Steam early access что это
Как «правильно» выходить в Ранний Доступ на Steam
В виду подходящего весеннего сезона и многих запланированных релизов в это время, сейчас лучший момент прочесть перевод статьи геймдизайнера Matthew Donatelli и вынести несколько полезных уроков до того как вы выйдете в Ранний Доступ. Это самый трезвый взгляд на Early Access, который я когда-либо читал.
Категория Раннего Доступа на Steam уже давно превратилось в болото, но это не вина Valve. Вина за целую пропасть заброшенных проектов и разочарованных игроков лежит именно на плечах разработчиков. Я пишу эту статью именно для того, чтобы рассказать вам как правильно выходить в Ранний Доступ, чтобы мы как разработчики игр смогли восстановить доверие со стороны игроков и вернуть в наш арсенал игродела очень полезный инструмент от Steam. Но сперва, кто же я такой и почему вам стоит меня слушать?
Hive Jump вышла в полный релиз вчера, 18 января 2017
Я геймдизайнер Hive Jump, roguelike платформера в духе run n’ gun, который был в Раннем Доступе последние шесть месяцев и только вчера ушел в релиз на Steam. В момент написания этой статьи мы имеем 94% позитивных отзывов от игроков, входящих в небольшое но очень активное сообщество, которое мы смогли собрать во время Раннего Доступа. Hive Jump имел довольно ограниченный финансовый успех в период Раннего Доступа, но тем не менее мы смогли закончить нашу игру при помощи игроков и обрели мудрость, которой хотим поделиться с вами. Итак, начнем нашу историю.
Стоит ли вам выводить свою игру в Ранний Доступ?
Скорее всего, ответ будет отрицательным. Слишком много разработчиков считают, что Ранний Доступ это отличный способ покрыть свои финансовые проблемы и беды, но это не так. Есть много способов получше для сбора средств не включая объем маркетинговой части, шлифовки игры и счастливой кроличьей лапки, необходимых для очень успешного прохождения Раннего Доступа как это сделали Darkest Dungeon или Crypt of the Necrodancer. Если вы собираетесь в ранний доступ для сбора средств на ваш проект: Аостановитесь.
Даже Ранний Доступ требует хорошей маркетинговой отработки, если вы хотите задать жару.
Прежде чем выходить в Ранний Доступ, вам стоит хорошо поразмыслить хорошо ли это зайдет на платформе (прим. скорее всего автор имел в виду предпочтут ли ваш проект, если на данный момент в вашем жанре вышли проекты на голову выше, или же долгожданные релизы от гигантов) и будут ли игроки готовы получать удовольствие от прохождения вашей игры в течение десятков или даже сотен часов, именно при текущем качестве реализации проекта. Линейная нарративная игра будет наверняка ужасным кандидатом для Раннего Доступа, однако есть набор определенных качеств, которые позволят играм отлично пройти Ранний Доступ. Вот мои личные наблюдения по этому вопросу:
Качества, которые помогут хорошо пройти Ранний Доступ
Вы должны закончить вашу игру, прежде чем выходить в Ранний Доступ
«Но ведь мне нужны деньги от Раннего Доступа, которые позволят закончить разработку!» Наверное вы невнимательно читали, когда я говорил что Ранний Доступ это не лучший способ подзаработать деньжат для завершения работы над игрой? Как Ранний Доступ так и краудфандинговые платформы по типу KickStarter’а, требуют от вас не только продумывать но и вести маркетинговые кампании, чтобы хотя бы попытаться достичь своей цели. А достижения целей, конечно же, никто не гарантирует. И именно это время и средства от кампаний вы как раз можете направить на завершение своей игры. Если вам интересно каким образом мы собрали средства на разработку нашего Hive Jump, и какие методы использовали, читайте статью моего коллеги Мэтта тут.
Прототип Hive Jump и его версия для Раннего Доступа, не выпускайте прототип в Ранний Доступ!
«Но погодите, если моя игра готова, зачем мне вообще нужен Ранний Доступ?» Вот, вот теперь давайте поговорим! Если мы не собираемся использовать Ранний Доступ как инструмент сбора средств, а наша игра должна быть готова, зачем же нам действительно нужен Ранний доступ? Скорее всего, ваша игра уже готова, но она далека от завершения разработки. Ранний Доступ это инструмент для завершения разработки проекта, когда в нем уже реализованы все ключевые ветви и эстетика, но еще не готова финальная высокоуровневая полировка или все фичи, которые вы хотели воплотить в вашей вселенной.
Вот список правильных применений Раннего Доступа, как инструмента разработчика:
Вам нужен ПЛАН и ГРАФИК для выхода в Ранний Доступ.
Итак, поскольку теперь мы ведем разговор о Раннем Доступе в ключе завершения игры, а не сбора средств или готовности проекта к игрокам, как нам сделать все максимально эффективно? Вам необходимо иметь план действий по месту, конкретно уточнив какие фичи вы собираетесь добавлять в ходе Раннего Доступа, а также сроки, в которые уложится эта работа.
Подавая игру на Ранний Доступ, есть одна вещь, о которой вас спросит Valve: «Насколько и чем именно будет отличаться версия Раннего Доступа от версии проекта в релизе?». Также Valve спрашивает следующее: «Приблизительно, как долго ваша игра будет находиться в Раннем Доступе?». Оба эти вопроса и должны стать основой вашего плана для Раннего Доступа.
Вот так выглядит список фич, которые мы добавим в Hive Jump
У нас был готовый список фич для добавления в игру, который занял бы у нас срок примерно в три месяца работы для реализации. Мы предположили, что успеем закончить внедрение фич и запуск релиз версии проекта в праздничной распродаже на Steam. Мы ошиблись в рассчетах, и вы наверняка тоже ошибетесь. И это нормально! Скорее, даже и хорошо.
Наши оценки по срокам не были слишком далеки от реальности, но они точно не учитывали обратную связь от игроков. Также у Valve есть еще одно одно предпочтение в документации, которое гласит, что игра не должна быть завершенной настолько, что в ней не нашлось места для реализации какого-либо фидбека от игроков.
Hive Jump пробыл в Раннем Доступе шесть месяцев, но был сделан намного лучше именно благодаря выгоде получения обратной связи от игроков вполне действенным способом. Мы ввели специальный режим соревнования для спидраннеров, равно как и отдельный режим для хардкорных игроков, которые хотели еще более жёсткого опыта прохождения, умирая вновь и вновь. Также мы внедрили множество улучшений для мультиплеера, исправили очень много проблем, которые встречались на различных специфичных девайсах и конфигурациях железа игроков и конечно же, оттестировали сетевой режим игры и широту матчмейкинга.
Обращайтесь с сообществом заботливо и с уважением
Очевидно, что хорошее обращение с вашими игроками важно, но то во что это выливается, может быть трудоемким процессом. Будьте готовы к тому, что часть вашего драгоценного времени на разработку будет в буквальном смысле съедено вашим желторотым сообществом игроков. Но не переживайте на этот счет, если вы заботитесь о своем комьюнити, оно позаботится о вас.
Первое, и ключевое это открытая и правдивая коммуникация с сообществом. Размещайте обновления, отвечайте на сообщения на форуме разработчиков Steam, записывайте максимальное количество деталей в ваши заметки к обновлениям, сделайте возможным общение тет-а-тет с игроками при помощи комфортного для вас канала коммуникации. Делая все эти вещи вы сможете построить здоровые взаимоотношения с игроками и настоящее сообщество вокруг вашего проекта.
Второе, и критически важное это расписание регулярных обновлений игры. Я рекомендую выпускать обновления каждую неделю или две. Если вы не готовы к такому краткому циклу разработки, возможно пока вашему проекту не стоит выходить в Ранний Доступ. Если вы не успеваете или не можете выкатить обновление в срок, обязательно напишите об этом игрокам с объяснением причины.
Игроки это люди, равно как и разработчики. Давайте же хорошо общаться между собой
Третье, знать и рассматривать любой фидбек от игроков.Обратная связь от игроков может быть очень проницательной, полезной, лишь касательной или даже бесполезной. Независимо от содержания и ценности обратной связи очень важно знать, что вы ее получили и воспринимать ее открыто и честно. При этом отвечать, когда вы будете отрабатывать фидбек, и главное когда изменения могут произойти.
Хороший пример ответа: «Да, мы согласны, что это будет очень полезно для игроков группироваться быстрее около дверей на каждом уровне. Мы постараемся реализовать такую возможность в следующем недельном обновлении.»
Плохой пример ответа: «Пока ползти и приседать будет удобно для игроков, мы будем поддерживать разработку в том же ключе и это вряд ли произойдет. Такая фича займет значительную часть времени на переделки, что повлечет отставание от графика. Также мы считаем, что это изменение не даст такой ценности нашим игрокам, как те фичи, что мы уже запланировали.»
Все чаще, чтобы успокоить раздраженного игрока достаточно лишь заверить его в том, что он был услышан и рассказать о шагах, которые вы собираетесь предпринять для решения проблемы. А если вы не планируете предпринимать никаких шагов для исправления ситуации, объясните почему. Возможно игроку не понравится ваш ответ, но если окажется что этот случай не единичный, лучше заранее разобраться с проблемой пока это не превратилось в снежный ком.
Discord совмещает в себе голосовые и текстовые чаты, давая отличный эффект
В конце концов, используйте Discord для управления свои сообществом игроков (прим. аналог Teamspeak и Skype для геймеров). Это всего лишь личная рекомендация, но создание собственного форума и его поддержка занимают очень много времени. Мы пробовали и так, но перешли на Discord во время Раннего Доступа. Мы использовали его для координации многопользовательских тестов, заметок на полях от игроков и даже для того чтобы делиться мемами из Звездного Десанта, дабы построить товарищество. Мы использовали Discord в качестве дополнения к Steam форуму. Вам всего лишь нужно запостить инвайт-ссылки в заметках к вашем обновлению и самые преданные фанаты найдут вас.
Только вы можете пресечь мусорную свалку в разделе Раннего Доступа!
Valve предоставила разработчикам и игрока отличный инструмент для превращения хороших игр в великолепные игры путем выхода в Ранний Доступ. И я искренне верю, что если вы последуете советам из этой статьи, то ваша игра не будет очередным заброшенным судном в океане Раннего Доступа, а станет граненым бриллиантом, пройдя сквозь суровые испытания Раннего Доступа.
Версия статьи «Многабукав, ниасилил»
Ранний Доступ не для сбора денег на доработку игры до готовой версии. Пока у вашей игры нет определенных качеств, ей не место в Раннем Доступе. Если ваша игра полностью не готова, нет смысла идти в Ранний Доступ. Если вы не знаете сколько ваша игра пробудет в Раннем Доступе, она к нему не готова. Если вы не уважаете своих игроков, они не будут уважать вас. Если вы пролистали статью и читаете только этот абзац, вам также не следует идти в Ранний Доступ.
Все, перевод закончился, друзья. Спасибо, что читаете! Я из GTP Media, которая прямо сейчас проводит кубок инди-разработчиков GTP Indie Cup.
Если эта статья была интересна, вы знаете что делать 🙂
Steam early access что это
Введение
Что такое ранний доступ?
Ранний доступ Steam позволяет продавать игру в стадии разработки, а также сообщать пользователям, что продукт следует считать незавершённым. Ранний доступ — это когда в игру уже можно сыграть (альфа- или бета-версии), сборка стоит потраченных средств, а вы планируете продолжать разработку до момента выпуска.
Выпуск игры в раннем доступе помогает потенциальным пользователям понять игру и информирует их о ваших планах и целях перед «итоговым» релизом.
Чем ранний доступ не является
Ранний доступ — это не платформа для краудфандинга при разработке продукта.
Вы не можете использовать ранний доступ исключительно для финансирования разработки. Если для завершения игры вы рассчитываете продать определённое число копий, тогда вам нужно как следует задуматься о том, что будет с вами и вашей командой, если вам не удастся достичь желаемого числа проданных копий. Готовы ли вы продолжать разработку игры без продаж? Готовы ли вы искать другие формы инвестиций?
Ранний доступ — это не предзаказ
Ранний доступ является не формой предзаказа, а средством представить вашу игру пользователям Steam и получить их отзывы и комментарии во время окончательной стадии её разработки.
Программы в раннем доступе должны быть пригодными к использованию сразу после покупки, а игры — готовыми для запуска, тогда как игры по предзаказу, как правило, предоставляются пользователям в некоем отдалённом будущем. Подробная информация о предзаказе доступна в соответствующем разделе.
Будет ли ранний доступ правильным выбором в вашем случае?
Ранний доступ — это средство вести разработку игры с помощью сообщества, предоставив игрокам доступ к ней до официального выпуска. Всерьёз задумайтесь, подходит ли это вашей игре. Мы рекомендуем присмотреться к другим играм в раннем доступе в Steam, почитать форумы разработчиков, а также изучить опыт других разработчиков с ранним доступом:
Во время конференции Steam Dev Days в январе 2014 года четыре разработчика рассказали о том, что они узнали, когда запускали свои игры в раннем доступе, как это повлияло на их разработку, и при каких условиях ранний доступ имеет смысл.
https://www.youtube.com/watch?v=JRDwA3cQmlc
В качестве экспертов выступили: Джастин Бейли (Double Fine), Боб Берри (Uber Entertainment), Джейми Ченг (Klei Entertainment), Марк Моррис (Introversion)
Правила
1. Вы должны разместить элементы фирменного стиля раннего доступа Steam и информацию о текущем состоянии вашей игры на любых сторонних сайтах, где вы распространяете ключи Steam для игры в раннем доступе. Мы усиленно работаем над тем, чтобы пользователи понимали, что именно они приобретают, когда получают игру в раннем доступе в Steam или на любой другой платформе, где распространяются ключи. Как следствие, мы требуем от разработчиков разместить элементы фирменного стиля раннего доступа Steam, текущую информацию о состоянии игры, а также ссылку на частые вопросы о раннем доступе Steam на сайтах, где вы распространяете ключи Steam для игры в раннем доступе. Также следует разместить копию опросника к раннему доступу. Больше информации можно найти в руководстве по фирменному стилю Steam.
2. Не давайте конкретных обещаний о будущих событиях. К примеру, вы не можете точно знать, когда игра будет готова, что она вообще будет готова, или что будущие дополнения будут несомненно разработаны. Не просите пользователей делать ставку на будущее вашей игры. Они должны покупать вашу игру исходя из её текущего состояния, а не обещаний о будущем, которое может не наступить.
3. Продукты в раннем доступе должны быть доступны пользователям в Steam. Если Steam даст вашей игре право на ранний доступ, мы ожидаем, что она будет доступна для покупки в магазине Steam. Выставьте её на продажу в Steam не позже, чем в любом другом месте.
4. Не завышайте цены для пользователей Steam. Цена вашей игры в раннем доступе должна быть не выше, чем на любой другой площадке или сайте. Пожалуйста, позаботьтесь о ваших клиентах в Steam.
5. Формируйте верные ожидания, говоря о своей игре. Будьте откровенны со своим сообществом. К примеру, если вам известно, что обновления во время раннего доступа повреждают файлы с сохранениями, заранее сообщите об этом игрокам. И сообщайте об этом везде, где продаёте ключи Steam.
6. Не публикуйте игру в раннем доступе, если в неё нельзя сыграть. Если у вас есть прототип, но игровой процесс ещё не получил достаточного развития, скорее всего, выпускать игру в раннем доступе преждевременно. Если вы хотите протестировать задумку, но ещё не разобрались с тем, что сделает вашу игру интересной для игроков, вероятно, игра ещё не готова к раннему доступу. Вы можете начать давать ключи избранным игрокам и получить отзывы от небольшой фокусной группы пользователей, прежде чем выпустить игру в раннем доступе. Как минимум, у вас должен быть трейлер, демонстрирующий игровой процесс. Даже если вы просите об обратной связи, которая повлияет на игровой процесс, пользователям нужно что-то, с чего начать, чтобы их отзывы и предложения были содержательными.
7. Не запускайте игру в раннем доступе, если вы закончили разработку. Если весь ваш игровой процесс уже определён, а вам просто нужен финальный тест для поиска ошибок, ранний доступ вам не подходит. Вместо этого, вы можете отправить ключи некоторым игрокам или провести больше внутренних тестов. Ранний доступ создан как площадка, на которой пользователи могут повлиять на то, каким будет окончательный вариант игры.
Опросник к раннему доступу
Ниже приводятся рекомендации по заполнению опросника к раннему доступу. Вы лучше знаете свой продукт, поэтому отнеситесь к ответам ниже как к рекомендациям. Постарайтесь предоставить как можно больше информации и будьте откровенны с пользователями. Это — ваша возможность поговорить о планах, установить планку ожиданий, а также начать обсуждение игры с сообществом во время работы над окончательным релизом. А может быть, вы захотите почерпнуть вдохновение у продуктов и разработчиков, которые нравятся вам самим.
Почему ранний доступ?
Каковы ваши цели? Будем надеяться, у вас будет ответ на этот вопрос до того, как вы создадите страницу в магазине. Ранний доступ — это марафон, а не спринтерская дистанция. Вы должны быть готовы к продолжительной работе над своим продуктом, внимательному изучению отзывов и предложений и доведению продукта до завершения.
Как долго эта игра будет находиться в раннем доступе?
Будьте предельно конкретны. Если у вас нет интервала дат планируемого выпуска, объясните, почему.
Чем планируемая полная версия будет отличаться от версии в раннем доступе?
Опять же, подумайте о своих целях. «Полная версия» для разных продуктов может означать разные вещи, и решение только за вами. Как можно точнее опишите, что именно вы планируете добавить или какого рода данные вы хотите собрать. Не переживайте, если потом вы поменяете свои планы — в этом вся суть! Если вы откровенны и прислушиваетесь к своему сообществу, всё будет в порядке.
Каково текущее состояние версии в раннем доступе?
Что именно можно купить и использовать уже сегодня? Как можно точнее опишите доступные модификации, ключевые характеристики, уровни и т. д. Каждые несколько недель или месяцев обновляйте этот раздел, чтобы он отражал ваш прогресс.
Будет ли разница в цене до и после раннего доступа?
Нет никаких правил или официально утверждённых рекомендаций о том, какова должна быть итоговая цена продукта. Многие успешные разработчики поднимали цены, а многие в конечном счёте решили снизить их. В общем, постарайтесь посмотреть на вещи взглядом покупателя продукта в раннем доступе. Подумайте о том, как они оценивают своё решение о покупке. Вам следует стремиться вознаградить тех, кто поддержал вас на ранних стадиях, и дать им понять, что их время и усилия не пропали даром. Это не обязательно означает, что цена в раннем доступе ниже, чем цена окончательной версии, но мы рекомендуем предоставить вашему раннему сообществу нечто ценное.
Как вы планируете вовлекать сообщество в развитие игры?
Сообщество играет решающую роль в разработке игры в раннем доступе. Где вы будете общаться со своими пользователями? На форуме? На сайте? Как часто? Расскажите своим пользователям, как они могут повлиять на разработку вашего продукта.
Активация раннего доступа
These steps need to be taken prior to the release of your game.
Для активации раннего доступа для вашего продукта выполните следующее:
Рекомендации
Цены в раннем доступе
Решение о цене зависит от сути вашей игры и того, какое поведение является для вас предпочтительным. При запуске большинство разработчиков начинают с цены, которая ниже целевой. Таким образом устанавливается более справедливая цена, которая учитывает предоставленный в этот момент контент, и выражается намерение поднять цену со временем при добавлении контента и устранении недостатков игры.
Некоторые разработчики, напротив, при запуске предпочитают устанавливать цену выше целевой, чтобы иметь возможность поработать с небольшой группой преданных фанатов.
Обратите внимание, что вы не сможете установить скидку на продукт в течение 30 дней после повышения цены. Это относится также к скидке в честь запуска, когда ваша игра переходит из раннего доступа к полному выпуску. Если вы поднимете базовую цену в течение 30 дней перед этим переходом, вы не сможете установить скидку в честь выпуска.
Please see Early Access Pricing FAQ for more information.
Переход из раннего доступа в статус полного выпуска
Когда ваш продукт готов к выходу из статуса раннего доступа, выполните следующие шаги:
Реклама и показ игр в раннем доступе
Частые вопросы
Q: Can my Early Access Game be listed as Coming Soon?
A: Yes, as long as your product isn’t already available for purchase. Once you have an Early Access title up for purchase, there is no notion of a product as being available to purchase in Early Access and coming soon at the same time. If you want to communicate that you will be leaving Early Access soon, use the Early Access Q&A.
Q: Is it okay to raise my price after leaving Early Access?
A: Yes, though if you raise your price, you must wait at least 30 days before changing your price again or running a discount. If you increase your price within 30 days of your transition from Early Access to fully released, your launch discount will not apply.
Q: What happens if I don’t complete my game?
A: Sometimes things don’t work out as you planned, and you may need to discontinue development of your game. If this happens, you should contact Valve to figure out the next steps. Before reaching out, take a moment to carefully consider whether or not pulling your game down is actually the right choice. Are you acting based on an emotional response to negative feedback, or is retiring your game the appropriate next step? We take our relationship with customers seriously, so if you choose to cancel development of a game and retire it from the store, we will not republish it again later and we may offer refunds to any users who purchased it. Treating customers fairly is the most important thing to us. You can learn more by reading Removing a Product From Steam.
Q: How will my early access launch be marketed? Do early access games get visibility on the store?
A: Early Access titles are still able to run discounts, be featured in promotions, and be organically recommended to other users. Early Access titles do not receive the same launch visibility as a v1.0 release. Check the Visibility on Steam documentation for more details.
Q: Do Early Access titles get «launch visibility»?
A: Early Access titles will appear in the «All New Releases» tab in the Early Access section and if users have your title on their wishlist, they will receive an e-mail notification of its Early Access release. Also, Early Access titles may be recommended to specific users in various sections of the home page based on those users’ preferences and tastes, it may appear on the «New and Trending» section on the Early Access page if the title is doing well and it can appear on ‘top sellers’ list on store home page and on relevant genre and tag pages if it has achieved sales rank.
Once you’re ready to fully release your titles, additional visibility areas apply. More can be found in the «Full Release Launch Visibility» section here: Visibility on Steam
Q: How can I make my transition out of Early Access successful?
A: Whether this is successful depends very heavily on your game and details about your game, so it’s very hard to give any sort of generalized advice. Think about factors like your game’s performance while in Early Access, how satisfied players have been, and how much pent up demand there is. If your Early Access experience was already very polished & satisfying, there may not be a lot of pent up demand and therefore you may not see a big spike on launch without doing a larger launch campaign or huge difference in quality of the game on launch, it would simply be reflected in steady sales over time. You’ll probably be able to estimate your Early Access to 1.0 exit better than anyone else, because you know how you’ve been using Early Access best.
Q: I forgot to enable Early Access, what do I do?
A: If you already have a Coming Soon page for your product, you can enable Early Access yourself. Your store page will need to be reviewed again prior to release. If your game is already released, then it’s not possible for a game to move backwards from «Released» to «Early Access». Steam has different launch visibility, displays, and reviews for when a game starts in Early Access. If you wish to communicate details about your development plans, please use the Community Hub (a pinned post can be very helpful) or consider adding the relevant information to the About The Game display section.
Q: Once my game is released in Early Access, can I set my V1.0 launch date?
A: Unfortunately there is not a field for you to enter your intended full release date (V1.0 release date). What we would suggest is once you know what that date is, create an Announcement with that information, including the date and any upcoming updates that will ship with V1.0.