степени готовности в мвд россии какие
Информация о группах предназначения
Выдержка из Приказа МВД России от 2 апреля 2018 г. N 190 «О требованиях к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, перечнях дополнительных обязательных диагностических исследований, проводимых до начала медицинского освидетельствования, формах документации, необходимых для деятельности военно-врачебных комиссий, порядке проведения контрольного обследования и повторного освидетельствования и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов»
1 группа. Должности всех наименований в отрядах специального назначения подразделений по контролю за оборотом наркотиков; специальном отряде быстрого реагирования управления обеспечения специальных мероприятий Главного управления по контролю за оборотом наркотиков МВД России; дорожно-патрульной службе Государственной инспекции безопасности дорожного движения, связанные с несением службы на открытом воздухе; лица, поступающие в образовательные организации для обучения по очной форме по основным образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, для замещения по окончании обучения должностей всех наименований в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
2 группа. Должности всех наименований в подразделениях полиции территориальных органов МВД России: уголовного розыска, в том числе оперативно-сыскных подразделениях; по противодействию экстремизму; по борьбе с преступными посягательствами на грузы; экономической безопасности и противодействия коррупции; по контролю за оборотом наркотиков (за исключением должностей, отнесенных к 1 группе предназначения); охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых; собственной безопасности; по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите; патрульно-постовой службы, связанные с несением службы на открытом воздухе; должности всех наименований, связанные с управлением транспортными средствами; лица, поступающие в образовательные организации для обучения по очной форме по основным образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, для замещения по окончании обучения должностей, отнесенных ко 2 группе предназначения.
3 группа. Иные должности в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (кроме отнесенных к 1, 2 и 4 группе предназначения), а также лица, поступающие на обучение по очной форме в образовательные организации по основным образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования для замещения по окончании обучения должностей, отнесенных к 3 или 4 группе предназначения; должности всех наименований в территориальных органах Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации и в их структурных подразделениях, по которым должностным регламентом (должностной инструкцией, должностными обязанностями) предусмотрено выполнение работ, связанных с: доставкой корреспонденции; обеспечением охраны, пропускного и внутриобъектового режима.
4 группа. Должности всех наименований в подразделениях центрального аппарата МВД России (за исключением должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации в ГУТ, ГУУР, ГУПЭ, ГУЭБиПК, ГУНК, ГУСБ, ГУОООП, ГУОБДД, ОУ, УБКМ, УОГЗ, НЦБ Интерпола МВД России), подразделениях центрального аппарата Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации; руководители территориальных органов МВД России и их заместители; руководители организаций, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, и их заместители; должности всех наименований в подразделениях территориальных органов МВД России: по вопросам миграции (за исключением подразделений для временного содержания иностранных граждан и должностей, связанных с непосредственным осуществлением федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции); по исполнению административного законодательства; тылового обеспечения; информационных технологий, связи и защиты информации; информации и общественных связей (по связям со СМИ); делопроизводства и режима; контрольно-ревизионных; организационно-штатных; финансовых; правовых; информационных центрах; культурных центрах; должности всех наименований в образовательных и научных организациях, относящиеся к постоянному составу (за исключением должностей начальника: института-факультета (факультета, курса); заместителя начальника: института-факультета (факультета (по работе с личным составом), курса); командира взвода; помощника командира взвода; старшины курса; инструктора; должностей всех наименований в комендантских подразделениях и на кафедрах (циклах) всех наименований, осуществляющих физическую, огневую и тактико-специальную подготовку); медицинских организациях; иные должности в территориальных органах МВД России, организациях и подразделениях органов внутренних дел, предусматривающие специальное звание внутренней службы (за исключением должностей, связанных с управлением транспортными средствами; проведением занятий по огневой и физической подготовкам); должности всех наименований в территориальных органах Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации и в их структурных подразделениях (кроме отнесенных к 3 группе предназначения).
ДПД МВД России: О внесении изменений в Положение об организации и ведении гражданской обороны в системе МВД России, утвержденное приказом МВД России от 6 октября 2008 г. № 861
28 декабря 2016 года в Министерстве юстиции Российской Федерации зарегистрирован приказ МВД России от 5 декабря 2016 г. № 789 «О внесении изменений в Положение об организации и ведении гражданской обороны в системе МВД России, утвержденное приказом МВД России от 6 октября 2008 г. № 861» (регистрационный № 45022).
Приказом исключены положения, касающиеся внутренних войск МВД России и подразделений вневедомственной охраны, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации».
Кроме того, внесены следующие уточнения.
В мирное время объекты гражданской обороны органов внутренних дел могут использоваться исключительно в интересах органов внутренних дел, а также для защиты сотрудников органов внутренних дел, лиц гражданского персонала, учащихся и лиц, содержащихся в специализированных учреждениях полиции, от поражающих факторов, вызванных чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, с сохранением возможности приведения их в заданные сроки в состояние готовности к использованию по назначению.
Определено, что ведение гражданской обороны в органах внутренних дел осуществляется на основе планов гражданской обороны, которые определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по ведению гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Теперь к выполнению органами внутренних дел задач по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности при ведении гражданской обороны в соответствии с федеральным законодательством в порядке, установленном нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, межведомственными и ведомственными нормативными правовыми актами, и по соответствующим планам привлекаются или могут привлекаться войска национальной гвардии Российской Федерации.
Определено, что проведение эвакуации в органах внутренних дел планируется заблаговременно в мирное время в соответствии с Правилами эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы и в порядке, определенном Министром внутренних дел Российской Федерации, в целях снижения вероятных потерь сотрудников органов внутренних дел, лиц гражданского персонала, учащихся и лиц, содержащихся в специализированных учреждениях полиции, материальных и культурных ценностей органов внутренних дел, а также обеспечения их устойчивого функционирования в военное время и создания группировок сил в безопасных районах.
В число основных мероприятий по гражданской обороне, осуществляемых в органах внутренних дел, включены: организация взаимодействия органов внутренних дел с силами гражданской обороны Российской Федерации, органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, войсками национальной гвардии Российской Федерации в целях участия органов внутренних дел в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах органов внутренних дел, разработка и осуществление организационных и инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне с целью повышения устойчивости функционирования объектов органов внутренних дел при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Гражданская оборона: основные понятия и задачи
Гражданская оборона это:
система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Основные понятия:
территория, отнесенная к группе по гражданской обороне, — территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
Задачи гражданской обороны
подготовка населения в области гражданской обороны;
оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;
проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;
санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
срочное захоронение трупов в военное время;
обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
История гражданской обороны
В ходе Первой мировой войны, в 1915 году, создаётся специализированная бомбардировочная авиация, которая стала применяться для самостоятельных действий – нанесения ударов с воздуха по тылам противника. В связи с этим возникла необходимость в организации защиты городов от ударов с воздуха.
После участившихся вражеских налётов авиации на тыловые объекты в России стали разрабатывать меры по недопущению налётов «воздухоплавательных средств противника» на нашу территорию, прежде всего к Петрограду.
30 ноября 1914 года командующий 6-й армией генерал-адъютант К.П. Фан-дер-Флит приказом № 90 объявил специальную инструкцию, в соответствии с которой впервые была организована оборона Петрограда и его окрестностей. Начальником воздушной обороны был назначен генерал-майор Г.В. Бурман.
8 декабря 1914 года «Инструкция по воздухоплаванию в районе 6-й армии» была введена в действие, воздушная оборона столицы России начала осуществляться.
Под руководством генерал-майора Г.В. Бурмана объединялись действия «лётчиков и войсковых частей, назначенных для защиты Петрограда и его района от воздушного нападения противника». Для наблюдения за небом и оповещения о летательных аппаратах противника была развёрнута сеть наблюдательных постов. На позициях вокруг Петрограда и вблизи Царского Села были установлены изготовленные по специальному заказу на Путиловском заводе артиллерийские орудия, приспособленные для стрельбы по летательным аппаратам.
Из состава Гатчинской авиационной школы были отобраны экипажи, подготовленные к борьбе с летательными аппаратами противника.
Основы государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года»
МЧС России, совместно с заинтересованными структурами, проведена большаяРАБОТА по внедрению современных подходов к организации и ведению гражданской обороны, наращиванию ее потенциала. Органы управления и силы гражданской обороны показывают свои возрастающие возможности при ликвидации последствий крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и пожаров. Пожарно-спасательные подразделения ежедневно выполняют боевые задачи по тушению крупных пожаров, проведению сложных спасательных работ, разминированию и практической помощи людям в беде, повышают свое профессиональное мастерство и технические возможности.
В Основе госполитики учтены положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, документов, определяющих стратегическое планирование в сфере национальной безопасности, а также действующих нормативных правовых актов.
Данный документ определяет цели, задачи, основные направления и мероприятия реализации государственной политики в области гражданской обороны до 2030 года.
Вопросы организационного и методического обеспечения профессиональной служебной и физической подготовки в органах внутренних дел
Разъяснения по вопросу организационного и методического обеспечения профессиональной служебной и физической подготовки
в органах внутренних дел
1. Правовую подготовку.
2. Служебную подготовку.
3. Огневую подготовку.
4. Физическую подготовку.
Организационное и методическое обеспечение профессиональной служебной и физической подготовки, контроль за ее состоянием осуществляют кадровые подразделения совместно с правовыми подразделениями и иными подразделениями по направлениям оперативно-служебной деятельности.
Учебный период профессиональной служебной и физической подготовки начинается в подразделениях органов, организаций, подразделений МВД России в феврале, и завершается проведением итоговых занятий в ноябре.
Итоговые занятия являются обязательными и проверке подлежат 100% сотрудников, прошедших профессиональное обучение.
Сотрудники, не принимавшие участия в итоговых занятиях в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском, командировкой, обязаны в течение одного месяца после прекращения соответствующих обстоятельств пройти проверку на профессиональную пригодность.
Для определения уровня профессиональной подготовленности сотрудников в период проведения итоговых занятий создаются комиссии.
В состав комиссии включаются лица из числа руководителей (начальников) и наиболее подготовленных сотрудников кадровых, правовых и иных подразделений по направлениям оперативно-служебной деятельности.
Председатель и члены комиссии несут персональную ответственность за объективность оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков сотрудников при определении степени их профессиональной подготовленности.
Замена членов комиссии во время проведения итоговых занятий, за исключением нахождения их в отпуске, командировке, периодов длительной нетрудоспособности, запрещена.
Результаты итоговых занятий учитываются при присвоении квалификационных званий согласно Инструкции о порядке присвоения квалификационных званий сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 10 января 2012 г. № 1.
Уровень профессиональных знаний, умений и навыков по видам профессиональной служебной и физической подготовки для каждой категории сотрудников определяется по контрольным тестам (не менее пяти вариантов тестовых заданий по двадцать вопросов) и практическим действиям, включающим:
Повторное тестирование сотрудников, выполнение ими нормативов и упражнений с целью улучшения полученной оценки не допускается.
Индивидуальная оценка сотруднику по правовой и служебной подготовкам, теоретическому разделу огневой подготовки определяется:
Индивидуальная оценка сотруднику по огневой и физической подготовкам определяется на основании требований наставлений по организации огневой и физической подготовок в органах внутренних дел.
Индивидуальная оценка сотруднику по профессиональной служебной и физической подготовке (вывод о пригодности сотрудника к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия) определяется на основании оценок за правовую, служебную, огневую и физическую подготовки:
Индивидуальные оценки по правовой, служебной, огневой и физической подготовкам заносятся в оценочный лист, который подписывается членами комиссии, принимавшими участие в проверке.
Результаты проверки согласно оценочному листу и выводы по ним заносятся в протокол, который подписывается председателем и всеми членами комиссии. Протокол и оценочные листы сотрудников, получивших неудовлетворительные оценки, хранятся в отдельном номенклатурном деле.
Критерии оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков по правовой и служебной подготовкам для присвоения (подтверждения) квалификационных званий сотрудникам определяются для:
Уровень профессиональных знаний, умений и навыков по огневой и физической подготовкам для присвоения (подтверждения) квалификационных званий сотрудникам определяется по критериям, установленным в наставлениях по организации огневой и физической подготовок в органах внутренних дел.
Оценка органу, организации, подразделению МВД России по правовой и служебной подготовкам определяется на основании индивидуальных оценок сотрудников:
Учет итогов обучения и уровня подготовленности сотрудников ведется в журналах учета посещаемости занятий и успеваемости по профессиональной служебной и физической подготовке.
Приказ МВД России от 09.04.2020 N 216 «Об утверждении Типовых положений об оперативном управлении (отделе, отделении, группе) территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации»
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 9 апреля 2020 г. N 216
Об утверждении Типовых положений об оперативном управлении (отделе, отделении, группе) территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации
1.1. Типовое положение об оперативном управлении (отделе, отделении, группе) управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте по федеральному округу, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейного управления МВД России на транспорте, министерства внутренних дел по республике, главного управления, управления МВД России по иному субъекту Российской Федерации (приложение N 1).
1.2. Типовое положение об оперативном отделе (отделении, группе) линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, подчиненного управлению на транспорте МВД России по федеральному округу, территориального органа МВД России на районном уровне (приложение N 2).
2. Начальникам управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений по иным субъектам Российской Федерации обеспечить приведение положений об оперативных управлениях (отделах, отделениях, группах) подчиненных территориальных органах МВД России в соответствие с настоящим приказом.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-полковника полиции А.А. Гостева.
генерал полиции Российской Федерации
к приказу МВД России
об оперативном управлении (отделе, отделении, группе) управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте по федеральному округу, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейного управления МВД России на транспорте, министерства внутренних дел по республике, главного управления, управления МВД России по иному субъекту Российской Федерации
2. Оперативное подразделение является структурным подразделением территориального органа МВД России.
3. Оперативное подразделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции, правовыми актами территориального органа МВД России, а также настоящим Типовым положением.
5. Организационная структура, штатная численность оперативного подразделения утверждаются руководителем (начальником) территориального органа МВД России в соответствии с требованиями нормативных правовых актов МВД России.
6. Положение об оперативном подразделении разрабатывается в соответствии с настоящим Типовым положением и утверждается руководителем (начальником) соответствующего территориального органа МВД России.
7. Организационно-методическое обеспечение деятельности оперативного подразделения осуществляется Оперативным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации.
II. Основные задачи
9. Основными задачами оперативного подразделения являются:
9.2. Обеспечение комплекса организационно-практических мероприятий территориального органа МВД России при возникновении ЧО (ЧС) и локализации их последствий.
9.3. Контроль и методическое обеспечение деятельности дежурных частей территориального органа МВД России и подчиненных территориальных органов МВД России.
9.4. Определение приоритетных направлений организации деятельности сил и средств территориального органа МВД России, требующих оперативного реагирования на изменение ситуации.
9.5. Организационно-методическое обеспечение деятельности оперативных подразделений подчиненных территориальных органов МВД России.
III. Основные функции и полномочия
10. Основными функциями оперативного подразделения являются:
10.1. Подготовка планирующих документов по действиям сил и средств территориального органа МВД России при возникновении ЧО (ЧС).
10.2. Организация мероприятий (штабные тренировки, командно-штабные учения, тактико-специальные учения (занятия) по подготовке сил и средств территориального органа МВД России при возникновении ЧО (ЧС).
10.3. Анализ и оценка состояния готовности сил и средств территориального органа МВД России по выполнению задач при возникновении ЧО (ЧС).
10.4. Разработка типовых планов, картографических и методических документов по организации действий органов оперативного управления, сил и средств территориального органа МВД России при возникновении ЧО (ЧС).
10.5. Информирование руководства и руководителей подразделений территориального органа МВД России об изменениях оперативной обстановки на обслуживаемой территории при возникновении ЧО (ЧС).
10.6. Подготовка предложений по организации и обеспечению оперативного реагирования на изменения оперативной обстановки при чрезвычайных обстоятельствах и в условиях правовых режимов чрезвычайного и военного положений, а также обеспечение контроля за готовностью сил и средств территориального органа МВД России.
10.7. Координация деятельности дежурных частей территориального органа МВД России и подчиненных территориальных органов МВД России по своевременному реагированию на осложнение оперативной обстановки.
10.8. Организация и осуществление контроля за приемом и регистрацией в дежурных частях территориального органа МВД России и подчиненных территориальных органов МВД России заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.
10.9. Организация использования программно-технических средств сервиса обеспечения деятельности дежурных частей ИСОД МВД России в деятельности дежурных частей территориального органа МВД России и подчиненных территориальных органов МВД России, осуществление контроля за полнотой, достоверностью и своевременностью формирования соответствующих информационных массивов.
10.11. Изучение организации деятельности дежурных частей территориального органа МВД России и подчиненных территориальных органов МВД России, принятие мер по ее совершенствованию.
10.12. Своевременное и в полном объеме рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
10.13. Осуществление в пределах своей компетенции контроля за:
10.13.1. Исполнением обязанностей и реализацией прав полиции после доставления граждан в дежурные части подчиненных территориальных органов МВД России.
10.14. Подготовка и участие в разработке проектов правовых актов в установленной сфере деятельности. Рассмотрение в пределах компетенции проектов правовых актов, поступающих на согласование в территориальный орган МВД России.
10.15. Предоставление в установленном порядке и в установленные сроки сведений, необходимых для формирования ведомственной статистической отчетности.
10.16. Ведение номенклатурных и иных дел для обеспечения оперативно-служебной деятельности оперативного подразделения в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.
10.17. Подготовка и представление руководителю территориального органа МВД России, ответственному за деятельность подразделения, аналитических и информационно-справочных материалов по итогам работы оперативного подразделения.
10.18. Использование в своей деятельности достижений науки и техники, информационных систем, сетей связи, а также современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
10.19. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России иных функций, отнесенных к компетенции оперативного подразделения.
11. Оперативное подразделение для осуществления своих задач и функций имеет право:
11.1. Запрашивать и получать в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами и (или) руководителем (начальником) территориального органа МВД России, от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и должностных лиц сведения, справки, документы или их копии, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности подразделения.
11.2. Использовать в пределах компетенции и в установленном порядке базы данных МВД России, территориального органа МВД России и иные информационно-справочные системы, а также принимать участие в их формировании и ведении.
11.3. Применять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, электронные формы приема и регистрации документов, а также электронные формы взаимодействия с территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории осуществления полномочий, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
11.4. Участвовать в установленном порядке в проведении инспектирований, контрольных и целевых проверок территориального органа МВД России и подчиненных территориальных органов МВД России.
11.5. Проводить в установленном порядке совещания, рабочие встречи.
11.6. Взаимодействовать в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном МВД России, с компетентными органами приграничных иностранных государств в установленной сфере деятельности.
11.7. Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, в том числе нормативными правовыми актами МВД России, а также правовыми актами территориального органа МВД России.
IV. Организация деятельности
13. Начальник оперативного подразделения (управления, отдела) имеет заместителей (заместителя), назначаемых на должность в установленном порядке.
14. Начальник оперативного подразделения:
14.1. Осуществляет общее руководство деятельностью оперативного подразделения в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, иными нормативными правовыми актами, и несет персональную ответственность за выполнение возлагаемых на подразделение задач и функций, состояние служебной дисциплины и законности среди личного состава оперативного подразделения, эффективность профилактической и воспитательной работы с ними.
14.2. Определяет в установленном порядке служебные обязанности своих заместителей (заместителя) и сотрудников подразделения, должностные обязанности гражданских служащих и трудовые обязанности работников подразделения, осуществляет контроль за их выполнением.
14.3. Отдает в пределах своей компетенции указания и поручения, обязательные для выполнения всем личным составом подразделения.
14.4. Обеспечивает соблюдение подчиненным личным составом ограничений, обязанностей и запретов, установленных законодательством Российской Федерации, принимает меры по профилактике нарушений служебной дисциплины и законности в оперативном подразделении.
14.5. Организует в пределах своей компетенции подбор, воспитание, профессиональную служебную и физическую подготовку личного состава оперативного подразделения, в установленном порядке вносит предложения руководству территориального органа МВД России о направлении его на профессиональное обучение по программам переподготовки, повышения квалификации, а также для получения дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, профессиональной переподготовки.
14.6. Обеспечивает планирование и организацию подготовки сил и средств территориального органа МВД России к действиям при возникновении ЧО (ЧС).
14.7. Вносит в установленном порядке руководителю (начальнику) территориального органа МВД России предложения:
14.7.1. По совершенствованию основных направлений деятельности, направленных на решение задач, возложенных на подразделение, организационной структуры и штатной численности подразделения.
14.7.2. Об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и недостатков.
14.7.3. В план основных организационных мероприятий территориального органа МВД России и план работы коллегии территориального органа МВД России.
14.7.4. О назначении на должности, проведении аттестации, временном отстранении от выполнения служебных (должностных, трудовых) обязанностей личного состава оперативного подразделения.
14.7.5. О поощрении личного состава оперативного подразделения и наложении на него дисциплинарных взысканий.
14.7.6. Об установлении личному составу оперативного подразделения дополнительных выплат.
14.7.7. О предоставлении отпусков личному составу оперативного подразделения.
14.7.8. По списанию материально-технических средств.
14.8. Принимает участие в заседаниях коллегий, совещаниях при руководителе (начальнике) территориального органа МВД России.
14.9. Осуществляет в установленном порядке прием граждан, обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение обращений граждан и организаций, а также организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение сотрудниками, гражданскими служащими и работниками подразделения обращений и запросов, их полноту и законность принятых по ним решений.
14.10. Обеспечивает в установленном порядке проведение служебных проверок по фактам нарушений служебной дисциплины в отношении сотрудников подразделения, государственных служащих.
14.11. Обеспечивает учет служебного времени личного состава оперативного подразделения в установленном порядке.
14.12. Организует обработку и обеспечивает соблюдение правил обработки персональных данных подчиненного личного состава и иных лиц и несет за это персональную ответственность.
14.13. Организует и контролирует в пределах своих полномочий проведение в оперативном подразделении мероприятий по мобилизационной подготовке, мобилизации и гражданской обороне.
14.14. Осуществляет контроль за соблюдением противопожарного режима в оперативном подразделении.
14.15. Участвует в реализации установленных законодательством Российской Федерации социальных гарантий сотрудникам, гражданским служащим, работникам, членам семей сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, гражданам, уволенным со службы в органах внутренних дел и ставшим инвалидами вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел.
14.16. Участвует в проведении мероприятий по охране труда в подразделении.
14.17. Несет ответственность за сохранность сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, а также соблюдение установленного в органах внутренних дел режима секретности.
14.18. Представляет сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и организует их представление сотрудниками подразделения в установленном порядке.
14.19. Соблюдает установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, а также требования к служебному поведению сотрудника.
14.20. Реализует иные полномочия, отнесенные к его компетенции законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и нормативными правовыми актами МВД России.
15. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности и защиты государственной или иной охраняемой законом тайны, материально-техническое и иное обеспечение оперативного подразделения осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.
Зарегистрирован в Минюсте России 22 марта 2018 года, регистрационный N 50460.
к приказу МВД России
об оперативном отделе (отделении, группе) линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, подчиненного управлению на транспорте МВД России по федеральному округу, территориального органа МВД России
на районном уровне
2. Оперативное подразделение является структурным подразделением территориального органа МВД России.
3. Оперативное подразделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции, правовыми актами соответствующего территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях, а также настоящим Типовым положением.
4. Деятельность оперативного подразделения организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации оперативного подразделения за выполнение возложенных на него обязанностей.
5. Организационная структура, штатная численность оперативного подразделения утверждаются руководителем (начальником) соответствующего территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях в соответствии с требованиями нормативных правовых актов МВД России.
6. Положение об оперативном подразделении разрабатывается в соответствии с настоящим Типовым положением и утверждается руководителем (начальником) соответствующего территориального органа МВД России.
7. Организационно-методическое обеспечение деятельности оперативного подразделения осуществляется соответствующим оперативным управлением (отделом, отделением, группой) территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на окружном, межрегиональном и региональном уровнях.
II. Основные задачи
9. Основными задачами оперативного подразделения являются:
9.2. Контроль деятельности дежурных частей территориального органа МВД России, включая дежурные части отделов, отделений и пунктов полиции в составе территориального органа МВД России.
9.3. Обеспечение комплекса организационно-практических мероприятий территориального органа МВД России при возникновении ЧО (ЧС) и локализации их последствий.
III. Основные функции и полномочия
10. Основными функциями оперативного подразделения являются:
10.1. Подготовка планирующих документов по действиям сил и средств территориального органа МВД России при возникновении ЧО (ЧС).
10.2. Организация мероприятий (штабные тренировки, тактико-специальные учения (занятия) по подготовке сил и средств территориального органа МВД России при возникновении ЧО (ЧС).
10.3. Анализ и оценка состояния готовности сил и средств территориального органа МВД России по выполнению задач при возникновении ЧО (ЧС).
10.4. Информирование руководства и руководителей подразделений территориального органа МВД России об изменениях оперативной обстановки на обслуживаемой территории при возникновении ЧО (ЧС).
10.5. Подготовка предложений по организации и обеспечению оперативного реагирования на изменения оперативной обстановки при чрезвычайных обстоятельствах и в условиях правовых режимов чрезвычайного и военного положений, а также обеспечение контроля за готовностью сил и средств территориального органа МВД России.
10.6. Координация деятельности дежурных частей территориального органа МВД России, включая дежурные части отделов, отделений и пунктов полиции в составе территориального органа МВД России по своевременному реагированию на осложнение оперативной обстановки.
10.7. Организация и осуществление контроля за приемом и регистрацией в дежурных частях территориального органа МВД России, включая дежурные части отделов, отделений и пунктов полиции в составе территориального органа МВД России, заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.
10.8. Организация использования программно-технических средств сервиса обеспечения деятельности дежурных частей ИСОД МВД России в деятельности дежурных частей территориального органа МВД России, включая дежурные части отделов, отделений и пунктов полиции в составе территориального органа МВД России, осуществление контроля за полнотой, достоверностью и своевременностью формирования соответствующих информационных массивов.
10.9. Своевременное и в полном объеме рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
10.10. Осуществление в пределах своей компетенции контроля за:
10.10.1. Исполнением обязанностей и реализацией прав полиции после доставления граждан в дежурные части территориального органа МВД России, включая дежурные части отделов, отделений и пунктов полиции в составе территориального органа МВД России.
10.11. Подготовка и участие в разработке проектов правовых актов в установленной сфере деятельности. Рассмотрение в пределах компетенции проектов правовых актов, поступающих на согласование в территориальный орган МВД России.
10.12. Предоставление в установленном порядке и в установленные сроки сведений, необходимых для формирования ведомственной статистической отчетности.
10.13. Ведение номенклатурных и иных дел для обеспечения оперативно-служебной деятельности оперативного подразделения в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.
10.14. Подготовка и представление руководителю территориального органа МВД России, ответственному за деятельность подразделения, аналитических и информационно-справочных материалов по итогам работы оперативного подразделения.
10.15. Использование в своей деятельности достижений науки и техники, информационных систем, сетей связи, а также современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
10.16. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России иных функций, отнесенных к компетенции оперативного подразделения.
11. Оперативное подразделение для осуществления своих задач и функций имеет право:
11.1. Запрашивать и получать в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами и (или) руководителем (начальником) территориального органа МВД России, от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и должностных лиц сведения, справки, документы или их копии, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности подразделения.
11.2. Использовать в пределах компетенции и в установленном порядке базы данных МВД России, дежурных частей территориального органа МВД России, включая дежурные части отделов, отделений и пунктов полиции в составе территориального органа МВД России, и иные информационно-справочные системы, а также принимать участие в их формировании и ведении.
11.3. Применять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, электронные формы приема и регистрации документов, а также электронные формы взаимодействия с территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории осуществления полномочий, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
11.4. Проводить в установленном порядке совещания, рабочие встречи.
11.5. Взаимодействовать в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном МВД России, с компетентными органами приграничных иностранных государств в установленной сфере деятельности.
11.6. Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, в том числе нормативными правовыми актами МВД России, а также правовыми актами территориального органа МВД России.
IV. Организация деятельности
13. Начальник оперативного подразделения (отдела) имеет заместителя, назначаемого на должность в установленном порядке.
14. Начальник оперативного подразделения:
14.1. Осуществляет общее руководство деятельностью оперативного подразделения в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, иными нормативными правовыми актами, и несет персональную ответственность за выполнение возлагаемых на подразделение задач и функций, состояние служебной дисциплины и законности среди личного состава оперативного подразделения, эффективность профилактической и воспитательной работы с ними.
14.2. Определяет в установленном порядке служебные обязанности своего заместителя и сотрудников подразделения, осуществляет контроль за их выполнением.
14.3. Отдает в пределах своей компетенции указания и поручения, обязательные для выполнения всем личным составом подразделения.
14.4. Обеспечивает соблюдение подчиненными сотрудниками оперативного подразделения ограничений, обязанностей и запретов, установленных законодательством Российской Федерации, принимает меры по профилактике нарушений служебной дисциплины и законности в оперативном подразделении.
14.5. Организует в пределах своей компетенции подбор, воспитание, профессиональную служебную и физическую подготовку кадров.
14.6. Обеспечивает планирование и организацию подготовки сил и средств территориального органа МВД России к действиям при возникновении ЧО (ЧС).
14.7. Вносит в установленном порядке руководителю (начальнику) территориального органа МВД России предложения:
14.7.1. По совершенствованию основных направлений деятельности, направленных на решение задач, возложенных на подразделение, организационной структуры и штатной численности подразделения.
14.7.2. Об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и недостатков.
14.7.3. В план работы территориального органа МВД России.
14.7.4. О назначении на должности, проведении аттестации, временном отстранении от выполнения служебных обязанностей сотрудников подразделения.
14.7.5. О поощрении сотрудников оперативного подразделения и наложении на них дисциплинарных взысканий.
14.7.6. Об установлении сотрудникам оперативного подразделения дополнительных выплат.
14.7.7. О предоставлении отпусков сотрудникам оперативного подразделения.
14.7.8. По списанию материально-технических средств.
14.8. Принимает участие в совещаниях при руководителе (начальнике) территориального органа МВД России.
14.9. Осуществляет в установленном порядке прием граждан, обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение обращений граждан и организаций, а также организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение сотрудниками подразделения обращений и запросов, их полноту и законность принятых по ним решений.
14.10. Обеспечивает в установленном порядке проведение служебных проверок по фактам нарушений служебной дисциплины в отношении сотрудников подразделения.
14.11. Обеспечивает учет служебного времени сотрудников оперативного подразделения в установленном порядке.
14.12. Организует обработку и обеспечивает соблюдение правил обработки персональных данных подчиненных сотрудников и иных лиц и несет за это персональную ответственность.
14.13. Организует и контролирует в пределах своих полномочий проведение в оперативном подразделении мероприятий по мобилизационной подготовке, мобилизации и гражданской обороне.
14.14. Осуществляет контроль за соблюдением противопожарного режима в оперативном подразделении.
14.15. Участвует в реализации установленных законодательством Российской Федерации социальных гарантий сотрудникам, членам семей сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, гражданам, уволенным со службы в органах внутренних дел и ставшим инвалидами вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел.
14.16. Участвует в проведении мероприятий по охране труда в подразделении.
14.17. Несет ответственность за сохранность сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, а также соблюдение установленного в органах внутренних дел режима секретности.
14.18. Представляет сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и организует их представление сотрудниками подразделения в установленном порядке.
14.19. Соблюдает установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, а также требования к служебному поведению сотрудника.
14.20. Реализует иные полномочия, отнесенные к его компетенции законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и нормативными правовыми актами МВД России.
15. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности и защиты государственной или иной охраняемой законом тайны, материально-техническое и иное обеспечение оперативного подразделения осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.
Зарегистрирован в Минюсте России 22 марта 2018 года, регистрационный N 50460.