы метрополитена.
Табличка оповещает, что вход для людей в инвалидных колясках не здесь, а в 100 метрах отсюда.
Вход для маломобильных граждан выглядит так.
Здесь установлены турникеты и отдельная касса, но в комнате было пусто, а вход закрыт. В компании «Узбекистон темир йуллари» «Газете.uz» сообщили, что лифты на станциях работают. Их исправность была продемонстрирована главе государства, когда он совершал поездку по новой линии, а также в ходе пресс-тура журналистам. «Газета.uz» убедилась в исправности лифтов. Но из-за пересмены корреспондентам пришлось ждать лифт 15 минут.
Специалист отдела маркетинга и рекламы Ташкентского метрополитена Ильхом Касымов отметил, что, согласно статистике, люди в инвалидных колясках пока не пользовались лифтами. Если маломобильным гражданам понадобится подняться на лифте, они могут обратиться к администрации станции. Для этого им придётся идти к главному входу. На замечание, что это довольно далеко и неудобно для человека в инвалидной коляске, Ильхом Касымов ответил, что попросить запустить лифт может сопровождающий.
На самой станции указатель подтверждает, что лифт предусмотрен не только для людей в инвалидных колясках, но и для родителей с колясками, беременных женщин и пожилых.
Безопасно перейти улицу для доступа к лифтам также нельзя. Пешеходного перехода здесь нет. Попасть сюда можно только со стороны общего входа на станцию «Бекат-5».
Дальше под эстакадой разбита спортивная и детская площадка. Безопасно перейти место разворота автомобилей не получится. Беспрепятственно попасть на площадку можно только с тротуара.
Площадка пользуется популярностью у детей. Здесь также есть тренажёры для взрослых.
Аллея с площадкой заканчивается бордюром. Дальше газон заканчивается.
Впереди пересечение улиц Луфткор и 2-й проезд Луфткор. Корреспондент «Газеты.uz» встретил специалиста компании «Яшил светофор», который установил здесь светофор. Он отметил, что вскоре светофоры также появятся на пересечении улиц Мехригиё и Мирзы Турсунзаде (автостанция «Сергели-7»).
Светофоры на улице Луфткор есть, однако другой инфраструктуры для пешеходов на перекрёстке нет. Знак пешеходного перехода не установлен, нет зебры.
Тротуар под эстакадой упирается в высокий бордюр — беспрепятственного выхода на проезжую часть нет.
Перейдя дорогу, упираешься в газон. Приходится быть осмотрительным, чтобы не упасть в открытый люк.
На другой стороне перекрёстка знак пешеходного перехода есть. Но разметки также нет.
От станции «Бекат-5» до станции «Бекат-4» тротуар с велодорожкой не обрываются.
Перехода на станцию «Бекат-4» для маломобильных граждан нет, хотя тротуар на стороне станции также приспущен. В кассе никого.
Ко входу станции «Бекат-4» пешеходный переход также не проложен. Женщина рискует тремя жизнями, переходя улицу.
Пешеходного перехода вокруг станции нет нигде. Проезжая часть сразу переходит в газон.
Много пыли под эстакадой.
Бетонные тротуары с велодорожкой заканчиваются. Инфраструктуру вокруг станции «Бекат-4» не показывали главе государства.
О наличии перехода свидетельствует знак на другой стороне улицы.
Дальше есть разворот. Вместо асфальта — тоже грунт.
О том, что здесь пешеходный переход, в этом месте тоже говорит только знак.
Автобусная остановка. Покупатели на личном автотранспорте преграждают путь автобусам.
Пожилые переходят дорогу от станции «Бекат-3». Здесь тоже, возможно, предусматривался пешеходный переход.
Вход к лифту корреспонденту удалось открыть самостоятельно. Дверь очень хлипкая.
Инфраструктура напротив станции «Бекат-3».
«Бекат-3″ находится у конечной остановки автобусов «Сергели-7». Каждый день тысячи людей переходят здесь дорогу.
Но пешеходных переходов нигде нет.
Безбарьерной среды — тоже.
Разворот также пока не заасфальтирован.
На перекрёстке пока нет ни одного светофора. Специалист «Яшил светофор» как раз занимался расчётами для их установки.
С их установкой необходимо будет создать и безопасную и эстетичную среду. Предстоит проложить тротуары, постелить асфальт на проезжую часть, закрыть люки крышками, а арыки — решёткой.
Пешеходный переход между станциями «Бекат-3» и «Бекат-2».
Рабочие устанавливают ограждения между проезжей частью и узким тротуаром под эстакадой.
На станции «Бекат-2» беспрепятственный пешеходный переход есть. Ливневый арык закрыт решеткой.
Правда, только с одной стороны улицы. На другой стороне — открытый арык и газон.
Дальше станции «Бекат-2» вдоль линии метрополитена проехать нельзя — там находится жилая махалля.
Запуск Сергелийской линии метро — чрезвычайно важный проект, завершения которого ждали сотни тысяч жителей. Описанные в материале недостатки могли быть легко предотвращены на этапах строительства и сдачи в эксплуатацию.
Пока строительство новых линий метрополитена только планируется, проектировщикам и городским властям необходимо предусмотреть все детали, которые влияют на удобство и настроение людей, пользующихся этим видом транспорта. От этих деталей в немалой степени зависит, выберут люди общественный транспорт или продолжат пользоваться личным автомобилем и такси.
Общественный транспорт должны принимать в эксплуатацию жители, для которых он предназначен в первую очередь. Их же стоит привлекать к обсуждениям разных аспектов проекта, начиная от названий станций до мест прокладки тротуаров и переходов.
Материалы по теме
Комментарии
Вазген Ксеракопян
Чем, чем бы не устроила современная трамвайная линия. С современными крутыми трамваями? Столько денег угрохать и такой результат.
хронос хакимва
Альберт С
Газета спасибо за обзор ситуации на метро, пожалуйста поднимите тему безопасности движения на реконструируемой улице Фаргона йулли. После реконструкции дойти до остановки Таларык без риска для жизни невозможно. Боимся за жизни своих детей.
Николай Басов
Не сразу Москва строилась! (поговорка).
Bakhtiyor
Вы знаете, вот смотрю на эти фото и больше всего обидно за тех кто пользуется этим метро каждый день, за то что каждый день они вынуждены сталкиваться с созданными неудобствами, и больше всего обидно осознавая что теперь никто и не исправит, а потому что уже уважаемый Президент приехал и все принял. А исполнители после его приезда вздохнули с облегчением, “Уф, пронесло, не заметили что пешеходные линии не там, инвалидный вход за 100 метров и т.д.“
Так же сдали второпях и мост-развязку на ТАПОиЧ. А нынче сколько водителей при выезде с Лисунова на Паркентскую сталкиваются с проблемой уступи дорогу главной дороге. И что бы выехать на разворот в сторону Паркентского кого только не вспомнишь не добрым словом. А могли бы просто 1-2 светофора поставить в нужном месте и отрегулировать правильно. Уважаемые градоуправители и их заместители Вы конечно этих проблем не увидите со своих служебных автомобилей, но у Вас куча помощников которые просиживают в своих кабинетах и не известно чем занимаются, выгоните их из кабинетов и пусть проедуться по городу, посмотрят на результаты Ваши грандиозных строек, после которых нам так сложно бывает порой куда то добраться.
Шикарный репортаж!
Как житель Сергилей могу подтвердить что заезд на ТПУ возле 5 беката на усмотрение водителей автобусов, обычно спрашивают, есть ли выходящие, и останавливают, если есть. На сам ТПУ не заезжают, максимум в “карман“.
Под и вдоль эстакады начиная с “детской площадки“ полный бардак, при этом те места, которые видны из окон вагона более менее облагорожены (тротуар и лицевая сторона “титаника“), но при этом после “титаника“ в сторону 3 беката благоустройство крайне условное.
Будем надеяться что пространство там будет облагорожено в полном объёме в ближайшее время, а не просто ограничатся установкой светфоров и рисованием переходов.
Дамир Валитов
Старые Вагоны подземного типа, без системы кондиционирования. Представляете что будет там летом?
Святослав Морской
Лично у меня, кроме всех недостатков, указанных в статье, вызывает злость всего один — никто из представителей городской власти не озаботился простым вопросом — ПОЧЕМУ вместо красивых, уже запланированных названий станций им присвоили.. цифры? Мы что, равняемся на наших.. друзей, что за океаном? Так у них своя жизнь, а у нас своя. Редакция, Вы же какая там власть по счету? Так поднимите сей вопрос на должную высоту! Я НЕ хочу ездить на какую-то.. надцатую станцию. Я хочу выйти на станции метро “Рохат“, например, или хотя бы “Тузель“ — это же НОРМАЛЬНО — иметь свои, исторические названия. Эту проблему озвучивали еще в прошлом году, на одном из каналов ТВ. Воз и ныне там..
Rovshan Maxsudov
Про куйлюкскую станцию написано очень мало, большинство проблем абсолютно не раскрыты, статья на троечку. Очень жаль, а ведь люди на куйлюке страдают. Как и до метро нельзя дойти адекватно, так и от метро невозможно. Абсолютно некомфортно, небезопасно и даже не чисто.
Азамат Шамузафаров
Президент же не приедет еще раз смотреть, что на самом деле происходит. Можно и не исправлять уже. Работают профессионалы.
Ruslan Metov
Тнтервал в 10 минут между поездами — это часто? Почему работают входы только с одной стороны?((
Жан Дедов
К ВНИМАНИЮ ГИБДД! На фото. где остановка и офис продаж 7 residense, у них там установлена огромная световая реклама, которая в темное время суток очень сильно слепит водителей! Пожалуйста примите меры те, в чьей компетенции этот вопрос.
Жан Дедов
Кстати, на месте пересечения метро и улицы Кипчак (Сергели — 1) просто необходимо установить светофор и сделать освещение по всей улице Кипчак.
Farrukh Kamolov
Очень хороший обзор. Прошу вас сделать такой же по Куйлюкской ветке. Я не знаю как дальше по линии, но на Куйлюке случилось вообще не понятное.
1. Съезд с Фаргона-йули на личном транспорте, а равно на общественном не существует. Ранее, например маршрут автобуса 93, через базар ехал на массив Куйлюк-1, ездит ли он сейчас и как?
Явная ошибка в проектировании, из которой вытекает второй пункт.
2. Прямо сейчас если вы приедете с Рохата на Куйлюк, чтобы перейти к Компасу или на станцию метро, вам необходимо заранее за 500-600 метров свернуть под эстакадой, либо проехать до места, там где станция на сегодняшний день заканчивается.
Так как станция на земле то, когда линию продлят в сторону массива Куйлюк, расстояние где можно выйти на кольцевую, отдалится от станции и компаса еще метров на 500-600.
3. Если вы вышли с продуктового базара Куйлюк и хотите уехать на такси, или автобусе который передвигается по кольцевой, вам придется перебегать широкую кольцевую автодорогу, так как если вы воспользуетесь подземным переходом, вы окажетесь за забором/линии метро (далее проблема из пункта № 2) или вам придется воспользоваться подземным переходом где вещевой/универсальный рынок, там вы окажетесь на проезжой части, но дополнительно пройдете метров 300.
4. Аналогично с 3 пунктом, если вы с универсального рынка хотите попасть на станцию метро, вам надо дойти до продуктового рынка сначала и там перейти подземный переход.
Это те проблемы которые уж слишком очевидны, метро — невероятно удобный транспорт, но своим присутствием нарушил давно устоявшиеся транспортные и людские потоки. Автобусные станции и станции пригородного маршрутного такси создавали устойчивый транспортный хаб для жителей столицы и прилегающих территорий.
Возможно более дорогим, но в то же время наиболее правильным вариантом проектирования было бы пустить линию над Куйлюкским мостом и саму станцию сделать эстакадной. В таком случае метро вписалось бы органично — переняв часть транспортной нагрузки на себя, не нарушая то, что и так работало.
Akmal Umarov
А улица Мехригиё как после бомбежки, дорога убитая. Там же президент не проезжал, поэтому можно оставить так как есть.
Timur Kim
Все правильно подмечено.
Но виновных в этом как всегда не найти, потому что большого человека не обвинить, это скрепы на которых все держится.
Не официально сейчас виновные думают, что вам не угодишь))) скажите спасибо метро построили.
Федор Двинятин
Интересный обзор, полезная стаья. Хотелось бы больше таких статей (можно с видео) в формате того, что ведет российский блогер Варламов. Можно так же расширить географию и включить не только Ташкент и близлежащие населенные пункты, тем самым показать косяки и недочеты на этапах проектирования. Складывается впечатление, что проектированием занимаются те, которые ни разу не выезжали за пределы республики, чтобы посмотреть как все должно выглядеть в идеале. Понятное дело, что бюджеты возможно не те, но пренебрегать элементарными вещами — это неуважение и растрата бюджетных средств. Будем надеятся, что подобные статьи с аналитической выжимкой будут доходить до соответствующих лиц, принимающих решение. Спасибо.
Piter Pen
И вся столица в мусоре. Может в колледжах открыть спецфакультет по уборке улиц, открыть министерство по уборке и сделать им зп в 3 миллиона минимум
Akbar Yusupov
Святослав Морской нет Тузелю.
Василий Васильев
Есть и у меня 5 копеек.. Пандусы, лифты для маломобильных людей! Много ли вы видите маломобильных в колясках на улице ежедневно? Разве только, извините, попрошаек на базаре или на перекрестке. А в метро? Попрошаек в метро не пустят. Чтобы маломобильному гражданину воспользоваться лифтом в метро, ему до этого метро нужно как-то добраться. И не факт, что на той станции, куда едешь, есть условия чтобы безопасно выйти. Потому и закрыт такой вход за ненадобностью. Очередная “показуха“.
Зинкевич Валентина Владимировна
Ravshan Sultanov
Спасибо автору/авторам за столь кропотливый анализ. Молодцы