ставки на формулу 1 в каких букмекерских конторах
Ставки на Формулу-1: особенности, виды, стратегии
Рассказываем все что вы хотели знать о ставках на королевские гонки.
Формула-1 – это самая популярная и дорогая гоночная серия в мире. И, вероятно, номер один в БК по объему и количеству ставок среди всех “собратьев” в категории Авто/Мото. СТАВКА предлагает вам погрузиться в мир ставок на формулу-1 с помощью нашего детального гайда. Ты узнаешь все самое важное: лучшие БК, нюансы ставок и стратегии.
История и правила Формулы-1
Первые автомобильные гонки начались в 1920-х годах. Но понятие Формула-1 появилось только в 1950 году. Отчасти на тридцатилетний “простой” в развитии гонок повлияла Вторая Мировая война и предшествующие ей события.
Поначалу Формула-1 была создана под видом Чемпионата мира по автогонкам. Но уже на стадии планирования и разработки регламента турнира, организаторы поняли, что они не хотят быть зависимыми от какой-либо Международной Федерации. Они решили создать свою закрытую гоночную экосистему. В итоге, Формула-1 стала частным турниром, что и предопределило ее успех.
Сезон Формулы-1 традиционно насчитывает около 20 этапов и длится с марта по ноябрь. Состав этих этапов и их количество меняется почти каждый год. Регулярно появляются новые трассы, а также закрываются старые. Есть и неприкосновенные классические “кольца”. Например, Гран-При Монако.
Структура любого ГП:
Количество команд в Формуле-1 не всегда постоянное. К 2020 году их было 10, по два гонщика в каждой команде – итого 20 участников. Важный нюанс: каждая команда сама собирает гоночные болиды. Формула-1 – это не только соревнование между пилотами, но и между технологическими решениями. Каждая команда обладает собственным шасси. А вот производителей моторов только четыре: Renault, Mercedes, Ferrari и Honda. Поэтому перед началом ставок важно узнать технические характеристики болидов.
Исторически наиболее мощным и надежным двигателем в рамках Формулы-1 принято считать силовой агрегат от компании Mercedes. В Ferrari отстают от них не намного, а вот Honda и Renault пока что находятся далеко от лидеров по технологическим решениям.
Виды ставок на Формулу-1
В Формуле-1 существует несколько основных видов ставок:
Роспись на Гран-При Испании в БК “1хСтавка”
Предпочтительнее делать ставки на каждую гонку. Ведь при долгосрочных пари ты становишься зависим от множества непредвиденных обстоятельств. Плюс БК на добавляют огромную маржу на аутрайты. Травмы спортсменов, снятие команды с чемпионата, санкции и прочие непредсказуемые факторы могут повлиять на твою ставку в течение турнира.
Особенности расчета пари
Нюансов расчета ставок на Формулу-1 много и они разнятся в зависимости от конторы. Поэтому мы выделили несколько общих правил:
В Формуле-1 довольно сложно делать ставки в режиме Live. Ход гонки сильно зависит от событий на старте. Поэтому в Live трудно поймать хороший коэффициент на желаемый исход. Исключение – пит-стопы. Ставки в режиме Live делаются в основном на круги и на определенное событие: авария, сход с дистанции. Расчет происходит сразу после прохождения круга всеми участниками заезда. А в случае со специальными ставками на различные события – сразу после их протоколирования в гонке.
Ключевые особенности и нюансы ставок на Формулу-1
Есть несколько ключевых факторов, на которые стоит обращать внимание при анализе гонщиков и команд в Формуле-1.
Сенсаций в Формуле-1 не так много, что делает ставки на аутсайдеров не очень привлекательными. Часто гонщики побеждают в одних и тех же соревнованиях много раз подряд. Например, Себастьян Феттель на одном из отрезков одержал победу в девяти Гран-При подряд.
В прематче интересно делать ставки на дуэли разных гонщиков или команд. Там зачастую появляются недооцененные исходы. Делая ставку до начала заезда, обязательно учитывай погодные условия. Лучше не делать ставки на гонку задолго до ее начала. Ведь погода может измениться в последний момент, и твоя ставка на самый быстрый круг или количество аварий будет не актуальной.
При ставках в Live желательно самому следить за ГП. Если в футболе или хоккее ты можешь хоть как-то ориентироваться по статистике, то в Формуле-1 только картинка передает динамику происходящего. Также тебе могут помочь размышления комментаторов и аналитиков. Они нередко верно прогнозируют результат заезда или промежуточные действия.
Стратегии ставок на Формулу-1
Стратегий ставок на Формулу-1 не так много, так как это не самый популярный спорт среди бетторов, который еще и сложно прогнозировать.
Голландская стратегия – одна из самых простых в ставках на Формулу-1. Основные ее принципы:
Еще один вариант – ставить на Формулу-1 по стратегии Оскара Грайнда. Вот два ее ключевых момента:
Как говорит автор стратегии, при долгосрочной игре можно рассчитывать на 55-60% выигрышей.
В каких БК есть ставки на Формулу-1?
Лучшими букмекерскими конторами со ставками на Формулу-1 являются:
Эти букмекеры предлагают бетторам наиболее широкую линию и роспись на Формулу-1, а также ставят высокие коэффициенты на многие рынки.
Ставки на Формулу-1 – непростое занятие, которое под силу не всем бетторам. Реально ли тут зарабатывать? Вполне. Но для этого нужно обладать определенными экспертными знаниями и в идеале следить за королевским классом. Если ты хочешь делать ставки на формулу-1 с умом, придется “вкладывать” время в ее изучение. Нам остается надеяться, что этот материал послужит фундаментом для этого.
Ставки и прогнозы на Формулу 1
Формула 1 – ежегодный чемпионат мира по кольцевым автогонкам, состоящий из ряда этапов со статусом Гран-при. В турнире соревнуются как отдельные пилоты, так и команды. Лучший пилот получает по итогам соревнования титул чемпиона мира, лучшая команда – Кубок конструкторов.
Гонки Formula 1 собирают тысячи болельщиков, наблюдающих за происходящим непосредственно на треке, и миллионы телезрителей, предпочитающих присесть у экрана. Ставки на Формулу 1 – отличный способ пополнить бюджет. Единственное условие – грамотный и всесторонний анализ происходящего на треке.
Особенности ставок на Formula 1
Автомобильные гонки не входят в число самых популярных видов спорта, потому большинство букмекерских контор предпочитают не тратиться на профессиональных аналитиков, специализирующихся на Формуле 1. Они составляют коэффициенты, основываясь на прошлых заслугах спортсменов и команд.
Основные исходы, которые предлагаются для ставок на Формулу 1 в букмекерских конторах, отличаются от пари на другие виды спорта.
Планируя ставки, необходим проанализировать возможности каждой команды и индивидуальную статистику последних нескольких сезонов. Некоторые коллективы выступают очень ровно, и каждый год оказываются в числе лучших. Другие не могут похвастаться постоянством и чередуют победные сезоны с провальными.
Один из важнейших факторов, который может оказать влияние на исход гонки – погодные условия. Лидер гонки не всегда может продемонстрировать все свое мастерство, и другие гонщики получают свой шанс на победу.
Долгосрочные ставки на Формулу 1
Наряду с краткосрочными ставками, которые касаются конкретного заезда, существуют долгосрочные ставки. Они рассчитываются по окончании чемпионата:
Стратегии ставок на Формулу 1
Стратегий, позволяющих выиграть на гонках Формулы 1, не так много. Среди них можно выделить пару основных.
Догон
Игрок выбирает одного гонщика из числа фаворитов. Основное условие – способность автогонщика за сезон выиграть не менее пяти гран-при. Далее – ставка на его победу в следующем гран-при. После чего работаем с классическим догоном: если гонщик не выигрывает первое состязание, увеличиваем сумму ставки и ставим на победу в следующей гонке.
Голландская стратегия ставок
Игрок выделяет некоторое число гонщиков с неплохими шансам на победу и делает ставки на победу каждого. Суммы ставок распределяются таким образом, чтобы при победе любого из выбранных участников гонки беттер оставался в плюсе. Иными словами, максимальная сумма ставится на фаворита, чьи шансы оцениваются по наименьшему коэффициенту, и далее – в порядке убывания. Чем выше кэф на победу, тем ниже сумма пари.
Где делать ставки
Специфика ставок на Формулу 1 требует взвешенного подхода к выбор букмекерской конторы. Не все компании предлагают достаточно широкий ассортимент возможных исходов и высокие коэффициенты. Оптимально, если контора позволяет делать ставки в режиме реального времени – непосредственно по ходу гонки.
Формат проведения чемпионата
В сезоне 2018 года проходит 21 гран-при. В итоге определяется лучший пилот года и обладатель Кубка Конструкторов.
Каждая команда выставляет болиды собственного производства. Она должна не только нанять пилота и команду, но и спроектировать и сконструировать машину. Оригинальные технологии и конкуренция не только обеспечивают прогресс гоночных авто, но и влияют на развитие городского транспорта.
Все болиды проверяются на соответствие техническому регламенту Формулы-1 и проходят тест на ударопрочность. Если машины отвечают всем требованиям, они допускаются к соревнованиям.
Основные правила чемпионата
Правила проведения гонок каждый год меняются. Основные наработки можно свести к следующим тезисам:
Гран-при: регламент
Порядок проведения заездов, обязанности пилотов и команд расписаны в спортивном регламенте. В соответствии с регламентом, участвовать в гран-при могут два пилота, в гонке и квалификации. В случае болезни или других уважительных причин третий пилот может заменить одного из основных. В течение сезона одна команда может выставлять не более четырех пилотов.
Начиная с 2014 года каждый пилот получает постоянный персональный номер. Гонщик может выбрать номер от 2 до 99. Единственное исключение — №17, закрепленный за Жюлем Бьянки. Под выбранным номером пилот будет выступать на протяжении всей карьеры. Через три года после того, как гонщик отойдет от выступлений, номер будет вновь доступен для выбора.
Первый заезд – свободный. Он проводится в течение трех сессий:
В рамках свободного заезда гонщик проезжает трассу в наиболее комфортном для себя режиме, чтобы изучить ее и попробовать болид. Для участия в гонке пилот должен участвовать в третьей сессии либо в квалификации.
Квалификация длится час и проходит в субботу, с 14.00 по 15.00. Она также проходит в три этапа.
Стоит учесть, что по словам одного из руководителей «Уильямса» Падди Лоу, руководство Формулы-1 может в ближайшем будущем изменить квалификационный формат, и уже обсуждает такую возможность. О каких именно изменениях идет речь, Лоу не уточнил.
Гонка проходит в воскресенье. На этом этапе гонщики должны проехать определенное количество кругов. Точное число зависит от длины круга автодрома. Минимальная дистанция гонки – 305 километров. Единственное исключение – Гран-при Монако, 78 кругов, в общей сложности 260,520 км.
Гонка не может длится больше двух часов. Если в течение этого времени лидер не сможет преодолеть всю дистанцию, то круг, который после 120 минут гонки будут проходить гонщики, объявляется последним. Если гонка по каким-то причинам была приостановлена, к лимиту добавляется дополнительное время. Однако даже с учетом добавленных минут длительность гонки не может быть больше четырех часов.
Пилоты и команды
В Формуле-1 2018 г. на стартах выступают пилоты десяти команд:
Как правильно делать ставки на «Формулу-1»
80% людей ставят на футбол, и только около 3% – на «Формулу-1». Считаю, подобное огромным упущением и предлагаю пересмотреть свое отношение к «королевским гонкам». На них можно и нужно зарабатывать. Итак, что точно нужно учитывать перед тем как делать ставку.
Особенности трассы
Ничего удивительного, правда? Гонки проходят в разных странах на пяти континентах. Это фишка «Формулы-1», которая вносит свои коррективы и в оценку шансов пилотов на разных этапах. У каждого гонщика свой стиль пилотажа – понятно, что не все трассы ему по душе. Специфика трека часто определяет ритм гонки, бывает, что пилот может использовать свои преимущества, либо наоборот быть ограниченным особенностями трека. Например, некоторые гонщики лучше чувствуют медленные городские трассы, а другие – быстрые традиционные автодромы. Кроме того, на трассах «Марина-Бэй» в Сингапуре и «Яс-Марина» в Дубаи движение болидов выполняется против часовой стрелки, что создает трудности для пилотов. Такие нюансы надо знать и учитывать.
Sekt aus kurzer Distanz mitten ins Gesicht: Lewis Hamilton (r.) kann lachen. Das Grid Girl nicht
Стартовая решетка
Предстоящий этап Гран-при Монако, который проходит в городе, дает минимум шансов для обгона. То же можно сказать и про самый медленный «Хунгароринг», который будет летом – там совпадение стартовой решетки машин достигает 90%. Чего не скажешь о Гран-при Бельгии в Спа, где почти каждая гонка – сплошной экшн с крутыми разворотами болидов и событий. Есть и другие трассы, которые способствуют более агрессивным атакам гонщиков. Например, в Сепанге, Шанхае, Бахрейне ширина трассы достигает 20 метров, что только добавляет возможностей для атак и смены позиций.
Шины
В сезоне-2013 команды и пилоты постоянно жаловались на высокий износ и ненадежность шин, что вынудило «Пирелли» внести изменения в сторону надежности.
В результате износ шин стал более стабильным, а соотношение между стартовыми и финишными позициями достигло очень высокого значения – в 84 % гонок стартовые и финишные позиции пилотов практическим не менялись. После того как шины стали более послушными, Себастьян Феттель выиграл 9 Гран-при подряд, а 52 % пилотов, стартовавших с поул-позиции, закончили гонку на вершине пьедестала. ФИА ввела в новом сезоне изменения, но это пока не мешает доминировать «Мерседесу» в 2014 году.
Погода
Изменение погодных условий вносит серьезные коррективы в ход заезда. Тут имеют значение и тактика пит-стопов, и «обувка» машин. Так еще обязательно есть и те, кто при дожде действует лучше/хуже своих конкурентов. Среди нынешней линейки пилотов выделяются Феттель и Баттон своими успехами в подобных условиях. Гран-при Бельгии в конце лета как раз славится своей дождливой погодой. Потому, здесь стоит держать в уме тех пилотов, которые традиционно сильно выступают во время дождя либо андердогов, чтобы знать, чем рискуешь. Фаворитам здесь не место.
Сила болида
Положение дел гонщика тесно переплетено с техническими факторами болида.
Образно говоря, если машина не едет, то и чемпион мира ситуацию не спасет.
И вот здесь очень важно, что говорят о своих болидах сами гонщики. В отличие от многих других видов спорта, здесь комментарии специалистов и участников Гран-при достаточно информативны и дают иногда больше пищи для размышлений, чем результаты и впечатления прошедших гонок. Понятное дело, что стоит отслеживать и количество сходов пилотов, а главное, их причину. Если раз за разом есть проблемы технического характера, то стоит выдержать паузу и не рисковать почем зря в ставках на пилотов данной команды.
Регламент сезона
Каждый сезон меняется регламент, который вносит серьезные коррективы к готовности команд и болидов. Так, в этом году ключевым стал переход с 2,4 литровых V8 на новый турбированные 1,6 литровые двигатели V6, а также внедрение системы ERS вместо системы KERS. Вдобавок к новым моторам теперь регламентируется и расход топлива.
В новом сезоне пилоты обязаны тратить не больше 100 кг топлива за гонку, что на 60 % меньше, чем в прошлом сезоне. Введение лимита привело к тому, что возросло значение гоночной стратегии. Пилотам придется либо ехать быстро в начале гонки, а затем экономить топливо, или же экономить топливо на старте, а потом нагонять в середине и конце гонки. Тем не менее, стоит отметить, что расход топлива не будет влиять на квалификацию, его важность там не соизмерима с гонкой.
Выбор букмекера
Специфика ставок на «Формулу-1» потребует от вас ясности со стратегией, а также выбором букмекера, так как далеко не у всех одинаковые предложения и широкий выбор событий. Данный вид ставок сложен не только для анализа игроков, он сложен и для подсчета вероятностей букмекера, а потому далеко не каждый из них готов предложить широкие возможности для пари. В этом кроются дополнительные возможности, если вы хорошо владеет делом, но для большинства все будет сводиться к лотерее с неравными возможностями.
Выбор стратегии
Если вы играете исключительно пары на сравнение гонщиков, то здесь работают те же принципы, что и в других видах спорта – два исхода, вы делаете свой выбор в пользу одного из них. Что касается так называемых «аутрайтов», где предлагается ставить на победителя гонки /квалификации или призовые места (подиум), то тут существует ряд стратегий, самая популярная – голландская.
Принцип стратегии основан на том, что вы набираете пул гонщиков на победу или попадания в очковую зону таким образом, что бы общая сумма ставок не превышала размер минимального выигрыша. По такому же принципу и отбирается сумма ставки на отдельных гонщиков. Благодаря тому, что пилотов в гонке много, коэффициенты чаще всего стартуют с 3,0 и выше, что позволяет сделать ставку на трех и более пилотов и повысить шансы на успех.
Нас не догонят
Некоторые практикуют форму догона, основываясь в середине сезона на успехах команд и гонщиков, ждут победы выбранных фаворитов, увеличивая суммы от трассы к трассе. Учитывая опять же размеры коэффициентов, данный догон позволяет не так агрессивно наращивать суммы ставок, либо покрывать большое количество пилотов, таким образом, диверсифицируя риски. Тут, как и в случае с любым догоном, важно рассчитывать лимиты букмекера на данный вид ставок, а также возможности вашего банка, на какое количество итераций его хватит.
В любом случае никто не предлагает ставить сразу, вполне достаточно пробовать свои силы на бумаге или завести блог, где можно будет фиксировать свои результаты и наблюдения. Кто знает, может «Формула-1», помимо удовольствия, принесет и прибыль.
Слова
Пилот «Мерседеса» Нико Росберг так прокомментировал Гран-при Монако:
«Монако — это мой родной город. У меня связано много замечательных воспоминаний с этим местом. Это место, где я вырос и где сейчас живу. Но и в спортивном плане у меня связаны с ним отличные воспоминания — в прошлом году я одержал здесь свою первую победу в «Формуле-1». Это абсолютно невероятные ощущения».
Факт того, что для гонщика это родная и любимая трасса, не должен остаться без внимания. Если учесть, что он выиграл прошлогодний Гран-при Монако, а сейчас выступает в самой сильной команде и наряду с Хэмилтоном выиграл первых пять стартов сезона, то вероятность его успешного выступления в Монте-Карло высока.
«Формула-1» сезона-2020: букмекеры ждут очередной титул Хэмилтона
До старта сезона-2020 в «Формуле-1» осталось всего ничего: первый этап, как и всегда, пройдет в Австралии на трассе Альберт-Парк с 13 по 15 марта. Мы же хотим напомнить вам о ключевых изменениях нового сезона, а также рассказать о фаворитах по версии букмекеров.
Главные претенденты на титул
Если Льюис Хэмилтон в очередной раз возьмет титул, то сравняется по количеству кубков с Михаэлем Шумахером. С 2014 года Льюис выигрывал не меньше девяти этапов за сезон, поэтому у него есть шанс повторить рекорд.
Вторым претендентом букмекеры видят талантливого 22-летнего голландца Макса Ферстаппена, который уже не первый год доказывает всему пелетону, что способен бороться за титулы, однако пока «Красным Быкам» ещё не удалось приблизиться к доминирующему уровню «Мерседеса».
На третьей строчке в котировках БК расположился напарник Хэмилтона по команде Вальттери Боттас, который ближе всех подобрался к чемпиону в прошлом сезоне, набрав 326 очков.
Победа в чемпионате пилота «Феррари» Шарля Леклера оценивается с аналогичным коэффициентом 7.50.
Команды и составы
Одним из самых заметных изменений стало переименование команды Toro Rosso в Scuderia Alpha Tauri, при этом в болидах всё также будут использоваться силовые установки Honda RA619H. Важной новостью для российских фанатов стало то, что Даниил Квят продолжит выступать за «Быков».
В Aston Martin Red Bull, кажется, окончательно сформировался стартовый состав. Александр Албон, который пришел на замену Пьеру Гасли в середине 2019 года, продлил контракт всего лишь до конца года, так что теперь ему принципиально важно обгонять товарища по команде и застолбить за собой это место.
К сожалению, Роберт Кубица покинул Williams Racing и теперь будет выступать в роли тест-пилота Alfa Romeo. На его место в команде-аутсайдере Фрэнка Уильямса взяли новичка F1 Николя Латифи. Не стоит ждать, что такие изменения радикально повлияют на успехи команды, которая чудом продолжает существовать, но всё же умудряется находить новых спонсоров.
Список команд и пилотов (с учетом очков, заработанных в сезоне-2019):
Команда
Пилоты
Mercedes AMG Petronas Formula One Team
Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас
Scuderia Ferrari Mission Winnow
Себастьян Феттель и Шарль Леклер
Aston Martin Red Bull Racing
Макс Ферстаппен и Александр Албон
Ландо Норрис и Карлос Сайнс
Даниэль Риккардо и Эстебан Окон
Scuderia AlphaTauri Honda
Пьер Гасли и Даниил Квят
BWT Racing Point F1 Team
Серхио Перес и Лэнс Стролл
Alfa Romeo Racing ORLEN
Кими Райкконен и Антонио Джовинацци
Ромен Грожан и Кевин Магнуссен
ROKiT Williams Racing
Николас Латифи и Джордж Расселл
Результаты предсезонных тестов
Напомним, что в 2020 году руководство «Формулы» сократило продолжительность предсезонных тестов. Все они проходили на трассе в Барселоне и состояли из 2 серий, каждая из которых длилась по 3 дня – с 19 по 21 и с 26 по 28 февраля.
Отметим, что это будут единственные тесты по ходу всего чемпионата. Лишь после окончания первенства команды на два дня задержатся в Абу-Даби, где протестируют новые низкопрофильные шины, которые могут появиться в «Формуле» в 2021 году.
Конечно, предсезонные тесты никогда не покажут, как именно машина будет подстраиваться под условия определённой трассы, погоды и прочих боевых факторов, однако уже сейчас можно оценить скоростные данные, которые команды получили после сотен кругов на испанской трассе.
В настоящий момент доступны показатели за 4 тренировочных дня. Помимо скоростного «Мерседеса», в лидеры дневных зачетов вырвалась «Альфа Ромео», показав достойную скорость и минимальное отставание от лидеров прошлого сезона.
Дата
Пилот
Команда
Лучший круг
Кругов пройдено
Alfa Romeo (тест пилот)
Ближайший преследователь немцев – «Феррари» – показал время 1:17,427, значительно уступая «Мерседесу» в нескольких отрезках. И всё же судить о том, собираются ли механики «Скудерии» делать упор в сторону прижимной силы, порезав максимальную скорость или же наоборот, пока рано.
Новинки сезона-2020 в «Формуле-1»
Самые долгожданные нововведения коснулись календаря чемпионата. Напомним, в 2020 году в календаре «Формулы» впервые появится Гран-при Вьетнама, который станет 22-й гонкой сезона. В настоящий момент там завершаются подготовительные работы к проведению первого в истории страны Гран-При.
Трасса в Ханое длиной 5,5 километров представляет собой своеобразный гибрид элементов Монако, Нюрбургринга, Сузуки и Сепанга.
Также в календарь возвращается (впервые с 1985 года) Гран-при Нидерландов. Легендарная трасса Зандворт уже готова принимать первых зрителей.
Нововведения будут и в системе штрафов за замену модуля рекуперации кинетической энергии. В новом году гонщики смогут использовать 3 модуля вместо 2 без получения штрафа.
Тем не менее стоит признать, что весь сезон 2020 будет скорее тестовым для серии и не побалует разнообразными новшествами: уникальными аэродинамическими конструкциями, радикальными изменениями регламента или усовершенствованием силовых агрегатов. Он станет своеобразным переходом к 2021 году, который должен принести в «Формулу» радикальные изменения, способные изменить нынешнюю расстановку сил в пелетоне.
Сейчас же поклонникам королевских гонок остается лишь ждать начала первого австралийского этапа, на который букмекеры уже подготовили линии. Разумеется, явным фаворитом стал Льюис Хэмильтон, который уже показал высокие результаты во время тестовых заездов.