старый гений смысл эпиграфа к рассказу старый гений какие чувства
Образовательный сайт
Старый гений Лескова — это произведение, которому суждено остаться в веках. Оно повествует о силе разума и смекалки русского человека. Писатель повествует о старом гении, который смог решить проблему, неодвластную никаким властям.
1. В чем смысл эпиграфа к рассказу? Какие чувства вызвало у вас прочитанное произведение?
Эпиграф к рассказу говорит о том, что возраст человека не имеет значения в развитии ума. Человек с необыкновенными способностями способен преодолеть любые препятствия на пути к цели.
При чтении рассказа «Старый гений» возникает чувство гордости за талантливость и смекалку простых, необразованных, не имеющих чина и звания людей. Также появляется легкое чувство жалости к тем, кто не может противостоять чиновничьей «машине», погрязшей в бюрократии и не замечающих людей, которые стоят за бумажками.
2. Почему рассказ назван «Старый гений»?
Почему «старый» гений? Рассказ так назван потому, что мышление главного героя очень совпадает с мышлением человека, который прожил долгую жизнь. У него есть своя такса на услуги — он не берет ни меньше, ни больше. Его схемы и идеи опробованы не на одном человеке, а некоторые люди знают его очень давно (например, Саечник).
3. Как вы думаете, только ли со временем Лескова может быть связан случай, о котором рассказал читателям автор?
События описанные в рассказе «Старый гений», могут произойти в любой эпохе. В современном мире тоже есть множество случаев «неуплаты долгов», обмана и использования служебного положения в личных целях.
4. В каких произведениях Лескова проявляется историзм писателя?
Историзм проявляется в таких произведениях как «Левша» и «Человек на часах». Старый гений освещает неповоротливость и бессмысленность бюрократическог аппарата, существующего в 19 веке.
Какое историческое время «проживают» персонажи рассказа «Старый гений»? Какие проблемы общества затрагиваются в произведении?
Персонажи «Старого гения» живут в 19 веке — общение осуществлялось только письмами, а чиновники делились на 14 рангов.
5. Рассмотрите иллюстрацию И. Пчелко. Такими ли вы представляли себе героев рассказа «Старый гений»?
Образ основного действующего лица рассказа «Старый гений» — старушки, передан художником очень точно. Она нерешительна, ошарашена и напугана. Ее внешний вид не говорит о большом богатстве. Франт, который занял у нее денег, как и его спутница, изображены также искусно, как и струшка.
Пьяный вояка, мне казалось, будет больше. Однако его подвыпитый вид, самодельная сигарка и рваные одежды показаны в точности такими, какими и должны были быть. Идеально передан образ старого гения. Мудрый взгляд, седые волосы, борода и уверенная поза — именно таким мне видится образ простого русского человека.
Старый гений — это не только не только идеализированное представление о талантивой русской душе, но и предупреждение будущим поколениям.
В чем смысл эпиграфа к рассказу «Старый гений» Лескова
Работа Лескова под названием Старый гений — это прекрасный пример того, насколько талантливыми являются русские люди, чья смекалка и сила разума может решить проблему, неподвластную властям и чинам. Это произведение о старушке, которая заложила дом, чтобы одолжить денег великосветскому франту. Ее обманули и возвращать долг никто не собирался, поэтому за помощью она едет в столицу, да только власти ей не помогли. Зато на помощь пришел отчаянный делец, простой человек, гений, как называет его автор, ведь ему удалось уладить это трудное дело.
Как мог заметить любой из читателей, рассказу Старый гений предшествует эпиграф. Но в чем смысл данного эпиграфа и какие чувства вызывает прочитанное произведение Старый гений?
В чем смысл эпиграфа к рассказу
Чтобы понять суть эпиграфа, нужно понять, кого называют гениями. Это люди, которые без проблем могут найти ответы на любые вопросы. Они способны решить нерешаемую задачу благодаря неординарным способам, которые боятся применить другие люди. О чем и говорится в эпиграфе, чей смысл заключается в том, что люди гениального ума не имеют возраста. Они могут решить сложную задачу, независимо от положения в обществе, своего достатка и возраста.
Как раз о таком человеке и ведется речь в рассказе Лескова. Это произведение вызывает только восхищение и уважение к человеку, который с помощью своей сообразительности сумел помочь обманутой старушке. При этом восхищает и отсутствие у него жадности. Старушку же жалко и испытываешь к ней чувство сочувствия. А вот чиновников я осуждаю, как и порожденные и установленные ими правила.
В чем смысл эпиграфа к рассказу Н.С. Лескова «Старый гений» («Гений лет не
Имеет – он преодолевает все, что останавливает обыкновенные умы»)? Какие чувства
Вызвало у вас прочитанное произведение?
Это произведение вызвало у меня целую гамму чувств; во-первых, мне было искренне жаль доверчивую старушку, которая пожертвовала, получается, не только домом как материальной ценностью, но и будущим, как своим, так и своей дочки, и внучки. Во-вторых, я испытала абсолютную антипатию к этому буржую, который мало того, что додумался обделить несчастную старушку с больной дочерью и маленькой внучкой, но и скрылся, особо не собираясь выплачивать несчастной долг. В-третьих, я поразилась тому, как, казалось бы, довольно подозрительный «таинственный незнакомец» Иван Иванович, бедняк, в отличие от того буржуя, взял с старушки деньги и честно выполнил работу, мало того, я была удивлена тем, какой план они придумали и какую операцию провернули с сербом! Вот, что значит, гениально.
Прочитайте наизусть любое стихотворение поэтов Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Дайте определение понятию «рифма». Какие виды и роды рифм различают? Определите вид рифмы данного стихотворения.
Стихотворение Бунина «Родина»
Два коротких четверостишья, лишенные попыток приукрасить суровую русскую действительность в стихотворении (3 строфы – 3 четверостишья)
тема стихотворения? (Родина, описание Родины.)
основная мысль-любовь к Родине, вызванная состраданием, сочувствием.
В первом четверостишие Бунин дает понять, что Родина его убога и слишком проста. Картина, описанная в стихотворении, невеселая, хмурая, неяркая, но с особенными полутонами уходящего зимнего дня. Ту, старую и лишенную цивилизации Россию, которая ещё не погрязла в кровавых распрях, поэт запомнил именно такой – мрачной, унылой и безрадостной. Поэт использует множество эпитетов. Так, небо в его восприятии выглядит «мертвенно-свонцовым», напоминая лицо покойника не только своим цветом, но и той безучастностью, которая характерна для неодушевленных предметов. Сам по себе зимний день, по определению автора «угрюмо меркнет», не добавляя радостных мироощущений. При этом «нет конца лесам сосновым, и далеко до деревень». Однако это была подлинная родина Бунина, не лишенная самобытности и некоего очарования. И вторая часть стихотворения уже лишена столь мрачной окраски и уныния. Бунин обращает внимание на «молочно-синий» туман, который скрашивает неприглядность пасмурного пейзажа и добавляет ему некоторую таинственность. Его поэт сравнивает с чьей-то кроткой печалью. При этом автор считает, что печаль связана с особым состоянием души славян, которые словно бы предвидят, какой будет их жизнь и заранее оплакивают утраты и беды.
Родина здесь – леса, небо, туман, даль… сказка.
Сравнение: «они – с сыном «(тех, кто не любит Родину, стыдятся её, автор сравнивает с нахальным сыном).Родина сравнивается с матерью туман поэт сравнивает с чьей-то кроткой печалью
Эпитеты: убогий вид хат, чёрных хат, спокойный, нахальный сын (равнодушный), небо мертвенно-свинцовое, туман молочно-синий, даль сумрачная, пустыня снежная.
Метафора: «глумятся над тобою».
Обращение к неживому предмету: «О, родина»
Мужская рифма
подразумевает ударение на самом последнем слоге.
Женская рифма
как уже можно догадаться, охватывает те слова, чьё ударение падает на предпоследний слог
Дактилическая рифма
отводит нас ещё дальше на один слог. Речь идёт уже о третьем слоге с конца
Гипердактилическая рифма
. Если уже сбились со счёта, то отсчитываем ровно три слога и подбираем слово с ударением на четвёртом
Однородные рифмы
относятся к одной и той же части речи. Либо это два имени существительных, либо два местоимения, либо два глагола. Почему-то обычно подобное сочетание не особо жалуют, ибо его считают крайне примитивным.
Разнородные рифмы
подразумевает сочетание глагола с именем существительным, имени прилагательного с наречием и прочее.
Составные рифмы
задействуют ещё и различные служебные части речи. Например, союзы и частицы.
Дата добавления: 2018-04-04 ; просмотров: 3477 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Н. С. Лесков»Старый гений»?
1. В чем смысл эпиграфа к рассказу? Какие чувства вызвало у вас прочитанное произведение?
2. Почему рассказ назван»Старый гений»?
Наташа Ростова с овершенный образец чего-либо или кого-либо. Наташа Ростова — идеал женщины для Л. Н. Толстого. Это значит, что в ней воплощены те качества, которые писатель считал для женщины главными.
Тринадцатилетняя черноглазая девочка, с большим ртом, некрасивая, но живая — такой приходит Наташа Ростова в толстовскую эпопею. Естественная, искренняя, переполненная жизнью, она любимица семьи.
Наташа своевольна, она не придерживается чопорных светских правил. Это очень богатая натура: девочка умеет воображать, фантазировать, помнить сердцем. С нею не может быть скучно: живя полной жизнью, она вовлекает в эту жизнь всех вокруг. Писатель не может сдержать своего восхищения, рассказывая о ее пляске в гостях у дядюшки: «Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала. этот дух, откуда взяла она эти приемы. Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, не изучаемые, русские», которые стали возможны потому, что Наташа «умела понять все то, что было. во всяком русском человеке». Это понимание пришло от простой и доброй семьи, от близости к природе, к крестьянам. Наверное, отсюда и ее мечтательность, поэтичность, непосредственность, ее умное сердце.
Только раз, при соприкосновении с «большим светом», неопытная, доверчивая девушка совершит роковую ошибку, которая обернется для нее душевной катастрофой.
Из тяжелого нравственного кризиса Наташу выводит 1812 год. Не сразу поняла она весь трагизм происходящего, оставалась ко всему безразличной, почти не участвовала в подготовке Ростовых к отъезду из Москвы. Однако узнав, что раненые остаются в Москве, потому что нет подвод, а графиня не соглашается снять вещи и отдать телеги под раненых, Наташа, «как буря», ворвалась к родителям и потребовала освободить подводы для раненых и принялась сама руководить всем.И как горькое вознаграждение ей была дарована встреча с тяжело раненным в Бородинском сражении князем Андреем. Об их свидании в Мытищах трудно читать и невозможно рассказывать, настолько трагична и прекрасна эта встреча, настолько правдиво раскрывает писатель их чувства, их любовь, которая, возродившись, стала еще «больше, лучше, чем прежде». «Ни одной мысли о себе. не было в душе Наташи». Теперь она любит Андрея со всей силой, на которую она способна, угадывает его желания, хочет понять, что он чувствует, «как у него болит» рана, живет его жизнью. Поэтому и ее жизнь кончилась, когда его не стало.
Новая встреча с Пьером постепенно возвращает Наташу к себе самой, к жизни. Очень трудные вопросы ставит перед читателем Толстой. Имеет ли право человек, храня память об умершем, все-таки пережить свое горе и полюбить снова?
Для Толстого красота и величие жизни в ее многообразии, в переплетении горя и радости. Наверное, еще и потому он так любит Наташу, что она переполнена силой жизни и способна возродиться после стыда, обиды, горя к новым радостям. И нельзя ее осуждать, иначе жизнь бы остановилась.
Наташа не проходит сложного пути духовных исканий, не задает себе «вечных» вопросов. «Она не удостаивает быть умной», — скажет о ней Пьер. Ее нравственная сила — в природных свойствах характера, в даре любви к жизни, к людям, к природе, в чувстве правды.
Не всем нравится она в эпилоге романа. В растрепанной, опустившейся женщине, отказавшейся от своих «очарований», думающей только о муже и детях, трудно узнать прежнюю «волшебницу». Но Толстой не осуждает свою героиню, а восхищается ею, любящей женой, преданной матерью, хранительницей домашнего очага. Она живет богатым духовным миром Пьера, отражая главное и лучшее в нем. Не понимая мужа умом, она чутьем безошибочно угадывала то, что было самым важным в его деятельности, разделяла его мысли, не колеблясь, только потому, что это были его мысли, а он для нее — самый умный, самый честный и справедливый человек на свете.
Именно эти качества выше всего ценит Толстой в женщине. Вот почему Наташа Ростова — его любимая героиня, его идеал.
Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Таня Масян
Людииии, добрые, ХЭЛП МИИИИИ *_* СРОЧНО Лесков «Старый гений» ВОПРОСЫ 1. в чём смысл эпиграфа к рассказу? какие чувства вызвало у вас прочитанное произведение? 2. почему рассказ назван «старый гений»? 3. как вы думаете, только ли со временем Лескрова может быть связан случай, о котором рассказал читателям автор?
Лучший ответ:
Мари Умняшка
Это произведение вызвало у меня целлую гамму чувств; во-первых, мне было искренне жаль доверчивую старушку, которая пожертвовала, получается, не только домом как материальной ценостью, но и будущим, как своим, так и своей дочки и внучки. Во-вторых, я испытала абсолютную антипатию к этому буржую, который мало того, что додумался обделить несчастную старшку с больной дочерью и маленькой внучкой, но и скрылся, особо не собираясь выплачивать несчастной долг. В-третьих, я поразилась тому, как, казалось бы, довольно подозрительный «таинственный незнакомец» Иван Иванович, бедняк, в отличие от того буржуя, взял с страрушки деньги и честно выполнил работу, мало того, я была удивлена тем, какой план они придумали и какую операцю провернули с сербом! Вот, что значит, гениально.
2.Возможно, потому, что он свой гениальный план проворачивает не в первый раз, и это старый, проверенный способ: это видно по тому, как быстро он договорился с сербом, заранее зная его расценки и будучи уверенным в успехе предприятия.
3. Нет, я думаю, что подобные случаи происходили, происходят и будут происходить с людьми. Потому что во все времена существуют доверчивые старушки, бездействующая полиция, которая не смеет трогать человека с деньгами или связями, негодяй, у которого нет ничего святого и который готов обмануть самое невинное существо, и старый гений, который знает жизнь и умеет добиться своего.