старая деревня метро какой район
Старая Деревня (станция метро)
В. Н. Щербин,
И. П. Макаюда
Станция открыта 14 января 1999 года в составе участка «Чкаловская» — «Старая Деревня» (без станции «Крестовский остров»). Названа по расположению в одноимённом историческом районе. В проекте станция носила название «Сестрорецкая».
Содержание
Привязки общественного транспорта
Наземные сооружения
Павильон станции выполнен на возвышении и располагается на Торфяной дороге, рядом с одноимённой железнодорожной платформой Сестрорецкого направления (прежнее название — «11-й километр»). Выполнен в виде круглого в плане двухэтажного кирпичного здания, в южной части которого расположены служебные помещения, а в северной — двухсветный остеклённый зал для входа и выхода пассажиров.
Остеклённый витражами вестибюль с лестницами на запад и восток стоит на высоком стилобате и защищен кровлей, которая по периметру крыши опирается на десять арок высотой 6 метров. В крыше имеется крестообразный фонарь дневного света. Кассовый и эскалаторный залы вестибюля не объединены друг с другом и поэтому имеют различную архитектуру.
Куполообразной формы потолок эскалаторного зала украшает кольцевая люстра с оригинальными светильниками. Освещение решено в виде светильников дневного света на алюминиевых подвесных потолках.
В облицовке фасадов и отделке интерьеров использованы анодированный алюминий и натуральный камень — мрамор, гранит и сааремский доломит.
Облицованный гранитом наружный балкон вестибюля, который смотрел прямо на троллейбусное кольцо, недолго оставался в своём первозданном виде. В конце 1999 года он был отгорожен от остановки рядом ларьков, которые убрали в 2007 году. Однако практически сразу балкон перекрыли уже полностью, и начали встраивать в вестибюль торговый комплекс, который был сдан под цветочные павильоны и книжный магазин в октябре 2008 года. Тем самым первоначальный облик вестибюля утрачен. К тому же на 6 метров сузилось пространство у главного входа станции, предназначенное для ожидающих наземного транспорта пассажиров.
Освещение вестибюля снаружи до сих пор не обрело свои окончательные формы. Сначала главный вход освещался двумя парами обычных уличных фонарей, расположенных на колоннах и содержащих в себе натриевые лампы. Затем были смонтированы лампы дневного света на потолке. Однако из-за упомянутого строительства торговых рядов их тоже демонтировали.
Старая Деревня (район Санкт-Петербурга)
Старая Деревня (район Санкт-Петербурга)
До основания Санкт-Петербурга в этом районе были лишь небольшие разрозненные поселения. В XVII веке на месте Старой Деревни был двор Усадица.
Деревня возникла в середине XVIII века как поселение крепостных крестьян графа Бестужева-Рюмина, переселённых в Петербург с Украины для строительства дворца и парка на Каменном острове. Старой её стали называть позже по отношению к Новой Деревне, расположенной напротив Каменного острова.
Г. Колпино: Балканы | Красный Кирпичник
Г. Красное Село: Горская | Можайский (Дудергоф) | Скачки
Г. Ломоносов: Красная слобода (Троицкая слобода) | Кронштадтская колония (Кронколония) | Мартышкино | Мордвиновка | Ольгин Канал
Г. Петергоф: Егерская слобода | Заячий Ремиз | Князево | Красные Зори | Новый Петергоф | Петергофская колония (Сергиевка) | Просвещение (местечко Просвещение) | пос. Свердлова (Дёминский пос.) | Скороход | Средний Петергоф | Старый Петергоф | Суворовский городок | Тимяшкино | Шуваловка
Пос. Лисий Нос: Дубки (Морские Дубки) | Каупилово
Пос. Парголово: Заманиловка | Кабаловка | Михайловка | 2-е Парголово | 3-е Парголово | Старожиловка
Пос. Понтонный: Заречье | Корчмино (Вознесенское)
Полезное
Смотреть что такое «Старая Деревня (район Санкт-Петербурга)» в других словарях:
Новая Деревня (район Санкт-Петербурга) — Новая Деревня исторический район Санкт Петербурга на правом берегу Большой Невки, напротив Каменного острова (Приморский район). Деревня возникла в середине XVIII века как поселение крепостных крестьян графа Бестужева Рюмина, переселённых в … Википедия
Старая Деревня (платформа, Санкт-Петербург) — У этого термина существуют и другие значения, см. Старая Деревня. Координаты: 59°59′16.9″ с. ш. 30°15′13.3″ в. д. / … Википедия
Уткина Заводь (район Санкт-Петербурга) — Уткина Заводь Город: Санкт Петербург Административный район города: Невский Первое упоминание: XIX век Координаты … Википедия
Юго-Запад (район Санкт-Петербурга) — Юго Запад Красносельский район Санкт Петербурга … Википедия
Комендантский аэродром (район Санкт-Петербурга) — Комендантский аэродром Город: Санкт Петербург Административный район города: Приморский Первое упоминание: XI … Википедия
Уткина заводь (район Санкт-Петербурга) — Уткина Заводь исторический район Санкт Петербурга, находится в Невском районе Санкт Петербурга, административно находится на территории 53 го муниципального округа. Район находится на юго востоке Санкт Петербурга, на правом берегу реки Невы… … Википедия
Коломна (исторический район Санкт-Петербурга) — Коломна Город: Санкт Петербург Административный район города: Адмиралтейский Первое упоминание: XVIII век Прежний статус: 4 я Адмиралтейская часть (1799 1865); Коломенская часть (1865 1917); часть 1 г … Википедия
Володарский (исторический район Санкт-Петербурга) — Володарский (Сергиево) Церковь Всех Скорбящих Радость Город: Санкт Петербург Административный район города … Википедия
Озеро Долгое (район Санкт-Петербурга) — У этого термина существуют и другие значения, см. Озеро Долгое. Микрорайон Озеро Долгое Город: Санкт Петербург Административный район города: Приморский … Википедия
Французская слобода (район Санкт-Петербурга) — Французская слобода Город: Санкт Петербург Административный район города: Василеостровский Первое упоминание: 1720 Дата основания: 1710 е Французская слобода … Википедия
Станция метро «Старая деревня»
Станция метро «Старая деревня» начала свою работу 14 января 1999 года.
Для владельцев заведений
«Старая деревня» — подземная станция. Находится она на глубине 61 метр. Движение эскалатора до нижнего зала составляет две минуты 21 секунду.
Своё название станция получила по исторической местности. Ещё во времена Елизаветы Петровны на Каменный остров для проведения земляных работ Бестужев-Рюмин поселил сотни крепостных крестьян. Это поселение и стало именоваться Старой деревней.
В оформлении использованы фонари, придающие сводчатому залу весьма оригинальный «уличный» вид. В центре торцевой стены установлена мозаичная картина, на которой изображены цветы и радуга.
Выходя в город, пассажиры попадают на Торфяную дорогу, Гаккелевскую улицу и железнодорожную платформу «Старая деревня».
Неподалёку от станции находится хранилище фондов Государственного Эрмитажа.
Смотрите также:
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵
Старая деревня: Тихая жизнь сто лет назад и сегодня
Удивительна порой судьба некоторых районов Петербурга — элитные в царские времена локации с годами превращались в промзоны, и наоборот — бывшие заводские окраины становятся сегодня районами с дорогим жильем. Не исключение и Старая Деревня, где в разные годы жили и крепостные, и дворяне, успело местечко побывать и промышленным районом, а сегодня вновь застраивается жильем, причем на набережной Большой Невки — исключительно элитным. «ДП» рассказывает о прошлом и настоящем этого уголка города.
От дач до пятиэтажек
Район Старой Деревни возник во времена правления императрицы Елизаветы как поселение крепостных крестьян, которые обустраивали резиденцию канцлера Алексея Бестужева-Рюмина на Каменном острове. Когда “светлейший” попал в опалу, его мыза отошла государству, и началась новая страница в ее истории — северный берег Большой Невки отдали под дачную застройку. Сначала там селился люд среднего достатка, а со временем стало подтягиваться и высшее общество. Например, известно, что там снимал домик Александр Сергеевич Пушкин.
В конце XIX века в районе Старой Деревни появилось множество увеселительных заведений, что, по свидетельству историка Сергея Глезерова, придало этой местности репутацию “разгульного Петербурга”. Ширились и дачные территории. Однако с наступлением XX столетия облик предместья стал меняться. Вдоль нынешнего Приморского проспекта появились первые многоэтажные дома, заработали многочисленные промышленные предприятия. В авиационном отделе Русско-Балтийского вагоностроительного завода в 1914 году построили первый в мире тяжелый многомоторный самолет «Илья Муромец», а на Петроградской верфи моторных судов в большом количестве строились буксиры, прогулочные катера и гоночные лодки.
Сегодня о верфи напоминает Золотов переулок, ведущий от Приморского проспекта к набережной Большой Невки. Дело в том, что это предприятие было построено на деньги купца Александра Золотова. С идеей увековечить его имя в топонимическую комиссию обращался краевед Дмитрий Ратников. Официально название утвердили летом 2017 года, а фактически дорогу с тротуаром летом 2018-го построил холдинг Setl Group — по ней можно добраться до жилого комплекса Stockholm.
После Октябрьской революции уклад жизни в Старой Деревне изменился не сильно: там все также сдавали летние домики, предприятия после национализации продолжили свою работу. Переломным моментом в истории места стала ленинградская блокада, когда почти все дачи были разобраны на дрова. После войны бывшие пригородные территории стали застраиваться новыми домами — сначала “немецкими” коттеджами, потом пятиэтажками.
Память места
Среди относительно современного района сохранилось и немало достопримечательностей. Привлекает необычным для наших широт обликом буддийская кумирня на Приморском проспекте. Храм, построенный в 1909-1915 годах по проекту Гавриила Барановского, стал одной из самых выдающихся подобных построек в Европе. Стены, сложенные из колотого гранита, яркие узоры на фасадах, витражи, выполненные по эскизам Николая Рериха, делают дацан настоящей жемчужиной Старой Деревни. Сегодня там идут службы, а в общине ведут прием астрологи и эмчи-ламы — специалисты в области традиционной тибетской медицины.
Близ буддийской пагоды стоит и православный храм — старинная Благовещенская церковь. Ее история восходит еще ко временам основания Старой Деревни. Деревянное здание в виде ротонды было освящено в 1762 году, но спустя 40 лет сгорело от удара молнии. Почти сразу на его месте началось строительство нового, уже каменного храма, тоже в виде ротонды. В советское время в церкви располагался завод резиновых изделий и игрушек, а в 1992 году ее вернули верующим.
Еще одна достопримечательность района — деревянная дача Шишмарёва. Усадебный дом является одним из немногих сохранившихся до наших дней памятников деревянного зодчества эпохи классицизма. Дача была построена в первой половине XIX века и принадлежала отставному штабс-капитану Афанасию Шишмарёву, в гостях у которого собирались представители творческой интеллигенции: художники, актеры и музыканты. Традиции сохраняются и по сей день — с 1980-х годов в здании находится детская художественная школа.
Новая жизнь старого района
Примечательно, что участок Старой Деревни между курортной железнодорожной веткой и Большой Невкой, к западу от Дацана, в советское и постперестроечное время остался не застроенным жильем и находился в запустении. Недавнее прошлое этих мест красочно описано в рассказе петербургской писательницы Лены Элтанг «Пьяная гавань».
«Кусты были молодые, колючие, с виду похожие на барбарис, я разодрал себе рукав пальто, пока пробирался через них в поисках сходен или мостка, но так ничего и не нашел, — описывал набережную реки герой повествования. — Странное дело, я находился в двух шагах от Приморского проспекта, а чувствовал себя потерпевшим кораблекрушение и выброшенным на безлюдный берег».
Но недавно эти места изменились. Одной из немногих новостроек там стал жилой комплекс Stockholm, возведенный в 2017 году компанией Setl Group. Желая благоустроить прилегающую территорию, застройщик организовал на берегу Большой Невки зеленую набережную, с которой можно полюбоваться зеленью Елагина острова.
Дом на светлой стороне
Что касается самого ЖК, спроектированного ООО «Архитектурное бюро «Студия 44» Никиты Явейна, он представляет собой два дома, выполненных в форме подков. Такое решение позволило одновременно увеличить количество квартир с видом на воду и создать перекличку с другим проектом Setl Group на Большой Невке — ЖК Riverside, который расположен вверх по течению, за Черной речкой. Таким образом был реализован новый подход к застройке набережных, но с отсылкой к петербургским традициям, когда к рекам выходили ограды зеленых зон.
“У жилого комплекса необычное местоположение, — говорит архитектурный обозреватель Алена Кузнецова. — С одной стороны вода, один из самых красивых городских парков, тишина. С другой — Приморский район, оживленная магистраль, хаотичная застройка. Дома спроектированы так, чтобы быть как можно больше на “светлой” стороне: дворы обращены к красивым видам, этажность понижается в сторону реки, широкие террасы, спокойная архитектура. Фасады заворачиваются, отгораживаются от суетного окружения, фокусируются на зелени Елагина острова”.
Названия станций метро Санкт-Петербурга: История и этимология. Часть 3
Комендантский проспект
Станция открыта 2 апреля 2005 года. Проектные названия: Богатырская, Богатырский проспект, Комендантский аэродром, Проспект Испытателей.
Название эквивалентно одноименной магистрали. Проспект довольно «молод». С 1987 года носит своё название, напоминающее о даче коменданта Петропавловской крепости, которая располагалась неподалеку.
С 1910-х неподалеку располагался Комендантский аэродром.
28 декабря 2011 года станция стала доступна для посещения, однако она была построена еще в 1997, но поезда просто проезжали её. Только в 2007 окончательно решилось месторасположение её вестибюля, для которого в 2009 был осуществлен снос жилого здания.
Является самой глубокой станцией России.
Ближайшая станция к Дворцовой, Исаакиевской и Сенатской площадям.
Садовая
Станция открыта в конце 1991-го. Наименование получила по Садовой улице в центре, длиною 4,3 км. На ней располагаются здания, представляющие огромное культурное наследие. Название «Садовая» установилось за всей улицей только в 1887-м.
До этого её участки с 1739-го соседствовали с многочисленными особняками и усадьбами с обширными садами.
Звенигородская
Открыта 20 декабря 2008 года.Выходит к таким объектам как Звенигородская улица и Загородный проспект. Сама же улица получила современное название в 1857-м, по городу Звенигороду в ряду других улиц Московской полицейской части, наименованных по уездным городам Московской губернии.
В оформлении использованы фрагменты истории Семеновского полка.
Волковская
(или «ничего себе, и такая есть»).
Станция открыта в декабре 2008-го. Название связано с расположением вестибюля вблизи Волковского проспекта, реки Волковки, исторического района Волково.
Волкова Деревня возникла в 18-м веке на месте новгородских поселений 15-16 веков.
На Волковом поле проводилось строительство аэропланов с 1909-го.
Бухарестская
Станция открылась 28 декабря 2012 года. Строительство началось аж в 2006-м.
Проектное название: Улица Салова.
История по переименованию (еще не открытой) станции от лица Матвиенко и активистов Фрунзенского района закончилась противодействием топонимической комиссии и нового губернатора Полтавченко.
Название отсылает нас к Бухарестской улице названной при строительстве в 1964-м в честь столицы Румынии.
Международная
Станция также открыта 28 декабря 2012-го.
Проектное название станции — «Улица Белы Куна» ( в честь венгерского коммуниста).
Наименование станции объясняется её расположением в районе, названия многим улицам которого присвоены в честь городов и общественных деятелей стран Восточной Европы.
—Строящиеся станции—
Проспект Славы
Открытие станции (следующей после Международной) планировалось еще в 2011 и неоднократно переносилось, но обещают открыть станцию уже скоро. Проспект Слаавы — одна из важнейших магистралей города, заложенная в 60-х.
Строительство начато в 2014-15 годах. Названа в честь Дунайского проспекта.
В оформлении по плану стены с
масштабными витражами из цветного стекла с видами на города Европы, расположенными на Дунае: Вена, Будапешт, Белград, Видин, Измаил, Регенсбург, Пассау, Ингольштадт.
Станция «оранжевой ветки» уже значится на планах и схемах метрополитена.
Но открыта будет только после 2020-го.
Название станции связано с её расположением вблизи Театральной площади. Желающим посетить корпуса Мариинского театра определенно будет легче.
2022 год должен стать годом открытия станции на 6-й ветке метро. Ветка коричневая, но петербуржцев просят гнать прочь плохие ассоциации.
Будет располагаться на 6-й Красносельско-Калининской линии. Предполагают, что она откроется до 2025-го. Наименование станции связано с расположением её вестибюля вблизи железнодорожной станции Броневая.
Станция «зеленой ветки» к чемпионату мира по футболу 2018. Проектное название: Улица Савушкина. На 28 февраля 2018 года назначена дата её открытия.
Станция будет располагаться у пересечения улицы Савушкина с Туристской улицей.
Найдены возможные дубликаты
Адмиралтейская, вроде бы самая глубокая не в РФ, а в Европе в целом, если относительно уровня моря считать.
Самая глубокая в РФ (86 метров )и вторая по глубине в Европе после Арсенальной в Киеве (105 метров). Говорю «в Европе», но не исключено, что эти две станции самые глубокие в мире, так как хрен знает, какая глубина станций в Пхеньяне.
Кстати, относительно моря их никто не считает
Почему бы и нет
Лига тупых в Метро
Добрый день, друзья!
Я из тех людей, что не умеют быстро соображать. Острые ответы на замечания я всегда придумываю уже после окончания диалога.
Если мне неожиданно задать вопрос, то в ответ секунд 10 будет звучать «ээээ. ну. там. туда. если. как. да. «
В лифте, когда просят придержать двери (человек бежит и очень хочет успеть в этот лифт), я всегда жму не на ту кнопку, и двери всегда закрываются перед носом бегущего человека (ну правда не на ту, я искренне хочу всех подождать)..
Но только что произошла самая моя неловкая и обидная подобная ситуация.
Еду в Петербургском метро. Перехожу с красной ветки на синюю на Технологическом институте. Мне ехать на север города, я проеду Сенную, Невский, Горьковскую и т.д.
Подхожу к поезду, двери открываются, народ выходит. Тут растрепанная женщина выскакивает из поезда и спрашивает у меня: «на Невский куда переходить?»
Я говорю: туда, вверх по лестнице, и переходите на другую станцию.
Женщина побежала по лестнице. А я захожу в вагон и с чувством выполненного долга устраиваюсь на сиденье.
И понимаю, что отправила женщину на другую ветку метро. Что женщина должна была оставаться в вагоне, ей до Невского оставалось то 2 станции метро.
И вот я проезжаю Невский проспект и грущу. Как скоро та бедная женщина поняла, что я её отправила вообще в другую сторону?
Растрепанная женщина с Техноложки, если ты это читаешь, прости, я не специально!
Про службу безопасности метрополитена Санкт-Петербурга
это если повезет с пробками)
Пока скажу свои выводы из всей ситуации :
На станции метро «Маяковская» прошли первые ночные свадьбы
Две пары зарегистрировали брак в ночь с 21 на 22 августа
Когда дужки очков натирают
Агрессивный NPC из S.T.A.L.K.E.R
Это просто идеальный видос 😆
Легкий способ добраться из СПб в Мск
Как выглядит спуск на самую глубокую станцию метро Санкт-Петербурга – «Адмиралтейскую»: 86 метров под землей
Станция «Адмиралтейская» примечательна тем, что является самой глубокой не только в метро Санкт-Петербурга, но и в России в принципе. Видео наглядно демонстрирует, как выглядит и сколько времени занимает спуск на самую глубокую станцию Петербургского метрополитена с помощью каскада из двух эскалаторов.
И снова здравствуйте
Снова граждане нетрадиционной национальности, снова Санкт-Петербург. Если бойан прошу простить.
Как стало известно ИА «Агентство журналистских расследований» (АЖУР) 16 июня, конфликт между двумя группами парней произошел в вагоне метро, который следовал от станции «Беговая» в центр около девяти вечера накануне. На платформе станция «Приморская» сотрудники полиции метро нашли двух побитых мужчин: 22-летнего жителя Кингисеппского районе области и 44-летнего уроженца Тамбовской области.
По предварительной информации, они рассказали, что трое молодых людей, по виду уроженцев одной из закавказских республик, приставали в вагоне к девушке. Они заступились, им предложили «выйти поговорить» на «Приморской», где они и были побиты превосходящими силами противника.
Жителя 47-го региона с травмой носа и тамбовчанина с травмами головы увезли в Елизаветинскую больницу.
Источник:
https://www.fontanka.ru/2021/06/18/69976691/
Ученые улицы около проспекта Науки
В честь кого названы улицы, пересекающие проспект Науки в Санкт-Петербурге?
Дальше проспект пересекает улица академика Константинова, носящая имя русского физика Бориса Петровича Константинова (1910—1969). Он занимался исследованиями в области акустики, заведовал созданной им кафедрой физики изотопов в Политехническом университете. Вместе с изобретателем терменвокса работал над созданием новой сигнализации хранилища Госбанка, в которой как раз использовались принципы работы этого музыкального инструмента.
А вот улица Вавиловых названа в честь родных братьев. Николай Иванович Вавилов (1887-1943) внес огромный вклад в развитие генетики, а также ботаники и растениеводства. Сергей Иванович Вавилов (1891-1951) был физиком, исследователем в области оптики и люминесценции веществ.
С улицей Бутлерова пересекается улица Фаворского, названная в честь выдающегося химика-органика, академика Алексея Евграфовича Фаворского (1860—1945). На его трудах построено современное изучение углеводородов, а в промышленности используются открытые Фаворским способы синтеза изопрена и изопренового каучука.
Итак, мой рассказ завершается. Спасибо вам за то, что составили мне компанию на этой небольшой прогулке!
Небольшое послесловие. Изначально этот рассказ был куда короче, я просто подготовила небольшую подборку формата «who is who» для своей семьи. Но после общения с пикабушниками в комментариях к посту про улицы Приморского района, текст вырос в длиннопост. Надеюсь, вам не будет скучно его читать.