тормозная жидкость приора какую заливать
Плановое ТО и замена тормозной жидкости на rosdot 6
Вот и проехал на старом масле 7700. Решил вернуться на мобил1
Заказывал тестю на рио3 мобил 1
Нареканий в работе масла не обнаружил, поэтому купил тоже мобил1
Сделал заказ на масло, после этого начал покупать фильтра
Вспомнил про тормозную жидкость, которую рекомендуют менять раз в 3 года или как наберет воду. Специального прибора по проверке у меня не было. Хотя жидкость была светлая, решился на замену.
Начал искать нужное, желательно одно из лучших.
Решил купить РосДот 6 (DOT 4 класс 6)
В приоре с системой АБС примерно 1 литр жидкости, так что хватит в теории 2 банок, но нам необходимо вытащить остатки вместе с новой тормозухи, так что купил 3 баночки.
После поехал в гараж к другу, на проведение ТО, замены тормозной жидкости, замены стартера.
Описывать подробно замену масла нет необходимости:
1) залить промывку;
2) подождать 5-10 минут;
3) слить старое масло;
4) снять фильтр;
5) поставить новый фильтр;
6) залить в двигатель грамм 200 нового масла;
7) подождать пока новое масло вытечет;
8) завернуть крышку в поддоне;
9) залить новое масло;
10) поменять все фильтра ( двигателя и салона)
Для замены тормозной жидкости нам понадобиться специальный шприц( к сожалению фотографию не делал)
Прокачка тормозов на примере «Приоры». Перед тем как прокачать тормоза с АБС, придется загнать машину на яму. Это позволит получить удобный доступ к штуцерам на задних рабочих цилиндрах и позволит обойтись без снятия дисков во время работы. На «Приоре» порядок прокачки тормозов с ABS не отличается от принятого на более простых моделях. Единственное отличие — работу нужно выполнять, предварительно включив зажигание. В этом случае электромагнитные клапаны будут в открытом положении.
Работа начинается с правого заднего, выполняется так:
— отключить провода от крышки бачка;
— открутить крышку;
— до краев налить в бачок тормозную жидкость;
— снять защитный колпачок ;
— ослабить затяжку штуцера с помощью накидного ключа;
— подсоединить к наконечнику штуцера трубку;
— опустить трубку в емкость;
— покачать педаль тормоза;
— нажать и удерживать ее в таком состоянии (для этого нужен помощник);
— открыть штуцер, провернув ключом;
— подождать пока жидкость вытечет (педаль тормоза опустится);
— завернуть штуцер;
— накачивать педалью и спускать «тормозуху», пока из трубки не пойдет жидкость, не содержащая пузырьков воздуха;
— сильно затянуть сливной штуцер;
— снять трубочку с накидным ключом;
— надеть колпачок.
После этого необходимо повторить работу на оставшихся трех цилиндрах. Для доступа к штуцерам на передних цилиндрах придется поддомкратить машину и снять колесный диск.
Дело это не хитрое, но по времени ушло больше часа. Я сидел в машине и нажимал на тормоз.
Качали до тех пор, пока не пойдет новая тормозная жидкость, плюс немного для перестраховки.
Проще сделать, если есть специальный насос, который создает давление в баке.
Замена тормозной жидкости.
Вот и пришло время менять тормозную жидкость, которую рекомендуется менять раз в два года. Для этого я приобрел 2 литра тормозной жидкости LIQUI MOLY DOT 4 и самостоятельно без посторонней помощи заменил ее.
Это может сделать каждый желающий. Для того чтобы самостоятельно и без посторонней помощи менять жидкость мной была приобретена в магазине крышка от бачка цилиндра сцепления «классики» и вентиль (сосок) для бескамерных шин.
Крышка должна быть с уплотнительной резинкой. Новая крышка идет именно с ней.
Затем по центру этой крышки просверлил отверстие диаметром 12 мм и вставил туда сосок. Также проделал отверстие по центру и в уплотнительной резинке крышки бачка цилиндра сцепления. Далее, отвернул родную крышку от тормозного бачка, отсоединив разъем, и шприцом откачал из бачка старую жидкость. После этого долил в тормозной бачок как можно больше свежей тормозной жидкости и навернул на него изготовленную крышку с соском.
Потом подсоединил автомобильный компрессор к соску и создал давление около 1 бара. Внимание! Больше одного бара не желательно создавать давление, иначе может лопнуть бачок!
Создав давление в 1 бар, я одел трубку на штуцер колесного цилиндра и ослабил штуцер чтобы жидкость потекла. С падением давления я затянул штуцер, подлил жидкости до полного бачка и снова создал давление в 1 бар. Таким образом, я все проделал с каждым колесным цилиндром, согласно схеме (1-переднее левое, 2-переднее правое, 3-заднее левое, 4-заднее правое), пока не потекла из каждого свежая жидкость. Этим же способом можно и просто прокачивать тормоза.
Как заменить и какую выбрать тормозную жидкость для Лада Приора
Согласно карте технического осмотра, замена тормозной жидкости на Лада Приора должна производится каждые 45 тыс км пробега или раз в 2 года. Со временем, в процесс эксплуатации жидкость теряет свои свойства, что сказывается на эффективности торможения. Отработавшая свой ресурс тормозная жидкость имеет темный оттенок, в то время как новая — светлого оттенка.Завод изготовитель заливает DOT 4. Самыми популярными у покупателей являются тормозные жидкости ROSDOT 4 и НЕВА-М. Первый вариант подороже второй подешевле. Для автомобилей с ABS и без рекомендуется применять разные типы жидкостей.
DOT-4 plus — для автомобилей без ABS
DOT-4 class 6 — разработана для современных тормозных систем (ABS, ESP, VSA)
В зависимости от емкости, стоимость тормозной жидкости указанных выше от 50 до 150 руб.
Можно так же залить жидкость DOT 5.1. Она имеет более низкую вязкость чем указанные выше образцы, а так же более высокую температуру кипения и по заявлениям производителей меняется один раз в пять лет.
Смешивать между собой жидкости разных типов запрещено!
Замена тормозной жидкости на Лада Приора своими руками
Для замены потребуется:
Собственно сама тормозная жидкость
Для удаления старой жидкости шприц
сухая тряпка
посуда для старой жидкости
резиновый шланг, диаметр которого должен походить под спускные штуцера на колесах
Специальный тормозной ключ 8 на 10 ммДля начала нам необходимо с помощью шприца откачать старую тормозную жидкость, при этом оставив небольшой ее слой в бачке для того, чтобы воздух не попал в систему.Теперь заливаем новую тормозную жидкость в бачок до уровня max.
Теперь необходимо полностью удалить старую жидкость из системы прокачав ее и заполнив тем самым новой жидкостью
Последовательность прокачки тормозов на Приоре
Суппорт задний правый
Суппорт задний левый
Суппорт передний правый
Суппорт передний левый
Именно в такой последовательности следует прокачивать тормозную систему
Прокачка тормозной системы своими руками.На каждом колесе есть специальный сливной штуцер для удаления воздуха из тормозной системы. Именно через него и нужно убрать воздух и старую жидкость.
На штуцер одевается приготовленный нами резиновый шланг и опускается в посуду для слива старой жидкости. При этом шланг в посуде должен находится так же в жидкости, чтобы не было подсоса воздуха.
С помощью тормозного ключа последовательно откручиваем штуцера на каждом колесе и прокачиваем старую жидкость из системы, пока она не станет чистой. Вам потребуется помощник, который должен будет качать педаль тормоза, ваша задача спускать старую жидкость.
То есть, помощник качает педаль тормоза 5-10 раз и зажимает ее. Вы немного откручиваете штуцер, спускаете жидкость. Помощник опять качает педаль, затем зажимает вы опять сливаете жидкость. И так нужно проделать с каждым колесом.
Следи во время прокачки тормозов за уровнем жидкости в бачке, он не должен быть пустым.
После прокачки убедитесь, что в бачке тормозная жидкость находится на отметке между MIN и MAX. На этом замена тормозной жидкости на Лада Приора завершена.
Какая тормозная жидкость используется на автомобилях Лада
Все современные автомобили Лада имеют рабочую тормозную систему с гидравлическим приводом. Тормозная жидкость меняется согласно техническому регламенту по времени или пробегу. Разбираемся, сколько жидкости потребуется для замены, а также какую тормозную жидкость лучше выбрать.
Таблица составлена по данным из руководства по эксплуатации автомобилей и книг по ремонту и обслуживанию моделей Лада.
Автомобиль | Класс тормозной жидкости | Объем системы гидропривода тормозов | Рекомендованные тормозные жидкости |
---|---|---|---|
Lada 4×4 (Нива) | DOT-4 (в книге ЗР дополнительно указана DOT-3 и DOT-5) | 515-535 мл | «РОСА», «РОСА-3», «РОСА-ДОТ-4», «SPECTROL BRAKE FLUID», «AGIP BRAKE FLUID», «HYDRAULAN 408» |
Лада Приора, Гранта и Калина | DOT-4 | 450-550 | «РОСДОТ» г. Дзержинск, «КАПРОС-ДОТ» |
Лада Ларгус | 500 мл | ELF 650 SAE J 1703 | |
Лада Веста | 559 мл*/517 мл** | ||
Lada XRAY |
На современных автомобилях Lada Vesta/XRAY с завода залито Safebrake DOT4.
Какую тормозную жидкость лучше выбрать?
Мы рекомендуем выбирать класс жидкости, который рекомендует АВТОВАЗ, то есть DOT-4. Чтобы определится с брендом или производителем, можно опираться на отзывы владельцев автомобилей ВАЗ. Согласно опросу около 66% автолюбителей покупают тормозную жидкость фирмы «РосДОТ» г. Дзержинск. И не зря, ведь в тестах журнала « ЗаРулем » он находится на хороших позициях:
Температура кипения
«сухой» жидкости*
Как заменить и какую выбрать тормозную жидкость для Лада Приора
Согласно карте технического осмотра, замена тормозной жидкости на Лада Приора должна производится каждые 45 тыс км пробега или раз в 2 года. Со временем, в процесс эксплуатации жидкость теряет свои свойства, что сказывается на эффективности торможения. Отработавшая свой ресурс тормозная жидкость имеет темный оттенок, в то время как новая – светлого оттенка.
Какую тормозную жидкость выбрать для Приоры
Завод изготовитель заливает DOT 4. Самыми популярными у покупателей являются тормозные жидкости ROSDOT 4 и НЕВА-М. Первый вариант подороже второй подешевле. Для автомобилей с ABS и без рекомендуется применять разные типы жидкостей.
В зависимости от емкости, стоимость тормозной жидкости указанных выше от 50 до 150 руб.
Можно так же залить жидкость DOT 5.1. Она имеет более низкую вязкость чем указанные выше образцы, а так же более высокую температуру кипения и по заявлениям производителей меняется один раз в пять лет.
Смешивать между собой жидкости разных типов запрещено!
Замена тормозной жидкости на Лада Приора своими руками
Для замены потребуется:
Теперь заливаем новую тормозную жидкость в бачок до уровня max.
Теперь необходимо полностью удалить старую жидкость из системы прокачав ее и заполнив тем самым новой жидкостью
Последовательность прокачки тормозов на Приоре
Именно в такой последовательности следует прокачивать тормозную систему
Прокачка тормозной системы своими руками
На каждом колесе есть специальный сливной штуцер для удаления воздуха из тормозной системы. Именно через него и нужно убрать воздух и старую жидкость.
На штуцер одевается приготовленный нами резиновый шланг и опускается в посуду для слива старой жидкости. При этом шланг в посуде должен находится так же в жидкости, чтобы не было подсоса воздуха.
С помощью тормозного ключа последовательно откручиваем штуцера на каждом колесе и прокачиваем старую жидкость из системы, пока она не станет чистой. Вам потребуется помощник, который должен будет качать педаль тормоза, ваша задача спускать старую жидкость.
То есть, помощник качает педаль тормоза 5-10 раз и зажимает ее. Вы немного откручиваете штуцер, спускаете жидкость. Помощник опять качает педаль, затем зажимает вы опять сливаете жидкость. И так нужно проделать с каждым колесом.
Следи во время прокачки тормозов за уровнем жидкости в бачке, он не должен быть пустым.
После прокачки убедитесь, что в бачке тормозная жидкость находится на отметке между MIN и MAX. На этом замена тормозной жидкости на Лада Приора завершена.
15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.