Stellaris привлекательность руководящих принципов что это
Stellaris привлекательность руководящих принципов что это
Спиритуализм дает значительный бонус к смене принципов. Коллективизм также сильно помогает уменьшить смену принципов, плюс позволяет геноцид (и рабство по желанию). Геноцид очень важен.
Третьим признаком можно выбрать любой нейтральный (т.е. не плохой) признак. Плохими являются ксенофобия и пацифизм. Оба этих признака имеют ряд существенных ограничений. При желании их можно выбрать, но будут проблемы, так что выбирайте только со знанием дела. Хуже всего пацифизм, чуть лучше ксенофобия, но о ней читайте ниже. Из нейтральных остаются только милитаризм и ксенофилия, на ваш выбор. А при фанатичном спиритуализме для третьего признака не хватает очков, что тоже годно.
Конечно, я вообще не рассматриваю индивидуализм и материализм в качестве «плохих» или «хороших», т.к. они взаимоисключающие с уже выбранными, поэтому третьим признаком они точно не могут быть. О них, кстати, тоже читайте ниже. Ведь они могут попадаться у ксеносов.
Что ж, давайте разберемся по порядку, почему именно такой набор признаков империи является идеальным.
Это всё означает, что принципы в начале нам не критичны вообще. Сгодятся любые принципы, они не сделают погоды. Если вам сложно дается начальное развитие, то принципы вам не помогут, в этом случае перечитайте предыдущий абзац и учитесь быстро колонизировать в начале игры. Следовательно, обратим внимание на середину игры, что важно для неё.
Итак, вы развились, расширились, насколько это было возможно, и уперлись боками в соседей. На самом деле этот этап наступает далеко не сразу, даже с очень плотным заселением галактики. Иногда можно колонизировать в таких узких проходах, что диву даешься, как ИИ упустил там свой шанс. В общем, теперь начинается дипломатия и война. И здесь уже начинаются танцы с бубнами.
В любом случае нам нужно будет много воевать. Иначе мы так и останемся малой империей. И в любом случае нам придется иметь дело с ксеносами на захваченных планетах. Я считаю, что большинство ксеносов лучше убивать и заселять своими (хоть это и аморально, но, имхо, максимально эффективно), но об этом чуть позже.
Тогда что? Милитаризм? Пока нет, хотя это мой выбор. Ну, то есть вы там сделайте себе пометку. Я же не запрещаю выбирать то, что нравится. Но пацифизм брать точно не стоит.
Ксенофилия дает мало. В основном, просто бонусы к дипломатии. Интересный бонус на счастье в разношерстных планетах, который идет из соседних клеток. Попы общаются, порой прикасаются друг к другу, и, таким образом, получают удовольствие. Но этот бонус раз на раз не приходится. Можете попробовать сделать на него ставку, но это не решит проблему с принципами ксеносов (об этом ниже). Таким образом, ксенофилия особо ничего не дает.
Это, кстати, еще один камень в огород пацифистов: не удобно, когда счастье (а вместе с ним и приток кредитов) прыгает постоянно при начале и конце войны, то уходя в минус, то возвращаясь в норму. Тогда уж спокойнее милитаристом быть, чтобы сохранять доход во время войны, а в мирное время можно и в ангарах постоять, где чуть меньше стоимость содержания флотилий.
А что влияет на счастье? Больше всего влияют принципы. Именно поэтому важно выбрать те принципы, которым максимально будет соответствовать ваша игра. Но в добавок к этому нужно предотвратить смену принципов и сделать на это максимальный упор.
Для тех, кто знает английский, наиболее полная таблица со всеми мелочами есть на вики:
http://www.stellariswiki.com/Ethos
(прокрутите в самый низ).
На самом деле это очень полезная вещь, она позволяет очистить вашу империю от скверны. Без геноцида возможна ситуация, когда счастье планеты держится на 20-30%, и экономика терпит убытки. При этом принципы сами по себе меняются очень медленно, т.к. мы делали акцент на стабильные принципы во всей империи. И играть сменой принципов не получится так легко, потому что условия для принцпиов, влияют на всю империю или всю планету. То есть мы можем, к примеру, деактивировать Министерство Доброжелательности или отменить указ, но это затронет все планеты. А на разных планетах разный уровень (по разным причинам), есть модификаторы самой планеты и т.д. Геноцид же позволяет точечно убирать не самых эффективных попов, чтобы в скором времени от более удачных и сговорчивых попов отпочковалось нормальное роботящее и счастливое поколение.
Забавно, что если при коллективизме вы выбираете политику геноцида только чужих, то ксенофилам это может не понравится, но если вы разрешаете геноцид всех, то ксенофилы спокойно на это смотрят. Равные права, черт возьми! Конечно же, вы не станете вырезать свою начальнкю расу, это ни к чему. Но ксенофилам важно, чтобы боялись все. Хотя это не понравится индивидуалистам, но они и так ни к месту в вашей империи, поэтому на индивидуалистов можно смело плевать с высокой колокольни.
Иногда после захвата чужой планеты, если вы хотите оставить себе их представителей для колонизации других планет такого же типа, нужно, наоборот, увеличить смену принципов. Хотя это можно сделать и в мирное время, деактивировав все фермы. Но проще делать это сразу после захвата. Удерживайте высокую смену принципов до тех пор, пока один из попов не станет для вас (почти) идеальным колонизатором.
Принципы прыгают проивзольно. Рано или поздно вам повезёт.
Конечно, можно. Есть и мирный путь достижения той же цели, только более долгий.
Для этого просто не трогаем ксеносов, а смену принципов делаем как можно меньше, т.е. отрицательной. При отрицательной смене принципов они (принципы) всё равно меняются, но на те, которые соответствуют вашей империи. И этот процесс очень медленный. Поэтому на планете будут периодические бунты и восстания. Чтобы их подавлять по мере возникновения, постройте оборонительную армию (12 юнитов) или оставьте наступательную, если она не нужна для войны.
Если смена принципов слегка положительна, то принципы будут меняться либо на ваши (маловероятно), либо на какие-то другие. И рано или поздно попадуться «средние» принципы, при которых смена принципов всё равно будет отрицательной, а счастье будет хотя бы 20-30%. Далее смена пойдёт уже в нужную сторону. В итоге принципы всё равно поменяются на ваши, но ждать вам потребуется, возможно, 100 лет.
Вообще представители других рас нужны, в основном, затем, чтобы колонизировать другие планеты, не пригодные для вашей основной расы.
Но как только вы изучаете технологию «Адаптация генома», то ваши проблемы с расселением решены. Эта технология дает +1 очко для генной модификации, но не спешите его тратить.
Стратегия такая: колонизируете малопригодную или совсем не пригодную планету основной расой (из столицы), затем модифицируете свою расу, но только на этой новой планете, при этом указываете ей новый тип планеты. Там будет всего лишь один поп, поэтому модификация будет быстрой. Далее с этой планеты можно строить колонизатор нужного вам типа. В конечном итоге вы сможете колонизировать основной расой любые типы планет. У вас будет 7 «любимых» планет, каждая из которых производит колонизатор соответствующего типа.
Дерево технологий следующее:
Последняя технология дает еще +1 очко мутаций, так что вы сможете добавить черту «Приспособленцы» любой расе в вашей империи, в том числе на захваченных удаленных планетах. Кстати, для индивидуалистов шанс этой технологии снижен на 90%. Коллективисты снова в выигрыше.
Небольшое замечание. Вы можете не тратить очко мутаций, тогда вы сможете изменять приспособленность расы сколько угодно раз. Если же очков мутаций не осталось, то изменить приспособленность вы не сможете. Поэтому основную расу на главной планете не стоит менять. А зачем это делать? Она и так имеет черту «Приспособленцы». И лишь когда у вас будет 7 планет для производства любого колонизатора, тогда можно модифицировать основную расу полностью. В общем, я предупредил, что колонизация «цепочкой» возможна только при сохранении хотя бы 1 очка мутаций.
Это не совсем в тему статьи, но всё же форма правления выбирается на основе признаков, так что поговорим и об идеальной форме правления.
Итак, мы выбираем спиритуализм, что открывает нам теократические и божественные формы правления (вторая строка). А также выбираем коллективизм, что перекрывает нам демократические формы правления (первый столбик). Ксенофобия и ксенофилия ни на что не влияют. А милитаризм или пацифизм откроют нам две формы соответственно из первой и четвертой строки.
Так как у нас нет доступа к демократии, то все опасности в политике права голоса для нас исключены, так что можно и не думать о них (в рамках этой статьи).
Подробнее: http://www.stellariswiki.com/Government
Кстати, когда будете выбирать форму правления, учтите, что её можно менять во время игры по цене влияния. Это важно, потому что некоторые формы лучше подходят для начала игры, а другие удобнее в середине и в конце. Так что лучше говорить не о какой-то конкретной форме правления, которую вы выбираете в начале игры, а о наборе форм, между которыми вы сможете переключаться. Выбирая принципы империи, вы выбираете этот набор форм правлений.
Это немного зависит от того, какой принцип вы выбрали третьим. Но в целом всё довольно однозначно.
Принципы
Этики или принципы [ ]
Этика определяет предпочтительные курсы действий империи и ответы на ситуации. Этика оказывает глубокое влияние на варианты, доступные во время игры. Например, на этические вопросы влияют дипломатические варианты с чужеродными видами, а также некоторые варианты борьбы с аномалиями. В результате выбор этики оказывает большее влияние на игровой опыт, чем бонусы и недостатки, перечисленные на этой странице.
Империи и отдельные популяции не всегда согласуются этически, что может вызвать внутреннюю борьбу в крупных странах. Виды ИИ следуют одним и тем же правилам этики, и их поведение сильно зависит от этики, которой они следуют. Естественно, что инопланетная империя милитаристского ксенофоба будет реагировать на игрока по-разному, чем у пацифистского ксенофила. Однако империи ИИ будут компрометировать свою этику, если обстоятельства достаточно ужасны, например, если им угрожает неизбежное завоевание.
Каждая империя, кроме Падших Империй, может иметь три основные этики или фанатику и основную этику. У Падших Империй есть только одна фанатическая этика. У попов есть только одна этика.
Каждый поп в империи теперь будет охватывать только одну, не фанатичную этику. В начале игры у населения будет только этика, которую вы выбрали при создании видов, но по мере роста империи ее население станет более разнообразным по своим взглядам и потребностям.
Каждая этика имеет ценность притяжения для каждой попов в империи в зависимости от ситуации империи и их собственной ситуации. Например, порабощённые попы, как правило, становятся более уравновешенными, в то время как поп, живущие вокруг не порабощенных инопланетян, становятся более ксенофильными, а попсы, живущие вокруг порабощенных инопланетян, становятся более ксенофобскими. И наоборот, борьба с большим количеством войн увеличит привлекательность милитаризма по всей вашей империи, в то время как чужая империя, очищающая попы определенного вида, будет значительно увеличивать привлекательность ксенофобии для очищаемых видов.
Со временем этика попов будет меняться таким образом, чтобы она примерно соответствовала общей привлекательности этой этики. Например, если материалистическая привлекательность находится на 10% в течение десятилетий, вполне вероятно, что после этого времени около 10% всех попов будут материалистами. Существует некоторый случайный фактор, поэтому он, вероятно, никогда не будет идеально соответствовать, но система построена, чтобы попытаться перейти к среднему значению, поэтому, чем более представленная этика сравнивается с ее привлекательностью, тем более вероятные попы должны уходить от eё и наоборот.
Каждая империя ограничена количеством этики, которой она может обладать. В общем, можно либо иметь три разных базовой этики, либо одну фанатическую этику и одну базовую.
По умолчанию каждая этика нейтральна, что не дает никаких бонусов и недостатков. Каждый «шаг» в данную этику стоит один пункт и блокирует / разблокирует различные типы правительства, а также конкретные бонусы и указы. Инвестирование двух очков в одну этику приводит к более «экстремальной» версии этики, которая еще больше искажает политическую личность вашего правительства в этом конкретном направлении, к лучшему или худшему.
Кроме того, этика существует и распространяется на уровне населения, причем каждая отдельная поп в вашей империи имеет возможность иметь, развивать и отклоняться от вашей стартовой этики. Численные модификаторы, влияющие на вероятности и вероятность этого происшествия, подробно описаны в конкретных таблицах поэтических весов для каждого дихотомического отношения.
Внешний вид | Название | Описание | Бонусы и запреты | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ксенофобия | Ставки не были так высоки, как сейчас, когда мы шагнули в бескрайние неизведанные просторы галактики. На кону стоит само существование нашей расы! Чужакам нельзя верить. За их фальшивой улыбкой скрываются непостижимые замыслы | Можно осуществлять геноцид чужаков Можно порабощать чужаков Ухудшенное отношение к другим расам Для чужаков невозможно полноправное гражданство Для чужаков не разрешена полноценная военная служба Нельзя применять политику Прием беженцев относительно расы | Эгалитаризм | Общество, которое поддерживает равенство всех членов общества, где любой индивидуум может занять любую должность благодаря упорному труду. На начальных этапах приводит к снижению производству благ, но увеличивает научный прогресс, что позволяет занять более доминирующий позицию. В связке материализмом крайне эффективен. | Нельзя выбирать авторитарные формы правления Разрешен утопический уровен жизни Невозможен нищенский уровень жизни для рас с полноправным гражданством Разрешен уровень жизни с привилегией образования Нельзя использовать политику ИИ вне закона Нельзя использовать политику Рабочие-роботы вне закона Нельзя участвовать в ковровой орбитальной бомбардировке | Ксенофилия | В каждом из нас есть трепет перед неизведанным. Дух приключений, что отвергает привычное и упивается незнакомым, чем или кем бы оно ни являлось. | Улучшенные отношения к другим расам Нельзя использовать политику Нет беженцев относительно расы Нельзя Порабощать чужаков Нельзя Перемещать целую расы | Авторитаризм | Крепкая направляющая рука необходима для прогресса любой цивилизации, иначе будет анархия и хаос. В обязанности государства входит вести своих граждан по пути, который является наиболее продуктивным. | Разрешен уровень жизни со стратифицированной экономикой Можно порабощать чужаков Нельзя выбирать демократические формы правления | Спиритуализм | Некоторые считают, что нам надлежит знать свое место: помнить, как малы мы и как мимолетны наши жизни в этой огромной безразличной вселенной. Что за чушь! Наше существование есть единственная истина. Вселенная же, во всем своем великолепии,- лишь сон, который нам дано разделить. | Можно строить храмы Нельзя использовать политику Полноправие для ИИ Бесконечность становится нами. Почти все принципы, кроме Гештальт-сознание, обладают второй версией в виде фанатической. Stellaris привлекательность руководящих принципов что это
БОНУС: УНИКАЛЬНЫЙ ФАНАТИЧНЫЙ УКАЗ: ВЛИЯНИЕ НА ГРАЖДАНСКИЕ МОДЕЛИ: ВЛИЯНИЕ НА ПРАВИТЕЛЬСТВО: ВЛИЯНИЕ НА ПОЛИТИКИ ИМПЕРИИ: ФРАКЦИЯ ПРИНЦИПА: «Элитизм» «Региональное управление» «Гармоничная империя» «Вненациональная власть» «Прислужники» Максимальное счастье фракции: 72%
БОНУС: УНИКАЛЬНЫЙ ФАНАТИЧНЫЙ УКАЗ: ВЛИЯНИЕ НА ГРАЖДАНСКИЕ МОДЕЛИ: ВЛИЯНИЕ НА ПРАВИТЕЛЬСТВО: ВЛИЯНИЕ НА ПОЛИТИКИ ИМПЕРИИ: ФРАКЦИЯ ПРИНЦИПА: «Против автократии» «Репродуктивная свобода» «Неприятие каст» «Рожденные равными» Максимальное счастье фракции: 70% УНИКАЛЬНЫЙ ФАНАТИЧНЫЙ УКАЗ: ВЛИЯНИЕ НА ГРАЖДАНСКИЕ МОДЕЛИ: ВЛИЯНИЕ НА ПРАВИТЕЛЬСТВО: ВЛИЯНИЕ НА ПОЛИТИКИ ИМПЕРИИ: ФРАКЦИЯ ПРИНЦИПА: «Органическая жизнь»/»Пустые оболочки» «Бесправие синтетиков» «Набожное правление»/»Светское государство» «Однородность» «Грешная земля» «Рай для заселения» «Благословенные без блаженства» «Псионические стремления» «Притесняемое меньшинство» «Благотворный Покров» «Гибельный Покров» Максимальное счастье фракции: 83% УНИКАЛЬНЫЙ ФАНАТИЧНЫЙ УКАЗ: ВЛИЯНИЕ НА ГРАЖДАНСКИЕ МОДЕЛИ: ВЛИЯНИЕ НА ПРАВИТЕЛЬСТВО: ВЛИЯНИЕ НА ПОЛИТИКИ ИМПЕРИИ: ФРАКЦИЯ ПРИНЦИПА: «Любовь к машинам» «ИИ разрешен»/»ИИ вне закона» «Передовые рубежи»/»Задержка прогресса» «Наука без границ» «Зависть к синтетикам» «Традиционное открытие» Максимальное счастье фракции: 82% БОНУС: УНИКАЛЬНЫЙ ФАНАТИЧНЫЙ УКАЗ: ВЛИЯНИЕ НА ГРАЖДАНСКИЕ МОДЕЛИ: ВЛИЯНИЕ НА ПРАВИТЕЛЬСТВО: ВЛИЯНИЕ НА ПОЛИТИКИ ИМПЕРИИ: ФРАКЦИЯ ПРИНЦИПА: «Агрессивная дипломатия» «Подчинение» «Расширение границ» «Местное соперничество» «Имперская гегемония» «Убийца левиафанов» Максимальное счастье фракции: 90% БОНУС: УНИКАЛЬНЫЙ ФАНАТИЧНЫЙ УКАЗ: ВЛИЯНИЕ НА ГРАЖДАНСКИЕ МОДЕЛИ: ВЛИЯНИЕ НА ПРАВИТЕЛЬСТВО: ВЛИЯНИЕ НА ПОЛИТИКИ ИМПЕРИИ: ФРАКЦИЯ ПРИНЦИПА: «Устойчивая ликвидность» «Контроль редких ресурсов» «Власть над редкими ресурсами» «Сохранение мира» «Отказ от насилия» Максимальное счастье фракции: 74% БОНУС: УНИКАЛЬНЫЙ ФАНАТИЧНЫЙ УКАЗ: ВЛИЯНИЕ НА ГРАЖДАНСКИЕ МОДЕЛИ: ВЛИЯНИЕ НА ПРАВИТЕЛЬСТВО: ВЛИЯНИЕ НА ПОЛИТИКИ ИМПЕРИИ: ФРАКЦИИ ПРИНЦИПА: «Крепкая оборона» «Нежелательная агрессия» «Мир» «Продолжительный мир» «Вечный мир» Максимальное счастье фракции: 75% 2. Супремасисты «Агрессивное изучение чужаков» «Чужаки лишены гражданских прав» / «Доступ к рабам-чужакам» «Нет иммиграции» «Исключительность основных миров» «Утверждение превосходства» «Генетическая чистота» / «Порочность расы» «Традиционное господство» «Истребление гигантов» Для поборников чистоты: Максимальное счастье фракции: 92%
БОНУС: УНИКАЛЬНЫЙ ФАНАТИЧНЫЙ УКАЗ: ВЛИЯНИЕ НА ГРАЖДАНСКИЕ МОДЕЛИ: ВЛИЯНИЕ НА ПРАВИТЕЛЬСТВО: ВЛИЯНИЕ НА ПОЛИТИКИ ИМПЕРИИ: ФРАКЦИЯ ПРИНЦИПА: «Косвенные ксенологические исследования» «Нет инопланетных рабов» «Нет политики геноцида» «Включение анклавов»/»Внешние анклавы» «Многокультурное общество» «Прием всех беженцев» «Внешние связи» «Недавнее преображение» «Недавнее просвещение» «Традиционная дипломатия» «Выживание предразумных существ» «Возражение против захвата земель» «Нахождение в федерации» «Новый контакт» Максимальное счастье фракции: 100% (103)
БОНУС: ВЛИЯНИЕ НА ГРАЖДАНСКИЕ МОДЕЛИ: ВЛИЯНИЕ НА ПРАВИТЕЛЬСТВО: ВЛИЯНИЕ НА ПОЛИТИКИ ИМПЕРИИ: ВЛИЯНИЕ НА ПОЛИТИКИ РАСЫ: Для рас без коллективного разума используются политики и запрещаются все прочие: ФРАКЦИЯ ПРИНЦИПА: Не должен быть выбран принцип «Авторитаризм» или «Коллективный разум» «Мандат: орбитальные исследования» «Мандат: добыча минералов» «Мандат: миротворец» «Мандат: строительство кораблей» «Мандат: геноцид чужаков» «Мандат: накопление средств» «Мандат: великое освобождение» «Мандат: освобождение поселений» «Мандат: сепаратизм» «Мандат: порабощение» «Мандат: репатриация» Не должен быть выбран принцип «Фанатичный Эгалитаризм» или «Коллективный разум» «Защита границ» «Наращивание флота» «Развитие промышленности» «Технологический прорыв» «Рост экономики» «Новое поколение» «Ксенопросвещение» «Избирательная ностальгия» «Национальная чистота» «Широкое обсуждение» «Импорт и экспорт» «Развитие навыков» «Оптимизация рабов» «Привилегия аборигенов» Если ничего не было выбрано, то: Должен быть выбран принцип «Авторитаризм» или «Коллективный разум» Требования: Нет принципа «Эгалитаризм» и «Фанатичный Эгалитаризм» Требования: Есть принцип «Коллективный разум» 03 Рабовладельческие гильдии 05 Прославленное адмиралтейство 06 Политика головорезов 07 Шахтерские гильдии 08 Эффективная бюрократия 09 Националистическое рвение 11 Синкретическая эволюция 13 Маяк свободы 14 Вознесенное духовенство 15 Король-философ 16 Меритократия 17 Гражданский долг 18 Технократия 19 Идеологические основы 20 Внутреннее совершенствование 21 Вольная гавань 22 Корпоративная власть 23 Аграрная идиллия 25 Парламентская система 26 Механисты 27 Поборники чистоты 02 Единый разум 03 Распределенное внимание 04 Сила легионов 05 Сконцентрированная воля 06 Общий фонд знаний 07 Естественная нейронная сеть 08 Подпространстввенный эфапс С вами был Dimuch62[RUS], надеюсь что помог!
|