станция слюдянка какая железная дорога

ВСЭЭ: Слюдянка, часть 1. Железная дорога.

станция слюдянка какая железная дорога. 0 123944 157ebc81 XL. станция слюдянка какая железная дорога фото. станция слюдянка какая железная дорога-0 123944 157ebc81 XL. картинка станция слюдянка какая железная дорога. картинка 0 123944 157ebc81 XL

станция слюдянка какая железная дорога. 0 123955 6e9d78c4 XL. станция слюдянка какая железная дорога фото. станция слюдянка какая железная дорога-0 123955 6e9d78c4 XL. картинка станция слюдянка какая железная дорога. картинка 0 123955 6e9d78c4 XL

станция слюдянка какая железная дорога. 0 123945 7c7c35e6 orig. станция слюдянка какая железная дорога фото. станция слюдянка какая железная дорога-0 123945 7c7c35e6 orig. картинка станция слюдянка какая железная дорога. картинка 0 123945 7c7c35e6 orig

Обратите внимание, что поезд, в котором я все это снимал, раскрашен не так, как РЖД. Это поезд китайского формирования Москва-Пекин №4. Пару слов о иностранных поездах. Если вам по каким-то причинам надо будет передвигаться на любом отрезке от Москвы до Улан-Удэ по железной дороге, отбрасывайте сомнения в сторону и выбирайте (в случае возможности) именно поезда на Пекин и в Улан Батор. Китайские и монгольские поезда самые быстрые на Транссибе, а стоят они несколько дешевле, чем раскрученная и дорогая «Россия» №1/2. К тому же «Россия» проходит Байкал ночью в оба направления, что совсем не комильфо.

2. Поезд от Иркутска до Слюдянки идет около двух часов. Первые часа полтора до станции Адриановская поезд поднимается вверх, крутясь между сопками. А потом, начинается невероятной красоты пейзажи. Потом по левому борту можно увидеть Байкал, причем с относительно большой высоты.

станция слюдянка какая железная дорога. 0 123946 9ea06ea7 orig. станция слюдянка какая железная дорога фото. станция слюдянка какая железная дорога-0 123946 9ea06ea7 orig. картинка станция слюдянка какая железная дорога. картинка 0 123946 9ea06ea7 orig

3. Ну вот, дорога преодолела примерно половину спуска и наконец-то открывается прекрасный вид на озеро, поселок Култук и город Слюдянку. Где-то внизу по побережью проходит КБЖД, один из главных туристических аттракционов окрестностей.

станция слюдянка какая железная дорога. 0 123947 5627f228 orig. станция слюдянка какая железная дорога фото. станция слюдянка какая железная дорога-0 123947 5627f228 orig. картинка станция слюдянка какая железная дорога. картинка 0 123947 5627f228 orig

4. А вот и сама КБЖД и станция Култук. Впереди виден Шаманский мыс, о котором мы подробно поговорим в следующих рассказах в ВСЭЭ.

станция слюдянка какая железная дорога. 0 123948 44a4109f orig. станция слюдянка какая железная дорога фото. станция слюдянка какая железная дорога-0 123948 44a4109f orig. картинка станция слюдянка какая железная дорога. картинка 0 123948 44a4109f orig

5. Еще один вид на Култук и Шаманский мыс.

станция слюдянка какая железная дорога. 0 123949 6b2e917c orig. станция слюдянка какая железная дорога фото. станция слюдянка какая железная дорога-0 123949 6b2e917c orig. картинка станция слюдянка какая железная дорога. картинка 0 123949 6b2e917c orig

станция слюдянка какая железная дорога. 0 12394a 5720d738 orig. станция слюдянка какая железная дорога фото. станция слюдянка какая железная дорога-0 12394a 5720d738 orig. картинка станция слюдянка какая железная дорога. картинка 0 12394a 5720d738 orig

7. Пока пассажиры затариваются, к электричке прицепляют специальный тепловоз, который несколько часов будет везти туристов по берегу Байкала.

станция слюдянка какая железная дорога. 0 12394b 5471aa4d orig. станция слюдянка какая железная дорога фото. станция слюдянка какая железная дорога-0 12394b 5471aa4d orig. картинка станция слюдянка какая железная дорога. картинка 0 12394b 5471aa4d orig

8. А затариваться на станции есть чем! Вот, например, что знает, что в этом павильончике продают и почему он так называется? Москвичи не знают, и я не знал, а теперь знаю 😉

станция слюдянка какая железная дорога. 0 123a10 c013ea9c orig. станция слюдянка какая железная дорога фото. станция слюдянка какая железная дорога-0 123a10 c013ea9c orig. картинка станция слюдянка какая железная дорога. картинка 0 123a10 c013ea9c orig

станция слюдянка какая железная дорога. 0 123a19 387ae243 orig. станция слюдянка какая железная дорога фото. станция слюдянка какая железная дорога-0 123a19 387ae243 orig. картинка станция слюдянка какая железная дорога. картинка 0 123a19 387ae243 orig

станция слюдянка какая железная дорога. 0 123a18 c06d47c1 orig. станция слюдянка какая железная дорога фото. станция слюдянка какая железная дорога-0 123a18 c06d47c1 orig. картинка станция слюдянка какая железная дорога. картинка 0 123a18 c06d47c1 orig

11. Со стороны платформ вокзал выглядит тоже неплохо.

станция слюдянка какая железная дорога. 0 123a42 744c5904 orig. станция слюдянка какая железная дорога фото. станция слюдянка какая железная дорога-0 123a42 744c5904 orig. картинка станция слюдянка какая железная дорога. картинка 0 123a42 744c5904 orig

станция слюдянка какая железная дорога. 0 1239ec f688bb99 orig. станция слюдянка какая железная дорога фото. станция слюдянка какая железная дорога-0 1239ec f688bb99 orig. картинка станция слюдянка какая железная дорога. картинка 0 1239ec f688bb99 orig

13. Впрочем, о Слюдянке поговорим в следующих постах, а сегодня у нас железная дорога. Товарняки к Слюдянке спускают большие и мощные электровозы.

станция слюдянка какая железная дорога. 0 12394c 1942ece7 orig. станция слюдянка какая железная дорога фото. станция слюдянка какая железная дорога-0 12394c 1942ece7 orig. картинка станция слюдянка какая железная дорога. картинка 0 12394c 1942ece7 orig

14. Если поезд едет в западном направлении, к нему сзади пристраивается еще более мощный трехсекционный толкач

станция слюдянка какая железная дорога. 0 12394d 66ce662b orig. станция слюдянка какая железная дорога фото. станция слюдянка какая железная дорога-0 12394d 66ce662b orig. картинка станция слюдянка какая железная дорога. картинка 0 12394d 66ce662b orig

15. Редкое исключение: вагон технической службы везет небольшой электровоз Э5К-012

станция слюдянка какая железная дорога. 0 12394e 38967ab4 orig. станция слюдянка какая железная дорога фото. станция слюдянка какая железная дорога-0 12394e 38967ab4 orig. картинка станция слюдянка какая железная дорога. картинка 0 12394e 38967ab4 orig

16. Но обычно тут работают локомотивы потяжелее, как ВЛ80, например.

станция слюдянка какая железная дорога. 0 12394f d19ec01e orig. станция слюдянка какая железная дорога фото. станция слюдянка какая железная дорога-0 12394f d19ec01e orig. картинка станция слюдянка какая железная дорога. картинка 0 12394f d19ec01e orig

17. Или ВЛ-85, который является одним из самых мощных электровозов в мире.

станция слюдянка какая железная дорога. 0 123950 bc102b6f orig. станция слюдянка какая железная дорога фото. станция слюдянка какая железная дорога-0 123950 bc102b6f orig. картинка станция слюдянка какая железная дорога. картинка 0 123950 bc102b6f orig

18. Стук колес товарняков разносится на много-много километров вокруг.

станция слюдянка какая железная дорога. 0 123951 addb080a orig. станция слюдянка какая железная дорога фото. станция слюдянка какая железная дорога-0 123951 addb080a orig. картинка станция слюдянка какая железная дорога. картинка 0 123951 addb080a orig

19. Иногда по Транссибу ездят и обычные электрички, но их тут немного, 3 или 5 рейсов в день.

станция слюдянка какая железная дорога. 0 123952 134316f9 orig. станция слюдянка какая железная дорога фото. станция слюдянка какая железная дорога-0 123952 134316f9 orig. картинка станция слюдянка какая железная дорога. картинка 0 123952 134316f9 orig

20.
станция слюдянка какая железная дорога. 0 123953 a129769a orig. станция слюдянка какая железная дорога фото. станция слюдянка какая железная дорога-0 123953 a129769a orig. картинка станция слюдянка какая железная дорога. картинка 0 123953 a129769a orig

21. Здесь, как и на Дальнем Востоке встречается особенно много электровозов марки «Ермак», которых почти и не найти в европейской или уральской части России.

станция слюдянка какая железная дорога. 0 123955 6e9d78c4 orig. станция слюдянка какая железная дорога фото. станция слюдянка какая железная дорога-0 123955 6e9d78c4 orig. картинка станция слюдянка какая железная дорога. картинка 0 123955 6e9d78c4 orig

22. Иногда «Ермак» сцепляют с ВЛ-85.

станция слюдянка какая железная дорога. 0 123956 9580ce15 orig. станция слюдянка какая железная дорога фото. станция слюдянка какая железная дорога-0 123956 9580ce15 orig. картинка станция слюдянка какая железная дорога. картинка 0 123956 9580ce15 orig

23. Станция Слюдянка-1, вид с запада.

станция слюдянка какая железная дорога. 0 123957 bbd7ce53 orig. станция слюдянка какая железная дорога фото. станция слюдянка какая железная дорога-0 123957 bbd7ce53 orig. картинка станция слюдянка какая железная дорога. картинка 0 123957 bbd7ce53 orig

24. И вид с пешеходного моста.

станция слюдянка какая железная дорога. 0 123958 221c276b orig. станция слюдянка какая железная дорога фото. станция слюдянка какая железная дорога-0 123958 221c276b orig. картинка станция слюдянка какая железная дорога. картинка 0 123958 221c276b orig

25. Осторожно, двери закрываются, следующая станция Утулик В следующей части репортажа смотрим на Байкал и Шаманский мыс.

Источник

Станция слюдянка какая железная дорога

станция слюдянка какая железная дорога. 1446389620 p1030766. станция слюдянка какая железная дорога фото. станция слюдянка какая железная дорога-1446389620 p1030766. картинка станция слюдянка какая железная дорога. картинка 1446389620 p1030766

В 1899 году из земель, принадлежавших Култукскому сельскому сходу, была выделена земля для строительства железнодорожного посёлка. Так был основан посёлок Слюдянка. В нём располагались Первый и Второй участки Управления строительством Кругобайкальской железной дороги. Существуют разные версии о том, почему потребовалось создать железнодорожный узел Слюдянка, а не сделать его в крупнейшем тогда населённом пункте юга Байкала Култуке. Есть предположение о том, что строительство Слюдянки было личным пожеланием министра путей сообщения Хилкова. По другой версии, сельский сход Култука отказался выделять землю на своей территории под железнодорожную станцию, так как в этом случае и без того небольшие пригодные для сельского хозяйства земли были бы заняты станцией и паровозным депо. Кругобайкальская дорога была стратегически важным и в то же время очень дорогостоящим звеном Транссиба. Паровозное депо, а также всемирно известный Слюдянский вокзал из белого мрамора были сданы в 1904 году, а в 1905 году было открыто движение поездов.

После Великой Отечественной войны Слюдянка стала крупным железнодорожным узлом. Было решено построить участок железной дороги Слюдянка — Большой Луг — Иркутск. Строительство было завершено к 1949 году. В этом же году были построены станции Слюдянка II и Рыбзавод (вблизи рыбоконсервного комбината). К концу 1960 года был полностью электрифицирован участок главного Транссибирского хода Мариинск — Красноярск — Тайшет — Зима — Иркутск — Слюдянка протяжённостью более 1600 километров.В 1961 году паровозное депо города преобразовали в локомотивное. В 1980 году депо было передано из Иркутского отделения ВСЖД в Улан-Удэнское.

В 2005 году в рамках празднования столетия Кругобайкальской железной дороги была проведена реконструкция станции Слюдянка I. Была построена новая посадочная платформа (со стороны города). Ремонт был сделан и в здании вокзала. Был изменен его внешний вид, в нём самом появилась выставочная экспозиция, рассказывающая пассажирам о КБЖД. На привокзальной площади со стороны железнодорожных путей установили памятник министру путей сообщения Михаилу Ивановичу Хилкову, который в начале XX века инициировал строительство вокзала в Слюдянке.

станция слюдянка какая железная дорога. 1446389566 p1030765. станция слюдянка какая железная дорога фото. станция слюдянка какая железная дорога-1446389566 p1030765. картинка станция слюдянка какая железная дорога. картинка 1446389566 p1030765

На территории Слюдянки располагаются три станции ВСЖД: Слюдянка I, Слюдянка II и Рыбзавод (на территории посёлка Сухой Ручей). Со станции Слюдянка-II начинается Кругобайкальская железная дорога. Слюдянка стала железнодорожным узлом, когда был построен участок Транссиба от Иркутска до Слюдянки через ст. Андриановская. В октябре 1949 года первый участок пути Слюдянка — Байкал был оборудован автоматической локомотивной сигнализацией с автостопами.

Железнодорожный транспорт остаётся главным работодателем и предприятием города. На станции Слюдянка-I есть депо, в котором производится смена локомотивных бригад. «РЖД» принадлежат несколько важных для города учреждений и коммуникаций: детский сад № 213 ОАО «РЖД», построенный на месте разрушившегося в результате землетрясения отделения МОУ СОШ № 4, лицей-интернат № 23 ОАО «РЖД», ДК «Железнодорожник», «Узловая больница города Слюдянка», железнодорожная автоматическая станция Слюдянского железнодорожного узла.

К крупнейшим предприятиям города проведены подъездные пути, самый протяжённый из которых ведёт к карьеру Перевал.

Электропоезда следуют из Слюдянки в направлениях: Слюдянка — ст. Мысовая; Иркутск-Сортировочный; Черемхово; Мальта. Из Слюдянки в порт Байкал идёт пригородный поезд, называемый местными жителями «мотаня», также обеспечивающий жителей Маритуйского муниципального образования и посёлка Порт Байкал топливом, продуктами и почтой.

Вокзал города Слюдянки — единственное в России здание, целиком построенное из белого и розового нешлифованного мрамора. Проект вокзала был разработан специально для Слюдянки и КБЖД. Первоначально предполагалось построить в Слюдянке кирпичный вокзал, однако архитекторы и строители-итальянцы, которые занимались проектированием и строительством тоннелей и виадуков на КБЖД, решили изменить материал постройки. В то же время установить авторство проекта здания пока не удалось.скачать dle 12.1

Источник

Железнодорожный вокзал Слюдянка I

Самым последним участком Транссибирской магистрали был участок от порта Байкал до станции Мысовой. Необходимо было создать станцию с паровозным депо. Строительство вокзала было запланировано на 1856 год. Итальянские архитекторы выбрали в качестве материала белый и розовый нешлифованный байкальский мрамор.

В 1899 году был основан посёлок Слюдянка. Здесь были размещены 1-й и 2-й участки управления работ по строительству КБЖД. К 1905 году были сданы в эксплуатацию паровозное депо, вокзал. С 29 октября 1905 года началось регулярное движение поездов по станции. После окончания строительства Иркутской ГЭС участок Зима-Иркутск-Слюдянка был электрифицирован. В этом же году получил статус города.

Железнодорожная станция Слюдянка открывает 200 километров путей на восток вдоль Байкала. Свое название населенный пункт получил в честь открытых в середине XVIII века месторождений слюды. Статус железнодорожного поселка приобрел с началом строительства Кругобайкальской железной дороги.

Железнодорожный вокзал в Слюдянке является уникальным архитектурным памятником. Вот уже более ста лет это единственный в мире действующий вокзал, целиком построенный из белого и розового мрамора. Здание весьма необычно, поэтому, кроме своего прямого предназначения, выполняет функцию туристического объекта.

В 2005 году, к вековому юбилею Кругобайкалки, мраморный вокзал пережил капитальную реконструкцию. Обновленное здание стало еще элегантнее. Была облагорожена и прилегающая территория. На привокзальной площади установлен монумент в честь Михаила Ивановича Хилкова, министра путей сообщения Российской империи, который стоял у истоков строительства уникального вокзала в Слюдянке.

Источник

Православный приход храма святителя Николая Мирликийского города Слюдянка

Официальный приходской сайт

станция слюдянка какая железная дорога. cropped %D0%A5%D0%A0%D0%90%D0%9C %D0%A1 %D0%92%D0%AB%D0%A1%D0%9E%D0%A2%D0%AB 1. станция слюдянка какая железная дорога фото. станция слюдянка какая железная дорога-cropped %D0%A5%D0%A0%D0%90%D0%9C %D0%A1 %D0%92%D0%AB%D0%A1%D0%9E%D0%A2%D0%AB 1. картинка станция слюдянка какая железная дорога. картинка cropped %D0%A5%D0%A0%D0%90%D0%9C %D0%A1 %D0%92%D0%AB%D0%A1%D0%9E%D0%A2%D0%AB 1

Станция Слюдянка — будущий районный центр

Станция III класса — самая крупная станция Кругобайкальской железной дороги. Она расположена в Юго-западной части Байкала, у самого подножия Хамар-Дабана, около места, где в Байкал впадает речка Слюдянка.

Первые просеки под станцию вырублены в 1901 году. Не сразу ста­новится понятно, почему местом для строительства одной из главных станций выбрали именно этот участок железной дороги. Здесь линию прижимают к берегу крутые склоны, да и рядом со станцией протекает своенравная горная речка, сильно поднимавшаяся от проливных дож­дей.

Один из первых сибирских руководителей советского времени Б. Шумятский так объясняет причину этого месторасположения станции: «Станция Слюдянка, как говорят, возникла капризной игрой случая и по милости барской затеи царского министра путей сообщения князя Хилкова. Понравилась, говорят, ему небольшая, но живописная доли­на, расположенная в пяти-шести верстах от большего и удобного для деповской станции плато, где ныне находится Култук, и обосновался со своим поездом, и заложил станцию, назвав ее Слюдянкой. Причем инженеры указывали сиятельному князю на ограниченность площад­ки, но он лаконично отвечал им: «в тесноте, да не в обиде».

Конечно с этим мнением можно не согласиться. Во-первых, по­тому, что строительство станции Слюдянка было не «барской затеей» князя Хилкова, а насущной потребностью. Во-вторых, на «удобном плато» уже были хозяева, култучане, а в то время, в отличие от совет­ского, права на собственность охранялись государством. В-третьих, Хилков до окончания строительства железной дороги не мог со своим пройти, прежде, чем построят железную дорогу.

В то время каменные здания вокзалов на Сибирской железной дороге строились на крупных станциях, таких как Омск, Красноярск, Иркутск и других, и среди них Слюдянка.

Считается, что зодчим вокзала был итальянец. Строил вокзал под­рядчик Гессель Моисеевич Шмерлинг. Рядчик Рейхбаум делал внутрен­ние перегородки, а рядчик Андрюшкин выполнял штукатурные рабо­ты и внутреннюю окраску.

Благодаря байкальскому мрамору отделка стала принципиально иной, чем на всей Сибирской дороге. Мрамор для облицовки вокзала добывался здесь же, в карьере. Вокзал станции Слюдянка поражал ослепительной белизной стен. Блеск ровных изло­мов камня превосходно отражал солнечные лучи и давал замечатель­ную игру света. Фасад вокзала — образец ярко выраженной симметрии.

Архитектор до мельчайших подробностей продумал постройку, счи­таясь с удобствами. Вокзал имел один зал для пассажиров 1-го и 2-го классов и отдельно зал для пассажиров 3-го класса. Кроме того, был вестибюль, багажная комната, буфет с кухней, внутренние туалеты, почтовое отделение и внутренние комнаты для начальника станции, жандарма и телеграфа. Отопление предусматривалось печное. Кроме того, в здании вокзала существовало внутреннее водоснабжение. Залы и комнаты освещались фонарями. Вокзал был обнесен традиционным деревянным палисадником. Завершилось строительство в 1904 году. Стоимость здания составила 89218 руб.

В настоящее время здание вокзала снаружи сохранилось почти в первозданном виде. Слюдянский вокзал, благодаря, главным образом, материалу, из которого он сооружен, является, без всякого сомнения, историко-культурной достопримечательностью Транссиба и памятни­ком железнодорожной архитектуры начала XX века.

Большинство населения занималось не сельским хозяйством, а торговлей, промышленностью, звероловством и рыболовством, сле­сарным, кузнечным делом, многие работали на железной дороге. Из­готавливался кирпич и добывался мрамор. Вообще, слюдянцы, как и другие жители Восточной Сибири, жили достаточно зажиточно. Коче­гар, например, получал за месяц 60-65 рублей, а в то время лошадь сто­ила от 7 до 12 рублей. В то же время именно железнодорожники были самой революционно настроенной частью населения Слюдянки. Чего же им не хватало? Наверное, здесь «потрудились» политические ссыль­ные, старавшиеся возбудить рабочих, в то время как администрация железной дороги различными способами старалась улучшить условия труда и отдыха железнодорожников.

В 1917 году к власти пришли воинствущие безбожники. В Слюдян-ке революционеры и «передовая часть» рабочего класса с флагами и пением вышли на митинг. Зажиточная часть оставалась невозмутимой.

Далее все развивалось по обычному сценарию: захват власти, грабежи и убийства. Потом была гражданская война. Слюдянка перешла на во­енное положение, в ее окрестностях шли жестокие бои. Армия Колча­ка подступала к Иркутску. Слюдянка и Култук принимали и раскварти­ровывали отступающие части красноармейцев. Они планировали взо­рвать все мосты Кругобайкальской железной дороги. Все байкальские пароходы и ледоколы были захвачены «красными». Из восьми судов была создана флотилия, остальные выведены из строя. В Слюдянке с переменным успехом хозяйничали то «красные», то «белые». Так про­должалось до 1920 года, когда власть окончательно перешла к «крас­ным».

Борьба с Церковью в конце 20-х гг. вступила в новую стадию. Сно­сились и закрывались церкви и часовни. В слюдянском районе было за­крыто 11 церквей. [1] Из них одни переделали под клубы, как, например, Слюдянскую Свято-Никольскую, другие под склады, третьи сожгли. Зимой 1938 года органами НКВД была проведена операция «Кругобай-кальская петля», в ходе которой были выявлены «участники повстан­ческой организации» в Слюдянке. В двадцать четыре часа со станции были выселены 145 семей арестованных «врагов народа». Все они были вынуждены бросить свои дома, имущество, скот. [2] И это лишь один из многих подобных эпизодов. Множество людских жизней в этот период было принесено в жертву «красному террору».

В 1930 году Слюдянка стала районным центром. Район имел в сво­ем составе 5 сельсоветов, 1 горсовет, 2 поселковых совета и 60 населен­ных сельских пунктов. На этот момент население района составляло 26608 чел. Из них почти половина (12080) проживала в г. Слюдянке.

Во время Великой Отечественной войны район работал в жесто­чайшем режиме военного времени, обеспечивая надежный тыл. Прак­тически все производство работало на фронт России. Кругобайкалка, да и вообще вся Восточно-Сибирская железная дорога, по которой шла переброска военных эшелонов с востока на запад и обратно, беспере­бойно обслуживала и фронт, и тыл. После войны Слюдянка снова пе­реживала бурное развитие.

станция слюдянка какая железная дорога. %5CDOCUME~1%5C8548~1%5CLOCALS~1%5CTemp%5Cmsohtml1%5C01%5Cclip image002. станция слюдянка какая железная дорога фото. станция слюдянка какая железная дорога-%5CDOCUME~1%5C8548~1%5CLOCALS~1%5CTemp%5Cmsohtml1%5C01%5Cclip image002. картинка станция слюдянка какая железная дорога. картинка %5CDOCUME~1%5C8548~1%5CLOCALS~1%5CTemp%5Cmsohtml1%5C01%5Cclip image002К концу 50-х гг. Слюдянский район имел местную промышлен­ность и производство областного значения. Здесь располагалось круп­ное железнодорожное депо и вагоноремонтный пункт, каменный карь­ер, где добывали байкальский мрамор, продкомбинат. В Слюдянке ра­ботали типография, рыбозавод, хлебокомбинат и многое другое. Район был неплохо электрифицирован.

В наше время территория Слюдянского района занимает 630111 гектаров. Население района составляет 46,2 тыс. человек. Большая часть сосредоточена в городах: в Слюдянке (20,9 тыс.) и в Байкаль­ске (17,3 тыс.). В районе 2 города и 23 населенных пункта. Экономи­ку района, кроме других, определяют лесная, деревообрабатывающая, целлюлозо-бумажная промышленность.

В Слюдянке и Слюдянском районе живут поэты, художники, ки­пит культурная жизнь. В настоящее время в районе работают 5 музеев, 12 библиотек, 3 детских школы искусств, дома детского и юношеского творчества.

И, наконец, в Слюдянском районе действуют две Православных церкви: в г. Байкальске и г. Слюдянке. О последнем подробнее в следу­ющих главах.

Источник

Слюдянка I

низкая боковая и низкая островная

г. Слюдянка
ул. Железнодорожная
ул. Героя Ивана Тонконога

Слюдя́нка I (также Слюдянка 1, Слюдянка-I) — товарно-пассажирская железнодорожная станция Улан-Удэнского отделения Восточно-Сибирской железной дороги. Располагается в одноименном городе в Иркутской области. Город Слюдянка возник именно благодаря строительству Кругобайкальской и Транссибирской железных дорог и считается ныне крупным железнодорожным центром в регионе.

История создания

станция слюдянка какая железная дорога. 260px KBZD map variants. станция слюдянка какая железная дорога фото. станция слюдянка какая железная дорога-260px KBZD map variants. картинка станция слюдянка какая железная дорога. картинка 260px KBZD map variants

станция слюдянка какая железная дорога. magnify clip. станция слюдянка какая железная дорога фото. станция слюдянка какая железная дорога-magnify clip. картинка станция слюдянка какая железная дорога. картинка magnify clip

Самым последним участком Транссибирской магистрали был участок от порта Байкал до станции Мысовой. Необходимо было создать станцию с паровозным депо. Министр путей сообщения Хилков решил построить станцию на южном берегу Байкала, в посёлке Култук. Однако жители посёлка отказались выдать землю под строительство, так как в этом случае они лишались бы и без того небольших сельскохозяйственных угодий. Тогда министр решил построить станцию неподалеку от Култука, за Шаманским мысом, на относительно ровном побережье Слюдянской бухты, близ небольшой тогда почтовой станции Слюдянка. В 1899 году был основан железнодорожный посёлок Слюдянка. Здесь были размещены 1-й и 2-ой Участки управления работ по строительству КБЖД. К 1905 году были сданы Слюдянское паровозное депо, Слюдянский вокзал из местного белого мрамора. С 16 (29) октября началось постоянное движение поездов по станции.

Роль станции в революционных событиях

станция слюдянка какая железная дорога. Ivan Babouchkine (timbre sovi%C3%A9tique). станция слюдянка какая железная дорога фото. станция слюдянка какая железная дорога-Ivan Babouchkine (timbre sovi%C3%A9tique). картинка станция слюдянка какая железная дорога. картинка Ivan Babouchkine (timbre sovi%C3%A9tique)

станция слюдянка какая железная дорога. magnify clip. станция слюдянка какая железная дорога фото. станция слюдянка какая железная дорога-magnify clip. картинка станция слюдянка какая железная дорога. картинка magnify clip

Станция Слюдянка средоточила большое количество революционно настроенного пролетариата. РСДРП и её Иркутский комитет отправляли на работу и агитацию в депо своих людей — революционеров Шумяцкого, Кирова. В 1903 году рабочие станции организовали социал-демократический кружок. В 1905 году во время революции в Слюдянке был создан Совет депутатов рабочих и служащих железной дороги.

станция слюдянка какая железная дорога. 48px Question book 4.svg. станция слюдянка какая железная дорога фото. станция слюдянка какая железная дорога-48px Question book 4.svg. картинка станция слюдянка какая железная дорога. картинка 48px Question book 4.svg

станция слюдянка какая железная дорога. 10px Arrow Blue Up 001.svg. станция слюдянка какая железная дорога фото. станция слюдянка какая железная дорога-10px Arrow Blue Up 001.svg. картинка станция слюдянка какая железная дорога. картинка 10px Arrow Blue Up 001.svg На Иркутск
Слюдянка I 5311 км
Рыбзавод 5314 км
Киркидай (ок. 80 м) 5316 км
Садовая 5318 км
Буровщина 5319 км
Муравей 5322 км
Мангутай 5326 км
р. Безымянная
Ореховая Падь 5335 км
р. Утулик
Утулик 5339 км
5347 км 5347 км
р. Солзан
Промплощадка 5349 км
Байкальск 5352
5355 км 5355 км
5358 км 5358 км
5362 км 5363 км
р. Хара-Мурин
Мурино 5366 км
5369 км 5369 км
Паньковка-1 5373 км
Паньковка-2 5374 км
5380 км 5380 км
р. Снежная
Выдрино 5384 км
Толбазиха 5387 км
5390 км 5390 км
Мамай 5392 км
5396 км 5396 км
Речка Выдрино 5399 км
р. Выдриная
Кедровая 5406 км
р. Аносовка
5410 км 5410 км
5413 км 5413 км
Дулиха 5416 км
Танхой 5420 км
5421 км 5421 км
Речка Переемная 5424 км
р. Переёмная
5428 км 5428 км
Переёмная 5431 км
5433 км 5433 км
Малиновка 5437 км
Осиновка 5440 км
Прибой 5443 км
5448 км 5448 км
5450 км 5450 км
Речка Мишиха 5452 км
р. Мишиха
Мишиха 5456 км
Коврижка 5463 км
Клюевка 5467 км
Поселок Клюевка 5468 км
5470 км 5470 км
5472 км 5472 км
Мысовая 5477 км
станция слюдянка какая железная дорога. 10px Arrow Blue Down 001.svg. станция слюдянка какая железная дорога фото. станция слюдянка какая железная дорога-10px Arrow Blue Down 001.svg. картинка станция слюдянка какая железная дорога. картинка 10px Arrow Blue Down 001.svg На Улан-Удэ
станция слюдянка какая железная дорога. Train template. станция слюдянка какая железная дорога фото. станция слюдянка какая железная дорога-Train template. картинка станция слюдянка какая железная дорога. картинка Train template

Полезное

Смотреть что такое «Слюдянка I» в других словарях:

Слюдянка — Слюдянка: Содержание 1 Населённые пункты 2 Реки 3 Железнодорожные станции … Википедия

Слюдянка — город, р.ц., Иркутская обл. Добыча слюды (флогопита) на юж. побережье Байкала ведется с XVIII в. Это обусловило название р. Слюдянка, по ней ст. Слюдянка (открыта в 1905 г.) и селения, с 1936 г. ставшего гор. Слюдянка. Геогра … Географическая энциклопедия

СЛЮДЯНКА — город (с 1936) в Российской Федерации, Иркутская обл., на берегу оз. Байкал. Железнодорожная станция. 20,2 тыс. жителей (1993). Добыча слюды флогопита, мрамора; предприятия железнодорожного транспорта … Большой Энциклопедический словарь

СЛЮДЯНКА — СЛЮДЯНКА, город (с 1936) в Иркутской обл., на берегу оз. Байкал. Ж. д. станция. 21,0 тыс. жителей (1998). Добыча слюды флогопита, мрамора; предприятия ж. д. транспорта. Источник: Энциклопедия Отечество … Русская история

слюдянка — сущ., кол во синонимов: 1 • город (2765) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Слюдянка II — У этого термина существуют и другие значения, см. Слюдянка. Координаты: 51°41′51″ с. ш. 103°41′31″ в. д. / 51.6975° с. ш. 103.691944° в. д. … Википедия

Слюдянка — город, р.ц., Иркутская обл. Добыча слюды (флогопита) на юж. побережье Байкала ведется с XVIII в. Это обусловило название р. Слюдянка, по ней ст. Слюдянка (открыта в 1905 г.) и селения, с 1936 г. ставшего гор. Слюдянка … Топонимический словарь

Слюдянка — город (с 1936) в России, Иркутская область, на берегу озера Байкал. Железнодорожная станция 21,0 тыс. жителей (1998). Добыча слюды флогопита, мрамора; предприятия железнодорожного транспорта. * * * СЛЮДЯНКА СЛЮДЯНКА, город (с 1936) в Российской… … Энциклопедический словарь

Слюдянка — город, центр Слюдянского района Иркутской области РСФСР. Расположен на южном берегу оз. Байкал. Ж. д. станция на Транссибирской магистрали, в 120 км от Иркутска; от С. ж. д. ветка (94 км) к поселку Байкал. 21 тыс. жителей (1974).… … Большая советская энциклопедия

Слюдянка — небольшая р. Иркутской губ. и окр., берет начало в предгорьях Хамар дабанского хр., на выс. 2680 фт., течет на С., дл. 25 в., впадает в С. губу оз. Байкала. Долина рч. стеснена высокими горами, местами сжимается в виде ущелья, но в верховьях… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *