ставку по каким взносам можно указать в настройках зарплаты в 1с самостоятельно
Ставку по каким взносам можно указать в настройках зарплаты в 1с самостоятельно
Дата публикации 15.04.2020
Использован релиз 3.1.13
В целях поддержки предпринимательства в условиях неблагоприятной экономической ситуации в связи с угрозой распространения коронавируса принят Федеральный закон от 01.04.2020 № 102-ФЗ с рядом поправок в нормативно-правовые акты, регулирующие уплату страховых взносов.
Право платить взносы по льготным тарифам (в совокупности 15 процентов вместо 30 процентов) получили организации и ИП на том основании, что они относятся к категории малого или среднего предпринимательства. Подробнее об этой категории см. в Бизнес-справочнике.
Пониженные тарифы такие плательщики могут применять не ко всем выплатам в пользу физлиц, а только к той их части, которая превышает федеральный МРОТ, действующий с начала календарного года, по итогам каждого календарного месяца.
На выплаты в пользу физлиц в части, не превышающей МРОТ, взносы начисляются по общим тарифам (ст. 425 НК РФ):
На выплаты в пользу физлиц в части, превышающей МРОТ, взносы начисляются по льготным тарифам (ст. 6 Закона № 102-ФЗ):
Начисление зарплаты в 1С 8.3. Инструкция
Программное обеспечение от 1С позволяет упростить работу с информацией по зарплате сотрудников. Также бухгалтеры смогут быстро проводить необходимые операции, используя несложный алгоритм действий.
Как настраивать программу 1С?
Настроить 1С: Бухгалтерию 3.0 нужно до того, как будет начислена и выплачена заработная плата. Первое, что потребуется сделать – найти в главном боковом меню раздел «Администрирование» и выбрать в нем пункт «Параметры учета».
После этих действий откроется рабочее окно. В нем понадобится выбрать строку «Настройка зарплаты».
Перейдя в этот раздел, пользователь сможет настраивать работу с такими категориями данных, как:
Если у собственника бизнеса нет специалистов, способных выполнять необходимые настройки правильно, он может обратиться к поставщикам ПО от фирмы 1С. Там же можно получить консультацию относительно внедрения программного обеспечения.
Чтобы настроить работы кадрового учета необходимо зайти в раздел Администрирование – Функциональность
Через подменю Сотрудники делаем необходимые настройки для кадрового учета, добавляем галочки.
Особенности работы с настройками
Для корректной работы программы, нужно учитывать ряд особенностей, которые нужно учитывать в настройках.
Общие настройки
Чтобы открыть доступ к документам всех категорий, нужно выбрать пункт «В этой программе». Если этого не сделать, некоторые файлы могут остаться недоступными.
Вариант «Во внешней программе» нужно использовать, когда необходимо вести зарплатный или кадровый учет в другом ПО. Это может быть, например, 1С: ЗУП.
Подраздел «Порядок учета зарплаты» используется для определения способа отражения з/п в бухучете. Здесь же можно указать резервы отпусков, территориальные условия, сроки выплаты и другие параметры.
Расчет зарплаты
В этом разделе можно выполнить настройку различных видов удержаний и начислений Использование функционала по расчету больничных и отпусков допустимо только при условии, что количество оформленных работников не превышает отметку в 60 человек.
Отражение в учете
Данный раздел позволяет настроить счета для отражения обязательных взносов с ФОТ и зарплаты сотрудников в бухгалтерском учете. Можно оставлять настройки по умолчанию.
Кадровый учет
Для получения доступа к основным кадровым документам нужно выбрать полный учет.
Классификаторы
Пользователь имеет возможность выбрить виды вычетов и доходов, которые используются при расчете НДФЛ. В этом разделе доступна также настройка параметров расчета страховых взносов.
Как рассчитывается и начисляется зарплата в 1С?
Когда программа настроена, можно начинать процесс принятия сотрудника на работу.
В качестве примера можно привести работника, который начинает выполнять свои трудовые обязанности, имея несовершеннолетнего ребенка. По закону в таких случаях необходимо применять налоговый вычет. Заявление на него можно указать в карточке сотрудника. Чтобы выполнить эту операцию, понадобится перейти в пункт меню «Налог на доходы» или через раздел Зарплата и кадры подменю НДФЛ – Заявления на вычеты
Нужно помнить о том, что налоговый вычет имеет нарастающий характер. То есть, если он не будет применен в одном периоде, то в следующем нужно будет учитывать данные за два месяца. Когда вся кадровая документация заполнена, можно переходить к начислению заработной платы. Для этого нужно зайти в раздел «Зарплата и кадры», после чего выбрать пункт меню «Все начисления».
Когда откроется список документов, в нем понадобится сначала нажать на «Создать», а потом кликнуть мышкой по «Начисление зарплаты». В верхней части созданного документа потребуется указать месяц начисления и выбрать нужное подразделение.
После ввода всех данных необходимо нажать кнопку «Заполнить». Далее всю нужную информацию в поля занесет уже программа. При необходимости можно вручную корректировать отдельные данные.
Заполнять больничные и отпуска необходимо до того, как будет начисляться зарплата. Такой порядок действий обеспечит корректное отражение в документе трудового времени, которое было отработано в течение месяца.
В документе Начисление зарплаты производится окончательный расчет зарплаты, НДФЛ и страховых взносов, также удержания, если они есть у сотрудников
Здесь же можно увидеть количество времени, которое уже отработано. Вся эта информация может быть откорректирована. Когда нужно вывести на печать расчетный листок, необходимо использовать Отчеты по зарплате – Расчетный листок
Если у сотрудника не было удержаний, то одноименная вкладка останется пустой. «НДФЛ» используется как для отражения самого налога, так и для выведения информации о вычетах.
Допустим, у работника есть вычет на детей, и он был ранее введен в систему. В этом случае конкретная сумма (1400) будет отображаться в правой части документа. При необходимости можно изменить информацию. Для этого необходимо поставить флажок возле «Корректировать НДФЛ». Находится эта строка в левой части.
К вкладке «Взносы» нужно переходить для расписывания взносов в такие фонды, как:
В этом разделе также доступно ручное изменение данных.
Ведомость для выплаты з/п через банк
Когда процесс начисления зарплаты выполнен, необходимо перейти к выплате средств. Компании нередко выплачивают деньги через банк. Чтобы использовать этот вариант, нужно зайти в раздел «Зарплаты и кадры». Далее потребуется выбрать пункт «Ведомость в банк».
В шапке созданного документа необходимо указать основные данные:
При необходимости в специальном поле можно указать зарплатный проект.
Далее необходимо нажать кнопку «Заполнить». После проведения в документе всех указанных данных, можно нажимать на «Провести и закрыть».
Подробнее о зарплатном проекте 1С 8.3
Для работы с этой функцией нужно зайти в раздел меню «Зарплата и кадры». Далее потребуется нажать «Справочники и настройки» и выбрать «Зарплатные проекты». В итоге будет сформирован новый документ.
Начинать ввод данных нужно с информации о банке, при помощи которого будет производиться выплата. После понадобится заполнить номер договора и выбрать валюту. По умолчанию стоят рубли. Данные по зарплатному проекту отдельного работника указываются в его личной карточке.
Если нажать на эту строку, откроется рабочее окно. В нем понадобится ввести определенные данные:
На этом работа с документом будет закончена.
Настройки зарплаты в конфигурации 1С:Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0
В этой статье рассмотрим основные настройки зарплаты на базе конфигурации 1С:Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0.
Переход к настройкам зарплаты возможен через раздел меню “Администрирование” ― “Настройки программы” ― “Параметры учета”.
В “Параметрах учета” по гиперссылке “Настройки зарплаты” переходим непосредственно к необходимым настройкам.
Настройки зарплаты систематизированы в четыре блока:
1. Закладка “Зарплата”
Первоначально выбираем производственный календарь, на основании которого будет заполнен график работы организации. По умолчанию календарь в программе назван “Российская Федерация”.
Для назначения способа отражения начислений в учете в целом по организации выбираем или создаем самостоятельно способ в справочнике “Способы учета зарплаты” и указываем в поле “Способ отражения в бух. учете”. Выбранный способ применяется с того периода, который указан в поле “Действует с”. Историю изменения способов по организации можно посмотреть по гиперссылке “История”.
В разделе настроек “Выплата зарплаты и аванса” устанавливаются сроки выплаты зарплаты и аванса.
При назначении размера аванса возможен выбор одной из двух опций: общий размер аванса для всех сотрудников по организации или индивидуально каждому сотруднику. В случае общего размера аванса возможно его начисление как фиксированной суммой, так и процентом от оклада.
При депонировании зарплаты в группе “Отражение в учете депонентов” в справочнике “Способы учета зарплаты” задаем способ учета депонентов и выбираем его для заполнения поля “Списание депонированных сумм”. Согласно указанного способа будут автоматически сформированы проводки при проведении документа “Списание зарплаты депонентов”.
По гиперссылке “Настройка налогов и отчетов” реализован переход для заполнения тарифов страховых взносов и ставок взносов для НС и ПЗ.
На закладке “Страховые взносы” в поле “Тариф страховых взносов” указываем вид тарифа страховых взносов.
Выбор тарифа происходит из справочника “Виды тарифов страховых взносов”:
По гиперссылке “Тарифы страховых взносов” можно просмотреть установленные размеры взносов для данного тарифа:
В поле “Ставка взноса от несчастных случаев” установите размер ставки взноса на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Укажите период, с которого применяется данная ставка.
При наличии в организации дополнительных взносов следует сделать отметку в группе “Дополнительные взносы”, доступ к которой продемонстрирован на скриншоте ниже:
Обычно речь идет о дополнительных взносах для таких должностей, как фармацевты, шахтеры, члены летных экипажей и т.д.
В этой же форме “Настройки налогов и отчетов” на закладке “НДФЛ” реализован выбор опций применения стандартных вычетов для расчета НДФЛ:
2. Закладка “Резервы отпусков”
Закладка служит для настройки формирования резерва отпусков и начисления отпуска за счет резерва и содержит несколько групп сведений.
Рассмотрим первую из них ― “Учет резерва отпусков”. Если установить флажок в поле “Формировать резерв отпусков”, тогда при закрытии месяца будет доступен документ ”Начисление оценочных обязательств по отпускам”, который обычно создают после начисления зарплаты за месяц. Период начала формирования резерва указан в поле “Действует с”. Необходимо заполнить поля с информацией о ежемесячном проценте отчислений от ФОТ и о размере предельной суммы, до достижения которой будут начисляться резервы.
В поле “Резерв отпусков” группы сведений “Отражение в учете” выбираем вид резерва, который используется при формировании проводок по начислению резервов отпусков.
При начислении оценочных обязательств и резервов по отпускам в декабре автоматически проводится их инвентаризация, о чем указано в группе сведений “Инвентаризация резерва отпусков”. Расчет при этом будет произведен, исходя из количества дней неиспользованного отпуска.
3. Закладка “Территориальные условия”
На закладке необходимые для заполнения сведения сгруппированы в два раздела: “Районный коэффициент и северная надбавка” и “Территориальные условия местностей”.
Если организация ведет деятельность на территории, для которой трудовой стаж для начисления пенсии определяется по специальному порядку, тогда заполните поле “Сотрудники работают в особых территориальных условиях” и в поле “Действует с” укажите период, с которого сотрудники работают в специальных территориальных условиях.
В группе сведений “Районный коэффициент и северная надбавка” следует установить флажки о применении северной надбавки или надбавки по районному, а также указать размеры районных коэффициентов, если для организации действуют такие территориальные условия.
После выполнения всех настроек воспользуйтесь кнопкой “Записать и закрыть” для сохранения информации.
Однако при необходимости пользователь может самостоятельно создать новый вид начисления, воспользовавшись кнопкой “Создать”:
По умолчанию в программе перечень удержаний содержит следующие виды:
Но по потребностям предприятия список может быть дополнен удержаниями, созданными пользователем вручную.
Переход в справочник “Способы учета зарплаты” для создания нового элемента возможен по соответствующей гиперссылке, отмеченной на скриншоте выше:
По гиперссылке “Статьи затрат по зарплате” переходим в список правил для отражения в учете налогов и отчислений с ФОТ; пособий по временной нетрудоспособности, выплачиваемых за счет работодателя. Они отражаются на счетах затрат по той же статье затрат, что и начисления, с которых произведен расчет.
Если же необходимо отражение в учете по статьям затрат, которые отличаются от статьи затрат начисления, нужно настроить соответствие статей. Для этого указываем статью затрат по оплате труда, которую необходимо заменить, а затем задаем вид расхода и статью затрат, которую следует использовать. Если не указать статью затрат по оплате труда, то для отражения налогов и отчислений с ФОТ, а также пособий, относящихся к заданному виду статьи затрат, будет использована та статья, которая указана в колонке «Статья затрат».
В этом материале мы остановились на основных моментах настройки зарплаты, которые будут полезны начинающим пользователям при работе с конфигурацией 1С:Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0.
Надеемся, что правильно выполненные настройки на начальном этапе работы с программой помогут в дальнейшем избежать ошибок в расчете и начислении зарплаты.
Настройка зарплаты в 1С Бухгалтерия 8.3
1С:Бухгалтерия 8.3 дает возможность для автоматического расчета и начисления заработной платы сотрудникам. Кроме того, вы сможете работать с:
Для начала вам следует ознакомиться с параметрами учета. Для этого необходимо перейти во вкладку «Зарплата и кадры». Здесь вы получите доступ к многочисленным опциям.
Как настроить учет зарплаты?
Для этого вам требуется перейти в соответствующий раздел. Перейдите в «Зарплата и кадры», после этого в «Справочники и настройки». Далее нажмите на «Способы учета зарплаты».
В справочнике вы сможете выбрать подходящий способ бухучета и статью затрат. Если вы ничего не будете трогать, то у вас будет стоять «Отражение начислений по умолчанию». Бухгалтер может изменять уже имеющиеся способы и создавать новые.
Как настроить учет заработной платы? Для этого нужно перейти в пункт «Настройки учета зарплаты». Здесь параметры уникальны для каждой компании. Для того, чтобы вам было проще в них разобраться, они распределены по нескольким вкладкам.
В первой вы выберите подходящий способ учета зарплаты. Он будет основным для конкретной организации. Программа будет задействовать его, если ничего другого не выбрано. В специальном разделе можно формировать резерв отпусков. Выберите:
Что касается территориальных условий, то они меняются в случае наличия северной надбавки или районного коэффициента. Следует помнить, что он вписывается в виде дробного числа, обязательно должен быть больше 1. Если вы ничего не будете трогать в данном разделе, то коэффициенты будут равны единице.
Расчет заработной платы в 1С 8.3: пошаговая инструкция
Начисление производится после заполнения документа «Начисление зарплаты и взносов». Здесь в отдельных вкладках автоматически рассчитываются:
Вам нужно указать месяц, за который рассчитывается заработная плата. Хотите проверить расчеты? Для этого нажмите на пункт «Показать подробности». Она расположена над таблицей документа.
Выплата заработной платы в 1С 8.3.
Программное обеспечение дает вам возможность выдавать денежные средства через кассу, отправлять зарплату на личные счета при помощи раздатчика. В каждом случае используется специальная ведомость. При выплате может быть использован специальный документ аванса для окончательного расчета.
Как настроить выплату зарплаты?
Первоначально требуется заняться зарплатным проектом. Это нужно для выдачи денежных средств через банк. Потребуется ввести не только информацию о зарплатных проектах, но и лицевые счета работников.
Данный документ позволит вам перечислять зарплату сразу же всем сотрудникам компании. С помощью него вы снизите риск допустить ошибку при последующей выплате. Такую услугу поддерживают практически все современные банки. Кликните на кнопку «Создать» и приступите к заполнению основных полей.
Для того, чтобы упростить процесс выдачи зарплаты, каждому работнику выпускается пластиковая карта. Для того, чтобы осуществлять обмен в рамках ЭДО, требуется подготовить заявки в разделе «Документы обмена».
Заполнив заявку, вы сформируете файл в формате xml. Чтобы отправить информацию в банк, нажмите на кнопку «Выгрузить». Далее нужно дождаться, пока откроются лицевые счета. Будет создан документ, в котором отразятся все произведенные действия.
Как производится выплата зарплат через банковское учреждение в 1С ЗУП?
Принципы заполнения документов здесь аналогичны. При заполнении нужно указать проект и месяц выдачи. Это может быть, как аванс, так и полноценная месячная зарплата. К примеру, вы хотите выплатить аванс сотруднику за декабрь. Нажмите на пункт «Заполнить». После этого автоматически рассчитается нужная сумма. Если она ошибочна, то ее можно отредактировать сразу в документе.
Остались вопросы? Закажите бесплатную консультацию наших специалистов!
Настройка зарплаты в 1С Бухгалтерия 8.3 (3.0)
В тех ситуациях, когда в вашей компании работает небольшое количество человек, вы можете вести как кадровый учет, так и документы начисления оплаты труда в данной программе. Мы обратили внимание на количество сотрудников не просто так. Причина заключается в том, что некоторым функционалом вы сможете воспользоваться только, если у вас работает не более 60 человек.
В поле поздних релизах 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0 немного поменялся интерфейс настройки, но функционал, по сути, остался прежним. Найти его вы сможете в меню программы «Администрирование» — «Параметры учета». В появившейся форме нажмите на ссылку «Настройки зарплаты».
Интерфейс интересующих нас настроек довольно прост, ведь теперь все скомпоновано в одном окне. Ниже мы детально опишем все разделы.
Общие настройки
Первым делом нам необходимо указать, что учет расчетов по зарплате и кадровый учет будут вестись в данной 1С Бухгалтерия. Без этого остальные настройки будут недоступны. Если он ведется во внешней программе, зачастую подразумевается ЗУП, но может быть и любая другая.
Для настройки учета заработной платы нажмите на ссылку, как показано на изображении ниже.
Если вы планируете вести учет сразу по нескольким организациям, то такую настройку нужно будет производить для каждой в отдельности.
На вкладке «Зарплата» указывается способ ее отражения в бухучете, который выбирается из специального справочника. Его заполнение мы будем рассматривать позднее. В нем так же указывается счет, по которому будут проводиться затраты. Так же укажем, с какого периода изменения вступят в силу.
Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:
На этой вкладке указывается число выплаты заработной платы, отражение в учете депонентов и порядок выплаты больничных. Обратите внимание, что НДФЛ и страх. взносы настраиваются отдельно. К ним можно перейти, нажав на соответствующую гиперссылку в нижней части формы.
В случае, когда в вашей фирме должно быть предусмотрено формирование резерва отпусков, перейдите ко второй вкладке данного окна.
В некоторых компаниях действуют некоторые особые надбавки за территориальные условия, например, северная надбавка, районный коэффициент, укажите эту информацию на вкладке «Территориальные условия».
Расчет зарплаты
В разделе «Расчет зарплаты» можно сделать доступным функционал ведения учета больничных, отпусков и исполнительных документов. Как говорилось ранее, такой функционал доступен только для компаний, где работает менее шестидесяти сотрудников. Так же здесь рекомендуется установить флаг и на втором пункте. Это нужно для удобства работы с документами начисления заработной платы.
Из рассматриваемого нами раздела вы можете перейти к перечню видов начислений и удержаний по одноименным гиперссылкам. Как отображено на изображении ниже.
В этих списках изначально есть уже некоторые элементы, но вам доступно изменение и добавление своих. К примеру, в состав начислений можно внести особую премию, а в состав удержаний – оплату за аренду имущества предприятия сотрудниками.
Отражение в учете
Выше мы описывали настройку учета зарплаты. Способы учета можно изменять в разделе «Отражение в учете» по ссылке, изображенной на рисунке ниже.
В нашем примере используется отражение начислений по умолчанию. Все затраты мы будем относить на 26 счет со статьей затрат «Оплата труда».
Кадровый учет
Для более полной и удобной работы с программой кадровый учет лучше сделать полным. В таком случае сотрудники кадровой службы смогут вносить данные о приемах, переводах и увольнениях работников.
После внесения в 1С 8.3 всех необходимых настроек вы сможете вести как кадровый учет, так и расчет начислений сотрудникам. Конечно же, функционал в программе 1С:Бухгалтерия уступает 1С:ЗУП, но для небольших компаний его более чем достаточно.