стартер в коробке передач в каком авто

Как завести мотор с АКПП без стартера?

стартер в коробке передач в каком авто. ae63c78s 100. стартер в коробке передач в каком авто фото. стартер в коробке передач в каком авто-ae63c78s 100. картинка стартер в коробке передач в каком авто. картинка ae63c78s 100

Друзья, собираемся на консилиум!

Крякнул стартер, крутится вхолостую, в зацепление не заходит. Понятно, что прямая дорога на яму снимать стартер и чинить/менять втягивающее/бендикс/маховик 🙂 Но по пути хотелось бы попробовать завести мотор с толкача/на лямке. Ведь такое может случиться и в говнах, где ни ямы ни нового стартера…

В нете полно споров, можно или нельзя, получится или нет… А как обстоит дело с нашими двигателями и АКПП. Есть варианты завести с толкача?

Заглянул в мануал. у нашей коробки есть функция Блокировка гидротрансформатора

Цитата:
—————————————————————
Блокирующая муфта обеспечивает возможность передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя непосредственно входному валу O/D трансмиссии.

Срабатывание блокировки происходит лишь в крейсерском режиме при движении со скоростью свыше 69 км/ч (43 мили/ч) и при температуре охлаждающей жидкости (ATF) не менее 50°С. При замедлении скорости движения ниже порога включения повышающей (O/D) передачи (69 км/ч), равно как и при снижении температуры охлаждающей жидкости ниже 50°С, блокирующая муфта автоматически отключается.
—————————————————————

То есть теоретически получается, что если разогнать тачку до 70км/ч, предварительно разогрев ATF до 50 градусов, при включении зажигания и перевода коробки в режим D все будет красиво — муфта заблокируется и колеса начнут проворачивать двигатель, что позволит ему завестись.

Как обстоит дело в реале? пробовал ли кто нибудь такой метод? Есть ли еще какие либо варианты уехать без стартера?

Источник

Как устроен автомобильный стартер?

стартер в коробке передач в каком авто. a21bccds 100. стартер в коробке передач в каком авто фото. стартер в коробке передач в каком авто-a21bccds 100. картинка стартер в коробке передач в каком авто. картинка a21bccds 100

стартер в коробке передач в каком авто. whAAAgMpleA 960. стартер в коробке передач в каком авто фото. стартер в коробке передач в каком авто-whAAAgMpleA 960. картинка стартер в коробке передач в каком авто. картинка whAAAgMpleA 960

Чтобы двигатель внутреннего сгорания начал свою работу, требуется механизм, который его запустит. Коленчатый вал начинает свое вращение благодаря электрическому стартеру. Ранее использовались «кривой стартер» или «пусковая рукоятка», но на современных авто они не применяются.

Современные системы Start-Stop запускают бензиновые моторы, воспламеняя искрой сжатую топливно-воздушную смесь – стартер не нужен. Когда-то в автомобилях использовался стартер-генератор, прокручивающий коленвал ремнем навесного оборудования.

Мы подробно рассказали, как работает автомобильный стартер. Все об устройстве – в видео и статье:

стартер в коробке передач в каком авто. yhAAAgMpleA 960. стартер в коробке передач в каком авто фото. стартер в коробке передач в каком авто-yhAAAgMpleA 960. картинка стартер в коробке передач в каком авто. картинка yhAAAgMpleA 960

Нужен оригинальный б/у стартер? Закажите его в каталоге «АвтоСтронг».

Принцип работы классического стартера
Классический стартер – это электромотор, прокручивающий коленвал за венец маховика. На валу стартера установлена шестерня, которая не постоянно зацеплена с зубцами венца, а только в момент запуска мотора, когда она «выдвигается» вперед. Результат – вал стартера вращается и прикладывает к коленвалу крутящий момент. Запускаются поршни, подается топливо и воспламеняется топливо-воздушная смесь, после чего запускается двигатель.

После того, как ключ перестает быть в положении «старт», стартер не вращается (на него не подается напряжение), а шестерня расцепляется с венцом маховика благодаря возвратной пружине.

стартер в коробке передач в каком авто. G AAAgMpleA 960. стартер в коробке передач в каком авто фото. стартер в коробке передач в каком авто-G AAAgMpleA 960. картинка стартер в коробке передач в каком авто. картинка G AAAgMpleA 960

стартер в коробке передач в каком авто. W AAAgMpleA 960. стартер в коробке передач в каком авто фото. стартер в коробке передач в каком авто-W AAAgMpleA 960. картинка стартер в коробке передач в каком авто. картинка W AAAgMpleA 960

В статоре стартера установлены постоянные магниты. Ток подается на обмотку через щеточный узел. Щетками выступают графитовые стержни.
Также стартер не обходится без редуктора, который облегчает стартер и дает возможность использовать менее мощный электромотор. Редуктор увеличивает крутящий момент, который развивает электромотор, при этом уменьшая скорость вращения.

стартер в коробке передач в каком авто. khAAAgMpleA 960. стартер в коробке передач в каком авто фото. стартер в коробке передач в каком авто-khAAAgMpleA 960. картинка стартер в коробке передач в каком авто. картинка khAAAgMpleA 960

В современных авто не используются безредукторные стартеры, причина – в высоком энергопотреблении безредукторных стартеров с установленными в них электромагнитами.

На валу, установленном на выходе из редуктора, есть бендикс – шестерня с обгонной муфтой. Шестерня выдвигается и цепляется с венцом маховика, и вращение стартера передается на коленвал. После запуска мотора маховик вращается в разы быстрее, чем вращался стартер. Стартер не выходит из строя благодаря обгонной муфте – вращение маховика не передается на вал редуктора и стартер.

стартер в коробке передач в каком авто. uhAAAgMpleA 960. стартер в коробке передач в каком авто фото. стартер в коробке передач в каком авто-uhAAAgMpleA 960. картинка стартер в коробке передач в каком авто. картинка uhAAAgMpleA 960

Выдвижение бендикса происходит благодаря втягивающему реле – электромагниту с втягивающей и удерживающей обмотками. Он установлен на стартере. Сердечник (шток) реле передвигается после подачи напряжения благодаря магнитному полю.
Шток втягивающего реле движется назад, замыкая при этом контакты реле – «пятаки». Через «пятаки» на стартер подается плюс от аккумулятора. После этого:
• начинает вращение ротор стартера;
• отключается втягивающая обмотка из-за отсутствия «минуса»;
• магнитное поле, появившееся из-за удерживающей обмотки, удерживает сердечники реле.

стартер в коробке передач в каком авто. 4hAAAgMpleA 960. стартер в коробке передач в каком авто фото. стартер в коробке передач в каком авто-4hAAAgMpleA 960. картинка стартер в коробке передач в каком авто. картинка 4hAAAgMpleA 960

стартер в коробке передач в каком авто. e AAAgMpleA 960. стартер в коробке передач в каком авто фото. стартер в коробке передач в каком авто-e AAAgMpleA 960. картинка стартер в коробке передач в каком авто. картинка e AAAgMpleA 960

Основные неисправности стартера
Выход стартера из строя приводит к тому, что двигатель не запускается. Причем стартер может прокручиваться, а коленвал – нет. В таком случае:

стартер в коробке передач в каком авто. ZIAAAgGpleA 960. стартер в коробке передач в каком авто фото. стартер в коробке передач в каком авто-ZIAAAgGpleA 960. картинка стартер в коробке передач в каком авто. картинка ZIAAAgGpleA 960

стартер в коробке передач в каком авто. PAAAAgGpleA 960. стартер в коробке передач в каком авто фото. стартер в коробке передач в каком авто-PAAAAgGpleA 960. картинка стартер в коробке передач в каком авто. картинка PAAAAgGpleA 960

Редукторный стартер выйдет из строя за несколько минут, если будет вращаться от маховика заведенного мотора. В случае, если хорошо прогретый мотор запускается плохо, проверьте втулки и подшипники стартера: иногда они расширяются из-за нагрева и подклинивают вал якоря.

стартер в коробке передач в каком авто. ohAAAgMpleA 960. стартер в коробке передач в каком авто фото. стартер в коробке передач в каком авто-ohAAAgMpleA 960. картинка стартер в коробке передач в каком авто. картинка ohAAAgMpleA 960

Проверяем, исправен ли б/у стартер
Узнать, корректно ли работает стартер, можно, используя заряженную АКБ и двух проводов. Корпус стартера нужно соединить с «минусом», а второй провод – с «плюсом» АКБ. Не дотрагивайтесь им до корпуса стартера во избежание короткого замыкания!

Используйте плюсовый провод и дотрагивайтесь по очереди до:
• контакта втягивающего реле – бендикс должен выдвигаться вперед;
• силового контакта стартера – начнут вращаться вал стартера и бендикс;
• одновременно – сперва контакта реле, после – верхнего силового контакта стартера. Бендикс выдвинется и начнет вращение (вместе с валом).

Нужен б/у стартер? Выбирайте его в каталоге «АвтоСтронг».

Источник

Перенос стартера часть 2 или Танцы с Бубном.

стартер в коробке передач в каком авто. 8340a7cs 100. стартер в коробке передач в каком авто фото. стартер в коробке передач в каком авто-8340a7cs 100. картинка стартер в коробке передач в каком авто. картинка 8340a7cs 100

Всем привет!
Давно ничего не писал но это не значит что забросил машину, работа идёт! Сцепление пока на руках нет, но уже скоро будет и не только оно, а еще много всяких вкусностей! И так вернемся к коробке, нашел таки хорошего аргонщика и принялся за работу. Первым делом выпилил крепежный кусок стартера из автоматного хаузинга.

стартер в коробке передач в каком авто. 2ec2feas 960. стартер в коробке передач в каком авто фото. стартер в коробке передач в каком авто-2ec2feas 960. картинка стартер в коробке передач в каком авто. картинка 2ec2feas 960

Далее самое главное разметил коробку где пилить, честно признаюсь хоть и делаю это уже второй раз, но все равно не спокойно, ибо боялся испортить.

стартер в коробке передач в каком авто. ea22feas 960. стартер в коробке передач в каком авто фото. стартер в коробке передач в каком авто-ea22feas 960. картинка стартер в коробке передач в каком авто. картинка ea22feas 960

Разметил и решился кромсать ))

стартер в коробке передач в каком авто. 2922feas 960. стартер в коробке передач в каком авто фото. стартер в коробке передач в каком авто-2922feas 960. картинка стартер в коробке передач в каком авто. картинка 2922feas 960

Дело сделано дальше подгоняем все это.

стартер в коробке передач в каком авто. be62feas 960. стартер в коробке передач в каком авто фото. стартер в коробке передач в каком авто-be62feas 960. картинка стартер в коробке передач в каком авто. картинка be62feas 960

стартер в коробке передач в каком авто. 3962feas 960. стартер в коробке передач в каком авто фото. стартер в коробке передач в каком авто-3962feas 960. картинка стартер в коробке передач в каком авто. картинка 3962feas 960

Вот так это все выглядит в сборе, буду ставить два стартера в баню турбину хахаха))))

стартер в коробке передач в каком авто. a662feas 960. стартер в коробке передач в каком авто фото. стартер в коробке передач в каком авто-a662feas 960. картинка стартер в коробке передач в каком авто. картинка a662feas 960

стартер в коробке передач в каком авто. 7262feas 960. стартер в коробке передач в каком авто фото. стартер в коробке передач в каком авто-7262feas 960. картинка стартер в коробке передач в каком авто. картинка 7262feas 960

стартер в коробке передач в каком авто. 6c62feas 960. стартер в коробке передач в каком авто фото. стартер в коробке передач в каком авто-6c62feas 960. картинка стартер в коробке передач в каком авто. картинка 6c62feas 960

стартер в коробке передач в каком авто. 3c62feas 960. стартер в коробке передач в каком авто фото. стартер в коробке передач в каком авто-3c62feas 960. картинка стартер в коробке передач в каком авто. картинка 3c62feas 960

Все подогнано зачищено в ближайшие пару дней поеду к аргонщику как говорится сращивать все это дело!)) Соскучился по ней просто писец как, но ничего уже совсем скоро, не много осталось!

Источник

Стартеры: как они устроены и как их ремонтировать

стартер в коробке передач в каком авто. 001 2. стартер в коробке передач в каком авто фото. стартер в коробке передач в каком авто-001 2. картинка стартер в коробке передач в каком авто. картинка 001 2

Стартер – самая «женская» деталь автомобиля! Ведь считается, что именно электрический запуск двигателя позволил прекрасному полу всерьез сесть за руль, ибо до его изобретения машину заводили ручной рукояткой, что было под силу не каждому мужику… При этом как механизм стартер не по-женски надежен и предсказуем, благодаря неженской же грубости и простоте конструкции, а поэтому редко доставляет проблемы владельцу новой машины в течение 3-5 лет её службы. Хотя немолодой стартер, конечно же, имеет право покапризничать, поскольку жизнь его нелегка! Узнаем, как он устроен, а после теоретической подготовки исследуем и отремонтируем захандривший «пускач».

История появления стартера

И значально автомобиль был рожден без стартера — двигатели запускались заводной рукояткой, и это считалось нормой. Собственно, у машин зари автомобилизации хватало других, более насущных проблем, на фоне которых вращение ручки перед поездкой было не самой существенной. Однако тяжелый и небезопасный запуск мотора вручную был все же очевидным узким местом первых самобеглых повозок, и в 1911 году американский инженер-механик Чарльз Кеттеринг предложил конструкцию электрического стартера. А уже в 1912 году был выпущен первый автомобиль, заводящийся изобретением Кеттеринга – Cadillac Model 30.

Впрочем, несмотря на это, технической революции не произошло – что можно проследить хотя бы по знаменитому Ford T, который, выпускаясь миллионными тиражами, заводился ручкой вплоть до 1919 года… Собственно, причина заключалась в немалой степени в том, что Чарльз Кеттеринг, коронованный как изобретатель стартера, предложил компании Cadillac совсем не ту конструкцию, что применяется повсеместно в наши дни!

стартер в коробке передач в каком авто. kettering 1911 96w 1. стартер в коробке передач в каком авто фото. стартер в коробке передач в каком авто-kettering 1911 96w 1. картинка стартер в коробке передач в каком авто. картинка kettering 1911 96w 1

На фото: Чарльз Кеттеринг

Его конструкция была сложна и ненадежна, поскольку стартер после запуска мотора не отсоединялся от коленвала, а переключался в режим генератора, и ведущие американские автоконцерны той эпохи отнеслись к идее прохладно. Причина же поддержки изобретения Кеттеринга Кадиллаком крылась в личности основателя фирмы Генри Лиланда, чей близкий друг в 1910 году был серьезно травмирован обратным рывком заводной рукоятки при слишком раннем зажигании и в результате скончался.

Лиланд поклялся, что альтернатива ручному запуску будет найдена, и с распростертыми объятиями встретил Кеттеринга, чей стартер в рекламном проспекте «Model 30» пафосно назвал «World Wonder» – «мировым чудом»!

Техническая же мини-революция в автопроме благодаря стартеру все же случилась – но четырьмя годами позже, в 1916-ом. А именно, когда еще один американский инженер Винсент Гуго Бендикс предложил разделить генератор и стартер на два отдельных узла, и подключать последний к двигателю лишь кратковременно – с помощью обгонной муфты, известной и по сей день как «бендикс».

Конструкция стартера

Все автомобильные стартеры очень похожи друг на друга. Разобрался в устройстве любого – считай, разберешься во всех. Хоть Матиза, хоть Камаза…

Основа любого стартера – простейший электромотор. Подача тока на ротор (он же – «якорь») осуществляется мощными медно-графитовыми щетками, а магнитная сила статора обеспечивается либо электромагнитами, либо постоянными магнитами. Электрические схемы большинства современных стартеров не имеют принципиальных отличий – все стартеры к электросистеме автомобиля подсоединяются в трех точках – силовой плюс от аккумулятора, масса через корпус, и управляющий плюс от замка зажигания. Различается, по сути, только мощность, выраженная в габаритах.

стартер в коробке передач в каком авто. 002 2. стартер в коробке передач в каком авто фото. стартер в коробке передач в каком авто-002 2. картинка стартер в коробке передач в каком авто. картинка 002 2

На цилиндрическом корпусе стартера выделяется «бочонок» меньшего размера – это так называемое «втягивающее реле». Оно выполняет две функции – собственно, подает питание на стартер, имея мощнейшие контакты, выдерживающие токи в сотни ампер, а также осуществляет сцепление вала стартера с валом двигателя через рычаг-«коромысло» и обгонную муфту- «бендикс».

Муфта эта работает по принципу классической велосипедной втулки – то есть стартер может крутить мотор, а вот уже запустившийся мотор не будет «тащить за собой» стартер, раскручиваясь на губительных для него высоких оборотах.

Наглядная 3D-анимация конструкции стартера

Более заметные отличия одной модели стартера от другой заключаются в конструкции передней опоры ротора. Классическое устройство – это когда ось ротора установлена в стартере на двух подшипниках – опорных втулках из бронзо-графитного сплава. Втулки эти находятся, соответственно, в передней и задней крышках стартера.

В принципе, эта «двухопорная» конструкция – наиболее надежная и правильная. Но нередко встречаются «одноопорные» стартеры (на гаражном жаргоне их частенько не слишком корректно именуют БЕЗопорными), в которых задняя опора вала ротора находится, как и положено, в задней же крышке стартера, а вот передняя крышка отсутствует вовсе.

В этом случае передней опорой становится картер сцепления двигателя или картер КПП, куда запрессована опорная втулка. Стартер устанавливается на свое место в машине – и вал опирается на две втулки, как и дóлжно. Как правило, такое решение применяют с целью уменьшения габаритов узлов, и в принципе, пока все исправно, оно ничуть не хуже классического. Но если передняя опорная втулка в картере КПП разбивается, её замену произвести уже гораздо сложнее – делается это на машине и порой в весьма неудобных условиях. Тогда как в двухопорном стартере втулки меняются на верстаке, где все на виду и легкодоступно.

Еще один принципиальный конструктивный момент, отличающий модели стартеров друг от друга – редуктор. Вернее, его отсутствие или наличие, а в случае наличия – тип. Дело в том, что передача крутящего момента с ротора стартера на маховик мотора может осуществляться напрямую или через редуктор, встроенный в стартер.

Вариант «напрямую» – это когда шестерня «бендикса», вращающая венец маховика двигателя, находится прямо на оси ротора стартера. Такая конструкция достаточно архаична, характерна избыточными габаритами и весом, а также огромным потребляемым током, но еще встречается. Гораздо эффективнее, легче и компактнее редукторные стартеры. В них момент передается на венец маховика либо через одну промежуточную шестерню, либо через планетарную передачу с еще большим замедлением.

«Планетарные» стартеры встречаются сегодня наиболее часто. С ними для запуска двигателя достаточно аккумулятора, чуть ли не в два раза меньшей емкости и пускового тока, нежели требовалось для того же мотора при стартере, работающем напрямую.

стартер в коробке передач в каком авто. 003 2. стартер в коробке передач в каком авто фото. стартер в коробке передач в каком авто-003 2. картинка стартер в коробке передач в каком авто. картинка 003 2

Пример ремонта стартера

От теории перейдем к реальному агрегату, требующему ремонта. В нашем случае симптомы неисправности были такими – стартер стал вращать мотор очень вяло, вне зависимости от степени заряженности батареи. При этом, будучи демонтированным с двигателя и подключенным пусковыми проводами к батарее, вращался бодро. Отлаженный мотор худо-бедно умудрялся запускаться даже при столь вялом вращении, но в какой-то момент стартер встал окончательно и испустил дымок.

стартер в коробке передач в каком авто. 004 2. стартер в коробке передач в каком авто фото. стартер в коробке передач в каком авто-004 2. картинка стартер в коробке передач в каком авто. картинка 004 2

После снятия задней крышки из корпуса стартера высыпалось с пару столовых ложек черной пыли. Стало быть, первый диагноз – щетки. Извлекаем щеточный узел, снимаем корпус с магнитами (который автоэлектрики между собой называют «колбой»), и вынимаем ротор.

стартер в коробке передач в каком авто. 005 2. стартер в коробке передач в каком авто фото. стартер в коробке передач в каком авто-005 2. картинка стартер в коробке передач в каком авто. картинка 005 2

После продувки всех деталей сжатым воздухом и промывки в бензине стало видно, что щетки изношены практически полностью, а их останки почти закорочены графитовым порошком. Сила пружин, прижимающих остатки щеток, ослабла, сопротивление контакта возросло, произошел разогрев щеткодержателей и пружин до посинения, оплавления, смыкания витков и зависания щеток.

Берем в руки щеточный узел, как образец, и отправляемся в ближайшую контору по ремонту стартеров и генераторов, где просим подобрать аналогичную деталь. Обходится нам щеточный узел в сборе в 400 рублей, что при стоимости нового стартера от 4 до 5 тысяч совсем недорого!

стартер в коробке передач в каком авто. 008 1. стартер в коробке передач в каком авто фото. стартер в коробке передач в каком авто-008 1. картинка стартер в коробке передач в каком авто. картинка 008 1

Очищаем ротор и оцениваем состояние коллектора – контактного кольца, по которому работают щетки. Износ заметен невооруженным глазом (на фото показан стрелками), но коллектор способен еще поработать после замены щеток. Обходимся без проточки, зачищая его мелкой наждачной бумагой – этого достаточно.

Вообще же, износ коллектора ротора – серьезная проблема. В принципе, при нормальных условиях коллектор любого стартера способен сменить пару комплектов щеток, но если его контактные ламели сильно истончились – ротор идет в утиль. Деталь эта дорогая, приобрести её отдельно непросто, да и менять рационально разве что на халяву – если подвернется аналогичный стартер с живым ротором из старых запасов автохлама у себя или у друзей… Ибо при напрочь убитом коллекторе на стартере обычно уже живого места нет.

стартер в коробке передач в каком авто. 009 1. стартер в коробке передач в каком авто фото. стартер в коробке передач в каком авто-009 1. картинка стартер в коробке передач в каком авто. картинка 009 1

Осматриваем обгонную муфту, иначе – «бендикс» (название, кстати, пошло от фирмы-производителя Bendix). Вращаем его шестерню вручную. В одну сторону крутится, в другую – нет. Двигаем вперед-назад по оси вала – ходит легко, без заеданий. В нашем случае с «бендиксом» все окей, так и должно быть.

Между тем выход из строя обгонной муфты – тоже серьезная неисправность, поскольку купить нужную модификацию легко только для стартеров распространенных моделей – с поиском «бендикса» могут возникнуть проблемы… Главная же типичная причина неисправности муфты – это износ пружин и роликов внутри неё, из-за чего она проскальзывает, не блокируясь при вращении в рабочем направлении. В итоге стартер жужжит и вертится, а коленвал стоит. Эта неисправность диагностируется легко – «бендикс» проворачивается вручную в обе стороны, тогда как должен вращаться лишь в одном направлении. По-хорошему, обгонная муфта в таком случае подлежит замене, поскольку имеет неразборную конструкцию. Хотя некоторые энтузиасты развальцовывают её корпус, растягивают «стоптавшиеся» пружинки, нарезают новые ролики из каленых прутков, но результат этой возни чаще всего недолговечен.

стартер в коробке передач в каком авто. 010. стартер в коробке передач в каком авто фото. стартер в коробке передач в каком авто-010. картинка стартер в коробке передач в каком авто. картинка 010

Поскольку ротор извлечен, попутно оцениваем состояние планетарного редуктора. Вынимаем шестерни, промываем бензином, осматриваем. Все в порядке, претензий к редуктору нет. Наносим на шестерни и их подшипники легкий слой смазки ШРУС.

Отметим, что редуктор – достаточно надежный узел стартера. Бывает, что срезаются оси шестерней-саттелитов или лопается внешнее зубчатое кольцо – но происходит это редко и чаще всего из-за изначальных дефектов металла или его обработки, а не из-за нагрузок при повседневной работе. К примеру, в планетарных редукторах стартеров внешнее зубчатое кольцо, называемое «короной», часто бывает сделано из пластика и вполне долговечно (в нашем случае, как видно на фото ниже, «корона» металлическая).

В качестве же смазки редуктора в идеале требуются специальные составы для планетарных передач или особые консистентные низкотемпературные составы, но они недешевы и редки – их нерационально покупать для разовой работы, где из всей дорогущей тубы вам понадобится один грамм. Поэтому вполне допустимо применить распространенную смазку для ШРУСов или хорошую импортную смазку для подшипников ступиц. Главное, наносить её в очень небольшом количестве – набивать редуктор не нужно! Обилие сильно густеющего на морозе литола, продавливаясь между зубами шестерен, вызывает избыточный скачок тока и даже грозит разорвать пластиковую «корону»…

стартер в коробке передач в каком авто. 011. стартер в коробке передач в каком авто фото. стартер в коробке передач в каком авто-011. картинка стартер в коробке передач в каком авто. картинка 011

Теперь предстоит работа похитрее. Неразумно будет не оценить состояние контактов втягивающего реле, раз стартер снят и распотрошен. Но если для разборки стартера нам потребовались лишь ключи на 8, на 10, и крестовая отвертка, то открыть тяговое реле удастся лишь 100-ваттным паяльником. Из реле выходят провода, проходят насквозь через контактные пистоны в крышке, и пропаиваются снаружи. Поэтому после отворачивания двух крестовых винтиков крышки, поднять её удастся, только разогрев поочередно припой на двух контактах, показанных на фото стрелками. На самом деле это несложная процедура, и её можно проделывать при необходимости многократно.

стартер в коробке передач в каком авто. 012. стартер в коробке передач в каком авто фото. стартер в коробке передач в каком авто-012. картинка стартер в коробке передач в каком авто. картинка 012

Нам повезло – контакты в порядке. Слегка освежаем их, пошуровав комочком наждачной бумаги, зажатым в «утконосах». После этого поочередно разогреваем паяльником проходные пистоны на крышке, и резко хлопаем крышкой по столу – по инерции из пистонов вылетают остатки расплавленного припоя, отверстия освобождаются, и теперь крышку можно снова надеть на торчащие провода и запаять обратно.

стартер в коробке передач в каком авто. 013. стартер в коробке передач в каком авто фото. стартер в коробке передач в каком авто-013. картинка стартер в коробке передач в каком авто. картинка 013

стартер в коробке передач в каком авто. 014. стартер в коробке передач в каком авто фото. стартер в коробке передач в каком авто-014. картинка стартер в коробке передач в каком авто. картинка 014

стартер в коробке передач в каком авто. 015. стартер в коробке передач в каком авто фото. стартер в коробке передач в каком авто-015. картинка стартер в коробке передач в каком авто. картинка 015

Кстати, серьезной ошибкой автовладельцев, проводящих ремонт и профилактику стартера своими руками, является смазка сердечника втягивающего реле. В этом узле смазка не нужна совсем – максимум, можно слегка мазануть сердечник и его гнездо моторным маслом и протереть почти насухо – чисто ради уменьшения вероятности коррозии. А любые консистентные смазки в этом узле противопоказаны – на морозе даже самые лучшие и холодостойкие из них способны заклинить сердечник. В зазоре втягивающего реле должно быть чисто и сухо!

стартер в коробке передач в каком авто. 016. стартер в коробке передач в каком авто фото. стартер в коробке передач в каком авто-016. картинка стартер в коробке передач в каком авто. картинка 016

стартер в коробке передач в каком авто. 017. стартер в коробке передач в каком авто фото. стартер в коробке передач в каком авто-017. картинка стартер в коробке передач в каком авто. картинка 017

Собираем стартер в обратном порядке, не забыв смазать (тоже без фанатизма!) заднюю втулку ротора. Можно устанавливать агрегат на машину? Можно, но сперва проделаем еще одну штуку!

Дело в том, что в новоприобретенном щеточном узле щетки – ровные параллелепипеды. А коллектор – цилиндрический, да еще и приобретший от износа форму не совсем правильного цилиндра. И, по-хорошему, рабочие грани щеток должны иметь полукруглые выборки для увеличения площади контакта, плюс должны притереться к реальному профилю коллектора.

Поэтому чтобы первые включения стартера на двигателе не породили избыточный разогрев коллектора и щеток из-за прохождения большого тока через уменьшенное пятно контакта, мы проведем легкую притирку. Возьмем провода для «прикуривания», и с их помощью подключим стартер, лежащий на столе, к аккумулятору, и покрутим минутку-другую вхолостую с перерывами.

Вот теперь – все. Ставим стартер на двигатель и наслаждаемся быстрым и уверенным запуском.

Источник

Стартер в коробке передач в каком автомобиле

В какой машине стартер в коробке

На первом попавшемся к дому сервисе сдал тачку на ремонт и пошел на остановку, чтобы на маршруточке доехать до дома) Но не успел дойти до остановки, как мне звонят из сервиса и говорят приходи, тут типа прям ваще бииидаа! Разворачиаюсь, иду обратно на СТОшку.

Действительно, бииидааа! То, что я увидел, меня совсем не обрадовало, даже расстроило. Коробку механик уже успел снять и она лежала на столе, вся в масле и с нормальной такой трещиной в колоколе.

Но делать нечего — надо брать какую-нить коробку и ставить. В тот день я ничего не знал про коробки на ВАЗ, но механы в сервисе сказали, что надо просто взять коробку на четырку) Сказано — сделано! Дома посмотрел объявления на Авито и Юле, без особого труда нашел коробку, парни на следующий день привезли ее прямо к сервису и помогли дотащить до машины) Я рассчитался, парни, сплавив коробку, радостные уехали. Показал механам КПП, говорят, что все ок-норм, встанет как родная. Я довольный, что отделался малой кровью, не стал мешать механам и пошел на остановку. Но, опять звонок из сервиса, говорят пичаль-бида, мол, приходи, все покажем-расскажем. Блэт! Иду обратно.

Выясняется, что КПП не совсем подходит эта, так как у меня была «десятошная» (как я уже потом выяснил, у меня стояла коробка 2110 нового образца с креплением стартера на три шпильки), а купил «восьмерошную» (как тоже позже оказалось, нормальная рабочая коробка 2108), и в нее не влазит мой стартер с «клювом». Но механы убедили, что если выпилить кусочек «восьмерошной» коробки, чтобы туда залез «десятошный» стартер с «клювом», то все будет нормально. Все подпилили, поставили стартер, попутно расковыряли колокол немного, чтобы маховик мой там нормально крутился, но нормально не стало — стартер не доставал до маховика и двигатель соответственно не запускался. Попытка поставить «восьмерошный» маховик также не увенчалась успехом, так как, как оказалось, нужно было бы менять еще и сцепление на «восьмерошное». Итог дня: потерял кучу времени, купил КПП, которая не подходит, да к тому же ее запороли и от нее нужно было избавляться, база знаний по ВАЗовским коробкам начала пополняться)

Весь следующий день продолжил пополнять базу знаний по коробкам, попутно обзванивал авторазборы, смотрел Авито и Юлу. Кажется нашел то, что нужно! Звоню, договариваюсь и вечером этого же дня на общественном транспорте добираюсь до авторазбора на другом конце города, мужики показывают мне коробку на полуразобранной десятке, смотрю — вроде бы должна подойти (как моя лопнувшая, но только стартер на 2 болта), оставляю предоплату и на следующий день они привозят коробку со стартером к сервису) В этот раз все встало как родное!

Заодно на этой СТОшке мне поменяли сальники приводов, сальник первичного вала, задний сальник каленвала, заменили опорные подшипники и сделали развал-схождение. Теперь можно ездить дальше! Наконец то!

1. Коробку 2108 успешно продал вместе с «десятошным» стартером, по словам парня, который ее купил, она без проблем встала и заработала на 9ке
2. Лопнувшая коробка лежит на работе. Теперь хочу разобрать пациента, понять что к чему и почему, в идеале бы собрать с заменой убитых подшипников, шестерней, синхронизаторов и колокола.
3. Коробка, которая сейчас стоит на машине походу нормально так уставшая. С первой на вторую переключаю только через нейтраль, иначе она дико хрустит, но уже привык) Ну и конструктивный момент: нет ограничителя заднего хода, так что нужно следить за тем, чтобы случайно не воткнуть заднюю вместо первой (хорошо, что при включении задней передачи включается звуковой сигнал), но тоже быстро привык.
4. Теперь хоть шарю немного)

По деньгам вышло дорохо-бохато) Вот такой расклад:

1. Коробка 2108 Б/У = 5000
2. Коробка 2110 Б/У + стартер + доставка = 7700
3. Сальники, подшипники и прочее = примерно 1500
4. Работа = 10 925

стартер в коробке передач в каком авто. 9. стартер в коробке передач в каком авто фото. стартер в коробке передач в каком авто-9. картинка стартер в коробке передач в каком авто. картинка 9

Для того, чтобы понять, что вышло из строя, нужно определить модификацию вашего автомобиля, год выпуска и тип двигателя, поскольку на различных моделях управление стартером реализовано по-разному. В этой статье мы опишем общие моменты, единые для всех систем и дадим более конкретные рекомендации для определения дефекта.

На фото: Устройство стартера современного автомобиля.

стартер в коробке передач в каком авто. 1. стартер в коробке передач в каком авто фото. стартер в коробке передач в каком авто-1. картинка стартер в коробке передач в каком авто. картинка 1
стартер в коробке передач в каком авто. Starter v razreze.. стартер в коробке передач в каком авто фото. стартер в коробке передач в каком авто-Starter v razreze.. картинка стартер в коробке передач в каком авто. картинка Starter v razreze.

На большинстве автомобилей, не считая гибридных моделей, стартер управляется через реле управления стартером, а управление этим реле осуществляется из блока управления двигателем, через блок предохранителей. Если на Мерседес не заводится стартер и не крутит, причин этому могут быть разные: электрические (обрыв провода, неисправность элементов управления, окисление контактов); механические (заклинили элементы системы стартера); электронные (нет разрешения на включение стартера от какого-либо блока).

Электрические проблемы

Если у вас на машине были предпосылки к возникновению электрических проблем, то искать дефект нужно в блоках управления, либо проводке, либо в самом реле управления. Для поиска проблем с электрикой требуется найти документацию на ваш автомобиль — инструкцию по ремонту, либо электросхему. По ним требуется «прозвонить» все необходимые цепи: проводку, разъёмы, реле стартера. Если реле стартера не срабатывает, можно его заменить, либо попробовать включить напрямую, а также — проверить наличие питания и управляющего сигнала на нём.

Механические проблемы

Если Мерседес не крутит стартер, возможны механические проблемы, которые могут быть связаны с заклиниванием каких-либо элементов системы стартера, например, втягивающего реле, поломкой приводных шестерён или заклиниванием самого ДВС. Стартер достаточно простой элемент системы, на него можно принудительно подать питание и проверить, срабатывает он или нет. Если не срабатывает стартер, требуется его демонтаж и осмотр механических частей.

Электронные проблемы

Эти проблемы являются одними из самых сложных и трудно определяемых на автомобилях. Чем новее ваш Мерседес, тем больше блоков системы должно дать разрешение на запуск стартера. Чтобы автомобиль начал крутить стартер, необходимо выполнение нескольких условий.

Например, ключ должен быть распознан и замок зажигания, или иммобилайзер обязаны передать статус «запуск разрешён», а блок управления двигателем должен распознать данный сигнал, оценить состояние системы и, также – установить статус «запуск разрешён». Блок управления селектором должен отследить положение селектора, то, что коробка находится в паркинге, машина не сдвинется с места при запуске двигателя и тоже дать разрешение на запуск. Блок управления, установленный внутри коробки передач оценивает состояние системы санкционирования доступа, он определяет: ключ распознан, зажигание включено, защитный код системы верный и совпадает с кодом автомобиля. Только тогда ЭБУ КПП даёт разрешение на запуск. Другие блоки системы не препятствуют запуску автомобиля, блок отстрела клемм аккумулятора и блок SRS подушки безопасности «не видят» состояния аварии и не запрещают пуск. Также не активирована функция component protection защиты от кражи и т.д.

Если не заводится стартер на Мерседес, для того, чтобы определить какой блок управления не даёт разрешения на старт, желательно использовать оригинальную дилерскую диагностику и соответствующую процедуру поиска. Дешёвые мультимарочные сканеры, типа launch, autocom, китайские копии диагностик не всегда дают полное представление о состоянии системы и могут вводить в заблуждение.

На фото — диагностика стартера Мерседес.

стартер в коробке передач в каком авто. 81. стартер в коробке передач в каком авто фото. стартер в коробке передач в каком авто-81. картинка стартер в коробке передач в каком авто. картинка 81
стартер в коробке передач в каком авто. Diagnostika startera Mersedes.. стартер в коробке передач в каком авто фото. стартер в коробке передач в каком авто-Diagnostika startera Mersedes.. картинка стартер в коробке передач в каком авто. картинка Diagnostika startera Mersedes.

На грузовых автомобилях Мерседес или модификациях типа Спринтер, с железным ключом зажигания, в системе участвует гораздо меньше блоков, но они хуже поддаются диагностике. Как правило, если запуска нет, в системе присутствует одна-две ошибки по распознаванию и активный статус 50-й клеммы стартера о том, что запуск разрешён.

В системах с микропроцессорным ключом часто выходят из строя замки зажигания, ключи, блоки управления коробкой или двигателем, которые не могут выдать разрешение на старт по причине программного, либо электрического дефекта.

Ваша задача – правильно определить неисправность, какой именно из блоков препятствует запуску двигателя. Главное при этом – не вмешиваться в систему, пытаясь перекодировать что-нибудь китайским оборудованием или пытаться выполнить ремонт сложной электроники по советам с форума, потому что проблем только прибавится и возрастёт стоимость устранения неисправности.

Если у вас есть какие-либо сомнения по работе системы, специалисты из нашей лаборатории Бенсер проконсультируют вас удалённо и подскажут, как лучше поступить в данной ситуации.

Автомобили с МКПП на сегодняшнее время значительно начинают уступать место автомобилям с автоматической трансмиссией. Но несмотря на все неудобства » механики » она остается популярной и на это есть ряд причин.

И порой этот самый нюанс это севший аккумулятор или начинающий » подклинивать » стартер. И если с механикой все очевидно, то вот что делать с акпп если Ваш стартер прекращает крутить не понятно ведь хоть толкай авто на АКПП хоть нет, запуск таким образом не получится произвести.

Тут на помощь и приходят автомобильные хитрости. Естественно как и любой механизм в авто перед выходом из строя он начинает о себе давать знать. С стартером это обычно выглядит в виде долго запуска двигателя, а также к примеру через раз срабатывания бендикса. Первое, что стоит сделать это дать остыть двигателю, так как на горячую старт такой же сложный как и в сильный мороз, поэтому после 15 минут остывания двигателя, можно снова попробовать запуск. Второй способ это банальное » зависание » щеток иногда они залипают, поэтому порой стоит взять ключ или молоток и просто постучать по стартеру, способ больше рассчитан на разовый запуск двс в экстренных ситуациях если к примеру застряли в лесу.

Что же касаемо самого аккумулятора то здесь могут помочь только провода крокодилы или пусковое мобильное устройство. Кстати с интересными пусковыми устройствами разных характеристик, можно ознакомиться на Я. Маркете ниже.

P.s А запускали ли Вы автомобили с АКПП нестандартными способами? Пишите свое мнение в комментариях, а также подписывайтесь!

стартер в коробке передач в каком авто. 1446547372716615 big. стартер в коробке передач в каком авто фото. стартер в коробке передач в каком авто-1446547372716615 big. картинка стартер в коробке передач в каком авто. картинка 1446547372716615 big

УСТРОЙСТВО

Небольшой по размеру агрегат, состоит из множества деталей, среди которых главными являются всего несколько.

Большинство стартеров, выпускаемых сегодня, устроены идентично друг другу. Конечно, существуют и небольшие отличия. К примеру, может отличаться принцип работы данного узла, устанавливаемого на автомобили с автоматической трансмиссией. Так, здесь обязательно присутствуют удерживающие обмотки, предназначенные для невозможности случайного пуска мотора, когда селектор коробки передач занимает любое ходовое положение. Кроме того, могут отличаться механизмы автоматического разъединения шестеренок.

Виды стартеров

Среди большого количества подобных электромагнитных двигателей различают всего 2 основных вида: стартеры с редуктором и без него.

С редуктором

Без редуктора

Признаки неисправности

Часто случается неисправность, когда стартер вращается, а маховик не приводится в движение. При этом слышны посторонние металлические звуки, скрежет. Это говорит о том, что венец на маховике износился и требует замены. Стоит заметить, что при прокручивании коленчатого вала на несколько сантиметров, стартер «схватывает» и автомобиль заводится. Для ремонта потребуется снимать коробку передач и менять венец. В крайнем случае, его можно просто перевернуть, так как изнашивается он до середины.

А вот если крутится стартер, но движение не передается, при этом нет посторонних звуков, и при прокручивании коленвала не заводится двигатель, то проблема в обгонной муфте. Снимите стартер, разберите его, проверьте муфту. Если она свободно вращается в обе стороны, то сразу же замените ее. Обычно муфта идет в единой конструкции с вилкой и шестерней.

А вот в случае, если не слышно щелчка втягивающего реле, то можно судить о том, что есть две поломки. Самая безобидная – это севший аккумулятор, поэтому не хватает тока для притягивания якоря. Если же аккумулятор заряжен, то неисправность во втягивающем реле. Либо сгорела обмотка, либо контакты подгорели и перестали проводить электричество.

Как уберечь стартер от поломки?

Стартер автомобиля – очень важный механизм, без которого машина просто не будет двигаться с места. Далеко не каждый автомобилист сможет самостоятельно найти причину, по которой стартер не крутит, но в силах любого предпринять меры профилактики чтоб он служил долго и качественно.стартер в коробке передач в каком авто. starter1. стартер в коробке передач в каком авто фото. стартер в коробке передач в каком авто-starter1. картинка стартер в коробке передач в каком авто. картинка starter1

Мы говорим о тех ситуациях, когда мотор вашего авто не заводится в течении первых 5 секунд. Это свидетельствует о проблемах с работой стартера. Но многих начинающие водители упрямо пытаются решить проблему нажимая кнопку зажигания снова и снова. Тогда стартер просто ломается и требует замены.

Помните, в некоторых случаях машина заводится не с первого раза, особенно холодными зимними вечерами. А вот брелок сигнализации говорит владельцу об обратном. В таком случае виной всему служит сигнализация, которая просто не поняла что мотор не запустился, и бесконечно гоняет стартер в попытка завести двигатель автомобиля. Если вы увидели такую проблему и в своей машине, сразу же обратитесь за помощью к специалистам, в противном случае автозапуск просто испортит вам стартер постоянными попытками завести мотор. К тому же вы будете иметь постоянно севший аккумулятор.

Иногда случаются ситуации, когда машина заведена с помощью автозапуска, но стартер продолжает работать еще в течение нескольких секунд. Происходит это по вине сигнализации, которая вовремя не отключила деталь. Если такая ситуация будет повторяться в дальнейшем, то ничего хорошего из этого не получится.

МОЖНО ЛИ ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ СТАРТЕРУ

Вне зависимости от своей конструкции, автомобильный стартер является достаточно дорогостоящим узлом, и его внезапный выход из строя неизбежно повлечет за собой непредвиденные материальные расходы. Поэтому при эксплуатации автомобиля работоспособности этого элемента следует уделять максимум внимания, кроме этого, продлить срок его безаварийной работы помогут и соблюдение элементарных правил:

Чтобы не допустить критического момента, когда стартер потребует замены либо дорогостоящего и длительного ремонта в сервисе, следует обращать внимание на любые изменения в его привычной работе. К числу наиболее распространенных предвестников близкой поломки можно отнести несколько признаков.стартер в коробке передач в каком авто. rotating starter e1460923603341. стартер в коробке передач в каком авто фото. стартер в коробке передач в каком авто-rotating starter e1460923603341. картинка стартер в коробке передач в каком авто. картинка rotating starter e1460923603341

Поломанный стартер – чинить или менять?

Чаще всего, при покупке нового автомобиля стартер не нуждается в повышенном внимании первые 5-7 лет. После этого возможны поломки и неполадки в работе, которые нужно сразу же устранять.

Стартер относится к дорогостоящим комплектующим. Перед тем, как установить деталь на автомобиль она долго тестируется и проверяется экспертами и во время краш тестов. Именно поэтому в США и других развитых странах ремонт, а точнее восстановление стартеров происходит непосредственно на заводе – изготовителе конвейерным способом.

При обращении на СТО с жалобами на работу стартера его сразу же меняют на новый или восстановленный, а поломанная деталь отправляется напрямую на завод, который ее произвел. В такой ситуации машина продолжает ездить без проблем, без ущерба для владельца.

Что же касается нашей страны, то при поломке меняют деталь на новую лишь 1 из 10 пользователей авто. Такая ситуация напрямую связана с ценовой политикой, ведь починить стартер значительно дешевле, чем приобрести новую деталь.

Если поломка незначительная, то ремонт выгоднее, но если обгорела обмотка либо вышел из стоя якорь, то починка может стоить как большая половина нового стартера. Чтоб не попасть в ситуация, при которой скупой платит дважды, лучше сразу поменять деталь на новую.

За счет того, что новые комплектующие имеют достаточно высокую цену, а стоимость работы ей рана, ремонт стартеров это отличная возможность для работников СТО заработать денег. Сегодня на многих сервисных цестартер в коробке передач в каком авто. 1d22c0ebeae8178fa0cd15a0826eeda1. стартер в коробке передач в каком авто фото. стартер в коробке передач в каком авто-1d22c0ebeae8178fa0cd15a0826eeda1. картинка стартер в коробке передач в каком авто. картинка 1d22c0ebeae8178fa0cd15a0826eeda1
нтрах висит табличка, с призывом обратится в их компанию для ремонта, но на самом деле хороших мастеров очень мало. Большая часть ответственных мастеров даже не берутся за такую работу. Те автовладельцы, которые хотят сэкономить немного финансов обращаются за помощью к некачественным мастерам, которые плохо чинят, и через некоторое время вы снова окажитесь в плену поломанных деталей.

В качестве вывода хочется сказать, что большинство проблем со стартером возникает вследствие неумелого с ним обращения самого собственника машины. После определения поломки и ее исправления задумайтесь на минутку, что привело к такому состоянию детали? Не ваш ли способ управления авто?

ДИАГНОСТИКА – ЛУЧШЕ ДОВЕРИТЬСЯ ПРОФЕССИОНАЛУ

Любая из вышеприведенных неисправностей, сама по себе не является критичной, но, если вовремя ее не устранить, она может привести к полному выходу устройства из строя. Несмотря на то, что место, где находится стартер не отличается трудным доступом, и его проверка возможна своими руками, для этого требуется определенный опыт. Тем более, если стартер новый или с небольшим сроком эксплуатации, гораздо проще отдать его на профессиональную диагностику.

Она проводится на специальном стенде, позволяющим выявить абсолютно все нарушения в нормальной его работе. При недостатке опыта и знаний, самостоятельный съем этого узла и его ремонт могут закончится необходимостью его замены, да и при осуществлении обратной установки устройства схема подключения стартера может быть нарушена. Если исключить механические неисправности, которые связаны с износом его основных частей, главные неисправности и неполадки в работе стартера относятся к электрической части:

Отдельно стоит упомянуть про износ щеток. При несвоевременном контроле и замене этого расходного элемента, мощность устройства резко падает, и даже при полностью заряженной аккумуляторной батарее пуск мотора осуществить достаточно сложно.

Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой поломки стартера в самый неподходящий момент, когда до ближайшего сервиса приходится вызывать эвакуатор. Завести автомобиль без стартера возможно несколькими способами – важно понимать принцип работы системы зажигания и устройство трансмиссии.

Чтобы обеспечить цикл воспламенения топливной смеси в цилиндрах и включение генератора, нужен первичный оборот маховика коленчатого вала при работающей электроцепи.

Для механической коробки передач решить такую задачу просто – двигатель запускается с толкача или на буксире, в агрегатах с автоматом требуется пуск напрямую путём замыкания контактов стартера, либо задействовав шкив компрессора. Это связано с тем, что в автомобилях с АКПП крутящий момент от двигателя к колёсам передаётся через гидротрансформатор: принудительный запуск и включение автоматической передачи требует большой скорости разгона при прогретой коробке. Попытки запустить двигатель с АКПП на буксире могут привести к заклиниванию, повреждению сателлитов и шестерён или выхода из строя клапанной системы.

Запуск двигателя без стартера с МКПП

Двигатель на переднеприводном автомобиле можно завести с помощью переднего колеса:

Запуск двигателя без стартера с АКПП методом замыкания

Для грамотного пуска двигателя путём замыкания стартера на автомобилях с автоматической коробкой передач необходимо учитывать электрическую схему соединений его узлов. Типичная ошибка автомобилистов при попытке замкнуть стартер – перемкнуть две выводные клеммы контактов отвёрткой. В этом случае электродвигатель срабатывает, но тяговое реле остаётся отключенным и не подключается обгонная муфта. Замыкать напрямую силовые выводы стартера не рекомендуется.

стартер в коробке передач в каком авто. kak zavesti mashinu esli ne krutit starter 1. стартер в коробке передач в каком авто фото. стартер в коробке передач в каком авто-kak zavesti mashinu esli ne krutit starter 1. картинка стартер в коробке передач в каком авто. картинка kak zavesti mashinu esli ne krutit starter 1

В любом стартере имеется три плюсовых контакта «В», «М», «S» и один минусовой – 8, который всегда подключен к корпусу. Вывод «В» всегда находится под напряжением постоянного тока от аккумуляторной батареи. Порядок действий:

На автомобилях отечественного производства найти необходимые клеммы стартера просто: например, тяговое реле с обозначением контактов на ВАЗ 2114 выглядит так:

стартер в коробке передач в каком авто. kak zavesti mashinu esli ne krutit starter 2. стартер в коробке передач в каком авто фото. стартер в коробке передач в каком авто-kak zavesti mashinu esli ne krutit starter 2. картинка стартер в коробке передач в каком авто. картинка kak zavesti mashinu esli ne krutit starter 2

Выводной контакт «В» здесь закрыт резиновым защитным кожухом, а клемма тягового реле «S» находится под пластиковым штекером, который перед замыканием необходимо снять.

Контакт замыкают отвёрткой при подключенном зажигании:

стартер в коробке передач в каком авто. kak zavesti mashinu esli ne krutit starter 3. стартер в коробке передач в каком авто фото. стартер в коробке передач в каком авто-kak zavesti mashinu esli ne krutit starter 3. картинка стартер в коробке передач в каком авто. картинка kak zavesti mashinu esli ne krutit starter 3

Важно: при замыкание следите, чтобы отвёртка не коснулась корпуса втягивающего реле, в противном случае замыкается «+» и «масса»!

На иномарках с АКПП клемма «S» выглядит иначе: часто она выполнена в виде резьбового вывода с медным наконечником и белой изоляцией провода. Такой контакт удобно замыкать рожковым ключом:

стартер в коробке передач в каком авто. kak zavesti mashinu esli ne krutit starter 4. стартер в коробке передач в каком авто фото. стартер в коробке передач в каком авто-kak zavesti mashinu esli ne krutit starter 4. картинка стартер в коробке передач в каком авто. картинка kak zavesti mashinu esli ne krutit starter 4

При замыкании контактов соблюдайте технику безопасности: тяговое реле автомобиля на холостом ходу потребляет от 30 до 100 А, а пусковая сила тока может доходить до 600 А. Работать необходимо в изоляционных перчатках, в случае «прикипания» отвёртки или ключа следует немедленно снять клемму минус с аккумуляторной батареи. Напряжение работы стартера 12 В не опасно, но при ошибках можно сжечь предохранители или проводку.

Запуск двигателя без стартера с АКПП с помощью привода шкива компрессора

Этот способ подходит не для всех автомобилей, а только на тех, где возможен открытый доступ к приводному устройству компрессора. Для запуска понадобится крепкая верёвка диаметром 5-7 мм и прочная палка круглого сечения размером около одного метра (можно использовать простой черенок лопаты). Суть пуска в передаче крутящего момента от шкива компрессора кондиционера на маховик коленчатого вала.

стартер в коробке передач в каком авто. kak zavesti mashinu esli ne krutit starter 5. стартер в коробке передач в каком авто фото. стартер в коробке передач в каком авто-kak zavesti mashinu esli ne krutit starter 5. картинка стартер в коробке передач в каком авто. картинка kak zavesti mashinu esli ne krutit starter 5

Мощности включённого компрессора обычно хватает для того, чтобы провернуть коленчатый вал двигателя и срабатывании искрообразования.

Зачастую причину отказа стартера можно диагностировать на месте и устранить неисправность. Самый распространённый сбой в работе его электрической цепи – окисление контактов на клеммах аккумуляторной батареи и силовых клеммах якоря.

стартер в коробке передач в каком авто. kak zavesti mashinu esli ne krutit starter 6. стартер в коробке передач в каком авто фото. стартер в коробке передач в каком авто-kak zavesti mashinu esli ne krutit starter 6. картинка стартер в коробке передач в каком авто. картинка kak zavesti mashinu esli ne krutit starter 6

В результате окисления напряжение в цепи падает и стартеру не хватает мощности для прокрутки маховика коленвала. Для устранения этой причины необходимо зачистить контакты мелкозернистой шкуркой, удалив окислы, и обработать их антикоррозионным составом. Если эти меры не приводят к нормальной работе стартера, то требуется более серьёзная диагностика.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *