Start up проект что это
Стартап – что это такое простыми словами?
Что такое стартап простыми словами и чем он отличается от других коммерческих бизнес-проектов? «Startup» в переводе с английского языка означает «старт» или «начало процесса». Не всякий финансовый проект можно назвать этим термином, и лишь малая часть бизнес-проектов, которые развиваются с нуля, соответствуют этому определению. Классический стартап имеет важную типичную особенность – он основан на уникальном (эксклюзивном, оригинальном) замысле.
Определение
Слово «стартап» (запускать, стартовать) является общим определением, которым можно назвать компании и бизнес-проекты, возникшие недавно и находящиеся в начале деятельности. Конкретного периода времени, в течение которого фирма считается стартапом, не существует, но чаще всего это несколько месяцев.
По прошествии этого времени у проекта имеется два варианта развития:
В настоящее время понятие стартап используют многие предприниматели, описывая свои бизнес-идеи, однако не во всех случаях его использование целесообразно. Прежде всего, идея должна быть новой и эксклюзивной, которая до этого не использовалась в определённом сегменте или области.
Стартап не копирует действующие проекты, а представляет совершенно новую идею для решения конкретных задач.
В большинстве случаев стартапами считают новые интернет-проекты. Но стартапы бывают и в реальной жизни. Обычно это небольшая компания, основанная с нуля и использующая оригинальный бизнес-проект или инновационную идею для получения прибыли. Чаще всего организация стартапа осуществляется в области информационных технологий, так как в этой сфере не требуется больших стартовых капиталовложений.
Хорошими примерами считаются наиболее известные стартапы:
Стартаперы – кто это?
Нетрудно догадаться, что стартапером называется креативный и творческий человек, который занимается стартапом. Это новатор, желающий заработать деньги на своих идеях. Создать свой успешный проект в одиночку практически невозможно, поэтому чаще всего над бизнес-идеей работает команда единомышленников. Подобные бизнес-проекты представляются на молодёжных конгрессах или предпринимательских форумах.
Стартаперы – это люди, занимающиеся развитием своего проекта для демонстрирования всех его преимуществ и привлечения инвестиций. Обычно это молодые люди, хотя стартаперами можно быть в любом возрасте. Цель стартапа – привлечение денег, необходимых для развития идеи. Чаще всего в этом заинтересованы люди молодого возраста, не имеющие своего капитала, но реализующие проект, для которого они ищут инвесторов.
Особенности
Основой успешного стартапа являются:
Для того, чтобы лучше понять термин стартап, нужно знать его характерные особенности:
Стадии развития
Процесс реализации любого проекта, в том числе и стартапа, состоит из нескольких основных этапов:
Самым тяжёлым для создателей стартапа является первый этап, когда ещё отсутствует полное понимание продукта, привлекаются инвестиции, производится разработка прототипа. Стартап не всегда развивается по предложенному алгоритму. У самых прибыльных и успешных проектов настолько быстрое развитие, что они пропускают некоторые этапы.
В классификации стартапов существует множество видов проектов. Самыми популярными из них являются:
По особенностям выпускаемых товаров или услуг стартапы делятся на:
По признаку наукоёмкости стартапы бывают:
Механизмы финансирования
Ранее инвесторы относились к стартапам настороженно, но в наше время они оценили всю перспективность этих проектов. Инвестированием стартапов занимаются:
Поиск инвестора
Одной из важнейших составляющих успеха стартапа являются инвестиции. Очень популярны разнообразные тематические площадки, где можно найти инвесторов и отыскать ценную информацию. Получить финансовую поддержку для стартапа можно:
Искать инвесторов для стартапа необходимо на тематических конференциях, форумах или выставках. Там собираются люди, заинтересованные во вложении собственных капиталов. Остаётся лишь заинтересовать их своим проектом. Если стартап достойный, инвестор обязательно найдётся. Кроме этого на подобных мероприятиях можно:
Инвестиционные площадки для стартапов есть и в Интернете. Необходимо публиковать сведения о своём бизнес-проекте на тематических сайтах.
Что нужно для успешного стартапа
Универсальной формулы, которая способна принести успех любому начинанию, не существует. В любой сфере деятельности действуют свои законы и правила. Кроме этого, внешние условия стремительно меняются, и нужно успевать своевременно под них подстраиваться. Каждый проект имеет индивидуальные особенности, которые определяют его судьбу. Однако существуют некоторые принципы организации, помогающие стартапу, как минимум, держаться на плаву:
Принцип | Влияние |
---|---|
Компетентная и профессиональная команда | Если учредители имеют минимум представлений о своём продукте или некомпетентны совсем, идея провалится |
Инновационная привлекательность для потребителей | Проект должен выделяться среди множества обычных и не примечательных компаний |
Сплочённый коллектив учредителей | В случае разногласий и конфликтов внутри команды проект быстро закроется |
Продвижение продукта | Необходим грамотный пиар: публикации в СМИ и в интернете. Без этого компания будет быстро забыта целевой аудиторией или вообще не узнает о ней |
Хорошая подготовка | Прежде чем запустить проект, необходимо учесть каждую тонкость и тщательно проработать все детали. Недоработки заявят о себе, что отразится на привлекательности продукта перед спонсорами и целевой аудиторией |
Поиск спонсоров и инвесторов | Без необходимой финансовой поддержки проект не будет развиваться и не завоюет целевую аудиторию |
Ошибки стартапов
Самыми распространёнными ошибками стартаперов считаются:
Последние несколько лет в бизнес-среде активно используется термин «стартап». Популярность новомодного явления прогрессирует с каждым днем. Про него пишут книги, создают тематические сайты и каналы в Интернете, посвящают телепередачи. Так что такое стартап? В чем его специфика? Каждое ли перспективное начинание подходит под этот термин?
Понятие о стартапе
Само название старт ап произошло от английского словосочетания «start up», что в переводе означает — запускать. Стартапом называют только что запущенный проект или тот, что находится в процессе запуска. Обязательным условием является наличие бизнес-идеи. При этом, подразумевается, что новый проект испытывает потребность в финансовых средствах для его реализации, продвижения и дальнейшего развития.
Старт ап это любое бизнес-начинание, соответствующее данному понятию, независимо от сферы деятельности. Хотя в IT-среде предпочитают называть стартапом проекты, связанные с высокими технологиями.
Бывает, что некоторые компании называют стартапом свои нереализованные идеи, суть которых в инновационности будущего продукта. И на этапе заявки эти компании занимаются поиском финансирования и подходящих для воплощения идеи технологий. Будущее таких инновационных проектов без соответствующих инвестиций — довольно спорное.
Отличительные особенности стартапа
Чтобы ответить на вопрос: стартап что это, и конкретизировать столь расплывчатое определение, следует выделить его отличительные свойства.
Итак, данное явление обладает следующими особенностями:
Что в стартапе главное?
Стартап — это не просто появление нового молодого игрока на рынке. Чтобы называться стартапом, за идеей должна стоять молодая амбициозная команда, которая для продвижения своего проекта готова отдать все силы и средства.
Еще одним главным атрибутом запускаемого проекта является помощь инвесторов. Вдохновленные идеей стартаперы, как правило, нуждаются в финансировании. Без инвестиций даже самая хорошая идея не сможет быть реализована.
Стартап проекты должны быть востребованными. Развитие идеи и ее реализация должны интересовать целевую аудиторию. Ни один инвестор не станет рисковать финансами и откажется вкладывать деньги в продвижение.
Для того, чтобы представлять интерес для целевой группы, проекту не обязательно быть коммерческим. Даже научно-технические, исследовательские или информационные проекты имеют право на жизнь, если представители социума заинтересованы в них.
Классификация стартапов
Итак, разобрались, что значит стартап. Теперь очередь классификации. Какие же бывают виды стартапов?
Их обычно классифицируют по характеристикам продвигаемого продукта и целевому сегменту рынка. В зависимости от этого различают следующие виды:
Еще стартапы различают по степени инновационности и технологичности:
Этапы развития
Каждый стартап проект развивается по следующему алгоритму:
Перспективы развития
Само понятие start up проекта предполагает новаторский подход. Но все равно начинающие бизнесмены часто раздумывают над выбором: традиционный товар, но с высокой конкуренцией, или же новый продукт, сегмент рынка для которого, возможно, придется создавать. Обычно, разработчики стартапов выбирают второе.
На сегодняшний день интерес предпринимателей и инвесторов к стартапам стабильно растет. Хотя компании с инновационными продуктами не всегда ждет успех. По статистике, только 10% новаторских идей достойно развиваются.
По прогнозам, в ближайшие годы будут востребованы следующие ниши:
История появления стартапов
Само понятие старт апа берет начало из Америки. Почти сто лет назад американские студенты, Хьюлет и Пакард, организовали маленькую компанию, назвав ее start up. Тогда они даже подозревали, что их предприятие ждет огромное будущее. Сейчас это корпорация с мировым именем — HP.
Самые известные в истории успешные стартапы: Microsoft, Youtube, Google, Apple, Википедия, Facebook. Есть мнение, что они завоевали мировую известность из-за уникальности продукта, и за его созданием стоит мощная команда. Но это не так. Все эти мировые гиганты начинали с малого. За созданием каждого из них стоит маленькая команда единомышленников, которые горели желанием реализовать свой проект. Их создатели даже не рассчитывали на мировое признание.
От первоисточника современное понятие стартапа сохранило инновационность продукта и продвижение.
Инвестирование в стартапы
Инвестиции — это главная составляющая жизнеспособности запускаемого проекта. Поэтому и создаются различные инвестиционные платформы. Разработчики стартапов находят поддержку на специализированных площадках, форумах, в инвестиционных конкурсах.
Как же работает стартап финансирование? Стоит сказать, что в успехе предприятия заинтересованы обе стороны — создатель и инвестор. Каждый получит прибыль, если идея будет успешно реализована. Риск инвестора, при этом, гораздо выше. Но и прибыль соразмерна риску. Финансовая доля прибыли инвестора существенно превышает доход создателя идеи.
Основной интерес инициаторов проекта не только финансовый. Создатель вкладывает все силы в свой проект, чтобы увидеть его воплощение, получить признание. В некоторых случаях стартап для разработчика — занятие любимым делом, и его реализация будет просто наградой за старания.
Инвесторы смотрят на проект по-другому. Главная задача для них — приумножить свой капитал. Вкладывая деньги, инвестор приемлет только два возможных для него пути. Бизнес развивается, стоимость его доли существенно повышается, соответственно, ее можно продать с большой выгодой для себя. Или же инвестор сохранит долю в бизнесе для получения стабильного пассивного дохода.
Обе стороны заранее обговаривают разделение прибыли. Закономерно, что доля инвестора составляет большую часть дохода от реализации проекта. Он финансирует и рискует своими средствами. Доля создателя обычно составляет до 10 процентов прибыли. Если же проект ждет грандиозный успех, этот небольшой процент обеспечит ему безбедную жизнь.
Поиск инвестора для стартапа
Очевидно, что инвесторам интересен только перспективный стартап. Поэтому авторам следует повысить свой шанс на получение финансирования. Необходимо создать грамотный бизнес-план и подготовить презентацию своего продукта.
Идея должна привлекать новизной и выделяться среди аналогичных проектов. Возможно, что инвестор рассматривает несколько конкурирующих продуктов. Поэтому главная задача стартапера — произвести наилучшее впечатление.
Составляющие успешного стартапа
Что такое успешный стартап проект? Единого мнения относительно признаков успешности начинания нет. В любой области, будь то экономика, наука или технологии, свои законы и, как следствие, критерии успеха.
Любая среда динамична: она постоянно меняется, трансформируется, развивается. Изменения происходят чуть ли не ежедневно. Поэтому для создания успешного продукта надо обладать дальновидностью и стратегическим мышлением. Необходимо понимать тенденции, которые существуют на момент запуска идеи.
Успех проекта напрямую зависит от выбранного продукта, сегмента, на который он ориентирован, и от инициативной команды создателей. Команда должна быть полностью компетентна относительно своего проекта. Только профессионализм, работа в команде и настрой на победу могут привести к успешному продвижению.
Продвигаемый продукт должен быть привлекательным, как для инвесторов, так и для целевой аудитории. У стартап проектов нет права на банальность. Чтобы привлечь дополнительное финансирование, проект нуждается в грамотном продвижении. Ему требуется информационная поддержка и раскрутка.
Обязательна тщательная проработка проекта перед запуском. Недопустимы сырость и недоработка продукта — они негативно повлияют на его развитие.
Если все условия будут соблюдены, у каждого начинания есть шанс стать полноценным и самодостаточным стартапом.
Что такое стартап: как создать свою компанию и где найти первые инвестиции
Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.
Отправить рассылку
Стартап — это новый финансовый проект, цель которого — быстро окупить вложенные инвестиции и получить прибыль.
Как отличить стартап от малого бизнеса
Понятие «стартап» часто применяют неправильно. Кто-то называет так любой новый бизнес, другие понимают под стартапом новый интернет-проект. На самом деле есть весьма значимое отличие.
Стартап — это временная форма организации. Стартап всегда ищет воспроизводимую и масштабируемую бизнес-модель. Идея развивается с нуля, а главная цель стартапа — найти источники прибыли.
Бизнес или компания — это организация постоянная. Она использует масштабируемую бизнес-модель, которую можно повторить. При этом изначально известен способ заработка и метод его реализации.
Получается, что основное отличие в том, что компании применяют готовую бизнес-модель, а стартапы только ищут таковую.
Представьте, что вы открываете новый ресторан. Вы заранее знаете, как будет выглядеть ваша бизнес-модель: привлечение клиента – заказ – получение оплаты. Каких-либо инноваций в плане обслуживания клиентов не предвидится. Возможный рост состоит в увеличении числа клиентов и расширении ресторана. Фактически это обычный бизнес, хоть и новый.
Для сравнения приведём пример ресторанного стартапа. Это компания McDonald’s, которая стала одной из крупнейших в мире. А началось всё с того, что два брата открыли ресторан с разнообразным меню и обслуживанием автомобилей. Несколько позже бизнес-модель была изменена на ресторан самообслуживания. Причём в меню были включены быстрые блюда и доступные всем 15-центовые гамбургеры.
Спустя 15 лет был открыт первый McDonald’s по франшизе. Ещё через 11 лет братья продали свои права Фреду Тернеру, организовавшему McDonald’s System, Inc. Сегодня у компании более 36 000 ресторанов в более чем 100 странах. McDonald’s нашли инновационную идею ресторанного франчайзинга, которая ранее не использовалась. Она позволила масштабировать бизнес с возможностью повтора бизнес-модели.
Стартап часто ассоциируют с технологиями, изобретениями и техническими инновациями. В действительности такой проект можно организовать абсолютно в любой сфере деятельности (пример — вышеупомянутый McDonald’s). Само название «стартап» происходит от английского «start up», что в переводе означает «запускать» и подразумевает начало процесса. Необязательно, чтобы проект был связан с какими-то инновациями. Основной признак компаний-стартапов — фокус на новых бизнес-моделях и быстром росте.
Социальная сеть Facebook — один из наиболее известных стартапов. Первоначально проект создали как внутреннюю сеть Facemash для студентов Гарвардского университета, где можно было оценивать студенческие фото. После скандала с незаконным использованием фото проект закрыли а позже преобразовали в платформу Thefacebook, доступную только для Гарварда. Здесь можно было загрузить фотографию, поделиться своими интересами и связаться с другими людьми.
После привлечения солидных инвестиций платформу усовершенствовали, переименовали в Facebook и открыли доступ для студентов колледжей и старшеклассников. Быстрый рост аудитории и дополнительные инвестиции привели к открытию глобального доступа для всех пользователей. Окупаемость проекта обеспечило привлечение рекламодателей. Так посредством постоянных поисков была найдена успешная бизнес-модель, которая позволила Facebook достичь быстрого роста.
Резюмируем. Что отличает стартап от обычного бизнеса:
Какие типы стартапов существуют
По наукоёмкости можно выделить два типа стартапов:
Классифицировать новые проекты можно по рынкам сбыта и некоторым особенностям продукции.
Основные варианты стартапов:
«Удачная копия». Это успешные проекты, повторяющие наработки иностранных стартаперов. Заимствованные идеи дополняют деталями с учётом интересов и потребностей целевой аудитории.
Пример стартапов-копий — это соцсети. Например — социальная сеть «ВКонтакте». Она создана по тому же типу, что и Facebook. Идея создания «ВКонтакте» возникла у Павла Дурова после разговора со школьным другом и будущим инвестором Вячеславом Мирилашвили, который в период учебы в США познакомился с Facebook.
Пример агрессивного стартапа — скидочный сервис Biglion. При появлении на рынке компании пришлось конкурировать с «акулой» купонного бизнеса — Groupon. Biglion завоевали рынок благодаря периодическим скидкам до 90%.
Как развиваются стартапы
Процесс развития стартапов обычно состоит из нескольких этапов.
1. Pre-seed
Создатели чётко представляют идею, но ещё не знают, как её реализовать и развить для получения прибыли.
2. Seed
Изучают рынок и конкурентов, составляют план развития и готовят запуск. При необходимости на этом этапе начинают поиск инвесторов.
3. Прототип
Создают рабочую модель продукта, которая обладает основными функциями. Главное, чтобы эти функции решали проблему или закрывали потребность потенциального клиента.
4. Альфа-версия
Созданный прототип тестируют, выявляют недоработки и устраняют их. При необходимости вносят дополнения.
5. Закрытая бета-версия
Практически готовый продукт представляют небольшой аудитории, чтобы получить обратную связь. Во время такого дополнительного тестирования собирают мнения и пожелания пользователей/клиентов.
6. Открытая бета-версия
Итоговую версию «выпускают в мир». Теперь создатели раскручивают проект, привлекают аудиторию и масштабируют бизнес.
Некоторые стартапы игнорируют определённые стадии развития. Например, сразу после разработки прототипа запускают открытую бета-версию.
Ещё один важный этап, который часто совсем не учитывают при планировании — это способ выхода стартапа. Создателям необходимо изначально определить, каким они видят будущее своего стартапа — переход в традиционный бизнес, продажа или запуск на фондовом рынке. Эта информация особенно важна для потенциальных инвесторов, которые хотят уверенности в рентабельности своих вложений.
Кто и как финансирует стартапы
Успешные стартапы редко возникают из проектов, самостоятельно финансируемых создателями. Если за счёт собственных вложений основателю удаётся довести продукт до момента выхода на рынок, то на масштабирование бизнеса нужны более серьёзные деньги. И чаще всего нужных денежных сумм у создателей нет. На помощь приходят инвесторы, которых привлекает перспектива большой прибыли. Рассмотрим наиболее популярные источники финансирования стартапов.
Бутстрэппинг
Метод bootstrap или бутстрэппинг выбирают стартаперы, которые не хотят зависеть от каких-либо инвесторов. При этом способе проект финансируется за счёт собственного капитала, кредитов или ссуд.
Обычно с помощью бутстрэппинга создают прототип продукта или минимально жизнеспособный продукт (MVP). Преимущество данного метода — в сохранении независимости от внешних инвесторов. Однако масштабировать бизнес и расти дальше очень сложно. После подтверждения востребованности продукта большинство стартаперов вынуждены искать дополнительные источники инвестирования.
Архивная копия страницы Sand Sign от 04.06.2011
FFF-инвесторы
Инвестиции от FFF (Friends, Family, Fools) подразумевают получение средств от семьи, друзей и «дураков». В данном случае «дураками» называют людей, которые не имеют опыта в инвестировании и не понимают всех возможных рисков.
Поддержку от FFF обычно используют на начальной стадии проекта. На полученные деньги создают жизнеспособный продукт, который уже можно представить профессиональным инвесторам.
Проект « Будист » — пример стартапа за «свои кровные». Это социальный сервис, призванный помочь людям не просыпать по утрам: одни участники назначают время звонка, а другие звонят им, чтобы разбудить вовремя. Первоначально проект создавался на средства основателей, но сразу после запуска «социальный будильник» победил на конкурсе стартапов Harvest и получил множество других наград. Это уже позволило привлечь сторонние инвестиции.
Архивная копия страницы budist.ru от 26.04.2011
Сейчас «Будист» прекратил своё существование в прежнем образе. Из локального московского сервиса он перерос в часть международного проекта Wakie.
Бизнес-ангелы
К бизнес-ангелам относят частных лиц, которые вкладывают собственные деньги в стартап на раннем этапе в обмен на оговоренный процент прибыли или долю в бизнесе.
Размер инвестиций обычно варьируется от нескольких десятков до сотен тысяч долларов. Но на этом этапе у стартапа уже должен быть готовый продукт и первые результаты тестирования. Привлечённые средства используют на дополнительные тестирования, доработку бизнес-модели и масштабирование идеи.
Архивная копия страницы LinguaLeo от 19.12.2012
Изначально с помощью LinguaLeo можно было изучать только английский язык. Сейчас пользователям доступно несколько языков. Из небольшого сервиса LinguaLeo превратился в международный проект.
Посевные инвестиции
Посевная стадия предполагает переход от частных инвестиций к получению средств от венчурных фондов. На этом уровне финансирование исходит от инвестиционных предприятий, направленных на работу с инновационными проектами и стартапами.
Размер инвестиций может достигать нескольких миллионов долларов. Но и требований у инвесторов больше. Они оценивают не столько ожидаемую прибыль проекта, сколько общий потенциал продукта и команды. При этом венчурные инвесторы могут потребовать участия в управлении и обеспечения возможности влиять на значимые решения.
Цель венчурных инвесторов — помочь компании собственными знаниями и вывести проект на успешные продажи. Полученные деньги стартапы направляют на масштабирование бизнеса и ускорение роста.
Архивная копия страницы Avito от 02.11.2012
Публичное предложение
IPO, или первое публичное предложение — это желаемая «вершина» для любого стартапа. На этой стадии компания выходит на фондовый рынок и начинает первичную продажу акций.
В результате IPO компания обретает статус «публичной». Доступ к её акциям получает широкий круг инвесторов. Компания получает такие преимущества, как:
Главная цель IPO — привлечение более крупных инвестиций, которые можно вложить в развитие бизнеса. После выхода на IPO компания попадает в список крупнейших мировых бирж, что положительно сказывается на престиже. Проект становится более привлекательным для инвесторов и вызывает больше доверия.
Самый дорогой стартап Uber почти с начала своего создания активно привлекал инвестиции со стороны. Компания за весь период своей работы привлекла 20 млрд долларов от 162 инвесторов.
Презентация Uber для инвесторов сообщает, что компания работает в 69 странах мира
Инвесторы финансируют стартапы не из благих побуждений. Их цель — увеличение вложенного капитала. У любого инвестора есть свои критерии отбора, но самые важные это:
Недостаточно предложить инвестору хороший продукт. Важно располагать командой, которая способна «завоевать мир». Например, венчурный капиталист Марк Састер в своей публикации о важных для инвесторов вещах уточняет, что для инвестора станет чудом вернуть инвестиции, если он изначально разочарован командой.
От доли охваченного рынка и текущей стадии развития стартапа зависит объём инвестиций. Чем быстрее растёт и масштабируется стартап, тем на больший приток вложений можно рассчитывать.
Что касается видов финансирования, то есть два основных варианта:
Как создать стартап
Нет двух одинаковых историй создания успешных стартапов. У каждого нового проекта свой собственный путь. Однако в общих чертах процесс запуска стартапа выглядит так:
Создавая стартап, не стоит ожидать стремительного успеха. До того, как идея начнёт приносить прибыль, проект не раз столкнётся с трудностями.
Как email-маркетинг может помочь в развитии стартапа
Любой стартап нуждается в активном продвижении. Но в большинстве случаев на разработку чёткого маркетингового плана нет времени и финансов. На начальном этапе работа стартапа — это практически круглосуточная разработка продукта, обеспечение продаж и поиск инвесторов. В зависимости от бюджета для онлайн-продвижения проекта используют SEO, SMM и контекстную рекламу.
Email-маркетинг может стать для стартапа малозатратным и эффективным инструментом продвижения, который можно использовать даже при отсутствии серьёзного капитала. Основные затраты — это оплата email-платформы. Всё остальное — разработку концепции, создание писем, отправку рассылки и прочее можно делать самостоятельно.
Задачи стартапа, с решением которых поможет email-маркетинг:
Email-маркетинг способен оказать серьёзную поддержку в продвижении стартапа. При небольших затратах можно привлечь огромную аудиторию и обеспечить интерес к продукту.
Компания Harry’s — бренд, специализирующийся на продаже мужских бритвенных принадлежностей. Основатели потратили много времени на исследование рынка и создание идеального продукта, но на момент запуска не могли привлечь клиентов. Тогда они решили запустить email-рассылку.
Первые письма отправили на email родственников, друзей и знакомых из контактов сотрудников команды. В них компания рассказала о предстоящем запуске продукта и просила поделиться со своими близкими людьми ссылкой на сайт.
Шаблон письма для первых подписчиков
Компания создала двухстраничный минисайт для сбора email-адресов подписчиков. На сайте было очень мало информации о продукте. Пользователи могли лишь понять, что это связано с мужским бритьём. Компания создавала интригу и готовила аудиторию к чему-то грандиозному.
Первая страница сайта Harry’s для сбора email
После заполнения формы подписчики попадали на страницу реферальной программы: пользователи, поделившиеся ссылкой через email, Facebook и Twitter бронировали товар в подарок.
Страница реферальной программы Harry’s
При этом систему вознаграждений разработали с учётом количества привлечённых рефералов. Чем больше рефералов — тем ценнее приз.
Ценность вознаграждения для рефералов возрастала с ростом числа приглашённых
Всего за неделю email-кампании Harry’s удалось привлечь 100 тысяч подписчиков против ожидаемых 3-15 тысяч. Если на момент запуска команда Harry’s состояла всего из 10 человек, то сейчас количество сотрудников выросло до 600 человек. Ассортимент компании также значительно увеличился: от бритвенного станка до целого ряда бритвенных принадлежностей.