старые пленочные фотоаппараты какой выбрать
Какую плёночную камеру выбрать
О сколько нам открытий чудных готовит выбор правильной плёночной камеры! Впечатления от плёночной фотографии, от знакомства с ней, во многом зависят от того, на какую камеру удалось поснимать в первый раз. Стоит ли говорить, что опыт съёмки зависит от выбранного инструмента очень сильно. Хорошая камера позволит быстро набрать нужный опыт, избавит от лишних проблем, не будет препятствием между вами и вашими кадрами. В то же время, камеры бывают самые разные, и некоторые из них, имея самые разные недостатки, бывает, стоят того, чтобы всё равно снимать на них. Выбор камеры сильно зависит от того, как и зачем будет производиться съёмка. В этом посте я поговорю о разных фотоаппраратах, подходящих под разные цели, формат плёнки — 35мм (узкая, тип 135).
Стоит посмотреть, какое оборудование уже имеется в наличии. Речь о цифровых камерах. Допустим, если имеется камера Canon, то, возможно, будет правильным искать и плёночную камеру этого бренда, чтобы можно было пользоваться имеющимися объективами. Если есть Nikon, возможно, стоит поискать себе тушку Nikon, и так далее. Тут есть разные нюансы, о которых будет информация ниже. Далее, можно подбирать камеру своего бренда под свои нужды.
Если никакой цифровой камеры нет (кроме смартфона), то можно брать любую плёночную, учитывая все требования.
Давайте разбираться, какие варианты есть:
Содержание
Мыльницы
Максимально простая и удобная съёмка, на каждый день. Ничего не надо настраивать вручную (если нет опыта или желания), можно сразу снимать.
Самый простой способ начать снимать на плёнку — это купить (или найти в шкафу) старую плёночную мыльницу, она же «компактная фотокамера», «компакт». Их выпускали в больших количествах в 1990-е годы, поэтому, они широко доступны. Обычно, их можно найти очень много разных на барахолках, на сайтах с объявлениями.
Мыльницами эти камеры стали называться из-за характерной формы многих из них, которая своими округлостями похожа на мыльницу — контейнер для мыла, который раньше носили с собой в баню
Классическая компактная камера Minolta
Мыльницы бывают разные: от полностью автоматических, до довольно навороченных. Вероятнее всего, если вы найдёте такую камеру в шкафу, то это могут модели таких фирм как Kodak (серия Pro-Star), Canon, Pentax (серия Epsio), Olympus, Minolta, Praktica. Чаще всего, это полностью автоматические камеры, в которые достаточно правильно зарядить плёнку и можно начать снимать. У них есть вспышка, которая либо включается автоматически, либо можно выбрать, будет ли она срабатывать или нет. Также, существовало множество китайских подделок под эти бренды, которые не сильно отличались от оригиналов в плане общего качества.
Эти камеры также часто называют point-and-shoot камерами, т.е., буквально, «навёлся и снимай».
Плюсы:
Минусы:
Также, существуют продвинутые версии компактных камер, которые могут иметь некоторые из ручных настроек (но до сих пор не все), а также объективы более высокого качества, и в целом, сделанные лучше. Но они стоят слишком больших денег, как пример: Olympus mju-II, хорошая компактная камера, но из-за хайпа её цена сейчас неоправданно высокая. Или камеры серии Leica Minilux, у которых неплохой объектив, но цена из-за бренда тоже высокая.
В целом, мыльницы — неплохой вариант, если вы только начали снимать, и вам очень интересен сам процесс съёмки, общий экспириенс, а не какие-то конкретные технические детали. Но надо иметь ввиду, что в любой момент у камеры может отказать механизм перемотки или зарядки плёнки, или крышка батарейного отсека перестанет закрываться, из-за обломившейся удерживающей крышку детали, или камера просто не будет включаться. Но если такие проблемы случились, то можно точно также взять другую мыльницу и продолжить снимать.
Цена: от бесплатно до 1000 р. за простые варианты, от 1000 до 15 000 за более продвинутые модели
Компактные любительские камеры СССР
Легкость и компактность мыльниц, но возможность установки ручных настроек
Это самые разнообразные камеры, на которые обычно снимали в период до 1990-х годов. Они либо лишены автоматических настроек полностью, либо имеют их только в ограниченном варианте. Такие камеры тоже можно найти в шкафу дома, они тоже не редкие. Автофокуса на этих камерах нет. Но зато есть фокусировка по шкале дистанций, к которой довольно быстро привыкаешь. Да, поначалу будет трудновато оценивать дистанцию до объекта съёмки, но, спустя некоторое время, и не без помощи иконок на камере, навык быстро появляется. Перемотка плёнки на следущий кадр на таких камерах осуществляется тоже вручную.
Далее о двух камерах, на которые стоит обратить внимание:
Смена-8М
Самая популярная камера, её было произведено огромное количество экземпляров. Камера считается самой массовой в мире (около 21 миллиона штук). Модель «Смена-8М» была чуть ли не в каждой семье до 90-х годов, потом уже пришли мыльницы. Её можно найти очень дёшево, она почти всегда в хорошем техническом и косметическом состоянии, имеет жёсткий чехол. Конечно, эта камера полностью ручная, никакой автоматики здесь нет, но освоить съёмку на неё довольно просто: на самой камере есть иконки, которые помогают ориентироваться в настройках. К сожалению, эти камеры не имеют возможности считывать DX-код с кассеты с плёнкой, поэтому, ISO нужно будет устанавливать самому. Но это несложно. Затвор в камере центральный, прямо в объективе.
Плюсы:
Минусы:
Минусов довольно много, но ко всему этому быстро привыкаешь, а самое главное: картинки на неё получаются неплохие.
Камера хорошо подходит для всякого рода экспериментальной фотографии. Вот примеры моих мультиэкспозиций:
Пыль и царапины тут — не вина камеры
«Смену-8М» я бы рекомендовал тем, кто не боится читать инструкции, и тем, кто уже умеет устанавливать выдержку и диафрагму.
Цена: от 500 до 2000 р., в зависимости от состояния
Ломо Компакт-Автомат (ЛК-А)
Ещё одна популярная модель камеры, известная благодаря движению ломографии. Камера действительно очень компактная, хоть и не особо лёгкая. Есть автоматический режим отработки выдержки, однако, диафрагму придётся устанавливать вручную. Что, в целом, не является большой проблемой. Наводиться на резкость придётся вручную, хоть и по шкале. Тут тоже есть иконки, которые могут в этом помочь, прямо в видоискателе. Отличная камера, если хочется автоматики, а к обычным мыльницам душа не лежит.
Плюсы:
Минусы:
Стоит отметить, что перед покупкой этой камеры, необходимо очень внимательно проверить работу затвора. Дело в том, что поролон, который находится по периметру внутри камеры, играющий роль светоизолятора, часто рассыпается от времени, и частички этого поролона могут попасть в затвор, заблокировав тем самым его нормальную работу. Нужно обязательно проверять, щелкает ли камера, видно ли, что затвор открывается и закрывется. Иногда можно заставить затвор работать заново, попытавшись вытряхнуть все частички поролона из корпуса, но лучше сразу купить заведомо рабочую камеру и самостоятельно потом поменять поролон, если это ещё не было сделано.
Существуют разные версии этой камеры, я бы искал обычную старую. Современные очень дорогие, хоть и имеют разные виды корпуса, и на некоторых есть возможность делать мультиэкспозиции, а также на современные версии есть гарантия (если покупали в магазине). Ещё есть современная версия под широкую плёнку, но ценник там совсем неприемлимый.
Цена: От 1500 до 4000 р. за старую версию СССР, от 25 000 р. до 43 000 р. за новые современные модели
Полукадровые камеры
Существует целый ряд полукадровых камер, наиболее популярные это Чайка-2, Агат-18К (снимают по 2 кадра на один кадр 35мм плёнки), они вполне себе удобны, выглядят неплохо, имеют минимальный необходимый функционал. Но у них также есть один серьёзный недостаток: фотографии получаются довольно низкого разрешения, так как на плёнке ими используется только половина площади кадра узкой плёнки. Возможно, это не критично для знакомства с плёнкой, да и кадров получается таким образом в два раза больше — 72 вместо 36. Однако, эти камеры лучше работают как дополнительные, как основные они не совсем подходят. Это не значит, что ими нельзя снимать как основной камерой, скорее, опыт использования таких камер просто отличается: съёмка на них довольно быстро надоедает, хотя, пока этот опыт длится, и камера в рабочем состоянии — это отличный вариант.
Зарубежные компактные камеры
Можно попробовать поискать и зарубежные компактные камеры. Существует класс компактных камер с дальномером — устройством наведения на резкость, которое исклюает необходимость выбирать дистанцию до объекта съёмки на глаз. Это такие камеры, как например, Olympus XA. Эти камеры хороши, если технически никаких проблем у них нет, что уже не всегда можно гарантировать. Если есть бюджет, и попался хороший рабочий экземпляр — можно попробовать взять. Хороший вариант для уличных съёмок.
Зеркальные камеры
Классический вариант, удобство, дополнительные функции, когда есть опыт съёмки на цифровую камеру
Зеркальные камеры, они же «зеркалки» — один из самых популярных видов камер, не только плёночных. Название они своё получили из-за своей конструкции, внутри камеры есть зеркало, которое отражает картинку, попадающую в объектив камеры в видоискатель. Когда фотограф нажимает на кнопку спуска, зеркало поднимается и даёт свету попасть на светочувствительный материал — матрицу или плёнку.
Зеркальных плёночных камер существует очень много, их выпускали разные страны, в разное время. Тут я приведу список зеркальных камер, на которые стоит обратить своё внимание начинающему фотографу. Большинство из них можно без проблем найти в хорошем рабочем состоянии. Много камер из эпохи 80-х, это обусловлено моим личным предпочтением камер этого периода, как с эстетической точки зрения, так и с эргономической. Есть много хороших камер как из периода 60-х 70-х годов, так и из периода 90-х, но первые уже слишком старые и ненадёжные, а вторые слишком новые и не представляют большого интереса. Список субъективный, но тут, думаю, читатель меня простит. Модели других лет вполне можно тоже использовать. А пока, вот какие камеры рекомендую искать я:
Praktica L, LTL и похожие
Серия зеркальных камер из ГДР. Существуют разные модели, но, в основном, это вариации базовой модели L, в которой нет ничего из продвинутых функций, вроде автоспуска, но зато есть хороший ламельный затвор и относительная надёжность. Эти камеры часто можно найти в хорошем состоянии, так как они поставлялись с жёстким чехлом, также, у них в комплекте были неплохие объективы. С объективами есть нюансы, в частности, у оптики из ГДР есть одна общая проблема — залипающие лепестки диафрагмы. Но совсем не всегда эта проблема проявляется сразу, часто, можно вполне комфортно снимать долгое время. Если вы заполучили Практику с чем-то навроде Carl Zeiss Jena Tessar 50/2.8, то, можно сказать, вам повезло. Нужно будет только периодически мониторить состояние лепестков диафрагмы. Либо можно накрутить советский Гелиос-44-2 и снимать им.
Из минусов: не очень хороший видоискатель, тёмный, и малое покрытие кадра (но не такое ужасное, как на зенитах), а также довольно большие габариты. Вес средний, иногда камера даже кажется слишком лёгкой.
Цена: от 2000 до 4000 за камеру в рабочем состоянии, до 6000 в комплекте с хорошим объективом Zeiss Jena.
Olympus OM10, OM20
Зеркальные камеры от Olympus имеют хорошую репутацию, они стабильно работают, имеют низкое энергопотребление. Но наибольшую известность приобрела оптика серии Zuiko этого бренда. Качественная, резкая, контрастная, в то же время, красиво рисующая. Если рассматривать к покупке эти камеры, то только в комплекте с этими стёклами, зумы я бы не рассматривал.
Цена: от 4000 до 10 000 тысяч, в зависимости от состояния и наличия оптики
Pentax ME Super
Японский производитель Pentax является одним из самых известных среди плёночных фотографов. Изначальный способ крепления объективов этого производителя: M42, быстро был подхвачен другими производителями, а чуть позже, Pentax сделал байонетное крепление Pentax K, объективы для которого обратно совместимы почти для всех камер, произведённых фирмой. Модель ME Super можно считать самой удачной камерой от этого производителя, если считать эпоху 80-х. Да, есть модель K-1000, которая имеет статус легендарной, и её тоже обязательно стоит рассмотреть к покупке, но у ME Super есть много дополнительных удобных функций, которые облегчают жизнь фотографа.
Эта камера была бы идеальной, но у неё есть свои минусы:
В остальном, прекрасная камера. Иногда эти камеры можно найти в комплекте со штатным объективом SMC Pentax-M 50/2. Хороший объектив. Иногда, за чуть большую цену, можно встретить комплекты и с SMC Pentax-M 50/1.7, тоже хорошая оптика. Но чаще всего, пентаксы идут в комплекте с тёмными зумами, которые лучше сразу заменить на светосильный полтос. В целом, на Pentax есть большое количество хорошей оптики, недостатка тут нет. Плюс, через официально производившийся переходник можно накрутить оптику с резьбой M42, так как эта резьба для Pentax также является родной. Отличный вариант как для новичка, так и для увлечённого плёночного фотографа.
Мой опыт использования этой камеры можно почитать здесь
Цена: от 4000 до 7000 р. за тушку в хорошем состоянии серебристого цвета, чёрные тушки значительно дороже и продаются только комплектами (от 12-15 тысяч).
Nikon FM10, 20, FE, FG
Никоны стоят отдельным особняком среди фото оборудования. Эти камеры сложно назвать бюджетыми, и их я могу рекомендовать только тем, у кого есть чуть больше денег на увлечение аналоговой фотографией. На никон нельзя накрутить многие объективы от других производителей (другой рабочий отрезок), как это можно сделать с камерами других фирм (в этом отдельный интерес). Но это не имеет особого значения, так как родная оптика у этой системы очень хорошая почти вся. Также, как и у Pentax, байонет никонов не менялся очень давно, и, чаще всего, объективы можно установить как старые на новые тушки, так и новые на старые. Камеры от Nikon обычно славятся своей надёжностью и отказоустойчивостью. Вы получаете то, за что платите. С моделями из 80-х похожая на Olympus история, есть двухзнаки, которые направлены больше на любителей, и есть однознаки, более крутые камеры. Тут я рекомендую присмотреться к двухзнакам, так как они предоставляют все необходимые функции для средне увлечённого фотографа, в то же время, они не стоят сильно дорого.
Цена: от 7000 до 20 000 р.
Yashica TL
Серия японских камер Yashica не так известна на пост-советском пространстве, однако, эти камеры вполне себе неплохие. Конечно, эти камеры не могут похвастаться топовым качеством сборки или какими-то необычными функциями, но они вполне себе способны выдавать хорошие результаты. Есть разные модели, производившиеся как в 60-х 70-х, так и в 80-х. Брать можно почти любую модель, главное, чтобы камера была в рабочем состоянии. К сожалению, многие вещи нельзя проверить не отсняв тестовую катушку, но и стоимость этих камер не сильно высокая. В моей камере Yashica TL Super, к примеру, явно тормозит шторка затвора, но не всегда, и на паре выдержек.
Мешает ли мне это снимать на неё? Почти нет, так как дефект наблюдается редко, и на небольшой части изображения. Эта камера у меня для тестов плёнок.
Если удастся найти полностью рабочую камеру, то это хороший вариант. Из минусов: не все камеры механически сохранились хорошо, надо внимательно всё проверять. Также, они тяжёлые и видоискатель у ранних моделей тёмный. Затвор работает довольно громко. В целом, ничем особо не примечательные камеры, но ничего сильно плохого про них тоже нечего сказать. Объективы в комплекте Yashinon обычно хорошие, хоть и сделаны не особо качественно.
Цена: от 3000 до 5000 р. в зависимости от модели и состояния
Заключительные мысли
Конечно же, есть очень много других камер. Например, дальномерные, но с ними будет сложно начинать свой путь в плёночной фотографии, они довольно неудобные. Зато, часто достаются в наследство. Если вам попалась такая — читайте внимательно инструкцию. Также, есть и камеры среднего формата, ничего не мешает начать с них. Но про них нужно писать отдельный пост.
В идеале, нужно попробовать разные камеры, выбрать себе одну основную, и одну дополнительную. А другие камеры, которые так или иначе будут попадать к вам в руки — станут чем-то вроде поля для экспериментов. Только полноценные тесты на реальных съёмках выявляют все плюсы и минусы камер. Поэтому, нужно постоянно пробовать.
Лучшие плёночные камеры, которые можно купить сейчас
Может ли камера сделать фотографа великим? Конечно нет. Но правильный инструмент в умелых руках поможет в достижении совершенства.
Плёнка обеспечивает эстетически приятный процесс, а качество остается уникальным по сравнению с цифровой фотографией.
После того, как Kodak объявила, что вернёт на рынок плёнку EKTACHROME через пять лет после прекращения производства, мир снова начал интересоваться аналоговой фотографией. На сегодняшний день много производителей выпускает плёнку по всему миру, но что по поводу камер? Никаких громких анонсов в данном направлении нет, кроме устройств мгновенной фотографии. На самом деле на рынке ещё много плёночных устройств, которые уже долгие годы работают и радуют своих хозяев.
Pentax K1000
Если вы хотите заняться плёночной фотографией, эта камера для вас. Она имеет все базовые функции, и ничего лишнего. Полностью ручная камера Pentax K1000 является рабочей лошадкой. Она часто используется в школах по всему миру как инструмент начинающих фотографов. Эта камера проста в использовании. Корпус и механизмы очень прочные. Сейчас камеру легко можно купить с рук на международных торговых площадках.
Leica M6
Leica M6 – это как Rolex или Porsche, только в мире камер. Камера изготовлена с высокой точностью подгонки всех механических элементов. В конструкции использованы высококачественные материалы. Камеры Leica дают особый опыт работы с плёнкой.
Minolta Hi Matic Af2
Зачем делать фотографию более сложной, чем она должна быть? Эта камера будет делать всё, что вам нужно, и немного больше. Она полностью автоматизирует процесс. С Minolta Hi Matic Af2 легко работать. Камера позволяет снимать в режиме, аналогичном Auto на современных камерах, но с поправкой на работу с плёнкой. Можно просто направлять устройство на объект съёмки и спускать затвор. Всё очень просто. Автофокус и автоматическая экспозиция, а также вспышка сделают всё самостоятельно.
Contax T3
Это камера имеет гладкий минималистичный дизайн. Складной телескопический объектив Zeiss и титановый корпус говорят о высоком качестве устройства. Имеется ряд настроек вспышки, включая раннюю технологию подавления красных глаз.
Доступный средний формат: Mamiya RZ67 Pro II
Этот среднеформатный фотоаппарат стал культовым среди фотографов. Его модульная конструкция позволяет использовать различные аксессуары, которые легко заменять. Кроме сменных объективов и видоискателей можно использовать цифровой или аналоговый задник. Эту камеру предпочитают уличные фотогарфы, но её также часто можно встретить в фотоателье. Mamiya RZ67 Pro II тяжёлая и громоздкая. Её нужно использовать со штативом. Она выглядит внушительно.
Вот забавный факт о Mamiya RZ67. Он был использован Чарльзом О’риэра для съёмки фотогарфии зелёных холмов «Безмятежность», которая получила известность благодаря использованию в качестве заставки в операционной системе Windows XP.
Hasselblad 500C/M
Это камера, которая прославила имя Hasselblad. Это модульное устройство, как и Mamiya, но оно имеет неоспоримое преимущество – объективы Carl Zeiss. Немецкое качество оптики позволяет получить очень высокую резкость изображения. Прочный и надёжный корпус позволяет камере легко выдержать испытание временем. Объективы для Hasselblad 500C/M и саму камеру ещё легко можно найти на рынке, но нужно учитывать, что время не снизило цену камеры.
Graflex Speed Graphic 4X5
Эти камеры могут показаться слишком большими, но они были относительно небольшими и легкими по сравнению с другими камерами формата 4х5 в своё время. Они идеально подходили для фотокорреспондентов в начале и середине 20-го века. Несмотря на то, что камеры являются доступными по цене, плёнка для них может стоить очень дорого.
Calumet C Series 8X10
Если вы приверженец качества, негативы 8×10 дюймов трудно превзойти. Для справки, это почти в 60 раз больше, чем 35-мм пленка. Многие фотографы утверждают, что медленный процесс работы с камерой и обработкой большого формата негативов является самым большим достоянием. Появляется полный контроль над конечным результатом работы. Плёнка загружается в темноте и обрабатывается также в темноте. Вы можете быть наедине со своими мыслями в процессе работы. Это становится очень медитативным.
Fujifilm Instax 210 Instant
Камеры Fujifilm стремительно заполнили пробел, оставленный Polaroid после закрытия компании. Было продано почти четыре миллиона камер в 2014 году и пять миллионов в 2015 году. В 2016 году количество продаж ещё выросло. Когда фотографы требуют мгновенного получения снимков, Instant пленка обеспечивает это. Камера проста по своей конструкции. У неё есть выдвижной объектив и встроенная вспышка. Корпус выполнен из пластика.
Impossible I-1
Когда фабрики Polaroid закрылись, и мгновенная фотография начала терять позиции, Impossible выкупили ещё оставшиеся производственные мощности Polaroid и выпустили оригинальную камеру с быстрым автофокусом, оптическим видоискателем и большим светодиодным кольцом. Камера даже подключается через Bluetooth к iPhone или планшету для расширения функциональности.
Доступный пинхол: Tin Can
Да, это консервная банка. Нет больше ничего, этого достаточно, чтобы создать снимок на плёнке. Просто сделайте небольшое отверстие в консервной банке, заклейте его лентой, в тёмном помещении поместите вовнутрь плёнку и закройте отверстие сверху. Когда будете готовы сделать кадр, просто отклейте заглушку на месте маленького прокола и подождите некоторое время. Потом снова закройте это отверстие и отправляйтесь проявлять плёнку.
Не дешёвый пинхол: Zero Image Deluxe 75B
Эта камера оснащена латунированной ручкой и рычагом. Zero Image Deluxe 75B – это немного больше, чем просто сложенная коробка с крошечным отверстием. Она может работать с плёнкой 4х5. Съёмные секции позволяют регулировать рабочий отрезок между плёнкой и входным отверстием для света.
Доступная панорамная камера: Fujifilm GX617
Такие камеры позволяют снимать панорамы одним нажатием кнопки. Эти камеры были популярны во времена пленочной фотографии, но стали не интересны в цифровую эпоху. Fuji GX617 работает со среднеформатной пленкой. Результаты ошеломляющие, а потому, что это средний формат, каждый рулон плёнки будет содержать только четыре кадра.
Высококлассный панорамный фотоаппарат: Hasselblad XPAN 35mm
Hasselblad объединился с Fuji, чтобы создать эту 35-мм камеру. Этот фотоаппарат позволяет использовать как ручные, так и автоматические настройки.
Canon AE-1
Canon AE-1 производился в 1976-1984 годах и более миллиона единиц были проданы за это время. Это была одна из первых доступных зеркалок на рынке с функцией TTL замера автоэкспозиции. AE-1 также была первой камерой с микропроцессором. Она изготовлена из литого пластика, чтобы снизить затраты на производство.
Эта камера является хорошим выбором для начинающих, предлагая функции приоритет выдержки и ручной режим, хотя в ней нет приоритета диафрагмы. Камера может работать от обычных батареек. Объективы Canon FD дешёвые. Для данной системы есть большой выбор оптики.
Olympus XA
Olympus XA является одним из самых маленьких 35мм дальномеров когда-либо сделанных. Продавалась эта камера с 1979 по 1985 год. Она использует очень резкий объектив Zuiko 35mm F/2.8 с 4-лепестковой диафрагмой. Камера имеет только режим приоритет диафрагмы, однако есть возможность экспокоррекции до +1,5 EV. Сама камера изготовлена в основном из пластика, но в руке ощущается очень прочной.
Mamiya M645
Mamiya M645 был первой камерой в стиле зеркалки, работающей с кадрами 6х4,5. Устройство производилось в период 1975-1987. Оно использовало электронный затвор в фокальной плоскости и имело сменный видоискатель, а также экран фокусировки. Камера использует батареи с выходным напряжением 6 вольт. Есть несколько различных версий, в том числе M645 1000 и бюджетный M645J.
Это прекрасная камера. Мало того, что она механически надежна, она является одной из наиболее функциональных камер 6х4,5.
Nikon L35AF
Представленный в 1983 году L35AF был первым компактом Nikon с возможностью автоматической фокусировки. Его резкий объектив 35mm F/2.8 и простое управление сделали камеру хитом. Фотоаппарат полностью автоматизирован, но есть регулировка до +2EV экспокоррекции. Он также имеет встроенную выдвижную вспышку.
На первый взгляд L35AF выглядит как дешевая, пластиковая камера. Но внешность обманчива. Эта камера является фактически драгоценным камнем. Корпус на самом деле металлический с пластиковой оболочкой. Как уже упоминалось, объектив резкий, а замер экспозиции точный. Автофокусировка также удивительно точная. Кроме того, камера питается от двух батареек типа АА.
Olympus Stylus Epic
Olympus Stylus Epic или Mju II, как его называли на европейских и азиатских рынках, является полностью автоматической, всепогодной компактной камерой, которая дебютировала в 1997 году. Olympus Stylus Epic имеет раздвижную переднюю панель для защиты объектива. Она также служит для включения и выключения камеры. Эти камеры почитали за их резкий объектив 35mm F/2.8 с хорошим автофокусом и компактный размер. Кроме того, камера питается от ёмкой литиевой батареи.
Дизайн Olympus Stylus Epic может понравиться не всем, но герметизация корпуса делает фотоаппарат очень привлекательным. Кроме того, вспышка начинает заряжаться, как только крышка объектива открывается, то есть камера всегда готова к работе вместе со всеми функциями.
Nikon N90s
N90s, также известный как Nikon F90X в Европе, впервые дебютировал в 1994 году и производился до 2001 года. Он ориентирован на продвинутых любителей. Характеристики этой камеры впечатляют. Такие функции, как 3D матричный замер, дисплей на верхней панели, скорость съёмки 4,1 кадров в секунду в режиме AF-C и выдержка 1/8000 сек. Но у фотоаппарата есть и недостаток. Он имеет только одну точку автофокусировки и производительность автофокусировки не так хороша, как хотелось бы. Тем не менее камера вполне способна на создание шедевров. Она работает на четырех батарейках типа АА, что является плюсом.
В некотором смысле, N90s предлагает почти то же самое, что современные цифровые устройства. Если вы работаете с цифровыми камерами Nikon, плёночная зеркалка будет для вас как родная.
Minolta X-700
На момент выпуска в 1981 году X700 был флагманом среди устройств Konica Minolta. Успех на рынке поспособствовал тому, что камера производилась до 1999 года. Фотоаппарат имел TTL-замер, яркий видоискатель и несколько режимов автоматической съёмки. Как и у Canon AE-1, корпус выполнен в основном из пластика, который позволил снизить вес и стоимость.
X-700 предлагает как программные режимы съёмки, так и режим приоритета диафрагмы, а также ручной режим. Это делает камеру хорошим выбором для тех, кто учится снимать.
Canon EOS 5
Canon EOS 5 также продается как EOS A2 на некоторых рынках. Это полупрофессиональная зеркальная камера, которая производилась с 1992 года и выпускалась до рубежа веков. Он использует новейшие объективы с байонетом Canon EF, впервые представленные в 1987 году. Камера имеет 16-зонный оценочный замер и предлагает максимальную скорость серийной съемки с автофокусировкой 3 кадра в секунду, а также 5 кадров в секунду с фиксированным фокусом. Другие функции включают в себя 5 выбираемых точек автофокусировки. Тело питается от одной литиевой батареи 2CR5. Эти батареи могут быть немного дорогими, но их достаточно легко найти в интернете.