старое здание железнодорожного вокзала в екатеринбурге сейчас является музеем в каком городе
Музей СвЖД
Музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги
С 2003 года Музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги располагается в здании первого железнодорожного вокзала г.Екатеринбурга. Старый вокзал был построен по проекту архитектора П. П. Шрейбера и является памятником истории и культуры Х1Х века.
В 2004 г. проект реставрации Екатеринбургского вокзала получил две награды: «Бронзовый диплом» Союза архитекторов России на 12 международном фестивале «Зодчество 2004″и первое место на региональном конкурсе «Рука мастера» в области архитектурных и дизайнерских работ.
Площадь перед музеем
На открытой площадке, предваряющей вход в музей, посетителей встречают скульптуры, символизирующие профессии железнодорожного транспорта разных эпох – начальник станции, который приготовился ударом в колокол возвестить об отправлении поезда, путейские рабочие и мастер, проводница, разносящая пассажирам чай. Непосредственно перед входом расположилась группа «Пассажиры», иллюстрирующая жизнь пассажиров на вокзале. Авторы этих произведений искусства, выполненных в жанре городской скульптуры – скульпторы Юрий Крылов и Александр Кокотеев.
Скульптуры удачно обыгрывают представленные здесь же натурные экспонаты: тележку путейцев для перевозки шпал, тупик, семафор, шлагбаум с сигнальным устройством.
Чтобы облегчить восприятие технической части экспозиции, когда в экскурсии приходится использовать и специальные термины, организованы своего рода игровые зоны. Это перрон Екатеринбургского вокзала с пассажиркой, багажом, скамейкой и станционным колоколом, созданные по фотографии перрона 19 века. Это действующий макет железнодорожных станций Верх-Нейвинск и Ревда, представляющих паровозную и электровозную виды тяги. Это объемная, выполненная в масштабе, карта-схема Свердловской железной дороги, иллюстрирующая этапы проведения электрификации. Это и большие фотографии, заполняющие арочные проемы и соответствующие определенному направлению в деятельности магистрали.
При создании отраслевой части экспозиции сотрудники музея старались избежать «технократичности». Главное место в экспозиции занимает Человек, его потребности, возникающие на каждом этапе развития, нравственная проблема «человек – техника», поиск ее решения. Экспозиция, построенная по отраслевому принципу, отражает историю науки и техники в хронологической последовательности.
Такое решение помогает восприятию технической части и одновременно выполняет функции обучения, профориентации, расширяя знания об отрасли, и помогает определиться с выбором профессии.
Новая экспозиция музея дороги интересна всем категориям посетителей – от детей до взрослых, от любителей до специалистов железнодорожного транспорта. Дорожный музей по праву считается визитной карточкой Свердловской магистрали, летописцем ее богатой и яркой истории.
Адрес музея: Екатеринбург, ул.Вокзальная, 14.
Вокзал-музей в Екатеринбурге
Много ли в мире вокзалов — музеев? Думаю не очень много. Один из таких вокзалов — музеев находится в Екатеринбурге. Это старый железнодорожный вокзал, который был построен в 1878 году в псевдорусском стиле с вычурными колоннами по фасаду и теремными крышами, по проекту архитектора П.П. Шрейбера. Это здание является памятником архитектуры XIX века. После 1914 года, когда рядом было построено новое здание железнодорожного вокзала, старый вокзал стал использоваться только для обслуживания поездов вооружённых сил.
В 2003 году здание первого железнодорожного вокзала Екатеринбурга отреставрировали, и оно стало Музеем истории, науки и техники Свердловской железной дороги. А на небольшой привокзальной площади, огороженной ажурным чугунным забором, разместились забавные скульптурные композиции из жизни работников железной дороги и пассажиров (скульпторы Ю. Крылов и А. Кокотеев). Проект реставрации старого железнодорожного вокзала в Екатеринбурге получил в 2004 году на 12-ом международном фестивале «Зодчество 2004» «Бронзовый диплом» Союза архитекторов России, а также занял первое место на региональном конкурсе «Рука мастера» в области архитектурных и дизайнерских работ.
Каждый день толпы людей спешат мимо, в основном это приезжие, рядом два вокзала новый железнодорожный и автовокзал Северный. Но мало кто из них заходит в вокзал — музей. Может быть потому, что нет никакой вывески на ограждении, о том, что здесь находится музей, во всяком случае, я такой не видела. Вывеска есть непосредственно на входных дверях в музей. Я и сама долгое время не знала, что здесь уже музей, а не военный вокзал, пока в интернете не наткнулась на информацию о музее. А поэтому решила посетить этот музей, как только представится удобный случай.
Удобный случай представился во время одной из поездок по делам в Екатеринбург в декабре прошлого года. До отправления нашего автобуса с автовокзала Северный оставалось около часа, на перроне ждать было очень холодно, а в здании автовокзала много народа. И мы решили сходить на экскурсию в музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги, который находится через дорогу от автовокзала.
В вестибюле, как и полагается гардероб и касса. Привлекает внимание массивная деревянная скамья у окна, наверное, такие 100 лет назад стояли в залах ожидания железнодорожных вокзалов. Пол в фойе тоже не обычный, сделан из чугунных квадратных плит, на двух из них эмблемы. Одна очень интересна, символизирует УГЖД — Уральскую горнозаводскую железную дорогу. Эта железная дорога была первой железнодорожной магистралью Урала. Начиналась она в Перми и заканчивалась в Екатеринбурге. Поэтому на эмблеме, украшающей пол вестибюля, изображен слева герб Перми, утверждённый в 1783 году, справа герб Екатеринбурга, утверждённый также в 1783 году.
Нужно сказать, что первый железнодорожный вокзал в Екатеринбурге и первый железнодорожный вокзал в Перми построены в одном стиле, они очень похожи.
В музее 3 зала; два больших в левом и в правом крыле здания и маленький зал между ними. Вся экспозиция музея условно делится на историческую часть и техническую. Начинается экспозиция с истории развития Свердловской железной дороги со времени её основания в XIX веке. Здесь и модель первого в России паровоза, созданного уральскими крепостными мастерами Е.А. и М.Е. Черепановыми. Рядом картина, изображающая мастеров Черепановых и их изобретения – паровоз и железную дорогу.
Екатеринбургский музей железнодорожного транспорта: описание, как добраться, фото
Екатеринбургский музей железнодорожного транспорта — музей под открытым небом на станции Екатеринбург-Сортировочный Свердловской железной дороги создан в 2003 году и насчитывает 14 единиц техники. Здесь также находится единственный построенный советский электровоз ПБ21, привезенный сюда из Перми.
Романтика железной дороги
В Европе поезда — равнозначный участник движения, как пассажирского, так и грузового. В России железная дорога в последнее десятилетие как-то начала терять свои позиции, но я очень надеюсь, что со строительством высокоскоростных магистралей мы снова пересядем на поезда. Ведь это же очень комфортно, сесть в поезд и лететь по рельсам. И не так вредно, как взлеты и посадки на самолетах.
Не знаю как вы, а я ездила последний раз на поезде (если не говорить об аэроэкспрессах, там я езжу регулярно) уже достаточно давно, хотя в студенчестве на поезде ездила часто, да и в командировку в Москву первое время после университета казалось, удобнее ездить на поезде — там нет ограничения по весу, поэтому можно было привезти из Москвы и колбасы (да, о такой цели поездки в Москву сегодня вряд ли кто догадывается). До развала Советского Союза командировка в Москву сама по себе была удачей — можно было, если есть время, деньги и если повезет, привести колбасу, шампунь и конфеты.
Но, кроме колбасы из Москвы, я до сих пор помню романтику железной дороги. Я люблю неспешный быт железнодорожного вагона, люблю стук колес, люблю смотреть из окна на пробегающие мимо окон железнодорожные полустанки, на железнодорожные составы, которые куда-то что-то везут, люблю дремать на качающейся полке в долгой дороге. К счастью, есть в Екатеринбурге место, где можно почувствовать эту самую романтику в, так сказать, концентрированном виде.
Станция Екатеринбург-Сортировочный
Это Екатеринбургский музей железнодорожного транспорта на старой Сортировке, созданный в 2013 году. Станция Екатеринбург-Сортировочный — крупнейшая сортировочная станция в России, расположенная на главном направлении Транссибирской магистрали.
Станция начала работать в 1930 году на месте бывшего железнодорожного разъезда «Палкино»( до 1917 года — «Разъезд №73). До 30 марта 2010 года называлась Свердловск-Сортировочный.
Экспозиция музея
Экспозиция этого музея состоит из локомотивов и вагонов различных видов, и поэтому располагается под открытым небом. Посещение музея совершенно бесплатно, наверное, потому, что добраться до нее уже немножечко подвиг.
Бесконечно длинный пешеходный мост, тянущийся над станцией Свердловск-Сортировочный, над депо и прочими учреждениями и сооружениями, одним концом выходит на платформу «Электродепо», а другим — на окончание улицы Ватутина. А ровно посередине находится музей.
Сам по себе этот мост (хотя функция у него совсем другая) — уже начало экcпозиции, потому что, благодаря мосту, легко проникаешься атмосферой железной дороги: этот специфичный запах, эта сетка рельс и шпал, эти тревожные гудки электровозов, зовущие в дальний путь…
Музейная экспозиция размещена на трёх площадках. Экспонатами являются локомотивы-памятники (электровозы, паровоз серии ФД), старинные вагоны и ремонтная мотриса ДМС. В коллекцию входят такие раритеты, как ВЛ19-035, ВЛ22-171, «Сурамские» электровозы Сс и СК, Паровоз Л, тепловоз ТЭ3. Здесь также находится единственный построенный опытный пассажирский электровоз ПБ21-01. Все экспонаты снабжены табличками, поэтому здесь приведена информация из этих информационных листов.
Первая площадка
Первая площадка расположена прямо под мостом и содержит два экспоната.
Грузовой паровоз ФД21-2970, «Феликс Дзержинский», выпущен в 1941 году. Сообщают, что всего ФД21 выпустили больше двух с половиной сотен штук.
Электровоз-трудяга ВЛ22-171, «Владимир Ленин», выпущен в 1946 году. Всего грузовых электровозов ВЛ22 было выпущено 37 штук.
Вторая площадка
Вторая площадка — самая наполненная. Здесь выставлена большая часть экспонатов, в том числе наиболее ценные.
Паровоз Л назван в честь инженера Лебедянского, также назывался П32, П и «Победа». Выпускался с 1945 по 1955 годы, эксплуатировался до 1960-х годов. Конструкторов этого паровоза наградили Сталинской премией – это был лучший из советских паровозов, который можно было эксплуатировать на всех железных дорогах страны. Машинисты ласково называли этот паровоз «Лебедянка». Паровоз, расположенный на выставке выпущен в 1945 году.
Грузовой электровоз ВЛ19-035 («Владимир Ленин»). Таких машин выпущено почти полторы сотни, а вот сохранилось до наших дней лишь четыре экземпляра. Выставленный в музее электровоз выпущен в 1932 году.
Пассажирский электровоз ПБ21-01 («Политбюро») — настоящая редкость, ведь он был выпущен в 1934 году в единственном экземпляре, и этот экземпляр стоит теперь здесь. Организаторы музея его буквально спасли от сдачи в металлолом.
Интересно, что почти все окна и фары экспонатов музея закрыты металлическими листами — видимо, это такая антивандальная мера, но из-за этого экспонаты выглядят совсем неживыми. Плохо и то, что ни в один из экспонатов нельзя попасть во внутрь, максимум интерактива — подняться по лестнице над землей.
Третья площадка
Третья площадка музея расположена через дорогу — на самом деле, на другой стороне улицы Электродепо — и наполнена различными вагонами.
Здесь есть и дрезина монтажная — самоходная машина для обслуживания контактной сети, есть и несколько совершенно древних вагонов, есть железнодорожная цистерна, платформа. Вообще создается впечатление, что лет шесть назад музей начали активно создавать, а потом вдруг забросили, а жаль.
В других железнодорожных музеях стран бывшего СССР очень интересно побродить, было бы неплохо попасть и внутрь вагонов.
Как добраться?
Электричка
От железнодорожного вокзала Екатеринбург-Пассажирский до станции Электродепо, можно добраться на электричках в направлении: Шаля, Кузино, Невьянск, Нижний Тагил, Дружинино, Кордон, Ревда, Екатеринбург-Сортировочный. Подняться на пешеходный мост, пройти по нему до музея (можно сделать хорошие фото сверху) и спуститься по лестнице к музею.
Общественный транспорт
На трамвае, автобусе, маршрутном такси до остановки «Улица Ватутина». Дойти до на пересечении улиц Минометчиков/Ватутина. Затем по пешеходному мосту пройти 200 метров, спуститься вниз по лестнице и Вы в музее.
Екатеринбургский музей железнодорожного транспорта на карте
Музеи железнодорожной техники России и СНГ
В России и странах СНГ есть много музеев железнодорожной техники.
История
Музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги
С 2003 года Музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги располагается в здании первого железнодорожного вокзала г.Екатеринбурга. Старый вокзал был построен по проекту архитектора П. П. Шрейбера и является памятником истории и культуры Х1Х века.
В 2004 г. проект реставрации Екатеринбургского вокзала получил две награды: «Бронзовый диплом» Союза архитекторов России на 12 международном фестивале «Зодчество 2004″и первое место на региональном конкурсе «Рука мастера» в области архитектурных и дизайнерских работ.
Площадь перед музеем
На открытой площадке, предваряющей вход в музей, посетителей встречают скульптуры, символизирующие профессии железнодорожного транспорта разных эпох – начальник станции, который приготовился ударом в колокол возвестить об отправлении поезда, путейские рабочие и мастер, проводница, разносящая пассажирам чай. Непосредственно перед входом расположилась группа «Пассажиры», иллюстрирующая жизнь пассажиров на вокзале. Авторы этих произведений искусства, выполненных в жанре городской скульптуры – скульпторы Юрий Крылов и Александр Кокотеев.
Скульптуры удачно обыгрывают представленные здесь же натурные экспонаты: тележку путейцев для перевозки шпал, тупик, семафор, шлагбаум с сигнальным устройством.
Чтобы облегчить восприятие технической части экспозиции, когда в экскурсии приходится использовать и специальные термины, организованы своего рода игровые зоны. Это перрон Екатеринбургского вокзала с пассажиркой, багажом, скамейкой и станционным колоколом, созданные по фотографии перрона 19 века. Это действующий макет железнодорожных станций Верх-Нейвинск и Ревда, представляющих паровозную и электровозную виды тяги. Это объемная, выполненная в масштабе, карта-схема Свердловской железной дороги, иллюстрирующая этапы проведения электрификации. Это и большие фотографии, заполняющие арочные проемы и соответствующие определенному направлению в деятельности магистрали.
При создании отраслевой части экспозиции сотрудники музея старались избежать «технократичности». Главное место в экспозиции занимает Человек, его потребности, возникающие на каждом этапе развития, нравственная проблема «человек – техника», поиск ее решения. Экспозиция, построенная по отраслевому принципу, отражает историю науки и техники в хронологической последовательности.
Такое решение помогает восприятию технической части и одновременно выполняет функции обучения, профориентации, расширяя знания об отрасли, и помогает определиться с выбором профессии.
Новая экспозиция музея дороги интересна всем категориям посетителей – от детей до взрослых, от любителей до специалистов железнодорожного транспорта. Дорожный музей по праву считается визитной карточкой Свердловской магистрали, летописцем ее богатой и яркой истории.
Адрес музея: Екатеринбург, ул.Вокзальная, 14.
Музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги
Основная информация
Деятельность
Музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги
С 2003 года Музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги располагается в здании первого железнодорожного вокзала г. Екатеринбурга. Старый вокзал был построен по проекту архитектора П. П. Шрейбера и является памятником истории и культуры Х1Х века.
В 2004 г. проект реставрации Екатеринбургского вокзала получил две награды: «Бронзовый диплом» Союза архитекторов России на 12 международном фестивале «Зодчество 2004»и первое место на региональном конкурсе «Рука мастера» в области архитектурных и дизайнерских работ.
Здание вокзала после реставрации преобразилось – и вместе с тем, осталось для горожан узнаваемым, поскольку решение о сохранении его архитектурного облика было принято изначально. Первый железнодорожный вокзал ценен для истории города, именно он запечатлен на одном из первых фотографических изображений Екатеринбурга в конце 80-х годов 19 века. Вокзал города сохранился до наших дней в неизмененном виде, наряду с такими памятниками архитектуры, как усадьба Харитоновых-Расторгуевых, Горная аптека, дом Малахова и др.
Площадь перед музеем
На открытой площадке, предваряющей вход в музей, посетителей встречают скульптуры, олицетворяющие профессии железнодорожного транспорта разных эпох – начальник станции, который приготовился ударом в колокол возвестить об отправлении поезда, путейские рабочие и мастер, проводница, разносящая пассажирам чай. Непосредственно перед входом расположилась группа «Пассажиры», иллюстрирующая жизнь пассажиров на вокзале. Авторы этих произведений искусства, выполненных в жанре городской скульптуры – скульпторы Юрий Крылов и Александр Кокотеев.
Скульптуры удачно обыгрывают представленные здесь же натурные экспонаты: тележку путейцев для перевозки шпал, тупик, семафор, шлагбаум с сигнальным устройством.
Чтобы облегчить восприятие технической части экспозиции, когда в экскурсии приходится использовать и специальные термины, организованы своего рода игровые зоны. Это перрон Екатеринбургского вокзала с пассажиркой, багажом, скамейкой и станционным колоколом, созданные по фотографии перрона 19 века. Это действующий макет железнодорожных станций Верх-Нейвинск и Ревда, представляющих паровозную и электровозную виды тяги. Это объемная, выполненная в масштабе, карта-схема Свердловской железной дороги, иллюстрирующая этапы проведения электрификации. Это и большие фотографии, заполняющие арочные проемы и соответствующие определенному направлению в деятельности магистрали.
При создании отраслевой части экспозиции сотрудники музея старались избежать «технократичности». Главное место в экспозиции занимает Человек, его потребности, возникающие на каждом этапе развития, нравственная проблема «человек – техника», поиск ее решения. Экспозиция, построенная по отраслевому принципу, отражает историю науки и техники в хронологической последовательности.
Для достоверной и образной интерпретации технико-исторических процессов в экспозиции широко представлены модели и макеты подвижного состава, коллекции натурных экспонатов – рельсов и средств связи, представлены рабочие места машиниста электровоза ВЛ 11, дежурного по станции и билетного кассира, показана контактная сеть, инструменты, механизмы и приспособления специалистов всех основных профессий железнодорожного транспорта.
Такое решение помогает восприятию технической части и одновременно выполняет функции обучения, профориентации, расширяя знания об отрасли, и помогает определиться с выбором профессии.
Новая экспозиция музея дороги интересна всем категориям посетителей – от детей до взрослых, от любителей до специалистов железнодорожного транспорта. Дорожный музей по праву считается визитной карточкой Свердловской магистрали, летописцем ее богатой и яркой истории.
Адрес музея: г. Екатеринбург, ул.Вокзальная, д. 14.
Контактная информация
Предприятие находится на территории Свердловской железной дороги
Адрес Россия, г. Екатеринбург, ул. Вокзальная, д. 14