Steam что такое dig
Steam что такое dig
Как вы поняли, в SteamWorld Dig 2 мы отправимся на поиски Расти, взяв на себя роль девушки-бота Дороти МакКранк. Именно ей в оригинальной игре отважный робот в шляпе продавал все ценные породы, добытые им в шахтах. В поисках своего друга Дороти прибывает в городок Эль Машино, который сотрясают невесть откуда взявшиеся мощные землетрясения. Это ли не зацепка? Тем более местные стимботы утверждают, что они видели робота с красным шарфом, отправившегося в шахты, расположенные под их поселением. Героине ничего не остаётся, кроме как последовать за ним.
С первых же ударов киркой становится понятно, что Image & Form использовали скелет-основу первой игры для того чтобы слепить нечто более красивое и мощное. Принцип остался прежним – Дороти точно так же, как и Расти использует разнообразные инструменты и гаджеты для того чтобы пробиваться в глубь шахт, пещер и подземелий. Для активации большинства устройств ей нужна вода, она – это своего рода мана. К тому же ковыряться в подземельях без источника света крайне дискомфортно, поэтому в её арсенале есть масляная лампа. Светит она не бесконечно, запасы масла без проблем можно пополнить в городе и там же можно разжиться деньгами, продав драгоценные металлы и прочие ценности, скрывающиеся внутри твёрдых горных пород.
Правда, спокойно набивать карманы блестяшками едва ли получится, так как врагов в недрах земли таится немало. Image & Form не стали заморачиваться с бестиарием и сделали всего лишь с десяток противников, добавив к ним парочку боссов. В первой игре, если помните, главарь был только один. Большим шагом вперёд это не назовёшь, но уж лучше такое разнообразие, чем долгое ожидание таинственного злодея до самого финала. Сражения с боссами получились простенькими. Работают они по принципу «выждали момент – воткнули кирку в голову». Тем же, кому не удастся сломить сопротивление местных главарей, никто не мешает уделить время прокачке.
Как заправский герой из RPG, Дороти повышает свой уровень, побеждая врагов. Но если вы сейчас вообразили, что в SteamWorld Dig 2 есть какое-то подобие вменяемой ролевой системы, спешим огорчить – её нет. Всё гораздо проще. С ростом уровня наша героиня получает возможность дороже продавать найденные ценности. С каждым уровнем +5% к цене. Благодаря этому процесс улучшения предметов вышел равномерным, ведь чем круче вещь, тем дороже апгрейд. У каждого гаджета есть свой уровень (названый здесь «комплектом») и его можно прокачивать, выкладывая медяки, заработанные кровью и потом, ну или точнее маслом и водой.
Помимо улучшения основных показателей, таких как урон у кирки, время горения у лампы и т.д., для гаджетов открываются моды. А вот их уже ни за какие деньги не купишь, тут нужные шестерёнки, хитроумно спрятанные по миру игры. Есть особо ценные чертежи модов, которые можно выменять у бота, собирающего мусорные «артефакты». Вы уже догадались, где их можно заполучить? Конечно! Искать так же, как и шестерни по местным пещерам и норам. Заполучить все ценности наскоком вряд ли получится даже не смотря на то, что Дороти владеет более продвинутой экипировкой, нежели Расти. Кошка, реактивный ранец, аналог ракетницы, скоростные ботинки и это ещё не полный список. Про лестницы из
первой части можно забыть, равно как и о дрели. Паровой кулак отлично справляется с дроблением камней любого типа. Здесь всё решают моды и улучшения, поэтому надо копать, искать и копить.
И вот тут мы подошли к самому интересному! SteamWorld Dig 2 имеет более витиеватую систему мира, нежели первая часть. Здесь всё работает по принципу типичных метроидваний. Нет способности или предмета для преодоления препятствия? Проходите мимо! Рано или поздно решение найдётся. В тоннелях полно небольших пещерок с головоломками, наградой за решение которых являются шестерни и артефакты. Мини-лабиринты, паззлы с триггерами и кнопками, забеги на скорость и так далее. Этот филиал Форт Баярда отлично вписался в игровой процесс, всё потому что Image & Form подошли к ним с изрядной долей креатива. В оригинальной SW Dig от махания киркой ближе к финалу можно было устать. У второй части такой проблемы нет. Больше диалогов, задачек и сюжетных сценок, позволяющих немного отдохнуть от тяжёлой шахтерской жизни.
В плане визуального оформления SteamWorld Dig 2 выполнена великолепно. Аккуратные анимации, сочная палитра цветов и фирменная рисовка от Image & Form, которая превосходит даже их предыдущее творение SteamWorld Heist. Видно, что дизайнеры старались сделать двухмерную картинку неотразимой, и в конечном итоге у них вновь получился маленький рисованный праздник. А как дела с музыкой? Во время написания этого текста у меня не уходила из головы композиция, которая играет в Эль Машино. Другие треки помогают получать удовольствие от исследования местных шахт, а что ещё от них требуется? Со своей задачей они справляются.
Что касается минусов, то мы не смеем сильно ругать Image & Form за продолжительность. Ведь кажется, что нельзя! Вторая игра получилась больше первой и насыщенней, к тому же AAA-блокбастеров, размазанных на 5-10 часов сейчас хоть отбавляй. А перед нами инди, в которой можно растянуть удовольствие, потратив время на поиск всех секретов, улучшений и артефактов. Если вы были без ума от первой части, вы поймёте о чём я, там тоже можно было заняться подобным собирательством. Однако давайте будем честны. От SteamWorld Dig 2 хотелось больше боссов и больше разных врагов. Если бы всего этого было больше, то и самой игры было бы больше. Но от таких замечаний на душе кошки скребут, ведь за те 6 часов, что я проходил игру, у меня не было ни малейшего желания выключить её, и каждая минута с ней была невероятно приятной.
SteamWorld Dig
SteamWorld Dig
Акроним
Разработчик
Издатель
Дата выхода
Расположение
Предшественник (По дате выхода) | Последователь (По дате выхода) |
---|---|
SteamWorld Tower Defence | SteamWorld Heist |
Предшественник (Хронологически) | Последователь (Хронологически) |
---|---|
SteamWorld Tower Defence | SteamWorld Dig 2 |
Содержание
Сюжет [ ]
Стимбот Расти, получивший во владение шахту своего дяди Джо отправляется в Тамблтон, город, в котором та расположена. Недалеко от города случается обвал, из-за чего Расти проваливается в один из тоннелей той самой шахты, где встречает Дороти и находит мертвое тело Джо. Используя его кирку, Расти расчищает тоннель и выкарабкивается в город.
Геймплей [ ]
Игровой мир делится на четыре локации: Тамблтон, Архея, Старый мир и Вектрон. В то время, как Тамблтон является хабом, остальные локации находятся в шахте, где происходит основное действие игры.
Тамблтон [ ]
В Тамблтоне игрок может продать собранную руду за деньги, и купить улучшения для кирки, фонаря, брони, водяного бака, бура и парового кулака. В городе имеется три магазина, продающие улучшения.
Шахта [ ]
В каждой локации шахты имеются пещеры, содержащие дорогую руду или сферы. В трех помеченных знаками пещерах находятся технологии, которые игрок может использовать.
Список всех технологий:
Третья пещера в Вектроне содержит финального босса, Вольтбота. После победы над ним пройдет небольшая кат-сцена и игра завершится.
Враги [ ]
В каждой локации присутствуют свои особые враги. Каждый из них уникален и не похож на других.
Список всех врагов:
Рейтинг [ ]
После прохождения игры игроку покажут его рейтинг. Он состоит из четырех звезд, отвечающих за количество собранного золота, сфер, смертей и времени, за которое была пройдена игра.
Достижения [ ]
В игре доступно 24 достижения в Steam и 14 в версии для PlayStation. Ранг трофеев PS отмечены в отдельном столбце.
Иконка | Название | Цель | Ранг трофея в PS |
---|---|---|---|
Царапание поверхности | Вы нашли Архею! | Бронза | |
Мифические существа | Вы нашли Старый Мир! | Бронза | |
Она идет все глубже!? | Вы нашли Вектрон! | Бронза | |
Встроена | Обессмерчивание бренного стимбота. | Серебро | |
Хороший | Уничтожьте 10 трилобитов, прежде чем они проснутся | — | |
Плохой | Уничтожьте 10 Бомжей, прежде чем они проснутся. | — | |
Злой | Уничтожьте 10 механических трилобитов. прежде чем они проснутся. | — | |
Мусорщик | Найдите и за один раз продайте 8 грузов Мусория. | — | |
Half Life 8 подтверждена | Найдите и за один раз продайте восемь грузов Урана. | — | |
Твою Материю! | Найдите и за один раз продайте 16 грузов Темной материи. | — | |
Поддержите свое сообщество | Сделайте покупки во всех магазинах Тамблтона. | — | |
Не дави на меня | Раздавите 10 врагов падающими булыжниками. | — | |
Коробка неприятностей | Уничтожьте лазерный куб. | — | |
За пригоршню грязи | Выкопайте 15 000 плиток. | — | |
Черепаховый суп, м-м-м-м! | Уничтожьте черепаху. погруженную в воду. | Бронза | |
Каменное дно | Дойдите до дна мира. | Бронза | |
Полностью заряжен | До максимума улучшите все модификации. | Бронза | |
Это секрет для всех | Найдите все секретные области в пещерах | Бронза | |
Комбо-брейкер | Уничтожьте два генератора, прежде чем входить в Вектрон. | Бронза | |
Два вида людей | Пройдите игру, собрав в общей сложности более чем 20 000 золота. | Бронза | |
Сияй, безумная круглая штука | Пройдите игру, собрав в общей сложности более 150 сфер. | Бронза | |
Быстрее перекати-поле | Пройдите игру менее чем за 2 часа, 30 минут. | Бронза | |
Совсем как в реальной жизни | Пройдите игру, ни разу не погибнув. | Бронза | |
Мастер-рудокоп | Получите все четыре золотых звезды за одно прохождение игры. | Золото |
Саундтрек [ ]
28 апреля 2014 года в Steam был выпущен саундтрек в качестве DLC. В том же году он стал доступен для прослушивания на SoundCloud. 26 марта 2018 года альбом получил расширенную версию на Bandcamp. В неё вошли три новых композиции, написанные Phillip E Morris и El Huervo.
SteamWorld Dig
SteamWorld Dig, игра от небольшой шведской студии Image & Form, прошмыгнула в Nintendo eShop тихо и незаметно. Разработчики напрочь отказались от рекламы и сосредоточились на самой игре. И, как оказалось, правильно сделали — со всей рекламной кампанией великолепно справилось сарафанное радио. Кто-то нашел игру, ему понравилось, и он рассказал другу, друг попробовал и посоветовал еще пятерым — и так постепенно, шаг за шагом, SteamWorld Dig возглавила топ продаж в европейском и австралийском eShop, опередив даже Animal Crossing: New Leaf.
Кирки наголо!
Несмотря на громогласные заявления Nintendo о безмерной поддержке инди-разработчиков, те почему-то не торопятся обживать платформы японского гиганта. Цифровой магазин Nintendo доверху забит ретро-играми на любой вкус, однако новые независимые имена, за которые сразу зацепился бы глаз, появляться не торопятся. SteamWorld Dig — одна из немногих таких вещиц на 3DS.
Завязка сюжета в SteamWorld незамысловатая и служит одной цели — дать игроку повод спуститься в шахты и копать-копать-копать. У нас есть Дикий Запад, где из всех разумных существ остались только роботы. Главный герой Расти отправляется в Тамблтон, навестить своего дядю-шахтера. Захолустный городок с населением в три робота гостеприимно встречает героя и радостно сообщает, что дядя пропал в недрах своей шахты.
Найти его нетрудно — все, что от него осталось, ржавеет почти у самого входа в шахту. А от остова тянутся странные следы. Причины смерти неясны, и Расти ничего не остается, кроме как забрать кирку из рук усопшего и отправиться выяснять, что же все-таки произошло.
Даешь тройную выработку нормы!
Сначала может показаться, что SteamWorld Dig беззастенчиво заигрывает с идеями Terraria и Minecraft — в ней тоже приходится много копать. Разве что строить нельзя. SteamWorld Dig гораздо ближе к классическим приключенческим играм вроде Metroid и Castlevania: Symphony of the Night. И немножко — Spelunky.
Освоив нехитрое управление, можно начинать медленно спускаться в глубины дядюшкиной шахты. Скоро выяснится, что тупая дядина кирка годится разве что спину почесывать и с более или менее твердыми породами справиться не в состоянии. Обновить снаряжение удастся только за деньги, которые можно получить, сдавая добытые в шахте драгметаллы в местный ломбард. Спекулировать на стоимости полезных ископаемых, как в Animal Crossing, не получится — каждое ископаемое имеет фиксированную цену, и единственный путь к обогащению, опыту и новеньким улучшениям — постепенно спускаться все ниже и ниже, к залежам все более редких и дорогих драгметаллов.
НА ЗАМЕТКУ: SteamWorld Dig — не первая игра в мире роботов с Дикого Запада. Ранее Image & Form сделали неплохой SteamWorld Tower Defense для Nintendo DSi.
Главное правило выживания — не рыть землю под собой, особенно на первых порах: сильно рискуете просто свалиться в глубокую яму, из которой уже не выбраться. Лучше не торопиться и тщательно продумывать маршруты, не забывая, что рано или поздно придется возвращаться на поверхность. Долго сидеть под землей не получится — фонарик Расти горит недолго и норовит потухнуть в самый неподходящий момент, оставляя робота в кромешной тьме. Подзаряжается он только при солнечном свете, что снова возвращает нас к началу абзаца — перед каждым спуском уделите немного времени планированию маршрута.
Помимо камней на голову, в шахтах Тамблтона можно найти членистоногих тварей, залегших в долгую спячку, и троглодитов — бывших людей, опустившихся на первобытный уровень. Никто из них не будет рад тому, кто потревожит их покой. Бороться с ними можно привычными инструментами шахтера, но это неинтересно: они живучие, гады, и расколупывать их — дело муторное, а вот сами они разят почти наповал. Из-за этого, особенно ближе к финалу, монстров хочется обойти стороной, хотя после победы над ними всегда выпадают полезные плюшки вроде здоровья или огня для фонаря.
Спускаясь все ниже и ниже, Расти наткнется на странные пещеры с утерянными человеческими технологиями. Он обзаведется ботинками с гидравлическими усилителями и амортизаторами, дрелью и даже пневматическим кулаком, из-за которого начнет напоминать изрядно похудевшего Robo из Chrono Trigger. Ко всему этому тоже приложен ряд улучшений, без которых никуда — на пути к центру Земли попадутся такие породы, что не всякая дрель с киркой сдюжат.
SteamWorld Dig не дает заскучать ни глазу, ни рукам. Так и хочется увидеть, что же там, ближе к центру Земли? Какие тайны хранят в себе недра Тамблтона?
. А вы копайте-копайте. Скоро вы все это узнаете. «Скоро» — потому что игра небольшая и заканчивается гораздо раньше, чем успеет надоесть.
Обзор SteamWorld Dig 2
Отличное продолжение серии
Вселенная SteamWorld продолжает расширяться, предлагая продолжение оригинального приключения с новыми игровыми механиками и приятными исправлениями когда-то спорных решений.
Как и ее предшественник, Дороти обладает навыками экскаватора и бурильной установки, прогрызая туннели к сокровищам и тайным комнатам в теле земли. Вертикальное бурение сопряжено с рядом рисков, включая взрывающиеся растения, злобных монстров, а также реки кислоты и лавы на более поздних этапах погружения.
Дороти собирает сокровища и новые апгрейды, время от времени возвращаясь в город роботов, который служит ключевым хабом в игре. Сам процесс путешествия в город возможен как через мучительный бектрекинг по уже прорытым туннелям, так и скрытым в грунте точкам пневмопровода. Воздушный механизм доставит вас в нужное место за несколько секунд. Вы также можете вернуться в город после гибели персонажа, пожертвовав большей частью собранных сокровищ.
Драгоценные камни можно обменять у местных роботов на звонкие монеты, которые сгодятся для приобретения новых постоянных апгрейдов, усиливающих фонарь, кирку или увеличивающих количество карманов в вашем рюкзаке.
Следуя заветам Metroid и Castlevania, разработчики располагают важные для игрового процесса гаджеты, такие как плазменная кирка, веревка с кошкой, ракетница или джетпак, в специальных секциях мира, к которым вы доберетесь по витиеватому сюжету. Новые приборы толкают вас к возвращению к ранее пройденным локациям в поисках секретов и интересных испытаний.
Кроме покупки улучшений и получения гаджетов, ролевая система игры предполагает установку специальных шестеренок, которые дарят полезные, но не сильно важные для игрового процесса перки, и могут быть переставлены на другие приборы в любой момент времени. Например, пара шестеренок может дать вам иммунитет от кислоты и лавы на пару секунд, достаточных для использования одного из спасительных инструментов.
Шестеренки придется добывать, проходя многочисленные опциональные подземелья, рассчитанные на вашу ловкость, логику и использование специальных умений.
Главное отличие SteamWorld Dig 2 от оригинала – это хорошо спланированная структура уровней. Да, вы можете рыть землю в разных направлениях, но в рамках прописанной авторами концепции. Это исключает создание непроходимых участков, особенно на ранних этапах, когда у вас еще нет кошки или джет-пака. Конечно, это вносит ограничения в ваши возможности, но практически исключает неприятные последствия, которые хоть и случаются, но очень редко. Так, в первые часы игры я все же прорыл туннель, из которого не мог выбраться назад в город без запуска системы самоуничтожения.
Кроме того, в игре весьма неудачно сделана карта, которую сложно использовать без подсказок.
SteamWorld Dig 2
«Копатель Офлайн»
Чтобы понимать сюжет SteamWorld Dig 2, совсем не обязательно проходить первую часть. Всё, что вам нужно знать об этих играх, легко уместить в пару предложений. Действие серии происходит в мире Дикого Запада, в котором нет людей, зато есть паровые роботы. Главная героиня сиквела, Дороти, ищет пропавшего протагониста предыдущей части — Расти. Помогает ей в этом синий огонёк по имени Фен.
Как и Расти, Дороти ловко орудует киркой, пробираясь всё глубже и глубже в недра земли. Не думайте, что это лёгкий процесс: на пути вниз вам постоянно будут мешать агрессивно настроенные монстры и растения. Не стоит ждать приятных ощущений и от кислотных и лавовых рек.
«„Майнкрафт“ какой-то», — скажете вы, и будете совершенно неправы. SteamWorld Dig 2 предлагает нам не только пробивать земную породу в поисках Расти и ценных минералов, но и решать головоломки, связанные c гаджетами героини. Так, крюком-кошкой можно цепляться за стены и потолок, а на реактивном ранце, который получаешь под конец игры, — пролетать небольшие расстояния. Игра действительно богата на механики. Причём не успеваешь устать от одной способности, как на смену ей предлагают другую.
We need to go deeper
SteamWorld Dig 2 можно смело назвать вертикальной «метроидванией». И как в любой уважающей себя «метроидвании», путешествие в ранее посещённые места упрощено порталами, выполненными в нашем случае в виде трубопровода. Игра призывает постоянно возвращаться в основной город и обменивать найденные драгоценные камни на деньги. Там же можно улучшать снаряжение и получать для него новые чертежи.
По ощущениям основная сюжетная линия SteamWorld Dig 2 совершенно ненавязчивая, хотя некоторые платформенные сегменты и немногочисленные «боссы» порой заставляют поскрипеть зубами. В недрах Парового мира полно мест для изучения и необязательных головоломок, и если вы хотите «челленджа», то отправляйтесь исследовать шахты — это настоящие испытания со своими секретами, и, чтобы пройти их все, придётся как следует постараться.
Несмотря на свою простоту в графическом плане, игра выглядит приятно, во многом благодаря разнообразным локациям и яркому дизайну. Звуковое сопровождение также гармонично вписывается в медитативный процесс копания. Отдельно хочется отметить юмор, который тоже не выглядит чем-то инородным.