статья 1233 гибдд какой штраф за нарушение

Статья 12.33 КоАП РФ. Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений (действующая редакция)

Комментарий к ст. 12.33 КоАП РФ

Комментируемая ст. 12.33 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Объектом комментируемой статьи выступают общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в повреждении дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия.

Согласно Обзору судебной практики Верховного Суда РФ за третий квартал 2011 г., утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.12.2011, правовая ответственность за вред, причиненный автомобилю в результате дорожно-транспортного происшествия, в связи с повреждением дорожного покрытия, лежит на той организации, которая приняла на себя конкретные обязательства по должному содержанию данного участка автомобильной дороги.

Согласно п. 3.1 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» к техническим средствам организации дорожного движения относятся в том числе дорожное ограждение и направляющее устройство.

В соответствии с п. 4 ст. 22 и п. 4 ст. 24 Закона N 196-ФЗ единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается ПДД РФ. Участники дорожного движения обязаны выполнять требования указанного Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 1.5 ПДД РФ участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

На основании п. 10.1 Правил водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил дорожного движения. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

В соответствии с п. 1 ст. 13 Конвенции (в редакции Европейского соглашения от 01.05.1971) водитель транспортного средства должен при изменении скорости движения транспортного средства постоянно учитывать обстоятельства, в частности рельеф местности, состояние дороги и транспортного средства, его нагрузку, атмосферные условия и интенсивность движения, чтобы быть в состоянии остановить транспортное средство в конкретных условиях видимости в направлении движения, а также перед любым препятствием, которое водитель в состоянии предвидеть. Он должен снижать скорость и в случае необходимости останавливаться всякий раз, когда того требуют обстоятельства, особенно когда видимость неудовлетворительна.

Субъектами комментируемой статьи могут выступать граждане, должностные лица и юридические лица.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется умышленной формой вины.

Источник

Статья 12.33. Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

Комментарий к ст. 12.33 КоАП

1. Объектом правонарушения являются безопасность дорожного движения, правила дорожного движения и правила по охране дорог и дорожных сооружений.

2. Объективная сторона нарушения характеризуется действием и выражается в повреждении дорог, повреждении железнодорожных переездов или технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, умышленном создании помех в дорожном движении. Действия, связанные с повреждением железнодорожных путей, квалифицируются по ст. 11.1 КоАП. Разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние путей сообщения, средств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, квалифицируются как преступление (ч. 1 ст. 267 УК).

3. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

4. Субъектами правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.

Судебная практика по статье 12.33 КоАП

Статьей 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за умышленное создание помех в дорожном движении. Каких-либо исключений, связанных с особенностями административной ответственности за создание препятствий при наличии временных ограничений или прекращения движения транспортных средств, данной нормой не предусмотрено.

Источник

Статья 12.33. Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

Статья 12.33. Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

Судебная практика и законодательство — КоАП РФ. Статья 12.33. Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

Вместе с тем возможность привлечения лиц к административной ответственности за нарушение части 174 подраздела 5.4 раздела 5 Правил предусмотрена не только статьей 2.11 Закона Белгородской области N 35, но и положениями статьи 12.33 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения.

Статьей 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за умышленное создание помех в дорожном движении. Каких-либо исключений, связанных с особенностями административной ответственности за создание препятствий при наличии временных ограничений или прекращения движения транспортных средств, данной нормой не предусмотрено.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищно-коммунальное хозяйство» и общества с ограниченной ответственностью «Абашевское жилищно-коммунальное хозяйство» на постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2014 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18.03.2015 по делу N А27-3496/2014 Арбитражного суда Кемеровской области по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Абашевское жилищно-коммунальное хозяйство» о признании незаконным и отмене постановления государственной инспекции дорожного надзора ОДИ и ОД ОГИБДД Управления МВД России по городу Новокузнецку от 14.02.2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., ознакомившись с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищно-коммунальное хозяйство» и общества с ограниченной ответственностью «Абашевское жилищно-коммунальное хозяйство» на постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2014 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18.03.2015 по делу N А27-3496/2014 Арбитражного суда Кемеровской области по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Абашевское жилищно-коммунальное хозяйство» о признании незаконным и отмене постановления государственной инспекции дорожного надзора ОДИ и ОД ОГИБДД Управления МВД России по городу Новокузнецку от 14.02.2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищно-коммунальное хозяйство»,

Административный штраф, являющийся денежным взысканием и выражающийся в рублях, за совершение административного правонарушения в области дорожного движения не может быть менее пятисот рублей, а в случаях, предусмотренных в том числе статьями 12.7, 12.8, частью 2 статьи 12.24, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27 и статьей 12.33 данного Кодекса, устанавливается для граждан в размере, не превышающем пятидесяти тысяч рублей (части 1 и 2 статьи 3.5 КоАП Российской Федерации).

11.21, 11.22, 11.29, 12.21.1, 12.21.2, 12.33, 12.34 (денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности).

10.2.8.3. При выявлении фактов повреждения дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений или технических средств организации дорожного движения, а также умышленного создания помех для дорожного движения, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.33 Кодекса.

10.8. В подпунктах 10.2.7.2, 10.2.8.3 слова «ст. 134.1 КоАП», «ст. 134 КоАП», «ст. 131 КоАП» заменить соответственно словами «ч. 1 ст. 19.5 Кодекса», «ст. 12.34 Кодекса», «ст. 12.33 Кодекса».

Источник

Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра

(в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

(в ред. Федеральных законов от 05.04.2010 N 47-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ)

Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

(примечание введено Федеральным законом от 14.10.2014 N 307-ФЗ; в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 528-ФЗ)

Источник

Штрафы за нарушение ПДД: как уменьшить в два раза даже спустя 20 дней

С 7 января 2019 года в России можно восстановить пропущенный срок для скидки по автоштрафам. Это значит, что если кто-то что-то нарушил и спустя месяц получил по почте постановление на 10 000 рублей, то можно восстановить срок для скидки и заплатить 5000 рублей. Но для этого нужно будет подать ходатайство.

Вот как работает скидка по автоштрафам — и вот что делать тем, кто поздно узнал о нарушении.

О какой скидке речь?

Если нарушить правила дорожного движения и это заметят, собственник автомобиля или водитель получит штраф. Например, если ехать с превышением скорости, а на дороге стоит камера, водитель даже не поймет, что нарушение заметили, а через пару недель получит по почте документы: в такое-то время вы ехали вот здесь и превысили скорость на 50 км/ч, за это штраф.

Этот штраф может быть и 500 рублей, и 1500 рублей, и больше. Платить его все равно придется, иначе передадут приставам, а те спишут со счета в банке — с исполнительским сбором! — или оставят без отпуска.

На уплату штрафа по закону есть 60 дней с даты, когда постановление вступило в силу. Но государство хочет, чтобы нарушители платили быстрее. Поэтому им предложили скидку: для тех, кто заплатит в течение 20 дней, штраф уменьшается на 50%. Соблюдать этот срок необязательно, но кто хочет сэкономить, может использовать скидку. Она официальная, из административного кодекса.

есть на уплату штрафа со скидкой 50%

Как считают срок для скидки?

Срок считают с даты постановления — с того дня, когда его вынесли. То есть не с того дня, когда было нарушение, и не с того, когда пришло письмо о штрафе. Поэтому на уплату штрафа со скидкой может оставаться не 20 дней, а всего десять или даже пять: сначала письмо шло по почте, потом его получали, а срок уже отсчитывался.

В чем была проблема со сроками?

Иногда постановление о штрафе приходило позже 20 дней. Его хоть и отправляли сразу, но что-то шло не так, и водитель узнавал про письмо спустя месяц. В результате он даже в день получения уже не успевал уплатить штраф со скидкой, хотя раньше просто физически не мог о нем узнать и был готов соблюдать льготные сроки.

Водители ходили по судам, чтобы добиться права на скидку, но им отказывали: в законах не было пункта о восстановлении срока из-за того, что постановление пришло позже. В итоге люди отдавали в бюджет полную сумму.

Но один водитель дошел до Конституционного суда. Ему выписали штраф 500 рублей за превышение скорости, а письмо с постановлением пришло поздно — скидку уже не дали. Он не смирился и отстоял свои права. А еще сделал так, что все водители могут восстанавливать сроки и платить 50%, даже если узнали о штрафе через месяц. Конституционный суд сказал:

«Меняйте закон в пользу людей, а пока не измените, восстанавливайте сроки для скидки, если ваши письма про штрафы не приходят вовремя».

И вот закон изменили. Теперь в нем есть официальное условие о восстановлении срока, чтобы платить автоштрафы со скидкой 50%.

Как восстановить срок для скидки по автоштрафам?

Срок можно восстановить, если копия постановления пришла по почте позже 20 дней с момента вынесения. Чтобы получить право на скидку, нужно подать ходатайство в тот же суд, тот же орган или тому же должностному лицу, что выносило постановление. Подавать ходатайство должен тот, кого оштрафовали.

Расчет на примере

4 апреля Василий спешил на работу и три раза превысил скорость. А потом еще поставил машину в неположенном месте. Это зафиксировала камера, и Василию автоматически выписали штрафы на общую сумму 3000 рублей. Постановление вынесли 5 апреля, 7 апреля отправили копию Василию по почте. Срок для льготы по оплате пошел с 6 апреля и должен истечь 25 апреля, когда закончатся 20 дней. Василию извещение о письме из ГИБДД пришло только 30 апреля. То есть скидка 50% ему как бы уже не положена. Но Василий прочитает нашу статью, подаст ходатайство в ГИБДД о восстановлении срока и заплатит 1500 рублей вместо 3000.

Если в ходатайстве откажут и срок не восстановят, можно обжаловать этот отказ. Без ходатайства не обойтись. Если просто заплатить половину штрафа, останется задолженность. Автоматически срок не продлится и сумма не пересчитается.

Если постановление пришло вовремя, восстановить срок не получится. Придется заплатить всю сумму. Скидка — для самых быстрых.

Какие штрафы можно платить со скидкой 50%?

Не все автоштрафы разрешают платить со скидкой. Некоторые придется заплатить полностью даже на следующий день.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *